Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего об - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку разработана... 1 306.65kb.
Учитель Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка рабочая программа 5 1394.13kb.
Учебники: «История Средних веков» 2 328.32kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Права человека» 1 142.9kb.
Рабочая программа разработана на основе 1 238.4kb.
Рабочая программа по музыке 5-7 классы Разработана в соответствии... 1 318.48kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 2 527.49kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе 2 423.48kb.
Рабочая программа по истории в 10 классе разработана на основе: Федерального... 4 775.94kb.
Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы... 1 264.49kb.
Программа для общеобразовательных учреждений. 5 класс: по учебнику B. 1 435.1kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального - страница №1/1

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы по музыке 5 – 8 кл. для общеобразовательных учреждений. В.В. Алеева, Т.Н. Науменко. Москва: Дрофа, 2009.
Цели курса:
- в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности - литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением;

- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;

- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;

- в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.


Задачи программы:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека:

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знании;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значимых музыкальных форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве;

- развивать творческие способности учащихся.


СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ
Изучение искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

- освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

- формирование устойчивою интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.


Музыка
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Основы музыкальной культуры
Музыка как вид искусства. Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Возможности музыкальных форм (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо, СЮИТЫ, СОНАТНО-СИМФОНИЧЕСКОГО ЦИКЛА) в воплощении музыкального образа и его развития. Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности.

Исполнение музыки как искусство интерпретации. Основные виды исполнительской деятельности: пение, игра на музыкальных инструментах и их разновидности. Певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас, дискант И ДР. Хоры: академический, народный. Виды оркестра: симфонический, камерный, духовой, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр. Характер звучания отдельных инструментов.

Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.

Песенность, напевность как феномен русского народного пения, искусство распева тонов и импровизации. Русская народная музыка и ее основные жанры (НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН, ТРУДОВЫЕ ПЕСНИ, былины, лирические песни, частушки). Исполнительские типы художественного общения: "САМООБЩЕНИЕ" ("ПЕНИЕ ДЛЯ СЕБЯ"), СКАЗИТЕЛЬСКОЕ (ДЛЯ АУДИТОРИИ), ИГРОВОЕ (ДЕТСКОЕ, ОБРЯДОВОЕ, ТАНЦЕВАЛЬНОЕ И ДР.), СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЕ (ПРИ АКТИВНОЙ РЕАКЦИИ ПУБЛИКИ).

Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке.

Музыкальный фольклор народов России и других стран: интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки, получившие широкое распространение в музыкальной культуре других народов (полька, вальс, ПОЛОНЕЗ и др.).

Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX - XX веков. Духовная музыка в эпоху Средневековья: знаменный распев. ДУХОВНАЯ МУЗЫКА В СИНТЕЗЕ С ХРАМОВЫМ ИСКУССТВОМ.

Общая характеристика духовной и светской музыкальной культуры второй половины XVII - XVIII веков: влияние западноевропейской музыки на развитие русского музыкального искусства; становление и утверждение светской музыки в русской музыкальной культуре XVII века; основные жанры профессиональной музыки: КАНТ; ПАРТЕСНЫЙ КОНЦЕРТ; хоровой концерт. ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКОЙ Д.С. БОРТНЯНСКОГО.

Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Роль фольклора как основы профессионального музыкального творчества. Обращение композиторов к национальному фольклору и к фольклору других народов. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы.

Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная (ПРЕЛЮДИЯ, НОКТЮРН И ДР.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет.

Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; ВСЕНОЩНАЯ, ЛИТУРГИЯ.

Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского. Развитие традиций русской классической музыкальной школы в творчестве С.В. Рахманинова.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX - XX веков. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ.

Западноевропейская музыка эпохи Возрождения: ВИЛЛАНЕЛЛА, МАДРИГАЛ, МОТЕТ (О. ЛАССО, Д. ПАЛЕСТРИНА). Связь профессиональной композиторской музыки с народным музыкальным творчеством и ее своеобразие.

Западноевропейская музыка эпохи Барокко. Знакомство с творчеством И.С. Баха на примере жанров прелюдии, фуги, МЕССЫ.

Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Общая характеристика венской классической школы (И. ГАЙДН, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен). Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. ШУМАН, Ф. ШУБЕРТ, Э. ГРИГ). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (ПРЕЛЮДИЯ, НОКТЮРН И ДР.), соната, симфония И ДР. Знакомство с оперным жанром в музыке западноевропейских композиторов XIX века на примере творчества Ж. Бизе, ДЖ. ВЕРДИ, ДЖ. РОССИНИ. Знакомство с образцами духовной музыки: РЕКВИЕМ.

Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века. Традиции и новаторство в творчестве композиторов XX столетия. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, ЭКСПРЕССИОНИЗМ, НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ, НЕОКЛАССИЦИЗМ И ДР.). Взаимопроникновение "легкой" и "серьезной" музыки.

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. СВИРИДОВ, Р.К. ЩЕДРИН, А.И. ХАЧАТУРЯН, А.Г. ШНИТКЕ) и зарубежных композиторов (К. Дебюсси, К. ОРФ, М. РАВЕЛЬ, Б. БРИТТЕН, А. ШЕНБЕРГ).

Джаз (Л. АРМСТРОНГ, Д. ЭЛЛИНГТОН, К. БЕЙСИ, Л. УТЕСОВ). Спиричуэл, блюз (Э. ФИЦДЖЕРАЛЬД). Симфоджаз (Дж. Гершвин).

Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее "музыкальным символом" своего времени (И.О. ДУНАЕВСКИЙ, А.В. АЛЕКСАНДРОВ).

Многообразие современной популярной музыки: отечественной: авторская песня (Б.Ш. ОКУДЖАВА, В.С. ВЫСОЦКИЙ, А.И. ГАЛИЧ); МЮЗИКЛ (Л. БЕРНСТАЙН), РОК-ОПЕРА (Э.Л. УЭББЕР); РОК-Н-РОЛЛ (Э. ПРЕСЛИ); БРИТАНСКИЙ БИТ ("БИТЛЗ"), ФОЛК-РОК (Б. ДИЛАН); ХАРД-РОК ("ЛЕД ЗЕППЕЛИН", "ДИП ПЕПЛ"); АРТ-РОК ("ПИНК ФЛОЙД"); РЕГГЕЙ (Б. МАРЛИ), ХЕВИ-МЕТАЛ ("ДЖУДАС ПРИСТ") И ДР <*>.

--------------------------------



<*> При изучении многообразия современной музыки учебный материал, выделенный прописными буквами, может изменяться и дополняться по усмотрению учителя с целью приближения его к панораме современной музыкальной жизни, условиям учебно-воспитательного процесса и сфере интересов учащихся.
Представления о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся российские исполнители: Ф.И. Шаляпин, С.В. РАХМАНИНОВ, С.Т. РИХТЕР, Э.Г. ГИЛЕЛЬС, Д.Ф. ОЙСТРАХ, Е.А. МРАВИНСКИЙ, Е.Ф. СВЕТЛАНОВ, А.В. СВЕШНИКОВ И ДР.

Выдающиеся зарубежные исполнители: Э. КАРУЗО, М. КАЛЛАС, Р. ТИБАЛЬДИ, Э. ГОРОВИЦ, И. МЕНУХИН, А. РУБИНШТЕЙН, Г. ФОН КАРАЯН, А. ТОСКАНИНИ И ДР. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И. Чайковского.

Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), ГРАНД-ОПЕРА (ФРАНЦИЯ, ПАРИЖ), КОВЕНТ-ГАРДЕН (АНГЛИЯ, ЛОНДОН), МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА (США, НЬЮ-ЙОРК).

Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: МУЗЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ, МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА.

ВЫДАЮЩИЕСЯ РОССИЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ: РУССКИЙ НАРОДНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ХОР ИМ. М.Е. ПЯТНИЦКОГО, РУССКИЙ НАРОДНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ИМ. Н.П. ОСИПОВА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ФИЛАРМОНИИ.
Музыка в формировании духовной культуры личности <*>
--------------------------------

<*> Настоящий раздел, совместно с разделом "Синтез искусств" учебного предмета "Изобразительное искусство", по решению образовательного учреждения может преподаваться в VIII - IX классах в рамках интегрированного учебного предмета "Искусство".
Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, взаимодополнение выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.

Коммуникативная, этическая, эстетическая и познавательно-просветительская направленность музыкального искусства, его возможности в духовном совершенствовании личности. Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека, достижении комфортности его душевного состояния.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (РЕКВИЕМЫ В.А. МОЦАРТА, Д. ВЕРДИ, Б. БРИТТЕНА), вечности духа и кратковременности земной жизни (В ТВОРЧЕСТВЕ И.С. БАХА), любви и ненависти ("РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" У. ШЕКСПИРА В ТРАКТОВКАХ Г. БЕРЛИОЗА, П.И. ЧАЙКОВСКОГО И С.С. ПРОКОФЬЕВА); войны и мира (ТВОРЧЕСТВО Д.Д. ШОСТАКОВИЧА, Г. МАЛЕРА, Д.Б. КАБАЛЕВСКОГО); личности и общества (Л. ВАН БЕТХОВЕН, А.И. ХАЧАТУРЯН, А.Г. ШНИТКЕ); внутренних противоречий в душе человека (М.П. МУСОРГСКИЙ, Р. ШУМАН, Ж. БИЗЕ) И ДР.

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока.


Опыт музыкально-творческой деятельности
Обогащение творческого опыта в разных видах музыкальной деятельности.

Слушание музыки. Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального отечественного и зарубежного музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности; своеобразия исполнительской трактовки. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

Пение. Творческое самовыражение учащегося в сольном, ансамблевом и хоровом одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в том числе основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Обогащение опыта вокальной импровизации.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. ОБОГАЩЕНИЕ ОПЫТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ПЕРЕДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА В ЕГО ВЫРАЖЕНИИ ПЛАСТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗИЦИРОВАНИИ НА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ. СОЗДАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ НА ОСНОВЕ ЗНАКОМЫХ МЕЛОДИЙ ИЗ ВОКАЛЬНЫХ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

ДРАМАТИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗАМЫСЛА И ВОПЛОЩЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ СЦЕНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ. ВЫБОР СЦЕНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ПОИСК ВАРИАНТОВ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ ДЕТСКИХ МЮЗИКЛОВ (ФРАГМЕНТОВ) И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ.

МУЗЫКА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ, АРАНЖИРОВКИ, ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗИЦИРОВАНИИ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. ПОИСК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать:

- специфику музыки как вида искусства;

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития;

- основные формы музыки;

- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь:


- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

- выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

- исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);

- сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

- сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, ЭССЕ, РЕЦЕНЗИЙ <*>.

--------------------------------



<*> Данный вид музыкально-творческой деятельности осуществляется на протяжении всего основного общего образования, однако особое значение он приобретает при проведении уроков музыки в VIII - IX классах.

-понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

- умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

- умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

- умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, осмысление характера развития музыкального образа;

- понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).


Место учебного предмета, курса в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Искусство (Музыка)» изучается в 5-8 классах 140 часов , 1 час в неделю.


Тематическое планирование уроков «Искусство (музыка)» в 5 классе




Разделы программы

Количество часов

1.

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

9

2.

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

7

3.

«Можем ли мы увидеть музыку?»

10

4.

«Можем ли мы услышать живопись?»

9




Итого

35



Тематическое планирование уроков «Искусство (музыка)» в 6 классе




Разделы программы

Количество часов

1.

«Тысяча миров музыки»

12

2.

«Из чего сделана музыка*»

20

3.

«Чудесная тайна музыки»

3




Итого

35



Тематическое планирование уроков «Искусство (музыка)» в 7 классе




Разделы программы

Количество часов

1.

Музыкальный образ

35




Итого

35



Тематическое планирование уроков «Искусство (музыка)» в 8 классе




Разделы программы

Количество часов

1.

Искусство в жизни современного человека

3

2.

Искусство открывают новые грани мира

7

3.

Искусство как универсальный способ общения

7

4.

Красота в искусстве и жизни

10

5.

Прекрасное пробуждает доброе

8




Итого

35


Методическая литература:

1. Музыка в 4-7 классах. Методическое пособие. - М.: Просвещение. 1986.

2. Музыка. 6- 8 классы. Поурочные планы по программе Науменко Т.И. под рсд. В.М. Самигулиной .- Волгоград: Учитель. 2006.

3. Музыка. 6 класс. Поурочные планы по программе Науменко Т.И. под ред. О. П. Власенко. - Волгоград: Учитель. 2006.



4. Т. А. Затямина. Современный урок музыки. Учебно-методическое пособие.- М.: Глобус, 2007.
При подготовке к урокам использованы программы по музыке под редакцией В. Алеева, Т.И. Науменко, Е.Д. Критской, Г. П. Сергеевой, которые так же основаны на программе Д. Б. Кабалевского.