План урока краеведения по теме: ««Кама, Кама Пермского края начало, Ты его красота и душа» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
План урока краеведения по теме: ««Кама, Кама Пермского края начало, Ты его красота - страница №1/1

Приложение 5

План урока краеведения по теме:

««Кама, Кама – Пермского края начало,

Ты его красота и душа»


во 2а классе средней школы №8,

данный на семинаре учителей начальных классов.


Цели:

  1. Расширить знания детей об истории Пермского края.

  2. Продолжить изучение природы родного края.

  3. Развивать устную речь учащегося.

  4. Воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории и природе родного края.

  5. Учить детей работать с географической картой.

Оборудование:



  1. Политическая карта Пермского края;

  2. Ноутбук и проектор;

  3. Карточки с названиями рек и городов;

  4. Литература по Пермскому краю;

Ход урока:



  1. Сообщение темы и цели урока (слайд 1).

  2. Вступительное слово учителя (слайд 2).

  3. Легенда о Каме «Кам и Камушка» (рассказывают дети) 3 слайд:

В те давние-предавние времена жили были брат и сестра – Кам и Камушка. Рано они осиротели, и поэтому нежно любили и заботились друг о друге. Но то не туча чёрная набежала на ясное солнышко, то беда подкралась лютая. Напали на Русь враги, извели они реки чистые, потоптали поля широкие, русских людей в плен увели. Простился Кам с сестрой любимой и уехал воевать, землю русскую защищать. А шли дни, катились месяцы. Однажды мимо дома Кама и Камушки проезжал хан заморский Злыдень. Увидел он Камушку и посватался он к девушке. Отказала ему Камушка. Не стерпел обиды Злыдень. Чёрным войском налетел на дом мирный. Всё вокруг спалил и разрушил. Но спрятали девушку леса родные, леса дремучие. Тем временем вернулся Кам. Обо всем узнал он от сестры. Предлагала девушка убежать и спрятаться вместе. Но знал Кам, что ни честь, ни хвала русскому воину прятаться, в кустах отсиживаться. Должен он остаться на родной земле, отомстить за дом родительский, за честь сестры единственной. Несметное войско собрал хан Злыдень и обрушился на Кама. Силён был Кам – один против целого войска сражался. Три дня и три ночи бился он без роздыху, всё войско положил вместе со Злыднем проклятым, но и сам пал в последней схватке. Столько слёз пролила бедная девушка над любимым братом своим, что из слёз её возник маленький ручеёк; и рос, и ширился он прямо на глазах. И вот уже могучая река появилась на земле. Сильная, как Кам, чистая, как слеза Камушки. И назвали эту реку Кама.

IV. Географические сведения о Каме (учитель), слайды 4, 5, 6.

V. Притоки Камы + фоторяд (слайды 7, 8).

VI. Рассказы детей о притоках Камы:



  • Река Чусовая (слайд 9);

  • Река Вишера (слайд 10);

  • Река Егошиха (слайд 11);

  • Река Ласьва (слайд 12);

  • Река Лысьва (слайд 13);

  • Река Обва (слайд 14);

VII. Путешествие по городам, которые расположены на берегах Камы. Рассказ учителя об истории возникновения городов на Каме (слайды 15, 16). Работа с географической картой (дети рассказывают о городах, отмечая их флажком на карте Пермского края:

  • Пермь (слайды 17,18);

  • Соликамск (слайд 19);

  • Березники (слайд 20);

  • Чёрмоз (слайд 21);

  • Добрянка (слайд 22);

  • Краснокамск (слайд 23);

  • Оханск (слайд 24);

  • Оса (слайд 25);

  • Чайковский (слайд 26);

VIII. Обобщение знаний по уроку.

IX. Проверка знаний. Разгадывание кроссворда, работая в группах по 4 человека (слайды 27, 28).



X. Заключительное слово учителя «Кама – гордая красавица» (слайд 29).