«Перелётные птицы» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Перелётные птицы» - страница №1/1

Проект «Перелетные птицы»

Вид проекта: 1 – 2 недели ( с 25.03 по 05.04. 2013г)
Участники проекта: дети старшего возраста, педагоги МАДОУ ЦРР – д/с№6 и родители
Актуальность темы: По плану лексических тем в старших и подготовительных группах с 25.02 по 05.03 - тематические недели по теме «Перелётные птицы».

Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

Цель проекта: Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут реализовать задачи:

Задачи:


1.Обучающая • назвать перелётных птиц: название, части тела, питание; • описать особенности внешнего вида и поведения птиц; • сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

2.Развивающая • сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; • классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью; • анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц

3. Воспитательная • задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

Предполагаемый результат: • У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы». • Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы». • У детей улучшиться логическое мышление. • Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования. • Родители примут активное участие в реализации проекта



Этапы деятельности:
Подготовительный этап

  • Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

  • Разработка календарно – тематического планирования.

  • Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

  • Подбор наглядных материалов: фото и видео – сюжетов, тематических картин и иллюстраций о перелетных птицах, их повадках, образе жизни и т.п.

  • Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта

  • Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта

  • Подготовка материала для организации продуктивной и познавательско – исследовательской деятельности

  • Приобщение родителей к совместной деятельности


Продуктивный этап

  • Методические разработки занятий и мероприятий.

  • Рисование и лепка, дидактические упражнения «Сложи птицу из частей», пальчиковая гимнастика, изготовление птиц способом оригами.

  • Прослушивание и чтение художественной литературы в соответствии с перспективным планом.

  • Проведения конкурса «Птичьи домики».

  • Использование игр в совметной деятельности:

- подвижные «Совушка», «Летает – не летает», «Воробышки и кот», «Гуси – лебеди»

- дидактические «Четвертый лишний», «Один – много», «Опиши, я отгадаю»и т.д



  • Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.

  • Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.

  • Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.

  • Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта.

  • Познакомить с заповедниками и Красной книгой.

  • воспитывать любовь и бережно относиться к природе.


Тема «Перелетные птицы»
Образовательная область «Познание»

  • Просмотр видео и фото – сюжетов, иллюстраций на тему «Птицы нашего края» , «Перелетные птицы».

  • Знакомство с «Энциклопедией пернатых» сведения из энциклопедически – справочной информации по теме проекта.

  • Знакомство с видовым разнообразием перелетных и зимующих птиц, их особенностями (строения, места обитания, жизнедеятельности и т. д.).

  • Наблюдение за птицами на участке, во время тематических экскурсий в парк, исследование их привычек, особенностей строения, окраски, условий гнездования, способ добывания пищи, вкусовых предпочтений и т.д.

  • Ведения дневника наблюдений с соответствующими записями и зарисовками о птицах.

1.Познавательное занятие.

« Перелетные птицы.»

Программное содержание: обобщить знания детей о перелетных птицах;

воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии, вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты;

развивать умение строить причинно-следственные связи.


Познавательско – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;

Собрать коллекцию домиков для птиц. Собрать с детьми материалы, из которых их делают.


Конструирование из бумаги: «Грачи прилетели.»
Программное содержание: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме;

учить читать схему, понимать условные обозначения; учит придерживаться предположенной в схеме последовательности выполнения поделки;

учить украшать поделку, «оживлять» с помощью рисования или аппликации; развивать интерес к искусству оригами.
ФЭМП

- задание на количественный счет: сосчитай всех перелетных птиц;

- сколько перелетных и зимующих птиц вместе и т.п.;

- расширение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с «птичьей тематикой»;

- решение логических задач по теме проекта;

- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Один – много».


Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Чтение и заучивание стихов о птицах, кричалок, считалок, загадок и т. д.

  • Чтение и обсуждение произведений по теме проекта.

  • Чтение сказки А.Толстого «Сорока.»

Программное содержание: познакомить детей с творчеством А.Толстого; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки;

учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.
Образовательная область «Коммуникация»


  • Беседы с детьми «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», «зачем поют птицы « и т.д.

  • Составление рассказов, мини – эссе, оформление книжек – малышек.

  • Словесные игры, направленные на развитие связной речи, словесно – логическое мышление детей «Опиши – я отгадаю».

  • Словесные игры на фонематическое восприятие и звуко – слоговой анализ:

- отгадай кто поет;

- назови птиц, название которого начинается с гласного(согласного) звуков;

- назови птиц , название которых состоит из двух- трёх слогов.
Образовательная область «Социализация»


  • Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц: «Собери картинку», «Где чье гнездо?» « Разбери птиц » (классификация птиц на перелетных, зимующих.)

« Четвертый лишний » (какая птица лишняя?) Цель: учить детей сравнивать и обобщать.

« Кто чем питается? » (подобрать корм)



  • Совместное решение тематических ребусов, разгадывание кроссвордов.

  • Игры в парах с мячом « Я знаю пять названий птиц» и т.д.

  • Подвижные игры: «Совушка», «Летает – не летает», «Воробышки и кот», «Гуси – лебеди».

  • Подвижные игры:

« Птицы » - дети ходят вокруг кормушки, а по сигналу разбегаются.

« Лягушки и цапли » - прыжки и ходьба с высоко поднятыми коленями.

« Воробьи и ястреб » - по типу «Кот и мыши».

« Летал, летал воробей » - народная игра.


Образовательная область «Художественное творчество»

  • Изготовление поделок, составление творческих коллажей, рисование, аппликация, лепка с данной тематикой.

  • Оформление альбома с творческими работами детей.

  • Выставка детских рисунков и поделок.

Рисование : «Жаворонок.»


Программное содержание: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей;

учить детей рисовать птицу в движении;

показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования цветными карандашами;

развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.


Образовательная область «Труд»

  • Подкармливание птиц.


Заключительный этап

Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Определение перспектив в данном направлении.



Итоговые мероприятия:

  • Проведения праздника «День птиц»

  • Вечер загадок и отгадок

  • составление книжек – малышек

  • составление тематического альбома

  • презентация для детей старшего возраста «Перелетные птицы»