Отчет рынок парфюмерии в России 1-м полугодии 2013 г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Отчет рынок парфюмерии в России 1-м полугодии 2013 г - страница №1/1





АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Рынок парфюмерии в России 1-м полугодии 2013 г.

Сентябрь 2013 г.

Москва
Агентство DISCOVERY Research Group
Основное направление деятельности DISCOVERY Research Group – проведение маркетинговых исследований полного цикла в Москве и регионах России, а также выполнение отдельных видов работ на разных этапах реализации исследовательского проекта.
Также DISCOVERY Research Group в интересах Заказчика проводит конкурентную разведку с привлечением соответствующих ресурсов.
В середине 2006 г. развивается новое направление «бизнес-тренинги и краткосрочное бизнес образование».
В конце 2006 г. совместно с компанией «Рослизинг» создана компания DISCOVERY Leasing Advisory Services, основной деятельностью которой стало оказание маркетинговых, консалтинговых, информационных и лоббистских услуг лизинговым компаниям в России.
Специалисты агентства обладают обширными знаниями в маркетинге, методологии, методике и технике маркетинговых и социологических исследований, экономике, математической статистике и анализе данных.
Специалисты агентства являются экспертами и авторами статей в известных деловых и специализированных изданиях, среди которых «Ведомости», «Эксперт», «Коммерсант», «Бизнес», «Секрет фирмы», «Новые Известия», Smart Money, «Компания», «Итоги», Build Report, «Строительный бизнес» и др. Высокая квалификация сотрудников агентства подтверждается участием в подготовке множества статей и отраслевых приложений для перечисленных изданий.
Агентство DISCOVERY Research Group является партнером РИА «РосБизнесКонсалтинг».
Сотрудники агентства DISCOVERY Research Group выполняли проекты для ведущих российских и зарубежных компаний, среди которых:


Автомобили

Baw Motor Corporation

Bmw

Hino


Hyundai

Isuzu


Iveco

John Deere

Man

Mercedes Benz



Porsche

Scania


Setra

Toyota


Volkswagen

Автомобили и Моторы Урала

Автоцентр Пулково

Белрусавто

Верра-Моторс Пермь

Веха


ГАЗ

Камаз


Пятое Колесо Менеджмент

Русские Машины

Северсталь-Авто

Сим-Авто-Плутон

Торговый Дом Уралавто

УАЗ
Автомобильные Диски

Автэра
Автомобильные масла

Shell


Роснефть
Грузоперевозки / Логистика

Евротранс

Почтовая Экспедиционная Компания

Трейд Лоджистик Компани

Фм Ложистик Восток



Автомобильные шины

Bridgestone

Continental

Goodyear

Hankook

Pirelli


Sumitomo

Yokohama

Алтайский Шинный Комбинат

Белшина


Востокшинторг

Днепрошина

Мво-Столица

Московский Шинный Завод

Нижнекамскшина

Сибур Русские Шины



Недвижимость

RDI Group

АК Барс Девелопмент

Главстрой

Конти и К

Ренова-Стройгруп

Русская Инвестиционная Группа

Строительная Компания «Люксора»



Гостиничный бизнес

Гостиница Москва

Интурист Отель Групп

Русские Отели

Holiday Inn





Промышленные рынки

ABB


Alcoa

Basf


Dupon

Mitsui


Schneider Electric

Siemens


Sojitz Corporation

Xerox


Агромашхолдинг

Альта Виста

Байкальская Лесная Компания

Батис


Богдановичское Огнеупоры

Быт-Сервис-Регион

Волгоградский Завод Железобетонных Изделий №1

Волжский Оргсинтез

Воткинский Завод

Газпром


Газпром Нефть

Евроцемент

Завод Бытовой Химии

Завод Сварочного Оборудования Искра

Илим Палп Энтерпрайз

Интерстекло

Керамир

Кубаньгрузсервис

Макслевел

Межрегиональная Трубная Компания

Моспромстрой

Раменская Мебельная Компания

Лебедянский Гок

Раменский Гок

Рао Еэс России

Роснефть

Русал

Русский Пластик



Салаватстекло

Северсталь-Групп

Сибирский Цемент

Содовая Компания

Сургутнефтегаз

Татлесстрой

Трансстрой

Топкинский цемент

Тюменская Нефтяная Компания

Уралавтостекло

Уралхим, Уралхимпласт, Элопак



Строительные и отделочные материалы

Caparol


Cersanit

Henkel (брэнды Makroflex, Makrosil, Makrofix)

Ideal Standard-Vidima

Isover


Kleo

Lasselsberger

Rockwool

Saint Gobain

Swisscolor

Tarkett


Terracco

Tikkurila

Trale

Ursa Евразия



Wienrberger

Ангарский Керамический Завод

Армавирский Керамический Завод

Бентонит

Бийский Завод Стеклопластиков

Билд Фаст Текнолоджи

Гранит Кузнечное

Евротизол

Керама Центр

Кератон


Лср

Минвата


Оптимист

Промстройматериалы

Ратм Цемент Холдинг

Русплит


Самарский Стройфарфор

Санитек


Сибирь-Цемент-Сервис

Старатели

Текс

Топкинский Цемент



Торговый Дом Лакокраска

Уфимский Фанерно-Плитный Комбинат

Эмпилс

Эстима Керамика (Estima)



Юнис

Ярославские краски





Аудит и консалтинг

Bain&Company

Boston Consulting Group

Deloitte&Touche

Ernst&Young

Kpmg


Marshall Capital Partners

Pricewaterhousecoopers

Roland Berger Strategy Consultants

Wolk&Partner

Аудиторская Компания Развитие И Осторожность

Бдо Юникон

Интербрэнд

Косалтингстройинвест

Северо-Западный Юридический Центр

Стратегика

Фонд Центр Стратегических Разработок Северо-Запад

Экопси Консалтинг



Страхование

Гута-Страхование

Ингосстрах

Наста


Ренессанс Страхование

IT / Телевидение

Hewlett Packard

Intel

Microsoft



Sitronics

Арктел


Ассоциация Кабельного Телевидения РФ

Группа Компаний Вид

Дальневосточная Компания Электросвязи

Зебра Телеком

Новосибирский Городской Сайт

Опытный Завод Микрон

Ренова-Медиа

Сибирьтелеком

Спутниковое Мультимедийное Вещание

Стрим-ТВ

Центральный Телеграф


Банки и финансовые компании

Deutsche Bank

Raiffeisen

Raiffeisen-Лизинг

Абсолютбанк

АК-Барс Банк

Альфа Цемент

Банк Москвы

Банк Тураналем

ВТБ


Газпромбанк

Дельтакредит

Еврофинанс Моснарбанк

Запсибкомбанк

Инвестиционная Компания Тройка Диалог

ИФД КапиталЪ

ИФК Алемар

Камчатпрофитбанк

КМБ-Банк

Левобережный

Металлинвестбанк

Москоммерцбанк

Пробизнесбанк

Промсвязьбанк

Russia Partners Management LLC.

Ренессанс Капитал

Ренова-Финанс

Российский Банк Развития

Русский Стандарт

Русфинанс Банк

Сбербанк

Славпромбанк

Солид Инвест

Финансбанк

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)

Реклама

News Outdoor

Video International

Агентство Массовых Коммуникаций АК.М

Арс Комьюникейшнс

Северная Медиа Группа





Киноиндустрия

Гемини Энтертейнмент

Инвесткинопроект

Каро Фильм


Бытовая техника

Borsch


Electrolux

Whirlpool

Атлант
Ресторанный бизнес

Картофельный Папа

Ресторатор

Росинтер Ресторантс

Солнце Мехико
Розничная торговля

Domo


Ашан

М Видео


Мир

Евросеть


Перекресток

Эльдорадо



Образование

Государственная Публичная Научно-Техническая Библиотека Со Ран

ГУ Высшая Школа Экономики

Новосибирский Государственный Университет




Одежда и Обувь

Ecco


Savage

Белвест


Вестфалика

Глория Джинс

Диском

Обувь России



Три Толстяка
Парфюмерия и косметика

Beiersdorf Ag

Procter&Gamble

Yves Rocher

Арбат Престиж

Л' Этуаль

Невская Косметика
Мебель

Феликс


Мебельная Компания Ромул

Соло


Фабрика «8 марта»

Продукты питания

Mars


Pepsi-Cola

Tchibo


Tinkoff

Айс-Фили

Волгоградские Водки

ВТО Эрконпродукт

Лебедянский

Минводыпищепродукт

Минеральные Воды Кавказа

Нижегородский Масло-Жировой Комбинат

Русский Винный Трест

Русский Продукт

Фабрика Мороженого Престиж

Фабрика Мороженое Инмарко






Содержание


список таблиц и диаграмм 13

глава 1. технологические характеристики исследовани 15

Цель исследования 15

Задачи исследования 15

Товарная категория 15

Метод сбора информации 16

ГЛАВА 2. Объем российского рынка парфюмерии 17

ГЛАВА 3. Объемы продаж и Доли рынка основных игроков на российском рынке парфюмерии 19

Глава 4. Узнаваемость брендов и ведущих парфюмерно-косметических сетей 21

Глава 5. Структура рынка парфюмерии: ключевые характеристики сегментов 22

§ 1. Сегменты по типу парфюмерии 22

§ 2. Сегменты рынка по цене 22

§ 3. Сегменты рынка по полу 23



ГЛАВА 6. Особенности взаимодействия производителей и дистрибьюторов парфюмерной продукции 24

Размер средней сбытовой маржи 24

Рентабельность 24

Рекламные расходы 24

ГЛАВА 7. Контрафактная продукция 25

ГЛАВА 8. Объем российского рынка парфюмерно-косметического ритейла и доли основных розничных продавцов 26

ГЛАВА 9. основные участники рынка парфюмерии 27

Л’Этуаль 27

Иль де Ботэ 28

Рив Гош 29

Дуглас Риволи 30

Оптовые поставщики 30



ГЛАВА 10. Каналы дистрибуции парфюмерно-косметической продукции 31

§ 1. Доли каналов дистрибуции в объеме продаж косметики и парфюмерии в России 31

§ 2. Альтернативные каналы продаж парфюмерии и косметики 32

ГЛАВА 11. Основные события и тенденции на парфюмерно-косметическом рынке 33

§ 1. Модные тенденции на российском рынке 33

§ 2. Вступление России в ВТО 33

§ 3. Введение новых стандартов в области парфюмерии и косметики 33

§ 4. Рост продаж частных торговых марок 33

§ 5. Сделки купли-продажи 33



§ 6. Другие события 33



список таблиц и диаграмм


Отчет содержит 4 таблицы и 12 диаграмм.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка парфюмерии и косметики в России в 2004-2012гг., $ млрд. 17

Диаграмма 2. Объем рынка парфюмерии в России в первых полугодиях 2007-2013гг., $ млрд. 17

Диаграмма 3. Объем рынка парфюмерии в России в 2004-2012гг., $ млрд. 17

Диаграмма 4.Объем рынка парфюмерии и косметики в России в 2009-2010гг. и прогноз на 2011-2014гг., млрд. руб. (по оценке Euromonitor International) 18

Диаграмма 5. Объем продаж парфюмерии в России по производителям в 1-м полугодии 2013г., $ млн. 20

Диаграмма 6. ТОП-10* любимых брендов россиян в категории парфюмерия и косметика в России в 2011-2012гг. по версии рейтинга top20brands.ru, % **. 21

Диаграмма 7. Структура розничных продаж парфюмерии по типу продукции в России в 2010 году, % от стоимостного объема 22

Диаграмма 8. Структура розничных продаж парфюмерии по ценовому сегменту в России в 2010 году, % от стоимостного объема (по данным Euromonitor International) 22

Диаграмма 9. Структура розничных продаж парфюмерии по полу в России в 2010 году, % от стоимостного объема (по данным Euromonitor International) 23

Диаграмма 10. Структура розничных продаж парфюмерии по ценовому сегменту и по полу в России в 2010 году, % от стоимостного объема (по данным Euromonitor International) 23

Диаграмма 11.Объемы продажи в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях в первых полугодиях 2010-2013 гг., $ млн. 26

Диаграмма 12.Оборот различных каналов сбыта в объеме продаж парфюмерно-косметической продукции в России в 1-м полугодии 2013 г., $ млн. 31


Таблицы:

Таблица 1.Объем продаж парфюмерии по компаниям-производителям в России в первом полугодии 2013 г. (все каналы продаж), $ млн. 19

Таблица 2. Количество магазинов в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях по данным компаний на 31 декабря 2007 - 3 сентября 2013гг., штук 26

Таблица 3. Объемы продажи и доля в объеме продаж в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях в первых полугодях 2010-2013г г., $ млн. и % 26

Таблица 4. Доли различных каналов продаж и объемы продаж на парфюмерно-косметическом рынке в 1-м полугодии 2013г. 31


глава 1. технологические характеристики исследовани

Цель исследования


Описать состояние рынка парфюмерии в России в первом полугодии 2013 г.

Задачи исследования


  1. Определить емкость российского рынка парфюмерии в стоимостном выражении.

  2. Определить доли основных производителей парфюмерии, представленных на российском розничном парфюмерном рынке, в натуральном и стоимостном выражении.

  3. Описать особенности взаимодействия производителей и дистрибьюторов парфюмерной продукции в России. Определить средний размер сбытовой маржи, как по основным производителям парфюмерии, так и по рынку в целом.

  4. Описать влияние контрафактной продукции на состояние российского рынка парфюмерии. Определить долю контрафакта, приходящегося как на отдельных производителей, так и на рынок в целом, в натуральном и стоимостном выражении.

  5. Определить емкость российского рынка парфюмерно-косметического ритейла в стоимостном выражении.

  6. Определить доли основных розничных продавцов, представленных на российском рынке парфюмерно-косметической продукции (ПКП), в стоимостном выражении.

  7. Охарактеризовать тенденции развития специализированных розничных сетей по продаже ПКП.

  8. Охарактеризовать альтернативные каналы распространения ПКП: аптеки, интернет-магазины, прямые продажи. Определить долю каждого из этих каналов в общем объеме российского рынка парфюмерно-косметического ритейла.

  9. Охарактеризовать тенденции развития парфюмерно-косметического ритейла (региональная экспансия сетей, новые форматы сетей).



Товарная категория


Парфюмерия (мужская и женская).

Метод сбора информации


Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

ГЛАВА 2. Объем российского рынка парфюмерии


По оценке DISCOVERY Research Group в первой половине 2013 года отмечался рост рынка парфюмерии и косметики. Он вырос примерно на …% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, таким образом, объем рынка составил $... млрд. Доля продаж первого полугодия, как правило, составляет …% от годового объема продаж.

В 2012 году отмечался …

В 2010-2011 гг. темпы прироста …

Диаграмма 1. Объем рынка парфюмерии и косметики в России в 2004-2012гг., $ млрд.

Примерно ..% рынка парфюмерии и косметики в первом полугодии 2013 г. составляет парфюмерия.

В первом полугодии 2012 г. объем рынка парфюмерии составил $... млрд., что больше, чем в первом полугодии 2011 г. на …%. В первом полугодии 2013 г. объем рынка парфюмерии …

Диаграмма 2. Объем рынка парфюмерии в России в первых полугодиях 2007-2013гг., $ млрд.



Диаграмма 3. Объем рынка парфюмерии в России в 2004-2012гг., $ млрд.


В 2012 году темпы роста продаж перед Новым годом разочаровали ретейлеров. Слабая активность покупателей заставила продавцов начать борьбу за клиента и увеличить глубину скидок. Например, в сетях «Л'Этуаль» и «Иль де Ботэ» скидки в последние дни декабря составляют 35-40%. «Беспрецедентные скидки в парфюмерных сетях привели к тому, что покупатели предпочли парфюмерию и косметику ювелирным украшениям», - признает генеральный директор сети «585» Алексей Феликсов. В результате в преддверии праздников борьба идет не только между прямыми конкурентами, но и между разными сегментами розницы.

Несколько более низкие оценки объема российского рынка парфюмерии приводит международное маркетинговое агентство Euromonitor International. По их оценке в 2010 году объем российского рынка парфюмерии составил …

Диаграмма 4.Объем рынка парфюмерии и косметики в России в 2009-2010гг. и прогноз на 2011-2014гг., млрд. руб. (по оценке Euromonitor International)

По прогнозам рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, дальнейший рост российского косметического рынка будет …



ГЛАВА 3. Объемы продаж и Доли рынка основных игроков на российском рынке парфюмерии


Большая часть продаж парфюмерии в России приходится на 6 западных компаний: L'Oreal, LVMH, Procter and Gamble, Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group.

Достаточно прочные позиции у Shiseido, Chanel.

Российские компании являются аутсайдерами рынка парфюмерии.

Таблица 1.Объем продаж парфюмерии по компаниям-производителям в России в первом полугодии 2013 г. (все каналы продаж), $ млн.

Производитель Объем продаж

Объем продаж в первом полугодии 2013 года, $млн.

Доли

L'Oreal







LVMH







Procter and Gamble







Estee Lauder Companies







COTY







Puig Beauty & Fashion Group







Shiseido







Chanel







Остальные






Российский розничный рынок парфюмерно-косметических товаров входит в десятку крупнейших в Европе, демонстрируя уверенный рост, в то время как в странах Западной Европы наблюдается замедление темпов развития. Подобная тенденция способствует активизации работы зарубежных компании на рынке РФ, как в секторе производства, так и в секторе дистрибуции парфюмерно-косметических товаров.



Диаграмма 5. Объем продаж парфюмерии в России по производителям в 1-м полугодии 2013г., $ млн.


Глава 4. Узнаваемость брендов и ведущих парфюмерно-косметических сетей


В 2011 г. любимым брендом россиян в категории «парфюмерия и косметика» являлся L’Oreal по данным рейтинга брендов top20brands.ru. На протяжении 2009-2011 гг. на лидирующих позициях оставались бренды L’Oreal, Christian Dior и Nivea. Также в 10-ку любимых брендов в 2011 г. вошли бренды сегмента премиум – Chanel, Lancome; среднеценового сегмента – Maybelline; Max Factor, а также бренд Oriflame. Причем, стоит отметить, что среди компаний, занимающихся прямыми продажами, россияне предпочитают Avon.

В 2012 году торойка лидеров сохранилась…



Диаграмма 6. ТОП-10* любимых брендов россиян в категории парфюмерия и косметика в России в 2011-2012гг. по версии рейтинга top20brands.ru, % **.

* Опрашивались покупатели парфюмерии и косметики за последний месяц

** От назвавших один из брендов ТОП-10 в категории

Глава 5. Структура рынка парфюмерии: ключевые характеристики сегментов

§ 1. Сегменты по типу парфюмерии

Традиционно выделяют три разновидности парфюмерии: собственно парфюм, парфюмированную воду и туалетную воду. Структура рынка розничных продаж парфюмерии в России по типу продукции не меняется на протяжении многих лет: традиционно, наиболее крупный сегмент – туалетная вода (по оценке DISCOVERY Research Group на основе данных Euromonitor International доля данного сегмента в 2010 году составила …) …



Диаграмма 7. Структура розничных продаж парфюмерии по типу продукции в России в 2010 году, % от стоимостного объема


§ 2. Сегменты рынка по цене

Структура рынка парфюмерии по ценовой категории в 2010 году не претерпела особых изменений в сравнении с предыдущим годом. По оценке компании Euromonitor International …% всех продаж приходится на массовый сегмент …



Диаграмма 8. Структура розничных продаж парфюмерии по ценовому сегменту в России в 2010 году, % от стоимостного объема (по данным Euromonitor International)

К брендам категории luxury относятся наиболее дорогие марки, как эксклюзивные, так и широко известные бренды, такие как Cartier, Chanel, Louis Vuitton, Prada, Rolex, Tiffany, Yves Saint Laurent и др. Бренды категории premium - престижные, но менее дорогие и узнаваемые. В качестве примера можно привести Alexander McQueen, Baldinini, Cherutti, Christian Lacroix, Missoni, Nina Ricci, Trussardi и др. Upper middle - марки уровня выше среднего, доступные массовому покупателю. К данной группе относятся Calvin Klein, Diesel, Guess, Hugo Boss, и др.



§ 3. Сегменты рынка по полу

В крупной отечественной сети, торгующей парфюмерией и косметикой, заявили, что спрос на мужскую косметику у нас стабильно низок: «Наши мужчины считают зазорным демонстрировать женские привычки». И хотя рынок косметики и парфюмерии оценивается в России в несколько миллиардов долларов, «мужская доля» в этой цифре - мизерная. Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова призналась «Итогам»: «До европейских показателей отечественным представителям сильного пола еще покупать и покупать. Бума в этом направлении мы не ожидаем». Но, возможно, столь скромное потребление со стороны нашего сильного пола можно объяснить врожденной экономностью. Россиянину стандартный косметический набор - пена для бритья, лосьон, крем - обойдется в 600-800 рублей. Люксовые бренды - от полутора до трех тысяч рублей. За качественный крем, предотвращающий старение кожи, придется выложить порядка 2,5 тысячи.

По оценке компании Euromonitor International в 2010 году …

Диаграмма 9. Структура розничных продаж парфюмерии по полу в России в 2010 году, % от стоимостного объема (по данным Euromonitor International)

В более широком разрезе – по ценовому сегменту и по полу – основную долю (почти …%) составляет массовый сегмент женской парфюмерии. На втором месте находится премиум сегмент женской парфюмерии. Мужской сегмент примерно одинаково представлен в обоих сегментах.



Диаграмма 10. Структура розничных продаж парфюмерии по ценовому сегменту и по полу в России в 2010 году, % от стоимостного объема (по данным Euromonitor International)

ГЛАВА 6. Особенности взаимодействия производителей и дистрибьюторов парфюмерной продукции


Подавляющее большинство производителей парфюмерно-косметической продукции поставляют ее напрямую торговым сетям.

Многие компании, такие как Yves Rocher, Lush, The Body Shop и другие продают свою продукцию в собственных магазинах. Такой принцип работы гарантирует отсутствие контрафактной продукции и дает возможность контролировать всю цепочку от производства до розницы, тем самым улучшая показатели эффективности реагирования на изменения потребительских предпочтений и улучшая качество услуги в целом.


Размер средней сбытовой маржи




Рентабельность



Рекламные расходы

ГЛАВА 7. Контрафактная продукция

ГЛАВА 8. Объем российского рынка парфюмерно-косметического ритейла и доли основных розничных продавцов


По количеству магазинов абсолютным лидером является Л’Этуаль: на территории России число магазинов составляет порядка …

Таблица 2. Количество магазинов в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях по данным компаний на 31 декабря 2007 - 3 сентября 2013гг., штук

 

Количество магазинов

Сеть

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1 пол. 2013 г.

Л'Этуаль






















Yves Rocher






















Рив Гош






















Ile de Beaute






















Douglas Rivoli





















В 2012 г. почти все крупные сети …



Таблица 3. Объемы продажи и доля в объеме продаж в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях в первых полугодях 2010-2013г г., $ млн. и %

 

1-е пол. 2010

1-е пол.2011

1-е пол.2012

1-е пол.2013

 

Доля общего объема продаж

Оъем продаж сети, $ млн.

Доля общего объема продаж

Оъем продаж сети, $ млн.

Доля общего объема продаж

Оъем продаж сети, $ млн.

Доля общего объема продаж

Оъем продаж сети, $ млн.

Л'Этуаль

























Ile de Beaute

























Рив Гош

























Yves Rocher

























Остальные (в том числе - региональные сети)


























Диаграмма 11.Объемы продажи в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях в первых полугодиях 2010-2013 гг., $ млн.


ГЛАВА 9. основные участники рынка парфюмерии

Л’Этуаль

Иль де Ботэ




Рив Гош




Дуглас Риволи



Оптовые поставщики

ГЛАВА 10. Каналы дистрибуции парфюмерно-косметической продукции

§ 1. Доли каналов дистрибуции в объеме продаж косметики и парфюмерии в России


По расчетам DISCOVERY Research Group в первой половине 2013 года доли продаж через различные каналы имели следующие значения:

Таблица 4. Доли различных каналов продаж и объемы продаж на парфюмерно-косметическом рынке в 1-м полугодии 2013г.

Каналы продаж

Доля

млн. $

Специализированные парфюмерно-косметические сети







Прямые продажи







Специализированные парфюмерно-косметические магазины (не входящие в сети), отделы в универмагах







Аптеки







Рынки







Интернет








Диаграмма 12.Оборот различных каналов сбыта в объеме продаж парфюмерно-косметической продукции в России в 1-м полугодии 2013 г., $ млн.

§ 2. Альтернативные каналы продаж парфюмерии и косметики

ГЛАВА 11. Основные события и тенденции на парфюмерно-косметическом рынке

§ 1. Модные тенденции на российском рынке




§ 2. Вступление России в ВТО




§ 3. Введение новых стандартов в области парфюмерии и косметики




§ 4. Рост продаж частных торговых марок




§ 5. Сделки купли-продажи




§ 6. Другие события