Пояснительная записка курс предназначен для учащихся 10- классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополните - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Данный курс предназначен для 9 (10) классов... 1 55.63kb.
Пояснительная записка Курс подготовки гидов-переводчиков по Москве... 1 253.83kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5-6 классов... 1 75.13kb.
Пояснительная записка цель данного курса 1 105.27kb.
Контрольные вопросы по курсу тематический план пояснительная записка... 1 211.81kb.
Рабочая программа мировая художественная культура Предмет ( 2013-2014... 1 93.6kb.
Газета для родителей и не только… Выпуск 11 Как празднуют восьмое... 1 32.12kb.
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII... 1 149.68kb.
Сборник задач по различным темам алгоритмизации, может быть использована... 4 682.51kb.
Задание по страноведению Франции для учащихся 8-9 классов 1 11.78kb.
Пояснительная записка 9 класс Настоящий календарно-тематический план... 1 113.75kb.
Учебной деятельности учащихся по иностранному языку Критерии оценки... 1 159.26kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка курс предназначен для учащихся 10- классов, которые уже овладели - страница №1/1

c:\users\секретарь\desktop\программы курсов\ия 2.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс предназначен для учащихся 10- классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Учащиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Введение такого элективного курса будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.  

Изучение данного курса актуально в связи с возрастающим интересом населения нашей страны к Германии, развитием международных связей, возможностью получения дальнейшего образования в данной стране, а также обусловлено его практической значимостью. Полученные знания дети могут применить в дальнейшем в профессии, связанной с туристическими или внешнеэкономическими связями, и просто во время заграничной поездки.

Программа элективного курса рассчитана на 68 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю в течение учебного года. Данный курс интегрирован с такими школьными предметами как география, история.

Для прохождения курса используются учебные пособия по страноведению немецкоязычных стран в сопровождении с мультимедиа-программой “Deutsch Gold Bibliothek”. Предусматривается креативная работа над иллюстрацией чёрно-белых географических карт, что поможет нагляднее представить изученный материал. Изучение страноведческого материала по каждой из пяти стран заканчивается выполнением теста. Заключительное занятие является зачётным и проводится в форме беседы с учителем по содержанию всего курса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Курс имеет целью:

формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку.

Предложенный элективный курс решает широкий спектр задач:



  • расширить объём страноведческих и лингвистических знаний;

  • способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;

  • развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогащать собственную языковую картину мира;

  • расширить рамки изучения предмета «Иностранный язык» как ответ на индивидуальные потребности учащихся на этапе профессиональной ориентации;

  • способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;

  • развить у учащихся навыки и умения иноязычной коммуникативной
    компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной;

  • подготовить учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке с учётом их интересов и профессиональных устремлений;

  • способствовать приобретению учащимися образовательных результатов для собственного успешного продвижения на рынке труда.  

Методические рекомендации.

Личностно-деятельностный подход предполагает использование личностно-ориентированных технологий обучения, в первую очередь метода проектов. Работа организуется в основном как индивидуальная, парная и групповая. В программе предусмотрены специальные упражнения на развитие памяти, навыков аудирования, записи на слух, сбора и обработки информации, составление лексической картотеки, перевод с листа, синхронный перевод и др. спец. упражнения, необходимые переводчику. Кроме того, большое внимание уделяется развитию навыков говорения, умению отбирать информацию, составлять тексты экскурсий.

После прохождения курса учащийся должен знать:

- особенности работы гида – переводчика; достопримечательности своего родного города и других городов Великобритании и России; единицы речевого этикета, использующиеся в России и в Великобритании;



уметь:

- воспринимать на слух с первого предъявления несложные тексты в рамках тематики курса;

- применять различные стратегии чтения для поиска и выбора информации и на ее основе готовить индивидуальные лексические картотеки, необходимые для расширения лексического запаса;

- прогнозировать интересы, вести диалог-расспрос с целью выяснения предпочтений гостей и на основе этого готовить тексты мини – экскурсий.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется на каждом занятии в ходе наблюдения за работой учащихся, индивидуальных бесед, консультаций, просмотра и прослушивания ролевых игр, мини-диалогов, обсуждений полученных результатов. В завершение работы над более крупными блоками учащиеся готовят и защищают итоговые проекты.

На последнем уроке каждого года обучения проводится обсуждение полученных результатов, удовлетворенности от участия в курсе, пожеланий на будущее.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемыми результатами являются:



  • формирование коммуникативной, социокультурной, страноведческой компетенции учащихся в рамках базового содержания образования;

  • обеспечение повышенного уровня освоения школьного предмета - немецкого языка;

  • формирование опыта творческой деятельности учащихся;

  • удовлетворение познавательных интересов учащихся по обозначенной теме.

Исходя из определения компетенции (компетенция - определяется обычно в двух значениях: как круг вопросов, о которых личность хорошо осведомлена, обладает познаниями, опытом, и как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица), определяются ожидаемые результаты и формы работы.   Элективный курс предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной.

Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, обмен мнениями, выражение своей точки зрения).

Лингвистическая компетенция подразумевает способность учащихся грамматически правильного строить фразы средствами другого языка, глубже воспринять живую функцию слова.

Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой.

Общеучебная компетенция предполагает владение учащимися навыками интеллектуальной работы с книгой, компьютером, журналами “JUMA”, “Deutschland”, а также владение умственными операциями по анализу и синтезу страноведческой информации.

Учебно-методические средства обучения

 Основная литература: 



  1. Академический учебник по немецкому языку « Deutsch - 10“ авт. Бим - . изд. Просвещение 2008

  2. Logisch – Deutsch für Jugendliche B I – Langenscheidt- Berlin/München - 2011

  3. CD – Logisch

  4. CD - Deutsch-10

  5. Deutsche Welle – Video / Audio – включаются по мере необходимости по текущей тематики

  6. А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников «Deutschland im Ṻberblick»

  7. Г.И. Воронина, И.В. Карелина «Немецкий язык, контакты», учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2010



ур.


п/п


неде-


ли



Тема

урока


по

теме


Кол-во

часов


по теме








I триместр













Тема 1 : Schon einige Jahre Deutsch.








1

1

Формирование навыка чтения, понимание основного

содержания текста. Повторение страноведческого

материала.


1




2

1

Развитие навыка чтения - полное понимание текста с

опорой на ЛЕ.



2




3

2

Совершенствование навыка чтения и монологической

речи на основе прочитанного текста.



3




4

2

Введение новых ЛЕ и первичное закрепление.

4




5

3

Закрепление новой лексики в упражнениях и монологоческой речи

5




6

3

Формирование навыка аудирования с использованием

грамм. структур пассива



6




7

4

Развитие и закрепление грамматических навыков – Пассов

7




8

4

Формирование навыка чтения с использованием грамматических структур.

8




9

5




9




10

5

Развитие навыка чтения и перевода с опорой на грамм. структуры

10




11

6

Развитие навыка понимания речи на слух и вести беседу о прослушанном.

11




12

6

Развитие навыка чтения с полным пониманием содержания


12




13

7

Развивать навык чтения и высказывать свое мнение о прочитанном

13




14

7

Совершенствования навыка чтения– высказывание мнения о прочитанном.

14




15

8

Проведение беседы по прочитанному тексту – совершенствование навыка чтения

15










Тема 2 : Schüleraustausch, internationale Jugendprojekte.







16

8

Формирование навыка чтения, ведение диалога о прочитанном

1




17

9

Развитие навыка чтения, формирование

монологической речи на основе прочитанного .



2




18

9

Развитие навыка ведения диалога по заданной теме

3




19

10

Совершенствование навыка чтения текста с пониманием основного содержания текста.

4




20

10

Развитие навыка неподготовленного текста.

5




21

11

Введение новой лексики и ее первичное закрепление.

6




22

11

Развитие монологической речи с опорой на новую

лексику.


7




23

12

Развивать умение ведения диалога-расспроса

8




24

12

Совершенствование дилогической речи

9




25

13

Формирование навыка письма с использованием новых ЛЕ

10




26

13

Развитие навыка письма- написание резюме

11




27

14

Совершенствование навыка письма –ответа на заданную тему

12




28

14

Развитие умения написания письма –рассказа о школьном обмене.

13




29

15

Развитие навыка монологической речи с опорой на

лексическую схему.



14




30

15

Развитие навыка высказывания своего мнения по прочитанному тексту

15




31

16

Совершенствование навыка чтения со страноведческими текстами.

16




32

16

Развитие навыка написания делового письма.

17










Повторение лексико-грамматического материала












II полугодие













Тема 3: Freundschaft, Liebe…







33

17

Формирование навыка аудирования с основным пониманием прослушанного текста, введение ЛЕ

1




34

17

Развитие навыка аудирования–умение извлекать информацию, вести беседу о прочитанном тексте.

2




35

18

Совершенствование навыка письма..

3




36

18

Написание письма –ответ редактора на запрос читателя

4




37

19

Совершенствовать навык чтения, уметь составлять аннотацию прочитанного текста

5




38

19

Совершенствование навыка аудирования и высказывания своего мнения по услышанному тексту

6




39

20

Развивать навыка аудирования и умения вести диалог о прослушанном

7




40

20

Закрепление ЛЕ и умения распознавать новую лексику в прослушанном тексте.

8




41

21

Развитие навыка письма – умение писать письмо на заданную тему.

9




42

21

Соврешенствование навыка аудирования

10




43

22

Совершенствование навыка аудирования с опорой на ЛЕ по теме

11




44

22

Развитие навыка монологической речи и активизация новой лексики

12




45

23

Совершенствование навыка чтения с полным пониманием содержания текста

13




46

23

Развитие навыка чтения – знакомство со страноведческим материалом.

14




47

24

Лексико-грамматическое тестирование.

15




48

24

Развитие навыка монологической речи по заданной теме.

16




49

25

Учить выражать свое мнение по прочитанному тексту.

17










Тема -4: Kunst kommt vom Können.







50

25

Формирование навыка чтения, умение выделить главное в тексте.

1




51

26

Развитие навыка чтения с полным пониманием

содержания текста



2




52

26

Развитие умения высказывания своего мнения по тексту

3




53

27

Развитие навыка чтения и высказывания своего мнения

о прочитанном.



4




54

27

Учить употреблять в монол. речи новую лексику

5




55

28

Совершенствовать монол. речь по заданной теме

6




56

28




7




57

29

Закрепление введенной лексики в монологической речи

8




58

29

Введение и первичное закрепление ЛЕ

9




59

30

Развитие навыка монологической речи с использованием содержания прочинанного текста

10




60

30

Развитие монологической речи – Мое мнение о музыке

11




61

31

Формирование грамматических навыков : вид придаточных предложений , использование слож. пред. в монол. речи

12




62

31

Использование грамматических навыков в переводе текста

13




63

32

Развитие навыка понимания речи на слух, беседа по

содержанию текста



14




64

32

Совершенствование грамматических знаний.

систематизация видов придаточных предложений



15




65

33

Совершенствование диалогической речи по теме « Муза в Германии»

16




66

33

Совершенствование навыка монологической речи по теме

«Музыка»


17




67

34

Развитие навыка чтения аутентичного текста.

18




68

34

Обобщающее повторение лексико-грамматического материала

19




Планирование составлено на основе программы обучения немецкому, как второму иностранному языку, и книги для учителя к учебнику немецкого языка для 10 класса рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, под редакцией И. Бим доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента Российской Академии образования.


Учебник: Немецкий язык для 10 класса «Deutsch 10“

Издательство «Просвещение» ОАО «Московский учебник», 2006 год.

Автор: И. Л. Бим, Л. В. Садомова

Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации.


Дополнительная литература:

- Грамматика. Сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией И. Л. Бим, О.В. Каплиной. Издательство «Просвещение» , 2007 год

- Книга для чтения. Устные темы по немецкому языку. Под редакцией Н.Е. Мороховой. Издательство «Аквариум» , 2004 год

- „Einfach Grammatik - Übungsbuch Deutsch von A-I bis B-I“ Пауль Руш/Хелен Шмитц, издательств Langenscheidt, Deutschland



- Книга для чтения. Устные темы по немецкому языку. Под редакцией Н.Е. Мороховой. Издательство « Аквариум» , 2004 год;

- СД , аудиокурс для 10 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень;