Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по курсу «История России», 11 класс Тема урока: «Великая Отечественная... 1 28.13kb.
«Имя существительное» (обобщающий урок) Романенко Марина Николаевна... 1 48.03kb.
«страна на заре – 1» Страна на заре Плюс депровинциализация всей... 1 332.38kb.
Урок по истории. Общие подходы к повторительно-обобщающим урокам... 1 251.56kb.
«Графический редактор Paint» 1 56.13kb.
Обобщающий урок. Что я знаю о живой и неживой природе осенью 1 63.04kb.
Обобщающий урок по басням И. А. Крылова «Ворона и Лисица», «Волк... 1 45.04kb.
Уроках учебного предмета «Литературное чтение» 1 59.54kb.
Урок окружающего мира по теме "Страна городов" 1 93.19kb.
Страна великолепной природы, древней истории, самобытной культуры... 1 51.95kb.
Страна великолепной природы, древней истории, самобытной культуры... 1 33.04kb.
Полная функция управления в здравоохранении. По существу вопроса 1 168.87kb.
- 4 1234.94kb.
Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи» - страница №1/1



Разработка открытого урока

по истории

Хачатурян Натальи Михайловны.

5 класс.

Тема: повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи».

Цель урока:

обучающая – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет»;

развивающая – развивать словарный запас детей, способности учащихся к историческому воображению через работу с символами урока, картой и текстом учебника;

воспитывающая – способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; воспитывать интерес к учебе, стремление знать больше по изучаемому предмету.

Оборудование: учебное пособие по истории Древнего мира, рабочая тетрадь, карта Древнего Египта, игровой материал, презентация.

Задачи урока: в игровой форме выявить причины возникновения древнеегипетской цивилизации и ее значимость в истории Древнего мира.

ХОД УРОКА:



  1. Организация класса.

  2. Актуализация опорных знаний:

  • Фронтальная беседа:

  • Какую тему мы с вами закончили изучать?

  • Где и когда возникло Египетское государство?

  • Какими были фазы хозяйственного года в Египте?

  • Работа с символами урока.

Демонстрация учителем двух пакетов (песок и земля) и банки с водой. Песок – символ ужаса и смерти. Песок – мертв. На нем ничего не растет, даже если его поливать. Самое ценное, что было у жителей Египта – это земля, она давала питание, а воду для полива – Нил. Поэтому египтяне поклонялись земле и воде.

В начале изучения темы мы проводили эксперимент. В два стаканчика мы засыпали землю и песок, посадили зернышки, заботливо поливали землю. Посмотрите на дружные зеленые всходы в этом стакане, а в другом у нас пустыня. Она безжизненна.



  1. Повторение и обобщение изученного материала через игру «Египетская эстафета».

1 этап. «Знаешь ли ты где находится …»

  • Египет;

  • Нил;

  • Первая столица Древнего Египта;

  • Дельта;

  • Оазисы.

2 этап. «Блицтурнир».

  • Высокий тростник, который использовали египтяне в качестве материала для письма.

  • Правитель Египта.

  • Гробница фараона.

  • Островок зелени в пустыне.

  • Знатные люди, царские советники.

  • Предмет, защищавший, по мнению египтян, человека от злых духов.

  • Приспособление для полива садов и огородов.

  • Бог земли.

  • Злой бог пустыни и песчаных бурь.

  • Скульптура с телом льва и головой человека или барана.

  • Значок египетского письма.

  • Книга из папируса.

  • Знаменитый фараон-завоеватель.

  • Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида.

  • Жена фараона, самая красивая женщина Египта.

  • Тело умершего, обработанное специальным образом и обмотанное бинтами.

  • Часть египетского войска, ради которого из Азии привозили, а позже стали разводить лошадей.

3 этап. «Любимые и нелюбимые цвета».

Говорят, на вкус и цвет товарища нет… А вот в Древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, третий – заведомо плохим. Какие это цвета? Почему к ним было разное отношение? (демонстрируется зеленая, желтая и черная полосочки).



4 этап. «Заморочки в бочке» (в мешочке).

Учитель демонстрирует предметы из мешочка (конфета, губная помада, духи, печенье, стульчик, пиво, песочные часы, музыкальные инструменты, календарик). Что их объединяет? Какие еще изобретения древних египтян вы знаете?



5 этап. «Хронолетик» (бумажный самолетик с датой внутри – 1500 г. до н.э., 3000 лет до н.э., 2600 г. до н.э.). Назовите события, относящиеся к каждой дате.

6 этап. «Реши кроссворд».

Учащиеся работают самостоятельно с заданием 43 на стр. 37 рабочей тетради. Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале прошлого века тайну иероглифов (Шампольон).



7 этап. «Реши задачу».

  1. В Египте было много школ. Учителя любили повторять следующую фразу: «Ухо мальчика на его спине, и он слушает лучше, когда его бьют». Подумайте, почему никто не говорил: «Ухо девочки на ее спине»?

  2. Иногда бога солнца Амона Ра изображали в облике огромного кота. О знатном человеке говорили: «Ты – великий кот!» Как древние египтяне относились к кошкам?

  3. Египтяне пели Нилу хвалебные песни. В одной из них сказано: «Если Нил медлит, жизнь прекращается, и люди гибнут». Дайте объяснение этим словам.

  4. Вряд ли будет разумным надеть сразу 2 головных убора. Однако один египтянин так и пожелал поступить. Кем он был? Сумел ли выполнить свое странное желание?

8 этап. «Создай мумию».

Один ученик с помощью туалетной бумаги «создает» мумию, аккуратно обернув своего товарища. Учитель предлагает посмотреть видеоролик, как в действительности создавались египетские мумии.



9 этап. «Хвалебные песни Египту».

Заранее подготовившиеся чтецы наизусть читают стихотворение о Египте.



1-й чтец. Вот каким ты увидишь Египет,

В час божественный трижды, когда

Солнцем день человеческий выпит

И, колдунья, дымится вода.

То вода ли шумит безмятежно

Между мельничных тяжких колес,

Или Апис мычит белоснежный,

Окровавленный цепью из роз.

Это взор благосклонной Исиды

Иль мерцанье встающей луны?

Но опомнись! Встают пирамиды

Пред тобою, черны и страшны!

На седые от мха их уступы

Ночевать прилетают орлы,

А в глубинах покоятся трупы,

Не знакомые с тленьем средь мглы.



2-й чтец. Как картинка из книжки старинной,

Услаждавшей мои вечера,

Изумрудные эти равнины

И раскидистых пальм веера.

А ведь знает и коршун бессонный,

Вся страна – это только река,

Окаймленная рамкой зеленой,

И другой, золотой из песка…

И каналы, каналы, каналы,

Что несутся вдоль глиняных стен,

А вот видишь! Встают пирамиды,

Пред тобою, черны и страшны.

Сфинкс улегся на страже святыни

И с улыбкой глядит с высоты,

Ожидая гостей из пустыни,

О которой не ведаешь ты!



  1. Подведение итогов урока. Организация и выставление оценок. Учитель благодарит учащихся за работу и выставляет оценки с комментариями каждому ребенку, который показал хорошие знания на своем этапе.

  2. Домашнее задание. Обязательная часть – нет домашнего задания, так как урок в данной теме заключительный. Вариативная часть – мини-сочинение «Египет – дар Нила».

Используемая литература:

  1. «Поурочные разработки по истории Древнего мира» О.В. Арасланова. Москва, 2009 г.

  2. «Преподавание истории в школе» №3, 2004 г.

  3. «Преподавание истории в школе» №8, 2007 г.

  4. www. lesson-history.ru.