страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Паспорт антитеррористической защищенности - страница №1/1
![]() Экз. №______ Для служебного пользования «Утверждаю» Руководитель (директор, ректор, заведующий) ______________________________ (наименование образовательного учреждения) ______________________________ (подпись) инициалы, фамилия М.П. число, месяц, год ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ (ТИПОВОЙ) __________________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) __________________________________________________________________ (место расположения образовательного учреждения) Согласовано: Начальник подразделения территориального УФСБ России по Челябинской области ______________ ___________ _________________ звание подпись инициалы, фамилия М.П. число, месяц, год Начальник территориального органа внутренних дел ______________ ___________ __________________ звание подпись инициалы, фамилия М.П. число, месяц, год Название населенного пункта, год АННОТАЦИЯ Сведения о разработчиках паспорта. Указываются Ф.И.О., должность разработчиков. Источники информации. Указываются источники информации, содержащейся в паспорте. Дата завершения разработки паспорта или обновления включенных в него сведений: число, месяц, год.
– полное наименование; – почтовый адрес, телефоны, факс, электронная почта.
Режим работы учреждения, распорядок дня. Сведения о зданиях и сооружениях объекта (указываются сведения о каждом здании и сооружении объекта): наименование (профиль), год постройки; материал, из которого построено здание и сооружение. Дополнительные сведения о спортивных и актовых залах, убежищах: наименование, место расположения, площадь, наполняемость (по паспорту и фактическая), наличие окон и их ориентирование по сторонам света, количество стационарных сидячих мест, наличие сцены и сценических помещений, количество и места расположения эвакуационных выходов, наличие принудительной вентиляции. Наличие ограждения, его состояние, высота, материал, из которого ограждение изготовлено. Места расположения ворот, калиток (открыты/закрыты, постоянно/временно, где и у кого находятся ключи от замков). Наличие, характер и места повреждений ограждения.
В данном разделе рассматриваются варианты возможных действий (актов) террористов в наиболее вероятных и уязвимых местах (в холле или крупных помещениях здания, на территории объекта или в непосредственной, опасной близости от него) и последствия возможных взрывов, поджогов, разрушений, применения отравляющих, ядотехнических веществ, захвата заложников и иных действий террористов (варианты чрезвычайных ситуаций отображаются на плане объекта схемами действий сторон с пояснениями по каждой обозначенной ситуации). Указываются прогнозируемые, возможные количественные показатели ущерба от этих действий, размеры и краткие характеристики возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей. Отражаются сведения об имеющихся подростковых группах антиобщественного характера (радикального, экстремистского толка), состоящих из числа обучающихся (воспитанников), входящих в их состав подростков (молодежи), имевших место беспорядках (на территории близи объекта), которые в случае повторного возникновения могут причинить вред учреждению, сотрудникам и обучающимся (воспитанникам). В данном разделе учитываются имевшие место факты вандализма, угроз, вымогательства как в отношении, так и со стороны обучающихся, иные противоправные действия. По каждой рассматриваемой ситуации указываются (планируются) ответные вероятные действия охраны образовательного учреждения и персонала, а также действия обучающихся (воспитанников).
1. При возникновении опасности совершения террористических актов путем захвата заложников или закладки взрывных устройств в качестве мер предупредительного характера рекомендуется осуществить: – ужесточение пропускного режима на объекте, установка технических средств контроля за наиболее уязвимыми участками и прилегающей территорией; – ежедневный системный обход и осмотр территории учреждения (не менее 3 раз в смену) с целью своевременного обнаружения взрывных устройств, подозрительных предметов и лиц; – комиссионная проверка чердачных, складских и подсобных помещений с составлением соответствующих актов; – проведение инструктажей и практических занятий с персоналом и учащимися по действиям в чрезвычайных ситуациях, с привлечением правоохранительных органов; При заключении договоров на сдачу помещений в аренду сторонним организациям необходимо в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации образовательного учреждения при необходимости осуществлять комиссионную проверку сдаваемых помещений. 2. При обнаружении боеприпасов, самодельных взрывных устройств и других подозрительных предметов на территории образовательного учреждения необходимо срочно вывести учащихся, персонал и посетителей за пределы предполагаемой зоны поражения исходя из следующих параметров:
Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся и персонала и обязан обеспечить: а) беспрепятственный проезд автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спасательных служб МЧС, аварийных служб эксплуатации систем ЖКХ к месту обнаружения подозрительного предмета; б) присутствие в безопасном месте лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы для опроса и фиксации обстоятельств выявления подозрительного предмета; в) сохранность находки (не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать обнаруженные предметы) и фиксирование времени ее обнаружения; 3) при террористическом нападении на образовательное учреждение и захвате учащихся и персонала в заложники необходимо принять все возможные меры по экстренному оповещению правоохранительных органов о случившемся факте. В дальнейшем действовать по обстановке, руководствуясь следующими правилами: а) не допускать действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам; б) быть примером подражания для подчиненных и учащихся, стойко переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе; в) выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не допускать истерик и паники; г) спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.); д) избегать лишних движений (если ранены). Этим можно сохранить силы и избежать больших потерь крови; е) быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, их число, пол, примерный возраст, наличие и количество холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, отличительные черты внешности преступников, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику и детали разговоров. Необходимо всегда помнить, что, получив сообщение о захвате, специальные службы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения заложников. Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования: а) лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться; б) не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника; в) держаться по возможности в отдалении от проемов дверей и окон. Необходимо помнить! Главная цель – остаться в живых и сохранить жизнь другим. 2.2. Действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварий, катастроф, стихийных бедствий – АКСБ). В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при угрозе крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Например: Получив информацию об угрозе АКСБ и оценив обстановку руководитель образовательного учреждения организует: – немедленную эвакуацию или сбор всего персонала и учащихся в безопасном месте; – доведение обстановки до сведения педагогического коллектива и распределение обязанностей; – проверку работы средств связи (телефонов); – указание классным руководителям на подготовку к использованию (изготовление) средств индивидуальной защиты; – выдачу средств индивидуальной защиты учащимся (воспитанникам), работникам образовательного учреждения; – сосредоточение дополнительного запаса средств защиты органов дыхания (противогазов, респираторов и др.) в оперативном штабе; – приведение в готовность спасательной группы, звена пожаротушения, поста радиационно-химического наблюдения, группы ОПП; – проверку системы оповещения учащихся (воспитанников) педагогического состава и технического персонала в здании образовательного учреждения; – усиление охраны образовательного учреждения и прилегающей территории (дополнительный инструктаж охранников и сторожей). По завершении указанных мероприятий руководитель образовательного учреждения докладывает по телефону о проведенных мероприятиях руководителю муниципального органа управления образованием, начальнику территориального подразделения и по делам ГО и ЧС. или а) в результате аварий на химически опасных объектах и выбросе в атмосферу отравляющих веществ необходимо оценить обстановку по направлению и времени подхода ядовитого облака и отдать распоряжение: 1-й вариант – при времени подхода ядовитого облака более 25 мин. – оповестить учащихся (воспитанников) и персонал образовательного учреждения, сообщить маршрут выхода в безопасный район; 2-й вариант – при времени подхода ядовитого облака менее 25 мин. – оповестить учащихся и персонал образовательного учреждения об их сосредоточении на верхнем этаже школьного здания (при аварии с выбросом хлора) и на первом этаже школьного здания (при аварии с выбросом аммиака); – начать герметизацию школьного здания (окон, дверей); выдать простыни на ветошь, использовать бумагу; – подготовить простейшие средства защиты дыхания (из одежды, простыней); – подготовить воду, 2 % раствор питьевой соды; – выдать противогазы учащимся; – доложить о ситуации в муниципальный орган управлениям образованием, территориальное подразделение и по делам ГО и ЧС; б) при пожаре в образовательном учреждении или на объекте, находящемся в непосредственной близости. При возникновении пожара в здании образовательного учреждения прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасный район, вызвать пожарную команду по телефону «01». При возникновении пожара на объекте, расположенном в непосредственной близости к зданию образовательного учреждения и угрозе распространения пожара на помещения образовательного учреждения, вывести учащихся (воспитанников) в безопасное место».
В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при возникновении землетрясения. Например: Прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасный район, отключить электроэнергию, собрать и привести в готовность спасательную группу ГО, оказать медпомощь всем пострадавшим. 2.4. При радиоактивном загрязнении В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при радиоактивном загрязнении. Например: С получением сообщения об угрозе радиоактивного загрязнения – запретить выход из помещений до получения указаний по режиму защиты, загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию, подготовить к раздаче йодистый препарат (раствор йода), выполнить мероприятия объявленного режима защиты. 2.5. При внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ: В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ. Например: – оповестить персонал и учащихся о возникновении чрезвычайной ситуации; – вывести детей из здания образовательного учреждения; – сообщить о случившемся: в единую диспетчерскую службу администрации муниципального образования по телефону _________________________________________________; в отдел ГО и ЧС населенного пункта по тел. ________________________; в УВД населенного пункта по тел. _________________________________; в пожарную часть – тел. 01; в скорую помощь – тел. 03; в муниципальное отделение Роспотребнадзора (СЭС) по тел.__________. 3. СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЕ ОБЪЕКТА Таблица № 1.
3.2. Список сотрудников – старших групп ГО (пожарных расчетов), а также ответственных (в соответствии с п.п. 3.1.5. – 3.1.12. таблицы № 1). Содержание пункта выносится в приложение № 4 к Противодиверсионному паспорту. 3.3. Список сотрудников, состоящих на учете в наркологическом диспансере и (или) психоневрологическом диспансере. Содержание пункта выносится в приложение № 5 к Противодиверсионному паспорту. 3.4. Список обучающихся (воспитанников), имеющих неврологические заболевания, психические отклонения, другие показания по состоянию здоровья или заболевания (ограничение мобильности, слуха и т.п.), требующие оказания им дополнительной персональной помощи в эвакуации, в т.ч. медицинской помощи при эвакуации. Содержание пункта выносится в приложение № 6 к Противодиверсионному паспорту. 3.5. Национальный состав и гражданство сотрудников и обучающихся (воспитанников) объекта. В данном пункте указываются: – количественное распределение сотрудников, обучающихся (воспитанников) по национальностям; – сведения о работниках учреждения (Ф.И.О., должность, домашний адрес, телефон, из какой страны прибыл), прибывших из стран ближнего (дальнего) зарубежья в течение последних 2 лет на момент заполнения Противодиверсионного паспорта.
|