Пожалуйста, не забудьте, что заполненный Бланк ответов прикрепляется не позднее - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Пожалуйста, не забудьте, что заполненный Бланк ответов прикрепляется не позднее - страница №1/1

Дорогие друзья!

Прежде чем начать работу с заданиями 1 тура 2 этапа, ознакомьтесь, пожалуйста, со следующей информацией. Здесь мы отвечаем на вопросы, которые могут у вас возникнуть.


  1. Вопрос: как работать с заданиями 1тура второго этапа?

Ответ: необходимо скачать документ, не спеша выполнить творческие задания.

  1. Вопрос: Где помещать ответы?

Ответ: Правильные ответы нужно вставить в бланк ответа, который находиться ниже творческих заданий. Его нужно потом и отправить.

  1. Вопрос: Если задания будут выполнены сразу, можно ли их вам отправить?

Ответ: Да, конечно.

Наши рекомендации участникам Олимпиады: задания Олимпиады и Бланки ответов лучше распечатать. Распечатанные черновики Бланков ответов будет удобнее заполнить вручную, а уже потом перенести готовые ответы в электронную таблицу.

Пожалуйста, не забудьте, что заполненный Бланк ответов прикрепляется не позднее 28 февраля 2014 г.

Работа через личный кабинет участника на сайте http://distolimp.bspu.ru. БГПУ им. Акмуллы.

Мы будем рады, если вы (и участники, и педагоги) поделитесь с нами своими впечатления о нашей олимпиаде. Ваши отзывы, замечания и пожелания можно отправить по электронному адресу. irma_levina@mail.ru.

Задания 1 тура 2 этапа олимпиады по музыке 5-7 класса

I.Творческие задания
1)Прослушайте и дайте характеристику Симфонии №1 «Зимние грезы» П.И.Чайковского. Используйте для ответа следующую таблицу.

Характеристика

Первая часть


Вторая часть

Третья часть

Четвертая часть













Для примера приводим характеристику увертюры «Эгмонт» Л.В.Бетховена

Характеристика

Вступление


Основная часть

Заключительная часть

Медленное, в сочетании грозных, мощных аккордов с жалобными певучими интонациями (светлыми интонациями).

Столкновение двух характеров –

захватчики + нидерландский народ(мечта о свободе)



Бурная, волевая, стремительная, наполненная непрерывным движением -

Борьба.

Пауза.


Из тишины – светлая, громкая радость Победы, но через гибель.

Победа.


2)О чём говорится в Симфонии №1 «Зимние грезы» П.И.Чайковского? Приведите различные высказывания о музыке, пении, исполнительском искусстве, которые могли бы охарактеризовать данное музыкальное произведение.
Например:
Самые пёстрые птицы поют хуже всего ( Г.К.Лихтенберг).

Грустно слушать музыку без слов, но ещё грустнее слушать музыку без музыки (Марк Твен).

И лягушка может подпевать ( из японского фольклора).


1.“Позвольте нам любить зиму за её весну гениев”(Пьетро Аретино)
2.”Оставь меня наедине с собой, я с собой, ты знаешь, не в ладах,
Я с тобой, ты знаешь, на ножах, особенно по средам и зимой
Оставь меня наедине с тоской, я тем самым чувством, что исходит от дороги…”(М.Цветаева)
3."Чем пахнет зима? Чудом Ведь в ней всё сказочно."
4.Поселяйся там, где поют. Те, кто поют, худо не думают. (народная мудрость)
5.Как можно эту музыку не слушать?
Как можно эти звуки не любить?
Они врачуют раненые души,
Смиряют нас с ударами судьбы.
Как можно жить, потребности не зная
Вновь слышать это пение рожка,
Чтоб музыка рождалась неземная,
Как чистая вода из родника? (Владимир Храбров)





II.Музыкальные ребусы

,,,, 1,2,4.

dsc00369 ma-4501

1. Музыкальный жанр.



2.Русский композитор.

,,, ,

2f37fdb9a00c podkova1

3. Элемент музыкальной речи.
,,
4. Музыкальный инструмент.

,

5. Русский композитор.



,, е=о у ,

сумка гусь1
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

БЛАНК ОТВЕТА

Фамилия Имя школа класс город ФИО учителя
1)

Характеристика

Первая часть


Вторая часть

Третья часть

Четвертая часть

“Грёзы зимнею дорогой”
Из тишины зазвучало тремоло скрипок- словно зазвенел морозный воздух. Появилась печальная мелодия. Образ широко раскинувшихся просторов, пустыни, одиночества. Нарастает звучность. Вступают всё новые инструменты. И вот уже во весь голос богатырски зазвучала тема. В ней слышится удаль, молодецкий размах.
Всё смолкло. И появилась новая песня. Она задумчива и спокойна. Заключительный раздел- праздничный, торжественный. И снова тишина. Осторожно “раскачивается” басовые голоса. На них наслаивается звучание валторны, затем вступают деревянно-духовые и получилась печальная мелодия.


“Угрюмый край, туманный край”
Медленное, сосредоточенное вступление струнных. Гобой завёл раздольную мелодию, напоминающую крестьянские песни. Вступает фагот, словно заботливый отец. Тепло запели альты и флейты, их мелодия так же широка и привольна. Прихотливо перекликаются голоса. Мощный хор оркестра подхватывает песню. Мгновенная остановка, тревога и снова взметает ввысь народная песня.

Открывается скерцо лёгкими трелями у деревянных духовых. И сразу, словно снежные хлопья, зашелестели в ритме скрипки. Хрустальную, но народную по характеру мелодию подхватили остальные деревянные духовые и всё закружилось в метельном хороводе.
Средний раздел- звучит обаятельный вальс. Сквозь его мелодию начинает пробиваться завывание метели. Всё громче и громче, уже не слышно вальса, только ветер и бесконечный зимний



2)

II.Музыкальные ребусы




Номер

правильный ответ

1

симфония

2

Чайковский

3

динамика

4

валторна

5

Мусоргский