Основными целями изучения курса являются - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Основными целями изучения курса являются - страница №1/1

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.). Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 35 часа в год (1 час в неделю).

Основными целями изучения курса являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1 МП пострадавшим.
Обязательный минимум содержания основных разделов курса ОБЖ.
Второй уровень обучение ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):


  • описание источников опасности и их видов;

  • основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

  • естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

  • стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

  • техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

  • безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

  • опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

  • 1МП и способы ее оказания пострадавшим;

  • опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни». Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 5—7 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

Программа рассчитана на 35 учебных часа в год в каждом классе, в неделю – 1час.
Учебный план.


Наименование раздела

Количество часов по классам




5 класс

6

класс

7 класс

8 класс

9 класс

Раздел 1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Отработка практических навыков.

24

20

18

18

14


Раздел 2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

Отработка практических навыков.

5


8

8


8


6



Раздел 3

Основы здорового образа жизни.


4

5

9

4

13


Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

2

2

-

12

2

Всего часов

35

35

35

35

35


Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.



Выпускник должен:

Знать (помнить):

  • основы формирования ЗОЖ;

  • основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • требования, предъявленные военной службой к уровню подготовки призывника;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет;

  • особенности прохождения в/службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;

  • задачи РСЧС и ГО.

Уметь:

  • владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

  • пользоваться СИЗ и СКЗ;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • выполнять неполную разбору и сборку АК;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;

  • владеть навыками безопасного обращения с оружием;

  • ориентироваться на местности;

  • обращаться с приборами РХР и доз. контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

  • выполнять физические упражнения (подъем силой, подтягивание, бег, прыжок через козла, метание гранаты в цель).

Использовать приобретенные знания и умения для:

  • ведения ЗОЖ;

  • оказания 1МП;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

УЧЕБНИКИ

  • ОБЖ. 5 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2008. – 174 с.: ил.

  • ОБЖ. 6 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2008. – 189 с.: ил.

  • ОБЖ. 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2008. – 143 с.: ил.

  • ОБЖ. 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2008. – 190 с.: ил.

  • ОБЖ. 9 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2008. – 318 с.: ил.