Пояснительная записка к учебному плану 4 11 классов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Пояснительная записка к учебному плану 4 11 классов - страница №1/13

d:\доки 2013-14\титульники 2013-14\уп 4-11.jpg


Пояснительная записка

к учебному плану 4 - 11 классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

г.Строитель Белгородской области»

на 2013 - 2014 учебный год

Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Строитель Белгородской области» на 2013 - 2014 учебный год разработан на основе базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования.
Нормативно-правовая база, используемая при разработке учебного плана:


  • Конституция Российской Федерации.

  • ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312.

  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 года № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 августа 2009 года № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 октября 2009 года №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011года № 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 19 декабря 2012 года №1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".

  • Закон Белгородской области от 3 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 4 июня 2009 года №282, от 03.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года).

  • Приказ департамента образования Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

  • Инструктивно - методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2013-2014 учебном году.

  • Методические рекомендации управления образования администрации Яковлевского района «Моделирование учебного плана общеобразовательного учреждения на 2013/14 учебный год» (05.06.13 г., 15.08. 13 г.).

  • Лицензия, выданная управлением образования и науки Белгородской области 18 апреля 2006 г., серия А №207519, регистрационный № 2902.

  • Свидетельство об аккредитации, выданное управлением образования и науки Белгородской области 19 июня 2003 г., серия А А №098703, регистрационный №466.

  • Устав, утверждён приказом начальника управления образования администрации Яковлевского района от 16.07. 2012 года № 502.

  • Основная образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Строитель Белгородской области» (Приказ от 28.08.2013 года № 400).

В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта; формирование общеучебных умений и навыков учащихся на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями.

В соответствии с Уставом школы основными целями учебно – воспитательной деятельности учреждения являются: формирование общей культуры личностей обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни общества, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения прав и свободы человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Стратегическими и тактическими ориентирами обновления структуры содержания образовательной подготовки учащихся являются:

- обеспечение каждому учащемуся возможности удовлетворения своих учебно - познавательных потребностей;

- отработка системы, обеспечивающей сознательный выбор учащимися профилей обучения;

- обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения учащихся по выбранным профилям;

- обеспечение условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья обучающихся.

Школа является ресурсным центром по профессиональной подготовке, в связи с этим созданы необходимые условия для обучения старшеклассников профессии «Водитель категории В».

На базе школы организовано функционирование учебно – консультационных групп (заочное обучение).

Кроме того, школа имеет лицензию на обучение учащихся специальных (коррекционных) классов.

Школа на основании медицинских заключений оказывает услуги по обучению больных детей на дому.

Для реализации поставленных целей в школе созданы и функционируют классы:

• общеобразовательные;

• профильные: социально – экономический – 10А, социально-гуманитарный профиль – 10 Б, оборонно – спортивный - 10 В класс, социально-гуманитарный профиль - 11 А, оборонно – спортивный - 11 Б класс.

При проведении занятий по иностранному языку во 2—11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1—3 классов при изучении иностранного языка.

В первых классах и первом полугодии 2 - х классов используются только качественные оценки успешности освоения учебной программы. В последующих классах они дополняются оценками в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»). Во 2 классах со II четверти (триместра) и в 3—9 классах выставляются оценки за четверть (триместр), в 10—11 классах — за полугодие.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации, в период не ранее 25 мая и не позднее 30 июня текущего года.

Педагогический совет принимает решение о промежуточной аттестации учащихся. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета и доводятся до сведения учащихся и их родителей. Формы и сроки итогового контроля в переводных классах утверждаются приказом директора школы, но не позднее окончания учебного года.

Промежуточная аттестация учащихся 11 - х классов проводится на основании приказа департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области в срок до 25 мая.

I. начальное общее образование

В 2013 - 2014 учебном году в I и III классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Строитель Белгородской области» обучение осуществляется на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения. Учащиеся IV классов школы реализуют государственный стандарт начального общего образования 2004 года.

Обучение в начальной школе (ФКГОС – 2004) осуществляется путём использования следующих УМК, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, областным экспертным советом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области:


    • «Начальная школа XXI века» руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (4Б, 4В);

    • система общего развития Л.В. Занкова (4А, 4Г)

Наличие в начальной школе различных учебно-методических комплектов обеспечивает вариативность образования, учет особенностей контингента младших школьников, личностных качеств учителя и направлено в целом на развитие личности и обеспечение качественной подготовки учащихся к продолжению обучения в основной школе. В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования для 4 класса устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».

Компонент образовательного учреждения изучается на основании заявлений родителей учащихся.

Учебный предмет «Русский язык» изучается в объёме 5 часов в неделю в IV классах (использованы часы компонента образовательного учреждения для увеличения количества часов на изучение предмета инвариантной части учебного плана «Русский язык» до 5 часов в неделю с целью реализации программы по предмету).

Учебный предмет «Литературное чтение» в IV классах изучается в объёме 3 часа в неделю (использованы часы компонента образовательного учреждения для увеличения количества часов на изучение предмета инвариантной части учебного плана «Литературное чтение» до 3 часов в неделю с целью реализации программы по предмету).

Данные учебные предметы изучаются за счет часов компонента образовательного учреждения всеми обучающимися класса, в связи с этим, они объединены с часами, отведенными на его изучение из федерального компонента базисного учебного плана, и для реализации федерального государственного образовательного стандарта по «Русскому языку» и «Литературному чтению» учителями разработаны единые рабочие программы.

Учебный предмет «Английский язык» изучается IV классах по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Математика» преподаётся в IV классах в объёме 4 часа в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается в IV классе по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» образовательной области «Искусство» на базовом уровне входят в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени начального общего образования, на изучение которых в IV классах отводится по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Технология» в IV классах изучается в объеме 2 часов в неделю. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и изучается в IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология".

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» обучающимися IV классов изучается модуль «Основы православной культуры» с их согласия и  по выбору родителей (законных представителей), на основании письменного заявления – в объеме 1 часа в неделю.

Учебный предмет «Физическая культура» региональным базисным учебным планом предусматривается для изучения в IV классах в объёме 3 часов

Преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в IV классах осуществляется за счет часов регионального компонента из расчёта 1 час в неделю.

Изучение предмета «Православная культура» ведётся 1 час в неделю в IV классах за счёт часов регионального компонента.

Основная школа

Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов в полном объёме, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Региональный компонент представлен учебными предметами:

«Православная культура» с V по IX классы в объеме 1 час в неделю;

«Основы безопасности жизнедеятельности» с V по VII, IX классы в объеме 1 час в неделю.

«Технология» - в VIII классе в объеме 1 часа в неделю.

Компонент образовательного учреждения изучается с согласия и  по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей), на основании письменного заявления.


Учебный предмет «Русский язык» изучается в 5-6-х классах по 6 часов в неделю, из них по 3 часа взяты из часов школьного компонента, 4 часа в неделю, из них 1 час взят из часов школьного компонента – в 7-х классах, 3 часа – в 8 –х классах , 2 часа – в 9 классах.

Учебный предмет «Литература» изучается по 2 часа в неделю в 5-8 классах, 3 ч. – в 9 классах.

Учебный предмет «Английский язык» изучается по 3 часа в неделю - 5-8-е классы, «Иностранный язык» 3 часа в неделю в 9-х классах (группы, изучающие английский или немецкий языки).

Учебный предмет «Математика» изучается в 5-х классах по 6 часов в неделю, с целью более полного изучения программного материала добавлен 1 час из школьного компонента, в 6 - х классах по 5 часов в неделю.

Предмет «Алгебра» изучается в объеме 4 часа в неделю в 7- х классах (1 час из школьного компонента), в 8- х классах в 1 - м полугодии 4 часа в неделю (1 час из школьного компонента), во 2 – м полугодии 3 часа в неделю; в 9 –х классах – 4 часа в неделю (1 час из школьного компонента).

На изучение предмета «Геометрия» отведено 2 часа в неделю в 7-х классах, в 8-х классах 2 часа в неделю в 1 - м полугодии и 3 часа в неделю во 2 – м полугодии; в 9-х классах - 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в объеме по 1 часу в неделю в 5-7-х (с целью соблюдения преемственности за счёт часов школьного компонента), 1 час в неделю в 8-х классах, 2 часа в неделю в 9 – х классах.

На изучение учебного предмета «История» в 5-9 классах отводится по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» изучается в объеме 1 час в неделю в 6-9-х классах.

Учебный предмет «География» изучается в объеме 1 час в неделю в 6-х классах, по 2 часа в неделю в 7-9-х классах.

Учебный предмет «Православная культура» преподается в объеме 1 час в неделю в 5-9-х классах (региональный компонент).

Учебный предмет «Природоведение» изучается в объеме 2 часа в неделю в 5-х классах.

Учебный предмет «Биология» изучается по 2 часа в неделю в 7 – 9 - х классах (в 6-х классах с целью более полного изучения программного материала добавлен 1 час из школьного компонента).

Учебный предмет «Физика» изучается по 2 часа в неделю в 7- 9-х классах.

На изучение учебного предмета «Химия» отведено по 2 часа в неделю в 8 - 9-х классах.

Учебный предмет «Музыка» изучается в 5 – 7 классах по 1 ч. в неделю.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» преподаётся с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится по 3 часа в неделю в 5-9-х классах в связи с необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья, третий час использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объеме по 1 часу в 5- 9-х классах (из них региональный компонент в 5-7 и 9-х классах).

Учебный предмет «Технология» изучается по 2 часа в неделю в 5-8-х классах (в 8 классе – 1 час из регионального компонента). В рамках учебного предмета «Технология» в V-VIII классах часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных, ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки области от 31.01.2006 г. №04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»).

В связи с тем, что часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются для организации предпрофильной подготовки обучающихся, рабочая программа по учебному предмету «Технология» разрабатывается для V-VIII классов в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

В связи с необходимостью продолжения работы по формированию у учащихся сознательного отношения к здоровью в учебный план введены уроки «Культура здоровья» в 5 –8 классах (по 1 часу в неделю за счёт часов школьного компонента).

Содержание образования краеведческой направленности реализуется без увеличения часов учебного времени учебных предметов (через календарно – тематические планирования).

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В Уставе школы определено, что задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

С 8-го класса осуществляется предпрофильная подготовка. Исходя из запроса, условий и возможностей учреждения, согласно локальным актам учреждения введены курсы по выбору учащихся.

В рамках предпрофильной подготовки в 8 – 9 - х классах введён курс «Твоя профессиональная карьера» ( 35 ч. – 8 класс, 34 ч.- в 9 классах.)

В 9 А, Б, В, Г классах организованы для изучения в параллели следующие элективные курсы:



  • курс «Международное гуманитарное право» (17 ч.) введён с целью расширения знаний по вопросам развития правового образования школьников, международной правовой системы;

  • курс «Введение в избирательное право» (17 ч.) призван способствовать усвоению учащимися знаний, умений и практических навыков в области избирательного права РФ, формированию активной гражданской позиции;

  • курс «Математика в школе XXI века» (17ч.) способствует созданию условий для качественной подготовки к экзамену;

  • курс «Модуль», содержание элективного курса направлено на то, чтобы учащиеся осознали степень своего интереса к предмету и оценили возможности овладения им с тем, чтобы к окончанию 9 класса они смогли сделать сознательный выбор в пользу дальнейших либо углубленных, либо обычных занятий по математике (17ч.);

  • курс «Три ступени старта к миру бизнеса» (17 ч.) предоставляет широкие возможности для развития творческой активности школьников, так как включает пробу личностной готовности к деятельности в качестве свободного предпринимателя, которая позволяет воплотить в жизнь свою идею;

  • курс «Способы решения задач по механике» (17 ч.), целью изучения которого является ознакомление учащихся с наиболее общими приемами и методами решения типовых задач по механике, задач повышенной сложности, нестандартных задач, которые формируют физическое мышление учащихся, дают им соответствующие практические умения и навыки;

  • курс «Духовно - психологическая безопасность личности» (17 ч.) предполагает формирование у учащихся целостного представления об устройстве человека и об опасных ситуациях психологического, психического и духовного характера, которые могут возникнуть в жизни, о мерах защиты от этих последствий;

  • «Сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика»(17 ч.), курс поможет учителю подготовить учащихся к сочинению- рассуждению, предусмотренномуэкзаменом в 9 классе;

  • «Практический курс речеведения» (17 ч.) предполагает формирование у учащихся высокой коммуникативной, языковой, лингвистической, эстетической и нравственной компетенции.

  • курс «Черчение» (17 ч.) введён для обучения учащихся графической грамоте, развития умений выполнять и читать чертежи;

  • «Технология создания сайтов» (17 ч.), изучение которого позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг;

  • «Мир, в котором я живу: экология среды обитания» (17 ч.) раскрывает важность и значимость экологической составляющей в едином комплексе всех условий места работы, отдыха, проживания.

Элективные курсы призваны помочь ученику уточнить свой интерес к предмету, расширить возможности предпрофильной подготовки, сделать правильный выбор профиля обучения на старшей ступени. Преподавание элективных курсов осуществляется по программам, рекомендованным МОиН РФ, и программам, которые рекомендованы БелИПКППС.

Средняя школа

Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов в полном объёме, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», ОБЖ, а также интегрированные учебные предметы «Обществознание» (включая экономику и право)» и «Естествознание».

Региональный компонент представлен предметом «Православная культура» (10-11 классы).

Компонент образовательного учреждения изучается с согласия и  по выбору учащихся и их родителей (законных представителей), на основании письменного заявления.
По результатам предпрофильной подготовки, с учетом социальных запросов учащихся и их родителей формируются профили. Школа является многопрофильной. Предметы, не выбранные учащимися в качестве профильных, изучаются на базовом уровне, освободившиеся часы передаются в школьный компонент.
Социально-экономический профиль (10 - а класс)

Образовательная область «Филология» представлена предметами: «Русский язык» (1 час в неделю), предметом «Литература» (3 часа в неделю), «Иностранный язык» (3 часа в неделю).

Образовательная область «Математика» представлена на профильном уровне предметом «Алгебра и начала математического анализа» в объеме 4 часа в неделю, предметом геометрия в объёме 2 часа в неделю. «Информатика и ИКТ» изучается 1 час в неделю.

В образовательную область «Обществознание» входят предмет «История»; предмет «Обществознание», который преподается на профильном уровне в объеме 3 часа в неделю; предметы «Экономика» и «География» (в объеме по 1 часу в неделю). Предмет «Православная культура» преподается в объеме 1 час в неделю (региональный компонент).

Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Биология» в объеме 1 час в неделю; предметом «Физика» 2 часа в неделю (из них 1 час из часов школьного компонента); предметом «Химия» в объеме 1 час в неделю.

Образовательная область «Физическая культура» состоит из одноименного предмета, преподаваемого в объеме по 3 часа в неделю, предметом «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 1 час в неделю.


Социально-гуманитарный профиль (10-б класс)

Учебный предмет «Русский язык» изучается 3 часа в неделю (профильный уровень).

Учебный предмет «Литература» преподаётся 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Английский язык» изучается 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» изучается в объеме 3 часа в неделю (из них 0,5 часа – школьный компонент).

Учебный предмет «Геометрия» изучается в объёме 2 часа в неделю (из них 0,5 часа - школьный компонент).

1 час в неделю школьного компонента выделен на изучение предмета «Информатика и ИКТ».

Учебный предмет «История» изучается в объёме 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» преподается на профильном уровне в объеме 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Экономика» изучается 1 час в неделю.

Учебный предмет «География» преподаётся в объеме 1 час в неделю за счет часов школьного компонента.

Учебный предмет «Православная культура» преподается в объеме 1 час в неделю (региональный компонент).

Учебный предмет «Биология» изучается в объеме 1 час в неделю.

На изучение учебного предмета «Физика» отведено 2 часа в неделю (из них 1 час из часов школьного компонента).

Учебный предмет «Химия» изучается в объеме 1 час в неделю.

Учебный предмет «Мировая художественная культура» изучается 1 час в неделю.

Учебный предмет «Физическая культура» преподаётся в объеме 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объеме 1 час в неделю.


Оборонно – спортивный профиль (10 в)

Учебный предмет «Русский язык» изучается 1 час в неделю.

Учебный предмет «Литература» преподаётся 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Английский язык» изучается 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» изучается в объеме 3 часа в неделю (из них 0,5 часа – школьный компонент).

Учебный предмет «Геометрия» изучается в объёме 2 часа в неделю (из них 0,5 часа - школьный компонент).

1 час в неделю школьного компонента выделен на изучение предмета «Информатика и ИКТ».

Учебный предмет «История» изучается в объёме 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» (включая экономику и право) изучается в объеме 2 часа в неделю.

Учебный предмет «География» изучается в объеме 1 час в неделю. Учебный предмет «Православная культура» преподается в объеме 1 час в неделю (региональный компонент).

Учебный предмет «Биология» изучается в объеме 1 час в неделю.

На изучение учебного предмета «Физика» отведено 2 часа в неделю (из них 1 час из часов школьного компонента).

Учебный предмет «Химия» изучается в объеме 1 час в неделю.

Учебный предмет «Физическая культура» преподаётся на профильном уровне в объеме 4 часа в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объеме 2 часа в неделю (профильный уровень).

На профильном уровне при изучении предмета «Технология» (8 часов за 2 года обучения) обязательный минимум содержания образовательной программы согласно стандарту включает в себя общетехнологическую подготовку (2 часа – обязательный минимум за 2 года обучения) и специальную технологическую подготовку (6 часов за 2 года обучения).

Специальная технологическая подготовка, по желанию обучающихся и их родителей, представлена профессиональной подготовкой (в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образовании по технологии (профильный уровень) Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089). Профессиональная подготовка реализует обучение старшеклассников профессии «Водитель категории В».

В рамках профессиональной подготовки изучаются предметы:

-Первая помощь (35 часов, в том числе экзамен),

-Устройство и техническое обслуживание автомобилей (20 ч., зачёт),

-Основы безопасного управления транспортным средством (24 ч., продолжение изучения в 11 классе)

-Основы законодательства в сфере дорожного движения (26 ч., зачёт).


Социально - гуманитарный профиль (11 А класс)

На профильном уровне преподаётся учебный предмет «Русский язык» 1 час в неделю.

Учебный предмет «Литература» преподаётся 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Английский язык» изучается 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» изучается в объеме 3 часа в неделю (из них 0,5 часа – школьный компонент).

Учебный предмет «Геометрия» изучается в объёме 2 часа в неделю (из них 0,5 часа - школьный компонент).

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается 1 час в неделю.

Учебный предмет «История» изучается в объёме 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» преподается на профильном уровне в объеме 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Право» изучается 1 час в неделю.

Учебный предмет «География» изучается 1 час в неделю.

Учебный предмет «Православная культура» преподается в объеме 1 час в неделю (региональный компонент).

Учебный предмет «Биология» изучается в объеме 1 час в неделю.

На изучение учебного предмета «Физика» отведено 2 часа в неделю (из них 1 час из часов школьного компонента).

Учебный предмет «Химия» изучается в объеме 1 час в неделю.

Учебный предмет «Физическая культура» преподаётся в объеме 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объеме 1 час в неделю.

«Профессиональная подготовка» по обучению водителей категории «В» преподаётся в объеме 1 час в неделю.



Оборонно – спортивный профиль (11 Б)

Учебный предмет «Русский язык» изучается 1 час в неделю.

Учебный предмет «Литература» преподаётся 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Английский язык» изучается 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» изучается в объеме 3 часа в неделю (из них 0,5 часа – школьный компонент).

Учебный предмет «Геометрия» изучается в объёме 2 часа в неделю (из них 0,5 часа - школьный компонент).

1 час в неделю школьного компонента выделен на изучение предмета «Информатика и ИКТ» с целью совершенствования компьютерной грамотности и необходимостью качественной подготовки к итоговой аттестации.

Учебный предмет «История» изучается в объёме 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» (включая экономику и право) изучается в объеме 2 часа в неделю.

Учебный предмет «География» изучается в объеме 1 час в неделю. Учебный предмет «Православная культура» преподается в объеме 1 час в неделю (региональный компонент).

Учебный предмет «Биология» изучается в объеме 1 час в неделю.

На изучение учебного предмета «Физика» отведено 2 часа в неделю (из них 1 час из часов школьного компонента).

Учебный предмет «Химия» изучается в объеме 1 час в неделю.

Учебный предмет «Физическая культура» преподаётся на профильном уровне в объеме 4 часа в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объеме 2 часа в неделю (профильный уровень).

«Профессиональная подготовка» по обучению водителей категории «В» преподаётся в объеме 1 час в неделю.



Для параллели 10-х классов введены следующие курсы:

  • «Методы решения задач по физике» (70 ч. на 2 года обучения), который создает условия для подготовки к поступлению в ВУЗы технической направленности;

  • «Технология создания Web-сайтов» (34 ч.), способствующий повышению компьютерной грамотности обучающихся

  • «Алгебра +: рациональные и иррациональные алгебраические задачи», который даёт широкие возможности повторения, обобщения курса алгебры и основ анализа;

  • Курс «Человек и его здоровье» (70 ч. на 2 года обучения) введён в связи с участием школы в экспериментальной работе по формированию культуры здоровья учащихся, реализует задачи формирования здорового образа жизни;

  • «Основы избирательного права» (35 ч.) включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, основной его целью является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем приобретения ими специальных знаний, умений и навыков в области права, необходимых при продолжении образования;

  • «Правовые основы предпринимательства» (35 ч) включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, основной его целью является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем приобретения ими специальных знаний, умений и навыков в области экономики и права, необходимых при продолжении образования

  • «Замечательные неравенства, их обоснование и применение» (34 ч.) имеет основной целью углубление знаний и умений учащихся в области математики, необходимой учащимся в качестве обязательного предмета для итоговой аттестации;

  • Курс «Социокультурный портрет Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии» (70 ч. на 2 года обучения) предусмотрен в соответствии с профессиональными устремлениями учащихся;

  • учебный курс «Слово — образ — смысл: филологический анализ литературного произведения» (70 ч. на 2 года обучения) дополняет как историко-хронологическое изучение русской литературы в старших классах, так и обобщающе-повторительный курс русского языка в 10—11 классах, позволяя систематизировать знания по русскому языку в процессе наблюдения над использованием явлений языка в художественной функции, что создаёт условия для более качественной подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации;

  • курс «Русское правописание: орфография и пунктуация» (70 ч. на 2 года обучения) способствует систематизации и обобщению знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами (принципы написания, правила, группы и варианты орфограмм, пунктограмм и т. п.), расширяет базовый компонент, способствует более качественной подготовке к итоговой аттестации;

  • курс «Топография и ориентирование» (35 ч.) носит прикладной характер и ориентирован на обучающихся, увлекающихся туризмом и содержит знания, вызывающие познавательный интерес и представляющие ценность для подготовки к последующему обучению в образовательных учреждениях профильного типа;

  • курс «Пенсионный всеобуч» предусмотрен для обеспечения социальной грамотности учащихся (35 часов);

  • «Решение задач» (35 ч.) развивает содержание базисного курса химии, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, позволяет школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, позволяющую школьникам подготовиться к сдаче ЕГЭ по химии;

  • Курс «Подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии» (35 час) введён для обеспечения качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации;

  • «Информационные технологии и их использование в экономике» (70 ч. на 2 года обучения), данный курс создаёт условия для понимания места и роли компьютерных технологий в развитии общества, рационального использования информационных технологий в современной жизнедеятельности;

  • Основы бизнеса и предпринимательства» (35 ч.) организован для приобретения учащимися специальных знаний, умений и навыков в области предпринимательской деятельности.

Для параллели 11-х классов введены курсы:

  • курс «Методы решения задач по физике» (34 ч.) продолжает знакомить учащихся с общими приемами и методами типовых задач по физике, создает условия для подготовки к поступлению в ВУЗы технической направленности;

  • курс «Решение расчетных задач» (34 ч.) введен для обеспечения более глубокого и полного усвоения учебного материала по химии;

  • курс «Решение математических задач повышенной трудности» (34 ч.) введён с целью подготовки к ЕГЭ;

  • курс «Гид - переводчик» (34 ч.), изучается второй год, призван сориентировать школьников на будущую профессиональную деятельность и создать предпосылки для успешного общесоциального и профессионального общения с представителями других языковых культур;

  • Заканчивается изучение курса «Человек и его здоровье» (34 час), который способствует продолжению формирования у учащихся здорового образа жизни;

  • Курс «Подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии» (34 час) введён для обеспечения качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации;

  • «Технология создания Web-сайтов» (34 ч.), способствующий повышению компьютерной грамотности обучающихся;

  • курс «Пенсионный всеобуч» предусмотрен для обеспечения социальной грамотности учащихся (34 ч.);

  • «Ювенальное право» (34 ч.), основной целью данного курса является формирование у старшеклассников системы знаний о правах и обязанностях несовершеннолетних, опирающейся на международное законодательство и законы Российской Федерации;

  • Завершение изучения курса «Слово — образ — смысл: филологический анализ литературного произведения» (34 ч.) позволяет систематизировать знания по русскому языку в процессе наблюдения над использованием явлений языка в художественной функции, что создаёт условия для более качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации;

  • курс «Русское правописание: орфография и пунктуация» (34 ч.) изучается второй год, расширяет базовый компонент, способствует более качественной подготовке к итоговой аттестации.


следующая страница >>