Пояснительная записка данная рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Б - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Костина Наталья Вячеславовна, учитель музыки пояснительная записка... 3 745.47kb.
Патрахина Елена Александровна 2013 г. Тобольск пояснительная записка... 3 901.39kb.
Рабочая программа по дополнительному образованию курса «Немецкий... 4 1587.55kb.
Пояснительная записка предлагаемая программа предназначена для преподавания... 2 591.55kb.
Учебная программа по истории для 5 класса Пояснительная записка Данная... 2 455.93kb.
Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа 2 709.14kb.
Рабочая программа составлена на основе региональной программы «Основы... 2 281.61kb.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 4-го класса... 2 438.13kb.
Емельянова Наталья Ивановна, преподаватель отделения «Инструментальные... 1 156.03kb.
Составила Султанова Эльвира Мирзагитовна, учитель технологии мбоу... 1 152.29kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе 2 423.48kb.
Доклады, заслушанные на заседаниях Студенческого научного кружка... 1 43.97kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка данная рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе - страница №1/6


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного учреждения «МБОУ Саклов-Башская СОШ» и составлена на основе Федерального компонента среднего(полного)общего образования по литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения , программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы (базовый уровень) под ред. М.Г.Ахметзянова – 3-е изд., переработанное и дополненное. – Казань: Магариф, 2009. – 142с. (Программа рекомендована Министерством образования и науки РТ) и учебного плана МБОУ «Саклов-Башская СОШ»

Согласно Базисному учебному плану образовательного учреждения Российской Федерации ,утвержденному приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.и учебному плану школы ,при изучении литературы на базовом уровне минимальная нагрузка составляет 3 часа в неделю

Рабочая программа реализуется через использование УМК который включает:

Русская литература. Учебник-хрестоматия для 11 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Под ред. М.Г.Ахметзянова. – Казань: Магариф, 2006.

Русская литература в 11 классе татарской школы. Методическое руководство к учебной хрестоматии. – Казань: Магариф, 2009.

Количество часов в году: 102

Количество часов в неделю: 3

Количество плановых уроков: 89

по развитию речи: 5

внеклассного чтения: 6

контрольных работ:2



Примечание: На основании приказа по школе от 31 августа 2011 №79 в случае совпадения уроков с праздничными днями программу выполнить:

-за счет объединения уроков по данной теме;

-за счет часов, выделенных на повторение материала;

-за счет самостоятельного изучения материала учащимися



Общая характеристика и структура учебного предмета

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом с учетом педагогических условий татарских школ республики.

Широкий круг произведений русской литературы, представленный в программе, позволяет осуществить принцип вариативности в выборе произведений и путей изучения конкретной темы.

Цели и задачи изучения русской литературы
Задача курса — познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре вообще, вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке, научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру. Эти задачи определяют, в свою очередь, цель преподавания русской литературы в татарской школе — становление духовного мира ученика, создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно-нравственной позицией.

Достижение этой цели возможно только при умелой организации глубокого и вдумчивого чтения. Только на основе чтения и нравственно-эстетической направленности изучения художественных произведений развиваются эстетические чувства, обогащается духовный мир ученика, укрепляется потребность в постоянном общении с книгой.

Такая потребность является одной из важнейших в системе духовных ценностей школьника.

При чтении и изучении литературного произведения важно учитывать авторский замысел и авторскую позицию, особенности конфликта, характеров действующих лиц, художественное своеобразие произведения. Такой подход позволит организовать нравственно-эстетическую направленность анализа и выявить не только конкретно-историческое содержание произведения, но и его непреходящее, общечеловеческое содержание и значение.

Общими показателями достижения цели литературного образования являются:

— начитанность учащихся в области художественной литературы; разносторонность, систематичность, направленность чтения;

— складывающиеся читательские интересы;

— глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений (личностный характер восприятия, обоснованность и самостоятельность оценок);

— уровень овладения знаниями о литературе (умение применить их при анализе и оценке художественных произведений);

— качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы.

Цели и задачи изучения русской литературы в татарской школе определили структуру и содержание программы.
Структура и содержание программы
Программа представляет собой систематический курс школьного литературного образования. В нее включены высокохудожественные произведения русской и зарубежной классики, сохранившие общечеловеческое значение. Отбор художественных произведений был сделан на основе следующих критериев; высокий художественный уровень произведений, их познавательное и воспитательное значение; общественное и литературное значение произведения для времени его написания и для нашего времени; доступность произведений школьникам; интерес учащихся к произведениям.

Программа 11 класса включает в себя русскую литературу XX века. В ней широко представлена как проза, так и поэзия первой трети XX века, а также 50—90-х годов. Особый раздел составляют произведения о Великой Отечественной войне, «деревенская», «городская» и «лагерная» проза. Для монографического изучения рекомендуется творчество И. А. Бунина, А. И. Куприна, М. Горького, М. А. Булгакова, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Блока, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака, А. Т. Твардовского, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой. Обзорно изучается роман

A. А. Фадеева «Разгром».

В программе 11 класса широко представлено творчество А. П. Платонова, А. И. Солженицына, В. П. Астафьева,B. Г. Распутина, В. М. Шукшина, А. В. Вампилова.

Особое внимание уделено лирике 60—80-х годов и авторской песне. Русская литература 90-х годов представлена только лирикой И. А. Бродского. Русская литература начала нового века не включена в программу.

Раздел зарубежной литературы включает произведения Хемингуэя и Ремарка о войне и сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, поэзию Г.Гейне ,О. Хайама.



Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Проза начала XX века

20

«Серебряный век» русской поэзии.

15

Русская литература ХХ века (20 – 30-е годы)


29

Русская литература о Великой Отечественной войне. Поэзия периода Вов.

11

Русская литература второй половины ХХ века


17

Русская литература 90-х годов

2

Литература народов России

1

Литература последнего десятилетия

1

Зарубежная литература

4

Итоговый урок

1

Итого

102



Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ

Писатель и эпоха, читатель и эпоха. Роль литературного образования в системе эстетических ценностей современного человека.



Русская литература начала XX века

Дальнейшее развитие традиций русской литературы XIX века. Новаторство литературы начала XX века. Острота постановки важнейших вопросов о роли литературы и искусства.



Проза начала XX века

Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя. Проза. «Господин из Сан-Франциско». Предчувствие катастрофических потрясений в канун Первой мировой войны. Социальные контрасты и бездуховность накопительства.

Для обсуждения: «Поздней ночью»

«Ворон». Тема первой любви. Изображение быта и нравов семьи губернского чиновника. Образ Елены Николаевны. Трагическая судьба двух влюбленных.

Для самостоятельного чтения:

И. А. Бунин. «Легкое дыхание», «Темные аллеи», «Митина любовь» (по выбору).



Александр Иванович Куприн. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя. «Олеся» (в сокращении). Поэтическое изображение природы; богатство духовного мира героини; трагическая судьба Олеси.

Для обсуждения:

«Гранатовый браслет» (в сокращении). Смысл споров о сильной и бескорыстной любви, трагическая история любви Желткова; тема социального неравенства в повести.

Для самостоятельного чтения:

А. И. Куприн. «Листригоны», «Гамбринус», «Поединок» (по выбору).



Леонид Николаевич Андреев. Очерк жизни и творчества писателя.

Для обсуждения:

Рассказы «Предстояла кража», «Ангелочек».

Максимальная обобщенность в изображении человеческих судеб. Экспрессивные средства выразительности. Гуманистический пафос произведений.

Максим Горький «Старуха Изергиль»,Драматургия Горького «На дне»

«Серебряный век» русской поэзии

Общая характеристика поэзии «серебряного века»; проблема традиций и новаторства в литературе разных направлений и формы ее разрешения в творчестве реалистов, символистов, акмеистов, футуристов.



Валерий Яковлевич Брюсов. Очерк жизни и творчества. «Грядущие гунны», «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Мне грустно»

В. Я. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Историко-культурная и общественно-гражданская проблематика произведений. Рационализм, отточенность образов и стиля.

Николай Степанович Гумилев. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. «Жираф», «Заблудившийся трамвай» (отрывок), «Старый Конквистадор», «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Озеро Чад», «Жди меня,я не вернусь»

Романтический герой лирики Гумилева, яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя.



Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения «Завет бытия», «Безглагольность», «Звездные знаки». Шумный успех ранних книг поэта. Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта.


Александр Александрович Блок. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. Лирика. «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Незнакомка», «О, весна, без конца и без краю...», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «Россия», «Когда вы стоите на моем пути...», поэма «Двенадцать».

Трагическое восприятие «страшного мира». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Изящество и тонкость выражения любовных переживаний.

«Двенадцать» — поэма о революции. Роль композиции, поэтической символики, лексики, ритмики, интонации в раскрытии идейного содержания поэмы.

Теория литературы. Развитие понятия о художественном образе: образ-символ.

Для самостоятельного чтения:

А. А. Блок. «Соловьиный сад».



Русская литература 20-х годов

Сергей Александрович Есенин. Очерк жизни и творчества. Трагическая судьба поэта. Лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Выткался на озере алый свет зари...», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Письмо матери», «Я покинул родимый дом...», «Русь советская», «Заметался пожар голубой...», «Видели ли вы» (отрывок из «Сорокоуста»), «Мы теперь уходим понемногу...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...».

Чувство любви к Родине и природе родного края. Искренность, любовь и сострадание «ко всему живому». Народно-песенная основа лирики поэта.

Поэма «Анна Снегина». Автобиографичность поэмы. Лиризм сюжета. Судьба человека и Родины в поэме.

С. А. Есенин и татарские поэты.



Владимир Владимирович Маяковский. Очерк жизни и творчества. Трагическая судьба поэта. Лирика. «Нате!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Сергею Есенину», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», Письмо Татьяне Яковлевой»,»А вы могли бы?»Поэма «Облако в штанах»

Мотивы трагического одиночества в дореволюционной лирике. Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя народа. Красота и сила любовного чувства. Традиции и новаторство в поэзии Маяковского. Неоднозначность отношения к наследию поэта в современном мире.

В. Маяковский и татарские поэты.

Александр Александрович Фадеев. Очерк жизни и творчества. Трагическая судьба писателя. «Разгром» (главы). Общий обзор романа, чтение и обсуждение отдельных глав. Нравственные проблемы в романе. Тема интеллигенции и революции в романе, ее одностороннее освещение. Тема революции и гражданской войны в татарской литературе.

Исаак Эммануилович Бабель. Трагическая судьба писателя. «Конармия». Чтение и разбор отдельных рассказов, включенных в книгу: «Соль», «Письмо»,

Трагедия расколотого гражданской войной народа. Сочетание в героях жестокости и милосердия, бесчеловечности и гуманизма. Сквозной сюжет книги. Лиризм и авторская ирония.



Андрей Платонович Платонов. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. «Усомнившийся Макар». Размышления героя о смысле жизни. Поиск истины в столкновениях с другими героями рассказа. Макар о советской власти. Особенности повествовательной манеры. Язык рассказа. Ирония, сарказм, гротеск в рассказе. Жанр произведения: рассказ-сказка, рассказ-притча.

Для самостоятельного чтения:

А. П. Платонов. «Впрок», «Котлован» (по выбору).



Евгений Иванович Замятин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. Рассказ «Пещера». Сатирически-гротескное изображение Петербурга в годы «военного коммунизма». Бедствия и страдания интеллигенции, «пещерный» быт людей. Образы Мартина Мартиныча и Маши, «ма-монтоподобного» Селихова. Неповторимое своеобразие языка писателя.

Для самостоятельного чтения:

Е. И. Замятин. Роман «Мы».



Михаил Афанасьевич Булгаков. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. Роман «Мастер и Маргарита» (в сокращении).. Библейские мотивы в романе.

Для самостоятельного чтения:

М. А. Булгаков. « Белая гвардия»



Михаил Михайлович Зощенко. Трагическая судьба писателя. «Аристократка». Жанр юмористической новеллы. Использование приема комического сказа. Обличение пошлости, бескультурья, грубости, хамства.

Для самостоятельного чтения:

Илья Ильф и Евгений Петров. «Двенадцать стульев»



Михаил Александрович Шолохов. Биография писателя. Роман-эпопея «Тихий Дон» (в сокращении). «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. Революция и гражданская война в изображении писателя. Семья Мелеховых. Трагедия Григория Мелехова. Женские образы. Проблема гуманизма. Полемика вокруг авторства.

М. Шолохов и татарская литература.



Для самостоятельного чтения:

М. Шолохов. «Донские рассказы».

Русская литература 30-х годов

Анна Андреевна Ахматова. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. Лирика. «Песня последней встречи», «Вечером», «Смятение», «Небывалая осень построила купол высокий...», «Не с теми я, кто бросил землю.-», «Родная земля», « Мне ни к чему одические рати»,»Я научила женщин говорить», «Сжала руки…» «Мне голос был ,он звал утешно», «Я отраженье вашего лица» Поэма «Реквием».

Тема поэта и поэзии. Тема родины и гражданского мужества. Отражение трагедии личности, семьи и народа в поэме «Реквием». Традиции народной поэзии и русской классики в творчестве Ахматовой.



Осип Эмильевич Мандельштам. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. «Notre Dame», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...»., «Петербургские строфы»Точность деталей и глубокий психологический подтекст. Противопоставление трагическому образу «века-волкодава» мотива человеческого достоинства.

Марина Ивановна Цветаева. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. Лирика. «Молитва», «В светлом платьице, давно знакомом...», «Быть в аду нам, сестры пылкие...», Стихи о Москве («Москва! Какой огромный...»), Стихи к Блоку («Имя твое — птица в руке...», «У меня в Москве — купола горят...»), «В черном небе — слова начертаны...», «Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе...», «Моим стихам…» «Мне нравится ,что вы больны не мной..»

Основные мотивы лирики: сила и нежность любви, достоинство и честь, преданность друзьям, любовь к Родине. Своеобразие поэтического стиля: «высокая простота», лиризм.


Литература периода Великой Отечественной войны

Героико-трагедийные мотивы в литературе военных лет; художественная правда о сражающемся народе, о человеке на войне, о трудной победе. Гуманистический пафос литературы, поиск подлинных нравственных ценностей. Лирика: К. М. Симонов. «Родина»; М. В. Исаковский. «Враги сожгли родную хату...»; А. А. Прокофьев. «Яблоня на минном поле»; А. И. Фатьянов. «Где же вы теперь, друзья-однополчане...»; М. Джалиль. «Мои песни»,О.Бергольц «Письмо на Каму»

Русская литература второй половины XX века



Великая Отечественная война в прозе 50—80-х годов

Константин Дмитриевич Воробьев. Слово о писателе. «Убиты под Москвой» (отрывок). Автобиографическая основа повести. Жизненная достоверность в изображении военных событий. Герои повести Алексей Ястребов и капитан Рюмин.

Вячеслав Леонидович Кондратьев. Слово о писателе. «Сашка» (в сокращении). «Сашка» — повесть о войне рядового пехотинца. Жизненная основа повести. Герои повести Сашка и немецкий солдат; комбат. Авторская позиция в повести.

Александр Трифонович Твардовский. Очерк жизни и творчества поэта. Судьба поэта.

Лирика. «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины...», «Слово о словах», «Письмо матери», «Вся суть…» Чувство сопричастности к судьбам родной страны, желание понять истоки побед и потерь.

Поэмы. «За далью даль» (главы), «По праву памяти» (в сокращении). Философское и трагическое осмысление событий прошлого. Поэма «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти.

Борис Леонидович Пастернак. Судьба поэта. Лирика. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Метель», «Баллада», «Годами когда-нибудь в зале концертной...», «Во всем мне хочется дойти...», «Снег идет», «Зимняя ночь»Стихотворения Юрия Живаго («Гамлет», «Зимняя ночь»)Роман «Доктор Живаго»

Тема назначения поэта и поэзии в лирике Пастернака. Философская насыщенность лирики. Стремление постичь мир, удивление перед чудом бытия.



Тема деревни в русской литературе 50—80-х годов

Федор Александрович Абрамов. Биография писателя. Роман «Две зимы и три лета» (главы). Судьба северной русской деревни в годы войны и послевоенные годы. Семья Пряслиных. Михаил и Лиза как представители молодого поколения, возмужавшего в годы войны.

Виктор Петрович Астафьев. Биография писателя. Повесть «Царь-рыба» (фрагмент). Философский смысл изображения природы. Нравственный облик людей, связанных с ней. Разоблачение браконьеров. Психологизм в обрисовке персонажей. Жанровое своеобразие повести.

Валентин Григорьевич Распутин. Биография писателя. Повесть «Прощание с Матерой» (в сокращении). Проблема гражданской ответственности. Изображение расчеловечивания человека, преступившего законы народной нравственности. Особая роль женского образа как хранительницы народного морально-этического начала. Приемы внутреннего монолога и авторского повествования о внутреннем состоянии героя. Для самостоятельного чтения «Живи и помни»

Василий Макарович Шукшин. Биография писателя. «Ванька Тепляшин». Своеобразие прозы Шукшина. Жизненная достоверность персонажей. Ванька Тепляшин, основной принцип его жизни. Образ матери. Конфликт героя с бездушным вахтером. Авторская позиция в оценке героев.

Лирика 60—80-х годов

Николай Михайлович Рубцов. Биография поэта. Лирика. «Журавли», «Душа хранит», «Посвящение другу», «Во время грозы ».

Евгений Александрович Евтушенко. Биография поэта. Лирика. «Свадьбы», «Со мною вот что происходит...», «Идут белые снеги...».


Андрей Андреевич Вознесенский. Биография поэта. Лирика. «Гойя», «Тишины!», «Сага».

Белла Ахатовна Ахмадулина. Биография поэта. Лирика. «Влечет меня старинный слог...», «По улице моей который год...», «Свеча», «Четверть века, Марина, тому...», «Это я...», «Я думаю, как я была глупа...».

Авторская песня

Булат Шалвович Окуджава. Биография поэта. «Полночный троллейбус», «Тьмою здесь все занавешено...», «Дорожная песня».

Владимир Семенович Высоцкий. Биография поэта. «Песня о звездах», «Здесь лапы у елей дрожат на весу...», «Конец «Охоты на волков», или Охота с вертолетов».

Драматургия 70—80-х годов

Александр Валентинович Вампилов. Биография драматурга. Драма «Утиная охота» ( в сокращении). Общий обзор с чтением и разбором отдельных сцен. Тема провинциального быта в драме, осуждения пошлости, обывательского сознания. Противоречивость характера Зилова. Контраст как основной прием построения характера героя. Споры вокруг драмы и образа Зилова. Авторская позиция в оценке героя драмы.

Лагерная тема в русской литературе 60—80-х годов

Александр Исаевич Солженицын. Краткий очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. «Матренин двор»«Один день Ивана Денисовича» (в сокращении). История создания рассказа. Биографические мотивы в рассказе. Жизненная достоверность в изображении лагеря и персонажей рассказа. Образы Ивана Денисовича и других героев рассказа. Стиль и язык произведения. Авторская позиция в рассказе.

Варлам Тихонович Шаламов. Краткий очерк жизни и творчества. Судьба писателя. «Колымские рассказы»: «Ожерелье княгини Гагариной», «Сентенция», «Ночью»,»Дождь»

Автобиографическая основа рассказов. Жизненная достоверность в изображении сталинских лагерей и мучеников, «не ставших героями».



«Городская» проза в русской литературе 70—80-х годов

Юрий Валентинович Трифонов. Биография писателя. Повесть «Обмен» (отрывок). Ситуация обмена и ее бытовое и социально-психологическое значение в повести. Семья Дмитриевых. Столкновение духовных и материальных ценностей.

Русская литература 90-х годов



Иосиф Александрович Бродский. Биография поэта. Лирика. «Пророчество», «И при слове «грядущее» из русского языка...», «Я входил вместо дикого зверя в клетку...».

Литература народов России

Расул Гамзатов «Журавли» и т.д.

Литература последнего десятилетия

Произведения Л.Петрушевской ,В.Пелевина (обзор)



Зарубежная литература

Эрих Мария Ремарк. Биография писателя. Роль двух мировых войн в судьбе Ремарка; фашизм, творчество в условиях эмиграции. «На Западном фронте без перемен» (общий обзор с чтением и разбором отдельных глав). Тема «потерянного поколения». Растерянность героя перед лицом жестокой судьбы. Формирование «ремарковского героя».

Антуан де Сент-Экзюпери. Биография писателя. «Маленький принц» (общий обзор с чтением и разбором отдельных глав).

Профессия летчика и профессия писателя. Время создания «Маленького принца». Жанр философской сказки. Традиционные сказочные волшебные элементы в «Маленьком принце». Философская проблематика сказки (любовь, добро, зло, одиночество, смысл земного существования, душа и др.). Смысл путешествия Маленького принца по планете. Роль аллегории в сказке. Трактовка образа Маленького принца.



Эрнест Миллер Хемингуэй. «Прощай оружие» Биография писателя. Роль писателя в литературе XX века.

Для самостоятельного чтения.Повесть «Старик и море» как итог долгих нравственных исканий писателя. Образ Сантьяго. Единение человека и природы. Сила духа героя повести.

Поэзия Г.Гейне Для самостоятельного изучения О.Хайям «Рубайат»




Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Проза начала XX века

20

«Серебряный век» русской поэзии.

15

следующая страница >>