Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2. Установить следующие сроки проведения гиа в 2012/2013 учебном... 1 92.57kb.
О проведении в Санкт-Петербурге государственной (итоговой) аттестации... 3 604.54kb.
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности гбоу города Москвы 1 280.4kb.
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Общеобразовательной... 2 377.1kb.
Программа по французскому языку 7 класс 1 88.72kb.
Программа по французскому языку. 11 класс. Учитель: Козлова Елена... 1 257.24kb.
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации и единого... 1 92.12kb.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на... 2 353.1kb.
Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников... 1 229.81kb.
Места регистрации на сдачу егэ в период государственной (итоговой) 1 101.23kb.
Целей и задач 1 441.6kb.
Стендовые сообщения к истории ботаники 1 240.59kb.
- 4 1234.94kb.
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших - страница №1/1



Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ



  1. Общие положения




    1. Экзаменационная работа по иностранным языкам состоит из двух частей:

  • Письменная часть содержит задания типа A и B, выполняемые на бланке ответов № 1 и задание типа C, выполняемое на бланке № 2. Продолжительность выполнения письменной части участником составляет 120 минут (2 часа).

  • Устная часть содержит монологическое высказывание и диалог-расспрос, с аудиозаписью ответа участника. Продолжительность ответа одного участника экзамена в ходе устной части по иностранным языкам составляет 6 минут. Время подготовки к устному ответу  10 минут.

Примечание: Суммарное время пребывания участника на экзамене не должно превышать 6 часов (360 минут), включая время ожидания устного ответа.

    1. Для проведения письменной и устной частей экзамена должны быть подготовлены:

  • аудитория для проведения письменной части (1 аудитория на группу экзаменуемых в 15 человек);

  • аудитория (и) для ожидания участниками экзамена устного ответа;

  • аудитория (и) для подготовки участников экзамена к устному ответу;

  • аудитории для устного ответа участников (1 аудитория на 1 участника экзамена);

Примечание: Суммарное количество посадочных мест в аудиториях для подготовки должно быть не меньше количества аудиторий для устного ответа.

    1. Аудитория для проведения письменной части должна быть оснащена звуковоспроизводящей аппаратурой.

    2. Аудитория для проведения устной части должна быть оснащена аппаратурой, которая обеспечивает качественную цифровую запись и воспроизведение всего устного ответа участника экзамена.

    3. Для соблюдения процедуры проведения экзамена и обеспечения объективности оценивания результатов необходимо назначить:

  • организаторов, проводящих письменную часть (2 организатора на аудиторию);

  • экзаменатора-собеседника для проведения устной части экзамена (если число экзаменуемых более 6 человек, то в каждой аудитории для устного ответа должно быть 2 экзаменатора-собеседника, которые меняются ролями после каждых 6 участников.);

  • технического специалиста (1 на аудиторию для устного ответа);

  • 2 организаторов, обеспечивающих порядок в аудитории для подготовки;

  • 2 организаторов, обеспечивающих порядок в аудитории для ожидания;

  • 2 организаторов, обеспечивающих перемещение участников экзамена во время устной части экзамена;

  • дежурных организаторов возле аудитории для устного ответа;

Примечание: В число экзаменаторов и организаторов в пункте проведения экзамена (далее – ОУ-ППЭ) рекомендуется не включать учителей, преподающих иностранный язык участникам экзамена, сдающим экзамен в данном ОУ-ППЭ.


  1. Подготовительный этап.

    1. Руководитель учреждения, на базе которого организован ОУ-ППЭ, в день проведения экзамена не позднее, чем за 1 час 30 минут получает от члена территориальной экзаменационной комиссии (далее - ТЭК):

  • пакет, содержащий индивидуальные комплекты с экзаменационными материалами (контрольно измерительные материалы (далее КИМ), бланки ответов №1 и №2) и компакт-диски с записями текстов для раздела «Аудирование» для проведения письменной части;

  • пакет с экзаменационными материалами для проведения устной части экзамена, содержащий:

  • индивидуальные комплекты для участников экзамена;

  • комплекты заданий С2, С3 для участников экзамена;

  • комплекты заданий для экзаменатора-собеседника;

  • комплекты карточек экзаменатора-собеседника;

  • пакет со съемными носителями для записи ответов устной части участника экзамена.

2.2. Технический специалист должен подготовить средства цифровой аудиозаписи (компьютер, оснащенный микрофоном и колонками или цифровой диктофон), достаточный объем памяти на жестком диске или съемных носителях для записи и хранения всех файлов устных ответов. Технический специалист должен проверить состояние устройства цифровой аудиозаписи, ознакомиться с порядком работы с данным устройством в режиме «запись» и провести контрольную запись и сохранение соответствующего файла в предусмотренный каталог на жестком диске или съемном носителе.

2.3. По итогам проверки готовности технический специалист и руководитель ППЭ составляют акт готовности аудитории и приобщают его к документам экзамена.



2.4. Необходимо  предусмотреть для выполнения экзаменационной работы:

  • листы со штампом школы, в которой располагается ОУ-ППЭ, для черновиков;

  • классную доску, мел;

  • место  для  вещей  обучающихся, питьевой  воды;

  • место  для  возможного  размещения  наблюдателей  за  ходом  проведения экзамена;

  • часы  в  аудитории;

  • санитарно-гигиенические условия;

  • дежурство  медицинского  работника.

2.5. Расположение аудиторий для проведения устной части экзамена должно быть организовано таким образом, чтобы потоки участников экзамена, ожидающих своей очереди и уже сдавших экзамен, не пересекались.



  1. Последовательность проведения письменной части экзамена

    1. После размещения участников экзамена в аудитории организаторы:

  • проверяют наличие школьных принадлежностей, необходимых для проведения экзамена;

  • напоминают выпускникам о недопустимости наличия и использования во время экзамена мобильных телефонов.

  • сверяют со списком выпускников в аудитории;

  • вскрывают пакет с экзаменационными материалами;

  • передают техническому специалисту диск с заданиями для раздела «Аудирование»;

  • раздают участникам экзамена индивидуальные комплекты таким образом, который исключает возможность выполнения одного варианта учащимися, сидящими рядом или друг за другом;

  • проводят инструктаж участников экзамена по заполнению бланка ответов № 1, бланка ответов № 2.

Примечание: Организаторы в аудитории в обязательном порядке должны проверить:

  • правильность заполнения регистрационных полей бланков участником экзамена;

  • соответствие внесенных персональных данных участника экзамена.

    1. Время начала и окончания письменной части экзамена фиксируется на доске. После инструктажа и заполнения всех регистрационных полей бланков ответа № 1, № 2, учащиеся прослушивают аудиозапись текста два раза с промежутком в 1-1,5 минуты и выполняют задания с занесением ответов в бланк №1.

    2. Учащиеся выполняют остальные задания типа A и B с занесением ответов в бланк № 1 и задания типа C1 на бланке ответов № 2.

    3. По окончании письменной части экзамена каждый участник экзамена сдает организаторам в аудитории бланк ответов № 1, бланк ответов № 2, КИМ и черновики.

    4. По окончании письменной части экзамена организатор вне аудитории обеспечивает переход участников экзамена в аудиторию для ожидания, далее в аудиторию для подготовки к устному ответу. В аудитории для ожидания участникам экзамена выдается инструкция для участников устной части экзамена по иностранным языкам (Приложение № 2).

    5. Организаторы в аудитории для ожидания должны обеспечить соблюдение порядка участниками экзамена.



  1. Последовательность проведения устной части экзамена




    1. Во время проведения устной части экзамена необходимо обеспечить правильное движение, чтобы участники экзамена, ожидающие своей очереди и участники сдавшие экзамен, не пересекались.

    2. Ответственный организатор экзамена непосредственно перед экзаменом публично случайным образом распределяет по аудиториям для устных ответов экзаменаторов-собеседников.

    3. В аудитории для подготовки к устному ответу организатор выдает участнику экзамена новый индивидуальный комплект и черновик. Участник экзамена заполняет регистрационные поля бланков ответов № 1, № 2.

    4. На подготовку участника экзамена к устному ответу должно отводиться не менее 10 (десяти) минут.

    5. При переходе в аудиторию для устного ответа участник экзамена оставляет бланк ответов № 1 в аудитории для подготовки, а бланк ответов № 2 и черновик с записями берет с собой в аудиторию для устного ответа.

    6. Во время устного ответа участника экзамена в аудитории не должно быть других учащихся, готовящихся к ответу или ожидающих своей очереди для получения задания по говорению.

    7. В аудитории для устного ответа присутствуют:

  • экзаменатор-собеседник, который общается с участником экзамена (памятка по проведению устной части экзамена - Приложение № 1);

  • технический специалист (обеспечивает аудиозапись всего хода устной части экзамена, осуществляет контроль времени, наблюдает за проведением процедуры).

Примечание: Запрещается после вскрытия экзаменационных материалов экзаменаторам-собеседникам и техническим специалистам пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи, а также выходить из аудиторий для устного ответа после начала подготовки участников экзамена к устному ответу.

    1. Экзаменатор-собеседник получает набор с экзаменационными материалами:

  • 1 комплект карточек заданий С2, С3 для участников экзамена;

  • 1 комплект заданий С2,С3 для экзаменатора-собеседника;

  • 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника;

    1. Для участника экзамена должно быть организовано рабочее место для проведения устной части экзамена:

  • Микрофон устройства цифровой записи ответа должен быть обращен в сторону участника экзамена;

  • Экзаменационные материалы располагаются в порядке, удобном для проведения собеседования (задание должно находиться на столе перед участником экзамена, по окончании собеседования участник экзамена должен оставить задание на столе).

    1. Войдя в аудиторию для устного ответа участник экзамена располагается на соответствующем месте и выполняет задания в паре с экзаменатором-собеседником.

    2. Устный ответ участника начинается с разминки: экзаменатор-собеседник задает вопросы, указанные в карточке, во время которой аудиозапись не ведется (в течение 1-2 минут).

    3. При записи устного ответа экзаменатор-собеседник четко произносит номер КИМ участника экзамена на русском языке и записывает его в бланк ответов № 2. Бланк ответов № 2 остается у экзаменатора – собеседника и по завершению всего экзамена все бланки ответов № 2 передаются руководителю ОУ-ППЭ.

Примечание: аудиозапись ответа участника сохраняется организатором в аудитории под определенным кодом – номером КИМ (указанным на бланках экзаменационной работы).

    1. В течение всего времени ответа участника экзамена (кроме разминки) технический специалист осуществляет аудиозапись устного ответа, включая все реплики экзаменатора-собеседника, не выключая звукозаписывающего устройства и не используя режим паузы. При любых сбоях в записи устного ответа процедура устного ответа должна быть приостановлена и начата заново после устранения неполадок в работе устройства аудиозаписи.

    2. За 30 секунд до истечения времени, отведенное на каждое задание, технический специалист подает экзаменатору-собеседнику условный сигнал закончить собеседование.

    3. По окончанию устного ответа участника экзамена экзаменатор-собеседник должен объявить об этом на языке, по которому проводится экзамен (после чего технический специалист должен нажать кнопку «стоп»). Технический специалист должен проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (номер КИМ) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника экзамена. Аудиозапись устного ответа каждого участника экзамена может быть сохранена в файл по окончании ответа данного участника.

    4. По окончанию экзамена файлы с ответами собираются в каталоги поаудиторно, записываются на 2 съемных носителя. Один носитель информации запечатывается в пакет с результатами экзамена для передачи в Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования», второй  носитель информации запечатывается в пакет и хранится в сейфе у руководителя ОУ-ППЭ вплоть до получения окончательных результатов экзамена.




Приложение 1
Памятка для экзаменатора-собеседника,

проводящего устную часть экзамена


  1. До начала устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

1.1. Прибыть в ОУ-ППЭ в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена).

1.2. Получить у ответственного экзаменатора по говорению следующие экзаменационные материалы:


  • 1 комплект заданий С2, С3 для участников экзамена;

  • 1 комплект заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника;

  • 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3;

1.3. Сверить часы со всеми экзаменаторами.

1.4. Убедиться, что аудитория для устных ответов участников экзамена соответствует установленным требованиям (наличие часов и устройства цифровой аудиозаписи ответов выпускников; отсутствие внешних шумов, мешающих проведению экзамена; соответствующая расстановка столов и стульев).

1.5. С помощью технического специалиста проверить техническое состояние устройства цифровой аудиозаписи, ознакомиться с порядком работы с данным устройством в режиме «запись» и провести контрольную запись и сохранение соответствующего файла в предусмотренный каталог на жестком диске или съемном носителе. При неисправности устройства цифровой аудиозаписи экзаменатор-собеседник обращается за помощью к ответственному экзаменатору, который координирует проведение устной части.

1.6. Тщательно изучить экзаменационные задания и карточки заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника; смоделировать речевые ситуации заданий.

1.7. Организовать рабочее место для проведения устной части экзамена:



  • микрофон устройства цифровой записи ответа должен быть обращен в сторону участника экзамена;

  • экзаменационные материалы располагаются в порядке, удобном для проведения собеседования (задание должно находиться на столе перед участником экзамена, по окончании собеседования участник экзамена должен оставить задание на столе);




  1. В ходе устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

2.1. Начинать собеседование с разминки (Warm up), задавая указанные в карточке вопросы. Цифровая запись разминки производится для проверки работоспособности устройства звукозаписи. Результаты записи разминки в файл не сохраняются.

2.2. При записи устного ответа следует:


  • перед началом устного ответа четко произнести индивидуальный номер участника экзамена (или другие сведения, позволяющие однозначно установить соответствие аудиозаписи участнику экзамена) на русском языке;

  • по окончании устного ответа объявить об этом на языке, по которому проводится экзамен (после чего технический специалист должен нажать кнопку «стоп»).

2.3. За 30 секунд до истечения времени, отведенного на каждое задание, техническому специалисту следует подать экзаменатору-собеседнику условный сигнал, после которого он должен как можно более естественно закончить собеседование по заданию и перейти к выполнению следующего.

2.4. В случае отказа участника экзамена от ответа его/ее отказ отвечать (на русском или иностранном языке) должен быть записан на звукозаписывающее устройство и храниться вместе с записями других ответов.

2.5. Меняться ролями с работающим в паре экзаменатором-собеседником рекомендуется после ответов каждых 6 участников экзамена.


  1. По окончании устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

3.1. Вместе с техническим специалистом сверить индивидуальные коды участников экзамена с названиями файлов аудиозаписи их ответов.

3.2. Сдать ответственному экзаменатору все экзаменационные материалы.
Приложение 2

Инструкция для участников устной части экзамена по иностранным языкам
1. Проведение устной части экзамена по иностранным языкам требует строгого следования инструкциям в целях достижения максимальной объективности оценивания. Ваше перемещение во время устной части экзамена будет проходить согласно установленному расписанию через следующие помещения: аудитория для ожидания (в которой мы находимся), аудитория для подготовки к ответу на устной части экзамена, аудитория, в которой проходит собеседование с экзаменатором.

2. Организатор, обеспечивающий перемещение участников экзамена во время экзамена, пригласит Вас из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки, где у Вас будет не менее 10 минут на выполнение следующих действий:



    • сесть за парту, где Вы можете ознакомиться с заданиями по устной части экзамена;

    • прочесть и понять содержание двух заданий;

    • при необходимости сделать записи для ответа на чистом листе бумаги (записи можно делать на любом языке, они не оцениваются, но рекомендуется делать заметки на иностранном языке).

3. Использовать словари или какие-либо другие справочные материалы НЕ разрешается.

4. По истечении отведенного на подготовку времени Вас пригласят в аудиторию для устного ответа. С собой Вы берете бланк ответа № 2 и черновик со своими записями.

5. В аудитории для устного ответа находится экзаменатор. Он проводит с Вами собеседование, выполняя роль партнера по общению. Все Ваши ответы будут записываться в цифровом формате.

6. Перед началом выполнения заданий Вам будет предложено несколько вводных вопросов, ответы на которые не оцениваются (в течение 1–2 мин.)

7. Время выполнения каждого задания указано в этом задании. Предполагаемое время устного ответа не более 6 минут.

8. Ваше общение с экзаменатором-собеседником ограничивается только экзаменационными заданиями.



9. По окончании экзамена Вы должны покинуть этаж/ОУ-ППЭ. НЕ разрешается заходить в аудитории для ожидания и подготовки, общаться с участниками экзамена, не сдавшими экзамен. Хождение по этажу/ОУ-ППЭ запрещено.


1