Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о Совете школы маоу сош №37 Общие положения 1 53.81kb.
Положение об общем собрании работников мкоу начальная школа-детский... 1 33.92kb.
Положение о школьной форме I. Общие положения 1 62.2kb.
Положение о портфолио учителя (педагогического работника) моу «сош... 2 370.45kb.
Положение об учащихся Центра образования из социально незащищенных... 1 42.91kb.
Утверждено Приложение №1 Ученым советом Чукотского института к приказу... 1 153.33kb.
Приказ №01-10-220 от 31. 12. 13г. Положение о психолого-медико-педагогическом... 1 56.33kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся I. Общие положения 1 74.32kb.
Положение о проектной деятельности учащихся Общие положения 1 109.72kb.
Положение об установлении требований к одежде и внешнему виду обучающихся... 1 69.21kb.
Психологической службы 1 26.51kb.
Программа основного общего образования 12 5142.93kb.
- 4 1234.94kb.
Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. Общие положения - страница №1/2

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании НМС председатель Директор

протокол № Управляющего совета МАОУ лицея № 49

от г. Гурская В.Н. Осипова Л.Г.


Положение об индивидуальном учебном плане в МАОУ лицее № 49
I. Общие положения

1.1. Настоящее положение об индивидуальном учебном плане в МАОУ лицее № 49 (далее - положение) разработано в соответствии:

1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47);

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3);

федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1);

федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (п. 18.3.1);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";

Уставом МАОУ лицея № 49 в новой редакции;

основной образовательной программой МАОУ лицея № 49.

1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее - ИУП) в лицее. Под ИУП в лицее понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы (соответствующего уровня образования) (далее - ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

1.3. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и призван обеспечить индивидуальные запросы разных категорий учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями обучения (далее - ОВЗ).

Требования, предъявляемые к ИУП в МАОУ лицее № 49, следующие:

- ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и учебный год (текущий ИУП) и должен содержать:

- обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего образования;

- учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или) родителями (законными представителями);

- внеурочную деятельность.

1.4. Реализуется в полном объеме в течение учебного года и (или) срока, необходимого для изучения модуля согласно расписанию, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных программ.

1.5. Объем минимальной нагрузки должен соответствовать требованиям


учебного плана (перспективного и текущего), СанПиН.

1.6. ИУП должен быть разработан и утвержден в МАОУ лицее № 49 не позднее 1 сентября нового учебного года.

1.7. ИУП является самостоятельным и (или) в составе ООП соответствующего уровня образования объектом/направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом работы лицея , в иных случаях - других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).

1.8. Реализация ИУП на уровне начального, основного, среднего общего образования сопровождается поддержкой классных руководителей, учителей-предметников, заместителей директора по ступеням.

1.9. Положение об ИУП разрабатывается научно-методическим советом в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2-3 статьи 30 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации", трудовым законодательством, проходит процедуру согласования с Управляющим советом, утверждается директором лицея. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
II. Цели, задачи ИУП


    1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка молодых талантов, мотивированных учащихся, детей с ОВЗ посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения.

2.2. Достижение основной цели ИУП в МАОУ лицее № 49 при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих основных и сопровождающих целей реализации ИУП:

- создание условий для реализации ООП соответствующего уровня обучения для учащихся, выразивших желание обучаться в группах с одинаковым набором предпрофильных и/или профильных предметов;

- достижение совершенства по направлениям спортивной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, интеллектуальной, технической и др. направленности, предпрофильной подготовки, самоопределения учащихся в выборе будущей профессии;

профильного обучения; творческих и интеллектуальных достижений (участие в олимпиадах, конкурсах регионального, всероссийского, международного масштаба);

- установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью и другие особенности.

2.3. Основными задачами ИУП являются:

- поддержка молодых талантов и мотивированных учащихся;

- поддержка детей с ОВЗ;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным - образованием;

- эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования;

- обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках большого коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью;

- реализация предпрофильной подготовки учащихся;

- организация профильного обучения на уровне старшей школы;

- ранняя профилизация обучения.

2.4. Основными принципами ИУП в лицее являются дифференциация; вариативность; деверсификация; индивидуализация; мобильность.

III. Структура и содержание ИУП

3.1. Структура ИУП определяется лицеем самостоятельно.

3.2. Содержание ИУП лицея соответствующей ступени образования должно:

- обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования/образовательной программы;

- соответствовать направленности (профилю) образования;

- соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- соответствовать требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (при реализации);

- соответствовать содержанию ООП лицея соответствующего уровня образования;

- соответствовать специфике и традициям образовательной организации;

- запросам участников образовательных отношений;

3.3. Содержание ИУП начального общего образования определяется:

3.3.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:

филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, второй иностранный язык); математика и информатика (математика); обществознание и естествознание (окружающий мир); основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и светской этики); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура (физическая культура).

3.3.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.4. Содержание ИУП основного общего образования определяется:
3.4.1.Обязательными предметными областями и учебными предметами:

филология (русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство; изобразительное искусство, музыка);

технология (технология, черчение);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

3.4.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.5. Содержание ИУП среднего (полного) общего образования определяется:
3.5.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:

филология, включающая учебные предметы: "Русский язык и литература" (базовый и углубленный уровни); (базовый и углубленный уровни);

иностранные языки, включающая учебные предметы: "Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни); "Второй иностранный язык" (базовый и углубленный уровни); общественные науки, включающая учебные предметы: "История" (базовый и углубленный уровни); "География" (базовый и углубленный уровни); "Экономика" (базовый и углубленный уровни); "Право" (базовый и углубленный уровни); "Обществознание" (базовый уровень); математика и информатика, включающая учебные предметы: "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (базовый и углубленный уровни); "Информатика" (базовый и углубленный уровни); естественные науки, включающие учебные предметы: "Физика" (базовый и углубленный уровни); "Химия" (базовый и углубленный уровни); "Биология" (базовый и углубленный уровни); физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, включающая учебные предметы: "Физическая культура" (базовый уровень); "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).

3.5.2. Дополнительными учебными предметами, курсами по выбору обучающимися, предлагаемыми лицеем в соответствии со спецификой и возможностями ( "Искусство", "Технология", "Дизайн"и др.)


3.5.3. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.5.4. Индивидуальным проектом.



IV. Порядок формирования и утверждения ИУП

4.1. Порядок разработки ИУП в лицее включает следующее.

4.1.1. Основанием формирования ИУП является решение НМС, закрепленное приказом по лицею "О формировании индивидуального учебного плана 20 __ /20__ учебный год", издаваемого в апреле текущего года.

При формировании ИУП необходимо:

- осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных предметных областей, содержать от 5 до 9 (10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенных федеральным государственным образовательным стандартом.

4.1.2. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для реализации стандартов согласно соответствующему уровню общего образования и запросам учащихся и (или) их родителей (законных представителей).

4.2. Организационные процедуры, формирующие ИУП, включают:

- анкетирование учащихся и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению индивидуальных образовательных запросов;

- обработку полученной информации в течение 1 месяца, по итогам которой готовится соответствующий документ

- при необходимости проводятся консультации учащихся и (или) их родителей (законных представителей);

- учащиеся и (или) родители (законные представители) по итогам обобщения информации заполняют заявление;

- заместители директора готовят проект ИУП по классам, группам или отдельным учащимся и представляет на обсуждение и утверждение НМС

- при формировании групп, классов проводится работа по составлению расписания с учетом нормативов примерного учебного плана, базисного учебного плана соответствующего уровня образования в пределах объемов допустимой учебной нагрузки (СанПин) и ресурсных возможностей лицея.

4.3. Порядок утверждения ИУП (наименование образовательной организации) предполагает следующие этапы.

4.3.1. ИУП утверждается директором в срок до 1 сентября нового учебного года на основании рассмотрения НМС, согласования с Управляющим советом и закрепляется приказом по лицею.

4.3.2. Утверждение ИУП предполагает следующий порядок:

- обсуждение проектов(а) ИУП на заседании НМС, по итогам которого готовится информационная справка или выносится решение о соответствии требованиям, предъявляемых настоящим положением к ИУП;

после обсуждения на заседании НМС рассматривается и утверждается соответствующим приказом (см. п. 4.2.1.).

4.3. 4. Педагоги, которые будут работать с учащимися, реализующими ИУП, разрабатывают рабочую(ие) программу(ы) учебного(ых) предмета(ов), курса(ов), модуля(ей) (дисциплин(ы)) в соответствии с положением о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) в лицее.

4.4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ИУП включает следующее.

4.4.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в ИУП может быть личное заявление родителей (или законных представителей) с указанием причин изменения учебного плана и запроса на конкретные изменения.

4.4.2. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП возможно по окончании четверти, полугодия, окончания изучения модуля.

4.4.3. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в течение учебного года или в период, определенный настоящим положением , должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данное направление, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим положением, и закреплены приказом по лицею.

5. Финансовое обеспечение ИУП

5.1. Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной программы соответствующего уровня образования.

5.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).

5.3. Лицей вправе привлекать внебюджетные средства на оплату труда педагогических работников, приглашаемых для реализации ИУП в порядке,


установленном в лицее.

6. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление

6.1. Реализация ИУП в лицее является обязательным для учащегося/учащихся и регулируется настоящим положением.

6.2. Заместитель директора лицея или иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, составляет расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.

6.3. Оформление школьной документации (классного журнала, журналов элективных курсов, и т. п.) осуществляется в установленном в лицее порядке. Группы сменного состава, группы, классы и т. п., сформированные в условиях реализации ИУП, утверждаются соответствующим(и) организационно-распорядительными документами.

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании НМС председатель Директор

Протокол № Управляющего совета МАОУ лицея № 49

Гурская В.Н. Осипова Л.Г.



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок проведения процедуры самообследования в МАОУ лицее № 49.

Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность учителей, учащихся и руководителей лицея, носящая системный характер и направленная на мониторинг, развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива и его руководителей.

Задачи самообследования:

- установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);

- выявление наличия или отсутствия недопустимых и инновационных качеств в педагогической системе в целом (или отдельных ее компонентов);

- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;

- выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания

(самооценивания), в образовательной системе лицея в целом, резервов ее развития;

- установление причин возникновения и путей решения проблем, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания);

- составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.

1.6. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:



- оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

- диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);

- прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

Очень важно, чтобы самообследование вызывало положительный отклик, мотивировало всех ее участников на заинтересованный коллективный поиск реальных решений проблем, ориентировало на дальнейшее саморазвитие весь коллектив.

1.7. Самообследование проводится организацией ежегодно.

1.8. Методы и критерии самообследования:

- методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:

- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.),

-активные (анкетирование, собеседование, тестирование)
II. Организация самообследования.

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

- организацию и проведение самообследования в организации;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.

Сроки проведения самообследования 1 раз в год по итогам учебного года по состоянию на 1 августа текущего года.

Для проведения самообследования привлекаются: директор, заместители директора, руководители кафедр, руководители подразделений, учителя и другие заинтересованные лица.

Основной формой проведения самообследования является школьный мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников, анализ работы всех подразделений.


III. Структура отчета самообследования

В процессе самообследования проводится оценка:

- образовательной деятельности,

- системы управления организацией и работы органов общественного самоуправления,

- содержания и качества подготовки обучающихся,

- организации учебного процесса,

- востребованности выпускников,

- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,

- состояния материально-технической базы,

- функционирования внутренней системы оценки качества образования,

а также анализ показателей деятельности организации, устанавливаемых федеральным или региональным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
IV. Оформление результатов самообследования.

4. 1. Результаты самообследования оформляются в виде анализа - отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

4.2. Отчет рассматривается на педагогическом совете лицея не позднее 1 сентября текущего года.

4.3. Данные проделанного анализа являются важной частью Публичного доклада директора лицея, предъявляются родительской общественности и размещаются в сети «Интернет» не позднее 1 октября текущего


года.

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании НМС председатель Директор

Протокол № Управляющего совета МАОУ лицея № 49

от г. Гурская В.Н. Осипова Л.Г.


Положение

о порядке ознакомления с документами МАОУ лицея № 49, в том числе поступающих в нее лиц
1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок ознакомления родителей с ходом и содержанием образовательного процесса.

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 34 ч. 1 п. 18, ст.55 ч,2 и Уставом лицея.
2. При поступлении детей в школу администрация лицея знакомит родителей (законных представителей), в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения, локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Взаимоотношения между школой и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания. Договор подписывается с момента поступления ребенка в школу и на период его обучения.

Лицей проводит для родителей консультации по нормативно-правовым документам через общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, заседания общешкольного родительского комитета, личные консультации у администрации, социального педагога и классного руководителя.

С целью ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса организация проводит:

совместные мероприятия с родителями, конкурсы;

творческие отчеты школы перед родителями; Публичный доклад директора лицея;

дни открытых дверей;

выставки работ детского творчества;

отчеты о текущей успеваемости обучающихся;

по итогам года вручает благодарственные письма родителям за хорошее воспитание детей;

доводит до сведения родителей итоги олимпиад;

работает в тесном контакте с родителями через дневник и электронный журнал.


5. Заключительные положения

Срок действия положения не ограничен.

При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании НМС председатель Директор

Протокол № Управляющего совета МАОУ лицея № 49

от г. Гурская В.Н. Осипова Л.Г.

Правила приёма обучающихся в лицей.

Порядок приёма обучающихся в лицей устанавливается согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

В лицей принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Не проживающим на данной территории (закрепленный за школой микрорайон) может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

Зачисление учащихся в лицей оформляется приказом директора.

В первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в лицей детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Для зачисления в 1 класс родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора лицея;

- копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором учреждения при предоставлении оригинала);

- медицинскую карту ребенка с заключением о возможности обучаться в массовой школе;

- копию паспорта родителя, где указано его место жительства;

- медицинский полис нового статуса школьника,

- свидетельство о регистрации по месту жительства (форма № 3 или № 8).

Во 2 - 4 классы при наличии свободных мест принимаются лица:

- успешно прошедшие промежуточную аттестацию за курс 2, 3, 4 класса и не имеющие начального общего образования;

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу 1 ступени;

-ранее получавшие образование в форме семейного образования или экстерната при условии подтверждения необходимого уровня результатов в ходе промежуточной аттестации.

Для зачисления во 2 - 4 классы родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявления на имя директора лицея;

- дневник с годовыми (четвертными) оценками, заверенный печатью школы;

- личное дело ученика;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- копия паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства;

- медицинская карта обучающегося;

- медицинский полис.

В 5 - 9 классы при наличии свободных мест принимаются лица, успешно прошедшие промежуточную аттестацию за курс 5, 6, 7, 8, 9 класса и не имеющие основного общего образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу 2 ступени;

- ранее получавшие образование в форме семейного образования или экстерната при условии подтверждения необходимого уровня результатов в ходе промежуточной аттестации.

Для зачисления в 5 - 9 классы родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявления на имя директора Учреждения;

- дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

- личное дело ученика;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- копия паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства;

- медицинская карта обучающегося;

- медицинский полис.

В 10-11 классы при наличии свободных мест и успешном прохождении промежуточной аттестации принимаются лица, не достигшие 18-летнего возраста и не имеющие среднего (полного) образования.

Количество набираемых 10-х классов регламентируется муниципальным заданием, наличием педагогических кадров и помещений лицея. Поступление в 10 (профильные классы) регламентируется Положением о профильных классах, принятым лицеем.

Для поступления в 10 класс выпускников, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

- заявление на имя директора лицея;

- аттестат об основном общем образовании;

- портфель личных достижений;

- сертификат о результатах ГИА.

Выпускники, пришедшие из других школ, помимо вышеперечисленных документов предоставляют:

- медицинскую карту;

- копию паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства;

- медицинский полис.

При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены под роспись с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения в лицее, не предусмотренные Уставом и Правилами приёма обучающихся, разрешаются совместно с Учредителем.

Прием в образовательное учреждение для получения общего образования оформляется приказом по школе.


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании НМС председатель Директор

Протокол № Управляющего совета МАОУ лицея № 49

от г. Гурская В.Н. Осипова Л.Г.
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАОУ лицеем № 49 и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ лицея №49.

1.2. Положение устанавливает порядок регламенташи и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАОУ лицеем №49 и (или) их родителями (законными представителями).

Под образовательными отношениями понимается освоение обучающимися содержания образовательных программ.

Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2. Возникновение образовательных отношений.

2.1.Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о приеме (зачислении) лица для обучения в МАОУ лицее №49.

Изданию приказа о зачислении предшествует заключение договора об образовании.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты зачисления.



3. Договор о правах и обязанностях.

3.1. Договор о правах и обязанностях в первоочередном порядке заключается в простой письменной форме между МАОУ лицеем №49 в лице директора, лицом, зачисляемым на обучение в 10-е профильные классы, и (родителями, законными представителями) на два года обучения в старшей школе.

3.2.В договоре указаны основные характеристики предоставляемого образования (образовательной услуги), в том числе вид, уровень и (или) направленность дополнительной образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), форма обучения, срок освоения дополнительной образовательной программы (продолжительность обучения), права и обязанности сторон.

4. Прекращение образовательных отношений.

4.1.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из лицея:

- в связи с получением образования (завершением обучения);

- досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.

4.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1)по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2)по инициативе лицея в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае совершения обучающимся действий, грубо нарушающих устав, правила внутреннего распорядка, а также в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному и ответственному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и лицея, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед лицеем. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении обучающегося из лицея.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами, прекращаются с даты его отчисления из лицея. При досрочном прекращении образовательных отношений в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося отчисленному лицу выдается справка об обучении.

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании НМС председатель Директор

Протокол № Управляющего совета МАОУ лицея № 49

от г. Гурская В.Н. Осипова Л.Г.


Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения.


  1. Настоящий порядок определяет правила пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой , объектами культуры и объектами спорта (далее - спортивные и социальные объекты ) муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея № 49.

  2. К основным спортивным и (социальным объектам Учреждения относятся
    объекты спортивного назначения:

- спортивный зал;

- открытая спортивная площадка;

- школьный стадион;

объекты лечебно-оздоровительного назначения: процедурный кабинет, медицинский кабинет:

объекты культурного назначения: студия «Солнечный сад», кабинеты для занятий музыкой, музыкальный (актовый) зал;


  1. Пользование спортивными и социальными объектами возможно, как правило, только в соответствии с их основным функциональным предназначением.

При пользовании спортивными и социальными объектами обучающиеся должны выполнять правила посещения специализированных помещений (спортивного зала, открытой спортивной площадки, музыкального зала).

Допускается использование только исправного оборудования и инвентаря.

4. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или сооружений, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование, работник Учреждения обязан незамедлительно сообщить об этом работнику Учреждения, ответственному за данный объект , руководителю Учреждения.

5. Пользование обучающимися спортивными и социальными объектами


осуществляется:

5. 1. во время, отведенное в расписании для образовательной деятельности;

5.2. по специальному расписанию, утвержденному директором лицея;

5.3. при условии соблюдения правил техники безопасности после проведения соответствующего инструктажа;

5.4. в присутствии педагога или ответственного за проведение мероприятия лица, назначенного приказом директора.

6. К занятиям на объектах спортивного назначения не должны допускаться обучающиеся без спортивной одежды и обуви, а также обучающиеся после перенесенных заболеваний без медицинского заключения (справки).


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании НМС председатель Директор

Протокол № Управляющего совета МАОУ лицея № 49

от г. Гурская В.Н. Осипова Л.Г.

Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ лицея № 49

1. Общие положения

Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ лицея № 49

(далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания", уставом лицея.

Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся.

Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории лицея и (или) во время мероприятий с участием обучающихся , а также основания и порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.

Поведение обучающихся в лицее регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.

Дисциплина в лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся, педагогам и иным работникам лицея не допускается.

Правила вступают в силу со дня их утверждения директором лицея. Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах и официальном сайте лицея в сети Интернет.



2. Права обучающихся.

Обучающиеся имеют право на:

- уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в лицее и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом;

-участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой в лицее под руководством педагогов;

-опубликование своих работ в изданиях лицея на бесплатной основе;

- условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;

- получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

- получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;

- профессиональную ориентацию;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом лицея;

- выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор профиля и формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

-выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого лицеем, после получения основного общего образования;
- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в лицее, в установленном порядке;

- зачет в порядке, установленном соответствующим локальным актом, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

- перевод в другую 00, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

- участие в управлении 00 в порядке, установленном уставом;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом , в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой;

- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта;

- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).



3. Право обучающихся на меры социальной поддержки

В лицее реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

Помимо вышеуказанных мер могут устанавливаться меры социальной поддержки, закрепленные соответствующим локальным актом, принятым с участием коллегиальных органов управления и реализуемых за счет привлечения внебюджетных средств.

4. Обязанности обучающихся.

Обучающие обязаны:

- соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты субъекта РФ, правовые акты органов местного самоуправления;

- соблюдать устав лицея, решения коллективных органов управления лицеем, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты;

-соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса;

- выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны лицея;

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников лицея, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- бережно относиться к имуществу лицея;

- соблюдать требования делового этикета, принятого в лицее;

- следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные соответствующим Положением;

- соблюдать правила посещения лицея обучающимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории лицея, а также правила пользования библиотекой и другими объектами инфраструктуры.

5. Правила посещения лицея обучающимися.

5.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.

5.2. В случае пропуска от 1 до 2 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей).

Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, администрация предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по профилактике пропусков занятий.

Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся приглашается на комиссию по профилактике правонарушений и может быть поставлен на внутришкольный учет.

На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение лицея без уважительной причины.

5.3. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования обучающегося, направляется соответствующая информация в орган управления образованием

и в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.4. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся.

Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе. В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги, документы, ценные вещи.

Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к началу уроков.

5.5. Обучающийся должен иметь при себе все необходимые для уроков принадлежности. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.

5.6. В лицей запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства разрешается приносить только тем обучающимся, которым они показаны по медицинским основаниям.

Не допускается приводить (приносить) с собой в здание лицея домашних и иных животных, птиц, рептилий.

6. В лицее запрещается:

- распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво в здании, на территории лицея;

- играть в азартные игры;

- курить в здании, на территории лицея;

- использовать ненормативную лексику (сквернословить);

- демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;

- осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;

- играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;

- портить имущество или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;

- осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории лицея без разрешения администрации;

- осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч. торговлю или оказание платных услуг;

- кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения руководства лицея.

- решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического насилия.

Запрещается самовольно покидать здание и территорию лицея. Покидать территорию лицея во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора лицея.



7. Правила поведения обучающихся во время урока.

Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и психологические особенности.

Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.

При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными не относящимися к уроку делами.

По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны предъявлять дневник.

При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают разрешение учителя (если на уроке не предусмотрены иные формы работы).

Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

Звонок с урока - это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока, обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.

Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.

8. Правила поведение обучающихся во время перемены

Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к следующему по расписанию занятию.

Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для этого местах.

Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:
- шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;

- толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу, оставлять мусор вне мусорных корзин;

- употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;

громко слушать музыку из записывающих устройств.

В случае отсутствия следующего урока обучающиеся обязаны обратиться к дежурному администратору, а также поставить в известность своего классного руководителя.

9. Правила поведения обучающихся в столовой.

Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.

Обучающиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди, работники имеют право не обслуживать обучающихся вне очереди, за исключением обучающихся с ОВЗ.

Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой.

Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.


10. Правила поведения обучающихся во время внеурочных мероприятий.

Перед проведением мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности.

Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания руководителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте.

Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

Обучающиеся должны бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие. Покинуть мероприятие обучающиеся могут только с разрешения классного руководителя.

11. Правила этикета.

Обучающиеся должны:

- здороваться с работниками и посетителями ;

- проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;

- уступать дорогу педагогам, мальчики - пропускать вперед девочек, старшие - пропускать вперед младших;

- соблюдать вежливые формы общения с окружающими;

- не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;

- не разговаривать громко по телефону.



12. Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.

Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава лицея, правил внутреннего распорядка обучающихся по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

по образовательным программам начального общего образования;

-с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);

-во время их болезни, каникул.

За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из лицея.

Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:

- неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);

- презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности обучающегося толкуются в его пользу);

- виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося).

За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено дисциплинарное взыскание.

Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием.

Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающего, совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников лицея, а также нормальное функционирование лицея.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания лицей информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из лицея, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на


основании выявленного дисциплинарного проступка.

Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными работниками лицея.

Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:

жалоба (сообщение, заявление), поданная на имя директора лицея от участника образовательного процесса или иных лиц;

заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок.

Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием:

- фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);

- фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и (или) деяние, содержащее признаки дисциплинарного проступка.

При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:

- действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);

- где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время, способ);

- тяжесть дисциплинарного проступка;

- виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины каждого обучающегося при совершении проступка несколькими лицами;

- каковы последствия проступка;

- обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося;

- обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;

- причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

- психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после совершения проступка;

-другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дисциплинарного проступка.

Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.

Администрация лицея, педагогические работники, сотрудники охраны, представители общественности и иные лица не вправе без согласия обучающегося или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании.

Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного правонарушения, директор лицея, педагогический работник уведомляет о случившемся сотрудников правоохранительных органов.

До применения меры дисциплинарного взыскания директор лицея запрашивает
письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. В том случае если обучающийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния.

Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора лицея, который доводится до обучающегося и родителей несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в лицее.

Отказ обучающегося и (или) родителей несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка).

Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в период отсутствия обучающегося по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, форс-мажор).

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Директор лицея до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству Управляющего совета, комиссии по профилактике правонарушений, социального педагога, классного руководителя.

Обучающийся и (или) родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать принятое решение в разумные сроки со дня подписания соответствующего приказа директора.



13. Основания и порядок поощрения обучающихся.

Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений обучающихся) устанавливаются за:

- безупречную учебу,

-учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях и т.п.;

- участие в социально значимых мероприятиях, проектах;

- поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной деятельности и т.п.)

В лицее устанавливаются следующие меры поощрений:

- объявление благодарности;

- направление благодарственного письма родителям (законным представителям);

- награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

- награждение похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и (или) похвальным листом "За отличные успехи в учении";

- награждение ценным подарком.

Принятие решения о поощрении осуществляется директором лицея на основании:

- представления классного руководителя;

- представления педагогического совета или иных органов самоуправления;

- обращения отдельных работников лицея;

- обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;

информации СМИ.

Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на основании приказа директора по согласованию с Попечительским советом.

14. Способы обеспечения дисциплины и порядка

Дисциплина и порядок поддерживаются в лицее посредством самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и работников, дежурства по школе, работы комиссии по профилактике правонарушений, а также в случае необходимости применения мер дисциплинарного взыскания.

В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в лицее организуются ежедневные дежурства обучающихся и педагогических работников.

Дежурство обучающихся по лицею является способом самоорганизации учебного коллектива, формой воспитательной работы.

При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в корректной форме. В указанном случае дежурный обучающийся должен поставить в известность о дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного администратора.

15. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся

В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и (или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:

- направлять в органы управления лицеем обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;

- использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных интересов.


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании НМС председатель Директор

протокол № Управляющего совета МАОУ лицея № 49

от г. Гурская В.Н. Осипова Л.Г.


следующая страница >>