Отчет о работе экологического лагеря «Истоки 2012» Руководители: Валяева В. П. Карамова В. А - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о проведении профильного экологического лагеря, любителей и... 1 75.59kb.
«Подвижные игры с экологической направленностью» Содержание: Игра... 1 151.94kb.
Отчет о проведенной работе за 2012 2013 учебный год 1 185.2kb.
Отчет о работе кафедры восточной филологии в 2012 2013 учебном году 1 260.29kb.
Публичный отчёт о работе Детского сада №66 города Костромы за 2012... 1 269.93kb.
Отчет о работе мбу «кцсон» сюмсинского района за 2012 год 1 285.91kb.
Публикации лаборатории казачества за 2012 1 52.07kb.
Отчет о работе кафедры уголовно-правовых дисциплин за 2012-2013 учебный... 8 777.3kb.
Отчет о работе министерства по физической культуре, спорту и молодежной... 3 1081.75kb.
Отчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2012/2013 учебный... 6 2719.19kb.
Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год Отчет принят на заседании... 14 3004.65kb.
Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви 13 6646.69kb.
- 4 1234.94kb.
Отчет о работе экологического лагеря «Истоки 2012» Руководители: Валяева В. П. Карамова - страница №1/1

МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Усть-Кубинский район Вологодской области

Отчет
о работе экологического лагеря
«Истоки - 2012»

Руководители: Валяева В.П.

Карамова В.А.

Лето – 2012 г.

Одно из основных направлений современных научных исследований связано с поисками причин и путей выхода из экологического кризиса, способов защиты природы от антропогенного воздействия и сохранения человека как биологического вида. В этих условиях встает проблема формирования нового экологического мировоззрения общества.
Цель работы экологического лагеря воспитание экологической культуры на основе включения учащихся в эколого-краеведческую деятельность.

Задачи:

образовательные: углубление экологических знаний на основе изучения природы родного края

воспитательные: воспитание любви к родному краю;

развивающие:

- укрепление здоровья учащихся;

- формирование и развитие умений реальной природоохранной деятельности;

- усвоение учащимися норм поведения человека в природе;

- обучение школьников методике полевых исследований.

УТВЕРЖДАЮ:

Содержание работы

Цели

13.06.12.

Открытие лагеря. Работа над темой: «Видовое разнообразие растительности на территории Богородского поселения»

Определить планы на период работы экологического лагеря. Выяснить многообразие видов растений, произрастающих вокруг школы.

14.06.12.

Мониторинг комплекса гнезд рыжих лесных муравьев в Богородском лесничестве Усть-Кубинского лесхоза.

Продолжить обследование комплекса гнезд лесных рыжих муравьев в сосняке за д.Ермолинская.

15.06.12.

День добрых дел

Очистить парк у дома культуры от поросли мелколиственных деревьев и кустарников

16.06.12.

Поездка в г.Тотьму

Познакомиться с историей города Тотьмы, одним из исторических и культурных центров Вологодчины.

18.06.12.

Акция «Чистое село»

Собрать мусор вдоль дороги, у автобусной остановки, в селе у магазина.

Собрать растения для гербария в низине у здания школы.

19.06.12.

Работа над темой: «Дождевые черви – биоиндикаторы загрязненности почв».

Обследовать почвы на поле козлятника, поле ячменя и разнотравном лугу у д.Кузнецово. Выяснить степень влияния деятельности человека на загрязнение почв по состоянию популяции дождевых червей.

20.06.12.

Однодневный поход к Ачевской Георгиевской церкви.

Продолжить изучение видового многообразия растений Богородского поселения.

Отдых на природе.

21.06.12.

Однодневный поход на Святое озеро

Продолжить изучение аквального комплекса Святого озера.

22.06.12.

День Памяти и скорби.
День добрых дел

Принять участие в митинге
Прополоть на пришкольном участке свеклу и капусту.

Участники экологического лагеря

11.Смирнова Анна 6 кл.

12.Соколова Юлия 8 кл.

13. Малышев Никита 7 кл.

Начальник лагеря: Валяева В.П.

Воспитатель: Карамова В.А.

13 Дневник
14 лагеря

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6210535.jpg
День первый июнь

среда
Наша лагерная жизнь началась с беседы, после которой мы определили основные цели и план работы экологического лагеря «Истоки» на десять дней. Валентина Павловна познакомила нас с правилами поведения во время походов, экскурсий, экспедиций.

День был пасмурный, но это не напугало нас. Мы отправились на первую экскурсию в сосновый бор, который находится на правом берегу реки Уфтюги, рядом со школой. Нам предстояло исследовать растительность вокруг школы, выяснить многообразие видов растений, а для этого необходимо было собрать растения, определить их видовую принадлежность, высушить и сделать гербарий. Работа не маленькая. Кроме этого еще предстояло составить план местности, поэтому мы разделились на два отряда: мальчики с Валентиной Апполинарьевной взяли планшет, карандаш, рулетку, компас и отправились составлять план территории, прилегающей к школе, а девочки с Валентиной Павловной прошли по бору и собрали растения для гербария. К сожалению, погода весной и в начале лета стояла не очень теплая и цветущих растений было немного, поэтому мы их не все определили. Вероятно, эту работу придется еще продолжить, так к концу июня зацветет большинство растений и их легче будет определять.
c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6180421.jpg

Исследование растительности в сосновом бору

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\dscn1288.jpg

Обработка собранных материалов
День второй июнь

четверг

Сегодня был теплый солнечный день. После плотного завтрака мы отправились к нашим давним друзьям – муравьям. Наша цель – выяснить, как изменились муравейники за год. Мы уверенно шли за Валентиной Павловной по старым тропинкам к «муравьиному мегаполису». Нам удалось проверить семнадцать муравейников. Они отличались друг от друга. Гнезда № 4,15,18 увеличились, другие уменьшились, а некоторые вовсе оказались разрытыми и имели неправильную форму. Валентина Павловна сообщила, что ежегодно несколько муравейников в комплексе, обычно самых крупных, разрывает медведь.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6140315.jpg

Исследование муравейников в сосняке за д. Вороново

Лесные труженики не покидают свои поврежденные гнезда, а восстанавливают вновь. Так и в этом году разрушенными оказались муравейники под № 3, 5, 6. В комплексе мы обнаружили несколько новых гнезд.

После обследования муравейников в сосняке за деревней Ермолинская мы отправились на другой берег Уфтюги, в лесной массив за Вороново. Там в течение четырех лет идут наблюдения за одним муравейником. Нашли мы его быстро. Он нам понравился больше всех. Самый крупный, из встреченных нами в лесу, стройный, высокий, правильной формы, он производил впечатление красивого шатра. К муравейнику с восточной стороны проложена дорога шириной сантиметров 20 и длиной примерно 7 метров. По дороге торопливо бежали сотни маленьких лесных тружеников.

Во время экскурсии Валентина Павловна нам постоянно рассказывала о жизни муравьев, показывала различные растения, которые распространяют муравьи.

Мы были восхищены природой нашего края, лесом, речкой Уфтюгой. Несмотря на комаров, которые постоянно нам досаждали, и озорство мальчишек, которые иногда вредничали, мы довольные возвратились в школу. В столовой нас ждал вкусный обед.

День добрых дел июнь

пятница
Сегодня у нас был день добрых дел. Мы решили заняться очисткой парка у дома культуры от поросли мелколиственных деревьев и кустарников. Этот парк заложен учащимися нашей школы в 50-е годы прошлого века, когда было выстроено новое здание школы рядом с домом культуры. Теперь это здание уже разрушено, а парк сохранился. В последние годы он быстро зарастает, так как не выкашивается.

Ирина Павловна Хоботова вооружила нас топорами, Женя Молев принес свой топор, и мы начали работу. Оказалось, что чистить парк нелегко, нас кусали комары, было очень жарко, но мы, преодолевая все трудности, постарались выполнить всю работу. Мальчики и Аня Барамошина по очереди рубили ветки, а девочки складывали их в кучи. Очень быстро парк просветлел. Попутно мы собрали бытовой мусор. Кроме расчистки парка, девочки пропололи клумбы около дома культуры, памятника и библиотеки. Клумбы преобразились, стало приятно смотреть на цветы.

Мы еще раз убедились, что добрыми делами заниматься необходимо, так как они приносят радость и пользу людям.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6130278.jpg

«… в последние годы парк стал быстро зарастать … »

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6150322.jpg

Работа кипит

День четвертый июнь

суббота
Ранним утром мы отправились в увлекательную поездку – старинный город Тотьму. В этом году Тотьме исполняется 875 лет. Нам было интересно узнать историю города, посмотреть его достопримечательности, музеи. Дорога была нелегкая, но мы в автобусе не скучали: нам нравилось смотреть в окно, мы успели поспать, посмеяться, по ошибке повернули на Сямжу и проехали лишних почти 70 километров (Отчего же не привернуть?!), периодически заправлялись вкусными бутербродами.

Наконец, мы прибыли в Тотьму!

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p1018690.jpg

Храм Входа Господня в Иерусалим – символ Тотьмы

Наш экскурсовод сразу поняла, что мы очень устали, и направила нас в кафе «Любава». Пообедав и отдохнув, мы пошли на экскурсию в краеведческий музей. Это один из старейших музеев Вологодской области. Отделы музея традиционны: исторический, художественный, природы. Нам больше всего понравился отдел природы, мы увидели различных обитателей наших северных лесов, сфотографировались рядом с лосем, волком и медведем. Следующий музей, который мы посетили, был музей мореходов. Он расположен в здании церкви «Входа Господня в Иерусалим». Это самый красивый храм в Тотьме: высокий, стройный, белоснежный, он как бы парит над всей Тотьмой. Храм постоянно притягивает взгляд, его видно из любой точки города. Еще в недавнем прошлом здесь был винный завод, второй этаж храма пустовал, там жили птицы. Но в начале 90-х годов его передали музею, привели в порядок. На первом этаже расположен музей мореходов, где нас познакомили с историей зарождения Российского флота, начиная с петровских времен. Мы узнали много интересного о подвигах тотемских купцов-мореходов и их плаваниях в Тихий океан. Самые храбрые из нас побывали на колокольне церкви, где им предстала прекрасная панорама: город утопал в зелени, над домами возвышались несколько старинных храмов, за городом несла свои воды река Сухона. Последняя экскурсия у нас состоялась в Спасо-Суворин монастырь. Здесь мы оказались в мире глубокой старины, ведь основан он был очень давно, в 1554 году, преподобным Феодосием Тотемским.

Перед отъездом из Тотьмы купили соков, воды, мороженого, настроение было бодрое. Обратная дорога уже не показалась такой долгой, мы делились впечатлениями, шутили, Валентина Апполинарьевна всех подкрепила бутербродами и фруктами.

Посетив Тотьму, мы поняли, что наши малые северные города – это душа самобытной русской провинции

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p1018692.jpg
В музее Мореходов

День добрых дел июнь

понедельник

Позавтракав утром, мы разделились на два отряда и каждый начал свою работу.

Первый отряд вместе с Валентиной Павловной продолжил работу по изучению растительности вокруг школы. За два часа Аня Нардина, Аня Смирнова, Юля Осичева и Надя Кузьмина собрали богатую коллекцию растений, заложили их для просушки, многие из которых пришлось определять по атласам и определителям.

Второй отряд во главе с Валентиной Апполинарьевной провел акцию «Чистое село». Ребята собрали несколько мешков мусора. Особенно грязно было у автобусной остановки и магазина. Старались все, но особенно отличились Саша Мишкин, Саша Осичев, Никита Малышев. После обеда мы работали на расчистке школьной аллеи от сухих веток и мелкой поросли ивы и тополей. Аллея приобрела аккуратный вид.

Сегодня мы еще раз убедились, что любая работа по благоустройству местности очень важна и полезна. Красивый вид окружающей территории поднимает настроение, каждый человек, видя красоту, старается ее оберегать, а не разрушать.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p1018695.jpg
c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p1018697.jpg

Уборка мусора на территории села
c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6180449.jpg

Расчистка

школьной аллеи

от поросли

и сухих веток

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6180457.jpg

День шестой июнь

вторник
Вот уже в течение четырех лет учащиеся нашей школы работают над темой «Дождевые черви – биоиндикаторы загрязненности почв». Сегодня мы пошли на экскурсию к старым знакомым – дождевым червям. Нам предстояло обследовать почвы на трех участках: на поле козлятника, поле ячменя у деревни Исачково и разнотравном лугу у деревни Кузнецово. Валентина Павловна объяснила суть нашей работы. Мы собрали оборудование: лопаты, метр, планшет, карандаши, весы, разновесы и отправились на первую площадку к деревне Исачково.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6190475.jpg
Исследование почв на поле, засеянном козлятником

На каждой площадке нами было сделано по три раскопки. Мы подсчитали всех встретившихся червей, взвесили их, определили число особей на гектар и их массу. Для этого пришлось тщательно перебирать почву в каждой раскопке, а это было нелегко, так как почва везде оказалась тяжелая, глинистая. Но постепенно наша работа продвигалась: мы протирали руками почву, выбирали всех попадавшихся червей. Юля быстро передавала их Наде, которая подсчитывала и взвешивала, а Яна записывала данные в таблицу. Вторая и третья раскопки были сделаны гораздо быстрее, поскольку стало понятно, в чем суть работы. Больше всего червей оказалось на разнотравном лугу у д.Кузнецово. На этом поле мы обратили внимание на разнообразие цветущих растений. Аня Нардина собирала растения для оформления гербария и постоянно информировала нас о новых находках. Это цветущее великолепие напомнило нам о том, что лето вступило в свои права.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6190479.jpg

День седьмой июнь

среда
Сегодня у нас состоялся поход в Ачево к Георгиевской церкви. Это один из самых интересных дней нашего лагеря. Погода с утра стояла пасмурная, но постепенно облака рассеивались, и засияло солнце, настроение начало подниматься. Нам предстояло проехать 12 км, но ехать было легко: большая часть дороги оказалась асфальтированной, да и настроение отличное, мы чувствовали, что дождя не будет.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6200490.jpg
На пути к цели…
До места добрались быстро. Выбрали место для отдыха. Мальчики пошли заготавливать дрова и разжигать костер, а девочки с Валентиной Апполинарьевной занялись приготовлением обеда. Валентина Павловна с Аней Нардиной собирали и определяли различные виды растений. Аня нашла несколько новых растений, которых мы не встречали у школы, пришлось их определять.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6200509.jpg
После вкусного обеда мы пошли к Ачевской Георгиевской церкви. Валентина Павловна рассказала нам, как в советское время шла борьба с религией, приводила примеры, как расправлялись со священниками в 20-30-е годы прошлого века, как разрушались храмы в послевоенное время. Одним из таких храмов является и Ачевская Георгиевская церковь, останки которой мы увидели в походе. Увидели мы и высокую колокольню, которая сохранилась лучше. Обезглавленная, она гордо поднимается над всей округой и напоминает людям о том, что они сделали. Разрушен храм, опустели деревни. Нет жителей в деревнях Зеленово, Маланьевской, Выборкове, Претихе, Большой, Холстове. Теперь уже зарастают поля. Нам было грустно.

После экскурсии к храму мы вернулись на нашу стоянку. Девочки-повара вскипятили чай. Мы опять все вместе ели вкусные бутерброды, пили чай, ели мандарины. Валентина Апполинарьевна провела конкурсы, загадывала загадки. Затем мы пошли на экскурсию к деревянной часовне. Валентина Павловна опять нам рассказывала о том, как в годы Великой Отечественной войны за нашу землю и Родину молились великие молитвенники того времени. Одним из них был Серафим Вырицкий, живший недалеко от блокадного Ленинграда. Мы все внимательно слушали.

Вернувшись к костру, решили искупаться. Купались самые отважные, так как вода была довольно прохладная. Затем все поехали в обратный путь.

В этот день мы поняли, что изучать историю края так же интересно, как и природу.

День восьмой июнь

четверг

Ура! Сегодня у нас опять поход, мы едем на Святое озеро! Это озеро – жемчужина нашего края. Мы уже изучали его, в этом году решили продолжить работу по изучению растительности. Николай Клавдиевич быстро домчал нас до самого озера. Там мы встретили местных рыбаков, которые разрешили нам пользоваться их лодками. Обязанности не пришлось распределять, их и так все знали. Мальчики установили палатку, притащили дров из леса и разожгли костер. Девочки с Валентиной Апполинарьевной готовили обед. Аня Нардина и Валентина Павловна нашли несколько новых растений, обходя озеро вдоль берега, потом определяли их. Женя Молев с Осичевым Сашей долго ловили рыбу.

На обед не пришлось никого звать, все как-то оказались рядом. Нам понравился вкусный суп, салат из свежих овощей. Потом мы пили чай и ели бутерброды со сгущенкой.

После обеда все вместе катались на лодках, купались, загорали, любовались окружающей природой, красивым озером. Уезжать не хотелось.

Мы решили, что обязательно пригласим на Святое озеро своих родителей.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6210543.jpg
«…на озере мы купались, загорали, катались на лодке.»

День девятый июнь

пятница
Сегодня последний день лагеря. Нам предстояло подвести итоги работы лагеря, побывать на митинге у памятника погибшим воинам и труженикам тыла, поработать на пришкольном участке. После завтрака все ребята писали отзывы о лагере, пожелания на следующий год, оформили дневник лагеря. Потом с Валентиной Апполинарьевной все пошли в село к памятнику, чтобы почтить память погибших воинов в Великой Отечественной войне. Это мероприятие в День Памяти и скорби, 22 июня, у нас в поселении проводится ежегодно с тех пор, как установили памятник. На нем из нашего лагеря выступали Аня Нардина и Юля Осичева, произносили речи глава администрации Галина Павловна Воробьева, местные жители. Потом возложили ребята к памятнику цветы, Валентина Апполинарьевна фоторгафировала нас.

От памятника мы отправились прямо на пришкольный участок. Работать было трудно, так как кусали комары. Грядки, которые нам пришлось полоть, были в низине, а там земля очень сырая и тяжелая. Но мы справились с работой. Последние участки помогали допалывать друг другу, чтобы быстрее закончить и идти обедать.

В столовой нас ждал сюрприз, его приготовила нам Фокина Валентина Павловна. На окончание лагеря мы все получили по целому пакету сладостей: шоколад, яблоки, груши, конфеты. Все были очень рады этому. Мы поблагодарили наших руководителей за организацию лагеря.

Завтра утром можно поспать подольше. Ура! Каникулы!

c:\documents and settings\user\рабочий стол\на печатать\p6220548.jpg

Во время митинга у памятника погибшим воинам и труженикам тыла