Положение открытое первенство гоу оо дод «Областного детско-юношеского центра туризма и краеведения» по спортивному туризму (дистанц - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о пешеходном спортивном туристском походе І категории сложности... 2 474.46kb.
Методическая разработка экскурсии 1 312.12kb.
Программа 23 ноября 2013 г. Вступительное слово : Александрова Наталья... 1 65.95kb.
Преподобный Иоанн Кукша Настоящий сборник 8 2632.06kb.
Г(О)оу дод детский оздоровительно-образовательный центр (спорта и... 2 454.61kb.
Отчет работы муниципального автономного образовательного учреждения 1 155.09kb.
Vii международный детско-юношеский музыкальный конкурс 1 190.33kb.
Методическое пособие по курсу «Картография» для студентов специальностей... 3 405.66kb.
Занятие по гигиене Выставка учебно-методических материалов Акция... 1 240.89kb.
Первенство г. Новокузнецка по спортивному ориентированию в заданном... 1 64.08kb.
Информация об итогах областного этапа Всероссийского конкурса декоративно-прикладного... 1 38.19kb.
Лекции «Нейроинтерфейсы на пути к протезированию функций мозга» 1 40.23kb.
- 4 1234.94kb.
Положение открытое первенство гоу оо дод «Областного детско-юношеского центра туризма - страница №1/1


Утверждаю:

Директор

ГОУ ОО ДОД ОДЮЦТиК

_______________ С.П. Малютин

«____» _____________ 2009 г.




ПОЛОЖЕНИЕ

Открытое первенство ГОУ ОО ДОД «Областного детско-юношеского центра туризма и краеведения» по спортивному туризму (дистанция – пешеходная), посвящённое 64 годовщине победы в ВОВ.


  1. Классификация соревнований.

1.1. Соревнования являются личными.

1.2. Соревнования проводятся с целью пропаганды спортивного туризма, повышения спортивного мастерства участников, выявления сильнейших групп и участников.

1.3. В рамках соревнований будет проведён круглый стол по обсуждению современных тенденций развития детско-юношеского туризма и правил проведения соревнований.


  1. Место и сроки проведения.

Соревнования проводятся с 17 по 19 апреля 2009 г. Место проведения – г. Омск, ул. Горная 13, ГОУ ОО ДОД Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения.


  1. Организаторы соревнований.

3.1. Организатором соревнований является: ГОУ ОО ДОД Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения.

3.2. Судейство соревнований осуществляет Главная судейская коллегия (ГСК), утвержденная проводящей организацией.



  1. Участники соревнований и требования к ним.

4.1. К соревнованиям допускаются команды города Омска, турклубов и др. профильных организаций Омской области.

4.2. Возраст спортсменов 1 группа – 14-15 лет и младше (юноши/девушки), 2 группа – 16-21 год и старше (юниоры/юниорки), 3 группа – 18 лет и старше (мужчины/женщины), 4 группа – старше 35 лет (Ветераны).

4.3. Состав команды не ограничен, может быть включен 1 судья.

4.4. Ответственность за безопасность проведения соревнований, применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного (группового) снаряжения несут представители делегаций или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд.

4.5.Участники соревнований размещаются на территории ГОУ ОО ДОД Областного детско-юношеского центра туризма и краеведения, возможно проживание на турбазе для команд из области.

При отсутствии транспорта у команд из области, проезд от ж/д вокзала автобусом № 69, 109, троллейбусом № 4, до ост. Телецентр.





  1. Программа соревнований.


Расписание стартов

Возрастная группа

Спортивная дисциплина

Номер-код дисциплины

Класс дистанции

18 апреля

12.00-16.00



юноши/девушки

юниоры/юниорки

мужчины/женщины

ветераны


дистанция – пешеходная

0840091411Я

Б

19 апреля

11.00-16.00



юноши/девушки

юниоры/юниорки

мужчины/женщины

ветераны


дистанция – пешеходная

0840091411Я

А

17 апреля - заезд команд, работа мандатной комиссии;

14:00-17:00 - приём заявок;

17:00-19:00 – Судейская с представителями команд (класс Б);

19:00-20:00 – Судейская с судьями;

18 апреля – соревнования, класс Б.

11:00 – открытие соревнований;

17:00-18:00 - Судейская с представителями команд (класс А);

18:00-19:00 – Судейская с судьями;

19 апреля - соревнования, класс А.

17:00 - подведение итогов, награждение, торжественное закрытие соревнований; отъезд команд.


  1. Условия подведения итогов.

6.1. Результат определяется по наименьшей сумме времени, затраченному участником на прохождение дистанции, и штрафов полученных на этапах, с учётом снятий с этапов.


6.2. В дисциплине «дистанция – пешеходная» результат определяется отдельно среди юноши/девушки, юниоры/юниорки, мужчины/женщины.



7. Награждение.

7.1. Участники, ставшие победителями соревнований, награждаются грамотами и призами ГОУ ОО ДОД Областного детско-юношеского центра туризма и краеведения.


8. Условия финансирования.

8.1. За счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств командирующих организаций принимаются к финансированию статьи затрат, связанные с оплатой проезда, провоза багажа, проживания и питания участников соревнований.

8.2. Организационный взнос (стартовый взнос) с одного участника - 30 рублей – за каждый класс дистанции.

9. Заявки на участие.

9.1. Предварительная заявка (Приложение 1) направляется по адресу: 644008, г. Омск-08, улица Горная,13, Мамугину А.А. не позднее 14 апреля 2009 г., тел / факс (3812) 65-95-11, (сот.) 89139796066, E-mail: mamon_turist@mail.ru для Мамугина Александра Александровича.

9.2. Именные заявки и документы на каждого члена команды, медицинский допуск подаются в мандатную комиссию. Заявка должна быть подписана руководителем командирующей организации.

9.3. При прохождении участниками мандатной комиссии производится оплата организационного взноса, после чего представителям будут выданы «Условия проведения соревнований».


Данное положение является вызовом на соревнования.


Утверждаю

__________________

главный судья соревнований

Казанцев А.А.




Общие условия

1. Выполнение технических приемов и допуск снаряжения в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (корректировка 12.02.2000), далее «Руководство…».

2. Отклонения от «Руководства…» на данных соревнованиях оговариваются в Общих условиях и Условиях отдельных дистанций.

3. Обозначения, принятые в Условиях и схемах: А - исходная сторона этапа, В - целевая сторона этапа, КЛ - контрольная линия, ПС – пункт страховки, ППС - промежуточный пункт страховки, ВСС - верхняя судейская страховка, KB - контрольное время, ОЗ - опасная зона.

4. На всех технических этапах участники работают в касках.

5. Запрещается нахождение в зоне предстартовой проверки и на дистанции представителей, нестартующих участников, фотографов и видеооператоров от команд, кроме специально отведенных для просмотра участков.

6. Участник приглашается на предстартовую проверку за 5 (10) минут до старта. Участник не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований. Если участник не вышел на предстартовую проверку в течение 3 (Б класс), 10 (А класс) минут после старта предыдущего участника, то он (она) снимается с дистанции.

7. В случае ошибки, оговоренной «Таблицей нарушений», «Условиями», «Руководством», судья останавливает участника с требованием исправить ошибку, (кроме пунктов 2.1, 2.2 таблицы нарушений).

8. По пунктам 2.1, 2.2 «Таблицы нарушений» участник наказывается штрафом, 1 бал = 30 сек.

9. Участник получает снятие с этапа, если:

- не выполнил требование судьи (после второго предупреждения);

- не выполнил условия этапа;

- не прошел этап в КВ.

10. Дистанция проходится бегом, кроме технических этапов.

11. На прохождение этапов устанавливается КВ, по истечению КВ участник прекращает работу на этапе.

12. КВ начинается по задействованию судейского оборудования, заканчивается по выходу участника и снаряжения из ОЗ и освобождению судейского оборудования.

13. Все снаряжение участник транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы.

14. Вспомогательными верёвками считаются верёвки, диаметром меньше 8(мм)- репшнуры, бельевая верёвка ит.д.

15. Сбрасывание вспомогательных верёвок разрешено за коридор между техническими этапами.

16. По п.2.7.14 на конце перильной веревки обязательно наличие узла проводник - восьмерка.

17. Все оборудование на этапах, кроме оговоренного в Условиях дистанций, участник снимает и устанавливает самостоятельно.

18. Обратное движение по дистанции разрешается до предыдущего этапа.

19. Обратное движение по этапу разрешается без нарушения техники безопасности.

20. На всех этапах в ОЗ может находиться не более одного участника (за исключением специально оговоренных случаев).

21. Страховка, спуск по перилам осуществляется в голицах (рукавицах).

22. По п.2.7 «Руководства...» крепление перил кольцом запрещено.

23. По п.2.13 «Руководства...» на этапах, связанных с подъемом, допускается применение зажима «жумар», закрытого карабином.

24. На этапе «Спуск дюльфером» по п.2.15 «Руководства...» обязательно применение тормозного устройства.

25. Волочение веревок между этапами и на этапах разрешено.

26. Транспортировка рюкзака допускается любым способом.

27. Пристежку, отстежку и контроль за положением ВСС обеспечивает участник самостоятельно.

28. Финиш отсекается по пересечению участником и снаряжением КЛ финиша.

29. В случае потери снаряжения на этапе, участник получает штраф за потерю снаряжения, снаряжение возвращается участнику после прохождения этапа.

30. Пропуск этапа ведет к снятию участника с дистанции.

31. При снятии с этапа участник не имеет права проходить этап второй раз.

32. Участники в зависимости от прохождения дистанции занимают места:

- прошедшие дистанцию без снятия с этапов, по сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени;

- прошедшие дистанцию со снятием с этапов, по количеству снятий с учетом суммы времени прохождения дистанции и штрафного времени.

33. В случае равенства результатов место делится.

Список необходимого снаряжения (личного):

  1. Система страховочная – 1 шт.

  2. Усы для самостраховки (10 мм.) – 1 шт. – 4 м.

  3. Карабины с муфтами – 6 шт. (класс А), – 2 шт. (класс Б),

  4. Жумары – 2 шт. (класс А)

  5. Петля для самостраховки (прусик) – (6 мм) – 1 шт.

  6. Спусковое устройство – 1 шт.

  7. Верёвка основная 20 м. – 1 шт. (класс А)

  8. Верёвка вспомогательная 20 м. – 1 шт. (класс А)

  9. Каска – 1 шт.

Приложение № 1.



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА

На участие команды __________________________________________________

(город, район, клуб)

в открытом первенстве ГОУ ОО ДОД ОДЮЦТиК по спортивному туризму

(дистанция – пешеходная), 17 - 19 апреля 2009 г. (г. Омск).

Командирующая организация: _______________________________________________

Контактный адрес, телефон: _________________________________________________

Количество участников: _____________________________________________________

Ф.И.О. тренера-представителя: _______________________________________________

Судья (если есть): __________________________________________________________





ТАБЛИЦА НАРУШЕНИЙ / ШТРАФОВ



п/п

Нарушение

Штраф балл

Разъяснение

1.

Не закрыта муфта карабина

Предупреждение

Нарушением считается, если муфта карабина, используемого в элементах страховки, самостраховки, перил, полиспаста или тормозного устройства не закрыта или открылась в процессе прохождения этапа.

2.1

Потеря специального снаряжения

1

Участник не может самостоятельно возвратить снаряжение без нарушения ТБ.

2.2

Потеря основной веревки

10
Снятие с этапа


Участник не может самостоятельно возвратить снаряжение без нарушения ТБ

Участник не может снять веревку на этапах с самонаведением перил.



3.

Работа без рукавиц, перчаток

Предупреждение



Нарушением считается невыполнение п. 1.7 «Руководства…».

4.

Неправильно завязан узел

Предупреждение



Несоответствие узла образцу, неправильное применение узла.

5.

Неправильное выполнение технического приема

Предупреждение



Смотри «Руководство…». и Общие условия.

6.

Отсутствие или временное прекращение страховки, самостраховки

Предупреждение



Потеря страховки, самостраховки при условии ее немедленного восстановления.

7.

Использование опоры за ограничением

Предупреждение



Использование опоры за ограничительной линией или в опасной зоне для движения или восстановления равновесия.

8.

Срыв с повисанием на судейской веревке (страховке)

Предупреждение



Потеря устойчивости участником, приведшая к нагружению судейской страховки. Участник спускается вниз и начинает прохождение заново. После трех срывов снятие с этапа.

9.

Потеря каски

Снятие с этапа


При невозможности немедленного одевания каски или подбора без нарушения Правил и Условий.

10.

Невыполнение условий этапа

Снятие с этапа




11.

Невыполнение требований судьи по обеспечению безопасности

Снятие с этапа


После третьего предупреждения.

12.

Невыполнение условий дистанции

Снятие с дистанции




Техническая информация

дистанция – пешеходная


Утверждаю

__________________

главный судья соревнований

Казанцев А.А.






Дата проведения

18.04.2009

Место проведения

г. Омск

ГОУ ОО ДОД ОДЮЦТиК



Класс дистанции

Б

Длина дистанции

500 м.

Количество этапов

Вся дистанция в две нитки

6

Макс. перепад высот

8 м.


Параметры, оборудование и условия прохождения этапов

Предстартовая проверка

СТАРТ.
Навесная переправа. КВ – 2 мин.

Параметры: Длина этапа – 8 м,

Оборудование этапа: судейские двойные перила, КЛ.

Действия: Этап проходится в соответствии с п. 2.11 «Руководства…»
 Траверс. проходится без потери страховки КВ – 2 мин.

Параметры: Длина этапа – 30 м.

Оборудование этапа: судейские перила.

Действия: этап проходится в соответствии с п. 2.12 «Руководства…»
Переправа по бревну через сухой овраг (маятником). КВ – 2 мин.

Параметры: длина бревна - 8м, длина О.З.- 7м. диаметр бревна - до 20см.

Оборудование этапа: судейские маятниковые перила, А – безопасная зона, КЛ, бревно.

В – безопасная зона, КЛ.



Действия: В случае падения с бревна участник возвращается на исходный берег и повторяет попытку.
Блок этапов . КВ - 3 мин. Подъём лазанием, Спуск дюльфером

Подъём лазанием

Параметры: Высота этапа – 4 м.

Оборудование этапа: судейская верхняя страховка, двойная локальная петля для организации самостраховки.

Действия: В случае срыва, участник повторяет попытку, подъём до локальной судейской петли, подключение к ней усом самостраховки.

Спуск дюльфером

Параметры: Длинна этапа – 4 м.

Оборудование этапа: судейская верхняя страховка, двойная локальная петля для организации

самостраховки, судейские перила.



Действия: Участник находясь на самостраховке в судейской локальной петле, подключается спусковым устройством к судейской перильной верёвке, и осуществляет спуск.
Узлы . КВ - 1 мин.

Действия: Участник вяжет один из узлов (по условиям соревнований): прямой, встречный, булинь.
Параллельные перила. КВ - 2 мин.

Параметры: Длина этапа – 8 м.

Оборудование этапа: А – безопасная зона, КЛ, судейские перила, В – безопасная зона, КЛ.

Действия: этап проходится в соответствии с п.п. 2.19.«Руководства…»
ФИНИШ

Расстояние до финиша - 10 м.

Начальник дистанции: Чернуха М.А. ___________



Техническая информация

дистанция – пешеходная


Утверждаю

__________________

главный судья соревнований

Казанцев А.А.






Дата проведения

19.04.2009

Место проведения

г. Омск

ГОУ ОО ДОД ОДЮЦТиК



Класс дистанции

А

Длина дистанции

500 м.

Количество этапов

5

Макс. перепад высот

10 м.


Параметры, оборудование и условия прохождения этапов
Предстартовая проверка

СТАРТ.


Блок этапов КВ – 12 мин. проходится без потери самостраховки.

  1. Подъем лазанием.

Параметры: Длина этапа – 5 м, крутизна 90˚

Оборудование этапа: ВСС, А – безопасная зона, В – (А следующего этапа) – опасная зона, судейская двойная локальная петля.

Действия: этап проходится свободным лазанием, в случае срыва, участник повторяет попытку, подъём до локальной судейской петли, подключение к ней усом самостраховки.

2. Спуск по перилам (дюльфер), с наведением и снятием перилл.

Параметры: Длина этапа – 5 м.

Оборудование этапа: А – опасная зона, локальная судейская петля, судейский разъёмный карабин, ВСС.

Действия: этап проходится в соответствии с п. 2.15 «Руководства…»

3. Подъем по перилам.

Параметры: Длина этапа – 5 м.

Оборудование этапа: А – безопасная зона, судейские перила, ВСС, В – (А следующего этапа) – опасная зона.

Действия: этап проходится в соответствии с п. 2.15 «Руководства…»

4. Параллельные перила.

Параметры: Длина этапа – 8 м.

Оборудование этапа:ВСС, А – опасная зона, судейские перила, В – (А следующего этапа) – опасная зона.

Действия: этап проходится в соответствии с п.п. 2.19.«Руководства…»

5. Спуск по перилам (дюльфер), с наведением и снятием перилл.

Параметры: Длина этапа – 5 м.

Оборудование этапа: А – опасная зона, судейский разъёмный карабин, ВСС, В – безопасная зона.

Действия: этап проходится в соответствии с п. 2.15 «Руководства…»




Блок этапов проходится без потери самостраховки. КВ – 5 мин.

Крутонаклонная навесная переправа вверх.

Параметры: Длина этапа – 15 м., длина О.З.- 12 м., крутизна 40˚

Оборудование этапа: ВСС, А – безопасная зона, КЛ, судейские двойные перила, В – (А следующего этапа) – опасная зона, судейский разъёмный карабин, ПС.

Действия: этап проходится в соответствии с п.п. 2.11. «Руководства…»
Спуск по перилам (дюльфер), с наведением и снятием перилл.

Параметры: Длина этапа – 5 м.

Оборудование этапа: А – опасная зона, судейский разъёмный карабин, ВСС, В – безопасная зона.

Действия: этап проходится в соответствии с п. 2.15 «Руководства…»

Навесная переправа с перестёжкой. КВ-4 мин.

Параметры: Длина этапа – 40 м,

Оборудование этапа: судейские двойные перила, узел на периллах.

Действия: Этап проходится в соответствии с п. 2.11 «Руководства…»
Переправа по бревну через сухой овраг (маятником). КВ – 5 мин.

Параметры: длина бревна - 8м, длина О.З.- 6м., диаметр бревна - до 20см.

Оборудование этапа: судейский разъёмный карабин, А – безопасная зона, КЛ, бревно.

В – безопасная зона, КЛ. Максимальная длинна маятника – 15 м.



Действия: Этап проходится в соответствии с п.п. 2.17, 2.13.1, 2.7, 2.8.1 «Руководства…»

В случае падения с бревна участник возвращается на исходный берег и повторяет попытку.



Узлы . КВ - 1 мин.

Действия: Участник вяжет один из узлов (по условиям соревнований): прямой, встречный, булинь.
ФИНИШ

Расстояние до финиша - 15 м.



0.1 Финишная проверка

Начальник дистанции: Мамугин А.А. __________