Планетарные духи главным образом владыки либо правители планет. Как наша земля имеет свою Иерархию земных планетарных духов, от наив - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Планетарные духи главным образом владыки либо правители планет. Как наша земля имеет - страница №1/2

ПЛАНЕТАРНЫЕ ДУХИ Главным образом - владыки либо правители планет. Как наша земля имеет свою Иерархию земных планетарных духов, от наивысшего и до нижайшего плана, так же ее имеет любое другое небесное тело. В Оккультизме, однако, термин "Планетарный Дух", как правило, применяется только по отношению к семи высшим Иерархиям, соответствующим христианским архангелам. Все они прошли ступень эволюции, соответствующую человечеству земли, на других мирах в давно прошедших циклах. Наша земля, будучи пока еще только в своем четвертом круге, слишком молода, чтобы производить высоких планетарных духов. Высший планетарный дух, правящий каждым небесным телом, фактически является "Личным

Богом" этой планеты и, поистине, скорее его "управляющим проведением", нежели самопротиворечащим Бесконечным Личным Божеством современного церковничества.

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДУША В Оккультизме употребляется в отношении линга шариры или астрального тела низшей Четверки. Она называется "пластической", а также "Протею-подобной" Душой, за ее способность принимать любой вид или образ, и превращаться или придавать себе любую форму, запечатленную в окружающем ее астральном свете, или в умах медиумов, или присутствующих на сеансах материализации. Линга шариру нельзя смешивать с майави рупой, или "телом мысли" - образом, порожденным мыслью и волей адепта или колдуна, ибо в то время как "астральная форма", или линга шарира, есть реальное существо, "тело мысли" является временной иллюзией, созданной умом.

ПЛАТОН Посвященный в Мистерии и величайший греческий философ, труды которого известны во всем мире. Он был учеником Сократа и учителем Аристотеля. Жил за 400 лет до н.э.

ПЛАТОНИЧЕСКАЯ ШКОЛА или "Старая Академия", в сравнении с более поздней или Нео-Платонической Школой Александрии. (См. "Филалетеяне".)

ПЛЕРОМА (Греч.) "Полнота", гностический термин, принятый для обозначения божественного мира или Всемирной Души. Пространство, развитое и разделенное на ряд эонов. Обитель невидимых богов. Имеет три ступени.

ПЛОТИН Благороднейший, высочайший и величайший из всех неоплатоников после основателя школы Аммония Саккаса. Он был наиустремленнейшим из филалетеян или "любящих истину", целью которых было создание религии на основе системы мысленной абстракции, что является истинной Теософией, или всей сущностью Неоплатонизма. Если верить Порфирию, Плотин никогда не раскрывал ни места своего рождения или родословной, ни своей отчизны и расы. До двадцати восьми лет он не находил ни учителя, ни учения, которые удовлетворили бы его или отвечали бы его устремлениям. В это время ему посчастливилось услышать Аммония Саккаса, и с того дня он начал посещать его школу. В тридцать девять лет он сопровождал императора Гордия в Персию и Индию с целью изучения их философии. Он умер в возрасте шестидесяти шести лет, написав пятьдесят четыре книги по философии. Он был настолько скромен, что говорят, "стыдился думать, что имеет тело". Несколько раз в своей жизни он достигал Самадхи (высочайший экстаз или "воссоединение с Богом", божественным Эго). Как сообщает один биограф, "его презрение к своим телесным органам было настолько велико, что он отказывался принимать лекарство, считая употребление подобных средств недостойным человека". Также мы читаем, что "когда он умер, дракон (или змей), который находился под его кроватью, проскользнул в отверстие в стене и исчез" - факт, заставляющий задуматься изучающих символизм. Он учил доктрине, тождественной доктрине ведантистов, а именно, что Дух-Душа, эманируя из Единого божественного принципа, по окончании своего путешествия воссоединяется с Ним.

ТОЧКА В КРУГЕ В своем эзотерическом значении - первый непроявленный логос, выявляющийся в бесконечном и безбрежном протяжении Пространства, представленного Кругом. Это план Беспредельности и Абсолютности. Это только одно из бесчисленных и скрытых значений этого символа, который является самой значительной из всех геометрических фигур, применяемых в метафизической эмблемологии. Что касается масонов, они из этой точки сделали "отдельного брата", долг которого перед Богом и человеком очерчен этим кругом, и добавили Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста, чтобы те сопровождали этого "брата", изобразив их двумя вертикальными параллелями.

РИМСКИЕ ПАПЫ-ЧАРОДЕИ История знает нескольких: например, папу Сильвестра II, художника, изготовившего "пророчествующую голову", подобную голове, сделанной Альбертом Великим, ученым епископом Ратисбона. Кардинал Бембо назвал папу Сильвестра большим "магом и колдуном", а "голову" раздробил на кусочки Фома Аквинский, потому что та слишком много говорила. Были еще папы Бенедикт IX, Иоанн

XX и Григории VI и VII - современники их всех считали чародеями. Григорий VII был знаменитым Хильдебрандом. Что касается епископов и меньших священников, которые изучали Оккультизм и становились знатоками в магических искусствах - их число несметно.

ПОПОЛ ВУХ Священные Книги гватемальцев. Манускрипт киче, найденный Брассером де Бурбуром.

ПОРФИРИЙ Неоплатоник и выдающийся писатель, как учитель и философ уступая лишь Плотину. Он родился в первой половине третьего века н.э. в Тире, поскольку назвал себя тирийцем, и якобы происходил из еврейской семьи. Хотя он был с головы до ног эллином и язычником, его имя Мелек (царь), по-видимому, указывает, что в его жилах текла семитская кровь. Современные критики совершенно справедливо считают его самым практически философствующим и рассудительным изо всех неоплатоников. Будучи выдающимся писателем, он был особенно известен своей полемикой с Ямблихом относительно бедствий, сопряженных с практикованием Теургии. В конце концов, все же, он принял точку зрения своего оппонента. Будучи прирожденным мистиком, он, подобно своему учителю Плотину, следовал истинной индийской подготовке Раджа-Йоги, которая ведет к воссоединению Души со Сверх-Душой или Высшим Я (Буддхи-Манас). Все же он жалуется, что, несмотря на все его усилия, он не достиг этого состояния экстаза, пока ему не исполнилось шестьдесят, тогда как Плотин в этом преуспевал. Вероятно, так было потому, что, в то время как его учитель смотрел на физическую жизнь и тело с величайшим презрением, ограничивая философские изыскания теми областями, где мысль и жизнь становились вечными и божественными, Порфирий все свое время посвящал соображениям, касающимся приложения философии к практической жизни. "Для него цель философии - нравственность", говорит биограф, "почти что можно сказать, святость - лечение человеческих недостатков, приобщение к более чистой и здоровой жизни. Чистое знание, как бы ни было оно истинно, само по себе недостаточно; знание имеет своей целью жизнь в соответствии с Ноусом" - "рассудком", переводит биограф. Однако, так как мы считаем Ноус не рассудком, но разумом (Манасом) или божественным вечным Эго в человеке, то мы бы перевели эту мысль эзотерически, и представили ее следующей: "оккультное или тайное знание имеет своей целью земную жизнь в соответствии с Ноусом, или нашим непрерывно воплощающимся Эго", что больше бы соответствовало мысли Порфирия, как и эзотерической философии. (См. Порфирий, "De Abstinentia", I, 29.) Из всех неоплатоников Порфирий ближе всего подошел к истинной Теософии, как она теперь преподается Восточной тайной школой. Это показывают все наши современные критики и писатели по Александрийской школе, ибо "он утверждал, что Душу необходимо насколько возможно освободить от оков материи, ...быть готовым... отбросить все тело" ("Ad Marcellam", 34). Он советует практиковать воздержание, указывая, что "мы стали бы подобными богам, если смогли бы воздержаться как от овощей, так и от животной пищи". Он принимает теургию и магические заклинания неохотно, ибо они "бессильны очистить ноэтический (манасический) принцип души"; теургия способна "очистить лишь низшую или психическую сторону, сделать ее способной к восприятию низших существ, таких как духи, ангелы и боги" (Авг., "De Civ. Dei", X,

9), - тому же учит и Теософия. "Не оскверняйте божественность", он добавляет, "пустыми людскими выдумками; вы не причините вреда извечно благословенному (Буддхи-Манасу), но вы сделаете себя слепыми к восприятию величайших и наиболее жизненных истин" ("Ad Marcellam", 18). "Если мы желаем освободиться от нападений злых духов, мы должны держать себя в чистоте от тех вещей, над которыми злые духи имеют власть, ибо они не осаждают чистую душу, которая не имеет ничего общего с ними" ("De Abstin.", II, 43). Это опять-таки наше учение. Отцы Церкви считали Порфирия самым заклятым врагом, самым непримиримым с Христианством. Наконец, и вновь как в современной Теософии, Порфирий - как и все неоплатоники, согласно Св. Августину - "почитал Христа, в то же время с пренебрежением относясь к Христианству"; Иисус, они утверждали, как и мы утверждаем, "сам ничего не говорил против языческих божеств, но творил чудеса с их помощью". "Они не могли называть его Богом, как это делали его ученики, но они почитали его как одного из самых лучших и мудрейших людей" ("De Civ. Dei.", XIX, 23). Все же, "даже в буре споров, кажется, едва ли слово вымолвлено против личной жизни Порфирия. Его система приписывала чистоту и ...он осуществлял ее". (См. "A Dict. of Christian Biography", т. IV, "Porphyry".)

ПОСЕЙДОНИС (Греч.) Последний остаток великого Атлантического Континента. Платоновский остров Атлантида в Эзотерической Философии считается термином, эквивалентным этому.

ПОСТЕЛ, Гийом. Французский адепт, родился в Нормандии в 1510 г. Его знания были замечены Франсуа I, который послал его в Левант на поиски оккультных манускриптов, где он был принят в Восточное Братство и посвящен. По возвращении во Францию он стал знаменит. Духовенство преследовало его, и, в конце концов, он был заключен в тюрьму Инквизицией, но был освобожден из застенка своими Восточными братьями. Его "Clavis Absconditorum", ключ к скрытым и забытым явлениям, пользуется большой репутацией.

ПОТ-АМУН Предположительно коптский термин. Имя египетского жреца и иерофанта, жившего при ранних Птолемеях. Диоген Лаэртский сообщает, что это означает посвященного "Амуку", богу мудрости и тайного знания, каковыми были Гермес, Тот и Нэбо халдеев. Это должно быть так, ибо в Халдее жрецы, посвященные Нэбо, также носили его имя, назывались нэбоим, а в некоторых древнееврейских каббалистических трудах - "Абба Нэбу". Жрецы, как правило, принимали имена своих богов. Пот-Амуну приписывают, что он первый обучал непосвященных Теософии или основным чертам Тайной Религии Мудрости.

ПРАВХАВАПЬЯЯ (Санскр.) То, откуда все происходит и в чем все

растворяется в конце цикла жизни.

ПРАЧЕТАС (Санскр.) Имя Варуны, бога воды, или, эзотерически - ее принцип.

ПРАЧЕТАСЫ (Санскр.) См. "Тайная Доктрина", II, с. 223, и дальше. Дакша является сыном Прачетасов, десяти сыновей Прачинаваха. Люди, наделенные магическими силами, в "Пуранах", которые, прибегая к религиозной аскезе, оставались в течение 10 000 лет погруженными на дне океана. Также имя Дакши, называемого Прачетаса.

ПРАДХАНА (Санскр.) Недифференцированная субстанция, также, и в других школах, называемая - Акаша; и Мулапракрити или Корень Материи ведантистов. Короче говоря, Первичная Материя.

ПРАГНА (Санскр.) или Праджна. Синоним слова Махат, Вселенский Разум. Способность к восприятию ("Т.Д.", I, 189.) Сознание.

ПРАХЛАДА (Санскр.) Сын Хираньякашипу, царя Асуров. Поскольку Прахлада был предан Вишну, злейшим врагом которого был его отец, он подвергался различным мучениям и наказаниям. Чтобы спасти от них своего приверженца, Вишну принял облик Нри-Синха (человек-лев, его четвертый аватар) и убил его отца.

ПРАДЖАПАТИ (Санскр.) Прародители; жизнедатели всего на этой Земле. Их семеро, и еще десять - отвечающих семи и десяти Сефиротам Каббалы; маздеанским Амеша-Спента и т.д. Брама, творец, называется Праджапати как синтез Владык Бытия.

ПРАКРИТ (Санскр.) Один из местных диалектов санскрита - "языка богов", и поэтому - его материализация.

ПРАКРИТИКА ПРАЛАЙА (Санскр.) Пралайа, следующая за Веком Брамы, когда все, что существует, растворяется в своей предвечной сущности (или Пракрити).

ПРАКРИТИ (Санскр.) Природа вообще, природа как противоположность Пуруши - духовной природы и Духа, которые вместе являются "двумя первичными аспектами Единого Непознаваемого Божества". ("Тайная Доктрина", I, 97.)

ПРАЛАЙА (Санскр.) Период обскурации или покоя - планетного, космического или вселенского - противоположность Манвантары. ("Т.Д.", I, 456.)

ПРАМАНТХА (Санскр.) Приспособление для получения священного огня трением. Палочки, используемые браминами для зажжения огня трением.

ПРАМЕЙИ (Санскр.) То, что следует доказать; объекты Праманы или доказательства.

ПРАМ-ГИМАС (Литов.) Букв., "Учитель всего", титул божества.

ПРАМЛОЧА (Санскр.) Апсара женского рода - водная нимфа, которая совратила Канду. (См. "Канду".)

ПРАНА (Санскр.) Жизненный Принцип; дыхание Жизни.

ПРАНАМАЙА КОША (Санскр.) Проводник Праны, жизни, или Линга Шарира; ведантийский термин.

ПРАНАТМАН (Санскр.) То же, что Сутратма, вечный зародыш-нить, на которую, подобно жемчужинам, нанизаны личные жизни Эго.

ПРАНАВА (Санскр.) Священное слово, эквивалент Аум'а.

ПРАНАЯМА (Санскр.) Задержание и управление дыханием в практике Йоги.

ПРАНИДХАНА (Санскр.) Пятое требование для йогов; постоянная преданность (см. "Йога Шастры", II, 32).

ПРАПТИ (Санскр.) От Prap, достичь. Одна из восьми Сиддхи (сил) Радж-Йоги. Способность мгновенно переноситься из одного места в другое с помощью одной лишь силы воли; способность предсказывания, исцеления и прорицания, также сила Йоги.

ПРАСАНГА МАДХЬЯМИКА (Санскр.) Буддийская школа философии в Тибете. Она следует, подобно системе Йогачарья, заповедям Махаяны, или "Большой Колесницы"; но, будучи основанной намного позже Йогачарьи, она даже наполовину не столь строга и аскетична. Она полу-эзотерическая и очень популярна - и среди образованных, и в простонародье.

ПРАШРАЙА или Винайа (Санскр.) "Порождающая привязанность." Титул, присвоенный ведийской Адити, "Матери Богов".

ПРАТИБХАСИКА (Санскр.) Кажущаяся или иллюзорная жизнь.

ПРАТИСАМВИД (Санскр.) Четыре "неограниченные формы мудрости", достигаемые Архатом; последняя из которых является абсолютным знанием двенадцати Нидан и властью над ними. (См. "Нидана".)

ПРАТЬЯБХАВА (Санскр.) Состояние Эго при неизбежности повторных рождений.

ПРАТЬЯГАТМА (Санскр.) То же, что Дживатма, или единая живая Всемирная Душа - Алайа.

ПРАТЬЯХАРА (Санскр.) То же, что "Махапралайа".

ПРАТЬЯХАРАНА (Санскр.) Начальное обучение в практической Радж-Йоге.

ПРАТЬЯКША (Санскр.) Духовное восприятие с помощью чувств.

ПРАТЬЯСАРГА (Санскр.) В философии Санкхья - "умственная эволюция Вселенной"; в "Пуранах" - 8-е творение.

ПРАТЬЕКА БУДДА (Санскр.) То же, что "Паси-Будда". Пратьека Будда есть степень, принадлежащая исключительно школе Йогачарья, все же это всего лишь степень высокого интеллектуального развития, без истинной духовности. Это есть мертвая буква тех законов Йоги, в которых интеллект и умственное разумение играют главную роль, добавленная к строгому исполнению указаний по внутреннему развитию. Это один из трех путей к Нирване, и самый низший, по которому йог - "без учителя и без спасения других" - с помощью одной лишь силы воли и соблюдения условий технического порядка, индивидуально достигает разновидности номинального состояния Будды; никому не принося пользы, но эгоистично работая лишь для собственного спасения и для самого себя. Пратьеки почитаемы внешне, но презираемы внутренне теми, кто обладает острым и духовным распознаванием. Пратьеку обычно сравнивают с "Кхадга", или обособленным носорогом, и называют Экашринга Риши - самостный, обособленный Риши (или святой). "Как пересекающего Сансару ("океан рождений и смертей" или ряд воплощений), подавляющего ошибки, и все же не достигающего абсолютного совершенства, Пратьека Будду сравнивают с лошадью, которая пересекает реку вплавь, не касаясь дна" ("Sanskrit-Chinese Dict."). Он намного ниже истинного "Будды Сострадания". Он стремится лишь к достижению Нирваны.

ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЕ. Термин, используемый для указания того, что мы жили прежде. То же, что перевоплощение в прошлом. Подобная мысль высмеивается одними, отвергается другими, называется нелепой и несостоятельной третьими; все же это самое древнее и наиболее распространенное верование с незапамятных времен. И если это верование было всецело принято самими тончайшими философскими умами дохристианского мира, то, конечно, будет только справедливо, что некоторые из наших современных мыслящих людей также должны верить в это или, по крайней мере, принимать эту доктрину ввиду отсутствия доказательств обратного. Даже в Библии на это намекается более чем однажды - когда Иоанн Креститель рассматривается как перевоплощение Илии, или когда Ученики спрашивают, был ли слепой рожден слепым за его грехи, что равносильно утверждению, что жил и грешил перед тем, как был рожден слепым. Как превосходно высказался м-р Бонвик: это было "процессом духовного продвижения и дисциплины души. Избалованный сластолюбец возвращался нищим; гордый угнетатель - рабом; эгоистическая светская дама - швеей. Оборот колеса давал возможность для развития пренебреженного или злоупотребленного рассудка или чувства, отсюда и популярность идеи перевоплощения во всех странах и во все времена. ... Таким образом изживание зла ... постепенно, но непременно претворялось." Поистине, "злое деяние следует за человеком, переходя через сто тысяч переселений" ("Панчатантра"). "Все души имеют тонкий проводник, наподобие тела, который переносит пассивную душу из одного материального жилища в другое", говорит Капила; а Беснейдж, говоря о евреях, поясняет: "Под этой второй смертью не подразумевается ад, но то, что случается, когда душа во второй раз одушевляет тело". Геродот сообщает своим читателям, что египтяне "первые заговорили об этой доктрине, согласно которой душа человека бессмертна, и после разрушения тела входит в новорожденное существо. Когда, как они заявляют, душа пройдет через всех животных на земле и море, и всех птиц, она вновь войдет в тело новорожденного человека." Это есть Предсуществование. Девериа показал, что в погребальных текстах египтян сказано, "что воскресение, на самом деле, было лишь обновлением, ведущим к новому детству, и новой юности". (См. "Реинкарнация".)

ПРЕТЫ (Санскр.) "Голодные демоны" в народном фольклоре. "Оболочки" жадных и самостных людей после смерти; согласно эзотерическим учениям - "элементарии", вновь рожденные в Кама-локе как преты.

ЖРИЦЫ Все древние религии имели своих жриц в храмах. В Египте их звали Са, и они служили при алтаре Изиды и в храмах других богинь. Cahephorae было имя, данное греками тем посвященным жрицам, которые несли корзины богов во время народных празднеств Элевзинских Мистерий. В Израиле, как в Египте, были свои пророчицы, толковательницы снов и оракулов; и Геродот упоминает Hierodules, дев или монахинь, посвященных Фивскому Иову, которые, как правило, были дочерьми фараонов или другими принцессами царского дома. Востоковеды упоминают жену Хефрена, построившего так называемую вторую Пирамиду, которая была жрицей Тота. (См. "Монахини".)

ПРЕДВЕЧНЫЙ СВЕТ В Оккультизме - свет, рожденный в сверхъестественной тьме хаоса и посредством ее, содержащий все во всем", семь лучей, которые впоследствии становятся семью Принципами в Природе.

ПРИНЦИПЫ Элементы или первичные сущности, основные дифференциации, на которых и из которых построено все. Мы применяем этот термин для обозначения семи индивидуальных и фундаментальных аспектов Единой Всеобщей Реальности в Космосе и в человеке. Отсюда также семь аспектов в их проявлении в человеке - божественный, духовный, психический, астральный, физиологический и просто физический.

ПРИЯВРАТА (Санскр.) Имя сына Сваямбхува Ману в экзотерическом Индуизме. Оккультное обозначение одной из первых рас в Оккультизме.

ПРОКЛ (Греч.) Греческий писатель и мистик-философ, известный как комментатор Платона, прозванный Диадохом. Жил в пятом веке и умер в возрасте 75 лет, в 485 г. н.э., в Афинах. Последним его ревностным учеником и последователем, а также переводчиком его работ был Томас Тэйлор из Норвича, который, по словам Брата Кеннета Маккензи, "был современным мистиком, принявшим языческую веру как единственно подлинную, и даже приносившим голубей в жертву Венере, козла в жертву Вакху и ... задумавшим пожертвовать быка Юпитеру", но этого не допустила его супруга.

ПРОМЕТЕЙ (Греч.) Греческий логос; тот, кто, принесением на землю божественного огня (разума и сознания), наделили людей рассудком и умом. Прометей есть эллинский вариант наших Кумар или Эго, тех, которые, воплотившись в людей, превратили их в латентных богов вместо животных. Боги (или Элохим) были разгневаны на людей за то, что те стали "как один из нас" ("Бытие", III, 22) и познали "добро и зло". Поэтому мы в каждой религиозной легенде видим этих богов наказывающими человека за его желание знать. В греческом мифе, за похищение огня, который он принес людям с Неба, Прометей, по приказу Зевса, был прикован к скале Кавказских Гор.

ПРОПАТОР (Греч.) Термин гностиков. "Бездна" Битос, или Эн-Айор, непостижимый свет. Лишь последний является Само-Сущим и Вечным - Пропатор только периодичен.

ПРОТОГОНОС (Греч.) "Перворожденный"; применяется по отношению ко всем проявленным богам и к Солнцу в нашей системе.

ПРОТО-ИЛ (Греч.) Изначальная предвечная материя.

ПРОТОЛОГОСЫ (Греч.) Предвечные семь творящих Сил, антропоморфизированные в Архангелов или Логосов.

ПРОТИЛ (Греч.) Нововведенное слово в химии для обозначения изначальной, однородной, предвечной субстанции.

ПШЕНТ (Егип.) Символ в форме двойной короны, означающий присутствие Божества как в смерти, так и в жизни, на земле так же, как и в небе. Этот Пшент носили лишь определенные боги.

ПСИХЕ (Греч.) Животная, земная Душа; низший Манас.

ПСИХИЗМ От греческого слова psuche. Термин, который сейчас очень свободно относится к любому виду ментальных феноменов, например, медиумизму и более высокому сенситивизму, гипнотической восприимчивости и вдохновенному прорицанию, простому ясновидению в астральном свете и истинно божественному провидчеству; короче говоря, слово это включает все фазы и проявления сил и потенций человеческих и божественных Душ.

ПСИХОГРАФИЯ Слово, впервые примененное теософами; оно означает

писание под диктовку или под воздействием чьей-то "душевной

силы", хотя спиритуалисты сейчас приняли этот термин для

обозначения писания, производимого их медиумами под руководством

возвращающихся "духов".

ПСИХОЛОГИЯ В древности - Наука о Душе; Наука, служившая неизбежным основанием физиологии. Тогда как в наши дни именно психологию основывают (наши выдающиеся ученые) на физиологии.

ПСИХОМЕТРИЯ Букв., "измерение Души"; чтение или видение, но не физическими глазами, а душой или внутренним Зрением.

ПСИХОФОБИЯ Букв., "Душе-боязнь", относится к материалистам и некоторым атеистам, которые приходят в бешенство при одном упоминании о Душе или Духе.

ПСИЛЛЫ (Греч.) Заклинатели змей в Африке и Египте.

ПТАХ или Pthah. (Егип.) Сын Нефа в египетском Пантеоне. Он является Принципом Света и Жизни, посредством которого произошло "творение" или, вернее, эволюция. Египетский логос и творец, Демиург. Очень древнее божество, так как, согласно Геродоту, уже Менес, первый правитель Египта, воздвиг ему храм. Он есть "дающий жизнь" и саморожденный, и отец Аписа, священного быка, зачатого лучом Солнца. Таким образом Птах является прототипом Озириса, более позднего божества. Геродот Считает его отцом Кабири, богов мистерии; а в "Targum of Jerusalem" сказано: "Египтяне называли Птах'ом мудрость Первого Разума"; поэтому он есть Махат, "божественная мудрость"; хотя в другом аспекте он Свабхават, само-сотворенная субстанция, как сказано в "Ритуале Мертвых" в обращенной к нему молитве, после того, как он назван "отцом всех богов, породителям всех людей, сотворенных из его субстанции": "У тебя нет отца, ты порожден собственной волей; у тебя нет матери, ты рожден обновлением собственной субстанции, из которой исходит субстанция."

ПУДЖА (Санскр.) Приношение; поклонение и божественные почести, оказываемые идолу или чему-либо священному.

ПУЛАСТЬЯ (Санскр.) Один из семи "разумом-рожденных" сынов Брамы; прославленный отец Нагов (змиев, также Посвященных) и других символических существ.

ПУМС (Санскр.) Дух, высший Пуруша, Человек.

ПУНАРДЖАНМА (Санскр.) Сила выявления объективных манифестаций; движение форм; также перерождение.

ПУНДАРИК-АКША (Санскр.) Букв., "лотосоокий", титул Вишну. "Высшая и неуничтожимая слава", как переводят некоторые востоковеды.

ПУРАКА (Санскр.) Вдох; способ дыхания, согласно предписаниям Хатха Йоги.

ПУРАНЫ (Санскр.) Букв., "древнее". Собрание символических и аллегорических писаний - теперь их восемнадцать - составленное, как полагают, Вьясой, автором "Махабхараты".

ПУРОХИТЫ (Санскр.) Фамильные жрецы; брамины.

ПУРУРАВАС (Санскр.) Сын Будхи, сын Сомы (луны), и Илы; известен как первый, сотворивший огонь трением двух кусочков дерева, и сделавший его (огонь) тройственным. Оккультный персонаж.

ПУРУША (Санскр.) "Человек", небесный человек. В другом аспекте - Дух, то же, что Нараяна. "Духовное Я."

ПУРУША НАРАЯНА (Санскр.) Предвечное мужское начало - Брама.

ПУРУШОТТАМА (Санскр.) Букв., "лучший из людей"; метафизически, однако, это дух, Верховная Душа вселенной; титул Вишну.

ПУРВАДЖАН (Санскр.) "До-генетический", то же, что орфический Протологос; титул Вишну.

ПУРВАШАДХА (Санскр.) Созвездие.

ПУШАН (Санскр.) Ведийское божество, истинное значение которого для востоковедов остается неизвестным. Оно охарактеризовано как "Питающий", кормящий все (беспомощные) существа. Эзотерическая философия объясняет смысл этого. В "Таиттирия Брахмане" о нем говорится: "Когда Праджапати создал живые существа, Пушан питал их". Потому это есть та же таинственная сила, которая кормит зародыш и нерожденного младенца, с помощью Осмозиса, и которая названа "атмосферической (или акашной) кормилицей", и "отцом кормильцем". Когда лунные Питри выявили людей, те оставались бесчувственными и беспомощными, и именно "Пушан кормил первичного человека". Также название Солнца.

ПУШКАЛА (Санскр.) или Пушкола. Пальмовый лист, приготовленный для писания на нем; применяется на Цейлоне. Все местные книги написаны на подобных пальмовых листах и сохраняются века.

ПУШКАРА (Санскр.) Голубой лотос; седьмая Двипа или зона Бхаратаварши (Индии). Знаменитое озеро близ Аджмера; также собственное имя некоторых лиц.

ПУТО (Санскр.) Остров в Китае, где Гуань-Ши-Инь и Гуань-Инь имеют большое количество храмов и монастырей.

ПУТРА (Санскр.) Сын.

ПУ-ЦИ К'ЮН-ЛИН (Кит.) Букв., "Всемирный Спаситель всех существ". Титул Авалокитешвары, а также Будды.

ПИГМАЛИОН (Греч.) Выдающийся скульптор и ваятель с острова Кипр, который влюбился в созданное им самим изваяние. Богиня красоты, жалея его, превратила изваяние в живую женщину (Овид., "Мет."). Это является аллегорией души.

ПЭМАНДР (Греч.) "Мысль божественная." Египетский Прометей и персонифицированный Ноус или божественный свет, который появляется перед Гермесом Трисмегистом и наставляет его, в герметическом труде под названием "Пэмандр".

ПИРРА (Греч.) Дочь Эпиметея и Пандоры; вышла замуж за Девкалиона. После потопа, когда человечество было почти уничтожено, Пирра и Девкалион создали из камней мужчин и женщин, бросая камни через себя.

ПИРРОНИЗМ (Греч.) Доктрина Скептицизма, которая первоначально преподавалась Пирроном, хотя его система была намного более философской, нежели пустые отрицания наших современных пирронистов.

ПИФАГОР (Греч.) Самый знаменитый из философов-мистиков, родившийся на Самосе около 586 г. до н.э. По всей видимости, он объездил весь свет и собрал свою философию из различных систем, к которым имел доступ. Так, он изучал эзотерические науки у Brachmanes Индии, астрономию и астрологию в Халдее и Египте. В Индии он и по сей день известен под Именем Яваначарья ("Ионийский учитель"). По возвращении он поселился в Кротоне, в Южной Италии, где основал школу, к которой очень скоро примкнули все лучшие умы цивилизованных центров. Его отцом был некий Мнесарх из Самоса, человек благородного происхождения и образования. Именно Пифагор первым учил гелиоцентрической системе и был величайшим знатоком геометрии своего века. Также именно он образовал слово "философ", составленное из двух слов, означающих "любящий мудрость" - philo-sophos. Как величайший математик, геометр и астроном исторической древности, а также глубочайший из метафизиков и ученых, Пифагор завоевал неувядаемую славу. Он учил перевоплощению, как оно исповедуется в Индии, и многому другому из Тайной Мудрости.

ПИФАГОРЕЙСКИЙ ПЕНТАКЛ (Греч.) Каббалистическая шестиконечная звезда с орлом наверху, и быком и львом ниже лица человека; мистический символ, принятый восточными и римскими христианами, которые помещают этих животных рядом с четырьмя евангелистами.

ПИФИЯ или Pytxoness. (Греч.) Современные словари поясняют, что этот термин означает ту, которая изрекала предсказания в Дельфийском храме, а также "любая женщина, которая считается обладающей даром предсказания, - ведьма" (Вебстер). Это ни верно, ни справедливо, ни правильно. Пифия, по авторитетным утверждениям Ямблиха, Плутарха и других, была жрицей, избранной среди сенситивов беднейших слоев и помещенной в храм, где развивались ее пророческие способности. Там она имела комнату, уединенную от всех, за исключением верховного Иерофанта и Провидца, и, однажды принятая, была, подобно монахине, потеряна для мира. Она сидела на треножнике из желтой меди над расселиной в почве, через которую поднимались опьяняющие испарения; эти подземные испарения, проникая во весь ее организм, вызывали пророческую манию, и в этом анормальном состоянии она изрекала предсказания. Аристофан в "Vaestas", I, reg. 28, называет Пифию ventrilogus vatas или "чревовещательной прорицательницей", из-за ее чрево-вещания. Древние считали, что душа человека (низший Манас), или его личное самосознание, помещается в пупе. В четвертом стихе второго гимна "Набханедишта" браминов мы читаем: "Внимайте, о сыновья богов, тому, кто говорит через свой пуп (набха), ибо он приветствует вас в ваших жилищах!" Это есть сомнамбулический феномен современности. В древности пуп рассматривали как "круг солнца", местопребывание божественного внутреннего света. Поэтому оракул Аполлона находился в Дельфах, городе Delphus, что означает утроба или живот - тогда как место где находился храм, назывался omphelos, пуп. Как известно, многие загипнотизированные субъекты могут читать, слышать, осязать и видеть через это место своего тела. В Индии по сей день существует верование (а также у парсов), что в пупах у адептов имеется пламя, которое освещает им всю тьму и раскрывает духовный мир. Зороастрийцы называют это лампой Дештура или "верховного Жреца"; а индусы - светом или излучением Дикшита (посвященного).

ПИФО (Греч.) То же, что Об - зловредное, дьявольское воздействие; об, посредством которого якобы действуют колдуны.

Q

Q. - Семнадцатая буква английского алфавита. Это устаревшее эолийское Qoppa и еврейское Koph. Как число она есть 100, и ее символом является задняя часть головы от ушей до шеи. У эолийских оккультистов она служила символом дифференциации.



КАББАЛА (Евр.) Древнехалдейская Тайная Доктрина, сокращенно Kabala. Оккультная система, передаваемая устно; но, признавая традицию, сама она не составлена из чисто традиционных учений, ибо когда-то она была фундаментальной наукой, но теперь искажена наслоениями столетий и интерполяциями западных оккультистов, в особенности христианских мистиков. Она занимается до сих пор эзотерическими толкованиями еврейских Писаний, и учит нескольким способам толкования библейских аллегорий. Первоначально доктрины передавались только "из уст в ухо", говорит д-р У.Уинн Уэсткотт, "устным образом от учителя к ученику, получавшему их, - отсюда и название Kabbalah, Qabalah или Cabbala, от еврейского корня QBL, получать. Кроме этой теоретической Каббалы, было создано практическое ответвление, касающееся еврейских букв как образов, подобных Звукам, Числам и Идеям." (См. "Гематриа", "Нотарикон", "Темура".) О первоначальной книге Каббалы - "Зохаре" - см. дальше. Но нынешний "Зохар" не есть "Зохар", оставленный Симеоном бен Иохаи своему сыну и секретарю в наследство. Автором современного приблизительного варианта был некий Мозес де Леон, еврей, живший в XIII столетии. (См. "Каббала", с. 176, и "Зохар".)

КАДМОН, АДАМ или Adam Kadmon (Евр.) Небесный или Божественный Человек, Микрокосм (см.). Он есть проявленный Логос; третий

Логос, согласно Оккультизму, или Прообраз Человечества.

КАЙ-ИН (Евр.) То же, что Каин.

КАНИРАТХА (Мазд.) В Зороастрийских Писаниях - наша земля, которая расположена, как учит "Тайная Доктрина", среди шести других Каршвар или глобусов земной цепи. (См. "Тайная Доктрина", II,

958.)


К'ЛИППОТ (Евр.) или Klippoth. Мир Демонов или Оболочек; то же, что Мир Асии, называемый также Olam Klippoth. Это - местопребывание Самаэля, Князя Тьмы в каббалистических аллегориях. Но заметьте, что мы читаем в "Зохаре" (II, 43а): "Для служения Ангельскому Миру, Святой... создал Самаэля и его легионы, т.е. мир деятельности, они являются как бы облаками, которыми пользуются (высшие или верхние Духи, наши Эго) для нисхождения на землю, и служат как бы их конями". Это, вместе с тем фактом, что К'липпот содержит материю, из которой созданы звезды, планеты и даже люди, показывает, что Самаэль со своими легионами есть просто хаотичная турбулентная материя, которую в ее тончайшем состоянии используют духи для облачения в нее. Ибо, говоря об "одеянии" или форме (рупа) воплощающихся Эго, в Оккультном Катехизисе сказано, что они, Манасапутры или Сыны Мудрости, для отвердения своих форм, чтобы спускаться в низшие сферы, используют осадки Свабхавата, или той пластической материи, которая существует по всему Пространству, другими словами, предвечный ил. Эти осадки есть то, что египтяне называли Тифоном, а современные европейцы Сатаной, и Самаэлем и т.д., и т.д. Deus est Demon inversus - Демон есть подоснова Бога.

КВАДРИВИУМ (Лат.) Термин, употреблявшийся во времена

Средневековья схоластами для обозначения четырех последних путей знания, которых первоначально было семь. Таким образом, грамматика, риторика и логика назывались тривиум, а арифметика, геометрия, музыка и астрономия (обязательные науки пифагорейцев)

- квадривиум.

КЕЦО-КОХУАТЛЬ (Мекс.) Бог-змий в мексиканских Писаниях и легендах. Его жезл и другие "знаки отличия" указывают, что он был каким-то великим Посвященным древности, который получил имя "Змия" благодаря своей мудрости, долгой жизни и силам. По сей день коренные племена Мексики называют себя именами различных пресмыкающихся, животных и птиц.

КОСМОГОНИЯ КИЧЕ Называется "Попол Вух"; ее обнаружил аббат Брассер де Бурбур. (См. "Попол Вух".)

КВИЕТИСТЫ Религиозная секта, основанная испанским монахом по имени Молинос. Их главной доктриной было, что созерцание (внутреннее состояние полного покоя и пассивности) является единственной возможной религиозной практикой, и служит основой всех религиозных обрядов. Они были западными хатха йогами и проводили время в попытках отделить свой ум от объектов чувств. Эта практика стала модной во Франции, а также в России в начале этого (XIX) столетия.

КИНАНЫ Очень древняя раса великанов, о которых не только в фольклоре, но и в истории Центральной Америки существует много преданий. Оккультная наука учит, что раса, предшествовавшая нашей человеческой расе, была расой великанов, которые постепенно уменьшились - после того, как Атлантский потоп почти что смел их с лица земли - до теперешнего размера человека.

КВИНДЕЦЕМВИР (Лат.) Священнослужитель Рима, у которого хранились книги Сивиллы.

КУ-ТАМИ (Халд.) Имя мистика, получающего откровения от богини Луны в древнехалдейском труде, переведенном на арабский язык, и затем Хвольсоном на немецкий, под названием "Nabathean Agriculture".

Р.

Р. R. - Восемнадцатая буква алфавита; "собачья", так как ее звучание напоминает рычание. В еврейском алфавите она двадцатая и ее число - 200. Как Реш она является эквивалентом божественного имени Рахим (милосердие); и ее символы - сфера, голова или круг.



РА (Египет.) Божественная Всемирная Душа в ее проявленном аспекте

- вечно горящий свет; также персонифицированное Солнце.

РАВВИНЫ (Евр.) Первоначально учителя Священных Мистерий, Каббалы; позднее каждый левит жреческой касты становился учителем и раввином. (См. ряд раввинов-каббалистов, написанный у.у.у.)

1 РАВВИН АБУЛАФИА из Сарагосы, родился в 1240 г., основал школу Каббалы, названную его именем; его главные труды: "Семь путей закона" и "Послание раввину Соломону".

2 РАВВИН АКИБА Автор знаменитого каббалистического труда "Алфавит

R.A.", в котором каждая буква рассматривается как символ некой идеи и эмблема некоторого чувства; "Книга Еноха" первоначально была частью этого труда, который появился в конце восьмого столетия. Этот труд не был чисто каббалистическим трактатом.

3 РАВВИН АЗАРИИЛ БЕН МЕНАХЕМ (1160 г.) Автор "Комментариев к Десяти Сефиротам", являющегося древнейшим чисто каббалистическим трудом из сохранившихся, за исключением "Сефер Иециры", которая, хотя и старше, но не связана с каббалистическими Сефиротами. Он был учеником Исаака Слепого, считаемого отцом Европейской Каббалы, и сам был учителем не менее знаменитого Р. Мозеса Нахманида.

4 РАВВИН МОЗЕС БОТАРИЛ (1480 г.) Автор знаменитого комментария к "Сефер Иецире"; учил, что с помощью аскетической жизни и применения заклинаний, сны человека могут стать пророческими.

5 РАВВИН ХАЙИМ ВИТАЛЬ (1600 г.) Большой знаток Каббалы, в том виде, как она преподавалась Р. Исааком Лорией; автор одного из известнейших трудов "Otz Chiim" или "Древо Жизни"; этот труд использовал Кнорр фон Розенрот в "Книге о Рашит ха Гилгалим", вращении души, или схеме перевоплощений.

6 РАВВИН ИБН ГЕБИРОЛ Знаменитый еврейский раввин, автор гимна "Kether Malchuth" или Королевская Диадема, который появился около 1050 г.; это прекрасная поэма, воплотившая в себе доктрины Аристотеля, и даже теперь она составляет часть особой еврейской службы в вечер перед великим ежегодным Днем Искупления (см. Гинсбург и Захс, "Religious Poetry of the Spanish Jews"). Этот автор также известен как Авицеброн.

7 РАВВИН РИКАТИЛЛА Выдающийся каббалист, живший около 1300 г.; автор известных книг "Сад Орехов", "Врата к Гласным Точкам", "Тайна сияющего Металла" и "Врата Праведности". Уделял особое внимание применению Гематрии, Нотарикона и Темуры.

8 РАВВИН ИСААК СЛЕПОЙ из Посквейро. Первый, кто в Европе - около 1200 г. - открыто преподавал теософические доктрины Каббалы.

9 РАВВИН ЛОРИА (пишется также Луриа; его называли также Ари, по его инициалам). Основал школу Каббалы около 1560 г. Он не писал книг, но ученики сохранили его учения, и Р. Хайим Виталь опубликовал их.

10 РАВВИН МОЗЕС КОРДОВЕРО (1550 г.) Автор нескольких широко известных каббалистических трудов, а именно, "Нежный Свет", "Книга Уединения" и "Гранатовый Сад"; последний можно прочесть на латыни в "Kabbaleh Denudeta" Кнорра фон Розенрота под заглавием "Tractatus de Animo, ex libro Pardes Rimmonim". Кордоверо известен своей приверженностью к строго метафизической стороне, игнорирующей чудотворческое ответвление, которым увлекался раввин Саббатаи Зеви и едва не погиб в погоне за этим.

11 РАВВИН МОЗЕС ДЕ ЛЕОН (около 1290 г.) Редактор и первый

издатель "Зохара", или "Великолепия", самой знаменитой из всех каббалистических книг и почти что единственной, более или менее переведенной на английский. Этот "Зохар", как утверждают, в основном написан еще более знаменитым раввином Симеоном бен

Исхаи, который жил во время правления императора Тита.

12 РАВВИН МОЗЕС МАЙМОНИД (умер в 1304 г.) Известный еврейский раввин и писатель, осуждавший применение чар и амулетов и протестовавший против каббалистического применения божественных имен.

13 РАВВИН САББАТАИ ЗЕВИ (род. в 1641 г.) Очень известный каббалист, который, переступив догму, завоевал широкую славу как тавматург, совершая чудеса с помощью божественных имен. Позднее в своей жизни он провозгласил Мессианство и попал в руки султана Турции Мухаммеда IV; был бы убит, но спас свою жизнь, приняв магометанскую веру. (См. Джост, "Judaism and its Sects".)

14 РАВВИН СИМОН БЕН ИОХАИ (около 70 - 80 г. н.э.) Именно с этим именем связаны тайна и поэтичность возникновения Каббалы как дара божества человечеству. По преданию, Каббала была божественной теософией, впервые преподанной Богом собранию ангелов, и некоторые отблески ее совершенства были переданы Адаму; мудрость эта перешла от него к Ною; затем к Аврааму, от которого египтяне его времени узнали некоторую часть доктрины. Моисей получил частичное посвящение в стране, где он родился, и оно было усовершенствовано прямыми сношениями с божеством. От Моисея она перешла к семидесяти патриархам еврейского народа, а от них теософическая система передавалась из поколения в поколение; в особенности, Давид и Соломон стали знатоками этой сокровенной доктрины. Легенды сообщают, что не было ни одной попытки предать это священное знание письму вплоть до времени разрушения второго Храма Титом, когда раввин Симон бен Иохаи, спасаясь из осажденного Иерусалима, укрылся в пещере и оставался там двенадцать лет. Здесь Симон обучал своих последователей и своих главных учеников, раввина Елиезера и раввина Аббу, предал письму те учения, которые в более поздние века стали известны как "Зохар", и несомненно были опубликованы снова раввином Мозес де Леоном в Испании, около 1280 г. Яростный спор бушевал в течение веков среди ученых раввинов Европы вокруг происхождения этой легенды, и кажется совершенно безнадежным, чтобы когда-либо удалось придти к точному решению, которая из частей "Зохара" - если вообще какая-нибудь - является современницей Симона бен Иохаи. (См. "Зохар".) (у.у.у.)

РАДХА (Санскр.) Пастушка среди гопи (пастушек) Кришны, которая была женой этого бога.

РАГА (Санскр.) Одна из пяти Клеш (бед) философии Йоги Патанджали. В "Санкхья Карика" это есть "препятствие", называемое любовью и желанием в смысле физическом или земном. Пять Клеш суть: Авидья или невежество; Ашмита, эгоизм или чувство "я есмь"; Рага, любовь; Дваша, ненависть; и Абхинивеша, страх перед страданием.

РАГНАРЬЕК (Сканд.) Тип метафизического существа, называемого "Разрушителем" и "Сумерками Богов", две трети которых уничтожаются в "Последней Битве" в "Эдде". Рагнарьек будет лежать закованным в цепи на краю скалы до тех пор, пока в мире будет хоть несколько хороших людей; но когда будут нарушены все законы и с земли исчезнет вся добродетель и добро, тогда Рагнарьек будет раскован и волен обрушить все воображаемые несчастья и бедствия на обреченный мир.

РАГОН, Жан Французский масон, выдающийся писатель и великий символист, пытавшийся вернуть масонству его первоначальную чистоту. Он родился в Брюгге в 1789 г., совсем еще мальчиком был принят в Ложу и Капитул "Vrais Amis", и, переехав в Париж, основал Общество Тринософов. Говорят, что он был хранителем множества документов, переданных ему знаменитым графом де Сен Жерменом, из которых он черпал все свои замечательные знания по раннему Масонству. Он умер в Париже в 1866 г., оставив множество книг, написанных им, и манускриптов, которые он завещал "Великому Востоку". Из всего количества опубликованных трудов доступны очень немногие, остальные же полностью исчезли. Это благодаря таинственным людям (полагают, иезуитам), поспешившим скупить все издания, какие только они могли найти после его смерти. Короче говоря, его труды сейчас исключительная редкость.

РАХАСЬЯ (Санскр.) Название Упанишад. Букв., сокровенная сущность знания.

РАХАТ То же, что "Архат"; адепт, который - приобретением божественного знания и сил - становится совершенно свободным от всех желаний на этом плане.

РА'ХМИН СЕТ (Евр.) Согласно Каббале (или Qabbalah), "души-искры", содержащиеся в Адаме (Кадмоне), вошли в три истока, верховьями которых были его три сына. Таким образом, тогда как "душа-искра" (или Эго), называемая Хезед, вошла в Авеля, и Гебур-а - в Кай-ин (Каина), Ра'хмин вошел в Сета, и эти три сына были разделены на семьдесят человеческих родов, называемых "основными корнями человеческой расы".

РАХУЛ (Санскр.) Дайтья (демон), нижняя часть которого была подобна хвосту дракона. Он сделался бессмертным, похитив у богов немного Амриты - элексира божественной жизни - ради которой они пахтали океан молока. Не будучи способным лишить Раху его бессмертия, Вишну изгнал его из земли и превратил в созвездие Дракона, причем голову его называют Раху, а хвост - Кету; астрономически - восходящие и нисходящие точки пересечения орбит. Вместе с этим придатком он с тех пор постоянно ведет войну с раскрывшими его воровство - солнцем и луной, и, говорят, проглатывает их (во время затмений). Конечно, легенда эта имеет мистическое и оккультное значение.

РАХУЛА (Санскр.) Имя сына Готамы Будды.

РАЙМБХЬИ (Санскр.) Класс богов в пятой Манвантаре.

РАЙВАТА МАНВАНТАРА (Санскр.) Цикл жизни, возглавляемый Райвата Ману. Поскольку он пятый из четырнадцати Ману (в Эзотеризме - Дхиан-Коганов), а существуют семь коренных и семь семенных Ману для семи Кругов нашей земной цепи глобусов (см. А.П. Синнетт, "Эзот. Буддизм" и "Тайная Доктрина", т. I, "Хронология

Браминов"), то правил Райвата третьим Кругом и был его коренным Ману.

РАДЖА (Санскр.) Принц или Царь в Индии.

РАДЖАГРИХА (Санскр.) Город в Магадхе, известный своим обращением в Буддизм в дни буддийских царей. Он был их резиденцией, с Бимбисары до Ашоки, и был местом проведения первого Синода или буддийского Собора, состоявшегося в 510 г. до Р.Х.

РАДЖАРШИ (Санскр.) Цари-Риши или Цари-Адепты, один из трех классов Риши в Индии; то же, что Цари-Иерофанты древнего Египта.

РАДЖАС (Санскр.) "Свойство загрязненности" (т.е. дифференциации), и активности в "Пуранах". Одна из трех Гун или делений во взаимоотношениях материи и природы, представляющая форму и изменчивость.

РАДЖАСЫ (Санскр.) Старшие Агнишватты - Питри Огня, "огонь" являясь символом просвещенности и разума.

РАДЖА-ЙОГА (Санскр.) Истинная система развития психических и духовных сил и единения со своим Высшим Я - или Верховным Духом, как его называют непосвященные. Упражнение, управление и сосредоточение мысли. Раджа-Йога противопоставляется Хатха-Йоге, физической или психофизиологической тренировке в аскетизме.

РАКА (Санскр.) День полнолуния; день для оккультной практики.

РАКША (Санскр.) Амулет, приготовленный во время полной луны или новолуния.

РАКШАСЫ (Санскр.) Букв., "едоки сырого", а в народном суеверии - злые духи, демоны. Однако, эзотерически, они суть гибборим (великаны) Библии, Четвертая Раса или Атланты. (См. "Тайная Доктрина", II, 209.)

РАКШАСИ-БХАША (Санскр.) Букв., язык ракшасов. В действительности

- речь атлантов, наших гигантских предков четвертой Коренной расы.

РАМ МОХАМ РОЙ Известный индийский реформатор, который переехал в 1833 г. в Англию и там скончался.

РАМА (Санскр.) Седьмой аватар или воплощение Вишну; старший сын царя Дашаратха из Солнечной Расы. Его полное имя Рама-Чандра, и он герой "Рамаяны". Он женился на Сите, которая была женским аватаром Лакшми, жены Вишну, и была похищена Раваной, царем демонов Ланки, вследствие чего разразилась знаменитая война.

РАМАЯНА (Санскр.) Знаменитый эпос, сравнимый с "Махабхаратой". Создается впечатление, что этот эпос или был первоисточником "Илиады" или наоборот, за исключением того, что в "Рамаяне" союзниками Рамы являются обезьяны под водительством Ханумана, и огромные птицы и другие звери, которые все сражаются против ракшасов или демонов и великанов Ланки.

РАСА (Санскр.) Обрядовый танец, исполняемый Кришной и его гопи, пастушками, в ежегодных празднествах, проходящих и по сей день, особенно в Раджастане. Астрономически это Кришна - Солнце - вокруг которого вращаются планеты и знаки Зодиака, которых символизируют гопи. То же, что и "хоровод" амазонок вокруг приапического образа, и танец дочерей Силомских ("Книга Судей", XXI), и также танец Царя Давида вокруг ковчега. (См. "Раз.

Изида", II, с. 52, 384 и 385.)

РАШИ (Санскр.) Астрологическое деление, шестое, относящееся к Канья (Деве), шестому знаку Зодиака.

РАШИ-ЧАКРА (Санскр.) Зодиак.


следующая страница >>