Похожие работы
|
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных - страница №1/1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе: Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.
Уровень рабочей программы – базовый.
Количество недельных часов – 1 ч. Количество часов в год – 35 ч.
Цели и задачи рабочей программы: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
-
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
-
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
-
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
-
использование приобретенных знаний и умений для расширения
кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
-
утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-
Мировая художественная культура. Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2-х частях. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.
Требования к уровню подготовки учащихся:
-
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
-
устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
-
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
-
осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);
-
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
-
владеть основными формами публичных выступлений;
-
понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
-
определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
-
осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Критерии оценивания учащихся 10-11 классов
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
|
5 (отл.)
|
4 (хор.)
|
3 (уд.)
|
2 (неуд.)
|
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)
|
Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)
|
Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов
|
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя
|
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
|
2. Умение анализировать и делать выводы
|
Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями
|
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются
|
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются
|
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
|
3. Иллюстрация своих мыслей
|
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами
|
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами
|
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу
|
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
|
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)
|
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений
|
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений
|
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними
|
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
|
5.Работа с ключевыми понятиями
|
Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание
|
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание
|
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно
|
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
|
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
знать / понимать:
-
основные виды и жанры искусства;
-
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
-
шедевры мировой художественной культуры;
-
особенности языка различных видов искусства.
уметь:
-
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
-
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
-
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
-
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выбора путей своего культурного развития;
-
организации личного и коллективного досуга;
-
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
-
попыток самостоятельного художественного творчества.
Типовая государственная программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с Учебным планом МОУ «Ломовская СОШ» на изучение предмета «МХК» в 10 классе выделено 1 час в неделю, 35 часов в год. Таким образом, в модифицированной программе сокращено (добавлено) изучение следующих тем: Изменения коснулись 3 раздела из него выделен 1 час на итоговое повторение, что не помешает, за счёт уплотнения, выдать все темы.
№
п\п
|
Наименование темы
|
Кол-во часов типовой программы
|
Кол-во часов модифицированной программы
|
1
|
Художественная культура Древнего и средневекового Востока
|
10
|
10
|
2
|
Художественная культура Европы: Становление христианской традиции
|
14
|
14
|
3
|
Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.)
|
11
|
10
|
4
|
Итоговое повторение
|
1
|
1
|
календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Наименование раздела и тем
|
Часы учебного времени
|
Плановые сроки похождения
|
Примечание
|
|
Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (10 ч)
|
|
|
| -
|
Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)
|
|
|
| -
|
Египетское изобразительное искусство и музыка.
|
|
|
| -
|
Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)
|
|
|
| -
|
Храмовое зодчество.
|
|
|
| -
|
Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2)
|
|
|
| -
|
Изобразительное искусство и музыкальный театр Китая.
|
|
|
| -
|
Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)
|
|
|
| -
|
Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства.
|
|
|
| -
|
Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)
|
|
|
| -
|
Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра.
|
|
|
|
|
Раздел II.Художественная культура Европы: Становление христианской традиции (14 ч)
|
|
|
| -
|
Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)
|
|
|
| -
|
Римская художественная культура.
|
|
|
| -
|
Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)
|
|
|
| -
|
Новый Завет.
|
|
|
| -
|
Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)
|
|
|
| -
|
«Пламенеющая готика» европейских соборов.
|
|
|
| -
|
Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)
|
|
|
| -
|
Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.
|
|
|
| -
|
Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)
|
|
|
| -
|
Художественная культура Франции.
|
|
|
| -
|
Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей (2)
|
|
|
| -
|
Художественная культура Италии и Франции XVII в. .
|
|
|
| -
|
Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)
|
|
|
| -
|
«Венская классическая школа»
|
|
|
|
|
Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.) (10 ч)
|
|
|
| -
|
Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)
|
|
|
| -
|
Музыкальное искусство и литература Киевской Руси
|
|
|
| -
|
Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)
|
|
|
| -
|
Новгородская живопись и музыкальное искусство.
|
|
|
| -
|
Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2)
|
|
|
| -
|
Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.:
|
|
|
| -
|
Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)
|
|
|
| -
|
Музыка и изобразительное искусство XVII в.:
|
|
|
| -
|
Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (1)
|
|
|
| -
|
Итоговое повторение (1)
|
|
|
|
содержание программы учебного предмета
Наименование тем
|
Содержание учебных тем
|
Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)
|
Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка.
|
Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)
|
Буддисткие храмы. Появление в Индии мировой религии – буддизма. Будда Ситхартха Гаутама.
|
Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2)
|
Учение Лао – цзы и Конфуция. Великая китайская стена.Жанры китайской живописи. Шелкография.
|
Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)
|
Религия Синтоизм. Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония,
|
Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)
|
«Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади ,Омар Хаям.
|
Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)
|
Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура.
|
Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)
|
Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь.
|
Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)
|
Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов.
|
Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)
|
Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.
|
Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)
|
Художественная культура Франции.
|
Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей (2)
|
Художественная культура Италии и Франции XVII в. .
|
Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)
|
«Венская классическая школа»
|
Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)
|
Музыкальное искусство и литература Киевской Руси
|
Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)
|
Новгородская живопись и музыкальное искусство.
|
Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2)
|
Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.:
|
Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)
|
Музыка и изобразительное искусство XVII в.:
|
Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (1)
|
|
Итоговое повторение (1)
|
|
формы и средства контроля;
Тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.
Итоговый контроль осуществить после прохождения всего учебного курса.
|