Повторение курса физики 7-го класса - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отражение организационных форм развития физики в курсе истории науки 1 73.81kb.
Тест повторение курса математики начальной школы 1 34.2kb.
Урока Содержание урока Дозировка Общие методические указания. 1 56.86kb.
Урок физики в 7 классе Вторая номинация: учителя физики, работающие... 1 110.88kb.
Компьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы 1 165.59kb.
Программа курса по выбору для 9 класса «палеография наука о письме» 1 36.24kb.
«Ученики шутят» Учитель физики: Черникова Наталия Викторовна 1 36.07kb.
Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе... 3 749.71kb.
Рабочая программа по литературе для 11 класса домашнее обучение 1 490.09kb.
В науке и технике 1 16.12kb.
Программа : 14 Информационные процессы и системы Руководитель программы... 1 21.3kb.
Программа по образовательному компоненту «Формирование лексико-грамматических... 4 1262.55kb.
- 4 1234.94kb.
Повторение курса физики 7-го класса - страница №1/1

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Повторение курса физики 7-го класса»
Ф.И.О. Рябова Елена Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ № 2 г. Шатуры Шатурского

района Московской области



Должность: учитель физики
Предмет: физика
Класс: 7 класс
Тема урока: Повторение курса физики 7-го класса
Цели урока: повторение, углубление, обобщение приобретенных знаний по изученному курсу физики;
Задачи:

обучающие

  • формирование познавательного интереса к предмету.

развивающие

  • развивать физическое мышление, память, внимание;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы;

  • расширение кругозора учащихся.

воспитательные

  • воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства,

  • развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.

  • развивать навыки коллективной работы;


Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, тетради учащихся, презентация к уроку

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение темы «Введение»

  3. Повторение темы «Механическое движение»

  4. Повторение темы «Плотность вещества»

  5. Повторение темы « Сила»

  6. Повторение темы: «Сила тяжести»

  7. Повторение темы: «Сила упругости»

  8. Повторение темы: «Вес тела»

  9. Повторение темы «Сила трения»

  10. Повторение темы: «Строение вещества. Диффузия.»

  11. Повторение темы «Взаимодействие молекул. Три состояния вещества.»

  12. Повторение темы: «ДАВЛЕНИЕ И СИЛА ДАВЛЕНИЯ».

  13. Повторение темы: «Давление газа.»

  14. Повторение темы: «Гидростатическое давление»

  15. Повторение темы: «Атмосферное давление»

  16. Повторение темы: «Архимедова сила. Плавание тел.»

  17. Повторение темы: «Механическая работа»

  18. Повторение темы: «Мощность»

  19. Повторение темы: «Рычаг»

  20. Подведение итогов.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке, ребята, мы с вами повторим материала изученный в курсе физики 7 класса.



(Слайд 1)

2.Повторение темы «Введение» (Слайд 2)

Задание 1.

Вписать в таблицу слова обозначающие тело или вещество:

Тело

Вещество

 

 

Самолет, медь, черепаха, ручка, фарфор, вода, машина, железо, гвоздь, воздух, бумага, тетрадь, цемент, ртуть, трактор, книга, асфальт, соль, нож, лед, птица, серебро, ложка, солнце, стекло.


Задание 2. (Слайд 3)

Вписать в таблицу явления:



Механические

 

Тепловые

 

Электрические

 

Звуковые явления

 

Световые явления

 

Шар летит, вода кипит, гром гремит, лампочка горит, снег тает, звезды падают, мальчик кричит, молния сверкает, облака плывут, телевизор работает, свинец плавится, спичка горит, голубь летит, солнце греет, гитара звучит.

Задание 3. (Слайд 4)

Допиши фразы:

Высота дома измеряется в _________

Объем воды измеряется в _________

Скорость мотоцикла измеряется в _________

Температура воздуха измеряется в _________

Масса человека измеряется в _________
Задание 4. Сколько времени длится урок? _____________

Ответ дайте в секундах и часах.


3.Повторение темы «Механическое движение»

 

Задание 1. (Слайд 5)



Заполни таблицу:

Равномерное движение

Неравномерное движение

 

 

Вращение на карусели, старт ракеты, маятник настенных часов, движение самолета при посадке, космический спутник Земли.

Задание 2.
Тележку с бруском толкнули вперед.

Вовочка сказал, что БРУСОК УПАДЕТ ВПЕРЕД.

- Так ли это?
Задание 3. (Слайд 6)

Скорость лисицы 10 м/с. Сколько метров она пробежит за одну минуту?

Выбери правильный ответ: 600м, 100м, 3600м.
Задание 4.

Скорость акулы 8 м/с, скорость дельфина 72 км/ч. Кто быстрее? Догонит акула дельфина или нет?


Задание 5. Нарисуй траекторию тел:

j0251301

Снаряд вылетает из пушки Движение космического

спутника

Задание 6. (Слайд 7)

Вовочка решал задачу и перевел единицы в СИ. Что-то он решил неверно. Исправь его ошибки.

Дано СИ


2 км = 20000м

3 км = 3000 м

3 мин. = 1800с

0,4 км = 400м Поставь Вовочке оценку.

35 км = 35000м

36 км/ч = 20 м/с

54 км/ч = 15 м/с

4.Повторение темы «Плотность вещества»

Задание 1. (Слайд 8)

Вовочка решил полакомиться, нашел две банки. В одной килограмм меда, в другой килограмм масла.


1




2

Задание 2. (Слайд 9)_



У Вовочки есть три шарика по 200 г – алюминиевый, фарфоровый и деревянный. Надо положить их в коробки разной величины. Какой шарик в какую коробку надо положить? Для какого шарика потребуется самая большая коробка?


1

2

3

Задание 4. (Слайд 10)

Для промывки деталей их опускают в сосуд с керосином. Есть две детали алюминиевая и медная по 2 кг каждая. Когда детали опустили в сосуды с керосином, уровень керосина в сосудах оказался разным. В каком сосуде деталь медная?



5.Повторение темы «СИЛА»

Задание 1. (Слайд 11)

Что является причиной движения шарика?

Сила обозначается буквой __________

Сила измеряется в _________________

 Переведи значение силы

в ньютоны: в килоньютоны:

2 кН = ________Н 3500 Н = _______кН

14 кН =________Н 17000 Н = ______кН

120 кН = _______Н 600 Н = ________кН

0,7 кН = ________Н 5000 Н = _______кН

 

Задание 2. (Слайд 12)



На штатив действуют в двух разных точках. Что произойдет со штативом ? Почему? От чего зависит поведение штатива?

Задание 3.

Где легче разбить орех: на мягкой опоре или на твердой? Объясните ответ. Проверьте явление на опыте: возьмите молоток, два грецких ореха, брусок дерева и кусок поролона.

Нарисуйте схему опыта, стрелками покажите направление сил.

Задание 4. (Слайд 13)

Даны два шара одинакового размера, оба внутри полые. Один шар алюминиевый, а другой медный.

Как узнать, который из них сделан из алюминия?

Шар покрашены одинаковой краской, их нельзя взвешивать и опускать в воду.



6.Повторение темы: «Сила тяжести»

Задание 1. (Слайд 14)

 Продолжи фразы:

Сила, с которой тело притягивается к Земле называется ______

Она обозначается буквой ___________

Измеряется в __________

Задание 2.

Выбери формулу по которой находят силу тяжести:




F = mg

Задание 3. (Слайд 15)

Покажи стрелкой силу тяжести действующую на тела:bd18187_

яблоко

Задание 4.

Учитель спросил ребят: «Почему воду можно переливать из одного стакана в другой?» Саша сказал:

« Жидкость текучая и поэтому легко переливается». Вовочка ответил: « На жидкость действует сила тяжести и она будет двигаться вниз, поэтому ее можно переливать». Кто ответил правильно?

Задание 4. (Слайд 16)

Почему шарик и лист бумаги падают не одновременно?



7.Повторение темы: «Сила упругости»

Задание 1. (Слайд 17)

- Под действием какой силы линейка прогибается?

 - Какая сила не дает грузу упасть?

Изобрази эти силы с помощью стрелок.

Задание 2. (Слайд 18)

Груз подвешен на пружине. Почему пружина растянулась? Какая сила препятствует падению груза?

Изобрази эти силы с помощью стрелок.

Задание 3.

Что произошло с мячом при ударе о ракетку? Как называется это явление?





8.Повторение темы: «Вес тела»

Задание 1. (Слайд 19)



Яблоко лежит на столе. Покажи стрелкой силу тяжести, действующую на яблоко и его вес.

Задание 2. Вес тела обозначается буквой ___________

Вес тела показывает __________________________________

Задание 3.

Выбери формулу для нахождения веса тела:

P = mg F = mg Fупр = kx

Задание 4. (Слайд 20)

- Как называется прибор, изображенный на рисунке?


  • Что он измеряет?

- На чашку положили груз массой 6 кг.

- Каков вес груза?

Задание 5.

На столе лежат три шара. У какого самый большой вес?

Одинакова ли плотность у данных шаров?

9.Повторение темы «Сила трения»

Задание1. (Слайд 21)

Бочку трудно сдвинуть с места. Почему?

Задание 2. На коньках легко скользить по льду, а по стеклу невозможно. Почему?



Задание 3. (Слайд 22)

 Зачем нужны шариковые и роликовые подшипники?

Как они устроены?

Задание 4.

Одинакова ли сила трения в данных случаях?





10.Повторение темы: «Строение вещества. Диффузия.»

Задание 1. (Слайд 23)

Как называются частицы, из которых состоят вещества?_____

Как называются частицы, из которых состоят молекулы?____

Напиши химическую формулу воды____ Что она означает?

Задание 2.



2кг

5кг

10кг

При нагревании металлический шарик увеличился в размерах. Увеличилось ли при этом число молекул?

Увеличились ли при этом размеры молекул?

Задание 3. Как называется явление, при котором соприкасающиеся вещества смешиваются друг с другом?

а) кипение б) диффузия в) нагревание г) таяние

Задание 4. (слайд 24)

Продолжи фразы:

 а) Белую мокрую ткань при стирке нельзя класть рядом с цветной, потому что_______



б) Свежие огурцы, если поместить их в рассол, становятся

солеными, потому что _________

Задание 5.

Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость, которая скрывает его. Почему через некоторое время вода вновь становится прозрачной?

 Задание 6.

Где лучше сохранить детский воздушный

шарик, наполненный газом, в теплом или холодном помещении?

11.Повторение темы «Взаимодействие молекул. Три состояния вещества.»

Задание 1. (Слайд 25)

Продолжи фразы:

а) Разломанный пополам кусок мела нельзя сложить и

сделать целым, потому что____________________________

б) Куски пластилина легко соединяются, потому что_____________________________

в)Перевозя стекла, надо переложить их бумагой, потому что_____________________

Задание 2. (Слайд 26)

Заполни таблицу: Три состояния вещества

Газообразное

Жидкое

Твердое

 

 

 

Вода, железо, туман, лед, пар над чайником, ртуть в термометре, олово, кислород, молоко, алюминий (вещества взяты при комнатной температуре).

Задание 3. (Слайд 27)

На рисунке показано изображение молекул одного и того же вещества, но в разных состояниях. Подпиши рисунки.

Задание 4.

Вода при кипении испаряется и превращается в пар.

Изменились ли при этом сами молекулы воды?

Как изменилось их расположение и движение?

Задание 5. (Слайд 28) j0304933

Свежий, хотя и невидимый след зайца собака «берет».

Однако со временем она его учуять не может.

Объясните это явление.

Задание 6.

Можно ли открытый сосуд заполнить ртутью наполовину? А газом? Почему?

12.Повторение темы: «ДАВЛЕНИЕ И СИЛА ДАВЛЕНИЯ».

Задание 1. (Слайд 29)

Что называют давлением?

Запиши формулу для нахождения давления.

От каких величин зависит давление?

В каких единицах измеряется давление?

Задание 2.

Два предмета поставлены на стол, как показано на рисунке. Какой оказывает наибольшее давление? Почему?

Задание 3. (Слайд 30)

Почему острая стрела легко входит в препятствие?

Задание 4. Там, где не пройдет легковой автомобиль, без труда проходит гусеничный трактор. Почему?

 Задание 5. Задача Шерлока Холмса.

Шерлок Холмс пришел в гости. Хозяйка поставила на стол тарелку с угощением. На ней лежали бутерброды с сыром и колбасой. Холмс посмотрел на бутерброды и подумал: « А нож хозяйка точит редко». Почему у него возникла такая мысль?

 Задание 6. (Слайд 31)

Вовочка бросал портфель в снег. Кидал з раза и каждый раз портфель падал по-разному. Одно не пойму.- говорил Вовочка, - масса портфеля не меняется, бросаю с одинаковой силой . портфель каждый раз проваливается в снег на разную глубину. Почему?

Задача 7. Для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок. Зачем?



13.Повторение темы: «Давление газа.» (Слайд 32)

1. Закон Паскаля гласит, что жидкости и газы передают оказываемое на них давление…

А)в направлении действующей силы

Б) на дно сосуда

В) по всем направлениям.

 2. Каждый из вас выдувал мыльные пузыри. Почему они имеют форму шара?

3. В сосуде находится газ.

- Что произойдет с резиновой пленкой, если поршень поднять. Почему?

4. В сосудах, изображенных на рисунке, кран открыт. (Слайд 33)

В левом сосуде давление 0,016 Па, чему равно в правом сосуде?

0,16 Па

5. Массы газа, находящегося в обоих сосуда одинаковы. В каком из них давление больше?

Почему?


6. Какой закон помогает выдавливать зубную пасту из тюбика? (Слайд 34)

7. Из баллона выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне?

8. Однажды Вовочка подкачивал сдувшуюся шину велосипеда. С каждым качком ручку насоса было двигать все труднее. Вовочка задумался: почему?

14.Повторение темы: «Гидростатическое давление» (Слайд 35)

Про море вспомнить в самый раз

А где же водолаз?

И вправду ль водолаз гутарит:

«Чем глубже, тем сильнее давит»?

1. Какое давление называют гидростатическим?

Запиши формулу гидростатического давления:

От каких величин зависит это давление?



2. В четырех сосудах разной формы налита вода, высота уровня одинакова. В каком сосуде давление наименьшее?

3. На каком рисунке вытекание струек воды изображено верно (Слайд 36)





15.Повторение темы: «Атмосферное давление» (Слайд 37, 38)

  • Вследствие чего создается атмосферное давление?

  • Почему молекулы газов, образующих атмосферу не улетают в космическое пространство?

  • В свойство «легкость тел» не веря, Кто вес воздуха измерил?

  • Кто впервые измерил давление атмосферы?

  • Что означает давление в 750 мм рт.ст.?

  •  - Однажды Вовочка решил повторить опыт Торричелли, но у него не было ртути. И тогда, вместо ртути он решил использовать воду.

  • Как вы думаете, удался ли опыт у Вовочки?

  •  - Прибор для измерения атмосферного давления называется:

  • а) мензурка в) динамометр

  • б) барометр-анероид г) альтиметр

  • Однажды Вовочка увидел, как во дворе забавлялись мальчишки. Они срывали с дерева листья, прикладывали их ко рту, а когда вдыхали в себя воздух, листья лопались. Интересно, почему листья рвутся?

16.Повторение темы: «Архимедова сила. Плавание тел.» (Слайд 39, 40)

Однажды на уроке физики Вовочка получил задание

придумать рассказ по теме «Архимедова сила». Вот какая у него получилась история.

Жил-был у самого синего моря мальчик по имени Эрл Грей. Однажды он выловил бутылку, а в ней оказалось письмо. В письме говорилось о рыбацком суденышке, потерпевшем крушение и о рыбаках, которые оказались на необитаемом острове. Эрл рассказал о письме своим друзьям и они решили выручить рыбаков, оказавшихся в беде. Сборы были недолги и друзья вышли в море.

Через несколько дней они нашли остров, но тут их ждала неприятная весть. Рыбаки оказались захвачены пиратами, хранившими на этом острове свои сокровища. Разыскать убежище пиратов не составило труда. У входа в пещеру сидел главарь пиратов, назвавшийся Одноглазым Смитом, грозой южных морей. У Одноглазого Смита была одна слабость – он любил загадки, а его любимой книгой была «Занимательная физика», которую он зачитал до дыр. Смит даже обрадовался гостям и, подумав, сказал: «Я отпущу ваших рыбаков, если вы отгадаете мои загадки. Ну, а не отгадаете – сами станете моими пленниками». Делать было нечего и Эрл Грей согласился на условия старого пирата. Итак, слушайте загадки.

1. Почему спасательный круг делают из пробки?

2. Почему пузырьки воздуха всплывают на поверхность воды?

3. Зачем на леску надевают грузило?

4. У глубоководных рыб плавательный пузырь выпячивается изо рта. Почему?

5. Почему плавая на спине, легче держаться на воде?



Эти вопросы оказались несложными для Грея и его друзей. Пират задумался и решил придумать задания потруднее.

6. На одну чашу весов поставлено ведро, до краев наполненное водой, на другую – точно такое же ведро полное воды, но в нем плавает кусок дерева. Какое ведро перетянет?

7. Я кладу перед вами ключ. И прошу вас узнать, из какого металла он сделан?

8. Как взвесить улов, имея литровые банки, моток бечевки и палку?



17.Повторение темы: «Механическая работа»

Задание 1. (Слайд 41)

При передвижении тележки совершается работа.

Работа обозначается буквой ___________

 Работу вычисляют по формуле_________

Задание 2. Вовочка собрал много макулатуры и повез ее на санках от дома до школы. Какие величины надо знать, чтобы найти работу, которую совершил Вовочка?

Предложи свои данные для задачи и реши ее.

Задание 3. (Слайд 42)

Определи, какую работу, положительную или отрицательную, совершает сила тяжести в каждом случае:

Подброшенный Космонавт вращается

мяч летит вверх на центрифуге Кирпич падает вниз

Задание 4. (Слайд 43)

 Вовочке и Саше надо было выкачать воду ведром из бочки. Бочка была полной и мальчики решили качать по очереди. Вовочка сказал Саше:

- « Качай первым, а я отдохну!» После него воду качал Вовочка. Когда он закончил работу, то вдруг сказал: « Какой я глупый! Надо было мне качать первым». Почему Вовочка так решил?


18.Поваторение темы: «Мощность»

Задание 1. (Слайд 44)

Мощность обозначается буквой _____________

Мощность находят по формуле________________________

Мощность измеряется в ______________________________

Мощность показывает________________________________


Задание 2.

Ведро воды из колодца мальчик поднял один раз за 20 сек., а другой за 30 сек. Одинаковая ли работа была совершена в этих случаях? Что можно сказать о мощности?

Задание 3. (Слайд 45)

Первоклассник и ученик 7 класса наперегонки бегали по лестнице. И на третий этаж поднялись одновременно. Одинаковую ли мощность они развили?

Задание 4.

Нагруженный автомобиль при той же мощности двигателя и по той же дороге движется медленнее ненагруженного. Почему?

Задание 5.

Две одинаковые по размеру и конструкции яхты развивают разную мощность. С одинаковой ли скоростью

Они будут двигаться?

19.Повторение темы: «Рычаг»

Задание 1. (Слайд 46)

 - Что изображено на рисунке?

- Что обозначают буквы F1, F2 ? l1, l2 ?

- В каком случае рычаг будет находиться в равновесии?

Задание 2.

Рассказывая о рычаге, девочка нарисовала схему рычага в равновесии. Правильно ли она сделала рисунок?

8 Н

Задание 3.

Зачем у подъемного крана делают противовес?

Задание 4. (Слайд 48)

 Находятся данные рычаги в равновесии или нет?

Задание 5.

F

10 кг


F

Какую силу надо приложить к рычагу, чтобы он находился в равновесии?




6 Н


20.Подведение итогов урока

21.Написать сочинение на тему «Почему я хочу изучать физику».