Отчета о бюджете требует экспертизы контрольного органа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заключение Контрольно – счетного органа Чебоксарского района Чувашской... 1 77.68kb.
Отчета за 2013 год он называется «Шаблон 62 2013» 1 22.79kb.
Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты... 9 2862.09kb.
Лекция №12 Теория и практика портретной экспертизы и экспертизы холодного... 1 435.78kb.
Руководством преподавателя на весенний семестр 2013-2014 учебного... 1 67.4kb.
Информация о бюджете Анкетирование 1 180.21kb.
Выборы депутатов Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения... 1 83.45kb.
Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты... 18 8206.8kb.
Статья 71. Ответственность членов совета директоров (наблюдательного... 1 32.33kb.
План проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическими... 33 9379.74kb.
Рабочая программа по дисциплине Специальный класс Органа по специальности... 1 256.3kb.
Охарактеризуйте направления внешней политики России во второй четверти... 1 61.26kb.
- 4 1234.94kb.
Отчета о бюджете требует экспертизы контрольного органа - страница №1/1

Принятие отчета о бюджете требует экспертизы контрольного органа.

7 февраля 2011 года был принят Федеральный закон 6-Фз «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,согласно которому «представительный органы поселений, входящих в состав муниципального района вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».

2 ноября 2012 года под руководством Губернатора Иркутской области С.В.Ерощенко состоялось заседание Регионального совета Иркутской области, на котором в результате рассмотрения отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области принято решение о передаче полномочий внешнего финансового контроля поселений на уровень районов (письмо председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области И.П.Морохоевой от 18 января 2013 г).

Восемь месяцев областная контрольно-счетная палата проводит мониторинг заключенных соглашений о передаче полномочий внешнего финансового контроля с первого уровня на второй.

Как же обстоят дела по выполнению решения Регионального совета, а следовательно, и Губернатора в нашем районе?

3 июля 2013 года в г.Усть-Куте состоялся ежегодный плановый проблемно-деятельностный семинар с депутатами представительных органов муниципальных образований северных территорий: Усть-Кутского, Киренского, Казачинско-Ленского и Нижнеилимского районов, организованный Законодательным Собранием Иркутской области.

25 делегатов от Киренского района участвовало в работе семинара, в том числе главы Киренского, Алексеевского, Бубновского, Макаровского, Криволукского поселений. Делегацию возглавляли председатель районной Думы Н.А.Калына и первый заместитель главы администрации СН.Сафонов.

Вопросы ЖКХ, межбюджетных отношений, программно-целевого подхода к решению социальных проблем муниципальных образований, социально-экономического партнерства, о соблюдении федерального и областного законодательства в сфере лесопользования, об особенностях социально-экономической ситуации в Иркутской области обсуждали участники семинара.

Больше всего вопросов у собравшихся в зале депутатов было по организации здравоохранения в северных территориях, оптимизация которого ухудшила получение жителями качественной и своевременной медицинской помощи. Не учитывается специфика и труднодоступность населенных пунктов. Слушатели семинара говорили о необходимости распространения программы «Земский доктор» на северные территории, малые города.

По вопросу «Особенности осуществления муниципального контроля» выступила аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Богданович Людмила Валерьевна. И если по вопросу организации медицинской помощи все северные территории были единодушны во мнениях - проблемы у всех одинаковые, то по выполнению решения Регионального совета по передаче полномочий внешнего финансового контроля с первого уровня на второй мы оказались в «хвосте».

В частности, было сказано, что по Иркутской области завершен первый этап - создание районных контрольно-счетных органов с правом юридического лица – все 49 муниципальных районов такой орган создали. О нашем районе было сказано: в 2013 г. начала работу Киренская контрольно-счетная палата.

Проблемным в некоторых районах остается второй этаппередача полномочий внешнего финансового контроля с первого уровня на второй: Усть-Кутский район – все поселения передали полномочия, Нижнеилимский – почти все – идет активная работа, как и в Казачинско-Ленском. А вот Киренский район «на нуле» (дословно привожу слова аудитора). Далее прозвучало, что отчет об исполнении бюджета обязательно должен проходить экспертизу внешнего финансового контроля! Я думаю, это понятно всем депутатам – как можно голосовать за принятие отчета без его проверки компетентными специалистами – это серьезная ответственность.

Одной из причин по передаче полномочий, сказала Людмила Валерьевна, является отсутствие средств в бюджете поселений. И эта проблема уже решена на областном уровне: с 2014 года на финансирование переданных полномочий будет выделена субсидия из областного бюджета, но для этого необходимо каждому поселению по методике рассчитать, какая сумма им потребуется. Как видим, главы и депутаты двенадцати поселений Киренского района «не ударили палец о палец» по решению данного вопроса. Какими могут быть последствия – трудно предусмотреть. Возможно, не поступление дополнительных денег из областного бюджета (например, «Народная инициатива», за счет которой сегодня строим детские и спортивные площадки, ремонтируем памятники погибшим в годы войны, тротуары и многое другое).

В феврале 2013 года в каждое муниципальное образование Киренского района были направлены письма за подписью председателя районной Контрольно-счетной палаты на имя глав (они же председатели Дум в большинстве поселений) с информацией для депутатов о том, что Думы поселений вправе заключить соглашения с представительным органом Киренского муниципального района - Думой - о передаче полномочий контрольно-счетного органа своего поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Киренского муниципального района. А для этого необходимо



  1. Направить в КСП района письмо о своем намерении заключить такое соглашение с указанием примерного срока его заключения (образец соглашения есть в КСП) за подписью председателя Думы.

  2. Принять решение, какие полномочия передают.

  3. Произвести расчет необходимой суммы для осуществления переданных полномочий (методика расчета есть в КСП)

Данную работу необходимо срочно провести: август – начало формирования районного и областного бюджетов.

Затем дважды главам поселений на районных совещаниях разъяснялась необходимость выполнения решения Регионального совета – никакой реакции. Я задалась вопросом, а знают ли вообще депутаты поселений о письме контрольно-счетной палаты?

26 июля 2013 г. меня пригласили на заседании Думы Алексеевского поселения . Вопрос о передаче полномочий только после моей информации включили в повестку. А что же с письмом Контрольно-счетной палаты? Получив его 1 марта 2013 г. под роспись, глава Кравченко И.А. не удосужился ознакомить с ним ни председателя Думы, ни депутатов. И на момент проведения заседания Думы даже не представил его, сославшись, что где-то лежит!

Письмо Думы Алексеевского муниципального образования за подписью председателя Думы о намерении передать полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Киренского муниципального района направлено в КСП. Первый шаг сделан. Уже начался август. А как обстоят дела в остальных поселениях? Доведена ли до сведения депутатов необходимость срочного решения данного вопроса? Кстати, никаких изменений в Устав вносить не нужно, как порой отговариваются главы. По этому поводу есть разъяснение Прокурора области И.А.Мельникова: «В тех муниципальных образованиях, где возможность создания контрольного органа и его полномочия не определены, может быть реализована норма пункта 4 статьи 15 Федерального закона № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», которой предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения»

28 августа состоится очередное заседание районной Думы, на котором можно еще успеть рассмотреть вопрос о наделении соответствующими полномочиями Контрольно-счетную палату района в отношении поселений района.

Ежемесячный мониторинг по области продолжается, а думы поселений Киренского района по-прежнему бездействуют.



Н.А.Калына, председатель районной Думы