Пояснительная записка Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребё - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Пояснительная записка Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать - страница №1/2

f:\программы 2011-2012\9.jpeg

Пояснительная записка

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия спортивной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы «Образовательная программа по спортивной аэробике», рекомендованной Министерством Российской Федерации (2000год). Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

Срок реализации программы – 1 год.

Количество учебных недель в году – 34

Количество часов в неделю – 2.

Спортивная аэробика – молодой, перспективный вид спорта гимнастической направленности, который имеет свои специфические особенности – это сложная координация движений, выразительность исполнения и др. В настоящее время в сложнокоординационных видах спорта, связанных с искусством движения, ведущими тенденциями развития является рост сложности соревновательных программ, поиск новых оригинальных элементов, доведения технического мастерства до уровня виртуозности. Спортсмены включают в свою программу максимум элементов высшей трудности из различных структурных групп и выполняют их технически совершенно (С.И. Борисенко, 2000; Каравицкая, 2002).



Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий спортивной аэробикой.

Задачи программы:

- привитие занимающимся интереса к избранному виду спорта;

- обеспечение четкой, хорошо организованной системы отбора способных юных спортсменов для специализации в избранном виде спорта;

- организация систематической воспитательной работы: привитие юным спортсменам навыков соблюдения спортивной этики, воспитанию организованности, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;

- четкая организация учебно-тренировочного процесса, использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства и волевых качеств занимающихся;

- овладение занимающимися необходимыми теоретическими знаниями (в соответствии с требованиями программ) как важному фактору повышения качества и продуктивности занятий;





Задачи

1-й год

2-й год

3-й год

Обучающие

  • познакомить детей с элементами строевой подготовки;

  • учить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;

  • познакомить детей с базовыми шагами аэробики.




  • отработка элементов строевой подготовки;

  • учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

  • отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.

  • дать понятие танцевального рисунка;

  • познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.

  • учить детей правильно держаться на сцене;

  • отработка базовых шагов аэробики в связках;

  • освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.

  • создание танцевального номера.

  • выход на сцену.




Развивающие

  • развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);

  • развивать чувство ритма, музыкальность

  • развивать аэробный стиль выполнения упражнений;

  • начальное развитие специальных качеств;

  • развивать критичность и самокритичность.

  • продолжать развивать аэробный стиль выполнения упражнений;

  • продолжать развитие специальных качеств.

  • продолжать развивать критичность и самокритичность.

  • развивать смелость перед выходом на сцену

Воспитывающие

  • привитие интереса к регулярным занятиям;

  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.

  • продолжать воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

  • продолжать воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;

  • продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

  • воспитываться ответственность каждого за успех общего дела;

  • воспитывать организованность.

Предполагаемый учебный план рассчитан на 3 года. Он предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 7-10 лет.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

• Фронтальная

• Работа в парах, тройках, малых группах

• Индивидуальная

И такие формы деятельности как:

• Круговая тренировка

• Эстафеты

• Подвижные игры

В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:

• Соревновательные выступления

• Показательные выступления



Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

1-й год обучения:

  • Ребёнок должен знать, что:

  • на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;

  • заходя в класс, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;

  • ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.

  • Ребёнок должен уметь:

  • Красиво выполнять элементы строевой подготовки;

  • Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;

  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики;

  • Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;

  • Различать характер музыки, темп, ритм;

2-й год обучения:

  • Ребёнок должен знать:

  • Порядок занятия;

  • Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;

  • Понятие танцевального рисунка;

  • Различные стили танцевальной аэробики.

  • Ребёнок должен уметь:

  • Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.

  • Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

  • Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.

  • Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

  • Бать самокритичным и критичным;

  • Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

3-й год обучения:

  • Ребёнок должен знать:

  • Как правильно держаться на сцене;

  • Базовые шаги аэробики отдельно и в связках(усложнённые варианты);

  • Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

  • Ребёнок должен уметь:

  • Правильно держаться на сцене;

  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;

  • Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

  • Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;

  • Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

  • Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».

  • Принимать участие в танцевальном номере;

  • Вести себя на сцене и за кулисами;

  • Уметь держать рисунок танца;

  • Быть организованным и понимать ,что успех всего номера зависит от каждого

  • Не бояться выхода на сцену;

Для определения результативности используется диагностика.(См. Приложение 1).

Учебно-тематический план

Год обучения: __1___



Учебная нагрузка: ___2____ часа в неделю


темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего



Теоретическая подготовка

ТБ и ПДД., введение в образовательную программу.

1




1



Начальная диагностика

1




1



Гигиена спортивных занятий.

1




1



Из истории аэробики

1




1



Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки




10




6.

Общеразвивающие упражнения для рук




6




7.

Общеразвивающие упражнения для ног




6




8.

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.




6




9.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги аэробики





6




10.

Упражнения на развитие осанки




6




11.

Упражнения на развитие гибкости




6




12.

Хореографическая подготовка

Характер музыкального произведения




6




13.

Знакомство с выразительным значением темпа музыки




6




14.

Понятие легато(связано), стаккато(отрывисто)




2




15.




Сдача нормативов




2




16.




Участие в мероприятиях




2




ИТОГО:

4

64

68

Учебно-тематический план

Год обучения: __2___



Учебная нагрузка: ___2____ часа в неделю


темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего



Теоретическая подготовка

ТБ и ПДД., введение в образовательную программу.

1




1



Начальная диагностика

1




1



Гигиена спортивных занятий.

1




1



Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1




1



Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки




6




6.

Общеразвивающие упражнения для рук




4




7.

Общеразвивающие упражнения для ног




4




8.

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.




4




9.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги и связки аэробики





6




10.

Упражнения на развитие осанки




8




11.

Упражнения на развитие гибкости




8




12.

Хореографическая подготовка

Характер музыкального произведения




4




13.

Знакомство с выразительным значением темпа музыки




4




14.

Элементы классического танца




4




15.

Понятие танцевального рисунка




2




16.

Стили танцевальной аэробики




4




17.




Сдача нормативов




2




18.




Участие в мероприятиях




4







4

64

68

Учебно-тематический план

Год обучения: __3_



Учебная нагрузка: _2_часа в неделю


темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего



Теоретическая подготовка

ТБ и ПДД., введение в образовательную программу.

1









Начальная диагностика

1









Гигиена спортивных занятий.

1









Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1









Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения для рук




4




6.

Общеразвивающие упражнения для ног




4




8.

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.




4




9.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги и связки аэробики





4




10.

Упражнения на развитие осанки




4




11.

Техника упражнений на растягивание (стретчинг)




4




12.

Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино».




6




13.

Хореографическая подготовка

Постановка танцевальной композиции в стиле «hip-hop»




4







Постановка танцевальной композиции в стиле «bally dance»,




6




14.

Самостоятельная постановка танцевальной связки в стиле «hip-hop»




4




15.

Работа над рисунком танца




8




16.

Элементы классического танца




4




17.




Итоговая сдача нормативов




2




18.




Участие в мероприятиях




6







4

64

68

Список литературы

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.

2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.

4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.

5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.

6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.

7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.

8. 15. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.



Литература для детей и родителей

  1. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.

  2. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.

  3. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

Приложение 1.

Для определения результативности используется следующая диагностика, представленная в виде таблицы контрольных упражнений: Контрольные упражнения по ОФП и СФП.



№п/п

Упражнения.

Методические указания.

1

Наклон вперёд из седа ноги вместе, держать 3 сек.

Грудь плотно касается бёдер, спина и ноги прямые, носки оттянуты, держать без излишнего напряжения. Незначительное нарушения каждого из требований – 0.5 балла; значительное – 1.0; недодержка одного счёта – 1.0 балл.

2

Мост держать 3 сек.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, плечи перпендикулярны полу. За переступание, нарушение равновесия, неуверенный выход в мост сбавки от 0.5 до 1.0балла.

3

Шпагаты в трёх положениях – правый, левый, прямой( сед с предельно разведенными ногами).

Голени и бёдра должны плотно прилегать к полу, туловище вертикально. За наклоны и скручивания туловища, нарушения равновесия, сгибание ног – сбавки от 0.5 до 1.0 балла.

4

Перевод(выкрут) гимнастической палки назад и вперёд в основной стойке.

Руки прямые, выполнять двумя руками одновременно. Незначительное нарушение каждого требования – 0.5, значительное – 1.0 балл.

5

Стойка на носке одной ноги другая согнута под прямым углом, руки вверх наружу.

Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности стойки. Секундомер останавливается в момент нарушения равновесия (опускание на пятку, схождения с места, подскока и др.).

6

Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки), голова приподнята.

Равновесие выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности удерживания равновесия. Секундомер включается в момент закрывания глаз, останавливается в момент нарушения равновесия.

7

Поднять ногу вперёд, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек.

При выполнение равновесия носок свободной ноги удерживать максимально высоко. За нарушение осанки, отсутствие необходимой выворотности – 0.5 балла.

8

Прыжок в длину с места: толчком двумя ногами.

Выполняются две попытки. Засчитывается лучший результат.

9

Прыжок вверх без взмаха руками.

Высота прыжка измеряется по методу Абалакова с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

10

Прыжок вверх со взмахом руками.

Высота прыжка измеряется по методу Абалакова с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

11

Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, ноги поднимаются не ниже 90 градусов. Оценивается по числу поднимания ног.

12

Вис углом на гимнастической стенке (держать).

Упражнение выполняется с прямыми ногами, оценивается по времени удерживания. Секундомер останавливается в момент опускания ног ниже 90 град.

13

Жим на одной ноге (правой и левой)

Свободная нога прямая с оттянутым носком. Выполняется каждой ногой и оценивается по количеству выполненных жимов.

14

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

Угол сгибания рук в локтевых суставах 90 град., туловище прямое. Оценивается по количеству отжиманий.

15

Стойка на руках у опоры.

Оценивается по времени удерживания данного положения. Руки максимально приближены к опоре, подбородок прижат к груди.

16

Прыжки со скакалкой

Прыжки на двух ногах без промежуточных подскоков, вращая скакалку вперёд, средний темп - 100 прыжков в минуту.

17

Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя.

Выполнять отскок от скамейки с прямыми ногами. Оценивать по количеству прыжков за минуту.

Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке ( на гибкость, подвижность суставов, устойчивость)

Упражнения

Баллы

10.0

9.0

8.0

7.0

Наклон вперёд из седа ноги вместе, держать 3 сек.

Полная «складка»: все точки туловища и подбородок касаются прямых ног.

Полная складка, но с удерживанием ног руками.

Касание грудью ног с удерживанием прямых ног руками.

Касание головой ног с удерживанием руками, ноги слегка согнуты.

Мост держать 3 сек.

Ноги и руки прямые, плечи перпенди- кулярны полу

Ноги слегка согнуты, плечи перпенди-кулярны полу

Ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали.

Ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45 град.

Шпагаты в трёх положениях – правый, левый, прямой( сед с предельно разведенными ногами).

Голени и бёдра плотно прилегают к полу

Голени и бёдра недостаточ-но плотно прилегают к полу

Голени прилегают к полу, ноги разведены на 170 град.

Ноги раздвинуты на 145 град и касаются пола лодыжками

Перевод(выкрут) гимнастической палки назад и вперёд в основной стойке.(см)

24

28

32

36

Стойка на носке одной ноги другая согнута под прямым углом, руки вверх наружу.(сек)

8.0

6.0

4.0

2.0

Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки), голова приподнята, глаза закрыты, держать(сек)

20.0

18.0

16.0

14.0

Поднять ногу вперёд, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек.

Носок свободной ноги на уровне подбородка

Носок свободной ноги на уровне груди

Носок свободной ноги поднят на 90 град.

Носок свободной ноги поднят ниже 90 град.

Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке (сила, скоростно-силовые качества).

Упражнения

Баллы

10

9.5

9.0

8.5

8.0

7.5

7.0

6.5

6.0

5.5

5.0

4.5

4.0

3.5

3.0

Прыжок в длину с места: толчком двумя ногами(см)

200

195

190

185

180

175

170

165

160

155

150

145

140

135

130

Прыжок вверх без взмаха руками.

42

41-40

39-38

37-36

35-34

33-32

31-30

29-28

27-26

25-24

23-22

21-20

19-18

17-16

15-14

Прыжок вверх со взмахом руками.

50

49-48

47-46

45-44

43-42

41-40

39-38

37-36

35-34

33-32

31-30

29-28

27-26

25-24

23-22

Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке

30

28

26

24

22

20

18

16

14

13

12

11

10

9

8

Вис углом на гимнастической стенке (держать).(сек)

34

32

30

28

26

24

22

20

18

16

14

12

10

8

6

Жим на одной ноге (правой и левой). (кол-во раз)

20

18

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. (кол-во раз)

30

28

26

24

22

20

18

16

14

12

11

10

9

8

7

Стойка на руках у опоры. (время)



1м 54с

1м 48с

1м 42с

1м 36с

1м 30с

1м 24с

1м 18с

1м 12с

1м 6с



54с

48с

42с

36с

Прыжки со скакалкой.(кол-во раз за 20 сек)

60

55

50

45

40

35

30

25

20

18

16

14

12

10

8

Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя(кол-во раз за мин)

60

55

50

45

40

35

30

25

20

17

15

14

13

12

11

Оценка данных

Средний балл

Уровень

3.9 и ниже.

Низкий

4.0-4.9

Ниже среднего

5.0-7.0

Средний

7.1-7.9

Выше среднего

8.0-9.0

Высокий

Приложение 2.

Строевые упражнения.

Понятия: «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция». Предварительная и исполнительная команды. Повороты направо, налево, кругом, пол-оборота расчёт. Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги; построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два. Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте и в движении. С движения вперёд и обозначение шага на месте. Остановка. Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег. Повороты в движении(налево, направо). Перемена направления, захождение плечом. Граница площадки, углы, середина, центр. Движение в обход. Противоходом налево, направо. Движение по диагонали, змейкой. Перестроение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками.

Приложение 3.

Упражнения для рук.

Поднимание и опускание рук вперёд, вверх, назад, в стороны; движение прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях(одновременные, поочерёдные, последовательные); сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибание разгибание рук в различных упорах(в упоре на станке, на гимнастической скамейке, в упоре лёжа, но с отведением ноги(поочерёдно правой и левой) назад при сгибании разгибании рук, то же с опорой носками на гимнастическую скамейку или рейку на гимнастической стенки, и в висах(подтягивание в висе лёжа, в различных хватах, в висе). Упражнения с гантелями.

Приложение 4.

Упражнения для ног.

Сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой. Полуприсяды и присяды в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой ноги вперёд или в сторону ) с опорой и без опоры. Выпады вперёд, назад, в сторону. Пружинистые полуприседания в выпадами сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку( сериями, слитно, толчком обеими ногами или одной. Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры руками. Движения ногой в горизонтальной плоскости (из и.п. стойка на одной, другая вперёд-книзу) в сторону, назад, в сторону вперёд, (в различном темпе с увеличением амплитуды до 90 град. и более). Поднимание ног в различных положениях: стоя, сидя, лёжа, в висах, упорах. Удерживание ног в различных положениях(вперёд, в сторону, назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками(на месте и в движении).

Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков(20 прыжков за 8сек.). Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, использование скакалки и др. предметы. Пружинный шаг(10-15с.), пружинный бег(20-45с.) Приседания с отягощениями, с партнёром, поднимание на носки(в подходе не более 5 раз, 3-4 подхода, темп быстрый, отдых 1 мин.) Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах( высоту прыжка постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком ногами с разбега с доставанием предмета. Прыжки с предметами в руках. Прыжки из глубокого приседа.



следующая страница >>