Подготовка к выполнению части 3 C - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Подготовка к выполнению части 3 C - страница №1/1

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ 3(C). Текст 1.
(1)Как-то в Америке понадобились мне новые ключи. (2)Захожу в мастерскую. (3)У прилавка — мужчина лет шестидесяти.

— (4)Я — Кеннет Бауэре, — представился он и включил станок. (5)Над его головой я увидел портрет длинноволосого старика.

— (6)Ты его знаешь — кто это? — спросил мистер Бауэре. — (7)Мой дедушка — Альберт Эйнштейн!

(8)Я выразил изумление.

— (9)Вы — еврей? — говорю. (10)Надо было что-то сказать.

— (11)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы.

(12)3атем указал на старинную фотографию. (13)Пожилой мужчина в очках склонился над книгой.

— (14)Ты знаешь, кто это? — спросил мистер Бауэре. — (15)Великий ирландский писатель Джойс... (16)Мой дядя!

— (17)3начит, вы — ирландец? — сказал я. (18)Надо было что-то сказать.

— (19)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы, — теперь взгляни сюда.

(20) Он показал мне цветной фотоснимок. (21)Чернокожий боксер облокотился на канаты ринга.

— (22)Узнаешь? (23)Это великий боксер Мохаммед Али. (24)Мой племянник... (25)Признаться, я несколько оробел. (26)Кеннет Бауэре выглядел совершенно здоровым. (27)Взгляд его был насмешлив и проницателен.

— (28)3начит, вы — мусульманин? — сказал я. (29)Надо было что-то сказать.

— (30)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы.

— (31)Эти люди — ваши родственники?

— (32)Да, — сказал он.

— (ЗЗ)Все эти люди — родственники?

— (34) Безусловно, — сказал он.

— (35)Люди всего мира? (З6)Всех национальностей? (37) Всех эпох?

— (38)Ты абсолютно прав, — сказал мистер Бауэре, — ты умнее, чем я думал. (39)Он закончил работу и протянул мне ключи.

(40)Я поблагодарил и расплатился. (41)Мистер Бауэре с достоинством кивнул. (42)Уходя, я еще раз спросил:

— (43)Все люди мира — родственники? (44)Братья?

— (45)Вне малейшего сомнения, — ответил Кеннет Бауэре и добавил: — (46)Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию...

(По С. Довлатову )

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ 3(C). Текст 2. Школьный стенд

(1) Школьные годы в памяти любого человека занимают особое место. (2)Первые радости, первые победы, первые разочарования, первая любовь... (3) Пряная свежесть этих дней, наполненных тугой росой чувств, до сих пор отдаётся в сердце. (4)Но я почему-то очень часто вспоминаю стенд, который висел в длинном школьном коридоре. (5)Он назывался «С них бери пример». (6)На крашеных рейках были прикреплены фотографии выпускников, которые стали известными врачами, военными, педагогами, строителями. (7) Мы, школьники, подолгу стояли возле этого стенда, с каким-то безотчётным восторгом разглядывали фотографии их. (8)С чёрно-белых фотографий на нас смотрели красивые лица, которые освещала уверенная, ободряющая улыбка, и нам всегда казалось, что у этих людей очень яркая и радостная жизнь. (9)Это были выпускники нашей школы. (10)Но нам они казались существами особой породы, почти небожителями, раз им выпала такая редкая честь — служить примером для нас, обычных учеников, которые порой забывают дома дневник, не всегда могут справиться с трудной задачкой по математике и (какой ужас!) позволяют себе сбежать с какого-нибудь урока.



(П)Теперь я могу признаться, что не просто глазел на незнакомые мне лица: что-то очень важное и нужное для жизни сверхъестественным образом вошло в меня через эти умные и добрые глаза. (12)Я научился интуитивно отличать плохое от хорошего, ложное от настоящего. (13)Может быть, это только я такой внушаемый, может быть, это только на меня фотографии отличников оказали такое просветляющее и могучее воздействие. (14)Но мне думается, что почти каждому человеку требуется некий образец для подражания, какой-то конкретный человеческий пример, который бы научил его правильно себя вести. (15)Раньше был велик авторитет старших; традиции, ритуалы, обряды строго диктовали людям те или иные действия в различных ситуациях. (16)По мере развития человек сбрасывал с себя тяжкие оковы общинных предписаний, жёстких канонов, учился принимать самостоятельные решения, отстаивать своё право на свободный выбор. (17)Однако, как это бывает часто, мечтая о свободе, мы построили себе новую тюрьму. (18)Современный человек будет много говорить о своей независимости, о том, что он одевается, как хочет, слушает музыку, которая ему нравится, думает так, как считает нужным. (19)Но зачастую эта свобода оказывается всего лишь неуклюжим подражанием каким-то минутным кумирам, рабским копированием ужимок модного киногероя. (20)Я не пытаюсь противопоставить «золотой век» моей юности «смутному времени» современного поколения, не хочу утверждать, что мы в противовес «нынешнему племени» были богатырями духа. (21)Проблема в том, что сегодня человек, особенно молодой, духовно неокрепший, оказывается в мощном магнитном поле чужих влияний, находится под игом моды, но при этом не осознаёт, что зачастую им искусно манипулируют, что его свобода призрачна. (22)Так бывает всегда, когда на смену идеалам приходят идолы.

(По Е. Дрёмину)