Повышение мотивации в изучении иностранно языка путем привлечения реалий близких для - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Повышение мотивации в изучении иностранно языка путем привлечения реалий близких - страница №1/1



Повышение мотивации в изучении иностранно языка путем привлечения реалий близких для ученика [слайд 1]

Ни для кого не секрет, что повышение мотивации в обучении иностранному языку является одной из ключевых проблем в педагогике. Ведь мотивация – это «запускной механизм» всякой человеческой деятельности. Будь то труд, общение или познание [слайд 2]. Причем мотивация должна быть не внешней, навязанной родителями и учителями, а внутренней, чтобы ребенок САМ хотел получать знания и использовать их на практике. Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его пить невозможно» [слайд 3]. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины, но, без пробуждения внутренней мотивации, освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Особенно актуальна эта проблема для преподавателя иностранного языка в начальных классах. Очень сложно удержать внимание ребенка в силу его возрастных особенностей. Все мы знаем, что первое знакомство с грамматикой английского языка часто вызывает разочарование и скуку у детей. Ребёнок, который с радостью осваивал лексику, фонетический материал и основы разговорных навыков, нередко теряет мотивацию к продолжению изучения языка, столкнувшись с необходимостью неоднократного повторения грамматического материала, упорной тренировки грамматических навыков и – что самое сложное для 8–10-летнего ребёнка – выслушивания сухих объяснений преподавателя. Как же быть?

Конечно же в последнее время использование мультимедийных проекторов и интерактивных досок значительно облегчает труд учителя и помогает повысить интерес учащегося к преподаваемому материалу. Но необходимо не останавливаться и искать все новые и новые способы повышения мотивации. Наряду с методом игры, использованием аудиовизуальных средств, я считаю целесообразным использование реалий близких ребенку.

Микки Маус, Кун – фу панда, Дональд Дак, Алиса в стране чудес, Рапунцель – все это близко и понятно ребенку. Герои современных мультфильмов вызывают у ребенка эмоциональный отклик и формируют положительное отношение к изучаемому предмету [слайд 4].

В качестве демонстрации данного способа повышения мотивации предлагаю Вашему вниманию урок, проводившийся в 4 «а» классе. Дети закрепляют, введенную на прошлом уроке тему «Профессии», осваивают новую лексику, учатся применять ее в своей речи на практике. На уроке развиваются 4 вида речевой деятельности (говорение, чтение аудирование и письмо).

Хотелось бы остановиться на более интересных моментах:

На этапе введения и повторения лексики мною использованы не традиционные герои из учебника, а герои сказок Дисней Микки Маус, Минни Маус, Гуффи [слайд 5].

На предыдущем уроке дети получили представление о том, как составлять предложения в простом настоящем времени, на этом уроке им было необходимо применить полученные знания на практике. Но чтобы это задание не было для них скучным, я сообщаю им, что Микки и Минни Маус решили сняться в фильме, где они будут играть представителей разных профессий, но режиссер поставил им условие: они должны знать, какие обязанности есть в каждой профессии. Ученики должны помочь им в этом. Сделать это нужно с использованием настоящего простого времени [слайд 6].

Конечно же не обошлось и без игровых технологий – после выполнения и проверки предыдущего письменного задания детям предлагалось поиграть в игру, которая называется «Пантомима». Дети должны были по очереди выходить к доске и показывать профессию, не произнося ни звука. Остальные должны догадаться, какую профессию им показывают. Игра помогла повысить эмоциональный фон, разрядить обстановку [слайд 7].

В конце урока ученикам необходимо составить в парах рассказ про представителя какой-либо профессии на основе примера на экране. Далее ученикам необходимо будет составить рассказ о представителе профессии дома, с использованием компьютерной презентации. Опорой является упражнение из учебника, где написаны основные функции в каждой профессии. Здесь были задействованы всем известные Кен и Барби [слайд 8].



В итоге, на уроке дети работали активно и с интересом выполняли предложенные им задания. Думаю, что этому способствовало использование сказочных героев, а также, игровых технологий и аудиовизуальных средств и того, что задания проверялись прямо на уроке, т.е. ученики сразу видели результат своей деятельности. Дети мотивированы на изучение английского языка, за счет того, что им интересно его изучать. И, надеюсь, этот мотив является внутренним.