Ответы на вопросы викторины - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Ответы на вопросы викторины - страница №1/1

Ответы на вопросы викторины .
Егорий Храбрый – это Святой Георгий Победоносец. Наиболее почитаемый христианский святой этого имени, великомученик. Считается покровителем военных, земледельцев, скота, а также мужчин, носящих имена Георгий, Юрий, Егор. Обязательными атрибутами этого святого являются конь и копьё, попирающее змия.

Согласно житию, Святой Георгий родился в 3 веке в Каппадокии или Лидде в семье христиан. Его отца замучили за исповедование Христа, а мать с сыном бежали в Палестину. Там он поступает на военную службу. Отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцев императора Диоклетиана.

Его мать скончалась, когда ему было 20 лет, и он получил богатое наследство. Георгий отправился ко двору, надеясь достичь высокого положения, но когда начались гонения на христиан, он, будучи в Никодимии, раздал имущество бедным и перед императором объявил себя христианином. Его арестовали, стали пытать .Жестоко пытали семь дней, на восьмой день был обезглавли. Это произошло в 303 (304) году.

1. В первый день его толкали в темницу кольями, одно из них сломалось словно соломинка. Затем его привязали к столбам, а на грудь положили тяжёлый камень.

2. На следующий день его подвергли пытке колесом, утыканным ножами и мечами. Думали, что он уже мёртв. Но вдруг явился ангел, и Георгий приветствовал его, как это делали воины. Тогда мучители поняли, что Георгий жив. Сняли с колеса и увидели, что все раны исцелились.

3. На третий день его бросили в яму, где была негашеная известь, но и это не повредило Святому.

4. Через день ему перебили кости на руках и ногах, но наутро они опять были целыми.

5. Пятый день пыток. Георгия заставили бежать в раскалённых до красна железных сапогах с острыми гвоздями внутри. Всю следующую ночь он молился и наутро опять предстал перед императором.

6. На шестой день его били плетьми (воловьими жилами) так, что со спины слезла кожа, но он восстал исцелённым.

7. На 7-й день его принудили выпить две чащи со снадобьем, от одной из которых он должен был лишиться разума, а от другой – умереть. Но они не повредили ему.

Георгий перенёс все мучения, а от Христа всё равно не отрёкся.

Затем он совершил несколько чудес: воскресил умершего, оживил павшего вола. Это заставило многих людей поверить в Иисуса Христа.

После безрезультатных уговоров отречься, его приговорили к смерти.

В эту ночь ему во сне явился Спаситель с золотым венцом на голове и сказал, что его ожидает Рай. Георгий тотчас позвал слугу, который записал всё сказанное. А Георгий велел после смерти отвезти своё тело в Палестину.

В конце мучений Георгия снова посетил император Диоклетиан. Спустившись в темницу к мученику, он ещё раз предложил истерзанному пытками бывшему командиру его телохранителей отречься от Христа. Георгий сказал: «Отнесите меня в храм Аполлона».

8. На 8-й день пыток это было исполнено. Георгий встал в полный рост перед белокаменной статуей, и все услышали его речь: «Неужели ради тебя я иду на заклинание? И можешь ли ты принять от меня эту жертву, как Бог?» При этом Георгий осенил себя и статую Аполлона крестным знамением – и этим вынудил беса, обитавшего в ней, объявить себя падшим ангелом. После этого сокрушились все идолы в храме. Взбешенные этим жрецы кинулись избивать Георгия. А прибежавшая в храм жена императора Александра бросилась к ногам великомученика и, рыдая, просила простить за грехи её мужа-тирана. Такой суд над человеком тоже обратил её в христианскую веру. Диоклетиан в гневе закричал: «Отсечь! Отсечь головы! Обоим отсечь!» Георгий, помолившись в последний раз, со спокойной улыбкой положил голову на плаху. Вместе с Георгием приняла мученическую смерть и царица Александра Римская, названная в житии супругой императора Диоклетиана.

Святой Георгий совершал чудеса и после смерти. Одним из самых известных посмертных его чудес является убийство копьём змия (дракона), опустошавшего землю одного языческого царя в Бейруте. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змия копьём, избавив царевну от смерти. Явление Святого способствовало обращению местных жителей в христианство.

О посмертных чудесах этого Святого мы читали сказку М. Ю. Лермонтова «Ашик- Кериб», где главному герою помогает Хадерилиаз (Св. Георгий) за очень короткое время преодолеть огромное расстояние и вернуть зрение матери, не видевшей семь лет.

Считается, что мощи Святого Георгия в настоящее время находятся в церкви в израильском городе Лидде, а глава хранится в одной из римских базилик

На Руси этого Святого почитают с древних времён. В 1030-х годах великий князь Ярослав основал Киеве и Новгороде монастыри Святого Георгия и повелел по всей Руси «творить праздник». Построены прекрасные храмы. Изображение Святого Георгия встречается издревле на великокняжеских монетах и печатях. Со времён Дмитрия Донского считается покровителем Москвы, поскольку город был основан князем Юрием Долгоруким. На гербе города изображён всадник, поражающий копьём змия. Такой же герб изображён на груди двуглавого российского орла. Георгиевский крест используется в геральдике (прямой красный крест на белом фоне.) Екатерина 2 учредила орден Георгия Победоносца для военного сословия. С изменением статуса награды георгиевскими медалями, крестами отмечался и героизм солдат, унтер-офицеров на поле боя. Иконы – витязь на коне – распространились от княжеских палат до лачуг бедняков. Про идеального воина, рыцаря без страха и упрёка, защитнике угнетённых тёмными силами, небесном покровителе земледелия и скотоводства сложены прекрасные песни, поэтичные сказания.

С его почитанием связаны две даты: 6 мая и 9 декабря. «На Руси два Егорья (Юрья): один холодный (9 декабря), другой голодный (6 мая)»

6 мая – Егорий, вешний Юрьев день.

6 мая хозяйка шла по утру во хлев и, ударяя скота веточками вербы, говорила: «Как верба не сохнет, так и вы не сохните, богом данные скотинки».

Проводы скота на пастбище превращались в большой праздник. Как и в зимние колядки, по деревне ходили «окликальщики», перед каждой избой выкрикивали: «Тёлоньки, телитесь!

Свинки, пороситесь!

Курочки, неситесь!»

Окликальщиков полагалось вознаграждать, да пощедрее, нето они обругают:



«Дай вам бог

Тараканов да клопов!»

Прежде чем выгнать коровушку на поле, её дома хозяева чистили, некоторые даже мыли. Хозяева и сами одевались получше. Благословляли скотинку иконой. Подносили бурёнке хлеб с солью на печной заслонке: запомни чад родного очага, иди домой доиться, в лесу не ночуй. Бросали щепёточку соли ей на голову. На порог хлева хозяйка растягивала свой поношенный поясок от платья, чтобы корова, выходя, обязательно его переступила (чтобы корова ходила домой). А потом выгоняли скотину на пастбище, причем обязательно веточкой вербы, приговаривая: «Выгоню скотину вербой со двора, приходи, скотинка, сыта и кругла». Брали побольше хлебушка и вели корову на общее поле. Этот хлеб давали своей корове понюхать, полизать, а потом угощали этими корочками других коров, приговаривая: «Не бодитесь, а дружитесь!» Чтобы корова ходила домой, вицу, которой гнали корову первый раз, обязательно приносили домой и затыкали её под матицу во хлеве. Коров первый раз вели на верёвочке, а придя на место, хозяйка говорила: «Божья поженка, прими мою коровушку, напой, накорми, в обед спать уложи, вечером домой приведи и всё молочко хозяюшке отпусти».

Для лошадей в этот день тоже был праздник. Их холили, чистили на показ, купали в водоёмах, выводили к церкви в праздничной сбруе. После молебна священник кропил лошадей святой водой.

Чествовали в этот день пастухов (гуртоправов). Вечером собирались за праздничным столом (столовались), ходили друг к другу в гости.

Егорьевские росы пользительны, «Егорьева роса от сглаза, от семи недугов». Поэтому в этот день принято было гнать детей босыми ногами на росную траву со словами: « Будь здоров, как Егорьева роса». Легонько хлестали по ребёнку веточками вербы со словами: «Не я бью, а верба бьёт», «Принеси верба здоровья», «Верба-хлёст бьёт до слёз, верба красна бьёт не напрасно!» или «Как вербочка растёт, так и ты расти!» - и все худые силы гибли от целительного вербного прикосновения, так же как и от егорьевской росы. Полезна эта роса и для скота. «Н а Егорья роса – не надо овса».

Песенные обходы дворов, выгон коров на обогрев или поскотину, купанье коней, хлестание веточками вербы, припасёнными в Вербное воскресение, купание в росах, молебны в церквях и бой колоколов, за околицами хороводы, праздничные столования, чествование пастухов – и всё это было в один-два дня! Действительно, это был праздник!

Были народные обычаи и на зимнего Егория. «Мужик болеет и сохнет на Егорьев день». Знахари наговаривали на горящую лучину. Растапливали в русской печи волчий жир, потом им растирали больного, укутывали и давали угольком о лучины заесть худобу. Старики в этот день слушали воду – бросали в прорубь горящие уголья из печи. Уголья шипели, вбирая в себя животворящую силу речной воды. А после из проруби ладонью зачерпывали несколько угольков, несли их курам, бросали в поросячье короты. Зимний Егорий вошёл в историю поговоркой: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»,

так как в 1607 году по повелению Бориса Годунова водворилось крепостное право. Впервые этот указ был обнародован в городе Белозерске.


Другие пословицы, поговорки, народные приметы, связанные с этим днём.
На Егория дождь – скоту лёгкий год.

Ясное утро на Егория – к раннему севу, ясный вечер – к позднему севу.

На Егория мороз – будет просо и овёс.

Сей рассаду на Егорья – будет капусты довольно.

Егорий и касатку не обманет.

Сена достаёт у дурня до Юрья, у разумного – до Николы.

Весна заегорила.

Заегорило, так и зябкий мужик с плеч шубу долой.

Кукушка до Егорья кукует – к неурожаю, падежу скота.

Коли на Егорьев день мороз, то и под кустом овёс.

Коли на Егорьев день лист в полушку, на Ильин день клади хлеб в кладушку

На Юрья роса – и не надо коням овса.

На Юрья дождь – скоту лёгкий год.

На Юрья снег (крупа) – урожай на гречу. На Юрья дождь – гречи род

Юрий на порог весну приволок.

Егорий землю отмыкает..


По собранному материалу мы приготовили презентацию

о Святом Георгие Победоносце и о том, как раньше в нашей

местности проводили Егорьев день.

С этой презентацией мы выступили перед начальными классами в День науки.