Педагога психолога - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Педагога психолога - страница №1/1

МУ «Управление образования» МР «Горный улус» РС (Я)

МОУ ДПОП «Научно-информационный методический центр»

МОУ «Магарасская средняя общеобразовательная школа им. Л.Н.Харитонова»

МР «Горный улус»


ПОРТФОЛИО

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

МОУ «МАГАРАССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Л.Н.ХАРИТОНОВА»

КОЛЕСОВОЙ АЛЕНЫ РОМАНОВНЫ

Оглавление
I раздел

Эссе……………………………………………………………………………..5-7

II раздел



Развивающая работа психолога в условиях сельской малокомплектной школы………….…….………………………………………………………..8 - 16

III раздел



Конспект занятия………………………………………………………….17 - 19

IV раздел



Заключение и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы педагога – психолога………………20 - 24

V раздел



Результаты педдеятельности

Распространение опыта работы на муниципальном, республиканском уровне ………………………………………………………………………25 - 26

VI раздел.



Документы, отражающие официальную оценку работы педагога.

Лист оценки……………………………………………………………27 - 34

VII раздел.



Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога………………………………………………35 - 38


I раздел

Эссе
Главное – любить ребенка,

все остальное придет само собой.

Б.Беттельгейм.
Бруно Беттельгейм - детский врач, воспитанник Венской школы психоанализа, директор клиники для детей с нервными расстройствами при Чикагском университете. Это человек, который прошел ужасы концлагерей во время Второй мировой войны. Он лечил детей с психическими травмами, склеивал рассыпающиеся на кусочки личности. Когда читаешь историю жизни этого Человека, то понимаешь, что главное в обучении – не знания. Знания быстро изнашиваются. Важнее - другое. В школе – интернате, которую создал Беттельгейм, никого ни с кем не сравнивают. В школе каждый может высказаться, когда захочет и по любому поводу. Учителя не торопятся, не спешат за программами. Никаких домашних заданий. Нет запертых дверей. Здесь есть «сладкая» комната, куда любят забегать дети. Здесь много сладкого. Мир, который создал Б.Беттельгейм, комфортный и уютный.

Мне могут возразить, что в наше неуютное, стремительное, в бог еще какое время, не место идеализированным, искусственно созданным островкам счастья. Но давайте прочтем строки эпиграфа: «Главное – любить ребенка…». Какие простые и какие мудрые слова… Общение с ребенком дает возможность чувствовать себя частицей мира. С ребенком на руках человек чувствует свою душу, открывает свою духовную природу. Вспомните себя в детстве – когда «деревья были большими», когда в снежинке целый мир, в чашечке цветка – небо, в одном дне – вечность… Со временем, взрослея, мы стесняемся своих чувств или их проявления на людях.

Основная причина родительских проблем сегодня – в нетерпимости по отношению к своему ребенку. Сейчас стоит проблема научить родителей, да и нас учителей терпению. Терпению ко всему. Кроме терпения, нам не хватает времени. Я безмерно благодарна моим родителям, что у них всегда хватало времени на нас. Я помню папины руки – сильные, теплые, добрые. Немецкий психолог Эстер Кольтманшпеттер утверждает, что любовное прикосновение соединяет душу и тело. Я до сих пор меряю слова, взгляды, поступки, свои и чужие, по тем ощущениям теплоты и надёжности, которые исходили от папиных рук. Главное - любить ребенка.

Я выбрала профессию педагога. Думаю, не зря. Может, это было предопределено. Не раз спрашивала себя, правильно ли я сделала, что выбрала такую профессию. Говорят, что сапер и хирург ошибаются только один раз. Один сам подрывается, у другого ошибка – цена жизни человека. Я думаю, что и нашу профессию, человек должен выбирать, крепко подумав. Почему? Учить – это значит научить жить… Вести за собой по жизни. Это трудная задача. Учитель должен быть всегда в поиске. Как личность, как человек, как педагог, как классный руководитель – в разной ипостаси – я должна быть интересна детям. Любые взаимоотношения учителя и ученика – это новая встреча. И от нас, взрослых, более всего зависит, какой будет эта встреча. А встреча с хорошим учителем – это дар судьбы. В моей школьной, студенческой жизни было немало хороших учителей. Это Нина Васильевна, учитель истории, Лидия Дмитриевна, учитель французского языка, Елена Михайловна, моя мама и учитель русского языка и литературы. Это мой куратор Васильева Луиза Павловна. С чувством благодарности вспоминаю и первую мою учительницу – Анну Митрофановну. С ними я узнавала новое, рядом с ними мне было комфортно.

Лет 10 назад решилась на второе образование – стать психологом. Не жалею. Мне кажется, это логическое и правильное продолжение моей педагогической деятельности. Оглядываюсь назад – хорошая школа классного руководства, годы проб и ошибок, но вместе с тем и годы первых побед, успехов. 20 лет назад я стала классным руководителем. Мой первый класс – 10 класс. Теперь это уже взрослые мамы, папы. Уже мои «внуки» сидят у меня за партами. Годы идут, бегут. Я бережно храню смешные рожицы моих учеников, их открытки, письма, альбомы. Радуюсь их жизненным успехам, семейному благополучию. Ругаю незадачливых учеников – дядь. Скорблю вместе с родными, когда теряем кого – то из класса. Это жизнь. И я выбрала такую жизнь.

Хотела бы закончить эссе отрывком из письма моих учеников.

«Здравствуйте, дорогая наша Алёна Романовна!. Вот и пришла пора расстаться с вами. Быстро пролетели эти дни, которые провели с вами в школе. С этого дня мы вступаем на дорогу взрослой жизни. Прошли эти счастливые дни: для нас - последние, а для вас - первые дни учительствования, радости, разочарования, уроков терпения… Сразу же, после первого классного часа, вы нас впечатлили (вы были очень инициативной). Потом в походе безгранично радовались вам. Вы умели петь, играть на гитаре и в футбол… И вообще, вы всегда находились около нас, были как ребенок, всегда наравне с нами… А когда во время урока вы сердились на Колю и выходили из класса, а потом Коля догонял вас и извинялся…

Мы уже не встретимся в стенах школы, не будем как прежде учиться. Извините нас за все шалости. Вас, наверное, очень ругали учителя и директор из – за нас, так за это нас простите. Спасибо Вам за понимание и поддержку!…» (1989 год).



Возвращаясь к началу разговора, могу только добавить: мне повезло – повезло со школой, с детьми, с коллегами, с призванием. И я за это безмерно благодарна моей семье, моим ученикам, друзьям, судьбе.