Отчет discovery research group рынок посуды для приготовления пищи в России - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет discovery research group рынок обоев в России в 2008-2013 гг 2 1082.51kb.
Отчет discovery research group рынок тепловизоров в России в 2011-i... 1 201.98kb.
Отчет discovery research group рынок первичного и вторичного полистирола... 1 298.45kb.
Отчет discovery research group рынок лазеров в 2011-2013 гг 1 236.04kb.
Отчет discovery research group российский рынок органических удобрений 2 764.02kb.
Отчет discovery research group рынок замороженных овощей, грибов... 1 151.86kb.
Отчет рынок парфюмерии в России 1-м полугодии 2013 г 1 240.83kb.
Отчет discovery research group анализ рынка детского питания в России 1 323.09kb.
Отчет discovery research group российский и мировой рынки биоэтанола 1 208.28kb.
Регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих... 1 341.71kb.
Описание продукта Концентрат для приготовления напитков 1 108.81kb.
«Скандинавский калейдоскоп» Замок Грипсхольм Осло-Копенгаген Сафари... 1 70.2kb.
- 4 1234.94kb.
Отчет discovery research group рынок посуды для приготовления пищи в России - страница №1/4






Аналитический отчет

DISCOVERY RESEARCH GROUP

Рынок посуды для приготовления пищи в России







Copyright © Август 2013 (Москва, Discovery Research Group)

.

Основное направление деятельности DISCOVERY Research Group – проведение маркетинговых исследований полного цикла в Москве и регионах России, а также выполнение отдельных видов работ на разных этапах реализации исследовательского проекта.

Также DISCOVERY Research Group в интересах Заказчика разрабатывает и реализует PR-кампании, проводит конкурентную разведку с привлечением соответствующих ресурсов.

В конце 2006 г. создана компания DISCOVERY Leasing Advisory Services, основной деятельностью которой стало оказание маркетинговых, консалтинговых, информационных и лоббистских услуг лизинговым компаниям в России.

Специалисты агентства обладают обширными знаниями в маркетинге, методологии, методике и технике маркетинговых и социологических исследований, экономике, математической статистике и анализе данных.

Специалисты агентства являются экспертами и авторами статей в известных деловых и специализированных изданиях, среди которых SmartMoney, Бизнес, Ведомости, Волга-Пресс, Желтые Страницы, Издательский Дом «Ансар», Итоги, Коммерсантъ, Компания, Новые Известия, Олма Медиа Групп, Профиль, Рбк-Daily, РДВ-Медиа-Урал, Секрет, Эксперт, Build Report, Строительный бизнес.

Агентство DISCOVERY Research Group является партнером РИА «РосБизнесКонсалтинг» и многих других Интернет-площадок по продаже отчетов готовых исследований.

Сотрудники агентства DISCOVERY Research Group выполняли проекты для ведущих российских и зарубежных компаний, среди которых:





Автомобили

Baw Motor Corporation

Bmw

Hino


Hyundai

Isuzu


Iveco

John Deere

Man

Mercedes Benz



Porsche

Scania


Setra

Toyota


Volkswagen

Автомобили и Моторы Урала

Автоцентр Пулково

Белрусавто

Верра-Моторс Пермь

Веха


ГАЗ

Камаз


Пятое Колесо Менеджмент

Русские Машины

Северсталь-Авто

Сим-Авто-Плутон

Торговый Дом Уралавто

УАЗ
Автомобильные масла

Shell

Роснефть
Грузоперевозки / Логистика



Евротранс

Почтовая Экспедиционная Компания

Трейд Лоджистик Компани

ФМ Ложистик Восток


Гостиничный бизнес

Гостиница Москва

Интурист Отель Групп

Русские Отели

Holiday Inn
Недвижимость

RDI Group

АК Барс Девелопмент

Главстрой

Конти и К

Ренова-Стройгруп

Русская Инвестиционная Группа

Строительная Компания «Люксора»


Киноиндустрия

Гемини Энтертейнмент

Инвесткинопроект

Каро Фильм

СТС-Медиа


Автомобильные шины

Bridgestone

Continental

Goodyear


Hankook

Pirelli


Sumitomo

Yokohama


Алтайский Шинный Комбинат

Белшина


Востокшинторг

Днепрошина

Мво-Столица

Московский Шинный Завод

Нижнекамскшина

Сибур Русские Шины


Строительные и отделочные материалы

Caparol


Cersanit

Henkel


Ideal Standard-Vidima

Isover


Kleo

Lasselsberger

Rockwool

Saint Gobain

Swisscolor

Tarkett


Terracco

Tikkurila

Trale

Ursa Евразия



Wienrberger

Ангарский Керамический Завод

Бийский Завод Стеклопластиков

Билд Фаст Текнолоджи

Евротизол

Керама Центр

Кератон

ЛСР


Минвата

Оптимист


Промстройматериалы

Ратм Цемент Холдинг

Русплит

Самарский Стройфарфор



Санитек

Сибирь-Цемент-Сервис

Старатели

Стройдепо

Текс

Топкинский Цемент



Торговый Дом Лакокраска

Уфимский Фанерно-Плитный Комбинат

Эмпилс

Эстима Керамика (Estima)



Юнис

Ярославские краски




Промышленные рынки

ABB


Alcoa

Basf


Dupont

Mitsui


Schneider Electric

Siemens


Sojitz Corporation

Xerox


Агромашхолдинг

Альта Виста

Байкальская Лесная Компания

Батис


Богдановичское Огнеупоры

Быт-Сервис-Регион

Волгоградский Завод ЖБИ №1

Волжский Оргсинтез

Воткинский Завод

Газпром


Газпром Нефть

Евроцемент

Завод Бытовой Химии

Завод Сварочного Оборудования Искра

Илим Палп Энтерпрайз

Интерстекло

Керамир

Кубаньгрузсервис



Макслевел

Межрегиональная Трубная Компания

Моспромстрой

Раменская Мебельная Компания

Лебедянский Гок

Обуховоэнерго

Раменский Гок

Рао Еэс России

Роснефть

Русал


Русский Пластик

Салаватстекло

Северсталь-Групп

Сибирский Цемент

Содовая Компания

Сургутнефтегаз

Татлесстрой

Трансстрой

Топкинский цемент

Тюменская Нефтяная Компания

Уралавтостекло

Уралхим, Уралхимпласт, Элопак


Мебель

Феликс


Мебельная Компания Ромул

Соло


Фабрика «8 марта»


Аудит и консалтинг

Bain&Company

Boston Consulting Group

Deloitte&Touche

Ernst&Young

J’Son & Partners Consulting

KPMG

Marshall Capital Partners



Pricewaterhousecoopers

Roland Berger Strategy Consultants

Wolk&Partner

Аудиторская Компания Развитие И Осторожность

БДО Юникон

Интербрэнд

Косалтингстройинвест

Северо-Западный Юридический Центр

Стратегика

Фонд ЦСР Северо-Запад

Экопси Консалтинг
Страхование

Гута-Страхование

Ингосстрах

Наста


Ренессанс Страхование
IT / Телевидение

Hewlett Packard

Intel

Microsoft



Sitronics

Арктел


Ассоциация Кабельного Телевидения РФ

Группа Компаний Вид

Дальневосточная Компания Электросвязи

Зебра Телеком

Новосибирский Городской Сайт

Опытный Завод Микрон

Ренова-Медиа

Сибирьтелеком

Спутниковое Мультимедийное Вещание

Стрим-ТВ


Центральный Телеграф
Бытовая техника

Bosch


Electrolux

Whirlpool

Аквион

Атлант


Банки и финансовые компании

P.P.F. banka

Deutsche Bank

Raiffeisen

Raiffeisen-Лизинг

Абсолютбанк

АК-Барс Банк

Альфа Цемент

Банк Москвы

Банк Тураналем

ВТБ

Газпромбанк



Дельтакредит

Еврофинанс Моснарбанк

Запсибкомбанк

Инвестиционная Компания Тройка Диалог

ИФД КапиталЪ

ИФК Алемар

Камчатпрофитбанк

КМБ-Банк


Левобережный

Металлинвестбанк

Москоммерцбанк

Пробизнесбанк

Промсвязьбанк

Russia Partners Management LLC.

Ренессанс Капитал

Ренова-Финанс

Российский Банк Развития

Русский Стандарт

Русфинанс Банк

Сбербанк


Славпромбанк

Солид Инвест

Финансбанк

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)


Реклама

News Outdoor

Video International

Агентство Массовых Коммуникаций АК.М

Арс Комьюникейшнс

Северная Медиа Группа


Ресторанный бизнес

Картофельный Папа

Ресторатор

Росинтер

Ресторантс

Солнце Мехико




Розничная торговля

Domo


Ашан

М Видео


Мир

Евросеть


Перекресток

Эльдорадо


Продукты питания

Mars


Pepsi-Cola

Tchibo


Tinkoff

Айс-Фили


Волгоградские Водки

ВТО Эрконпродукт

Лебедянский

Минводыпищепродукт

Минеральные Воды Кавказа

НМЖК


Русский Винный Трест

Русский Продукт

Фабрика Мороженого Престиж

Фабрика Мороженое Инмарко


Киноиндустрия

Гемини Энтертейнмент

Инвесткинопроект

Каро Фильм

СТС-Медиа
Одежда и Обувь

Ecco


Savage

Белвест


Вестфалика

Глория Джинс

Диском

Обувь России



Три Толстяка
Парфюмерия и косметика

Beiersdorf Ag

Procter&Gamble

Yves Rocher

Арбат Престиж

Л'Этуаль


Невская Косметика
Образование

Государственная Публичная Научно-Техническая Библиотека Со Ран

НИУ - Высшая Школа Экономики

Новосибирский Государственный Университет







Содержание



Список таблиц и диаграмм

Отчет содержит 52 таблицы и 29 диаграмм.

Таблицы:

Диаграммы:


Резюме

В августе 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка посуды для приготовления пищи.

1 пол. 2013 г. на рынке посуды для приготовления пищи в России характеризовалось нестабильной ситуацией, которая привела к снижение потребительского спроса на посуду, а соответственно и уменьшению объемов выручки игроков рынка относительно аналогичного периода 2012 г. Как будет вести себя рынок посуды в дальнейшем, с высокой степенью определенности сложно спрогнозировать, т.к. тенденции развития этой отрасли соответствуют развитию экономики России в целом. Тем не менее игроки рынка надеются на оживление рынка и отложенный спрос с начала сентября при благоприятной экономической ситуации в стране.

По данным DISCOVERY Research Group, объем рынка алюминиевой посуды с керамическим покрытием в России в 2012 году рынок вырос на 114% в натуральном выражении и на 105% - в стоимостном. Рост рынка произошел в основном за счет увеличения объемов импорта. По ожиданиям производителей, в 2013 г. возможно небольшое снижение объемов рынка в пределах 10%, но в среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение уровня 2012 г. На российском рынке посуды из коррозионностойкой стали, по мнению игроков рынка, 30% занимают сковороды, 40% - кастрюли, 25% - сотейники и 5% - ковши.

Импорт посуды для приготовления пищи в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 50% в количественном выражении и на 40% в денежном. Лидирующим сегментом1 по объемам поставок посуды для приготовления пищи в Россию была посуда из коррозионностойкой стали. Ее доля в импорте посуды для приготовления пищи в Россию в 2012 г. составила 38% в натуральном выражении и 52% в стоимостном.

Лидирующим ценовым сегментом2 на рынке алюминиевой посуды с керамическим покрытием в 2012 году по количеству импортируемой продукции в натуральном и стоимостном выражении являлся средний ценовой сегмент с долей рынка в импорте 54% и 49% соответственно. А на рынке посуды из коррозионностойкой стали в 2012 году лидирующим ценовым сегментом по количеству импортируемой продукции в натуральном и стоимостном выражении являлся низкий ценовой сегмент с долей рынка в импорте 68% и 45% соответственно.

В 1 пол. 2013 г. лидирующими брендами чугунной посуды, импортируемыми в Россию, были: СИТОН, MYRON COOK и VETTA. А медной посуды – HAKART и RUFFONI.

По данным за 1 пол. 2013 г., лидирующими странами-импортерами эмалированной посуды из черных металлов были ТУРЦИЯ и КИТАЙ. А алюминиевой посуды с антипригарным покрытием – КИТАЙ и ИТАЛИЯ.

1.Технологические характеристики исследования

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития рынка посуды для приготовления пищи3 в России.

Задачи исследования



  1. Определить объем и темпы роста российского рынка посуды для приготовления пищи в 2011 - 1 пол. 2013 гг.

  2. Определить объем и темпы роста производства посуды для приготовления пищи в России в 2011 – 1 пол. 2013 гг.

  3. Определить объем и темпы роста импорта в Россию и экспорта из России посуды для приготовления пищи в 2011 – 1 пол. 2013 гг.

  4. Определить прогноз объема рынка посуды для приготовления пищи в России в среднесрочной перспективе.

  5. Выделить и описать основные сегменты рынка посуды для приготовления пищи в России.

  6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка посуды для приготовления пищи в России в ближайшие несколько лет.

  7. Определить факторы, препятствующие росту рынка посуды для приготовления пищи в России.

  8. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке посуды для приготовления пищи в России.

Объект исследования

Рынок посуды для приготовления пищи в России.

Метод сбора данных

1. Экспертный опрос участников рынка посуды

Метод сбора данных: формализованные интервью с производителями посуды для приготовления пищи.
2. Кабинетное исследование (Desk Research).

В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке посуды и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

 

Метод сбора данных: мониторинг документов.

 

Источники получения информации



  1. Базы данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат).

  2. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

  3. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

  4. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

  6. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

  7. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.


География исследования

Россия


Объем выборки

  1. Все производители посуды в России

  2. Кабинетное исследование (Desk Research).

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.


2.Классификация и основные характеристики

2.1.Виды посуды



Посуда — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи. Вся посуда может быть разделена на несколько категорий:

  • Предметы для сервировки стола: тарелки, миски, плошки, блюда, салатницы, чашки, кружки, пиалы, стаканы, рюмки, бокалы, стопки, блюдца, подстаканники;

  • Изделия для приготовления пищи: кастрюли, сковороды, сотейники, ковши;

  • Сосуды для хранения пищи;

В данном исследовании будет рассматриваться только посуда для приготовления пищи:



  1. Сковорода — приспособление для жарки пищи. Имеет, как правило, круглую форму. Может быть без ручек, с одной ручкой или с двумя ручками. Изготавливается из чугуна, нержавеющей стали или стали, покрытой различными эмалями, алюминия, керамики и др. материалов. Снабжается крышкой, изготавливаемой из различных материалов (прозрачных или непрозрачных), и, иногда, сеткой, препятствующей разбрызгиванию жира или масла.

Многие современные сковороды имеют внутреннее покрытие из антипригарных материалов (чаще всего на основе политетрафторэтилена, часто называемого патентованным названием — «тефлон»), препятствующее прилипанию пищи к сковороде.

  1. Кастрюля — ёмкость (обычно металлическая) для приготовления пищи методом варки на открытом огне или в духовом шкафу. Как правило, эта ёмкость обладает ручками и крышкой.

  2. Сотейник — разновидность сковороды и кастрюли с высокими стенками и, как правило, длинной ручкой, достаточно массивная, глубокая, изготавливается из стали, меди, чугуна или алюминия, бывает различных размеров, форм и ёмкости.

Используется для варки, припускания, тушения, пассерования, приготовления кулинарных кремов, соусов. Удобна для приготовления блюд, требующих встряхивания и относительно высокой температуры приготовления, а также там, где необходимо сохранить жидкость в блюде до конца готовки.

  1. Ковш - это кастрюля небольшого объема с одной длинной ручкой.

2.2.Классификация посуды по материалу

Стеклянная посуда

Стекло чаще всего используется для изготовления предметов сервировки стола. Но кроме очень изящных стеклянных (и хрустальных) рюмок, бокалов, ваз, стаканов, тарелок, чашек и блюдец регулярно встречаются чайники и кастрюли из жаропрочного (боросиликатного) стекла либо ситалла (стеклокерамики). Такие кастрюли можно ставить как на плиту, так и в микроволновую печь. Стеклянные кастрюли долговечны, позволяют готовить в них любые блюда, но требуют применения рассекателей пламени. Кроме того, благодаря их прозрачности всегда видно, в каком состоянии находится готовящееся блюдо. Также стекло является химически инертным материалом, поэтому не приводит к изменению вкуса или других характеристик готовящейся пищи.


Глиняная и керамическая посуда

В этот раздел попадают горшочки для порционного приготовления блюд, разнообразные керамические ёмкости для тушения в духовке или микроволновой печи, а также весь спектр столовой посуды - кружки, тарелки, кувшины, миски и т.д. Серьёзным минусом кухонной посуды из керамики является невозможность ее использования на варочных панелях, хотя есть и исключения, например, керамические жаровни и турки.

Также существует посуда (например, кастрюли) из огнеупорной керамики – это сравнительно недорогая посуда, однако обладающая некоторыми недостатками — она хуже по сравнению с металлами проводит тепло, хрупкая и бьющаяся.

Разновидности посуды из стеклокерамики прочнее и лучше всего подходит для использования в СВЧ-печах. Однако она значительно дороже.


Фарфоровая и фаянсовая посуда

Это, как правило, столовая посуда: тарелки, блюдца, розетки, чашки, салатницы и т. д. Также существует и посуда для приготовления пищи из жаропрочного фарфора и фаянса: формы для запекания и кастрюли, пригодные для использования в духовых шкафах.


Чугунная посуда

Чугун — первый металл из которого начали делать посуду в промышленных масштабах. Тем не менее, посуда из чугуна пользуется популярностью до сих пор. У чугуна очень высокая теплоёмкость, что позволяет посуде разогреваться до высоких температур (алюминий за счёт более высокой теплоотдачи такой температуры достигнуть не может), а это необходимо когда речь идёт, например, о приготовлении блюд на гриле, в воке или выпечке блинов. Чугун за счет своей пористой структуры и низкой теплопроводности сравнительно медленно нагревается, но прекрасно сохраняет высокую температуру после нагревания. Это позволяет приготовляемым продуктам испытывать эффект «русской печи», при котором блюдо не просто нагревается до определенной температуры, но и томится. Поэтому чугунная сковорода идеально подходит для продуктов, требующих длительного приготовления.

Чугунная посуда универсальна, её можно использовать для газовых и электрических плит, а сковороды с цельнолитыми ручками — даже для духовок. Пористая структура чугуна позволяет равномерно распределять тепло по всей сковороде, соответственно, блюдо не останется сырым с одной стороны и не подгорит с другой. Главные минусы чугунной посуды — образование ржавчины и значительный вес

Чугунную посуду можно разделить на посуду с покрытием и без него. Непокрытая чугунная посуда имеет свойство ржаветь, если оставлена влажной, но обладает естественными антипригарными свойствами. Некоторые производители применяют обжиг непокрытой чугунной посуды в масле при высоких температурах, что позволяет создать дополнительный защитный слой, повышающий коррозионностойкость и антипригарные свойства чугуна. Чугунная посуда без покрытия - один из самых долговечных видов кухонной посуды, которой можно пользоваться неограниченно долго, если ее не ронять и правильно ухаживать. Даже если чугунная сковорода сильно поржавела, ее можно восстановить.

Чугунную посуду покрывают эмалью и антипригарным покрытием (последнее встречается реже). Эмаль не позволяет чугуну ржаветь, но при этом по большей части теряются натуральные антипригарные свойства посуды, кроме того, даже высококачественная эмаль подвержена скалыванию, а эмаль низкого качества, которой покрывается большая часть недорогой посуды скалывается достаточно быстро. Посуду со сколотой эмалью рекомендуется сразу прекратить использовать так как вокруг места первого скола эмаль будет откалываться далее и попадать в пищу, а посуда в этом месте начнёт ржаветь. Покрытие на основе ПТФЕ (тефлон) защищает чугунную посуду от ржавчины и многократно усиливает антипригарные свойства. Минус такого покрытия - относительная недолговечность (два-три года), кроме того, технология нанесения ПТФЕ на чугун достаточно сложна.
Медная и латунная посуда

Посуда из меди и латуни в наши дни не пользуется большой популярностью. Медь при контакте с пищевыми кислотами на воздухе переходит в раствор, а растворимые соединения меди чрезвычайно токсичны. С другой стороны медь обладает наилучшей теплопроводностью среди металлов, из которых изготавливают посуду. По этой причине она нашла применение в многослойных днищах для стальной посуды. В настоящее время из меди (тщательно облуженной изнутри) делают посуду для кипячения воды (самовары, чайники) а большую часть остальной «медной» посуды просто покрывают медью снаружи для обеспечения привлекательного дизайна.

Медные кастрюли были распространены в начале XX, но сегодня их редко можно встретить на рынке. Медной посудой пользуются в основном профессиональные кулинары, так как медные кастрюли более сложны в уходе, чем другие виды кастрюль. Медные кастрюли обычно покрываются с внутренней стороны слоем олова.

Латунь (сплав меди с цинком), как более инертный материал, более или менее массово используется только для изготовления тазов для варки варенья и самоваров.


Посуда из нержавеющей стали

Посуда из нержавеющей стали наряду с посудой из алюминия и чугуна пользуется наибольшей популярностью. Для изготовления посуды используется легированная коррозионностойкая сталь, содержащая не менее 17% хрома. Стали, используемые для изготовления посуды могут быть никельсодержащие (аустенитного класса - немагнитные). К таким сталям относятся стали марок 304 по AISI, которую некоторые изготовители обозначают как 18/10 (аналог стали 12Х18Н9 по ГОСТ 5632-72) марки 201,202, NTK D11 и т.д. Для изготовления посуды могут использоваться и безникелевые стали марок 430 (аналог марка 03Х17 по ГОСТ 5632-72) или как ее обозначают некоторые производители 17/0, NSSC 180, JFE443CT, JYH21CT и др., относящиеся к ферритному классу — магнитные. На рынке присутствует огромный выбор посуды из нержавеющей стали. Основные отличия между различными брендами и сериями заключается в технических характеристиках ёмкостей — толщине стенок и толщине теплораспределительного слоя (ТРС). Ёмкости посуды из нержавеющей стали изготавливаются методом глубокой вытяжки из холоднокатаного листа с отделкой поверхности 2В (зеркальная полировка) и могут иметь самые различные формы. ТРС прикрепляется к ёмкости методом высокотемпературной пайки или диффузионной сварки. ТРС представляет собой алюминиевый или медный диск, заключённый в капсулу из нержавеющей стали, как правило, ферритного класса. Это делает возможным использование такой посуды на индукционной плите. Иногда для более эффективного использования индукционных источников нагрева в ТРС встраивается дополнительный стальной диск из магнитной стали. Ручки посуды крепятся к ёмкости либо методом контактной точечной сварки, либо с помощью заклёпок. Простые изделия, не предназначенные для использования на плите, изготавливаются без ТРС. Для отделки поверхности используются два основных вида полировки - зеркальная и матовая, а также их комбинация. Посуда из нержавеющей стали может использоваться как для приготовления пищи, так и для её хранения. Отечественная посуда изготавливается в соответствии с ГОСТ 27002-86, импортная в соответствии с EN и другими международными стандартами. В настоящее время основная масса «европейских» брендов, представленных на рынке, производится в Китае, некоторая часть в Турции, а самые дешёвые и некачественные в Индии. Особенностью посуды, производимой в этих странах, является то, что тамошние производители не обременены соблюдением международных стандартов и поэтому качество такой посудой определяется, как правило, спецификацией импортера.

В целом посуда из нержавеющей стали помогает пище дольше оставаться горячей. Ручки некоторых видов нержавеющей посуды не нагреваются благодаря оригинальным вкладышам. Эта посуда, как и тефлоновая, неприхотлива в уходе. Кроме того, посуда из нержавеющей стали гораздо долговечнее тефлоновой. Однако нержавейка не любит перегрев — он приводит к потере её свойств и к появлению на стенках посуды радужных разводов. Полированная поверхность и сама структура металла не способствуют равномерному распределению тепла на сковороде из нержавеющей стали, они не обладают антипригарными свойствами.
Алюминиевая посуда

Преимущества алюминиевой посуды в хорошей теплопроводности, лёгкости в эксплуатации. Пригодна для нанесения антипригарных покрытий. По методу производства бывает литой и штампованной. При штамповке исходный материал — листы, получаемые прокаткой слитков алюминия. Обычно вначале из них вырубают диски, которые затем на прессах превращают в заготовки. Штампованная посуда достигает 5 мм в толщину, днище литой посуды начинается с 4 мм и доходит до 10 мм. Как правило, чем толще днище посуды, тем лучше в ней распределяется тепло и тем лучше сама посуда, конечно, необходимо обращать внимание и на характеристики антипригарного покрытия, нанесённого на посуду. Литую посуду производят, заливая расплавленный алюминий в специальную, чаще всего металлическую форму. Это позволяет получить посуду с утолщенным дном и бортиком по кромке и повысить её прочность. Такие изделия отличаются массивностью. Так же производителями посуды выпускается продукция из анодированного алюминия (anodised aluminium) — алюминий с прочным оксидным покрытием, получаемым с помощью электролитической ванны. В советские времена практиковался выпуск и непокрытой алюминиевой посуды, но так как контакт алюминия с пищей приводит к химической реакции и выделению металла в пищу, на данный момент такая посуда мало встречается в обиходе. В нынешнее время, также, существует одноразовая алюминиевая посуда - касалетки.


Посуда из титана

Из титана, в силу его меньшей, чем у стали, плотности, массово изготавливается туристическая посуда. А так как металл обладает неплохой теплопроводностью в последнее время наблюдаются попытки изготавливать из него сковороды и казаны, тем не менее при использовании на кухне, где вес посуды не имеет решающего значения, каких-либо значительных преимуществ перед алюминием или сталью у посуды из титана нет.


Силиконовая посуда

Если говорить о посуде из силикона (а не посуде с некоторыми элементами из силикона), то подавляющее её большинство - это формы для выпечки. Также достаточно массово встречаются силиконовые крышки для сковород и кастрюль.


Антипригарные покрытия

На современной посуде можно наблюдать огромное количество антипригарных покрытий. Чаще всего встречаются покрытия Teflon американской компании DuPont. Но также есть ещё множество компаний, выпускающих по линейке антипригарных покрытий для посуды из алюминия или стали. Покрытия различаются по количеству слоёв, толщине и устойчивости к механическим повреждениям. Самые тонкие покрытия, толщиной от 10-15 мк используются для нанесения на формы для выпечки, так как механические нагрузки там минимальны. Для посуды, как правило, используют покрытия толщиной от 25 до 50 мк. Покрытия более высокого класса обычно включают в себя абразивные добавки, увеличивающие их прочность — у разных производителей в этих целях используются керамическая и алмазная пыль, либо другие разнообразные добавки, как правило минерального происхождения. Для алюминиевой посуды можно провести соответствие между толщиной дна и классом покрытия: как правило, чем больше толщина дна, тем более высокого класса покрытие используется для посуды.

Кастрюли с тефлоновым покрытием в настоящее время являются одними из самых распространенных видов кастрюль. Они практичны и удобны в использовании, т.к. пища в таких кастрюлях не приобретает постороннего запаха или вкуса. Кроме того, такую посуду легко чистить, т.к. она не требует никакого особого ухода. Единственный недостаток —кастрюли с тефлоновым покрытием очень чувствительны к царапинам.
Эмалированная посуда

Это посуда из чугуна или железа, на которые в 2-3 слоя наложена стекловидная эмаль, вещество, защищающее металл от коррозии. Эмалированная посуда имеет привлекательный внешний вид, но он ухудшается через некоторое время пользования, так как эмаль, в процессе эксплуатации, очень легко отходит от стенок посуды и может попасть в пищу. В эмалированной посуде еда пригорает сильнее, чем в других видах посуды. Кроме того, при приготовлении в такой посуде у еды может появиться неприятный привкус или запах.


Керамическое покрытие

Используемое в посуде антипригарное керамическое покрытие не имеет никакого отношения к керамике из глины: в основе покрытия лежит нанокомпозитный полимер. Керамическое покрытие — это состав, получаемый по золь-гель технологии, где процент «керамики» — наночастиц песка — может быть любым (даже 5%), так как государственных стандартов для подобных покрытий пока не существует. Существует несколько видов керамических покрытий: термолон, эколон (или поликапролактам), греблон и др.

Недостатком посуды с керамическим покрытием является быстрая потеря антипригарных свойств в процессе эксплуатации (зачастую в течение первых 6 месяцев). У антипригарного покрытия на основе PTFE более высокие показатели износостойкости. Результаты тестов показали, что посуда с антипригарным покрытием на основе PTFE менее подвержена сколам и её, в отличие от посуды с керамическим покрытием, можно использовать в посудомоечной машине. Продукция с керамическим покрытием также подвергается критике из-за скорого появления ржавчины.

2.3.Лучшие зарубежные бренды посуды для приготовления пищи



2.3.1.Германия

Несмотря на то, что едва ли не каждая вторая предлагаемая на рынке марка импортной посуды выдает себя за «немецкую», реальная доля посуды, поступающий на наш рынок из Германии, довольно незначительна. Самое заметное присутствие немецкой посуды наблюдается в сегменте литой алюминиевой посуды с антипригарным покрытием и в сегменте нержавеющей посуды. Количество подлинно немецких торговых марок посуды для приготовления пищи также невелико. Если вычесть из него марки посуды, предназначенной исключительно для профессионального использования, которую практически невозможно встретить на полках розничных магазинов, останется считанное количество брендов. Но российский рынок не стоит на месте и в будущем нельзя исключить появления на нем новых марок.

Сразу следует оговориться, что не вся посуда, поступающая из Германии, производится в этой стране. Экономическая целесообразность все чаще заставляет компании переносить свое производство в другие страны, преимущественно в Китай. Однако в этом случае качество продукции, производимой в Китае, в 99% случаев остается таким, каким оно было бы, если бы посуду производили в Германии. В Германии действуют одни из самых жестких в мире стандартов качества, соответствовать которым производителям приходится вне зависимости от того, в какой стране производится конечный продукт. Репутация многих марок складывалась десятилетиями, а выпуск некачественных продуктов гарантированно будет означать ее потерю и немедленный уход с рынка.

WOLL


Одним из самых популярных в России брендов из Германии является Norbert Woll. Основную известность и любовь покупателей Norbert Woll получил благодаря своим литым сковородам с упрочненным антипригарным покрытием, которые считаются одними из самых совершенных. Компания Norbert Woll GmbH ведет свою историю с 1979 года, умело сочетая традиционные технологии (ручное литье) с передовыми инновациями в сфере антипригарных покрытий.
Fissler

Марка Fissler также довольно хорошо известна в России. Благодаря тому, что ее основной российский дистрибьютор, группа компаний «РАМО», имеет очень разветвленную сбытовую сеть, включая собственные розничные магазины, посуду Fissler несложно купить даже за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Бренд Fissler существует с 1845 года, в 2007 был признан «Супербрендом» в Германии, разные продукты от Fissler постоянно завоевывают самые престижные премии за дизайн и качество. Сегодня Fissler – это один из ведущих брендов кухонной посуды в мире, чьи позиции в России постепенно усиливаются.

Zwilling J.A. Henckels

Одна из старейших немецких марок, отсчет своего существования ведет с 1731 года. Известна прежде всего своими ножами, но в последнее десятилетие Zwilling J.A. Henckels много внимание уделяет сегменту кухонной посуды и кухонных принадлежностей. Помимо выпуска продукции под собственной маркой, компания Zwilling J.A. Henckels выкупила такие известные компании как Staub, Demeyere и другие, сделав акцент на глобальное развитие и глобальное производство. Несмотря на бурный рост, компания Zwilling J.A. Henckels обеспечивает своей продукции стабильно высокое качество.

Silit

Первые продукты под маркой Silit появились на рынке в 1920 году. Сегодня Silit является одной из самых передовых компаний с точки зрения используемых инноваций в производстве посуды. Износостойкость посуды со стеклокерамическим покрытием собственной разработки Silargan позволяет компании предоставлять на нее десятилетнюю гарантию. Высочайшее качество, экологичность, сбалансированность энергопотребления, уникальный дизайн - отличительные черты продукции Silit. К сожалению, в России продукция Silit поступает довольно в незначительных количествах – сказывается довольно высокая цена.



WMF

WMF можно назвать одним из самых популярных посудных брендов в Германии. Посуду WMF в этой стране можно встретить повсюду - в магазинах собственной сети, на полках гипермаркетов и посудных лавок. В России продукция WMF встречается пока редко, и ценители данной марки пока в основном возят ее самостоятельно из Европы. Считается, что компания WMF, основанная в 1853 году, на сегодняшний день является одним из лучших образцов того, как следует вести посудный бизнес.

SKK

SKK – один из самых молодых немецких брендов. Производство литой посуды из алюминия с антипригарным покрытием под этой маркой началось в 1985 году в небольшом городе Viersen-Boisheim в регионе Niederrhein. Как и WOLL, посуда SKK отливается вручную, после чего на нее наносят антипригарное покрытие повышенной прочности. Кроме алюминиевой посуды под маркой SKK предлагается также посуда из нержавеющей стали и чугуна, однако на российском рынке эта продукция замечена пока не была.



BAF

Под брендом BAF в немецком городе Фишбах производится литая алюминиевая посуда. Ее отличительные особенности – простой дизайн с массивными формами, подчеркивающий высокое качество посуды. Возраст компании BAF Industrie- und Oberflächentechnik GmbH насчитывает уже почти 100 лет, сегодня в арсенале этой компании имеются передовые технологии и репутация производителя надежной посуды для каждодневного использования.

ELO

Торговая марка ELO в 2009 году отметила свое 75-летие. В России продукция ELO довольно хорошо известна и встречается на полках сетевых гипермаркетов. Несмотря на свое немецкое происхождение, продукция ELO довольно демократична с точки зрения цены. «Лучшее качество по лучшей цене» - один из основных лозунгов ELO. Контроль за качеством у ELO высокий – вся продукция отвечает самым строгим немецким стандартам, включая TÜV. Так как большая часть продукции ELO производится в Китае, компания располагает собственным офисом в Шанхае, специалисты которого контролируют качество производимой продукции на всех этапах, вплоть до отгрузки.



BEEM

Марка BEEM получила широкую известность в мире прежде всего благодаря своим электрическим самоварам. Головной офис Beem базируется недалеко от Франкфурта-на-Майне, также компания имеет подразделение в Гонконге. Опыт в производстве кухонной посуды у BEEM по немецким меркам не такой уж и большой – около 20 лет, однако качество продукции не вызывает нареканий. Образцы посуды BEEM постоянно демонстрируют высокие оценки на независимых тестах.

2.3.2.Франция

Несмотря на то, что настоящих французских марок не так уж много, их суммарная известность на российском рынке пока вне конкуренции. Псевофранцузские марки на российском рынке также присутствуют, их не так много, но практически все они довольно заметные, например, марка Vitesse (которая до сих пор в большинстве поисковых систем выдается на первых местах по запросу «посуда Франция») была оштрафована ФАС за введение потребителей в заблуждение относительно страны происхождения товаров.


Tefal

Tefal - самый известный бренд на рынке кухонной посудой России. История успеха Tefal фактически началась в 1956 году, когда компания выпустила первую сковороду с антипригарным покрытием. Рекламная компания со слоганом «Tefal. Мы думаем о вас» побила многие рекорды по внедрению в потребительское сознание. Tefal давно стал глобальным игроком и одним из крупнейших мировых производителей посуды с антипригарным покрытием; заводы компании размещаются по всему миру, включая и Россию. Тем не менее, владельцам марки удалось сохранить ее «французский дух» - Tefal всегда ориентируется на моду, инновации, стабильное качество и в значительной степени формирует спрос и предпочтения в посуде.


Staub

Одна из самых известных марок чугунной посуды в премиум-сегменте, Staub, имеет довольно не очень длинную, но успешную историю. Основатель компании, Francis Staub, создал свою первую чугунную кастрюлю из эмалированного чугуна на старой артиллерийской фабрике в 1974 году. С тех пор за Staub закрепилась репутация одной из самых качественных марок чугунной посуды с эмалевым покрытием, возможности которой отлично подходят не только для домашнего, но и для профессионального использования. С 2008 года Staub вошла в состав немецкой группы ZWILLING J.A. HENCKELS.


Le Creuset

Другая, не менее известная марка чугунной посуды Le Creuset, была основана двумя бельгийскими предпринимателями, но с самого начала завод по производству посуды расположился во Франции, в городе Fresnoy-le-Grand в Пикардии. Место было выбрано из рациональных соображений – оно было ближе к торговым маршрутам и сырью, необходимому для производства посуды. В середине 80-х годов Le Creuset вошла в список 30 французских компаний, чья продукция является наиболее узнаваемой среди покупателей во всём мире. В начале 2000-х Le Creuset расширила производственные мощности и усилила экспансию по продвижению своей продукции в мире. Помимо чугунной посуды Le Creuset выпускает и столовую посуду из керамики, а также кухонные аксессуары.


de Buyer

Марка de Buyer известна, прежде всего, среди профессионалов. История de Buyer началась в 1830 году, она возникла как семейная компания и, что примечательно, до настоящего времени она по-прежнему находится под управлением семьи De Buyer. Сам бренд довольно молод, идея дать посуде свою фамилию возникла у владельцев компании в 1988 году. Концентрация на профессиональном рынке позволила de Buyer стать одним из лидеров в этом сегменте во многих странах, не исключая и Россию. Сегодня под маркой de Buyer продается широкий ассортимент посуды из углеродистой и нержавеющей стали, слайсеры, формы для выпечки, кухонные аксессуары и многое другое.


Cristel

Cristel – это красивая, выполненная с применением самых последних инноваций и довольно дорогая марка. Идеально подходит для посудных бутиков. Марка Cristel возникла в 1983 году на индустриальной империи семьи Japy. Одним из ее новых владельцев стал промышленный дизайнер Paul DODANE и это определило стратегию развития компании - производить не просто хорошую посуду, а посуду для людей с изысканным вкусом. Из самых известных образцов Cristel можно выделить уникальную линию модульной посуды и посуду с многослойным корпусом.


Mauviel

Марка Mauviel – французский образец посуды luxury. Компания Mauviel ведет свою историю с 1830 года, располагаясь в регионе со столетними традициями в обработке меди. Именно медь и стала визитной карточкой Mauviel. Еще одно преимущество посуды Mauviel - изысканный дизайн. С точки зрения стоимости Mauviel, пожалуй, является самой дорогой французской маркой кухонной посуды из представленных на российском рынке.


Pyrex & Arcuisine

Данные марки к французским можно отнести с очень большой натяжкой. Посуда из жаропрочного стекла Pyrex возникла в американской компании Corning, в 1984 производство посуды и права на использование марки было куплено другой американской компанией Newell Rubbermaid. Лишь в 2006 году Pyrex покупает концерн Arc International. Наряду с Pyrex запускается и другой бренд – Arcuisine. Сегодня большая часть продукции этих марок производится сторонними производителями, однако качество, тем не менее, остается довольно стабильным. Еще один плюс – демократичная цена и выверенный ассортимент, благодаря которым Pyrex считается одним из лидеров на рынке посуды из жаропрочного стекла и перспективным игроком на рынке металлической посуды.

2.3.3.Италия

Giorinox


В 1954 году братьями Giory был начат бизнес по полировке металлов, который спустя несколько лет оформился в промышленное предприятие по выпуску изделий из нержавеющей стали для домашнего обихода. В 1975 году компания получила имя Giorinox и начала поставлять свою продукцию на экспорт. Сегодня Giorinox выпускает огромный ассортимент посуды и принадлежностей из нержавеющей стали, главным образом, для профессионального использования.
Guardini

Специализация торговой марки Guardini - формы и противни для выпечки из стали с антипригарным покрытием, силикона и керамики. Основанная в Турине в 1947 году компания выросла из маленькой лаборатории по производству домашней утвари в одного из мировых лидеров в сегменте посуды для выпечки, производственные площади которой сегодня составляют 17 тыс. кв. метров. Продукция Guardini отличается разнообразием форм, которые дают простор для творчества потребителей, отличным качеством и разнообразием цветов.


Guzzini

Fratelli Guzzini - одна из самых новаторских компаний даже по меркам Италии. Основанная с 1912 году Guzzni вначале занималась изготовлением изделий из рога быков. В конце 30-х годов прошлого века компания совершила революцию, применив оргстекло в изготовлении товаров для дома. Именно эксперименты с пластиком и стали визитной карточкой Guzzini на долгие годы. В 90-х годах прошлого века Guzzini стала изготавливать продукцию из более традиционных материалов - стекла, дерева и металла. Наряду с инновациями в области применения различных материалов Guzzini делает ставку и на дизайн. В частности, линия кухонной посуды Latina была награждена престижной итальянской премией Compasso d'Oro.


Illa

Компания Illa (аббревиатура от "Industria Langhiranese Lavorazione Alluminio") возникла в 1946 году и уже в 1968 году заключила соглашение с компанией Dupont, став одним из пионеров в производстве посуды с антипригарным покрытием. Сегодня Illa выпускает 80 тыс. единиц продукции в день, являясь одним из лидеров по производству товаров для дома в Италии. Продукция Illa довольно давно присутствует на российском рынке и рынках некоторых стран СНГ.


ILSA

Первым товаром, на котором появилась марка ILSA (акроним от Industria Laminazione Stampaggio Alluminio), стала традиционная итальянская кофеварка. С 1956 года ILSA начинает производить продукцию из нержавеющей стали, с 70-х годов прошлого века - посуду из эмалированного чугуна. Сегодня ILSA выпускает широкий ассортимент посуды и кухонных принадлежностей высокого качества и оригинального дизайна, который поставляется во многие страны мира, включая и Россию.


Lagostina

Итальянская компания Lagostina была основана в 1901 году в городе Оменья отцом и сыном Карло и Эмилио Лагостина. Уже в 1933 году компания начала производство посуды из нержавеющей стали. Дизайн первой серии “Casa Mia” был настолько удачным, что до сих пор они входят в экспозицию Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 2005 году Lagostina вошла в состав Группы СЕБ. Преимущества продукции Lagostina (относится к классу "люкс") - высокое качество, инновационность, изысканный дизайн.


Lumenflon

Lumenflon - современное предприятие по выпуску широкого ассортимента посуды с антипригарным покрытием из литого и штампованного алюминия и стали с антипригарным, керамическим и эмалированным (внешним) покрытием. Объем производства Lumenflon - порядка 1,5 млн. единиц продукции в месяц. Конкурентные преимущества продукции Lumenflon - дизайн, постоянная работа над усовершенствованием продукции и очень жесткий контроль качества. В России Lumenflon довольно популярна и встречается на полках сетевых магазинов.


Moneta / Alluflon

Moneta - один из нескольких итальянских брендов, которые имеют столетнюю историю - уже в 1875 году компания производила кухонную посуду. Сегодня бренд Moneta принадлежит компании Alluflon S.p.A. Moneta стала одним из первых европейских брендов, который начал производить посуду с керамическим покрытием. Посуда Moneta и Alluflon отличается хорошим качеством, доступной ценой и ярким дизайном.


Paderno / Sambonet

Paderno - это итальянская марка профессиональной посуды. Компания Paderno существует с 1925 года и специализируется на посуде и принадлежностях для предприятий общественного питания. В России позиции Paderno довольно сильны и продукцию этой марки можно встретить на многих профессиональных выставках и в ассортименте компаний, специализирующихся на поставках оборудования и посуды для HoReCa.


Pedrini

История Pedrini началась в 1942 году с выпуска двух моделей рычажных штопоров, довольно простых по конструкции, но революционных по новизне. В последующие годы именно ставка на инновации принесли Pedrini мировой успех. Сегодня компания производит огромный ассортимент практичных и современных кухонных принадлежностей и посуды, включая эксклюзивную линию HELLO KITTY.


Pensofal

История компании Pensofal, специализирующейся на выпуске посуды с антипригарным покрытием, насчитывает более 20 лет. Сегодня Pensofal - это довольно крупное предприятие, ежегодно производящее 15 млн. единиц продукции в год, которая поставляется более чем в 60 стран мира. Сегодня Pensofal является автором нескольких уникальных ноу-хау и именно на передовых технологиях и маркетинге основывается успех компании. На российском рынке Pensofal появился лишь в 2008 году, но за очень короткий срок ей удалось выйти на лидирующие позиции по популярности среди других итальянских посудных марок, во-многом благодаря усилиям официального представителя - компании "Алекс трейд".


Pintinox

Компания Pinti Inox была основана Giacomo Pinti в 1929 году и до сих пор остается под управлением семьи Pinti. Основная специализация - выпуск высококачественной профессиональной посуды, столовых приборов, кухонных аксессуаров и принадлежностей для предприятий общественного питания. Продукцию Pintinox отличается высоким качеством применяемых материалов, элегантным дизайном и умеренными ценами.


Piral

Piral - это одна из самых старых в Италии марок керамической посуды, история которой насчитывает более, чем 130 лет. Продукция Piral производится из терракотовой глины по технологиям, которые сочетают традиции и новейшие разработки. Качество посуды Piral позволяет ее использовать не только в духовках, но и на открытом огне, электроплитах и микроволновых печах. Еще одно достоинство - узнаваемый и всегда актуальный эко-дизайн.


Risoli

Марка Risoli была основана в 1965 году Alfredo Montini и до сих пор находится во владении семьи Montini. Risloi - это литая посуда с антипригарным покрытием класса премиум. Отличается высоким качеством, надежностью, долгим сроком службы и уникальным дизайном. Подходит для домашнего и профессионального использования.


Ruffoni

Ruffoni - одна из немногих посудных компаний, специализирующаяся на выпуске медной посуды. Марка Ruffoni была основана в 1962 году. Особенность продукции Ruffoni заключается в том, что она производится вручную, что гарантирует высокое качество и уникальность каждого изделия. Среди марок посуды, представленных на российском рынке, Ruffoni является одной из самых дорогих и престижных.


Silga

Марка Silga возникла в 1968 и изначально предназначалась прежде всего для распространения по системе прямых продаж. Особенность посуды из нержавеющей стали Silga заключается в том, что в ней можно готовить без добавления масла и воды. По инновационности и агрессивности в продвижении на рынок Silga напоминает швейцарскую марку Zepter и имеет не меньший потенциал.


TVS

Компания TVS, основанная в 1968 году - один из мировых лидеров в сегменте посуды с антипригарным покрытием, настоящий законодатель посудной моды. Посуда TVS - это воплощение итальянского стиля - смелый, ни на что ни похожий дизайн (TVS работает с такими звездами, как Matteo Thun, Takaide Sano, Marco Della Torre), инновационные технологии и высокое качество. Среди иностранных посудных компаний, добившихся успеха в России, TVS является одной из первых, чья продукция и по сей день востребована российскими покупателями.


2.3.4.Испания и Португалия

На долю Испании и Португалии приходится совсем небольшая доля российского импорта посуды и количество марок невелико. Не так популярны эти страны и у тех компаний, которые выдают свою продукцию за псевдоевропейскую. Тем не менее, посуда с Пиринейского полуострова встречается и в предложениях оптовых компаний, и на полках розничных магазинов и по многим своим свойствам - цене, функциональности, дизайну - она вполне может рассматриваться как альтернатива итальянским, французским, немецким и другим маркам из других европейских стран.

ALZA

Компания ALZA производит посуду с 1925 года. Сегодня конкурентными преимуществами ALZA являются стабильно высокое качество и безопасность, соответствующие европейским нормам, широкий ассортимент выпускаемой продукции (посуда из нержавеющей стали, скороварки, посуда из литого алюминия с антипригарным покрытием), интересный дизайн. В России посуду ALZA проще всего найти через Интернет, компании-дистрибьюторы располагаются в Москве и Санкт-Петербурге.



Castey / Fundix

Торговые марки Castey и Fundix на рынке посуды возникли на базе каталонской литейной компании с итальянскими корнями Barberí, в течение столетий занимавшейся производством самых разных художественных изделий из бронзы, чугуна и алюминия. Основная специализация Castey и Fundix - посуда из литого алюминия с антипригарным покрытием. Также недавно под маркой Castey начато производство посуды и столовых приборов из нержавеющей стали, а под маркой Fundix - кухонных ножей.

Lacor

Компания MARCOS LARRAÑAGA Y CIA, которой принадлежит бренд Lacor занимается как производством, так и дистрибуцией разнообразной продукции под своей торговой маркой: посуды из нержавеющей стали, алюминия с антипригарным покрытием, столовыми приборами, кухонными ножами, термосами, различными аксессуарами для готовки и сервировки. Вся продукция сертифицирована для европейского рынка, среди прочих сертификатов имеется и немецкий TUV. С точки зрения цены посуда Lacor относится к классам средний+ и премиум.



Pujadas

Компания MIGUEL PUJADAS была основана в 1921 году как семейный бизнес. Базируется в Каталонии и занимается производством и дистрибуцией посуды, оборудования и аксессуаров прежде всего для профессионального использования. Ассортимент очень широкий, и помимо прочего включает в себя посуду из нержавеющей стали, чугуна, литого алюминия с антипригарным покрытием, разделочные доски, столовые приборы и многое другое. В России продукцию PUJADAS можно встретить в основном в компаниях, работающих с предприятиями HoReCa.

San Ignacio

San Ignacio - предприятие специализируется на выпуске стальной посуды - с эмалевым и антипригарным покрытиями, а также гейзерных кофеварок. Компания была основана в 1944 году и в 1964 году стала партнером компании Dupont, главного производителя антипригарных покрытий. В России присутствует довольно давно, однако объемы поставок небольшие. Во многом San Ignacio послужила примером для подражания для создателей российской марки Vitross.

Bioflon

Марка Bioflon - один из проектов португальской компании Aliminios Vieira, созданной в 1974 году и базирующейся недалеко от города Порту. Специализируется на производстве качественной алюминиевой посуды с антипригарным покрытием для домашнего и профессионального использования. В России продукция Bioflon появилась сравнительно недавно, однако довольно уверенно заняла полки в том числе и крупных гипермаркетов. Одна из немногих марок с Пириней, которая имеет сайт на русском языке.



Silampos

Компанию Silampos, основанную в 1961 году, можно назвать одним из лидеров на европейском рынке посуды из нержавеющей стали. Продукция Silampos неоднократно отмечалась различными премиями в области промышленного дизайна и технологических инноваций. Посуда данной марки имеет очень хороший уровень качества и отличается еще доступной ценой. В России Silampos довольно популярна и встречается на полках многих магазинов и гипермаркетов.

2.3.5.Швейцария

Швейцарских посудных брендов на российском рынке совсем немного, но среди них есть те, которые пользуются довольно значительной известностью и популярность. Вместе с тем, Швейцария не очень популярна и у фальсификаторов. После того, как Федеральная антимонопольная служба вынесла решение в отношении Vinzer, других попыток выдать китайскую посуду за швейцарскую пока зафиксировано не было.

Swiss Diamond

В сегменте премиальной кухонной посуды швейцарская марка Swiss Diamond является одной из самых известных. Основанная в 1974 году компания Swiss Diamond International выпустила посуду под собственной маркой лишь в 2000 году. Качество посуды из литого алюминия с антипригарным покрытием, усиленным алмазами, было таково, что за очень небольшой промежуток времени продукция Swiss Diamond стала одним из эталонов на рынке посуды с упрочненным антипригарным покрытием. Марка Swiss Diamond была отмечена золотой медалью Женевской выставки изобретателей, в ее честь Швейцарская Почтовая Служба выпустила почтовую марку. С июня компания запустила новое покрытие Swiss Diamond HD, которое значительно превосходит по износостойкости прежнюю версию и фактически имеет пожизненный срок службы.

Bodum

Bodum – это самая известная на посудном рынке России швейцарская марка. Прежде всего, Bodum знаменита своими френч-прессами, первый из которых, Bodum Bistro, был выпущен на рынок в 1974 году. Следует отметить, что швейцарской маркой Bodum был не всегда. С момента своего основания Peter Bodum в 1944 году и до 1978 года марка была датской, и лишь в конце 70-х стала географически более удобной с точки зрения логистики Швейцарской. Помимо высочайшего качества продукция Bodum известна своим дизайном и применяемыми инновациями. Ассортимент Bodum сегодня довольно широкий, помимо товаров для кофе и чая в него входят кухонная и столовая посуда, кухонные принадлежности, столовые приборы, бытовая техника и другие товары для дома.



Kuhn Rikon

Kuhn Rikon – одна из старейших швейцарских марок. Фабрика по выпуску посуды из стали и меди была запущена Heinrich Kuhn в 1926 году. Сделав акцент на применение передовых технологий и дизайн, марка Kuhn Rikon довольно успешно существует уже в течении более чем 80 лет, постоянно получая самые престижные награды. Несмотря на то, что под маркой Kuhn Rikon выпускается широкий ассортимент кухонной посуды и принадлежностей, «ударной» товарной группой являются скороварки, не менее надежные, чем швейцарские часы. В России Kuhn Rikon имеет пока ограниченную известность, купить продукцию этой марки проще пока в зарубежных Интернет-магазинах, нежели в российской рознице, однако потенциал у Kuhn Rikon довольно высок.

Zyliss

Швейцарская марка Zyliss сегодня входит в базирующуюся в Швейцарии международную группу Diethelm Keller Brands. Бренд Zyliss был основан в 1948 году в городе Liss Karl Zysset, а первым продуктом, выпущенным на рынок, стал пресс для чеснока. Сегодня Zyliss - это удобные кухонные инструменты самого высокого качества. Изделия Zyliss неоднократно отмечались одной из престижнейших премий в области дизайна red dot award.



2.3.6. Дания, Швеция, Финляндия

Кухонная посуда из скандинавских стран не пользуются пока такой популярностью, как итальянская, французская или немецкая. Норвежская посуда в России отсутствует вовсе, а из остальных трех стран, Дании, Швеции и Финляндии, наберется всего лишь полдюжины марок, под которыми на наш рынок поступает кухонная посуда, и то в довольно незначительных количествах. Найти в продаже перечисленные ниже марки не всегда легко, особенно за пределами столицы. Тем не менее, у скандинавских брендов есть все, чтобы занять подобающую им нишу - высокое качество, продуманная функциональность, оригинальный дизайн. Практически вся посуда, поставляемая из Скандинавии, относится к премиум-сегменту, но по цене вполне конкурентоспособна по отношению к продукции такого уровня из других европейских стран.

ДАНИЯ

Eva Solo


Eva Solo имеет огромную популярность у себя на родине, в Дании. Марка появилась в 1952, но за пределы своей страны начала выходить не так давно и с ограниченным ассортиментом. Тем не менее, сегодня узнаваемость Eva Solo на ведущих европейских рынках Франции и Германии довольно высока. Этому способствовало как участие в крупнейших выставках вроде Ambiente и Maison&Objet, так и многочисленные дизайнерские премии, которыми отмечены едва ли не все изделия бренда. В этом году Eva Solo вывела на европейский рынок коллекцию кухонной посуды XO COLLECTION, производимую по самой передовой технологии из многослойного металла и обладающую узнаваемым и очень стильным внешним видом. Об успехах на российском рынке XO COLLECTION пока говорить рано, но он вполне вероятен.

Scanpan


Датская марка Scanpan существует с 1956 и специализируется на производстве посуды из литого алюминия с антипригарным покрытием. Помимо собственного завода вблизи датского города Aarhus, Scanpan имеет офис в Финляднии и дочерние предприятия в Сингапуре, Норвегии и Китае, а также сеть из дистрибьюторов по всему миру, экспортируя более 75% от производимой продукции. Помимо оригинального датского дизайна, кухонная посуда Scanpan отличается долговечностью и превосходными функциональными свойствами. Для профессионального рынка помимо литой алюминиевой посуды под маркой Scanpan производятся также серии из посуды из нержавеющей стали и меди. В Россию Scanpan привозят в основном путешественники из Дании, однако при желании можно найти отдельные изделия и в Интернет-магазинах, но как правило, уже по двойной (по сравнению с европейской) цене.

ШВЕЦИЯ


Ronneby Bruk

Ronneby Bruk - это один из крупнейших производителей чугунной посуды в Европе. Расположенное в Швеции предприятие существует уже несколько столетий и обладает превосходной репутацией у любителей традиционной посуды из чугуна. Как большинство скандинавских марок, кроме высочайшего качества, продукция Ronneby Bruk отличается оригинальным дизайном. Главную серию кухонной посуды MAESTRO создал Sigurd Persson, дизайнер с мировой известностью, чьи работы имеются в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Музее декоративного искусства в Париже. В России посуду Ronneby Bruk можно встретить на полках специализированных магазинов в крупных торговых центрах и в Интернете. Также у Ronneby Bruk есть и свои официальные представители из числа оптовых компаний.

Skeppshult

Skeppshult - еще одна марка чугунной посуды из Швеции. Ее название происходит от места, где расположен литейный завод, основанный в 1906 году вернувшимся из Северной Америки Чарльзом Э. Андерссоном. Утверждается, что высокое качество посуды Skeppshult заключается в применении для производства форм особого песка, который берется неподалеку от завода. Продукция Skeppshult (помимо посуды в ассортимент входят также различные аксессуары из чугуна: подсвечники, наборы для специй и т.д.) отличается красивым и стильным видом и на нее предоставляется 25-летняя гарантия. Для российских покупателей Skeppshult функционирует русскоязычный сайт, созданный официальными дистрибьюторами марки, где можно подробно ознакомиться с продукцией.

ФИНЛЯНДИЯ

Hackman


Hackman - одна из старейших финских марок, основанная в 1876 году. Примечательно, что первый завод Hackman располагался в Выборге. Уже в начале 20 века продукция Hackman экспортировалась по всему миру, включая такие отдаленные уголки, как Китай и Южную Америку. В 50-х годах компания расширяет ассортимент и начинает производить кухонную посуду. В эти же годы начинается сотрудничество с легендарными дизайнерами, среди которых Kaj Franck, Adolf Babel и Bertel Gardberg. В настоящее время Hackman входит в Fiskars Group и выпускает металлическую посуду из чугуна, нержавеющей стали и алюминия, столовые приборы, кухонные принадлежности и профессиональный инвентарь для HoReCa. Вся продукция относится к премиум-классу. В России основным продавцом продукции Hackman является финская сеть "Стокманн".

Fiskars


Бренд Fiskars хорошо знаком российским покупателям, но в основном благодаря присутствию в таких сегментах, как кухонные ножи, садовые инструменты и топоры. Но с недавних пор Fiskars выпустил несколько линий качественной кухонной посуды из нержавеющей стали и алюминия. Fiskars является старейшей финской компанией, ее история начинается в 1649 году. Сегодня Fiskars является глобальной компанией, в которую входит несколько финских и шведских брендов, включая Iittala, Arabia, Hackman, Fiskars, Rörstrand и Höganäs Keramik, а ее акции можно находятся в свободном обращении. Кухонная посуда Fiskars производится из высококачественных материалов и обладает узнаваемым дизайном. В России пока встретить посуду Fiskars непросто, но учитывая динамичность марки и то внимание, которое уделяется продвижению продаж в нашей стране, ситуация может измениться уже в ближайшем будущем.


3.Основные показатели состояния российского рынка посуды для приготовления пищи

3.1.Российский рынок посуды до 2010 г.

В период с 2002 по 2004 годы посудный рынок выделился из рынка товаров массового потребления, где он занимал от 0,25 до 0,75% от всего объема и практически в это же время разделился на две составные части: Household (посудные товары для дома) и HoReCa (посудные товары для баров, ресторанов, гостиничного сектора и всевозможных заведений общественного питания).

По данным некоторых специалистов, общий объем российского рынка посуды в 2007 г. составил около 1,9 млрд.$, а в 2008 г. порядка 2,2 млрд.$, в стоимостном выражении. По разным данным, рост рынка посуды в России в 2008 году составил от 11 до 15% по сравнению с предыдущим годом.

Общий годовой объем продаж в 2007 г. в России в сегменте антипригарной посуды составлял 162,4 млн.$ в стоимостном выражении; в сегменте посуды и кухонных принадлежностей из нержавеющей стали около 193,5 млн.$. Большая часть продаж металлической посуды приходилась на посуду с антипригарным покрытием - 26%, стальную эмалированную - 29,5%, из нержавеющей стали - 24,6%.


3.1.1.Эмалированная посуда

Россия является одним из ведущих мировых производителей стальной эмалированной посуды, что объясняется ее огромной популярностью на внутреннем рынке. Демократичная стоимость, относительно неплохое качество, хорошие эксплуатационные свойства и привычный дизайн российской эмалированной посуды позволяют ей пользоваться популярностью и в других странах.

В 2008 году объем экспорта из России стальной эмалированной посуды составил порядка 4,9 тыс. тонн. Эмалированная посуда экспортировалась из России в основном в Казахстан (28,5% от общего объема экспорта), Азербайджан (13%) и Украину (11%). Небольшая часть экспорта поступала и в страны Евросоюза. Помимо прибалтийских республик - Литвы, Латвии и Эстонии - российскую эмалированную посуду покупают в достаточно больших объемах в таких странах, как Болгария и Польша.

Кризис не сказался заметно на экспорте российской эмалированной посуды. Его объем в натуральном выражении в 2009 году вырос незначительно, всего на 3%, и составил 5,03 тыс. тонн. В стоимостном выражении из-за снижения курса рубля по отношению к доллару стоимость экспорта снизилась на 11% - с 21 млн. $ до 18,3 млн. $. Разница, с которой страны бывшего СССР переживают кризис, сказалась и на географии экспорта эмалированной посуды. В связи с значительно большим по сравнению с Россией снижением курса национальной валюты и наличием собственных производителей эмалированной посуды, в два раза снизился объем поставок в Украину. Экспорт же посуды в Казахстан и Азербайджан, напротив, вырос, на 40 и 30% соответственно. Несмотря на, благоприятные в 2009 году условия для поставок в страны Евросоюза, объем экспорта по данному направлению значительно снизился. Скорее всего, сказалось общее значительное падение уровня доходов населения и в Прибалтике, и в Польше и Болгарии.

В 2008-2009 гг. наибольшей популярностью за рубежом пользовалась посуда российских заводов-лидеров – Северсталь-Эмали (нынешняя СтальЭмаль) и Лысьвенского металлургического завода.


3.1.2.Алюминиевая посуда

Российская посуда из алюминия также остается актуальной для покупателей из стран бывшего СССР. В 2008 году объем ее экспорта составил 2,2 тыс. тонн. Большая часть экспорта (81%) пришлась на посуду из штампованного алюминия. Крупнейшей странами-покупателями посуды из алюминия в 2008 году был Казахстан и Украина, с долей от общего объема экспорта в 45 и 36% соответственно.

В 2009 году объем экспорта посуды из алюминия в натуральном выражении остался прежним, зато изменилась его структура. Доля штампованной посуды сократилась, а литой – выросла (73 и 27% соответственно). Основными странами, в которые экспортировалась российская посуда из алюминия, также были Казахстан и Украина – однако доля Казахстана выросла до 54%, а Украины сократилась – до 24%.

В тройку лидеров по объемам поставок посуды из алюминия за рубеж в 2009 году, вошли такие компании, как «Завод «Демидовский» (Сково), Завод «Калитва» и «Кукморский завод металлопосуды» (Кукмара).


3.1.3.Влияние кризиса на рынок товаров для дома

Несмотря на то, что кризис 2008 года случился довольно давно, до сих пор среди специалистов рынка товаров для дома и в экспертном сообществе нет единого мнения в оценке его последствий и, соответственно, понимания того, каким образом будет развиваться ситуация в случае повторения негативных событий. И это неудивительно, так как восприятие и оценка кризиса 2008 года зависит от многих объективных и субъективных обстоятельств.

В этой связи представляется интересным рассмотреть рынок товаров для дома немного под другим углом - не с точки зрения игроков рынка, а с точки зрения конечных покупателей, и оценить, как менялся их уровень жизни и какие модификации претерпела их структура дохода.

Первый важный показатель - это динамика денежных доходов населения. Как следует из данных ФСГС РФ, среднемесячные денежные доходы в расчете в среднем на одного члена домохозяйства с 2007 года постоянно росли на протяжении последних пяти лет. В 2008 году рост составил …

Диаграмма Динамика денежных доходов населения в среднем на одного члена домашнего хозяйства в месяц в России в 2007-2011 гг., руб.



следующая страница >>