страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Положение открытое первенство гоу оо дод «Областного детско-юношеского центра туризма - страница №1/1
![]() Утверждаю: Директор ГОУ ОО ДОД ОДЮЦТиК _______________ С.П. Малютин «____» _____________ 2009 г.
ПОЛОЖЕНИЕ Открытое первенство ГОУ ОО ДОД «Областного детско-юношеского центра туризма и краеведения» по спортивному туризму (дистанция – пешеходная), посвящённое 64 годовщине победы в ВОВ.
1.1. Соревнования являются личными. 1.2. Соревнования проводятся с целью пропаганды спортивного туризма, повышения спортивного мастерства участников, выявления сильнейших групп и участников. 1.3. В рамках соревнований будет проведён круглый стол по обсуждению современных тенденций развития детско-юношеского туризма и правил проведения соревнований.
Соревнования проводятся с 17 по 19 апреля 2009 г. Место проведения – г. Омск, ул. Горная 13, ГОУ ОО ДОД Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения.
3.1. Организатором соревнований является: ГОУ ОО ДОД Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения. 3.2. Судейство соревнований осуществляет Главная судейская коллегия (ГСК), утвержденная проводящей организацией.
4.1. К соревнованиям допускаются команды города Омска, турклубов и др. профильных организаций Омской области. 4.2. Возраст спортсменов 1 группа – 14-15 лет и младше (юноши/девушки), 2 группа – 16-21 год и старше (юниоры/юниорки), 3 группа – 18 лет и старше (мужчины/женщины), 4 группа – старше 35 лет (Ветераны). 4.3. Состав команды не ограничен, может быть включен 1 судья. 4.4. Ответственность за безопасность проведения соревнований, применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного (группового) снаряжения несут представители делегаций или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд. 4.5.Участники соревнований размещаются на территории ГОУ ОО ДОД Областного детско-юношеского центра туризма и краеведения, возможно проживание на турбазе для команд из области. При отсутствии транспорта у команд из области, проезд от ж/д вокзала автобусом № 69, 109, троллейбусом № 4, до ост. Телецентр.
17 апреля - заезд команд, работа мандатной комиссии; 14:00-17:00 - приём заявок; 17:00-19:00 – Судейская с представителями команд (класс Б); 19:00-20:00 – Судейская с судьями; 18 апреля – соревнования, класс Б. 11:00 – открытие соревнований; 17:00-18:00 - Судейская с представителями команд (класс А); 18:00-19:00 – Судейская с судьями; 19 апреля - соревнования, класс А. 17:00 - подведение итогов, награждение, торжественное закрытие соревнований; отъезд команд.
6.1. Результат определяется по наименьшей сумме времени, затраченному участником на прохождение дистанции, и штрафов полученных на этапах, с учётом снятий с этапов. 6.2. В дисциплине «дистанция – пешеходная» результат определяется отдельно среди юноши/девушки, юниоры/юниорки, мужчины/женщины. 7. Награждение. 7.1. Участники, ставшие победителями соревнований, награждаются грамотами и призами ГОУ ОО ДОД Областного детско-юношеского центра туризма и краеведения. 8. Условия финансирования. 8.1. За счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств командирующих организаций принимаются к финансированию статьи затрат, связанные с оплатой проезда, провоза багажа, проживания и питания участников соревнований. 8.2. Организационный взнос (стартовый взнос) с одного участника - 30 рублей – за каждый класс дистанции.
9.1. Предварительная заявка (Приложение 1) направляется по адресу: 644008, г. Омск-08, улица Горная,13, Мамугину А.А. не позднее 14 апреля 2009 г., тел / факс (3812) 65-95-11, (сот.) 89139796066, E-mail: mamon_turist@mail.ru для Мамугина Александра Александровича. 9.2. Именные заявки и документы на каждого члена команды, медицинский допуск подаются в мандатную комиссию. Заявка должна быть подписана руководителем командирующей организации. 9.3. При прохождении участниками мандатной комиссии производится оплата организационного взноса, после чего представителям будут выданы «Условия проведения соревнований». Данное положение является вызовом на соревнования.
Общие условия 1. Выполнение технических приемов и допуск снаряжения в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (корректировка 12.02.2000), далее «Руководство…». 2. Отклонения от «Руководства…» на данных соревнованиях оговариваются в Общих условиях и Условиях отдельных дистанций. 3. Обозначения, принятые в Условиях и схемах: А - исходная сторона этапа, В - целевая сторона этапа, КЛ - контрольная линия, ПС – пункт страховки, ППС - промежуточный пункт страховки, ВСС - верхняя судейская страховка, KB - контрольное время, ОЗ - опасная зона. 4. На всех технических этапах участники работают в касках. 5. Запрещается нахождение в зоне предстартовой проверки и на дистанции представителей, нестартующих участников, фотографов и видеооператоров от команд, кроме специально отведенных для просмотра участков. 6. Участник приглашается на предстартовую проверку за 5 (10) минут до старта. Участник не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований. Если участник не вышел на предстартовую проверку в течение 3 (Б класс), 10 (А класс) минут после старта предыдущего участника, то он (она) снимается с дистанции. 7. В случае ошибки, оговоренной «Таблицей нарушений», «Условиями», «Руководством», судья останавливает участника с требованием исправить ошибку, (кроме пунктов 2.1, 2.2 таблицы нарушений). 8. По пунктам 2.1, 2.2 «Таблицы нарушений» участник наказывается штрафом, 1 бал = 30 сек. 9. Участник получает снятие с этапа, если: - не выполнил требование судьи (после второго предупреждения); - не выполнил условия этапа; - не прошел этап в КВ. 10. Дистанция проходится бегом, кроме технических этапов. 11. На прохождение этапов устанавливается КВ, по истечению КВ участник прекращает работу на этапе. 12. КВ начинается по задействованию судейского оборудования, заканчивается по выходу участника и снаряжения из ОЗ и освобождению судейского оборудования. 13. Все снаряжение участник транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы. 14. Вспомогательными верёвками считаются верёвки, диаметром меньше 8(мм)- репшнуры, бельевая верёвка ит.д. 15. Сбрасывание вспомогательных верёвок разрешено за коридор между техническими этапами. 16. По п.2.7.14 на конце перильной веревки обязательно наличие узла проводник - восьмерка. 17. Все оборудование на этапах, кроме оговоренного в Условиях дистанций, участник снимает и устанавливает самостоятельно. 18. Обратное движение по дистанции разрешается до предыдущего этапа. 19. Обратное движение по этапу разрешается без нарушения техники безопасности. 20. На всех этапах в ОЗ может находиться не более одного участника (за исключением специально оговоренных случаев). 21. Страховка, спуск по перилам осуществляется в голицах (рукавицах). 22. По п.2.7 «Руководства...» крепление перил кольцом запрещено. 23. По п.2.13 «Руководства...» на этапах, связанных с подъемом, допускается применение зажима «жумар», закрытого карабином. 24. На этапе «Спуск дюльфером» по п.2.15 «Руководства...» обязательно применение тормозного устройства. 25. Волочение веревок между этапами и на этапах разрешено. 26. Транспортировка рюкзака допускается любым способом. 27. Пристежку, отстежку и контроль за положением ВСС обеспечивает участник самостоятельно. 28. Финиш отсекается по пересечению участником и снаряжением КЛ финиша. 29. В случае потери снаряжения на этапе, участник получает штраф за потерю снаряжения, снаряжение возвращается участнику после прохождения этапа. 30. Пропуск этапа ведет к снятию участника с дистанции. 31. При снятии с этапа участник не имеет права проходить этап второй раз. 32. Участники в зависимости от прохождения дистанции занимают места: - прошедшие дистанцию без снятия с этапов, по сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени; - прошедшие дистанцию со снятием с этапов, по количеству снятий с учетом суммы времени прохождения дистанции и штрафного времени. 33. В случае равенства результатов место делится.
Приложение № 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА На участие команды __________________________________________________ (город, район, клуб) в открытом первенстве ГОУ ОО ДОД ОДЮЦТиК по спортивному туризму (дистанция – пешеходная), 17 - 19 апреля 2009 г. (г. Омск). Командирующая организация: _______________________________________________ Контактный адрес, телефон: _________________________________________________ Количество участников: _____________________________________________________ Ф.И.О. тренера-представителя: _______________________________________________ Судья (если есть): __________________________________________________________
Параметры, оборудование и условия прохождения этапов Предстартовая проверка СТАРТ. Навесная переправа. КВ – 2 мин. Параметры: Длина этапа – 8 м, Оборудование этапа: судейские двойные перила, КЛ. Действия: Этап проходится в соответствии с п. 2.11 «Руководства…» Траверс. проходится без потери страховки КВ – 2 мин. Параметры: Длина этапа – 30 м. Оборудование этапа: судейские перила. Действия: этап проходится в соответствии с п. 2.12 «Руководства…» Переправа по бревну через сухой овраг (маятником). КВ – 2 мин. Параметры: длина бревна - 8м, длина О.З.- 7м. диаметр бревна - до 20см. Оборудование этапа: судейские маятниковые перила, А – безопасная зона, КЛ, бревно. В – безопасная зона, КЛ. Действия: В случае падения с бревна участник возвращается на исходный берег и повторяет попытку. Блок этапов . КВ - 3 мин. Подъём лазанием, Спуск дюльфером Подъём лазанием Параметры: Высота этапа – 4 м. Оборудование этапа: судейская верхняя страховка, двойная локальная петля для организации самостраховки. Действия: В случае срыва, участник повторяет попытку, подъём до локальной судейской петли, подключение к ней усом самостраховки. Спуск дюльфером Параметры: Длинна этапа – 4 м. Оборудование этапа: судейская верхняя страховка, двойная локальная петля для организации самостраховки, судейские перила. Действия: Участник находясь на самостраховке в судейской локальной петле, подключается спусковым устройством к судейской перильной верёвке, и осуществляет спуск. Узлы . КВ - 1 мин. Действия: Участник вяжет один из узлов (по условиям соревнований): прямой, встречный, булинь. Параллельные перила. КВ - 2 мин. Параметры: Длина этапа – 8 м. Оборудование этапа: А – безопасная зона, КЛ, судейские перила, В – безопасная зона, КЛ. Действия: этап проходится в соответствии с п.п. 2.19.«Руководства…» ФИНИШ Расстояние до финиша - 10 м. Начальник дистанции: Чернуха М.А. ___________
Параметры, оборудование и условия прохождения этапов Предстартовая проверка СТАРТ.
Навесная переправа с перестёжкой. КВ-4 мин. Параметры: Длина этапа – 40 м, Оборудование этапа: судейские двойные перила, узел на периллах. Действия: Этап проходится в соответствии с п. 2.11 «Руководства…» Переправа по бревну через сухой овраг (маятником). КВ – 5 мин. Параметры: длина бревна - 8м, длина О.З.- 6м., диаметр бревна - до 20см. Оборудование этапа: судейский разъёмный карабин, А – безопасная зона, КЛ, бревно. В – безопасная зона, КЛ. Максимальная длинна маятника – 15 м. Действия: Этап проходится в соответствии с п.п. 2.17, 2.13.1, 2.7, 2.8.1 «Руководства…» В случае падения с бревна участник возвращается на исходный берег и повторяет попытку. Узлы . КВ - 1 мин. Действия: Участник вяжет один из узлов (по условиям соревнований): прямой, встречный, булинь. ФИНИШ Расстояние до финиша - 15 м. 0.1 Финишная проверка Начальник дистанции: Мамугин А.А. __________ |