Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год гбоу... 1 201.83kb.
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 2 399.42kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 50.71kb.
Пояснительная записка к учебному плану 4 11 классов 13 1569.29kb.
Махониной Татьяной Владимировной 2013-2014 учебный год пояснительная... 1 311.62kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по литературному... 1 403.51kb.
Хисамиева Альфреда Мунавировича 2012 2013 учебный год пояснительная... 1 163.33kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 2 663.25kb.
География (6 класс) 1 234.08kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год - страница №1/1

Пояснительная записка

к учебному плану на 2013-2014 учебный год

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

1739


Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1739 является юридическим лицом. Учредитель – город Москва.

Лицензия (регистрационный № 030336 от 13.02.2012) выдана Департаментом образования города Москвы на право осуществления образовательной деятельности по программам начального, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.

В 2011 году школа успешно прошла аккредитацию, регистрационный № 011329 от 19.12.20011г.

В 2013-2014 учебном году в школе открыто 37 классов:



  • Начальное общее образование (1-4 классы) – 17 классов

  • Основное общее образование (5-9 классы) – 16 классов

  • Среднее (полное) общее образование (10-11 классы) – 4 класса.

Все классы обучаются в первую смену.

В школе сложилась собственная модель образовательного процесса. Особенностями ее является наличие классов повышенного содержания образования: гимназических – 5а,6а,7а,8а,9а,10а,11а и профильных – 10б, 11б. В этом учебном году впервые сформирован 5б класс с усиленным изучением математики. В основе работы начальной школы лежат образовательные системы «Начальная Школа XXI века», «Школа России», «Перспектива», «ЛВ Занков».

С сентября 2012 года школа располагается в 2-х зданиях – в корпусе № 1555 (основное здание) и в корпусе № 1547. В корпусе №1547 занимаются учащиеся 1Г, 1Д, 2Б, 2В, 2Г, 3Г, 4Г классов (всего 7 классов); в корпусе №1555 – учащиеся 1А, 1Б, 1В, 2А, 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б, 4В, всех 5-11 классов (всего 30 классов)
Учебный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 30 августа 2010 года № 889 и с изменениями от 3 июня 2011 года № 1994 и от 1.02.2012 года № 74), Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427), Московского Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы № 958 от 11.05.2010 года с изменениями, внесенными на основании Приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года № 327, Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Устава ГБОУ СОШ №1739.
Учебный план определяет:


  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;

  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%).

Представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 предусматривает:



  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5- летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2- летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы в 10-х классах)

Продолжительность учебной недели составляет 5 дней для 1-11 классов.

В соответствии с п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 затраты времени на выполнение домашних заданий не должны превышать во 2-3 классах – 1, 5 часа, в 4-5 классах – 2х часов, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часов

Учебные часы компонента образовательного учреждения используются на:


  • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы,

  • организацию индивидуальных, групповых занятий, занятий по выбору обучающихся, элективных курсов в рамках основной учебной сетки часов,

  • деление на подгруппы по отдельным предметам.

Для удобства восприятия учебный план сформирован в «недельной» форме.



Начальное общее образование
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Учебный план начального общего образования (далее - БУП НОО) Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1739 Зеленоградского округа г. Москвы (далее - школа № 1739) разработан в соответствии с методическими рекомендациями, изложенными в Московской основной образовательной программе образовательного учреждения, далее - МООП ОУ. В частности, в разделе «Московский базисный учебный план начального общего образования» (далее – МБУП НОО).

МООП ОУ утверждена приказом Департамента образования г. Москвы №1187 от 16 июля 2010 года и рекомендуется руководителям образовательных учреждений, внедряющих Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО)

УП НОО школы №1739 состоит из инвариантной части. Содержание образования, определенное БУП НОО школы №1739, обеспечивает выполнение требований ФГОС НОО к планируемым личностным, метапредметным и предметным результатам начального общего образования. Обязательная учебная нагрузка спланирована не ниже норматива, а полная не превышает максимальную нагрузку.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО по формированию ИКТ-компетентности учащихся начальных классов БУП НОО школы №1739 предполагает проведение значительной части уроков и внеурочной деятельности с активным использованием учителями и учениками персональных компьютеров, разнообразных цифровых инструментов, цифровых образовательных ресурсов и информационных технологий.

При проведении занятий по иностранному языку (2 классы) осуществляется деление классов наполняемостью не менее 25 человек на две группы .

Внеурочная деятельность реализуется через дополнительное образование и в группах продленного дня.

При распределении часов, отводимых на внеурочную деятельность, учитываются запросы обучающихся и их родителей.

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001г.№ 408/13-13).

Максимально допустимая нагрузка в течение дня составляет:

- для обучающихся 1 классов - по 4 урока в день, один раз в неделю - 5уроков, за счёт урока физической культуры;

- для учащихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков в день.

Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут, число уроков в день в сентябре-октябре - 3, в ноябре- декабре - не более 4-х уроков по 35 минут, в январе – мае - 4 урока по 45 минут каждый, один день в неделю – 5 уроков

Продолжительность урока для 2 - 4 классов 45 мин.

Классы начальной школы работают по 5-ти дневной рабочей неделе. В течение недели (во второй половине дня) для творческого развития учащихся, проявивших повышенный интерес к изучению предметов определенной образовательной области, организована работа кружков, групповые и индивидуальные занятия с учащимися.

Максимально допустимая недельная нагрузка в 1-х классах-21час, во 2-4-х классах-23часа в неделю.


В 1 классе обучение осуществляется без обязательных домашних заданий, следовательно без записей в классном журнале. Допускаются творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию учащихся. Цель данных заданий - формирование у уч-ся внешних и внутренних стимулов к самостоятельной домашней работе. В первой четверти возможны задания организационного характера (принести природный материал к уроку, приготовить и принести на урок спортивную форму). Во второй четверти – познавательные задания, для выполнения которых не требуется специально организованного рабочего места. С третьей четверти допустимо завершение в домашних условиях работы, начатой в классе). Общее время их выполнения не более 15 минут.

Со второго класса задания по предметам рекомендуется предлагать по принципу «минимакс»: часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть - по желанию ученика.

Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам (вместе с чтением) во 2 кл. - 3кл - 1,5ч. (90 мин.), в 4 кл.- 2ч - (120 мин.) (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).

Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся, во 2-4 классах по пятибалльной системе оценивания.


(Письмо МО РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15 «О контроле и оценке результатов обучения в начальной школе», письма МО РФ №13-51-120/13-от 03.06.2003 «О системе оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»)

Для первоклассников организуются дополнительные недельные каникулы в феврале.

В инвариантной части учебного плана реализуется компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками начальной ступени образования необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования в рамках выбранного образовательного маршрута; формирование и развитие творческих способностей учащихся, сохраняя и укрепляя здоровье, соблюдая принципы урочной и внеурочной деятельности; умения социальной коммуникации – общение со взрослыми и сверстниками.

Учебный план начальной школы соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования.



Рабочий учебный план определяет  перечень предметных областей: филологию, математику и информатику, окружающий мир; духовно-нравственную культуру народов России; искусство; технологию и физическую культуру;

Важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули. Основная цель подобных модулей – координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников.


Инвариантная часть содержит следующие предметы БУП:

русский язык,

литературное чтение,

иностранный язык,

математика и информатика

окружающий мир,

основы религиозных культур и светской этики;

искусство,

технология,

физкультура.



 

Начальное образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы по системам: «Начальная школа XXI века», «Школа России», «Перспектива», система Л.В. Занкова.


Системы , используемые в классах

«Начальная школа XXI века»

2-б, 3-а, 4-а

«Школа России»

1-б, 1-в, 1-д, 2-г, 3-б, 3-в, 3-г, 4б, 4г

Система Л.В. Занкова

1 г, 2 в, 4в

Перспектива

1а, 2а


Система учебников , используемых в классах

«Школа России»

«Начальная школа XXI века»

1-б, 1-в, 1-д, 2-г, 3-б, 3-в, 3-г, 4б, 4г классы

2-б, 3-а, 4-а класс

Азбука

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. 

Букварь.

Журова Л.Е., Евдокимова О.А.  

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык

Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение

Ефросинина Л.А.


Математика



Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

Математика  

Рудницкая В.Н. и др.  

Информатика

Рудченко Т.А.

Информатика.

Рудченко Т.А.

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Окружающий мир

Виноградова Н.Ф. и др.

Технология



Роговцева Н.И., Богданова Н.В.



Технология

Лутцева Е.А.



Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

Усачева В.О., Школяр Л.В.

Изобразитель-ное искусство



Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство.



Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.


Физическое воспитание

Лях В.И. Физическая культура.



Физическая культура.



Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В.

«Перспектива»

Система Л.В, Занкова

1а, 2а

1г, 2в, 4в

Русский язык

Соловейчик М.С.

Азбука, русский язык

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. 

Литературное чтение

Кубасова О.В.

Литературное чтение

Свиридова В.Ю. 
Автор: Лазарева В.А.



Математика



Истомина Н.Б.

Математика



Аргинская И.И.,

Окружаю-щий мир



Поглазова О.Т.

Окружающий мир



Дмитриева Н.Я

Технология



Н.М. Конышева. 

Технология



Цирулик Н.А.,

Образовательная область «Филология» изучается с объёмом учебной нагрузки :

русский язык - 1- 4 классы - 4 часа в неделю.

литературное чтение - 4-а, 4-б, 4-в, 4-г – 3 часа в неделю

1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 2а, 2б, 2в, 2г, 3а, 3б, 3в, 3г- 4часа в неделю

На учебный предмет «Иностранный язык» ( английский язык) отводятся 2 часа в неделю. Обучение ведётся по второй модели системы под редакцией М.З. Биболетовой. При проведении учебных занятий по этому предмету осуществляется деление классов на две  группы.

Учебный предмет «Математика» изучается с объёмом учебной нагрузки – 4 часа в неделю.

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество, ОБЖ) изучается с объемом учебной нагрузкой -2 часа в неделю.

Учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) изучается в 4-х классах в объёме 1 час в неделю.

Выбранные модули: 1.- основы светской этики -68 чел.,

2.- основы мировых религиозных культур-27 чел.

3. – основы православной культуры – 16 чел.



При проведении учебных занятий по этому предмету осуществляется деление 4б и 4г классов на две  группы.

Образовательная область «Искусство и технология» включает изучение предметов: «Изобразительное искусство», «Технология»



«Изобразительное искусство» - 1 час в неделю,

«Технология» - 1 - 3-и классы -1 час в неделю.

4-е классы – 2 часа в неделю

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

1 -3-и классы – 1час в неделю,

направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Информатика 1 класс с использованием ИКТ, «Рудченко Т.А.,

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом такого же названия по 3 часа в неделю .

Учебный предмет «Музыка» изучается с первого по четвертый класс с учебной нагрузкой 1 час в неделю

Основное общее и среднее (полное) общее образование
На средней и старшей ступени обучения школы № 1739 в 2013-2014 учебном году открыто 20 классов:

5Б, 5В, 5Г, 6Б, 6В, 7Б, 7В, 8Б, 8В, 9Б, 9В – общеобразовательные классы. В целях ранней профилизации в 5Б классе увеличено количество часов на изучение математики.

5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10А, 11А – гимназические классы.

Особенностями содержания образования в гимназических классах является расширенное изучение английского языка, с 6-го класса изучается второй язык – немецкий.

10Б, 11Б – профильные классы

С целью создания условий для увеличения возможностей выбора учащимися моделей своего дальнейшего образования, профильное обучение в 10х – 11х классах организовано в форме Индивидуального Учебного Плана. Индивидуальный Учебный План дает возможность учащимся выбрать профильные и элективные учебные предметы, которые в совокупности составляют его индивидуальную образовательную траекторию. На профильном уровне изучаются русский язык, литература, английский язык, алгебра и начала анализа, физика, история, обществознание, биология (11 кл). Учащиеся выбирают не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

Все классы обучаются в первую смену.

Продолжительность урока для всех 5-11 классов составляет 45 минут.

Учтены гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки, которые составляют:

Классы

При 5-дневной неделе,

не более

5

29

6

30

7

32

8-9

33

10-11

34

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5-м классе – до 2 ч., в 6-8-м – до 2,5 ч., в 9-11-м – до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

В учебном плане уделено особое внимание полноценности представления образовательных областей.

Образовательная область «Русский язык и литература» предусматривает изучение русского языка и литературы в соответствии с количеством часов, рекомендованных Федеральным базисным учебным планом:

русский язык в 5-6 классах – 6 часов; в 7 классах – 4 часа; в 8 классах – 3 часа; в 9 классах – 2 часа; в гимназических классах 10А и 11А – 3 часа. Для учащихся, изучающих предмет на базовом уровне в 10 классе - 1 час, в 11 кл – 2 часа.

В общеобразовательных классах обучение ведется по программе Н.М. Шанского, учебникам Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. для 5-9 классов.

В 5А, 6А, 7А, 8А, 9А гимназических классах преподавание ведется по УМК Львовой С.И..

Преподавание русского языка в 10, 11 (филологический профиль) классах ведется на основе профильной программы. Используется программа под ред. Бабайцевой В.В. (профильный уровень), учебники Бабайцевой В.В., Михальской А.К. «Русский язык (профильный уровень) 10-11 классы» и Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А. «Русский язык 10-11».

Изучение русского языка дополнено предметом по выбору «Мир текста» в 5Б, 5В, 6Б, 6В, 7Б, 8Б, 9Б классах; учащимся 10-х и 11-х классов предложено изучение элективного курса «Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку».

При изучении русского языка в 10 и 11 классах предусмотрено деление на группы за счет компонента образовательного учреждения.

На изучение литературы в 5-8 общеобразовательных и гимназических классах отведено 2 часа в неделю; в 9-11 классах – 3 часа. На профильном уровне в 10-11 классах литература изучается 5 часов в неделю.

Преподавание литературы в 5 -9 классах ведется по УМК Коровиной В.Я..

Литература как профильный предмет в 10 классе преподается по профильной программе, представленной в Сборнике нормативных документов Министерства Образования Российской Федерации, используется учебник под редакцией ВИ Сахарова, СА Зинина (профильный уровень). Предусмотрено деление на группы за счет часов компонента образовательного учреждения.

Иностранные языки представлены английским и немецким языками. С 5 по 11 класс в общеобразовательных классах на изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю.

В 5 гимназическом классе на изучение английского языка отведено 5 часов в неделю, в 6-ом – 4 часа в неделю, в 7-9 – 3 часа в неделю, в 10 и 11 классах (профильный уровень) – 6 часов в неделю. Изучается второй иностранный язык – немецкий – с 6 по 9 класс – 1 час.

Изучение английского языка в гимназических классах ведется по Программе для школ с углубленным изучением английского языка: 2-11 классы, III модель. Используются учебники «Звездный английский» изд-ва «Просвещение», учебник Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. (5а,6А, 9а классы); в 7а, 8а классах - учебник Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.и учебное пособие «Matrix» издательства Oxford. В 10-11 классах – учебник «Звездный английский» издательства «Просвещение» (профильный уровень)

Немецкий язык, как второй иностранный, изучается по УМК Бим И.Л. (6-9 классы).

Для развития языковой среды, навыков общения учащихся на иностранном языке, в рамках внеурочной деятельности, в 6-9 гимназических классах отведено по 1 часу в каждой группе, изучающей английский и немецкий языки, для проведения круглых столов, диспутов, исследований, экскурсий, знакомством с английской и немецкой литературой.
В 5-9 общеобразовательных классах, 10-11 классы (базовый уровень) – используется модель II, программа для 1-11 классов общеобразовательной школы под редакцией ВВ Пономаревой, учебник «Счастливый английский» Кауфман К.Н. (7-9 классы), «Английский в фокусе» ЮЕ Ваулина, Дж. Дули ( 5-6, 10-11 классы).

Для изучения немецкого языка в 10 классах (базовый уровень) – взята модель II, УМК: примерная программа по иностранному языку в соответствии с новыми государственными стандартами, учебник Бим И.Л.

Для развития интереса к изучению иностранных языков введен предмет по выбору: в 5Г классе – «Путешествие в мир английского языка».

Образовательная область «Математика» представлена Математикой в 5-6 классах, Алгеброй и Геометрией в 7-9 классах; Алгеброй и началами анализа, Геометрией в 10-11 классах.

На изучение математических дисциплин в 5-6 классах отведено 5 часов, в 7-9 классах – 6 часов в неделю. В 5-6 классах используется УМК под редакцией НЯ Виленкина, в 7-9 классах – УМК под редакцией АГ Мордковича, геометрия - УМК под редакцией АВ Погорелова. В 5Б классе увеличено количество часов на изучение математики и составляет 6 часов в неделю.

В тематику преподавания алгебры в 7-9 классах включен содержательный раздел «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)». Преподают раздел учителя математики, используется учебник «Теория вероятностей и статистика 7-9» Тюрина Ю.Н. На изучение этого раздела отводится 102 часа учебного времени в основной школе.

В старших 10-11 классах ведется преподавание предметов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» по УМК под редакцией Мордковича А.Г.

В 10 и 11 классах на профильном уровне предметы изучаются 7 часов в неделю. Предусмотрено деление на группы за счет часов компонента. УМК по профильной математике : программа для 10-11 классов средней общеобразовательной школы с расширенным изучением математики под ред. Кальнея С.Г. (МГИЭТ), Программа среднего полного общего образования по математике (профильный уровень); учебники «Алгебра и начала анализа 10-11» Мордкович А.Г., «Геометрия 10-11» Погорелов А.В. Введены элективные курсы «Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по математике» в 10 и 11 классах и «Планиметрия» в 10 классе.

В 5В, 5Г, 6Б, 7В, 8В классах изучается курс по выбору «Развиваем математическое мышление». В 9В классе, в рамках предпрофильной подготовки, преподается курс «Избранные вопросы математики».



Образовательную область «Естествознание» представляют «Природоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия».

В 5 классах изучается «Природоведение» (2 часа в неделю), УМК Суховой Т.С., Строганова В.И..

Биология в 6 классах – 1 час в неделю, в 7-9 классах – 2 часа в неделю, в 10-11 классах – 1 час в неделю. Используется УМК под редакцией Никишова АИ.

Биология как профильный предмет в 11 классе преподается по программе «Примерная программа по биологии на основе Федерального компонента ГОС среднего полного образования (профильный уровень), используется учебник «Биология 10-11» под редакцией ВК Шумного и учебник под редакцией академика РАЕН, профессора ВБ Захарова.

В 10-х классах изучается предмет «Экология Москвы и устойчивое развитие» (1 час в неделю).

В Образовательной области Естествознание изучается предмет «География», содержанием которого является Физическая география. География изучается по программе линии МГУ под редакцией ОА Климановой и АИ Алексеева в 6- 8 классах, по программе линии МГУ, составитель ЭВ Ким в 10-11 классах.

Химия в 8-9 классах изучается 2 часа в неделю. В 10-11 классах химия представлена 1 часом в неделю. Используются УМК Оржековского П.А. (8-9 классы), Нифатьева Э.Е. (10 класс), Цветкова ЛА, Габриэляна О.С. (11 класс).

Курс физики в 7-9 классах преподается 2 часа в неделю. УМК под редакцией Перышкина А.В. В базовых группах 10-11 классов на изучение физики отведено 2 часа. Физика как профильный предмет в 10-11 классах изучается 6 часов в неделю. Преподавание ведется по программе для профильных классов под ред. Куклина С.Ю. (МГИЭТ), учебнику «Физика 10-11» Пинского А.А. Предусмотрено деление на группы за счет часов компонента образовательного учреждения.

Изучение образовательной области дополнено предметом по выбору учащихся в 6В классе «Введение в естественнонаучные предметы» - 1 час за счет часов школьного компонента.

Образовательная область «Социальные науки» включает изучение учебных предметов «История», «Обществознание», «География».

Содержание предмета «История» распределяется следующим образом:

5 класс- история древнего мира,

6 класс- история средних веков и история России,

7 класс- новая история и история России,

8 класс- новая история и история России,

9 класс – новейшая история и история России

10, 11 класс- история России и Всеобщая история.

В 10, 11 классах ведется раздельная аттестация обучающихся по предметам «История России» и «Всеобщая история».

Предметы «История», «Обществознание» в 10-11 классах изучаются на базовом уровне 2 часа в неделю и на профильном уровне по 4 часа в неделю. Преподавание ведется по программе « История России и мира с древнейших времен до начала 21 века, (профильный и базовый уровень) под ред. Загладина НВ и др. Используются учебники «Всемирная история -10, 11» Загладин НВ, «История России с древнейших времен до 19 века (профильный уровень)» В.И. Буганов, П.Н. Зырянов «История Отечества 20-начало 21 века» Загладин НВ, Козленко СИ..

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 11 класс, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право». Преподается по УМК под ред. Л.Н. Боголюбова.

При изучении Истории и Обществознания на профильном уровне в 10-11 классах предусмотрено деление на группы за счет часов компонента образовательного учреждения. Деление учащихся 10 класса, изучающих историю на базовом уровне, на группы необходимо для осуществления индивидуального подхода в обучении, так как предмет играет важную роль в гражданском и патриотическом воспитании и востребован учащимися для сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗы.

В 10 и 11 классах введен элективный курс «Политология».

«География» в 9 классе изучается 2 часа в неделю; в 10, 11 классах изучается 1 час в неделю по программе под редакцией Э.В. Ким, ГЯ Лисенковой (линия МГУ). Содержанием данного предмета является экономическая география.



Образовательная область «Физическая культура» представлена двумя предметами: физической культурой по 3 часа в неделю, ОБЖ в 8- 11 классах по 1 часу.

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности проводится по Комплексной программе для 5-11 классов «Основа безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т.Смирнова. Используется учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Воробьева Ю.Л..

В 10-х классах введено обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов по основам военной службы (35 учебных часов)

В образовательную область «Искусство» входят Изобразительное искусство с 5 по 8 класс(УМК под редакцией Неменского Б.М.), МХК в 9 классе, Искусство и МХК в 10, 11 классах (1 час в неделю по УМК под редакцией Рапацкой Л.А.).

Музыка преподается с 5 по 7 класс – 1 час в неделю по программе Кабалевского.



Образовательная область «Технология» представлена предметом Технология в 5-7 классах – 2 часа в неделю. Преподавание ведется по программе «Технология. Трудовое обучение» Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., рекомендованной Министерством общего и среднего образования. В 5-7 классах в рамках предмета «Технология» проводится работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся:

в 5-6 классах – путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета «Технология» с учебной нагрузкой не менее 12 часов в год;

в 7 классах – за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета «Технология» с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в год.

Темы профориентационной составляющей указываются учителем в календарно-тематическом планировании.

В 9-ом классе в рамках функциональных обязанностей психолога школы организуется предпрофильная подготовка обучающихся по направлению «Профессиональное самоопределение».

В 8-9 классах в область «Технология» включено преподавание Информатики и ИКТ (8-11 классы – 2 часа в неделю). Преподавание ведется по «Региональной программе для изучения информатики и информационных технологий» под редакцией Н. Угриновича. Изучение предмета «Информатика и ИКТ» продолжается в 10-11 классах и составляет 2 часа в неделю.



В 5-11 классах изучение базовых предметов дополнено предметами по выбору и элективными курсами. Занятия курсов проходят во второй половине дня. Посещение одного курса в течение учебного года является обязательным для каждого учащегося общеобразовательных 5-9 классов. Учащиеся 10- 11х классов могут выбрать не более 2х элективных в неделю.

Таким образом, школьный учебный план включает все предметы базового и регионального компонентов, представленных в Федеральном базисном учебном плане. Соблюдены нормы предельно допустимой нагрузки, преемственность с планом предыдущего учебного года.