Пояснительная записка Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать - страница №1/2
Пояснительная записка
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия спортивной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы «Образовательная программа по спортивной аэробике», рекомендованной Министерством Российской Федерации (2000год). Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.
Срок реализации программы – 1 год.
Количество учебных недель в году – 34
Количество часов в неделю – 2.
Спортивная аэробика – молодой, перспективный вид спорта гимнастической направленности, который имеет свои специфические особенности – это сложная координация движений, выразительность исполнения и др. В настоящее время в сложнокоординационных видах спорта, связанных с искусством движения, ведущими тенденциями развития является рост сложности соревновательных программ, поиск новых оригинальных элементов, доведения технического мастерства до уровня виртуозности. Спортсмены включают в свою программу максимум элементов высшей трудности из различных структурных групп и выполняют их технически совершенно (С.И. Борисенко, 2000; Каравицкая, 2002).
Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий спортивной аэробикой.
Задачи программы:
- привитие занимающимся интереса к избранному виду спорта;
- обеспечение четкой, хорошо организованной системы отбора способных юных спортсменов для специализации в избранном виде спорта;
- организация систематической воспитательной работы: привитие юным спортсменам навыков соблюдения спортивной этики, воспитанию организованности, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;
- четкая организация учебно-тренировочного процесса, использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства и волевых качеств занимающихся;
- овладение занимающимися необходимыми теоретическими знаниями (в соответствии с требованиями программ) как важному фактору повышения качества и продуктивности занятий;
Задачи
|
1-й год
|
2-й год
|
3-й год
|
Обучающие
| -
познакомить детей с элементами строевой подготовки;
-
учить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
-
познакомить детей с базовыми шагами аэробики.
| -
отработка элементов строевой подготовки;
-
учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
-
отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.
-
дать понятие танцевального рисунка;
-
познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.
| -
учить детей правильно держаться на сцене;
-
отработка базовых шагов аэробики в связках;
-
освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.
-
создание танцевального номера.
-
выход на сцену.
|
Развивающие
| -
развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);
-
развивать чувство ритма, музыкальность
| -
развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
-
начальное развитие специальных качеств;
-
развивать критичность и самокритичность.
| -
продолжать развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
-
продолжать развитие специальных качеств.
-
продолжать развивать критичность и самокритичность.
-
развивать смелость перед выходом на сцену
|
Воспитывающие
| -
привитие интереса к регулярным занятиям;
-
воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.
| -
продолжать воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
-
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
| -
продолжать воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
-
продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
-
воспитываться ответственность каждого за успех общего дела;
-
воспитывать организованность.
|
Предполагаемый учебный план рассчитан на 3 года. Он предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 7-10 лет.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
• Фронтальная
• Работа в парах, тройках, малых группах
• Индивидуальная
И такие формы деятельности как:
• Круговая тренировка
• Эстафеты
• Подвижные игры
В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:
• Соревновательные выступления
• Показательные выступления
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
1-й год обучения:
-
Ребёнок должен знать, что:
-
на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
-
заходя в класс, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
-
ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
-
Красиво выполнять элементы строевой подготовки;
-
Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
-
Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
-
Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
-
Различать характер музыки, темп, ритм;
2-й год обучения:
-
Порядок занятия;
-
Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
-
Понятие танцевального рисунка;
-
Различные стили танцевальной аэробики.
-
Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
-
Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
-
Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
-
Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
-
Бать самокритичным и критичным;
-
Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;
3-й год обучения:
-
Как правильно держаться на сцене;
-
Базовые шаги аэробики отдельно и в связках(усложнённые варианты);
-
Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
-
Правильно держаться на сцене;
-
Правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;
-
Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
-
Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;
-
Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
-
Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».
-
Принимать участие в танцевальном номере;
-
Вести себя на сцене и за кулисами;
-
Уметь держать рисунок танца;
-
Быть организованным и понимать ,что успех всего номера зависит от каждого
-
Не бояться выхода на сцену;
Для определения результативности используется диагностика.(См. Приложение 1).
Учебно-тематический план
Год обучения: __1___
Учебная нагрузка: ___2____ часа в неделю
№ темы
|
Название темы
|
Количество часов
|
Теория
|
Практика
|
Всего
|
-
|
Теоретическая подготовка
|
ТБ и ПДД., введение в образовательную программу.
|
1
|
|
1
|
-
|
Начальная диагностика
|
1
|
|
1
|
-
|
Гигиена спортивных занятий.
|
1
|
|
1
|
-
|
Из истории аэробики
|
1
|
|
1
|
-
|
Общефизическая подготовка
|
Элементы строевой подготовки
|
|
10
|
|
6.
|
Общеразвивающие упражнения для рук
|
|
6
|
|
7.
|
Общеразвивающие упражнения для ног
|
|
6
|
|
8.
|
Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.
|
|
6
|
|
9.
|
Специальная физическая подготовка
|
Базовые шаги аэробики
|
|
6
|
|
10.
|
Упражнения на развитие осанки
|
|
6
|
|
11.
|
Упражнения на развитие гибкости
|
|
6
|
|
12.
|
Хореографическая подготовка
|
Характер музыкального произведения
|
|
6
|
|
13.
|
Знакомство с выразительным значением темпа музыки
|
|
6
|
|
14.
|
Понятие легато(связано), стаккато(отрывисто)
|
|
2
|
|
15.
|
|
Сдача нормативов
|
|
2
|
|
16.
|
|
Участие в мероприятиях
|
|
2
|
|
ИТОГО:
|
4
|
64
|
68
|
Учебно-тематический план
Год обучения: __2___
Учебная нагрузка: ___2____ часа в неделю
№ темы
|
Название темы
|
Количество часов
|
Теория
|
Практика
|
Всего
|
-
|
Теоретическая подготовка
|
ТБ и ПДД., введение в образовательную программу.
|
1
|
|
1
|
-
|
Начальная диагностика
|
1
|
|
1
|
-
|
Гигиена спортивных занятий.
|
1
|
|
1
|
-
|
Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
|
1
|
|
1
|
-
|
Общефизическая подготовка
|
Элементы строевой подготовки
|
|
6
|
|
6.
|
Общеразвивающие упражнения для рук
|
|
4
|
|
7.
|
Общеразвивающие упражнения для ног
|
|
4
|
|
8.
|
Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.
|
|
4
|
|
9.
|
Специальная физическая подготовка
|
Базовые шаги и связки аэробики
|
|
6
|
|
10.
|
Упражнения на развитие осанки
|
|
8
|
|
11.
|
Упражнения на развитие гибкости
|
|
8
|
|
12.
|
Хореографическая подготовка
|
Характер музыкального произведения
|
|
4
|
|
13.
|
Знакомство с выразительным значением темпа музыки
|
|
4
|
|
14.
|
Элементы классического танца
|
|
4
|
|
15.
|
Понятие танцевального рисунка
|
|
2
|
|
16.
|
Стили танцевальной аэробики
|
|
4
|
|
17.
|
|
Сдача нормативов
|
|
2
|
|
18.
|
|
Участие в мероприятиях
|
|
4
|
|
|
4
|
64
|
68
|
Учебно-тематический план
Год обучения: __3_
Учебная нагрузка: _2_часа в неделю
№ темы
|
Название темы
|
Количество часов
|
Теория
|
Практика
|
Всего
|
-
|
Теоретическая подготовка
|
ТБ и ПДД., введение в образовательную программу.
|
1
|
|
|
-
|
Начальная диагностика
|
1
|
|
|
-
|
Гигиена спортивных занятий.
|
1
|
|
|
-
|
Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
|
1
|
|
|
-
|
Общефизическая подготовка
|
Общеразвивающие упражнения для рук
|
|
4
|
|
6.
|
Общеразвивающие упражнения для ног
|
|
4
|
|
8.
|
Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.
|
|
4
|
|
9.
|
Специальная физическая подготовка
|
Базовые шаги и связки аэробики
|
|
4
|
|
10.
|
Упражнения на развитие осанки
|
|
4
|
|
11.
|
Техника упражнений на растягивание (стретчинг)
|
|
4
|
|
12.
|
Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино».
|
|
6
|
|
13.
|
Хореографическая подготовка
|
Постановка танцевальной композиции в стиле «hip-hop»
|
|
4
|
|
|
Постановка танцевальной композиции в стиле «bally dance»,
|
|
6
|
|
14.
|
Самостоятельная постановка танцевальной связки в стиле «hip-hop»
|
|
4
|
|
15.
|
Работа над рисунком танца
|
|
8
|
|
16.
|
Элементы классического танца
|
|
4
|
|
17.
|
|
Итоговая сдача нормативов
|
|
2
|
|
18.
|
|
Участие в мероприятиях
|
|
6
|
|
|
4
|
64
|
68
|
Список литературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.
8. 15. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
Литература для детей и родителей
-
Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
-
Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
-
Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
Приложение 1.
Для определения результативности используется следующая диагностика, представленная в виде таблицы контрольных упражнений: Контрольные упражнения по ОФП и СФП.
№п/п
|
Упражнения.
|
Методические указания.
|
1
|
Наклон вперёд из седа ноги вместе, держать 3 сек.
|
Грудь плотно касается бёдер, спина и ноги прямые, носки оттянуты, держать без излишнего напряжения. Незначительное нарушения каждого из требований – 0.5 балла; значительное – 1.0; недодержка одного счёта – 1.0 балл.
|
2
|
Мост держать 3 сек.
|
Упражнение выполняется с прямыми ногами, плечи перпендикулярны полу. За переступание, нарушение равновесия, неуверенный выход в мост сбавки от 0.5 до 1.0балла.
|
3
|
Шпагаты в трёх положениях – правый, левый, прямой( сед с предельно разведенными ногами).
|
Голени и бёдра должны плотно прилегать к полу, туловище вертикально. За наклоны и скручивания туловища, нарушения равновесия, сгибание ног – сбавки от 0.5 до 1.0 балла.
|
4
|
Перевод(выкрут) гимнастической палки назад и вперёд в основной стойке.
|
Руки прямые, выполнять двумя руками одновременно. Незначительное нарушение каждого требования – 0.5, значительное – 1.0 балл.
|
5
|
Стойка на носке одной ноги другая согнута под прямым углом, руки вверх наружу.
|
Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности стойки. Секундомер останавливается в момент нарушения равновесия (опускание на пятку, схождения с места, подскока и др.).
|
6
|
Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки), голова приподнята.
|
Равновесие выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности удерживания равновесия. Секундомер включается в момент закрывания глаз, останавливается в момент нарушения равновесия.
|
7
|
Поднять ногу вперёд, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек.
|
При выполнение равновесия носок свободной ноги удерживать максимально высоко. За нарушение осанки, отсутствие необходимой выворотности – 0.5 балла.
|
8
|
Прыжок в длину с места: толчком двумя ногами.
|
Выполняются две попытки. Засчитывается лучший результат.
|
9
|
Прыжок вверх без взмаха руками.
|
Высота прыжка измеряется по методу Абалакова с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.
|
10
|
Прыжок вверх со взмахом руками.
|
Высота прыжка измеряется по методу Абалакова с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.
|
11
|
Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке.
|
Упражнение выполняется с прямыми ногами, ноги поднимаются не ниже 90 градусов. Оценивается по числу поднимания ног.
|
12
|
Вис углом на гимнастической стенке (держать).
|
Упражнение выполняется с прямыми ногами, оценивается по времени удерживания. Секундомер останавливается в момент опускания ног ниже 90 град.
|
13
|
Жим на одной ноге (правой и левой)
|
Свободная нога прямая с оттянутым носком. Выполняется каждой ногой и оценивается по количеству выполненных жимов.
|
14
|
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.
|
Угол сгибания рук в локтевых суставах 90 град., туловище прямое. Оценивается по количеству отжиманий.
|
15
|
Стойка на руках у опоры.
|
Оценивается по времени удерживания данного положения. Руки максимально приближены к опоре, подбородок прижат к груди.
|
16
|
Прыжки со скакалкой
|
Прыжки на двух ногах без промежуточных подскоков, вращая скакалку вперёд, средний темп - 100 прыжков в минуту.
|
17
|
Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя.
|
Выполнять отскок от скамейки с прямыми ногами. Оценивать по количеству прыжков за минуту.
|
Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке ( на гибкость, подвижность суставов, устойчивость)
Упражнения
|
Баллы
|
10.0
|
9.0
|
8.0
|
7.0
|
Наклон вперёд из седа ноги вместе, держать 3 сек.
|
Полная «складка»: все точки туловища и подбородок касаются прямых ног.
|
Полная складка, но с удерживанием ног руками.
|
Касание грудью ног с удерживанием прямых ног руками.
|
Касание головой ног с удерживанием руками, ноги слегка согнуты.
|
Мост держать 3 сек.
|
Ноги и руки прямые, плечи перпенди- кулярны полу
|
Ноги слегка согнуты, плечи перпенди-кулярны полу
|
Ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали.
|
Ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45 град.
|
Шпагаты в трёх положениях – правый, левый, прямой( сед с предельно разведенными ногами).
|
Голени и бёдра плотно прилегают к полу
|
Голени и бёдра недостаточ-но плотно прилегают к полу
|
Голени прилегают к полу, ноги разведены на 170 град.
|
Ноги раздвинуты на 145 град и касаются пола лодыжками
|
Перевод(выкрут) гимнастической палки назад и вперёд в основной стойке.(см)
|
24
|
28
|
32
|
36
|
Стойка на носке одной ноги другая согнута под прямым углом, руки вверх наружу.(сек)
|
8.0
|
6.0
|
4.0
|
2.0
|
Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки), голова приподнята, глаза закрыты, держать(сек)
|
20.0
|
18.0
|
16.0
|
14.0
|
Поднять ногу вперёд, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек.
|
Носок свободной ноги на уровне подбородка
|
Носок свободной ноги на уровне груди
|
Носок свободной ноги поднят на 90 град.
|
Носок свободной ноги поднят ниже 90 град.
|
Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке (сила, скоростно-силовые качества).
Упражнения
|
Баллы
|
10
|
9.5
|
9.0
|
8.5
|
8.0
|
7.5
|
7.0
|
6.5
|
6.0
|
5.5
|
5.0
|
4.5
|
4.0
|
3.5
|
3.0
|
Прыжок в длину с места: толчком двумя ногами(см)
|
200
|
195
|
190
|
185
|
180
|
175
|
170
|
165
|
160
|
155
|
150
|
145
|
140
|
135
|
130
|
Прыжок вверх без взмаха руками.
|
42
|
41-40
|
39-38
|
37-36
|
35-34
|
33-32
|
31-30
|
29-28
|
27-26
|
25-24
|
23-22
|
21-20
|
19-18
|
17-16
|
15-14
|
Прыжок вверх со взмахом руками.
|
50
|
49-48
|
47-46
|
45-44
|
43-42
|
41-40
|
39-38
|
37-36
|
35-34
|
33-32
|
31-30
|
29-28
|
27-26
|
25-24
|
23-22
|
Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке
|
30
|
28
|
26
|
24
|
22
|
20
|
18
|
16
|
14
|
13
|
12
|
11
|
10
|
9
|
8
|
Вис углом на гимнастической стенке (держать).(сек)
|
34
|
32
|
30
|
28
|
26
|
24
|
22
|
20
|
18
|
16
|
14
|
12
|
10
|
8
|
6
|
Жим на одной ноге (правой и левой). (кол-во раз)
|
20
|
18
|
16
|
15
|
14
|
13
|
12
|
11
|
10
|
9
|
8
|
7
|
6
|
5
|
4
|
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. (кол-во раз)
|
30
|
28
|
26
|
24
|
22
|
20
|
18
|
16
|
14
|
12
|
11
|
10
|
9
|
8
|
7
|
Стойка на руках у опоры. (время)
|
2м
|
1м 54с
|
1м 48с
|
1м 42с
|
1м 36с
|
1м 30с
|
1м 24с
|
1м 18с
|
1м 12с
|
1м 6с
|
1м
|
54с
|
48с
|
42с
|
36с
|
Прыжки со скакалкой.(кол-во раз за 20 сек)
|
60
|
55
|
50
|
45
|
40
|
35
|
30
|
25
|
20
|
18
|
16
|
14
|
12
|
10
|
8
|
Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя(кол-во раз за мин)
|
60
|
55
|
50
|
45
|
40
|
35
|
30
|
25
|
20
|
17
|
15
|
14
|
13
|
12
|
11
|
Оценка данных
Средний балл
|
Уровень
|
3.9 и ниже.
|
Низкий
|
4.0-4.9
|
Ниже среднего
|
5.0-7.0
|
Средний
|
7.1-7.9
|
Выше среднего
|
8.0-9.0
|
Высокий
|
Приложение 2.
Строевые упражнения.
Понятия: «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция». Предварительная и исполнительная команды. Повороты направо, налево, кругом, пол-оборота расчёт. Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги; построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два. Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте и в движении. С движения вперёд и обозначение шага на месте. Остановка. Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег. Повороты в движении(налево, направо). Перемена направления, захождение плечом. Граница площадки, углы, середина, центр. Движение в обход. Противоходом налево, направо. Движение по диагонали, змейкой. Перестроение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками.
Приложение 3.
Упражнения для рук.
Поднимание и опускание рук вперёд, вверх, назад, в стороны; движение прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях(одновременные, поочерёдные, последовательные); сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибание разгибание рук в различных упорах(в упоре на станке, на гимнастической скамейке, в упоре лёжа, но с отведением ноги(поочерёдно правой и левой) назад при сгибании разгибании рук, то же с опорой носками на гимнастическую скамейку или рейку на гимнастической стенки, и в висах(подтягивание в висе лёжа, в различных хватах, в висе). Упражнения с гантелями.
Приложение 4.
Упражнения для ног.
Сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой. Полуприсяды и присяды в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой ноги вперёд или в сторону ) с опорой и без опоры. Выпады вперёд, назад, в сторону. Пружинистые полуприседания в выпадами сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку( сериями, слитно, толчком обеими ногами или одной. Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры руками. Движения ногой в горизонтальной плоскости (из и.п. стойка на одной, другая вперёд-книзу) в сторону, назад, в сторону вперёд, (в различном темпе с увеличением амплитуды до 90 град. и более). Поднимание ног в различных положениях: стоя, сидя, лёжа, в висах, упорах. Удерживание ног в различных положениях(вперёд, в сторону, назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками(на месте и в движении).
Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков(20 прыжков за 8сек.). Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, использование скакалки и др. предметы. Пружинный шаг(10-15с.), пружинный бег(20-45с.) Приседания с отягощениями, с партнёром, поднимание на носки(в подходе не более 5 раз, 3-4 подхода, темп быстрый, отдых 1 мин.) Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах( высоту прыжка постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком ногами с разбега с доставанием предмета. Прыжки с предметами в руках. Прыжки из глубокого приседа.
следующая страница >>