Опознанные пришельцы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Опознанные пришельцы - страница №18/20

В этом рассказе вишнуитский святой по имени Духки Кришнадаса ежедневно подметал некое священное место в городе Вридавана, куда стекались паломники со всей Индии. Выполняя однажды эту свою святую обязанность, он нашел золотой ножной браслет, который, казалось, излучал необыкновенную ауру. Кришнадасу поразило влияние, которое эта вещица оказывала на его сознание. Он решил, что браслет -- чрезвычайно важная вещь, и зарыл украшение в укромном месте.

Вскоре пришла к нему какая-то старая госпожа и спросила, не находил ли он браслета, который, как она сказала, принадлежит ее невестке. Духки Кришнадаса был убежден, что на самом деле браслет должен принадлежать Радхарани, вечной супруге Кришне, -- такое исходило от этой вещицы духовное сияние. После долгого спора старая госпожа признала, что это и в самом деле так, и открылась Кришнадасу -- она Лалита-сундари, одна из служанок Радхарани.

И тут Духки Кришнадасе захотелось увидеть свою посетительницу в ее истинной форме, но старуха сказала, что он будет не в силах вынести подобного зрелища. Однако убедившись в искренности его желания, она наконец уступила просьбам и предстала перед Кришнадасой во всей своей несравнимой красоте. Дав ему несколько благословений и взяв браслет, Лалита-сундари исчезла.

Одним из благословений, данных Духке Кришнадасе, была тилака, особая метка на лбу, и новое имя -- Шьямананда. Лалита заставила Шьямананду поклясться, что он сохранит их встречу в тайне, и оттого тому оказалось трудно объяснить появление на лбу тилаки и новое имя своему гуру, который решил, что ученик попросту выдумал небылицу. Надо знать, как тесно связан в Индии ученик со своим гуру, насколько он обязан быть откровенным с наставником и учителем, чтобы понять, в какую трудную ситуацию попал Шьямананда. И тут он опять встретился с Лалитой-сундари. Однако на этот раз он увидел ее, войдя в состоянии медитации в ее трансцедентальный мир.50

Итак, Духки Кришнадаса встретил Лалиту-сундари в нашем мире, находясь в своем физическом теле, а кроме того -- в мире ином, куда вошел в своей спиритуальной форме при посредстве медитации. Следовательно оба они, и Духки Кришнадаса, и Лалита-сундари, были способны действовать на различных планах бытия. Примечательно, что Лалита-сундари могла принимать обманчивую форму.

Таким образом, и древняя, и современная ведическая традиция повествует о существах, способных действовать на различных планах бытия, несмотря на то, что одни из них погружены в суету материального мира, как Вишвамитра Муни или ракшасы, а другие -- духовно продвинуты. Нечто подобное мы встречаем и литературе об НЛО, которая также приводит примеры активности как на тонком, так и на грубом физическом планах.

11

======
НЛО И РЕЛИГИЯ


В предыдущих главах тема религии и НЛО возникала лишь случайно, и мы касались ее только мельком в ходе обсуждения других предметов. Здесь же я попытаюсь подойти к этому вопросу напрямую и набросать последовательную картину взаимосвязей между религией и открытиями, связанными с НЛО. Начну с того, что первым делом бросается в глаза в НЛО-посланиях: в них, по-видимому, никак не представлен некий характерный взгляд на реальность -- современное научное мировоззрение.

Согласно современным научным взглядам, физическая вселенная является всецело доступной для наблюдения реальностью. Она состоит из материи и энергии, которые трансформируются по законам, которые можно объяснить в математических уравнениях. В теория современной физики все явления во вселенной сводятся к изменениям колебательных состояний всеобщего квантового поля. Грубо говоря, мы можем представить себе эту картину, вообразив себе волны в неспокойном море, набегающие одна на другую. В теории квантового поля все феномены могут рассматриваться как волновые паттерны, наделенные известной размытостью, отчасти характеризующей качество, известное как квантовая неопределенность.

Некоторые ученые защищают идею о том, что квантовое поле --сознательно, и пытаются даже отождествить его с вселенским объединенным сознанием. Это делают, к примеру, в своих работах Фритьоф Карпа, Джон Хейгелин и Дэвид Бом. Однако все это -- попытки преобразовать научное мировоззрение при помощи поверхностных прививок к нему некоторых идей, взятых из ведической философской системы адвайта-веданта. В действительности расчеты физиков вообще не имеют никакого отношения к сознанию. Эти расчеты занимаются непосредственно причинной обусловленностью -- взаимодействием между различными видами волн.

Другие ученые считают: основа реальности -- Бог, однако настаивают на том, что деятельность Бога состоит исключительно в поддержании физической причинности. Иногда делаются попытки добавить к научному мировоззрению иудео-христианские теологические категории, но и эти добавления -- ничто иное, как простая косметика. Все явления протекают в соответствии с физическими законами, а это значит, что их можно понять, исходя единственно из этих законов, и нет никакой подлинной необходимости привлекать для этой цели еще и Бога. Ученые, придерживающиеся основного направления, могут в принципе объяснить все объективно наблюдаемые феномены на основе слепой физической причинности.

С этой точки зрения жизнь -- побочный продукт физических процессов, протекающих в весьма специфических условиях на планетах нужного размера и состава, расположенных на нужном расстоянии от удовлетворяющих всем необходимым требованиям звезд. На таких планетах бульон органических веществ аккумулируется в первобытный океан. Сталкиваются молекулы, зарождается форма и все это каким-то образом развивается в живые клетки.

Затем наступает очередь процесса Дарвинской эволюции. На протяжении сотен миллионов лет клетки постепенно эволюционируют в многоклеточные организмы. У некоторых из них развиваются органы чувств и нервная система, и только тогда вспыхивают первые искорки сознания. На отдельных планетах эволюция может в конце концов создать существа, способные к сознательной интроспективной мыслительной деятельности.

Однако это сознание есть просто побочный продукт физического взаимодействия материи в мозгу. Как только мозг разрушен или приходит в расстройство, сознание умирает. После смерти тела не остается ничего, кроме тела, являющегося просто собранием молекул, которые в конечном итоге разрушаются и, возможно, объединяются в другие тела.

В соответствии с этой философией человечество -- это единственная технически продвинутая форма жизни, развившаяся в ходе эволюции в нашей солнечной системе. Однако предполагается, что разумная жизнь могла возникнуть и на других планетах вселенной, и разработана даже специальная программа ПВР (Поиск внеземного разума) -- прослушивание радиосигналов из космоса в надежде, что какая-то из внеземных цивилизации подаст о себе весть.

Многие ученые сомневаются в том, что другие разумные существа способны преодолеть трудности межзвездного перелета. Однако если в земной атмосфере действительно летают на своих кораблях некие пришельцы, то, согласно общепринятым научным взглядам, они должны непременно прибыть к нам с далеких звезд при помощи развитой технологии. Больше взяться им неоткуда -- другой вероятности не существует.
АТМА, БРАХМАН И ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ

Сегодня этой философии научного материализма придерживаются многие. И если она верна, то уфонавты должны быть космическими супер-учеными, и следует ожидать, что мы не в силах постигнуть ни их действий, ни их сообщений. Однако не стоит также предполагать, что они начнут высказываться в понятных нам выражениях, содержащих явное отрицание наших фундаментальных научных принципов. И тем не менее, согласно сообщениям, именно это они, и делают.

Есть много утверждений, что уфонавты во время НЛО-контактов необщительны. Однако рассказывают о них и противоположное -- иногда пришельцы пускаются в замысловатые философские рассуждения. Чаще всего это происходит в ходе так называемых "дружеских контактов". Хотя философствуют пришельцы и некоторых НЛО-похищениях, включая и тех из них, что во всех других отношениях травмируют и пугают похищенных. Философия, которую высказывают пришельцы, как правило следует некоему постоянному образцу и радикально противоречит современной науке. Коротко она сводится к следующему:

Жизнь во вселенной существует повсюду, и есть бесчисленное количество существ, схожих с нами по форме и поведению. Мы можем назвать их гуманоидами. Они разумны и проявляют понятные людям эмоции. Кроме того, как правило, они обладают высокоразвитыми парапсихическими способностями.

Эти существа, как и мы, являются душами, населяющими материальные тела, и в качестве душ перемещаются из одного физического тела в другое. Идет процесс космической эволюции сознания, в ходе которого души постепенно прогрессируют в духовном развитии, приобретая спиритуальный опыт, переживаемый в непрерывном ряду материальных тел.

Духовное продвижение включает в себя развитие любви и сострадания ко всем существам. В него входит также развитие знания, интеллекта и психических сил и способностей. Существа, находящиеся на высоких уровнях духовного развития, действуют совместно в стройной системе вселенского правительства. В противоположность им большинство людей на нашей планете -- это всего лишь грубые варвары, отстающие в духовном развитии.

Кроме грубого тела, состоящего из знакомых нам материальных элементов, существует тонкое тело из более тонких энергий, неизвестных современной человеческой науке. Есть также различные планы бытия, которые можно рассматривать как параллельные реальности или же реальности более высоких измерений. Эти планы населены гуманоидными существами, некоторые из которых способны путешествовать с одного плана на другой. Отдельные из этих существ могут также осуществлять контроль над грубыми и тонкими телами людей и заставлять их передвигаться и изменяться необычными способами. (К примеру -- провести человеческое тело сквозь твердую стену.)

Все формы жизни во вселенной возникли в процессе творения. В чем состоит этот процесс, ясно не объясняется, однако главная мысль такова: существует универсальный, вселенский Создатель, от которого естественным путем произошли живые создания. Это объясняет, отчего человекоподобные формы распространены по всей вселенной, даже несмотря на то, что с точки зрения Дарвинской теории эволюции подобная вероятность в высшей степени сомнительна.

Философия эта пантеистична. Создатель присутствует во всем и повсюду и действует через природу. Зачастую о нем говорится, как о безличной сущности, которую почти невозможно постичь и доступ к которой невозможен.

На высочайшем уровне Создатель почитается Единым -- вечным, недвойственным существом, исполненным сознания, любви и света. Говорится о том, что эволюция сознания в конце концов приведет каждого к постижению Единого или вхождению в Него.

Такова вкратце философия, которая полностью или частично всплывает во многих НЛО-сообщениях, включая и те, что получены по "каналам" или в ходе непосредственного общения с пришельцами из НЛО. Эта философия во многих важных пунктах резко противоречит научному материализму. Но вместе с тем ее нельзя назвать совершенно чуждой нам. Она изложена в обширной литературе, и многие люди хорошо ее знают.

В Индии эта философия слияния с безличностным Абсолютом ярко выражена в буддизме и философской системе адвайта-веданты. Многие на Западе отождествляют последнюю с индуизмом, однако в Индии и адвайта-веданта, и буддизм противостоят философии основанного на личности монотеизма, именуемой вайшнава-веданта, представленной в таких ведических текстах, как "Бхагавата Пурана". Вайшнава-веданта утверждает, что Абсолютная Истина личностна по природе. Последователи этой школы рассматривают учение адвайта-веданты о Едином как некую незавершенную концепцию Верховной Личности. Позже в этой главе я еще вернусь к этой теме, рассказав подробнее об адвайта-веданте и вайншанава-веданте.

Как бы то ни было, мне лично представляется неожиданным и удивительным, что существа, которые по всей видимости не являются людьми, проповедуют философию, схожую с адвайта-ведантой. Тем не менее, имеется множество данных, говорящих о том, что это действительно происходит, и некоторые из них я приводил в предыдущих главах. Здесь я дам беглый обзор части этих данных, добавив к ним дополнительный материал. А затем поделюсь с вами некоторыми соображениями о том, что все это означает в свете философии, науки и религии.
Перевоплощение и высшие планы

В пятой главе я упоминал о том, что Бетти Андреассон, пережившая опыт НЛО-похищения, говорила, что пришельцы живут в иных "планах" или измерениях. Так, когда ее спросили, способны ли эти существа странствовать к другим звездам, она ответила: они могут путешествовать к некоторым из них, расположенным поблизости от нашей земли, и прочим, находящимся вдали. И пояснила: "Вдали от наших звезд есть другие, однако находятся они на ином плане. Они расположены в более высоком пространстве". Она подчеркнула также, что эти существа могут видеть будущее и что "время у них не такое, как у нас, но они имеют представление о нашем времени".1

Она описывала, как ее водило по НЛО существо "серого" типа, назвавшееся Квазгаа. Пришелец телепатически рассказал Бетти о намерениях своей группы. Вот как это звучит в ее пересказе: "Из-за своей великой любви они не могут позволить человеку продолжать идти по пути, который тот выбрал... У них есть технология, которую могут применить и люди... Она основана на духе, но люди не ищут в этом направлении... Если человек будет просто изучать саму природу, он найдет ответы на многие из вопросов, которые он себе задает... Человек найдет их при посредстве духа. Человек не состоит только из плоти и крови".2

Бетти Андреассон -- христианская фундаменталистка, а потому неудивительно, что она упоминает о "любви" и "духе". Однако представления об "ином плане" или "более высоком пространстве" не играют никакой роли в традиционной христианской мысли. Таким образом, это еще является одним указанием на нехристианский источник полученных Бетти инопланетных сообщений.

К примеру, в одном случае в ходе гипнотического сеанса голосом Бетти заговорил ее инопланетный посетитель, и она начала произносить с механическими интонациями следующее: "Вы пытаетесь искать в неверном направлении. Простое -- вокруг вас. Воздух -- чтобы дышать, вода -- чтобы пить, огонь -- чтобы согреваться, земля -- чтобы исцеляться. Простое, прах -- вот что необходимо считать непреложным. Вы не замечаете скрытых в них сил. Как вы думаете, что дает вам возможность жить? Простое".3

Здесь говорится об четырех элементах -- воздухе, воде, огне и земле. Они занимают чрезвычайно важное место в индийской философии санкхья, древнегреческой философии и средневековой герметической традиции. Сегодня ученые рассматривают их как устаревшие категории и кажется маловероятным, чтобы Бетти Андреассон могла когда-либо услышать о них в школе или своей церкви. Сгорающий Феникс, которого она видела во время одного из НЛО-контактов (смотри страницу ), также относится к разряду образов, которым явно нет места в современном христианстве -- это мотив из древнеегипетской традиции.

Мысль о том, что существуют иные планы и измерения, была высказана в ходе одного весьма тягостного приключения, произошедшего с рекламным художником и его женой, когда их заманило в НЛО некое высокое безволосое существо в причудливой голубой мантии (смотри страницу ). Как рассказывает художник, он подвергся типичному обследованию, в ходе которого пережил вторжение в свое сознание и получил интуитивное прозрение о более высоких измерениях реальности:

Они словно бы присвоили мой ум... словно я не имею над ним никакого контроля. Мой мозг... ну как если бы какой-то туннель проходит через мое сознание в их сознания... Наши сознания соединены. Чем-то вроде трубы, может быть, это -- свет. Это походит на серый свет, серо-коричневый свет, коричневато-серый. Как будто из моей головы вытянуто все, что там есть... И ужасный звук, но я не могу рассказать, что это такое -- просто что-то пронзительное, высокий режущий звук... Он выходит из моей головы! Моя голова исчезла... я словно бы вижу все мои мысли, какие-то вязкие. Все в моем сознание голое, разобранное на части. Я это чувствую, но и они это чувствуют тоже.4

Но благодаря этому вторжению художник осознал, что:

В этом присутствует нечто гораздо большее, чем кто-либо понимает. Большее и в жизни, большее и в мире. Большее во всем, что кому-либо из нас известно. Больше измерений и всего, что со-существует. Есть другие измерения... больше трех измерений. И все это повсюду действует совместно. Все на свете со-существует. Есть различные измерения, в которые мы можем проникнуть.5

Уфолог Дон Элкинз собрал большое количество материалов, якобы поступивших по "каналам связи" от существ из других миров.6 Он обратил внимание на то, что эти свидетельства следуют некоему общему образцу, хотя их источники -- самые различные люди, принадлежащие к далеко отстоящим друг от друга слоям общества. И тем не менее, ни одно из их сообщений практически не обходится без упоминаний о душе, инкарнации и высших планах или измерениях. Вот пример -- послание, переданное "по каналу" существом, назвавшимся Сут-ко:

С назапамятных времен на планету Земля прибывали, перерождаясь здесь, учителя Света с других планет, из других систем и даже из других галактик, а также из миров, которые вам известны как нефизические или божественные сферы бытия; великие легионы Света проходили инкарнацию, неся с собой знамя Истины, Любви и Света.7

Это заявление -- типичное упоминание о высших существах, перерождающихся на земле, чтобы помочь страдающему человечеству. Элкинз цитирует другого контактера, описывающего как происходит инкарнация людей на земле:

По мере нашего развития на высших планах жизни, мы будем возрождаться в телах, гораздо более эфирных, чем те, что используем сейчас, точно так же, как в прошлом мы использовали тела, которые были настолько грубее и ниже по качеству наших сегодняшних, что в это почти невозможно поверить.8

Многие из посланий, которые цитирует Элкинз, содержат дикие, сумасбродные и двусмысленные заявления, и нет никакой возможности доказать, что хоть одно из них действительно передано существами из другого мира. Поражает однородность этих сообщений, и я не думаю, что ее можно легко объяснить в обычных понятиях и терминах. Элкинз говорит: "Поскольку мне довелось наблюдать более сотни людей, прошедших через этот процесс ["связь по каналам"] и прочитать множество написанной контактерами литературы, как опубликованной, так и неопубликованной, я пришел к убеждению, что мне сейчас не под силу отобрать из громадного числа "сообщений" по-настоящему коррелятивный материал".9 Создается впечатление, что это либо типично американские, служащие подсознательным убежищем, представления о реинкарнации и неземных, эфирных мирах, либо "кто-то" в самом деле пытается послать паранормальным путем послания на эти темы.

Обращаясь к теме непосредственного контакта, священник Южной баптистской конвенции из Пуэрто-Рико утверждал, что много раз встречался с гуманоидными существами с планеты Кошнак, расположенной где-то в направлении созвездия Орион. По облику они чрезвычайно схожи с знакомыми нас "серыми" пришельцами. Дынеобразные головы, бесстрастные, невыразительные лица с тонкими губами, слабо выраженные носы и уши и большие раскосые глаза без зрачков. Глаза -- зеленые, искрящиеся, притягивающие к себе внимание и завораживающие.10

Однако в отличие от типичных столкновений с "серыми" встреча баптистского священнослужителя с обитателями Кошнака была классическим случаем дружеского контакта. К нему относились с чрезвычайной заботливостью. Пришелец по имени Охнешто взял священника в полет на одном из кораблей инопланетян, показал ему подводные базы на Земле, вел с ним долгие философские беседы, объясняя природу времени и пространства и смысл человеческого существования.11 В том числе речь шла и о высших измерениях:

Он говорил, что его собратья путешествуют в седьмом и восьмом измерениях, неизвестных земным людям, и что они знакомы с тринадцатью измерениями. Он приводил относящиеся к НЛО ссылки на нашу Библию. Он сказал, что нормальный срок их жизни -- от восьмисот до тысячи наших лет... Он пояснил, что они могли бы продлить жизнь и жить вечно с одной лишь клеткой тела. Охнешто сказал, что земная ось менялась четыре раза, и как они подсчитали, отклоняется в сторону каждые двадцать-двадцать пять столетий.12

Этот случай во многом схож со случаем Филиберто Карденаса, который обсуждался в пятой главе (смотри страницы -). И там вступившие в контакт с человеком существа говорили о других измерениях. Карденас вспоминал: во время его добровольного посещения одного их кораблей пришельцев, они говорили ему, что "они -- существа из иных измерений, из других миров, но они -- не боги, и не хотят, чтобы их считали богами".13
Пантеизм и имперсонализм

Есть несколько сообщений о поступивших с НЛО посланиях, в которых непосредственно высказываются мысли о Боге. Насколько мне известно, все они практически выражают пантеистические или безличностные концепции Всевышнего. Концепции имперсонализма описывают Высшее как предельную мощь, энергию, или состояние бытия, которое является источником всех явлений, но лишено всех личностных атрибутов. Эти концепции включают в себя пантеистическое представление о Высшем, которое отождествляет Бога со вселенной. Имперсоналистические представления могут быть противопоставлены идее о том, что Бог наряду с различными имперсональными энергиями и аспектами обладает абсолютными личностными признаками.

Упоминания о Боге в НЛО-сообщениях согласуются с том особым упором, которые многие из этих сообщений делают на духовность. Теологические идеи естественно увязываются с идеей о том, что людям присуще духовное измерение, и это плохо согласуется с не допускающим никаких отклонений механистическим взглядом на жизнь.

В то же самое время последовательно имперсональная концепция Бога несовместима с преданностью Верховной Личности. Лишь немногие из НЛО-сообщений выставляют личностную концепцию Высшего в порочащем ее свете, а некоторые делают это, утверждая, что земные люди ошибочно поклонялись пришельцам-инопланетянам как Богу или как богам. Из этого следует вывод, который иногда высказывается совершенно недвусмысленно, -- толчком для возникновения антропоморфических представлений о Божестве послужили первые контакты людей с инопланетными человекоподобными существами. Имеется, конечно, и другая вероятность: все человекоподобные существа во вселенной унаследовали свою форму от первоначального человекоподобного Создателя, и следовательно, человеческая форма на самом деле является "деоморфической", богоподобной.

Однако трактовка этой темы далеко не всегда бывает полной и развернутой. В отдельных случаях гуманоидные пришельцы в ходе случайных по видимости тесных контактов в людьми высказывают краткие теологические замечания. К примеру, некий молодой человек рассказывал о своей встрече со странными существами в июле 1968 года в Гроднер-Пасс в Итальянских Доломитах. Пришельцы были высоки, худощавы, с куполообразными головами и прекрасными "восточными", то есть, видимомо, раскосыми, глазами. Их сопровождал небольшой робот. Пришельцы телепатически сказали человеку: "Мы прибыли с планеты в отдаленной галактике" и "Все является Богом". Они предупредили также, что в скором времени переменятся полюса, земная кора расколется и жизнь людей окажется в огромной опасности.14

Другое теологическое откровение было дано Синтии Апплтон, двадцатисемилетней матери двоих детей, живущей в Бирмингеме, в Англии. 18 ноября 1957 года в три часа дня она решила проверить, как спит ее маленькая дочь, и вдруг ощутила в воздухе какую-то гнетущую атмосферу, похожую на затишье перед грозой, и увидела "человека", со свистящим звуком материализовавшегося около камина. Вначале видение было неясным, затем сделалось четким и резким. "Человек" был высок, красив собой и облачен в плотно облегающую тело одежду из материала, напоминающего пластик, с "елизаветинским" воротником. Он телепатически ответил на ее вопросы, сообщив, что прибыл на корабле типа летающей тарелки из мира спокойствия и гармонии. Все это он каким-то загадочным образом выражал в зрительных образах.

Во втором случае две похожие друг на друга фигуры говорили с Синтией Апплтон на странно звучащем английском, сообщив, что они являются проекциями и к ним не следует прикасаться. Среди прочего они сказали, что "в сердце и сердцевине атома пребывает само Божество". Репортеры или исследователи, беседовавшие впоследствии с Синтией Апплтон, отмечают, что в ее доме нет никаких книг -- она читала только газеты. Интервьюеры отзываются о ней, как о славной и искренней молодой женщине.15

Несмотря на то, что вышеприведенное высказывание о Божестве может показаться пантеистическим, оно поддается и более широкому истолкованию. В "Брахма-самхите" говорится, что Бог пребывает внутри каждого атома (на санскрите -- параману, или "мельчайшая частица") и что одновременно в Боге существуют бесчисленные вселенные.16 Иными словами, Бог -- это Верховная Личность, которая отличается от всеобщих проявлений и в то же самое время полностью представлена в каждой частице материи.

Экстрасенс Роберт Монро, известный своими исследованиями путешествий во внетелесном состоянии, сообщает, что получил сообщение, которое резко опровергало его представления о Боге. Все началось с таинственного луча или излучения, которое, казалось, исходило из какой-то одной точки в небе:

Внезапно я почувствовал, что меня окутал и приковал к месту чрезвычайно мощный луч, который, как мне показалось, исходил с севера, из точки, расположенной приблизительно в тридцати градусах над горизонтом. Я полностью ослаб, лишился собственной воли и чувствовал присутствие какой-то могучей силы, с которой вступил в личный контакт.

Она обладала некоей непостижимой для меня формой разума, входила прямо в мою голову [вместе с лучом?] и, казалось, перебирала в моем сознании каждое воспоминание. Я был не на шутку испуган, потому что оказался бессилен хоть как-то защититься от этого вторжения.17

Жак Валле сравнивает луч, описанный Монро, с лучами света, которые художники изображают на картинах на религиозные темы, рисующих ниспосланное Богом откровение. Интересно, что на протяжении одного из своих появлений этот луч транслировал Монро чрезвычайно холодную, безличностную концепцию Бога. Это было настолько ошеломительным, что заставило Монро горько зарыдать. Он рассказывал: "Затем я безо всяких оговорк или надежды на будущее изменение понял, что Бог моего детства, Бог, о котором учит церквовь или религии всего мира, вовсе не таков, каким мы ему поклонялись".18

По-видимому, Монро, прежде считал, что Бог -- это некая личность, которая способна проявлять заинтересованность в индивидуальном поклонении ей. Однако луч, кем бы тот ни был послан, заставил его выбросить из головы это представление.

Это далеко не единственное сообщение о проникающих в сознание луче с небес, и чтобы показать, что между этими лучами и НЛО возможно существует какая-то взаимосвязь, приведу еще один пример -- случай, произошедший с женщиной, живущей в округе Уэстчестер, штат Нью-Йорк. Она рассказала группе исследователей под началом Дж. Аллена Хайнека, что в апреле 1983 года ее разбудил луч света, падавший через окно спальни. Он, казалось, проникал в тело женщины, и та почувствовала себя парализованной. Вот ее рассказ:

Так я лежала около десяти минут и все это время чувствовала, словно зондируются все мои внутренности, как если бы меня обследовал какой-то доктор. Я пришла в ужас, но ничего не могла поделать.

Затем, пока я так лежала, в моем сознании начали мелькать образы... образы вспышек света всевозможных цветов. Затем мне показалось, что кто-то пытается заговорить со мной. Я увидела образ существа с кожей цвета тины, большой головой и большими глазами. У него не было ни волос, ни рта. Он заверил меня, что мне не причинят никакого вреда и что меня просто обследуют.19

Все это, разумеется, очень похоже на многие описания гуманоидов, которых очевидцы видели в ходе тесных НЛО-контактов. Насколько вероятно, что подобные существа могли передавать Монро теологические доктрины имперсонализма? Есть и другие сообщения, согласующиеся с этим предположением.

В десятой главе я упоминал о том, что правительство Соединенных Штатов якобы принимало "внеземное биологическое существо", или ВБС, которое утверждало, что реинкарнация является реальностью и что "таково устройство вселенной". 14 октября 1988 года по США прошла телевизионная документальная передача под названием "Замалчивание НЛО? Показ в прямом эфире"20, в которой транслировались показания человека по имени Фокон, бывшего якобы разведывательным агентом. Фокон без умолку говорил об этом ВБС и расе его соплеменников. Когда ведущий спросил, верят ли инопланетяне в Верховную Личность, "агент" ответил: "У них есть религия, но вселенская. Они верят во вселенную как в некое Верховное Существо".

Конечно, вся эта история об ВБС связана со множеством сложных и запутанных голословных утверждений о сокрытии информации об НЛО, правительственных заговорах и дезинформации (смотри страницы -). Сюда же относится и версия о том, что "внеземные биологические существа" создали Иисуса Христа.21 А поскольку христиане поклоняются Христу как личностному Богу, то создается следующее впечатление: кто бы ни скрывался за историями об ВБС, он заинтересован в том, чтобы подорвать основы личностного теизма и заменить его пантеизмом.

Чтобы глубже понять тему "НЛО и пантеизм", обратимся к еще одной истории НЛО-контакта, которая в немалой степени отличается от тех, что я рассматривал до сих пор. Во всех без исключения предыдущих случаях существа, вступавшие в контакт со свидетелями, совершенно очевидно не относились к роду людскому. В данной же истории очевидец убежден, что встречался с человеком.

Дело происходило в Калифорнии. В ноябре 1919 года Алис Анн Бейли сидела, отдыхая, под деревом на пригорке. Она только что отправила в школу троих своих детей. И вдруг женщина вскочила в испуге: "Я услышала звук, который показался мне отчетливой музыкальной нотой, нисходившей в небес на холмы и проникавшей в меня. Затем я услышала голос, который сказал: "Есть книги, которые должны быть написаны для людей. Их можешь написать ты. Сделаешь ли ты это?""22 Вначале она отказалась, но впоследствии дала себя убедить и написала несколько толстых томов о метафизике и оккультизму, которые телепатически продиктовал ей персонаж, известный как "тибетец". В число этих книг входит и "Трактат о космическом огне", насчитывающий 1282 страницы.23

То, что произошло с Бейли на холме, напоминает многие НЛО-контакты, при которых очевидец получает телепатическое послание, коему предшествует пронзительный звук. Однако в случае с Бейли телепатическое послание исходит, как предполагается, от живого человека с Тибета. (Она говорила также, что получала послания от некоего тибетского адепта, переданные по световому лучу, который проникал к ней в комнату.24)

Тибетские мистики? Даже у тех, кто уже привык к НЛО-гуманоидам, может возникнуть искушение отвергнуть эту историю и счесть Бейли просто глупой женщиной или шарлатанкой. Однако, если возможны телепатические сообщения от странных гуманоидов, то почему мы должны отрицать вероятность телепатических посланий от йогов-людей?

Как это часто бывает, чем меньше мы знаем о предмете, тем легче нам отмахнуться от него. Я прочитал автобиографию Бейли, в которой та предстает трезво мыслящим и правдивым человеком.25 Она кажется столь же достойной доверия, как и многие из свидетелей, упоминавшиеся в моей книге, и вполне могла написать свои сочинения именно тем образом, какой сама описывает. Должен, однако, подчеркнуть, что, говоря так, я не придаю ее писаниям никакого особого значения. Одно дело -- получение послания телепатическим (или любым иным) путем, и совсем другое -- истинность содержания этого сообщения.

Книги Бейли наполнены идеями, взятыми из христианства, буддизма, ведических текстов, а также западных оккультных традиций и сложным образом переплетенными меж собой изощренным интеллектуалом. По моему мнению, автор осуществляет искусный синтез идей, но при этом, как правило, сильно искажает исходные материалы. Сочинения Бейли можно рассматривать как попытку ассимилировать христианство в буддизм.

Связаны ли они каким-либо образом с феноменом НЛО? Чтобы решить это, давайте рассмотрим следующие пункты учения "тибетца":


1. Он предсказал великие бедствия, в том числе и серьезные дислокации земных слоев на Аляске и в Калифорнии.26 В частности упоминались действия вулканов.

2. Он предсказал различные политические изменения и технические достижения. К примеру, использование в будущем энергии атома.27

3. Он говорил о том, что люди на нашей земле обладают плачевно дурными свойствами: "Эгоизм, корыстные побуждения, немедленно следование порочным движения души, которыми отличается род человеческий, привели его к положению дел, не имеющего себе равного в системе".28

4. Любовь он называет "побудительным мотивом к проявлению" на индивидуальном и универсальном, вселенском уровнях.29

5. Он говорил, что Учителя являются оккультными адептами, входящими в планетарную систему управления и живущими сказочно долго. Несмотря на свой высокий уровень развития, они все еще продолжают эволюционировать. Он порицал личные культы, возникающие вокруг Учителей.30

6. Он говорил, что должны быть устранены религии, основанные на поклонении: "Учитель Иисус... трудится в сотрудничестве с некими адептами научного направления, которые -- благодаря желательному союзу науки и религии -- ищут пути подорвать с одной стороны западный материализм, а с другой -- сентиментальное поклонение многочисленных приверженцев всех вероучений".31


Заявления подобного рода нередки в НЛО-сообщениях. Стандартным является предупреждения о различных бедствиях и катастрофах, а также политические предсказания. Пришельцы почти всегда указывают на порочные свойства человечества, а в некоторых случаях подчеркивают также и важность вселенской любви. Зачастую они сообщают, что посещали землю на протяжении тысяч лет и что жизнь их чрезвычайно долга. Они рассказывают, что в прошлом люди поклонялись им как богам, но они -- не боги и все еще продолжают совершенствоваться. К примеру, стоит сравнить высказывания "тибетца" со следующими шестью посланиями инопланетян, о которых поведал Филиберто Карденас:
1. Пришельцы, похитившие Карденаса, предсказали гигантскую катастрофу и сообщили, что Калифорния погрузится в море.32

2. Они делали различные предсказания относительно общественных деятелей и международной политической жизни.33

3. Порицали суетность и тщеславие людей и сетовали на то, как трудно пытаться иметь с ними дело.34

4. Много рассуждали о вселенской Любви.35

5. Пришельцы говорили, что посещали Землю на протяжении четырех тысяч лет. Люди поклонялись им как богам, но они -- не боги.36

6. Они критиковали земные религии.37


Примечательно, что открыто провозглашенной целью полученного Бейли послания является "подрыв с одной стороны западного материализма, а с другой -- сентиментального поклонения многочисленных приверженцев всех вероучений". В частности, личностная концепция Бога должна смениться остраненной, абстрактной концепцией Высшего как "Того, о ком ничего невозможно сказать".38

Можно возразить, что одним из основных воздействий феномена НЛО на тех, кто воспринимает его всерьез, является перелом в их западных научных взглядах на реальность. Кроме того, содержащийся в НЛО-посланиях теологический материал зачастую поддерживает безличностную или пантеистическую концепцию Бога, а некоторые из них прямо атакуют основы вероучений, отличающихся особым поклонением личностному Божеству, -- в частности, христианство.

Вот одна из гипотез, которая пытается это объяснить. Есть существа, наделенные мистическими силами, которые стараются внедрить в человеческое сообщество спиритуальную философию, основанную на космической эволюции сознания и безличностной концепции абсолюта. Некоторые из этих существ -- гуманоиды, прилетающие к людям на НЛО, другие -- возможно, такие же люди, как и мы, которым удалось приобрести мистические способности благодаря йогическим практикам. Для этих последних философия имперсонализма уходит корнями в исторические традции, такие как буддизм или индийское учение адвайта-веданта. И те, и другие ставят себе целью сохранить человечество и Землю от опасностей, вызванных современным материализмом. Именно на это и направлены их программы внедрения имперсоналистических концепций Высшего.

С ведической точки зрения такая совместная программа действий земных мудрецов и НЛО-гуманоидов отнюдь не кажется невероятной. Ведическая литература описывает мир, в котором обычные люди и могущественные йоги сосуществуют с великим разнообразием человекоподобных рас. Эти расы наделены мистическими сиддхами, и многие их них привыкли путешествовать на виманах. Говорится также о том, что и меж йогов, и обладающими мистическими силами существами весьма распространены спиритуальные философии, основанные на безличностной концепции Бога.

Если некоторые из этих личностей обеспокоены нынешним состоянием дел на Земле, то они, естественно, должны использовать свои философии и технологии, чтобы попытаться исправить ситуацию. Возможно, при этом плохо скоординированы действия большого количества различных групп, в которые входят существа, личные качества которых простираются от тамо-гуны до саттва-гуны (смотри страницы -).
Постижение Брахмана

В десятой главе (смотри страницы -) я излагал историю похищения Бетти Андреассон, которую привели к огромной двери в подземном комплексе. В этот миг она вышла из своего тела, прошла через дверь и пережила опыт встречи с Единым. Этот опыт вызвал у нее прилив великого счастья, но объяснить его она была не в состоянииэ


Бетти: Это... словами этого не объяснишь. Это чудесно. Это для всех. Я просто не могу пересказать этого.

Фред Макс: Не можете? Хорошо, а почему не можете?

Бетти: Только по одной причине: это слишком ошеломительно и... это неописуемо. Я просто не могу вам рассказать. Кроме того, мне просто невозможно рассказывать это вам.

Фред Макс: Вам приказали не делиться этим со мной?


Представляется сомнительным, чтобы эти показания были подсказаны наводящими вопросами гипнотизера, Фреда Макса. Он, по-видимому, считал, что Бетти не может описать свои переживания, потому что инопланетяне контролировали ее сознание -- стандартная идея, бытующая среди исследователей НЛО-похищений. Однако кажется совершенно ясным, что Андреассон была не в состоянии передать свой опыт из-за того, что он в буквальном смысле лежит за пределами слов.

Стандартный метод, при помощи которого исследователи пытаются обойти блоки в сознании, не дающие доступа к воспоминаниям испытуемого, заключается в следующем: человека, находящегося под гипнозом, просят визуализировать заблокированные события или переживания так, словно он видит их на телевизионном экране. Когда Фред Макс попытался применить этот метод к переживаниям Бетти, узревшей Единое, та воскликнула:

Ах! Из телевизора идет яркий сверкающий свет! Это сверхъестественно! Лучи света, ослепительный белый свет, точь в точь словно... [пауза] словно из телевизора светит какая-то фара! Больно глазам!40

В ведической литературе о Брахмане говорится как о неописуемом белом свете, характеризующемся неизменяемостью, вечностью и безграничным счастьем. Уфологи, опрашивавшие Бетти Андреассон, по всей видимости, ничего об этом не знали, да и она сама, вероятно, тоже. Постижение конечного тождества описывали католические мистики, такие как Мейстер Экхард, однако в фунадменталистской протестантской традиции оно, как правило, не упоминается. И это делает вполне вероятным, что Бетти Андреассон действительно пережила опыт постижения Единого.

Трое детей, получивших откровение в Фатиме, тоже испытали то, что было, по-видимому, постижением Брахмана. После первоначальной беседы между детьми и лучезарной девой "она распахнула руки и из них заструились потоки яркого света, ошеломившие детские души и заставившие их почувствовать, что они "потерялись в Боге", которого распознали в этом свете".41 Если взглянуть на это описание с ведической точки зрения, то оно не только приобретает смысл, но и иллюстрирует представления о том, что высшие существа могут заставить более или менее обычного человека пережить временный опыт Брахмана. Нечто подобное произошло, видимо, и с Бетти Андреассон.

Об опыте постижения Брахмана сообщает также и контактер Орфео Анджелуччи. Он испытал его на борту НЛО. Переживания Анджелуччи, связанные с неопознанными летающими объектами, имели позитивную, духовную природу, но многие уфологи отрицают его свидетельства, считая их вымышленными. Как правило, рассказы о радостных или вызывающих у человека чувство удовлетворения переживаниях считаются менее достоверными, нежели сообщения о неприятном или смущающем рассказчика опыте. Тем не менее, есть рассказы о положительных переживаниях, и их следует включать в любой подробный и всесторонний отчет о феномене НЛО. Как всегда, стратегия заключается в изучении схем или паттернов, которые начинают вырисовываться при исследовании большого количества сообщений.

Анджелуччи, который работал механиком в самолетостроительной корпорации "Локхид" в Бербанке, штат Калифорния, рассказывает, что 23 июля 1952 года почувствовал себя больным и не пошел на работу. Вечером он отправился прогуляться в уединенном месте неподалеку от бетонной дамбы на реке Лос-Анджелес. Во время прогулки его беспокоило странное колющее ощущение в теле и какая-то тусклость и неповоротливость мыслей. Вдруг он увидел перед собой светящийся, туманный объект, формой похожий на иглу -- эскимосское жилье. Объект постепенно уплотнялся. В его борту имелась дверь, ведущая в тускло освещенную внутренность. Войдя в дверь, Анджелуччи очутился в совершенно пустом сводчатом помещении футов восемнадцати в диаметре с мерцающими перламутровыми стенами. Он увидел возле себя стул с откинутой назад спинкой, сделанный из той же самой полупрозрачной субстанции, что и весь корабль, и ему захотелось сесть в него. Затем дверь захлопнулась, не оставив не только щели, но и вообще ни малейшего признака, что она существовала, и объект, видимо, стартовал в космос.

Вскоре в стене помещения открылось окно, и Анджелуччи увидел землю с расстояния приблизительно в тысячу миль. С ним начал говорить какой-то голос, описывая несчастное положение материалистически мыслящих людей на Земле и призывая Анджелуччи рассказать им об их истинной духовной природе. Голос говорил: "Каждый человек на Земле имеет спиритуальное, или тайное, Я, которое выходит за пределы материального мира, а также обладает сознанием и вечно пребывает в духовном совершенстве за пределами измерений Времени в единстве со сверхдушой".42

Некоторое время Анджелуччи слушал эти поучения, а затем испытал следующее переживание:

С купола корабля бил вспышками ослепительно белый луч. По-видимому, я на мгновение частично потерял сознание. Все вокруг расплылось в обширный мерцающий белый свет. Мне казалось, что я выброшен за пределы Времени и Пространства и осознаю только свет, Свет, СВЕТ! Передо мной кристально ясно предстало каждое событие из моей жизни на Земле -- а затем вернулись воспоминания обо всех моих прошлых жизнях...

Я решил, что умираю. Я уже проходил через смерть в прежних земных жизнях. Это смерть! Но только сейчас я находился в ВЕЧНОСТИ, БЕЗ НАЧАЛА И БЕЗ КОНЦА. Затем все медленно растворилось в лучистом свете, мире и неописуемой красоте. Свободный ото всех заблуждений морали я плыл в безвременном море блаженства.43

Когда Анджелуччи пришел в обычное сознание, то понял, что объект вернулся на землю. Вернувшись домой, он вспомнил ощущение жжения под сердцем, которые испытывал, находясь на борту корабля. Он осмотрел грудь и обнаружил стигмат -- красноватую точку, окруженную красноватым кругом размером в двадцатипятицентовую монетку. Это было единственное ощутимое доказательство того, что пережитое им происходило на самом деле.

Более смягченные философские рассуждения о Едином некоего "Ра" приняла по "каналу связи" Карла Рукерт (смотри страницу ). Как утверждал Ра, он является не одной личностью, а целым сообществом телепатически связанных существ, которые некогда жили на Венере, на уровне высоких измерений, и передавали монотеистические воззрения древнеегипетскому фараону Эхнатону.44 Однако теперь главное стремление Ра -- слиться с Единым и предавать другим учение об этой возможности. Так Ра сказал: "Мы не можем сказать, что находится за пределами этого растворения объединенной самости во всем сущем, ибо все еще стремимся стать всем, что существует, но по-прежнему остаемся Ра. Поэтому наши пути ведут вперед".45

Эта идея высказывалась пришельцами не единожды, как о том свидетельствуют многочисленные отчеты контактеров, собранные Доном Элкинзом. Ниже приведены три примера, взятые из сообщений трех различных контактеров:

Разделение -- это иллюзия. Все вещи являются одним -- творением. ...ты и те, кому ты служишь, являются одним и тем же: ты есть тот.46

Невозможно отделить себя самого от творения, невозможно изолировать себя самого от творения. Ты -- это оно, и оно -- это ты.47

А кроме того, друзья мои, вы и Создатель едины, вы и Создатель обладаете равными силами и возможностями. Ибо это есть правда. Каждый из нас -- Создатель.48

Сии утверждения заставляют вспомнить знаменитую индийскую философию адвайта-веданту, которая учит, что конечной целью всякого существования является слияние индивидуального эго с Брахманом. Эта школа следует ведическим учениям, а следовательно утверждает, что существует божественная иерархия населенных миров и что души в этих мирах трансмигрируют при посредстве грубых и тонких форм. Она учит также, что на высшем и окончательном уровне понимания все эти миры -- иллюзорны и не существует ничего, кроме Единого Сознания, или Брахмана. Таким образом, достижение конечного понимания означает полное отождествление постигшего истину с Брахманом, который есть все сущее.

Однако индийская философия не сводится к одной только школе адвайта-веданта. Согласно философии вайшнава Брахман -- это блеск и сияние трансцендентного тела Верховного Господа, образующие атмосферу спиритуального мира. Постижение Брахмана есть всего лишь начальная точка более возвышенного духовного опыта, и мысль о том, что она-то и является конечной целью, служит препятствием духовному развитию.

Одним из основных ведических текстов, излагающих вайшнава философию личностного монотеизма, является "Бхагавата Пурана". Ниже приводится описание из этого текста путешествия Арджуны и Кришны в Брахмана и выше.

Следуя за диском Сударшаны, колесница вышла за пределы тьмы и достигла бесконечного духовного света всеобъемлющей брахма-йоти. Когда Арджуна узрел этот ослепительный блеск, глазам его стало больно, и потому он закрыл их.

Из этой области они вступили в обширные воды, сверкающие великолепием громадных волн, которые вспенивал могучий ветер. В этом океане Анджуна увидел удивительный блистательный дворец, подобного которому он никогда доселе не видывал. Красоту его усугубляли тысячи резных колонн, изукрашенных драгоценными каменьями.

В этом дворце пребывал громадный, внушающий страх змей Ананта Шеша. Драгоценные каменья на тысячах его шей, раздувшихся капюшонами, излучали ослепительный блеск, вдвое усиливавшийся отражениями в его многочисленных страшных глазах. Он походил на гору Кайласа, и Его шеи и языки были темно-голубого цвета.

Затем Анджуна увидел вездесущую и всесильную Высшую Личность Предводителя богов -- Маха-Вишну, непринужденно восседающего на змее, как на ложе. Его голубое тело напоминало цветом густую дождевую тучу, Он был облачен в прекрасные желтые одежды, Его лик был очаровательным, а Его глаза -- зачаровывающими, и у него было восемь длинных, красивых на вид рук. Густые локоны Его волос купались в сиянии, которое отбрасывали гроздья драгоценных камней, украшающих корону и серьги. Он носил на себе драгоценность Каустубху, знак Шриватса и гирлянду из лесных цветов.

Этому наиглавнейшему из всех Владык служили: Его личные прислужники во главе с Сунандой и Нандой; Его чакра и прочие оружия в их воплощенных формах; сопровождавшие Его потенции и могущества Пушти, Шри, Кирти и Аджа и все Его различные мистические силы.49
В данном случае мир брахма-джйоти означает лучезарность Брахмана. Потенция, именуемая Ада, -- это энергия материального творения. Следует понимать, что все увиденное Арджуной лежит полностью за пределами материальной сферы.


<< предыдущая страница   следующая страница >>