Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год гбоу лицей №1557 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год 1 213.76kb.
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 2 399.42kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 50.71kb.
Пояснительная записка к учебному плану 4 11 классов 13 1569.29kb.
Махониной Татьяной Владимировной 2013-2014 учебный год пояснительная... 1 311.62kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по литературному... 1 403.51kb.
Хисамиева Альфреда Мунавировича 2012 2013 учебный год пояснительная... 1 163.33kb.
Сведения о сотрудниках гбоу цо №1433 (2013-2014 учебный год) 1 134.53kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного... 1 70.33kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год гбоу лицей №1557 - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану на 2013-2014 учебный год ГБОУ лицей № 1557 (начальное образования)

  1. Общие положения

Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения лицей № 1557 г. Москвы разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом Министерства образования российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312(с изменениями на 1 февраля 2012 года), а также следующих нормативно-правовых документов федерального уровня:



  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

и нормативных документов Министерства образования и науки:

  • Московского базисного учебного плана, утвержденного Приказом Департамента образования г. Москвы № 958 от 11 мая 2010 года «Об утверждении Московского базисного учебного плана» (в редакции Приказа Департамента образования города Москвы от 04 мая 2011 года № 327);

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

    1. Учебный план обеспечивает выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПин 2.4.2.2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10».



    1. Учебный план определяет:

  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным государственным стандартом начального образования перечень учебных предметов, обязательных для изучения на начальной ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределяет минимальное учебное время между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основываясь на рекомендациях Федерального государственного стандарта начального образования, Федерального и Московского базисного учебного плана, результатах практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.



  1. Учебный план представлен для начального образования. Для начальной ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта.



  1. Учебный план в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, Федеральным и Московским базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 216 предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

1.6.При составлении учебного плана индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10п.10.5).

1.7.Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы:



  • на увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  • организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  • на деление на подгруппы по отдельным предметам;

  • на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

1.8 Продолжительность урока (академический час) во 2-4 классах составляет 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10,п.10.9), продолжительность урока в 1-ых классах составляет в сентябре – октябре – 35 минут при рабочем режиме 3 урока в день, в ноябре – декабре – 35 минут при рабочем режиме 4 урока в день и январе – мае – 45 минут при рабочем режиме 4 урока в день (СанПиН 2.4.2.2821-10,п.10.10).

1.9. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах – до 1,5 ч., в 4-5 – до 2 ч., (СанПиН 2.4.2.2821-10,п.10.30) , в 1-ых классах домашнее задание отсутствует.



1.10 В соответствии с традицией и для удобства восприятия Учебный план сформулирован в «недельной» форме.

  1. Основные положения учебного плана начального образования.

2.1. Учебный план составлен таким образом, чтобы учащиеся и их родители могли выбрать приоритетное направление в обучении. Поэтому учебный план школы представляет собой совокупность планов, рассчитанных

  • на обучение детей в 1-ых классах в режиме 5-ти дневной учебной недели;

  • на обучение учащихся во 2-4-ых классах в режиме 5-ти дневной учебной недели;

  • на обучение учащихся 2-4-ых классов, изучающих иностранный язык (английский) в режиме 6-ти дневной учебной недели.

2.2 Спецификой учебного плана является:

  • работа по реализации модели «Школы информатизации», базирующаяся на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах, и их освоение в ходе использования;

  • продолжение практики углублённого изучения английского языка во 2-4-ых классах;

  • поддержка освоения и использования информационных коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • продолжение интегративного освоения предметов ОБЖ, информатики в 1-4-ых классах;

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение английского языка во 2-4-х классах;

  • введение оздоровительного курса «Плавание» в качестве повышения двигательной активности учащихся как части физической подготовки;

  • введение линейного расписания

  • введение курса «Основы духовно-нравственной культуры России», представленного модулями: «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религий» для учащихся 4-ых классах с возможностью выбора модуля курса.




    1. Учебный план начального общего образования составлен в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования (1-3-и классы), с Московским базисным учебным планом, утвержденным Приказом Департамента образования г. Москвы № 958 от 11 мая 2010 года (в редакции Приказа Департамента образования города Москвы от 04 мая 2011 года № 327) (4-ые классы).




    1. Обязательными для изучения в начальной школе являются предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика и информационно-коммуникационные технологии, технология, физическая культура.




    1. Базисный план состоит из инвариантной области (базовый компонент), на которую отводится 85 % учебного времени (федеральный компонент – 75 %, региональный компонент – 10 %), и вариативной (компонент образовательного учреждения), составляющей 15 %. Образовательные области представлены традиционными предметами.




    1. Предметные области и учебные предметы:




  • Начальная школа ориентирована на повышение языкового уровня учащихся. Поэтому предметная область «Филология» представлена русским языком, литературным чтением и во 2-4 классах ведется преподавание английского языка. Кроме этого, вводится факультативный курс «Основы риторики» для учащихся 4-ых классов за счет компонента образовательного учреждения в объеме 1 час в неделю (к. 529).




  • Изучение английского языка идет в объеме 2 часов в неделю для общеобразовательных групп и в объеме 4-х часов для углубленного изучения начинается со 2-го класса, учащимся 4г класса предлагается курс «Английский язык» во второй половине дня как предмет по выбору. Количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Английский язык», определяется 2-ой моделью языковой подготовки.




  • Особое внимание при изучении всех предметов области «Филология» уделяется развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыкам скорописи и каллиграфии.




  • Предметная область «Математика» представлена математикой и информатикой и ИКТ, которая изучается на интегрированной основ в 1-3-их классах.




  • Интегрированный курс «Математика, ИКТ» предлагается учащимся 4-ых класс и ведется учителями начальной школы совместно с учителями информатики по УМК «Информатика и ИКТ» Горячева А.В. в объеме 136 часов за 4 года обучения из расчета 1 час в неделю и предназначен для организации практической деятельности учащихся начальной школы с использованием компьютерной техники на уроках математики. Деление класса на группы для работы в компьютерном классе идет за счет компонента образовательного учреждения.




  • Предметная область «Окружающий мир» представлена предметом «Окружающий мир», в содержание которого включены вопросы курса ОБЖ. Предмет ведется в полном объеме во всех классах всех параллелей.




  • Предметная область «Искусство» представлена музыкой и ИЗО - в объеме по 1 часу в неделю, а образовательная область «Технология» представлена предметом «Художественный труд» - в объеме 1 час в неделю, в 4г классе технология интегрирована в предмет «Литературное чтение» в количестве 34 ч. Обучение ведется по программе автора д.п.н. Н.М. Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования)».




  • Предметная область «Физическая культура» представлена самой физической культурой. Учебный план предусматривает деление классов на группы (в соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы № 958 от 11 мая 2010г). Для повышения двигательной активности учащихся и преодоления гиподинамии учащимся начальной школы к. 529 предлагается плавание, которое включено в курс предмета «Физическая культура». Предмет «Физическая культура» в к. 529 в параллели 2- 4 классах выводится на поток, при этом учащиеся делятся на группы, одна из которых занимается физической культурой, а для учащихся второй группы предлагается плавание как часть физической подготовки в бассейне школы. Так же организованы занятия физической культурой и для учащихся 1-ых классов для каждого класса в отдельности.




  • В 4-ых классах вводится изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры» из расчета 1 час в неделю. Учащимся для изучения предлагаются три модуля: основы православной культуры, основы светской этики, основы мировой религии.




  1. Учебно-методические системы (комплекты).

В начальной школе 19 классов. В 2013 – 2014 учебном году 1-ые классы начнут обучение по новым образовательным стандартам; продолжат обучение по ФГОСам параллели 2-ых и 3-их классов. 4-ые классы продолжат освоение программы 4-х летней начальной школы в соответствии с Московским базисным учебным планом (в редакции Приказа Департамента образования города Москвы от 04 мая 2011 года № 327).



Обучение в начальной школе в 2013 – 2014 учебном году будет производится по следующим УМС (УМК):

УМС (УМК)

Разработчик

Корпус

Класс

Год обучения

Перспектива, ФГОС

Л.Г. Петерсон, О.А. Железнякова

529



первый



первый

507



первый



первый

344а



первый

529



второй



второй



второй

507



второй

529



третий

507



третий

Начальная школа XXI века. ФГОС

п/р Н.Ф.Виноградовой

529



первый



третий

Начальная школа XXI века

п/р Н.Ф.Виноградовой

529



четвертый

Школа России. ФГОСоссииРоссии

н.р. А.А.Плешаков

331а



третий

Система Л.В.Занкова

н.р. Н.В.Нечаева

529



четвертый

Школа 2100

н.р. Д.И. Фельдштейн

331а



первый

Перспектива, ФГОС

н.р. Д.И. Фельдштейн

331а



четвертый

Гармония

н.р. Н.Б.Истомина

507



четвертый



  1. Использование часов компонента образовательного учреждения и внеучебной деятельности.

Часы, отведенные в учебном плане на КОУ, используются также



  • на деление класса на группы (информатика) в параллели 4-ых классов (4абв)

  • на деление класса на группы (физическая культура, английский язык) в параллели 4-ых классов (4аг)

  • на организацию проектной деятельности «Мир деятельности» в 4-ых классах начальной школы (4абв), в рамках которой предусмотрена пропедевтическая профессиональная направленность;

  • на преподавание курса основы риторики в 4б и 4в классах

  • на консультации по предметам;

  • на организацию консультаций по предметам в классе

  • на организацию проектно-исследовательской деятельности

  • на факультатив «Английская грамматика» в 4г классе.

Занятия экскурсионной и проектной деятельностью не входят в предельно допустимую нагрузку учащихся.


Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, в 1,3-их классах, реализующих новые ФГОСы, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) и представлена в таких формах, как проектно-исследовательская деятельность, включающая в себя экскурсии, занятия проектной и исследовательской деятельностью, учащимся 1-ых классов предлагаются занятия спортивные игры на добровольной основе, направленные на улучшение общей физической подготовки учащихся и реализующие спортивное направление во внеурочной деятельности. Учащимся 2-3-их классов предлагается также проектная деятельность на английском языке «Занимательный английский»в объеме 1 час в неделю как часть общеинтеллектуального развития личности и занятия проектно-исследовательской деятельностью из расчета 1 час в неделю, предполагающей также работу в лабораториях и в мобильном компьютерном классе (оборудование ФГОС).
Занятия внеурочной деятельностью проводятся по выбору обучающихся и их семей. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Особенности учебного плана представлены отдельно по корпусам.

Классы 1еж, 3а, 4а (корпус 331а)

Класс

Предмет

Особенности учебного плана



Английский язык

Деление на группы

3а, 4а

Физическая культура

Деление на подгруппы

Классы 1гд, 2г, 3г, 4г (корпус 507)

Класс

Предмет

Особенности учебного плана



Технология. Литературное чтение

Область «Технология» представлена интегрированным курсом «Технология. Литературное чтение» в объеме 1 часа. Предмет «Литературное чтение» представлен отдельным 3-х часовым курсом «Литературное чтение» и интегрированным 1-часовым курсом «Технология. Литературное чтение»



Физическая культура

Деление на подгруппы

Классы 1абв, 2абв, 3бв, 4бв (корпус 529)

Класс

Предмет

Особенности учебного плана

2а, 2б


Английский язык (углубленный и общеобразовательный уровень)

В каждом классе формируются группы изучения английского языка на углубленном и общеобразовательном уровне. Учащиеся, изучающие язык на углубленном уровне в объеме 4 часов в неделю, обучаются по 6-ти дневной учебной неделе. Общеобразовательные группы изучают язык в объеме 2-х часов и учатся по 5-ти дневной учебной неделе.



Английский язык (углубленный уровень)

Все учащиеся изучают язык в объеме 4-х часов в неделю и обучаются по 6-ти дневной учебной неделе

3а, 3в

Английский язык (углубленный и общеобразовательный уровень)

Изучение английского языка в параллели 3-их классов выведено на поток. Из двух классов сформированы 4 группы: 1группа углубленного изучения языка (6-ти дневная учебная неделя) и 3 группы общеобразовательных (5-ти дневная учебная неделя)

4б, 4в

Английский язык (углубленный уровень)

Изучение английского языка в параллели 4-ых классов выведено на поток. Из двух классов сформированы 3 группы: 1группа углубленного изучения языка (6-ти дневная учебная неделя) и 2 группы общеобразовательных (5-ти дневная учебная неделя)

1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 3б, 3в, 4б, 4в

Физическая культура

Предмет «Физическая культура» изучается в полном объеме в количестве 3 часов в неделю, из которых 1 час отводится на занятие плаванием

4б, 4в

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Ведение ОДНКНР в параллели 4-ых классов выведено на поток. Группы сформированы по заявлению родителей. Учащиеся 4-ых классов будут изучать следующие курсы в рамках данного предмета: «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур»

Часы, отведенные на предметы по выбору, используются следующим образом:

Классы 1еж, 3а, 4а (корпус 331а)

Класс

Предмет

Особенности учебного плана



Консультации по предметам

Курс предназначен как для занятий со слабоуспевающими учащимися, так и для работы с одаренными детьми



Предметно-исследовательская деятельность

Предназначена для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей, направлена на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении

Классы 1гд, 2г, 3г, 4г (корпус 507)

Класс

Предмет

Особенности учебного плана



Консультации по предметам

Курс предназначен как для занятий со слабоуспевающими учащимися, так и для работы с одаренными детьми



Предметно-исследовательская деятельность

Предназначена для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей, направлена на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении



Английский язык

Факультативный курс направлен на социокультурное развитие школьников,
развитие их творческого потенциала на основе введения в мир английской литературы,
совершенствование коммуникативных умений в чтении и говорении.

Классы 1абв, 2абв, 3бв, 4бв (корпус 529)

Класс

Предмет по выбору

Особенности учебного плана

2а, 2в, 3б, 4б, 4в

«Эрудит»

Введение данного предмета по выбору вызвано необходимостью развития способностей детей  с учётом их индивидуальных  психологических особенностей и склонностей через

создание условий для формирования интеллектуальной активности.

Основными задачами данного курса являются следующие:

способствовать расширению кругозора,

развивать мотивацию к познанию и творчеству, формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся,

обучать  их работе с различными источниками информации, развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу



4б, 4в

«Мир деятельности» (проектная деятельность)

Программа курса «Мир деятельности» для учащихся 4 классов ориентирована на формирование у учащихся универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) и умения учиться в целом, определяющего успешность любого человека как в учении, так и в жизни.

4б, 4в

«Основы риторики»

Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

4б, 4в

«Мой город» (проектная деятельность)

В процессе изучения данного курса учащиеся смогут не только познакомиться с историческим прошлым и настоящим родного города, но и научиться делать проекты социальной, гражданской, краеведческой направленности

Организация внеурочной деятельности идет по основным направлениям развития личности и представлена следующими блоками:

Классы 1еж, 3а, 4а (корпус 331а)

Направление деятельности

Организация деятельности

Классы

Общеинтеллектуальное

Консультация «Ликвидации трудностей».

1еж, 3а

Консультации с мотивированными детьми.

1еж, 3а

Проектно-исследовательская деятельность. 1 час

1еж, 3а

Духовно-нравственное

В рамках Программы духовно-нравственного воспитания и работы классных руководителей

1,3кл

Социальное

В рамках работы классных руководителей и воспитателей ГПД

1,3кл

Спортивно-оздоровительное

В рамках работы классных руководителей и воспитателей ГПД

1,3кл

Классы 1гд, 2г, 3г, 4г (корпус 507)

Направление деятельности

Организация деятельности

Классы

Общеинтеллектуальное

Консультация «Ликвидации трудностей».

1гд, 2г, 3г

Консультации с мотивированными детьми.

1гд, 2г, 3г

Проектно-исследовательская деятельность. 1 час

1гд, 2г, 3г

Английский язык

1гд, 2г, 3г

Духовно-нравственное

В рамках Программы духовно-нравственного воспитания и работы классных руководителей

1гд, 2г, 3г

Общекультурное

Объединения дополнительного образования «Сводный хор» и «Музыкальный инструмент»

1гд, 2г, 3г

Социальное

В рамках работы педагога-психолога, классных руководителей и воспитателей ГПД.

1гд, 2г, 3г

Спортивно-оздоровительное

Спортивный час

1гд, 2г, 3г

Классы 1абв, 2абв, 3бв, 4бв (корпус 529)

Класс

Вид деятельности

Особенности учебного плана

Общеинтеллектуальное направление

1а, 1б, 1в

Кружок «Почемучка»

Данный вид внеучебный деятельности ориентирован на развитие мыслительных способностей, расширение кругозора учащихся и направлен на общеинтеллектуальное развитие.

2кл., 3 кл

Кружок «Занимательный английский»

Курс вынесен на параллель 2-ых классов и на параллель 3-их классов. В данном курсе широко использованы игровые технологии. Приоритетными являются творческие задания, содействующие становлению языковых способностей у младших школьников и создающие благоприятный психологический климат. 

Социальное направление

1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в

Кружок «Удивительное рядом»

Данный вид внеучебной проектной деятельности позволит учащимся расширить свои знания об устройстве общества, поможет им определить ориентиры своей жизни, вовлечет школьников в процесс познания общества, заставит их задуматься о взаимоотношениях людей, научит высказывать свои мысли и отстаивать их.

3б, 3в

Кружок «Мир деятельности»

Целью курса «Мир деятельности» является теоретическое осмысление каждым учеником общих законов организации своей деятельности деятельности, освоение ценностей и способов познания. Курс носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать

Художественно-эстетическая деятельность

3б, 3в

Кружок «Клуб путешественников»

Занятия в данном кружке призваны помогать учащимся в приобретении навыка видеть и понимать природу, ту окружающую природную среду, в которой живет и трудится человек и от состояния которой зависит судьба человека и его будущее

2а, 2б,2в

Кружок «В мире искусства»

В кружке расширяется кругозор учащихся, повышается общая культура, дети изучают историю изобразительного искусства и традиции декоративно-прикладного творчества, что позволяет выявить способности и таланты учеников.

Спортивно-оздоровительное направление

Идет за счет системы дополнительного образования