Покупая телефон, обратите внимание. В 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей, отмечаемый ежегодно 15 марта пройдет под де - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Покупая телефон, обратите внимание. В 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей - страница №1/1

Покупая телефон, обратите внимание.

В 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей, отмечаемый ежегодно 15 марта пройдет под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи» («Fix our phone rights! Justice for mobile consumers»).

Российский рынок сотовой является одним из наиболее инвестиционно привлекательных сегментов телекоммуникационного рынка страны. Россияне активно пользуются мобильными телефонами, которые стали их неотъемлимой частью жизни. Веяния моды заставляют многих из них менять устаревший телефон на новый, потому что мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем имиджа.

При смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель. Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать о них потребителей (ст.10 Закона «О защите прав потребителей»).

Маркетинговые исследования на рынке мобильных телефонов, показывают, что главным фактором, оказывающим влияние при совершении покупки, принадлежит дизайну. Все больше потребителей обращают внимание на характеристики камеры, многие ориентируются на удобство навигации (меню), продолжительность работы его аккумулятора, наличие органайзера, качество звука.

Положениями статьи 12 Закона «О защите прав потребителей», определено что, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Необходимо отметить, что согласно п.6 Перечня технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924 сотовые (мобильные) телефоны относятся к технически сложным товарам. Потребитель при покупке товара должен внимательно отнестись к его выбору, а именно: задать необходимые вопросы продавцу-консультанту, попросить продавца-консультанта проверить качество товара до его приобретения непосредственно в магазине, по возможности ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Если выбор сделан, проверить правильность заполнения продавцом гарантийного талона.

Рекомендуется начать использование товара сразу после его приобретения, так как в случае обнаружения недостатков в течение 15 дней с момента его приобретения у потребителя есть право заявить любое из требований статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» (обмен на товар такой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерное уменьшение покупной цены; гарантийный ремонт; расторжение договора купли-продажи с возвратом денежных средств и понесенных убытков). Одно из этих требований желательно заявить в письменной претензии, которая подается продавцу в 2-х экземплярах. Продавец, в этом случае, должен принять претензию с некачественным товаро и в соответствии с п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» провести проверку качества. У потребителя есть право принять в ней участие. Если потребитель принял решение принять участие в проверке качества товара, то он может подать продавцу только претензию, в которой должно быть отражено его желание об участии в проверке качества. В этом случае некачественный товар можно не сдавать сразу, а принести его непосредственно на проверку качества в назначенное продавцом время и место.

Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При заявлении потребителем требования о замене товара ненадлежащего качества проверка качества не может превышать 20-ти дневный срок (ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»). По результатам проведенной проверки качества продавец принимает решение об удовлетворении требований потребителя с направлением в его адрес письменного ответа.

В случае возникновения спора между потребителем и продавцом о причинах появления недостатков в гарантийном товаре, продавец по заявлению потребителя обязан провести независимую экспертизу за свой счет. Потребитель имеет право принять в ней участие и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Независимая экспертиза товаров проводится только в независимых экспертных организациях. Адреса и телефоны экспертных организаций г. Архангельска указаны на нашем сайте (путь: Консультационный центр по защите прав потребителей → Независимые экспертные организации в Архангельской области). По результатам экспертизы продавец принимает решение об удовлетворении заявленных потребителем требований с направлением в его адрес письменного ответа в регламентированные законодательством сроки.

В случае отказа в удовлетворении требований потребителя по результатам экспертизы в пользу потребителя, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства или по месту нахождения ответчика (продавца) и кроме вышезаявленных требований может заявить:

- компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда, поэтому в цену иска не включается (сумма заявляется только в требованиях);

- неустойку в размере 1% за каждый день неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»). К исковому заявлению необходимо приложить расчет неустойки. Неустойка может быть взыскана на день удовлетворения требований потребителя, либо на день вынесения судом решения в пользу потребителя и должна быть соразмерна последствиям нарушения обязательств. В соответствии с п. 1 ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям обязательства, суд вправе ее уменьшить;

- штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»);

- возврат понесенных убытков в полном объеме (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Например: расходы по консультированию и составлению претензии и искового заявление; представительство в суде; оплата услуг эксперта и т.д. Все расходы должны быть документально подтверждены.

Если недостатки в товаре обнаружились по истечение 15 дневного срока с момента его приобретения, то потребитель может заявить гарантийный ремонт (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».

Другие, указанные в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.



В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.