Понятийный аппарат - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Понятийный аппарат - страница №1/1

Понятийный аппарат

Историческая справка

Самые примечательные дома

Ссылки на ресурсы



Понятийный аппарат



Бульва́р (фр. boulevard, от нем. bollwerk — укреплённый земляной вал) — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально — на месте прежних городских валов), вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха, защищают тротуары и здания от пыли и шума. На бульварах размещают памятники и скульптуры, фонтаны, детские и спортивные площадки, кафе и торговые киоски.

История

Впервые бульвары применили англичане в 1428 году при осаде Орлеана. В то время бульвары представляли собой квадратные редуты с круглыми выступами по углам, в которые помещалось по три орудия, стрелявших через блиндированные амбразуры. Позднее название «бульвар» перешло к линии земляных валов в крепостях. В XV и XVI веках во Франции бульваром обозначали помещаемое вне городских стен фортификационное сооружение (на илл.), заменяющее средневековую барбакану. Оно строилось первоначально из покрытой дёрном земли, которую впоследствии стали прикрывать каменною стеною, и служило к защите от неприятельской артиллерии. Бульвар часто соединялся стенами с главным укреплением. Эти сооружения, составляющие самостоятельную, часто совершенно отделенную от главной системы укреплений часть, превратились в бастионы, как только успехи осадной артиллерии заставили крепостные окопы ближе примкнуть друг к другу, с целью взаимной защиты. Прекрасными образцами этих сооружений являются бульвары в Шаффхаузене и в Труа.бульвар в шаффхаузене

Название «бульвар» сохранили за собою обсаженные деревьями и служащие для прогулок аллеи, устроенные на прежних крепостных валах. В Париже во время тревоги, возникшей в 1536 году, было построено в северной части города несколько бульваров, следы которых сохранились до сих пор, недалеко от линии нынешних бульваров.
Памятник — (в узком смысле слова) сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, а также литературных и кинематографических персонажей. Чаще всего никакой другой функции, кроме мемориальной, памятник не несёт.

Наиболее распространённые виды памятников — скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск и т. д.


Монумент (лат. monumentum «воспоминание; памятник», от monere «внушать, напоминать, воодушевлять») — значительный по размерам памятник искусственного происхождения.
В архитектурном плане памятники организуют пространство, нередко памятники выполняют роль визуального центра площади или другого общественного пространства.

Виды памятников



Ста́туя (лат. statua) — один из основных видов круглой скульптуры, представляющее собой трёхмерное изображение человеческой фигуры или животного (иногда — какого-либо фантастического существа). Статуи могут располагаться перед фасадом здания, в специальных нишах на постаменте, на карнизе по углам фронтона или в специальных павильонах садов.

Конная статуя изображает всадника верхом.



Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.

Коло́нна (греч. κιων, στύλος, лат. columna) в архитектуре — столб, часто цилиндрической формы, обычно деревянный, каменный или металлический.

Обели́ск (др.-греч. ὀβελίσκος — «небольшой вертел») — сужающийся к верху монумент, в большинстве случаев квадратный в сечении. Важный элемент архитектуры Древнего Египта, где обелиски были символами Солнца. В Древнем Риме обелиски использовались как гномоны солнечных часов или поворотные знаки в цирках.

Мемориальная доска — плита, обычно из долговечного камня (мрамор, гранит) или металлического сплава (бронза, чугун), увековечивающая память о знаменитом человеке или событии. Устанавливаются на зданиях, в которых проживала или работала знаменитая персона или в которых (возле которых) произошло важное событие.
История

Прообразами памятников в современном понимании этого слова были древние погребальные комплексы (например, древнеегипетские пирамиды, надгробные памятники в некоторых странах Востока), однако у таких сооружений мемориальная функция ещё не превалировала над культовой и погребальной.

Первые полноценные памятники (то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию) появились в Древнем Риме. К ним относятся конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны.

В средневековой Европе на памятных местах нередко устанавливали кресты (напр., Здудичский каменный крест). На Руси существовала традиция строительства храмов-памятников. Такие храмы сочетали в себе две функции — мемориальную и культовую.

Первые статуи-памятники появились в Европе в эпоху Возрождения. Образцом таких памятников служили древнеримские памятники императорам.

В XVIII—XIX веках возникают большие мемориальные сооружения, например, получают распространение триумфальные арки (создающиеся по образу и подобию древнеримских).

В конце XX — начале XXI века распространение получили небольшие, «камерные» памятники-статуи. Часто они выполнены в натуральную величину и установлены не на постаменте, а прямо на уровне улицы.
Архитекту́ра или зодчество (лат. architectura от др.-греч. αρχι — старший, главный и др.-греч. τέκτων — строитель, плотник) — искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения собирательно.
Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры.

Понятие стиля в научное искусствознание было введено в середине XVIII века немецким археологом Иоганном Иоахимом Винкельманом.

Общепринятого определения архитектурного стиля не существует. Так, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, изданный в 1890—1907 годах, понимал архитектурный стиль двояко: как пространственную (территориальную) и как временнýю характеристику архитектурного языка.
Наиболее значимые архитектурные стили:

Доисторическая архитектура

Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.

Романский стиль. X—XII вв.

Готика. XII—XV вв.

Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.

Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.

Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.

Классицизм. Сер. XVIII—XIX в.

Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.

Модерн. 1890-е — 1910-е гг.

Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.

Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.

Постмодернизм. С сер. XX в.

Хай-тек. С кон. 1970-х гг.

Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.



Анти́чность (восходит к лат. antiquitas — древность) — в общем смысле это слово означает «греко-римская древность», иначе говоря, цивилизация Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм.

Рома́нским иску́сством, рома́нским сти́лем или рома́никой принято называть период в европейском искусстве, начиная примерно с 1000 года и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже, в зависимости от региона. Этот термин распространился в XIX веке среди историков искусства, особенно применительно к романской архитектуре, которая сохранила многие характерные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь круглоголовые арки, а также цилиндрические своды, апсиды и украшения в виде листьев-акантов, но также внедрила очень много своих специфических элементов. В Южной Франции, Испании и Италии существовала преемственность в архитектуре от поздней античности, однако романский стиль стал первым направлением в искусстве, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии. Романское искусство испытало также сильное влияние византийского искусства, особенно в живописи. В дальнейшем, пройдя через антиклассический энергичный декор Островного искусства Британских островов, в Европе выковался новаторский и гармоничный стиль. Предшествующий романике период известен как дороманский.

Готическая архитектура — период развития западно- и центральноевропейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.

Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.



Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Этот период является переломным моментом в истории архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к готике.

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок. На смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной.

Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики. Важно отметить, что движение возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов. Известно немного мастеров построивших произведения в романском стиле, также как и архитекторов, соорудивших великолепные готические соборы. В то время как произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно задокументированы с самого своего появления.

Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, городе, наряду с Венецией, считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские города, во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны.



Архитектура барокко — период в развитии архитектуры стран Европы и Америки, охвативший примерно 150—200 лет. Период начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре (и связанной с ним литературе, музыке) и архитектуре.

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко.

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в.

Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования, и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства.



Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

Художественный стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону.

Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.



Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа.

Эклектика прошла два этапа в развитии — 1830-е—1860-е гг. и 1870-е—1890-е гг.; в России естественно разделение на «николаевский» и «александровский» этапы. За этим делением стоит не столько различие в политических режимах, сколько социальная эволюция общества России и Европы в целом, возникновение нового класса заказчиков и новых функций архитектуры.

Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

В Москве работал целый ряд архитекторов,. Шехтель Ф.О, Клейн Р.И., Фомин И.В., Щусев А.В., Тон К.А., которые и создали ответвление стиля, называемое московским модерном.

Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «англ. modern» — современный, новый) — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции. В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте. Выражение "модернизм" употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура»; или же как название стиля (в англоязычной литературе - «modern»).

В 1922—1923 годах в Москве, начавшей восстанавливаться после Гражданской войны, были проведены первые архитектурные конкурсы (на проекты Дворца труда в Москве, здания московского филиала газеты «Ленинградская правда», здания акционерного общество «Аркос»), в которых принимали участие архитекторы, начавшие творческий путь ещё до революции — Моисей Гинзбург, братья Веснины, Константин Мельников, Илья Голосов и др. Многие проекты были наполнены новыми идеями, позднее положенными в основу новых творческие объединений — конструктивистов и рационалистов. Рационалистами было создано объединение «Аснова» (Ассоциация новых архитекторов), идеологами которого были архитекторы Николай Ладовский и Владимир Кринский. Конструктивисты же объединились в ОСА (Объединение современных архитекторов) во главе с братьями Весниными и Моисеем Гинзбургом. Ключевым отличием двух течений стал вопрос о восприятии архитекторы человеком: если конструктивисты придавали наибольшее значение функциональному назначению здания, которое и определяло конструкцию, то рационалисты считали функцию здания второстепенной и стремились учитывать прежде всего психологические особенности восприятия.

Конструктивисты видели своей задачей увеличение роли архитектуры в жизни, и способствовать этому должны были отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы как основы пространственной композиции. Конструктивисты иcкали выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания

Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.

Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
Фли́гель (от нем. Flϋgel, основное значение — крыло) — вспомогательная пристройка к жилому или нежилому дому, а также отдельно стоящая второстепенная постройка. Флигели входили в комплекс городской или сельской усадьбы и располагались по бокам от основного здания. Такая композиция характерна для усадеб, построенных в стиле русского классицизма во второй половине XVIII — начале XIX века.
Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.
Мезони́н (итал. mezzanino — «промежуточный», которое идет к греческому "мезос" - "средний"), надстрой, вышка, полуярус, полужилье — надстройка над средней частью жилого дома, часто имеет балкон. Она часто имеет форму креста или квадрата, иногда шестигранника. Может иметь форму цилиндра, реже восьмигранника. Часто эта надстройка не носит функциональный характер, а просто является декоративным элементом.

В России мезонин получил широкое распространение в XIX веке. Он стал отличительной чертой каменных и деревянных усадеб. Этот термин также означает низкий балкон в театре или первый ряд мест на балконе.

Мезонин имеют Дом-музей А. И. Герцена, дом Полибина, Дом Троекурова и многие другие знаменитые здания.
Балко́н (фр. balcon, с древневерхненемецкого balko — балка) — в архитектуре — разновидность террасы — площадка с перилами, укреплённая на выступающих из стены балках.
Ценность — есть определенная объективная объектность, находящаяся в обладании конкретного субъекта права (человека или группы людей).

Культурной ценностью называется определенная объективная объектность, которая находясь в обладании частного лица, группы лиц или государства, представляется универсальной (выдающейся универсальной) ценностью;

где Универсальная ценность — есть материальный предмет (объект), в котором выявлено содержание духовной ценности, значимой для широкого круга субъектов, как отдельных индивидов, так и различных социальных групп (сословий, корпораций, религиозных конфессий классов, народов, наций или всего человечества);

Выдающаяся универсальная ценность — это культурную ценность значимая для мирового сообщества.

Начало формы

Файлы и папки


Файл очень похож на печатный документ, который можно найти на чьем-нибудь рабочем столе или в канцелярском шкафу; это объект, содержащий набор связанной информации. На компьютере примерами файлов являются текстовые документы, электронные таблицы, цифровые изображения и даже песни. Например, любой снимок, сделанный цифровым фотоаппаратом, является отдельным файлом, а музыкальный компакт-диск может содержать десяток отдельных файлов с песнями.

Компьютер представляет файлы значками. Взглянув на значок файла, можно сразу сказать, какого он типа. Вот некоторые обычные значки файлов:рисунок значков файлов

По виду значка можно сказать, файл какого типа он представляет.

Папка - это нечто большее, чем контейнер для хранения файлов. Если положить на рабочий стол тысячи бумажных документов, будет практически невозможно найти какой-то конкретный документ, когда тот понадобится. Вот почему люди часто хранят бумажные документы в папках в канцелярском шкафу. Расположение документов по логическим группам облегчает нахождение каждого отдельного документа.рисунок значков папок

Папки на компьютере работают точно так же. Так выглядит типичный значок папки:

Пустая папка (слева); папка с файлами (справа)

Папки могут содержать не только файлы, но и другие папки. Папку внутри папки обычно называют вложенной папкой. Можно создать любое число вложенных папок, и каждая их них может содержать любое число файлов и дополнительных вложенных папок.рисунок папки «документы»

Части папки


При открытии папки на рабочем столе появляется окно папки. В окне папки кроме содержимого показано также множество элементов, назначение которых - помочь перемещаться по Windows и работать с файлами и папками. Вот типичная папка и все ее элементы:

Папка «Документы»



Часть «Папка»

Применение

Адресная строка

Адресная строка нужна, чтобы перейти в другую папку, не закрывая окно текущей.

Кнопки «Вперед» и «Назад»

Используйте кнопки «Вперед» и «Назад», чтобы перейти в другие, уже открытые папки, не закрывая текущее окно. Эти кнопки работают в сочетании с адресной строкой; например, сменив папку в адресной строке, можно воспользоваться кнопкой «Назад», чтобы вернуться в исходную папку.

Поле «Поиск»

Введите слово или фразу в поле «Поиск» для поиска файла или вложенной папки, хранящихся в текущей папке. Поиск начинается с началом ввода, например, при вводе буквы «B» в списке файлов папки появляются все файлы, начинающиеся с буквы «B».

Панель инструментов

Панель инструментов позволяет выполнять такие общие задачи, как изменение вида файлов и папок, копирование файлов на компакт-диск или запуск показа слайдов цифровых фотографий. Кнопки панели инструментов изменяются и показывают только полезные команды. Например, если щелкнуть файл картинки, на панели инструментов появятся кнопки, отличающиеся от представляемых щелчком музыкального файла.

Область переходов

Как и адресная строка, область переходов позволяет переходить в другие папки. Раздел «Избранное» облегчает переход в общую папку или в начало поиска, сохраненного ранее. Часто посещаемую папку можно перетащить в область переходов, сделав одной из ссылок «Избранного».

Список файлов

Здесь отображается содержимое текущей папки. Если в поле «Поиск» задано имя файла, появятся только соответствующие ему файлы.

Заголовки столбцов

Заголовки столбцов позволяют изменить порядок файлов списка. Файлы текущего представления можно сортировать, группировать или комплектовать.

Панель «Сведения»

Панель «Сведения» показывает наиболее общие свойства, связанные с выделенным файлом. Свойства файла - это такая информация, как его автор, дата последнего изменения и любые описательные метки, которые можно добавить к файлу.

Область просмотра

В области просмотра отображается содержимое многих типов файлов. Например, содержимое выделенного сообщения электронной почты, текстового файла или рисунка можно увидеть, не открывая их в программе. В большинстве папок область просмотра по умолчанию не отображается. Чтобы увидеть ее, нажмите кнопку Упорядочить на панели инструментов, щелкните Раскладка, а затем — Область просмотра.

Просмотр файлов в папке


Для файлов в открытой папке, возможно, понадобятся более крупные (или мелкие) значки или другое представление, позволяющее видеть разные типы сведений о каждом файле. Для такого рода изменений воспользуйтесь кнопкой «Вид» панели инструментов.рисунок способов представления

При каждом щелчке кнопки «Вид» окно папки меняет способ отображения значков файлов и папок, переходя от крупных значков к представлению «Плитка» (значки меньшего размера) или «Таблица» со столбцами сведений о файле.

Щелчок стрелки рядом с кнопкой «Вид» предоставляет и другие варианты. Перетаскивайте ползунок вверх или вниз для точной настройки размера значков файлов и папок. Двигая ползунок, можно видеть изменение размера значков.

Копирование и перемещение файлов и папок


Иногда может понадобиться изменить место хранения файлов на компьютере. Например, может понадобиться переместить файлы в другую папку или копировать на съемный носитель (скажем, компакт-диски или карты памяти) для совместного пользования.как перетаскивать файлы

Большинство людей копируют и перемещают файлы с помощью метода, называемого перетаскиванием. Сначала откройте папку, содержащую файл или папку, которые требуется переместить. Затем откройте папку, в которую их нужно переместить. Расположите окна папок на рабочем столе, чтобы видеть содержимое обеих папок.

После этого перетащите файл или папку из первой папки во вторую. Вот и все.

Чтобы скопировать или переместить файл, перетащите его из одной папки в другую.

При использовании метода перетаскивания можно заметить, что иногда файл или папка копируются, а иногда перемещаются. Почему? При перетаскивании элемента между папками одного диска элементы перемещаются - на одном диске две копии одного файла или папки не создаются. При перетаскивании элемента в папку на другом жестком диске (например, по сети) или на съемный носитель вроде компакт-диска, элемент копируется. Таким образом, файл или папка не удаляются из исходного места.

Создание и удаление файлов


Чаще всего новые файлы создаются с помощью программы. Например, можно создать текстовый документ в программе обработки текста или файл фильма в программе редактирования видео.

Некоторые программы создают файл при их открытии. Например, открывающийся редактор WordPad запускается с чистой страницей. Она представляет собой пустой (и несохраненный) файл. Начните ввод, и когда работа готова к сохранению, щелкните Файл в строке меню, а затем Сохранение файла. В появившемся диалоговом окне введите имя файла, которое поможет найти его в будущем, и щелкните Сохранить.

По умолчанию большинство программ сохраняет файлы в общих папках вроде «Документов», «Изображений» и «Музыки», что облегчает поиск этих файлов в будущем. Ненужный файл можно удалить с жесткого диска компьютера для экономии места и во избежание переполнения компьютера ненужными файлами. Для удаления файла откройте содержащую его папку и выделите его. Нажмите клавишу DELETE, а затем в диалоговом окне Удалить файл щелкните Да.

Удаляемый файл временно сохраняется в корзине. Считайте корзину папкой безопасности, позволяющей восстановить случайно удаленные файлы и папки. Для освобождения на жестком диске места, используемого ненужными файлами, корзину время от времени нужно очищать.


Открытие существующего файла


Открыть любой файл можно двойным щелчком. Файл открывается в программе, использованной для его создания или редактирования. Например, текстовый файл откроется в программе обработки текста.

Однако это не всегда так. Например, двойным щелчком цифрового изображения обычно открывается программа просмотра изображений. Для редактирования изображения, однако, потребуется другая программа. Щелкните этот файл правой кнопкой мыши, щелкните Открыть с помощью и щелкните название программы, которую нужно использовать.


Таблицы в текстовом процессоре

Таблицы в современном текстовом процессоре являются очень мощным и универсальным средством, позволяющим не только наглядно и компактно разместить информацию, но и придать странице любую структуру.

1. Таблица – это структура, состоящая из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, пересечением которых образуются ячейки.
2. Для вставки в документ необходимо поставить курсор в место, где должна быть таблица, в меню Word на вкладке «Вставка» нажать кнопку «Таблица». Дальше действовать можно 3 способами: таблица в ворде

- в открывшемся подменю мышкой указать структуру будущей таблицы, выделив необходимое количество ячеек на макете;

- в открывшемся меню выбрать пункт «Вставить таблицу», указать необходимое число строк и столбцов, затем нажать ОК;

- в открывшемся меню выбрать пункт «Нарисовать таблицу». Курсор мышки превратится в своеобразный карандаш, которым таблицу в документе можно начертить. Чтобы выйти из режима рисования, нужно опять нажать кнопку «Нарисовать таблицу»;

3. Текст в каждой ячейке таблицы в Ворде форматируется как обычный текст на странице. Можно задавать тип и размер шрифта, отступы от края и др. Одновременно можно форматировать содержимое нескольких ячеек. Для этого их нужно выделить: таблица в ворде

- для выделения всех ячеек вертикального столбца – подвести курсор мышки в верхнюю часть верхней ячейки столбца. Когда курсор превратится в черную стрелку, повернутую в низ - щелкнуть левой кнопкой мышки; таблица в ворде

- для выделения всех ячеек горизонтальной строки – поставить курсор мышки левее крайней левой ячейки строки. Когда курсор развернется вправо – щелкнуть левой кнопкой мышки;

- мышкой одновременно можно выделять ячейки из разных строк и столбцов, если удерживать нажатым левый Ctrl.

4. Соседние ячейки (две или больше) можно объединить в одну, меняя таким образом структуру таблицы. Для этого нужно выделить эти ячейки, щелкнуть по ним правой кнопкой мышки и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт «Объединить ячейки».таблица в ворде

5. Существующую таблицу в Ворде очень удобно форматировать при помощи конструктора. Чтобы его открыть, необходимо установить курсор в одну из ячеек таблицы и перейти на вкладку «Конструктор», появившуюся в меню Word. Здесь собраны все необходимые инструменты для работы с таблицами, а также готовые шаблоны таблиц.

Многие параметры таблицы можно изменять в ее свойствах – щелкнуть правой кнопкой по таблице и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт «Свойства таблицы».
Ориентироваться — это значит знать своё местонахождение относительно известных предметов, уметь определять направление пути по сторонам горизонта.

Планом (от лат. planum — плоскость) называется чертёж местности, выполненный в условных знаках в крупном масштабе. План не картина. На нём изображают только самое главное.

Масштабом называют отношение, показывающее, во сколько раз уменьшена каждая линия, нанесенная на план или карту.

Карта – изображение больших территорий земной поверхности в масштабе.

Историческая справка. Тверской бульвар


Тверской бульвар в Москве является одним из ключевых бульваров1 Бульварного кольца, расположенного в Центральном округе столице России. Бульварное кольцо Москвы, один из самых часто выбираемых экскурсионных маршрутов Москвы, который неизменно привлекает внимание российских и иностранных туристов.

Бульварное кольцо было основано на месте стены Белого города, которая была окончательно разрушена к 1780 году. Последняя капитальная реконструкция2 кольца проводилась после Великой Отечественной войны, в 1947 году: были высажены кустарники и деревья, установлены скамьи и чугунная ограда.

Тверской является самым длинным бульваром в Москве, его протяженность составляет 872 метра. Тверской бульвар начинается у площади Никитских ворот, от которой ведется нумерация домов, и доходит до Пушкинской площади. Слева с бульвара можно выйти на Большую Бронную улицу, Богословский и Сытинский переулки. Структура Тверского бульвара следующая: он состоит из двух аллей - главной и боковой тенистой.

История Тверского бульвара очень длинная и довольно неоднозначная. Первое его название было просто Бульвар, официальной датой его основания считается 1796 год. Потом бульвар нарекли Тверской по названию улицы, которая к нему примыкает. Строительство бульвара было перспективным делом, его даже внесли в Прожектированный план Москвы 1775 года. Стену Белого города, на месте которой и был впоследствии заложен бульвар, снесли еще в 1782, а бульвар проложили летом 1796 года. Во главе строительных работ стоял архитектор С. Карин, занимавшийся и проектом, и непосредственно строительными работами. Первыми деревьями, высаженными на Тверском бульваре, стали березы, к сожалению, они не прижились, поэтому пришлось высадить липы. Потом на Тверском бульваре появились еще и клёны, вязы, дубы, ясень пенсильванский, хвойные породы, в том числе ель колючая голубая и туя. В скором времени Тверской бульвар стал одним из любимейших мест прогулок представителей московского дворянства. Здесь было большое число развлечений: работали фонтаны, были установлены мостики, беседки из зелени, даже бюсты знаменитых людей вдоль главной аллеи. В часы променада все проезды по бульвару, даже Страстная площадь, заставлялись экипажами гуляющей публики.

Ведущим стилем архитектуры Тверского бульвара на тот момент был классицизм3. Необходимо отметить, что репрезентативный характер застройки во многом сохранился до настоящего времени. Тверской бульвар неоднократно воспевался и в прозе, и в стихах. Одним из таких сатириков-поэтов был князь Волконский, которого даже арестовали на месяц за его так называемые бульварные стихи. Кроме того, Тверской бульвар упоминается в стихах А.С. Пушкина, романах Л.Н. Толстого, рассказах А.П. Чехова, книгах других писателей.

Пожар, поразивший Москву в 1812 году, не прошел бесследно и для Тверского бульвара. Большинство построек по обеим его сторонам было уничтожено. Французские солдаты, вырубив все зеленые насаждения на бульваре, сделали его местом своей дислокации, разбив здесь лагерь. Постепенно бульвар восстановили, дополнительно высадили еще деревья, установили скамьи, поставили мостики и фонтаны.

В конце 1880 года на деньги, собранные по подписке, на Тверском бульваре появился памятник4 А.С. Пушкину. На открытии памятника произносили речи Достоевский и Тургенев, а подножие монумента5 было буквально засыпано лавровыми венками. Впоследствии памятник перенесли на Пушкинскую площадь. В николаевскую эпоху на бульваре были посажены шелковичные деревья, поздно дающие листву. Николай I, гулявший по Тверскому бульвару, обратил внимание на торчавшие палки, какими выглядели шелковичные деревья. На подобную реакцию императора быстро отреагировали, очистив бульвар от шелковичных деревьев.

В 80-х годах 19 века по Тверскому бульвару проложили линию конки, которую потом заменил трамвай. Что касается архитектуры конца 19 века, то в это время бульвар продолжает активно застраиваться, здесь появляются доходные дома, выполненные в стиле эклектики и модерн. Много претерпел Тверской бульвар и во время ожесточенных боев 1917 года. Столкновение между большевиками и юнкерами привело к многочисленным разрушениям. В конце бульвара сгорел дом, на месте которого в 1923 году установили памятник К.А. Тимирязеву.

Начало 20 века было ознаменовано тем, что на Тверском бульваре проводились книжные базары, которые стали доброй традицией. Архитектор В.И. Долганов стал инициатором реконструкции Тверского бульвара, которая состоялась 1946 году. Тогда были высажены молодые саженцы, появились новые скамейки. Гордостью бульвара стала чугунная ограда, созданная по проекту архитектора Г.И. Луцкого. В 1976 году на Тверском бульваре появился сквер, его разбили на месте целого квартала домов, который был снесен. Именно здесь у сквера на Тверском бульваре был открыт первый в Москве ресторан Макдональдс.

Архитектура6 Тверского бульвара в Москве поражает своим разнообразием. К наиболее старым относятся постройки 18-19 века, среди которых дом № 14, в котором жил писатель Василий Иванов, позже это здание перешло в собственность артиста С. Михоэлса.

Проходя мимо дома № 20, нельзя не заметить на фасаде мемориальную табличку, установленную в память о погибших при взятии дома градоначальника в 1917 членах Союза рабочей молодёжи Жебрунове и Барболине.

Поражает архитектурной изысканностью усадьба И.Ф. Дмитриева-Мамонова, современный фасад которой выполнен по проекту архитектора Г.А. Стенберги. Впоследствии в этом доме поочередно размещались Камерный театр и Драматический театр имени А.С.Пушкина.



Дом № 11 знаменит тем, что здесь жила актриса М. Ермолова, а впоследствии здание превратили в музей ее имени.

Неизменно притягивает взор усадьба И.Н. Римского-Корсакова (№ 24-26), состоящая из двух отдельно стоящих зданий: северного флигеля и главного дома.



Дом № 25 на Тверском бульваре среди историков известен тем, что в нем родился А. Герцен, его память увековечена в медальоне с барельефным портретом, расположенном на фасаде здания. В 1950 году во дворе дома был установлен памятник А. Герцену. Это здание расположено в глубине двора, находится за высокой решеткой с круглыми каменными столбами. Потом здесь размещались издательство братьев Гранат, Вечерний рабочий литературный университет, впоследствии переименованный в литературный университет имени А.М. Горького. Мемориальная доска, установленная на главном особняке, свидетельствует о том, что здесь время от времени жили А. Платонов, В. Иванов, О. Мандельштам.

До наших дней в глубине двора дома № 7 на Тверском бульваре сохранилась усадьба князей Голицыных, на бульвар выходят два флигеля.



Дом № 10 – это старое здание ТАСС, на фасаде которого помещена мемориальная доска с фамилиями сотрудников, погибших в годы Великой Отечественной войны. В советский период в начале и конце Тверского бульвара появились многоэтажные дома. В 1967 в конце на бульваре установлен Памятник первой баррикаде, выполненный в виде гранитного куба с соответствующей надписью.

Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) было создано 10 июля 1925 постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР на базе Российского Телеграфного агентства. Обладало исключительным правом на распространение информации о событиях за пределами СССР. На его основе учреждено Указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина в январе 1992 года Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС).

По правой стороне бульвара, почти на его середине, находится дом уголовного розыска (№ 2), построенный в первой четверти 19 века помещиком А.С. Колагривовым. Здесь давались многолюдные балы под руководством танцмейстера Иогеля, организовывались спектакли итальянской оперы.

Дом № 17 принадлежал известному на то время богачу Осташевскому, при доме был роскошный сад с гротами и фонтанами, лабиринтами и этнографическими статуями. Позднее дом перешел к В.П. Пуколовой-Крекшиной, которая прославилась как известная богачка и чудачка. С Тверского бульвара в Москве виднеется церковь Иоанна Богослова, расположенная в Богословском переулке и отличающаяся шлемообразной формой своих куполов. На углу Богословского переулка и Тверского бульвара стоит генеральский дом Мамонова, который потом был передан в ведение Камерного театра.

Угловой дом № 2\7 (Малая Бронная\Тверской бульвар) знаменитая Романовка. В середине XVIII века земля на этом участке - за стеной Белого города, в Бронной слободе, принадлежала полковнику Василию Владимировичу Грушецкому, участнику присоединения Крыма к России. От Грушецкого он перешел в 1771 году к Голицыным, один из которых строит в 1770-х годах большой дом с двумя боковыми, выходившими к стене Белого города флигелями. Автором проекта был известный русский зодчий Матвей Казаков. Около ста лет казаковский ансамбль сохранялся без изменений, хотя его и пришлось восстанавливать после пожара 1812 года. В 1880-х годах трехэтажные флигели были соединены между собой и надстроены, образовав вытянувшееся вдоль Тверского бульвара четырёхэтажное здание, получившее по имени владельца название Романовка.

В Романовке размещались дешевые меблированные комнаты, в которых селились ученики консерватории и Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В годы своей консерваторской учебы здесь жил замечательный композитор-симфонист В. С. Калинников, названный критиками "Кольцовым русской музыки". Приезжая в столицу уже известным музыкантом, Калинников предпочитал останавливаться только в Романовке. Здесь он играет в 1895 году навестившему его С. И. Танееву свою приобретшую мировую известность Первую симфонию.

В конце 1890-х годов в Романовке открылся музыкальный салон. У поселившегося в ее номерах известного музыкального деятеля С. Н. Кругликова собирается вся труппа Русской Частной оперы С. И. Мамонтова. Часто бывают Римский-Корсаков, Константин Коровин и М. А. Врубель с женой, знаменитой певицей Забелой-Врубель, которую Римский-Корсаков считал непревзойденной исполнительницей своих произведений. Любит петь у Кругликова и сам Шаляпин. В непринужденной обстановке здесь проходили первые репетиции опер для мамонтовского театра.

В те же годы к основному зданию, протянувшемуся по бульвару, пристраивается по Малой Бронной так называемая Романовская зала - для концертов и театральных представлений, которую сегодня занимает Театр на Малой Бронной. Именно здесь зарождался Художественный театр. До появления своего собственного здания в Камергерском переулке труппа театра использовала Романовскую залу для репетиций. Ещё спустя несколько лет в номерах Романовки впервые прочёл свои стихи Маяковский (тогда ещё ученик Московского училища живописи).

Настоящей гордостью Тверского бульвара является дуб, который растет напротив дома № 14, посаженный ещё до устройства бульвара. Это один из немногих памятников природы, сохранившихся на территории Пресненского района. Дереву основательно перевалило за 200 лет, хотя более точный возраст неизвестен никому. Некоторые краеведы утверждают, что великий поэт А.С. Пушкин любил сидеть в тени дуба, поэтому дерево часто называют пушкинским дубом.

Одним из последних памятников, установленных на Тверском бульваре, стал монумент С.А. Есенину, открытый в 1995 году к столетию со дня рождения поэта.

Памятник был установлен к столетию со дня рождения поэта, в 1995 г.


Сергей Александрович Есенин - один из самых известных русских поэтов XX века. Человек яркой и трагической судьбы. Скромный рязанский парень, прибывший в Москву, своим невероятным талантом покорил не только столицу, но и многие города России и зарубежья.

Монумент представляет собой статую поэта. Расстёгнутая рубаха придает образу открытость, а, вместе с тем, незащищенность – «душа нараспашку». На заднем плане изящный элемент растительного декора.

Памятник русскому поэту Сергею Есенину на Тверском бульваре был открыт 2 октября 1995 года. Автор оригинального памятника – Владимир Цигаль.

Есенин – один из самых любимых поэтов России, поэтому в день рождения поэта 3 октября у памятника собираются москвичи. Читают стихи - о родине, о природе и, конечно, о Москве.

Неподалеку от монумента находится миниатюрная фигура Пегаса, многие считают, что эта деталь скульптурного ансамбля здесь не уместна. И все же если вспомнить, довольно-таки жесткое стихотворение Есенина «Кипение Красного Пегаса», то присутствие этой небольшой скульптуры близ памятника вполне объяснимо:

«…Много нас,


Но, не личностей, а масс...
В "Целине" погряз Пегас,
Верный долгу чести»…
В октябре 1917г. на Тверском прошли ожесточенные бои между вооруженными отрядами большевиков и юнкерами, из-за чего в начале бульвара сгорел дом. На его месте в 1923г. поставили памятник К.А.Тимирязеву. Гранитная фигура в мантии почетного доктора Кембриджского университета вырублена из цельного куска шведского гранита. А во время войны 1941-1945гг. на площадь упала крупная бомба, и ударной волной памятник снесло с постамента. Позже его вернули на место, но до сих по можно увидеть на постаменте7 выбоины от осколков.

Тверской бульвар: самые примечательные дома


По нечётной стороне

№ 1 — Шестиэтажный дом с двухэтажным мезонином8 построен в 1949 году для военнослужащих по проекту архитекторов К. Д. Кисловой и Н. Н. Селиванова. Первые два этажа облицованы рустикой. На первом этажа до 2000-х годов размещался известный магазин «Ткани», теперь расположен ювелирный магазин.

№ 3 — Ранее на этом месте находился доходный дом9, построенный в 1877 году по проекту архитектора П. С. Кампиони.

№ 7/2 — доходный дом «Общества для пособия нуждающимся студентам Императорского Московского Университета» (1882, арх. В. П. Загорский, Н. Д. Струков, И. И. Поздеев), объект культурного наследия регионального значения.

№ 9 — Доходный дом И. М. Коровина (1906, архитектор И. Г. Кондратенко), заявленный объект культурного наследия.

№ 11 — дом-музей М. Н. Ермоловой. Актриса жила здесь с 1889 года вплоть до своей кончины в 1928 году. Здесь её навещали В. И. Немирович-Данченко, К. С. Станиславский, Ф. И. Шаляпин, А. П. Ленский, А. И. Южин и другие выдающиеся актёры и театральные деятели. В последние годы Ермолова тяжело болела, её угнетали пасмурные дни. Чтобы их скрасить, в окна комнаты были вставлены розовые стёкла, сохранившиеся до сих пор. В 1875 году изменение фасада и пристройку флигеля10 осуществил архитектор К. Н. Чичагов. Здание является объектом культурного наследия федерального значения.

№ 13, стр. 1 — (с 2012 года) центральный аппарат политической партии «Гражданская платформа».

№ 17, стр. 1, 2, 7 — Доходный дом с хозяйственными постройками (1879, архитектор С. С. Эйбушиц).

№ 17, стр. 4 — Главный дом городской усадьбы Плахово, Осташевских, Л. С. Полякова (кон. XVII в., 1760-е гг., XIX в.) В 2010 году мэрия планировала снести усадьбу. После протестов «Архнадзора» снос был отложен, фасад усадьбы перекрасили, но восстанавливать не стали.

№ 19 — Доходный дом (1870-е, архитектор А. А. Мартынов). В этом доме с конца 1880-х годов жил выдающийся русский хирург Н. В. Склифосовский.

№ 23/16 — Камерный театр А. Я. Таирова, открыт в 1914 году (с 1950 г. — Московский Драматический Театр им. А. С. Пушкина). В основе — городская усадьба XVII—XX веков; в 1802 году принадлежала И. Ф. Дмитриеву-Мамонову, затем — П. А. Кологривову, Вырубовым, братьям Паршиным). Перестроена под размещение театра в 1914 году архитектором П. П. Киселёвым. Позднее здание театра вновь реконструировано: в 1931 году по проекту архитектора К. С. Мельникова был выстроен новый зал; в это же время по проекту В. А. и Г. А. Стенбергов был выполнен фасад здания.

№ 25 — Дом Герцена, объект культурного наследия федерального значения.

В настоящее время здесь находится Литературный институт им. Горького. Усадьба была перестроена в 1882 г. известным архитектором А. С. Каминским.

В этом доме в 1812 году родился писатель и публицист Александр Иванович Герцен (1812—1870), внебрачный сын крупного помещика И. А. Яковлева, брата владельца дома сенатора А. А. Яковлева. Сама усадьба принадлежала сенатору А. А. Яковлеву, дяде писателя (первая половина XVIII — начало XIX в.).

Облик усадьбы и земельный участок за металлической оградой с каменными пилонами сохранились. В 1840—1850 гг. дом принадлежал дворянину и дипломату Д. Н. Свербееву, у которого собирались московские писатели на так называемые Свербеевские пятницы. Литературный салон считали центром культурной жизни столицы, сюда приходили П. Чаадаев, А. Герцен, Н. Огарёв, К. Аксаков, Н. Гоголь, Е. Баратынский и многие другие.

В 20-е годы XX века тут размещался ряд литературных организаций: РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) и МАПП (Московская ассоциация пролетарских писателей), по образцу которых был создан вымышленный Булгаковым в «Мастере и Маргарите» МАССОЛИТ.

С 1931 года и до своей смерти здесь жил писатель Андрей Платонов. В 1920-х годах в доме жил литературовед Д. Д. Благой.

№ 27/1/20 — Усадьба («Дом Салтыкова на Бронной»), XVIII—XIX вв, объект культурного наследия федерального значения



По чётной стороне

№ 2 —4/28 — Административное здание ТАСС (1970—1977, архитекторы В. С. Егерев, А. А. Шейхет, З. Ф. Абрамова, Г. Л. Сирота; инженеры Б. С. Гурвич, Ю. С. Маневич, А. Я. Коганов)

№ 6 — Дом Санкт-Петербургского общества страхования (Коробковой) (1902, архитекторы А. У. Зеленко и А. Ф. Мейснер)

№ 8 — Доходный дом В. Ф. Геффе (1910, арх. Н. Г. Лазарев)

№ 10 — Доходный дом Н. М. Ламановой (1908, арх. Н. Г. Лазарев)

№ 12 — Общежитие Народного комиссариата финансов (Достроено в 1920—1927 годах архитектором И. А. Ивановым-Шицем)

№ 12 стр. 1 — Правление Нижегородско-Самарского земельного банка — административное здание ТАСС (1889, архитектор К. М. Быковский; 1909, архитектор И. И. Рерберг; 1929; 1938, архитекторы Н. Вишневский, В. Воробьев), ценный градоформирующий объект.

№ 14, стр. 1 — Административное здание ТАСС (1997—1998, архитектор Д. М. Деев).

№ 14, стр. 5 — Флигель городской усадьбы (1810, 1886, архитектор В. И. Мясников).

№ 16, стр. 5 — Дом жилой (1990-е, архитектор М. М. Посохин).

№ 18, стр. 1 — особняк П. Смирнова (архитектор Ф. О. Шехтель, при участии А. А. Галецкого). В 2009 году в доме открылся ресторан «Маруся», в результате чего часть исторических интерьеров выдающегося зодчего была утеряна.

№ 18, стр. 2 — Хозяйственная постройка в усадьбе П. П. Смирнова (1876, архитектор А. Е. Вебер; 1912—1914, инженер Н. Д. Поликарпов; 1941; 1990-е), ценный градоформирующий объект.

№ 20 — Дом жилой (2000)

№ 20, стр. 4 — Дом жилой РЖСК работников просвещения «Первый шаг» (1928—1931, инженер Н. С. Жуков; 1941), ценный градоформирующий объект.

№ 22 — Новое здание МХАТ (1972—1973, архитекторы В. С. Кубасов, А. Моргулис, В. С. Уляшова, инженеры А. П. Цикунов, Ю. С. Маневич, инженер-акустик А. Качерович, авторы светильников — скульпторы А. В. Васнецов, Ю. Тургенев). Ранее здесь находился дом Кологривовых, приобретённый в 1819 году для московского обер-полицмейстера, затем (в середине XIX века) перешедший в собственность полиции (позже — градоначальника).

№ 24 — Жилой дом (нач. XIX в., архитектор О. Бове), заявленный объект культурного наследия.

№ 26 — На этом месте находилась северная часть городской усадьбы одного из фаворитов императрицы Екатерины II И. Н. Римского-Корсакова, постройки середины XVIII века. Снесена в 2007 году согласно проекту архитектора П. Ю. Андреева для строительства ресторана «Турандот», принадлежащего ресторатору А. Деллосу.

№ 30/17 — Жилой дом (1939—1941, архитектор А. Г. Мордвинов), ценный градоформирующий объект.



Ссылки на ресурсы





http://www.klass39.ru/internet-urok-po-okruzhayushhemu-miru-orientirovanie-plan-i-karta/

Интернет-урок по Окружающему миру «Ориентирование. План и карта»

http://metodisty.ru/m/files/view/kozicina_s-v-_test_2-_plan_i_karta

Данный ресурс можно использовать как для повторения, так и для проверки знаний учащихся. Данный материал позволяет проверить всех учащихся по данной теме и организовать самопроверку.

http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows-vista/working-with-files-and-folders

Ресурс, посвященный работе с ОС Windows

http://www.neumeka.ru/index.html


Neumeka.ru – это компьютерные курсы для начинающих. Автор этого сайта уже много лет обучает самых разных «чайников» компьютеру, Интернету и компьютерным программам.

Википедия. Тверской бульвар.

Общие сведения о Тверском бульваре, как объекте историко-культурного наследия

Москва в кольце садовых

Путеводитель по Москве «Москва в кольце садовых» Ю.А.Федосюк

Статья о Тимирязеве К.А.

Статья из БСЭ о биологе, естествоиспытателе, популяризаторе наук К.А.Тимирязеве




1 Бульва́р (фр. boulevard, от нем. bollwerk — укреплённый земляной вал) — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально — на месте прежних городских валов), вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха, защищают тротуары и здания от пыли и шума.

2 Реконструкция — переделка, коренная перестройка чего-либо, организация по совершенно новым принципам.

3 Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

4 Памятник — (в узком смысле слова) сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, а также литературных и кинематографических персонажей.

5 Монумент (лат. monumentum «воспоминание; памятник», от monere «внушать, напоминать, воодушевлять») — значительный по размерам памятник искусственного происхождения.

6 Архитекту́ра или зодчество (лат. architectura от др.-греч. αρχι — старший, главный и др.-греч. τέκτων — строитель, плотник) — искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы).

7 Пьедеста́л (фр.  piédestal, от итал. piedistallo из piede «нога» и stallo «место») — то же, что и постамент; художественно оформленное основание, на котором устанавливают произведения — скульптуру (статуя, скульптурная группа, бюст), вазу, обелиск, стелу и т. п.

8 Мезони́н (итал. mezzanino — «промежуточный», которое идет к греческому "мезос" - "средний"), надстрой, вышка, полуярус, полужилье — надстройка над средней частью жилого дома, часто имеет балкон. Она часто имеет форму креста или квадрата, иногда шестигранника. Может иметь форму цилиндра, реже восьмигранника. Часто эта надстройка не носит функциональный характер, а просто является декоративным элементом.

9 Доходный дом — многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду, а также тип архитектурного сооружения, сложившийся в европейских странах к 1830—40-м гг.

10 Фли́гель (от нем. Flϋgel, основное значение — крыло) — вспомогательная пристройка к жилому или нежилому дому, а также отдельно стоящая второстепенная постройка.