Пояснительная записка. Цели курса: создание условий для социализации личности - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Концепция личностно-ориентированного образования... 1 112.94kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «История» для... 4 1095.3kb.
Формирование личности в процессе социализации. Отклоняющееся поведение... 1 594.4kb.
Пояснительная записка. «Преподавание курса «Основы православной культуры» 1 115.01kb.
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 34 часа. 1 106.67kb.
Пояснительная записка. Цель элективного курса 1 109.09kb.
Пояснительная записка Цели: основная цель данного курса ознакомить... 1 88.56kb.
Программа рассчитана 4 года. Целью программы является создание благоприятных... 1 66.38kb.
Конкурс проводится в соответствии с положением об областном краеведческом... 1 258.79kb.
Программа курса Пояснительная записка Цель и задачи курса 1 186.09kb.
Пояснительная записка цель данного курса 1 105.27kb.
«Воспитательный климат семьи и его влияние на становление личности... 1 239.22kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка. Цели курса: создание условий для социализации личности - страница №1/1

 c:\users\асш\pictures\img444.jpg

Пояснительная записка.

Цели курса:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

  • развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, социальной культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание  целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • содействие формированию и  самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов.

Общая характеристика  учебного курса

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла.

Данная программа открывает линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия подготовки учащихся к изучению обществознания в старших классах. Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации младших школьников в ходе изучения предмета.

Курс содержит разделы: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели», «Человек и закон», «Человек и экономика», «Человек и природа», в которых полно раскрываются вопросы этики и нравственного становления человека, первоначальные знания об обществе, стране, государстве, взаимоотношениях между людьми, нравственно-правовых нормах и правилах общественной жизни, правах ребенка.

В  курсе  дается представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, культуру, общество в целом.

Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны общества. В курсе обществознания учащиеся знакомятся с основными сферами общественной жизни, получают представление о процессах, происходящих в современном обществе, а также знакомятся с системой социальных норм, гражданских качеств личности.

При изучении  обществознания шестиклассники получают представление о гражданине как свободном и ответственном члене общества. В процессе изучения данного курса у школьников формируются  основы нравственной, экономической, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности.

Данный курс содействует умению ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций, формируется умение нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей. Цель курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Данная учебная программа по обществознанию в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание»  6 – 9 классы.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Для реализации программы используется учебник Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс. - М.: Просвещение, 2008.,  Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс».- М.: Просвещение;   Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс, пособие для учителей/под редакцией Л. Ф. Ивановой

Количество часов  на год по программе 34.

Количество часов в неделю 1, что соответствует школьному учебному плану.

Контрольных работ  4.

С цель формирования более полного представления о  месте человека в обществе и его роли в истории на тему «Человек» выделено наибольшее количество часов – 9,  (2 часа за счет резервного времени) и тему «Добродетели» - 6 часов, (2 часа за счет резервного времени)  так как особое внимание  нужно уделить материалу о  развитии самосознания личности и самопознания человека и формированию положительных качеств личности.

Для выявления и  корректировки уровня усвоения материала в ходе уроков используются мини-тесты, карточки оценки за которые выставляются в классный журнал выборочно, так как целью в данном случае является создание ситуации успешности и повышения мотивации к изучению курса обществознания.

Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. В школьном учебном плане на изучение обществознания в 6 классе предусмотрен 1 час в неделю, 34  учебных часа в год в соответствии с Уставом МБОУ «РСОШ №3».



Результаты освоения курса.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:



  • · сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • · владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • · выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-                                   на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-                                   на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-                                   на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-                                   на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-                                   на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-                                   на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-                                   на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-                                   на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



Личностными результатами учащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • овладении  навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

2) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в  источниках различного типа;

3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

4) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



Предметными результатами учащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • знание ряда ключевых понятий базовых по изучаемым темам

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;

  • адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

  • знание основных экономических и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,  установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
    Коммуникативными результатами учащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Тематическое планирование  курса обществознание 6 класс



Наименование раздела

Кол-во часов

теория

семинары

Практические работы

Контрольные работы

1

Вводный урок

1

1

 

 

 

2

Человек

9

5

 

4

 

3

Семья

4

2

 

1

1

4

Школа

3

2

 

 

1

5

Труд

5

3

 

2

 

6

Родина

6

2

3

 

1

7

Добродетели

5

3

1

1

 

8

Итоговое повторение

1

 

 

 

1

 

Итого

34













 

Основное содержание курса

Раздел - 1 Человек  (9 часов)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа, взаимосвязь природы и общества. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей.

Что такое личность. Индивидуальность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность, – какая она?

Понятие отрочество. Легко ли быть подростком. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Что такое самопознание. Зачем человек познает себя? Что такое талант. Влияние самооценки на поведение человека.

Что такое деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности.

Что такое потребности. Материальные и духовные потребности. Духовный мир человека. Что такое мышление.

Основные понятия: «общество», «человек», «индивидуальность», «личность», «сознание», «потребности»;

В ходе изучения раздела учащийся должен



Знать/ понимать:

- значение понятий: «общество», «человек», «индивидуальность», «личность», «сознание», «потребности»;

- знать какие качества характеризуют личность;

- основные, характерные черты подросткового возраста;

- что такое «деятельность», характеризовать основные черты деятельности;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры;

- давать оценку поступкам с позиции норм морали;

- приводить примеры потребностей человека;

- выделять главные мысли в тексе учебника.

Раздел - 2 Семья (4 часа)

Что такое семья. Зачем люди создают семьи. Семейные роли мужчины и женщины. Семья и государство. Какие бывают семьи. Семейный кодекс  РФ. Значение семьи для государства.

Что такое экономика. Роль экономики в жизни общества. Правила ведения семейного хозяйства. Источники экономии в домашнем хозяйстве. Рачительный хозяин – какой он.

Основные понятия: «экономика», «семья»;

В ходе изучения раздела учащийся должен



Знать/понимать:

- значение понятий: «экономика», «семья»;



Уметь:

- характеризовать семью как малую группу;

- выделять главные мысли в тексе учебника;

- уметь характеризовать свое домашнее хозяйство.



Раздел - 3 Школа (3 часа)

Основные ступени школьного образования. Чему учит школа. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Самообразование.

Что такое дружба, товарищество. Культура общения. Стремление понять друг друга. Доброжелательность. Чем можно обидеть ближнего? Равнодушие к чужим бедам. Бестактность, грубость. Как помочь ближнему? Важные человеческие качества необходимые для дружбы.

Основные понятия: «дружба», «товарищество»;

В ходе изучения раздела учащийся должен



Знать/понимать:

- значение понятий: «дружба», «товарищество»;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры, основанные на жизненном опыте;

- отстаивать собственную точку зрения;

- сравнивать виды межличностных отношений;

- выделять главную мысль в тексте учебника.



Раздел - 4  Труд  (5 часов)

Что такое труд, каким бывает труд. Что создается трудом.  Товар. Услуги. Богатство и бедность.

Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Творчество научное и художественное.

Что такое способности. Степени развития способностей: одаренность, талант, гениальность. Развитие характера и самовоспитание.



Основные понятия: «труд», «способности», «творчество», «трудовая деятельность»;

В ходе изучения раздела учащийся должен



Знать/понимать:

- значение понятий: «труд», «способности», «творчество», «трудовая деятельность»;

- как оценивается труд в обществе;



Уметь:

- работать с текстом учебника;

- выделять главную мысль в тесте учебника;

- приводить примеры , основанные на жизненном опыте.



Раздел – 5 Родина (6 часов)

Наша Родина – Россия. Что такое  Федерация, субъекты Российской Федерации. Что такое патриотизм. Что значит быть патриотом? Основные черты патриота. За что человек любит Родину?

Что такое герб государства? Российский государственный герб, его составные части, их смысл. Происхождение герба. Российский государственный флаг. Смысл его цветов. Что такое гимн? История гимна России. Новый гимн Российской Федерации.

Человек и гражданин. Чем гражданин отличается от простого человека? Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?

Наша родина – многонациональная страна. Многонациональная культура России. Межнациональное сотрудничество, и межнациональные конфликты. Что такое национальность. Национальные отношения в России. Что мешает людям разных национальностей быть добрыми соседями и друзьями?

Основные понятия: «патриот», «федерация», «государство», «субъект», «гражданин», «референдум», «нации», «национальность», «многонациональное государство».

В ходе изучения раздела учащийся должен



Знать/понимать:

- значение понятий: «патриот», «федерация», «государство», «субъект», «гражданин», «референдум», «нации», «национальность», «многонациональное государство»

Уметь:

описывать основные государственные  символы и знать их значение;

- знать свои права, как гражданина.

Раздел – 6   Добродетели (5 часов)

Что такое добро и зло. Кого называют добрым. Главное правило доброго человека. (Золотое правило нравственности)  Основные ценности и  нормы морали. Совесть.

Что такое страх? Что такое смелость? Имей смелость сказать злу «нет».

Что такое человечность? Гуманизм – это уважение и любовь к людям. Гуманизм как моральный принцип. Почему необходимо заботиться о слабых?



Основные понятия: «мораль», «добро», «зло», «золотое правило нравственности»,

«гуманизм», «человечность»;

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

- значение понятий: «мораль», «добро», «зло», «золотое правило нравственности»,

«гуманизм», «человечность»;

- содержание и значение моральных норм, регулирующих общественные отношения



Уметь:

- приводить примеры, связанные с различными видами социальных отношений;

- оценивать свое поведение и поведение людей окружающих с позиции моральных норм;

- решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации моральных норм;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  общей ориентации в общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Итоговое обобщение (1час)

Повторительно – обобщающий урок по курсу обществознание.



Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Слайдовые презентации по  отдельным темам.

Тестовые задания по  разделам.

Карточки для индивидуальной работы по отдельным темам.



Учебно-методический комплект:

Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс. - М.: Просвещение, 2007.

Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс».- М.: Просвещение, 2007;

О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2007.

Нормативные документы:

1.      Декларация прав ребёнка;

2.      Конвенция о правах ребёнка.

 

Список литературы:

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. — М., 1985. — Ч. 2, 3.
Богданов В. В. Истории обыкновенных вещей / В. В. Богданов, С. Н. Попова. — М.: Педагогика-Пресс, 1992.
Боханов А. И. Коллекционеры и меценаты в России / А. И. Боханов. — М., 1989.
Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. — М., 1997.
Драчук B. C. Рассказывает геральдика / B. C. Драчук. — М., 1977.
Кишенкова О. В. Путешествие юного гражданина: 5 кл. / О. В. Кишенкова. — М., 1997.
Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся ст. классов / Я. Л. Коломинский. — М.: Просвещение, 1986.
Кротов В. Г. Государство чувств: ориентирование во внутреннем мире / В. Г. Кротов. — М., 1997.
Лакиер А. Б. Русская геральдика / А. Б. Лакиер. — М., 1990.
Маркуша А. М. Книга для сыновей и пап / А. М. Маркуша. — М.: Педагогика, 1990.
Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! / В. Д. Пекелис. — М., 1975. — Гл. Твои способности в твоей власти. — С. 41—113.
Протасевич Т. А. Начала экономики: учеб.-метод. пособие для учителя / Т. А. Протасевич. — М., 2001.
Рассказы русских летописей XII—XIV вв. / под ред. Д. С. Лихачева. — М.: Русское слово, 2000; Домострой. — М.: Сов. Россия, 1990; История России. — М.: Аванта +, 1996, и др.
Саплина Е. В. Путешествие в историю / Е. В. Саплина, А. И. Саплин. — М.,1999. — Разд. Фигуры на гербе.
Симоненко В. Д. Семейная экономика / В. Д. Симоненко, О. И. Шелепина. — М., 2000. — Гл. 1, 2.
Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / Ди Снайдер. — М., 2001. — Ч. 2.
Сухомлинский В. А. Хрестоматия по этике / В. А. Сухомлинский. — М., 1990. — Разд. Гармония труда, счастья и долга.
Что такое. Кто такой. В 3 т. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых / И. Т. Шведова. — М., 1992. — Вып. 1. Экономика.
Я познаю мир: Психология / Е. В. Селезнева. — М., 2001.

 

Дополнительная литература для учителя:



Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М.: Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание: учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

 Дополнительная литература для учащихся:



Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе.

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во

часов


Дата

Примечание

план

факт




Раздел 1. Введение в обществознание
















Тема 1 Человек

8 часов










1

Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.


1

06.09.13







2

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

1

13.09.13







3

Отрочество - особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность-показатель взрослости.

1

20.09.13







4

Познание мира. Самопознание. Самосознание и самооценка. Способности человека.

1

27.09.13







5

Деятельность человека ее основные формы. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности.

1

04.10.13







6

Потребности человека- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

1

11.10.13







7

Практикум по теме «Человек»

1

18.10.13







8

Контрольная работа по теме «Человек»

1

25.10.13










Тема 2 Семья

4 часа










9

Семья-ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

1

01.11.13







10

Семейное хозяйство. Забота членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

1

08.11.13







11

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость ЗОЖ.




15.11.13







12

Практикум по теме «Семья»

1

22.11.13










Тема 3 Школа

4 часа










13

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба - основной труд школьника. Умение учиться.

1

29.11.13







14

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс

1

06.12.13







15

Практикум по теме «Школа»

1

13.12.13







16

Контрольная работа по теме «Семья» и «Школа»

1

20.12.13










Тема 4 Труд

5 часов










17

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд-условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

1

27.12.13







18

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

1

10.01.14







19

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

1

17.01.14







20

Практикум по теме «Труд»

1

24.01.14







21

Контрольная работа по теме «Труд»

1

31.01.14










Тема 5 Родина

6 часов










22

Наша родина – Россия, РФ. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

1

07.02.14







23

Государственные символы России. Герб флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

1

14.02.14







24

Гражданин – отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

1

21.02.14







25

Россия - федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

1

28.02.14







26

Практикум по теме «Родина»

1

07.03.14







27

Контрольная работа по теме «Родина»

1

14.03.14










Тема 6 Добродетели

5 часов










28

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

1

21.03.14







29

Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

1

04.04.14







30

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

1

11.04.14







31

Практикум по теме «Добродетели»

1

18.04.14







32

Контрольная работа по теме «Добродетели»

1

25.04.14







33

Итоговое повторение по курсу

1

02.05.14







34

Итоговая контрольная работа

1

02.05.14

23.05.14


30.05.14