Отчет о выполненной работе логопедической службы средней общеобразовательной школы №662 Северного округа г. Москвы за 2006 -2007 уче - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Тематическое планирование по истории в 5 классах средней общеобразовательной... 1 124.38kb.
Тематическое планирование по истории в 7 классах средней общеобразовательной... 1 97.37kb.
Учебный план моу ольховской средней общеобразовательной школы на... 1 169.83kb.
Дата проведения 1 13kb.
Утверждено приказом директора оу от 02. 09. 2013 г. №24/д, § 16 Директор... 1 58.61kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... 3 1649.7kb.
Отчет о работе социального педагога средней школы №467 1 47kb.
Отчет о самообследовании 2 346.77kb.
Рек. Мсэ-r V. 662-3 РЕКОМЕНДАЦИЯ Мсэ-r V. 662-3 Термины и определения 3 434.13kb.
- 4 1234.94kb.
Отчет о выполненной работе логопедической службы средней общеобразовательной школы - страница №1/1

Аналитический отчет о выполненной работе логопедической службы средней общеобразовательной школы № 662 Северного округа г. Москвы

за 2006 -2007 учебный год.
За период учебного года логопедической службой школы № 662 выполнена запланированная работа в классах обучающихся по общеобразовательной программе по следующим направлениям:


  1. Диагностическое направление

В рамках данного направления в течение учебного года проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению.)

по результатам диагностики в соответствии с перспективным планом были проведены такие виды работ.



  • логопедическая диагностика учащихся проведена по таким направлениям :

  • сформированности отдельных сторон психической деятельности

(зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и восприятия, пространственных представлений и ориентации, общих представлений о предметах, представлений о времени, слухового внимания и памяти, фонетико-фонематических представлений, звукового анализа и синтеза). Для этого проводились соответствующие тесты такие как:

  • диагностика мыслительных операций:

были исследованы навыки соотносительного анализа, группировки и классификации (родовые понятия), сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции, умение планировать свою деятельность, сформированность комбинаторных способностей, сформированности наглядно – образного мышления, развитие словесно логического мышления.

  • диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем. Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, так же были предложены тематические картинки и т.д.

  • диагностика социально запущенных детей:

по заказу педагогов и родителей учащихся начальных классов и вновь поступающих (или выбывающих) в классы КРО. На основании результатов исследования на этих детей были составлены дефектологические представления и даны соответствующие рекомендации.

  • диагностика детей дошкольного возраста:

поступающих в школу на будущий учебный год. Диагностика проводилась с целью выявлению уровня знаний и умений, и готовности ребенка к обучению в школе.

На основании полученных данных были составлены логопедические представления на каждого ребенка.

Дети были укомплектованы в подгуппы в соответствии с их речевым нарушением и разработаны годовой планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями.

В течение всего года на логопедический пункт было

зачислено: 74 уч.

выпущено: 28 уч.

Выбыло по желанию родителей: нет.

Оставлено для продолжения обучения: 46 уч.



  1. Коррекционно – развивающее направление.

По данному направлению была проведена следующая работа:

подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.

  1. Консультативное направление.

В рамках этого направления в течение учебного года проводились индивидуальные консультации родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости, поведения и взаимоотношения в классе. Активная работа проводилась по запросам педагогов, администрации, родителей. После консультирования, родителям давались соответствующие рекомендации:

о дальнейшем обучении ребенка в школе, о переводе учащегося в соответствующие учебное учреждение.



  1. Направление взаимодействия логопеда с педагогами.

По запросам педагогов были проведены беседы с родителями на родительских собраниях «О значении работы логопедической службы в школе», «О значении взаимосвязи работы родителей и педагогов школы для успешного обучения детей по общеобразовательной программе», «О значении индивидуального подхода к детям с речевыми нарушениями».

В течение года проводилась очень тесная работа с учителями 4 «В 3 «В», 2 «Б»,2 «в» 1 «Б», 1 «В» по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на логопункте. учителя и логопед контролировали посещение детьми логопедических занятий. Учителя учитывали в своей работе рекомендации логопеда.



  1. Методическое направление.

В течение учебного года проводилось оформление логопедического кабинета:

    • методической литературой,

    • пособиями

    • средствами ТСО

    • велась документация (дефектологическое представление, перспективное планирование на весь учебный год, заполнялись логопедические карты на детей вновь поступающих в школу, заполнялись карты на детей обучающихся в обычных классах, но имеющих проблемы в усвоении общеобразовательной программы);

    • посещались занятия для специалистов в методическом кабинете округа.

    • при подготовке к консультациям и беседам с родителями, педагогами осуществлялась работа с методической литературой и методическим кабинетом округа.

    • при подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям были составлены конспекты уроков.




  1. Выводы.

Работа логопедичяеской службы в классах за прошедший учебный год была активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики. по всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям.

Годовой отчет по результатам работы логопедической службы на 2006/07 учебный год на базе СОШ №662.






классы

нарушение устной речи

нарушение письменной речи


итого:

ОНР


ФФН

фонетическое нарушение


заикание

нарушение письма и чтения, обусловленное ОНР

нарушение письма и чтения обусловленное ФФН


Нарушение чтения и письма, обусловленные фн.






выявлено

1 классы

8

5

10

1

-

-

-


82


2-3 классы

-

-

4

1

27

18

8

зачислено на логопункт

1 классы

6

4

6

1

-

-

-

74


2-3 классы

-

-

4

1

26

18

8

выпущено

1 классы

2

2

3

-

-

-

-

28


2-3 классы

-

-

-

1

10

4

2

оставлено для продолжения занятий

1 классы

4

2

7

1

-

-

-

54


2-3 классы

-

-

4

-

16

14

6

выбыло

1 классы

2

2

3

-

-

-

-

28


2-3 классы

-

-

-

1

10

4

2


Специалист: учитель- логопед Жигилева Ольга Викторовна

Специалист: учитель- логопед Новикова Светлана Александровна