Актуальность кружка «Школа Муравьишки» определяется необходимостью организации внеурочной деятельности младших школьников, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Кружок проводится в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности младших школьников.
Программа кружка является методическим инструментом, направленным на сопровождение учащихся ступени начального общего образования в процессе их деятельности по выполнению заданий Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник-2013», организуемой АНО «Центр инновационных ресурсов».
2. Общая характеристика кружка.
Программа кружка «Школа Муравьишки» рассчитана на учащихся 1-4-х классов, при этом состав учащихся в кружке может быть как одновозрастной, так и разновозрастной (например, учащиеся с 1-го по 4-й класс).
Режим работы – 1 час. в неделю в течение всего учебного года.
Общий объем программы – 35 час., из них на самостоятельную работу учащихся отводится 13 час.
Кружок «Школа Муравьишки» проводится в рамках основной образовательной программы начального общего образования в соответствии планом организации внеурочной деятельности младших школьников по общеинтеллектуальному направлению.
В результате освоения программы кружка планируется развитие универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Знакомство с Всероссийской дистанционной мультиолимпиадой-марафоном «Муравейник» (1 ч.).
Практикум-тренинг. Выполнение заданий Олимпиад предыдущих лет (5 ч.).
Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013» (7 ч.).
Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013» (6 ч.).
Подготовка материалов для отправки в Оргкомитет Олимпиады. Заполнение бланков ответов в установленной форме (2 ч.).
Интеллектуальные развивающие мероприятия («Интеллектуальная новогодняя елка», «Интеллектуальный пинг-понг») (6 ч.).
Оценочно-рефлексивная деятельность (разбор заданий, работа с постерами, подведение итогов, размещение материалов в Портфолио и пр.) (8 ч.).
Итого – 35 ч.
№
|
Тема
|
Виды
деятельности
обучающихся
|
Дата
(ориентировочная)
|
1
|
Знакомство с Всероссийской дистанционной мультиолимпиадой-марафоном «Муравейник» (с помощью презентации «Муравейник-2013. Старт»)
|
Слушают.
Участвуют в беседе.
Задают вопросы.
|
Сентябрь
|
2
|
Практикум-тренинг. Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2011» (выборочно)
|
Выполняют задания фронтально, группах или индивидуально
|
Сентябрь
|
3
|
Практикум-тренинг. Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2011» (выборочно)
|
Выполняют задания фронтально, группах или индивидуально
|
Сентябрь
|
4
|
Практикум-тренинг. Выполнение заданий 3-го тура Олимпиады «Муравейник-2011» (выборочно)
|
Выполняют задания фронтально, в группах или индивидуально
|
Сентябрь
|
5
|
Практикум-тренинг. Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2012» (выборочно)
|
Выполняют задания фронтально, в группах или индивидуально
|
Сентябрь
|
6
|
Практикум-тренинг. Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2012» (выборочно)
|
Выполняют задания фронтально, в группах или индивидуально
|
Сентябрь
|
7
|
Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Октябрь
|
8
|
Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Октябрь
|
9
|
Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Ноябрь
|
10
|
Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Ноябрь
|
11
|
Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Ноябрь
|
12
|
Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Ноябрь
|
13
|
Выполнение заданий 1-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Ноябрь
|
14
|
Подготовка материалов для отправки в Оргкомитет Олимпиады. Заполнение бланков ответов в установленной форме
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Ноябрь
|
15
|
Разбор заданий 1-го тура в классе (группе)
|
Рассказывают о том, какие результаты получены;
какие информационные ресурсы для этого использовались;
чья помощь потребовалась при выполнении заданий и пр.
|
Декабрь
|
16,17
|
Подготовка к «Интеллектуальной новогодней елке» (при необходимости совместно с родителями)
|
Участвуют в подготовке мероприятии
|
Декабрь
|
18,19
|
«Интеллектуальная новогодняя елка» (по вопросам, придуманным учащимися в рамках 1-го (осеннего) тура Олимпиады) (при необходимости совместно с родителями)
|
Участвуют в мероприятии.
Выступают в различных ролях:
в роли авторов вопросов,
в роли экспертов,
в роли консультантов
|
Январь
|
20
|
Знакомство с итогами 1-го тура Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник» (с помощью презентации «Муравейник-2013. Промежуточные итоги»)
|
Слушают.
Участвуют в беседе.
Задают вопросы.
|
Февраль
|
21
|
Работа с постерами «муравейник»
|
Получают «муравейники» и соответствующее количество наклеек.
Наклеивают «муравьев» в окошечки постера «муравейник».
Получают Сертификаты участников 1-го тура Олимпиады.
Размещают Сертификаты в Портфолио (Портфеле достижений)
|
Февраль
|
22
|
Самооценка и рефлексия по итогам 1-го тура Олимпиады
|
Выполняют самооценку результатов и рефлексию деятельности как процесса
|
Февраль
|
23
|
Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Март
|
24
|
Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Март
|
25
|
Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Март
|
26
|
Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Март
|
27
|
Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Март
|
28
|
Выполнение заданий 2-го тура Олимпиады «Муравейник-2013»
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Март
|
29
|
Подготовка материалов для отправки в Оргкомитет Олимпиады. Заполнение бланков ответов в установленной форме
|
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся, консультирование у тьютора (при необходимости)
|
Апрель
|
30
|
Разбор заданий 2-го тура в классе (группе)
|
Рассказывают о том, какие результаты получены;
какие информационные ресурсы для этого использовались;
чья помощь потребовалась при выполнении заданий и пр.
|
Апрель
|
31
|
Подготовка к «Интеллектуальному пинг-понгу»
|
Готовятся к участию в мероприятии
|
Апрель
|
32
|
«Интеллектуальный пинг-понг»
(по вопросам, придуманным учащимися в рамках 2-го (весеннего) тура Олимпиады) (при необходимости совместно с родителями)
|
Участвуют в мероприятии.
Выступают в различных ролях:
в роли авторов вопросов,
в роли экспертов,
в роли консультантов
|
Апрель
|
33
|
Работа с постерами «муравейник»
|
Получают «муравейники» и соответствующее количество наклеек.
Наклеивают «муравьев» в окошечки постера «муравейник».
Получают Сертификаты участников 2-го тура Олимпиады.
Размещают Сертификаты в Портфолио (Портфеле достижений)
|
Апрель
|
34
|
Подведение итогов участия в Олимпиаде каждого учащегося и класса в целом (совместно с родителями)
|
Получают Дипломы победителей и призеров, поощрительные призы.
Размещают Дипломы в Портфолио (Портфеле достижений)
|
Май
|
35
|
Самооценка и рефлексия участников Олимпиады
|
Выполняют самооценку результатов и рефлексию деятельности
|
Май
|