Пояснительная записка к учебному плану - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к учебному плану 4 11 классов 13 1569.29kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год 1 213.76kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год гбоу... 1 201.83kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбу цод «Молодёжный» 1 155.95kb.
Муниципального образования город краснодар 1 34.79kb.
Учебная программа по истории для 5 класса Пояснительная записка Данная... 2 455.93kb.
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 2 399.42kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Количество часов по учебному плану школы 1 237.9kb.
Лель Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории г. 3 744.49kb.
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва... 1 368.97kb.
Оздоровительные моменты способствуют решению следующих задач 1 104.75kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка к учебному плану - страница №1/1

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Малышок» разработан в соответствии:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2.4.1.2731-10;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Настоящий учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на организацию непосредственно образовательной деятельности с детьми.

В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части комплексной программы «Радуга» (под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьёвой, С. Г. Якобсон). «Радуга» — это общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Содержание образования и воспитания детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет определяется «Кроха» (под редакцией Г.Г. Григорьева

Вариативная часть обеспечивает выполнение Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (под редакцией Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина);

В ДОУ реализуются парциальные программы:

««Наш дом – природа» под ред. Н.А. Рыжовой; И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Авторская разработка: Анна Фирстова «Чудеса из солёного теста», «Развивающие игрушки своими руками». Пособие для детей 5-6 лет. Авторская разработка: Ирина Воскресенская, Т.Б. Сержантова. Карл Орф «Музыкально-дидактические игры»

Т.Н. Девятова «Звук – волшебник» (образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста); М.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности»

Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность во всех возрастных группах, разработанная в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки.

В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют образовательные области, которые реализуются через разные виды непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельной воспитателя с детьми в течение дня.




Направление

Область

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

в режимных процессах

Познавательно-речевое

«Познание»

- познавательного цикла;

- ФЭМП;


- конструирование

- экспериментирования;

- сенсорные игры



«Коммуникация»

- развитие и коррекция речи и речевого общения;

- подготовка к обучению грамоте



- все виды игр;

- беседы


«Чтение художественной литературы»




- ежедневно во второй половине дня

Социально-личностное

«Социализация»

- формирование мотивационной готовности к обучению в школе (подгот.гр.);

- познавательного цикла



- игровая деятельность;

- беседы нравственного содержания



«Труд»

- продуктивные виды деятельности

- сюжетно-ролевые игры;

- хозяйственно-бытовой труд;

- дежурства;

- труд на участке






«Безопасность»

- ОБЖ

- игровая деятельность;

- прогулки;

- беседы


Художественно- эстетическое

«Художественное творчество»

- рисование, лепка, аппликация, ручной труд

- интегрируется с познавательно-речевым направлением

«Музыка»

- музыка

-

Физическое

«Физическая культура»

- физкультура

- двигательная активность;

- игровая деятельность



«Здоровье»

- познавательного цикла;

- ОБЖ;


- физкультура

- развитие культурно-гигиенических навыков

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы.

Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом вида учреждения – детский сад комбинированного вида, приоритетными направлениями работы которого, является коррекция фонетико-фонематических нарушений у детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность проводится в свободное время с учетом режима работы МДОУ.

В вариативную часть учебного плана включена работа кружков:

- «Солнышко» (физкультурный) - Укрепление здоровья детей путём развития различных движений, обучение разнообразным формам двигательной активности.

- «Фантазеры» - развитие творческих способностей и фантазии, мелкой моторики рук, формирование навыков ручного труда, привитие любви к прекрасному

- «Теремок»(поделки в стиле «Оригами») - развитие творческих способностей детей, воображения, совершенствование умения работать с бумагой и ножницами, воспитание аккуратности, усидчивости.

- «Кружок народного творчества» (инструменты Карла Орфа) - приобщение детей к музыке, независимо от их способностей;

Раскрепощение индивидуальных, творческих сил, развитие природной музыкальности.
Детская деятельность в течение дня распределена с учетом баланса между статическими видами деятельности и двигательной активностью.

В жизнедеятельность всех возрастных групп включены традиции, предусмотренные общеобразовательной программой:

- ежегодные – «Новоселье группы» (1 сентября);

- 1 раз в квартал – «День здоровья»;

- 1 раз в месяц – спортивный досуг (последняя пятница), празднование «Именинники месяца»;

- еженедельные – «Утро радостных встреч» (понедельник), «Сладкий вечер» (среда, вторая половина дня), «Встречи с искусством» (понедельник, вторая половина дня);



- ежедневные – «Встречи с природой» (проводятся на прогулке), «Встречи с книгой» (Художественная литература – после дневного сна).