страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Организация самостоятельной деятельности в доу в контексте фгт» Воспитатель: Тючкалова - страница №1/1
![]() Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» «Организация самостоятельной деятельности в ДОУ в контексте ФГТ» Воспитатель: Тючкалова Елена Александровна. Южноуральск 2012 «Организация самостоятельной деятельности в ДОУ в контексте ФГТ» Федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ФГТ определяют новое представление о содержании и организации дошкольного образования, а именно: - Совокупность образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». - Формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. - Комплексно-тематический принцип и принцип интеграции образовательных областей: в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей. «Самостоятельная деятельность детей» - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях, созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей. Организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого педагога. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания детей. Эта задача выступает перед каждым педагогом в числе задач первостепенной важности. Говоря о формировании у дошкольников самостоятельности, необходимо решить три тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развивать у детей самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; Вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности; Третья – определить различные виды игр в развитии самостоятельности у детей дошкольного возраста. Самостоятельная деятельность не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания воспитанников, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения. Самостоятельная деятельность – это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Ее правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения ребенка в познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации. На примере еженедельного тематического планирования образовательной работы с детьми на тему «Весна шагает по планете», в разделе самостоятельной деятельности детей мною были запланированы: В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести:
«Мы маленькие исследователи» В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром. - оборудование для игры с водой «Стираем платочки» - необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный). - атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин". - пазлы, мозаики. Таким образом, самостоятельная деятельность дошкольников является одной из главных ступеней на пути к развитию всесторонней личности, проблема воспитания самостоятельности в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. |