Паспорт антитеррористической защищенности - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Паспорт антитеррористической защищенности 2 568.44kb.
Методические рекомендации по обеспечению мер антитеррористической... 2 561.5kb.
Антитеррористической защищённости Муниципального общеобразовательного... 1 316.74kb.
Доклад начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным... 1 63.29kb.
По-русски По-английски Произношение Стандартные фразы 1 241.26kb.
Необходимый пакет документов в Польшу по деловой поездке 1 35.12kb.
Филин Н. В. Криогенные технологии в решении актуальных задач техники... 1 24.08kb.
Моисеево маревского района Новгородской области – паспорт.№21 6 2355.69kb.
Постоянная Комиссия 6 1156.73kb.
Каменная гора демянского района Новгородской области- паспорт №57 1 365.65kb.
Новая деревня марёвского района Новгородской области – паспорт №24 4 1074.64kb.
Радиолокационные комплексы, адаптированные к помеховой обстановке... 1 236.55kb.
- 4 1234.94kb.
Паспорт антитеррористической защищенности - страница №1/1

Экз. №______
Для служебного пользования
«Утверждаю»

Руководитель (директор, ректор, заведующий) ______________________________

(наименование образовательного учреждения)

______________________________ (подпись) инициалы, фамилия
М.П. число, месяц, год


ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

(ТИПОВОЙ)

__________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения) __________________________________________________________________

(место расположения образовательного учреждения)



Согласовано:
Начальник подразделения территориального

УФСБ России по Челябинской области


______________ ___________ _________________

звание подпись инициалы, фамилия


М.П.
число, месяц, год

Начальник территориального органа внутренних дел


______________ ___________ __________________

звание подпись инициалы, фамилия

М.П.

число, месяц, год Название населенного пункта, год



АННОТАЦИЯ
Сведения о разработчиках паспорта. Указываются Ф.И.О., должность разработчиков.

Источники информации. Указываются источники информации, содержащейся в паспорте.

Дата завершения разработки паспорта или обновления включенных в него сведений: число, месяц, год.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ
1.1. Полное и сокращенное наименование объекта, его реквизиты: ИНН, КПП, расчетные счета, БИК, банк, в котором обслуживается, полное название бухгалтерии (если обслуживается централизованной бухгалтерией).

1.2. Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта, отдельно указать телефоны руководства ОУ и дежурных служб, ответственных за режим и охрану.

1.3. Ведомственная принадлежность.

1.4. Сведения о вышестоящей (головной) организации:

– полное наименование;

– почтовый адрес, телефоны, факс, электронная почта.

1.5. Форма собственности объекта и сведения о собственниках (их полное наименование, адрес, телефоны, факс).

1.6. Наличие арендаторов, реквизиты договоров аренды, профиль аренды, сведения об арендаторах (наименование организации-арендатора; Ф.И.О. руководителя; контактные телефоны; перечень занимаемых помещений; номера помещений согласно плану объекта; площадь арендуемых помещений; место расположения арендуемых помещений (для отдельно стоящих от основного задания объекта). Наличие оборудования, его профиль, наименование, количество единиц; наличие материальных ценностей, принадлежащих арендатору, наименование, количество единиц). Отдельно указать наличие продуктов химической и пищевой промышленности, их наименование, количество единиц, места и условия хранения. Если арендуется земля, дополнительно указать площадь арендуемой земли, место расположения арендуемой земли, сведения о договорах аренды, арендаторах. Профиль аренды (для каких целей арендована), как используется.

1.7. Особенности образовательного учреждения


Количество обучающихся (воспитанников), в т.ч.:

________ чел.

по сменам:

первая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.

вторая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.


________ чел. ________ чел.

по факультетам и курсам




факультет, курс с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.

________ чел.

Режим работы учреждения, распорядок дня.

Сведения о зданиях и сооружениях объекта (указываются сведения о каждом здании и сооружении объекта): наименование (профиль), год постройки; материал, из которого построено здание и сооружение.

Дополнительные сведения о спортивных и актовых залах, убежищах: наименование, место расположения, площадь, наполняемость (по паспорту и фактическая), наличие окон и их ориентирование по сторонам света, количество стационарных сидячих мест, наличие сцены и сценических помещений, количество и места расположения эвакуационных выходов, наличие принудительной вентиляции.

Наличие ограждения, его состояние, высота, материал, из которого ограждение изготовлено. Места расположения ворот, калиток (открыты/закрыты, постоянно/временно, где и у кого находятся ключи от замков). Наличие, характер и места повреждений ограждения.

1.8. Должностные лица и работники учреждения, отвечающие за содержание и безопасное состояние объекта, необходимые для организации срочных мероприятий и руководства действиями в ЧС (содержание пункта выносится в Приложение № 2 к Противодиверсионному паспорту).

1.9. Номера телефонов дежурных служб УВД-ОВД, УФСБ, ГО и ЧС, пожарной службы, службы водо-, газо-, энергообеспечения.

1.10. Размещение объекта (а также всех его задний и сооружений) по отношению к улично-дорожной сети (обязательно указываются названия улиц, к которым «привязывается» объект), транспортным коммуникациям, морским и речным акваториям (если таковые имеются вблизи объекта), опасным объектам (удаление и место нахождение опасных объектов), к другим зданиям и объектам инфраструктуры населенного пункта (отображаются на схеме с краткой пояснительной запиской, исполненной в масштабе с условными обозначениями). Дополнительно указываются: наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние от нее (км), наименование ближайшего аэропорта и расстояние от него, наименование ближайшего речного (морского) порта и расстояние от него (км). При наличии сведений – наименование ближайшего военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км).

Схема размещения объекта по отношению к улично-дорожной сети выносится в приложение № 3 к Противодиверсионному паспорту.

1.11. Наличие средств индивидуальной защиты: виды, количество, место хранения, ответственный за выдачу (у кого находятся ключи).

2. Возможные ситуации на объекте в результате
диверсионно-террористических акций или
экстремистских проявлений и При угрозе крупных
аварий, катастроф, стихийных бедствий (АКСБ)

2.1. При диверсионно-террористических акциях

В данном разделе рассматриваются варианты возможных действий (актов) террористов в наиболее вероятных и уязвимых местах (в холле или крупных помещениях здания, на территории объекта или в непосредственной, опасной близости от него) и последствия возможных взрывов, поджогов, разрушений, применения отравляющих, ядотехнических веществ, захвата заложников и иных действий террористов (варианты чрезвычайных ситуаций отображаются на плане объекта схемами действий сторон с пояснениями по каждой обозначенной ситуации).

Указываются прогнозируемые, возможные количественные показатели ущерба от этих действий, размеры и краткие характеристики возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей.

Отражаются сведения об имеющихся подростковых группах антиобщественного характера (радикального, экстремистского толка), состоящих из числа обучающихся (воспитанников), входящих в их состав подростков (молодежи), имевших место беспорядках (на территории близи объекта), которые в случае повторного возникновения могут причинить вред учреждению, сотрудникам и обучающимся (воспитанникам). В данном разделе учитываются имевшие место факты вандализма, угроз, вымогательства как в отношении, так и со стороны обучающихся, иные противоправные действия.

По каждой рассматриваемой ситуации указываются (планируются) ответные вероятные действия охраны образовательного учреждения и персонала, а также действия обучающихся (воспитанников).

Например:

1. При возникновении опасности совершения террористических актов путем захвата заложников или закладки взрывных устройств в качестве мер предупредительного характера рекомендуется осуществить:

– ужесточение пропускного режима на объекте, установка технических средств контроля за наиболее уязвимыми участками и прилегающей территорией;

– ежедневный системный обход и осмотр территории учреждения (не менее 3 раз в смену) с целью своевременного обнаружения взрывных устройств, подозрительных предметов и лиц;

– комиссионная проверка чердачных, складских и подсобных помещений с составлением соответствующих актов;

– проведение инструктажей и практических занятий с персоналом и учащимися по действиям в чрезвычайных ситуациях, с привлечением правоохранительных органов;

При заключении договоров на сдачу помещений в аренду сторонним организациям необходимо в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации образовательного учреждения при необходимости осуществлять комиссионную проверку сдаваемых помещений.

2. При обнаружении боеприпасов, самодельных взрывных устройств и других подозрительных предметов на территории образовательного учреждения необходимо срочно вывести учащихся, персонал и посетителей за пределы предполагаемой зоны поражения исходя из следующих параметров:



  1. Граната РГД-5 – не менее 50 м.

  2. Граната Ф-1 – не менее 200 м.

  3. Тротил (шашка 200г) – не менее 45 м.

  4. Тротил (шашка 400 г) – не менее 55 м.

  5. Мина МОН-50 – не менее 85 м.

  6. Пивная банка (0,33 л) – не менее 60 м.

  7. Чемодан (кейс) – не менее 230 м.

  8. Дорожный чемодан – не менее 350 м.

  9. Автомобиль типа «ВАЗ» – не менее 460 м.

  10. Автомобиль типа «Волга» – не менее 580 м.

  11. Микроавтобус – не менее 920 м.

  12. Грузовая машина – не менее 1250 м.

Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся и персонала и обязан обеспечить:

а) беспрепятственный проезд автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спасательных служб МЧС, аварийных служб эксплуатации систем ЖКХ к месту обнаружения подозрительного предмета;

б) присутствие в безопасном месте лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы для опроса и фиксации обстоятельств выявления подозрительного предмета;

в) сохранность находки (не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать обнаруженные предметы) и фиксирование времени ее обнаружения;

3) при террористическом нападении на образовательное учреждение и захвате учащихся и персонала в заложники необходимо принять все возможные меры по экстренному оповещению правоохранительных органов о случившемся факте. В дальнейшем действовать по обстановке, руководствуясь следующими правилами:

а) не допускать действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

б) быть примером подражания для подчиненных и учащихся, стойко переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;

в) выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не допускать истерик и паники;

г) спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.);

д) избегать лишних движений (если ранены). Этим можно сохранить силы и избежать больших потерь крови;

е) быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, их число, пол, примерный возраст, наличие и количество холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, отличительные черты внешности преступников, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику и детали разговоров.

Необходимо всегда помнить, что, получив сообщение о захвате, специальные службы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения заложников.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

а) лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

б) не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;

в) держаться по возможности в отдалении от проемов дверей и окон.



Необходимо помнить!

Главная цель – остаться в живых и сохранить жизнь другим.


2.2. Действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварий, катастроф, стихийных бедствий – АКСБ).

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при угрозе крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Например:

Получив информацию об угрозе АКСБ и оценив обстановку руководитель образовательного учреждения организует:

– немедленную эвакуацию или сбор всего персонала и учащихся в безопасном месте;

– доведение обстановки до сведения педагогического коллектива и распределение обязанностей;

– проверку работы средств связи (телефонов);

– указание классным руководителям на подготовку к использованию (изготовление) средств индивидуальной защиты;

– выдачу средств индивидуальной защиты учащимся (воспитанникам), работникам образовательного учреждения;

– сосредоточение дополнительного запаса средств защиты органов дыхания (противогазов, респираторов и др.) в оперативном штабе;

– приведение в готовность спасательной группы, звена пожаротушения, поста радиационно-химического наблюдения, группы ОПП;

– проверку системы оповещения учащихся (воспитанников) педагогического состава и технического персонала в здании образовательного учреждения;

– усиление охраны образовательного учреждения и прилегающей территории (дополнительный инструктаж охранников и сторожей).

По завершении указанных мероприятий руководитель образовательного учреждения докладывает по телефону о проведенных мероприятиях руководителю муниципального органа управления образованием, начальнику территориального подразделения и по делам ГО и ЧС.


или
а) в результате аварий на химически опасных объектах и выбросе в атмосферу отравляющих веществ необходимо оценить обстановку по направлению и времени подхода ядовитого облака и отдать распоряжение:

1-й вариант – при времени подхода ядовитого облака более 25 мин. – оповестить учащихся (воспитанников) и персонал образовательного учреждения, сообщить маршрут выхода в безопасный район;

2-й вариант – при времени подхода ядовитого облака менее 25 мин. – оповестить учащихся и персонал образовательного учреждения об их сосредоточении на верхнем этаже школьного здания (при аварии с выбросом хлора) и на первом этаже школьного здания (при аварии с выбросом аммиака);

– начать герметизацию школьного здания (окон, дверей); выдать простыни на ветошь, использовать бумагу;

– подготовить простейшие средства защиты дыхания (из одежды, простыней);

– подготовить воду, 2 % раствор питьевой соды;

– выдать противогазы учащимся;

– доложить о ситуации в муниципальный орган управлениям образованием, территориальное подразделение и по делам ГО и ЧС;

б) при пожаре в образовательном учреждении или на объекте, находящемся в непосредственной близости.

При возникновении пожара в здании образовательного учреждения прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасный район, вызвать пожарную команду по телефону «01».

При возникновении пожара на объекте, расположенном в непосредственной близости к зданию образовательного учреждения и угрозе распространения пожара на помещения образовательного учреждения, вывести учащихся (воспитанников) в безопасное место».
2.3. Действия при возникновении землетрясения

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при возникновении землетрясения.

Например:

Прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасный район, отключить электроэнергию, собрать и привести в готовность спасательную группу ГО, оказать медпомощь всем пострадавшим.



2.4. При радиоактивном загрязнении

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при радиоактивном загрязнении.

Например:

С получением сообщения об угрозе радиоактивного загрязнения – запретить выход из помещений до получения указаний по режиму защиты, загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию, подготовить к раздаче йодистый препарат (раствор йода), выполнить мероприятия объявленного режима защиты.


2.5. При внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ:

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ.



Например:

– оповестить персонал и учащихся о возникновении чрезвычайной ситуации;

– вывести детей из здания образовательного учреждения;

– сообщить о случившемся:

в единую диспетчерскую службу администрации муниципального образования по телефону _________________________________________________;

в отдел ГО и ЧС населенного пункта по тел. ________________________;

в УВД населенного пункта по тел. _________________________________;

в пожарную часть – тел. 01;

в скорую помощь – тел. 03;

в муниципальное отделение Роспотребнадзора (СЭС) по тел.__________.



3. СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЕ ОБЪЕКТА
Таблица № 1.


3.1. Общая численность сотрудников учреждения, из них:

________ чел.

3.1.1. Численность педагогических (инженерно-педагогических работников)

________ чел.



3.1.2. Численность вспомогательного, технического персонала

________ чел.

3.1.3. Подготовленных к действиям в ЧС

________ чел.

3.1.4. Составляющих нештатные пожарные расчеты

________ чел.

3.1.5. Составляющих группы ГО




3.1.6. Отвечающих за исправную работу технических средств обеспечения безопасности

________ чел.



3.1.7. Отвечающих за содержание защитных (защищенных) сооружений (помещений)

________ чел.



3.1.8. Отвечающих за содержание запасных выходов и марш-рутов эвакуации

________ чел.



3.1.9. Отвечающих за содержание систем электрогазообес-печения

________ чел.



3.1.10. Отвечающих за хранение средств защиты

________ чел.

3.1.11. Отвечающих за оказание медицинской помощи

________ чел.

3.1.12. Отвечающих за эвакуацию обучающихся (воспитанников)

________ чел.


3.2. Список сотрудников – старших групп ГО (пожарных расчетов), а также ответственных (в соответствии с п.п. 3.1.5. – 3.1.12. таблицы № 1).

Содержание пункта выносится в приложение № 4 к Противодиверсионному паспорту.

3.3. Список сотрудников, состоящих на учете в наркологическом диспансере и (или) психоневрологическом диспансере.

Содержание пункта выносится в приложение № 5 к Противодиверсионному паспорту.

3.4. Список обучающихся (воспитанников), имеющих неврологические заболевания, психические отклонения, другие показания по состоянию здоровья или заболевания (ограничение мобильности, слуха и т.п.), требующие оказания им дополнительной персональной помощи в эвакуации, в т.ч. медицинской помощи при эвакуации.

Содержание пункта выносится в приложение № 6 к Противодиверсионному паспорту.

3.5. Национальный состав и гражданство сотрудников и обучающихся (воспитанников) объекта.

В данном пункте указываются:

количественное распределение сотрудников, обучающихся (воспитанников) по национальностям;

сведения о работниках учреждения (Ф.И.О., должность, домашний адрес, телефон, из какой страны прибыл), прибывших из стран ближнего (дальнего) зарубежья в течение последних 2 лет на момент заполнения Противодиверсионного паспорта.

3.6. Общий список всех сотрудников учреждения.

Содержание пункта выносится в приложение № 7 к Противодиверсионному паспорту.


№ п/п

ФИО

Должность

Дата

рождения


Домашний

адрес, тел.



Примечания

1.