страница 1страница 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Ооо «БранДмауэР» Генеральный план мо «Село Садовое» Ахтубинского района Астраханской - страница №1/2
![]() Инв. № подл. Подпись и дата Взам. инв. № ООО «БранДмауэР» Генеральный план МО «Село Садовое» Ахтубинского района Астраханской области Материалы по обоснованию проекта генерального плана. Пояснительная записка. 318-11- ПЗ.МО Том 2 Часть 1
г. Волжский 2013 г.
Проектная документация по территориальному планированию соответствует государственным нормам, правилам, стандартам и исходным данным. Главный инженер проекта С.В. Кучинская 2013 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е
Основные исполнители проекта:
При участии:
Проект генерального плана МО «Село Садовое» Ахтубинского района Астраханской области разработан по заказу Администрации муниципального образования «Село Садовое» Ахтубинского района Астраханской области в соответствии с договором № 318-11. Генеральный план разработан применительно к селу Грачи. В соответствии с законом Астраханской области от 06.08.2004 N 43/2004-ОЗ (ред. от 12.11.2007) "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района", а также согласно закону Астраханской области от 11.11.2010 N 63/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области "Об административно-территориальном устройстве Астраханской области" село Грачи является административным центром муниципального образования «Село Садовое». Необходимость разработки нового генерального плана на период до 2035 г. вызвана тем, что проектные решения, заложенные в предыдущих документах территориального планирования, не только исчерпаны по большинству параметров, но и утратили экономическую актуальность. Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 года №440 утверждена представленная Правительством РФ Концепция перехода РФ к устойчивому развитию, а затем принята соответствующая стратегия. Основной смысл стратегии заключается в обеспечении возобновляемого, с точки зрения природных ресурсов, не ухудшающегося, в смысле экономики, стабильно нарастающего развития. Применительно к градостроительству это означает обеспечение благоприятных условий жизни человека, что подкрепляется и развивается последующими принципами и предписаниями законодательства о градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, жилищного строительства, капитального ремонта, реконструкции существующих объектов капитального строительства. В соответствии с градостроительным кодексом РФ территориальное планирование – планирование развития территорий осуществляется для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Одним из документов территориального планирования муниципальных образований является генеральный план. В новых условиях социально-экономического развития потребовались новые подходы и новые принципы при разработке генерального плана. Переход к экономико-правовому управлению развитием поселений, необходимость координации государственных, общественных и частных интересов, усиления органов территориального управления и самоуправления и резкий рост строительной активности потребовали перехода от градостроительного проектирования к градостроительному регулированию. В связи с этим изменилось и назначение генерального плана как стратегического документа. Из руководства он должен превратиться в инструмент управления градостроительной деятельностью. Основными задачами генерального плана являются:
Проектные решения генерального плана являются основной для разработки Правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон и земельных участков, определение зон инвестиционного развития. Генеральный план, разработанный с использованием компьютерных технологий, является основой для оптимального управления территорией населенных пунктов и земель и муниципального образования «Село Садовое», ведения градостроительного мониторинга. Проект выполнен на основании следующих документов:
- картографического материала Схемы территориального планирования Ахтубинского муниципального района в электронном виде, в формате растрового изображения. 2.Комплексный градостроительный анализ территории. 2.1 Природные условия По климатическим условиям с. Садовое находится в зоне с мягкоконтинентальным климатом, с преобладающими в течение года ясными, безоблачными днями, холодной и мало снежной зимой, непродолжительной засушливой весной и жарким летом. Высокая температура воздуха, недостаточное количество осадков создают условия, при которых необходимо искусственное орошение для возделывания всех видов сельскохозяйственных культур. Почвенный покров разнообразен, преобладающими являются луговые и лугово-болотные почвы, по механическому составу от легкоглинистых до тяжело – суглинистых разностей. На территории находится большое количество мелких ильменей, которые ежегодно подвергаются затоплению весенними паводковыми водами. Такое расположение способствует как развитию животноводства, так и развитию растениеводства. 2.2 Растительность Благодаря уникальному географическому расположению территория села – это край весьма значительных природных ландшафтов с лугами, прибрежными лесами. 2.2 Система планировочных ограничений Планировочные ограничения разделяются на природно-ресурсные, санитарно- гигиенические, охранные, экологические и ограничения в планировочной организации территории села с учетом охраны объектов культурного наследия. 2.2.1 Природно-ресурсные ограничения Природно-ресурсными ограничениями являются водоохранные зоны и прибрежно-защитные полосы водных объектов, а также ограничения на ведение хозяйственной деятельности. Водоохранная зона р. Волги – 200 м, прибрежная защитная полоса – 50 м. 2.2.2 Санитарно- гигиенические, охранные и экологические ограничения К санитарно-гигиеническим ограничениям можно отнести следующие: -С33 от промышленно-коммунальных объектов; -С33 от инженерно-технических и санитарно-технических объектов; -охранные зоны линейных объектов электросетевого хозяйства и газораспределительных сетей; -зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
На территории села имеются несанкционированные свалки, подлежащие ликвидации и рекультивации. Санитарно-защитная зона от от проектируемых объектов коммунально-складского назначения и предприятий 4-5 класса вредности – 50-100 м. 2.2.3 Ограничения в планировочной организации территории села с учетом охраны объектов культурного наследия. В настоящее время на территории села Грачи имеются объекты культурного наследия. Объекты культурного наследия Табл.2.2
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются временные зоны охраны культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки. Охранные зоны – это выделенные территории, предназначенные для сохранения памятников и их среды, выявления их историко-художественной ценности и наиболее целесообразного использования. Зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности представляют собой территории, в пределах которых устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность. Необходимый состав зон определяется Проектом зон охраны культурного наследия. Границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия специально уполномоченным органом исполнительной власти Астраханской области в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения по согласованию с соответствующим органом архитектуры и градостроительства. В с. Грачи в отношении имеющихся объектов культурного наследия проектом Генерального плана устанавливаются временные зоны охраны, в пределах которых запрещается или ограничивается градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, причиняющая вред объектам историко-культурного наследия, или ухудшающая их состояние и нарушающая целостность и сохранность. Проектом Генерального плана предлагается определение временных охранных зон радиусом 50 м вокруг обозначенных памятников. СНиП 2.07.01-89* установлено, что расстояния от памятников истории и культуры до транспортных и инженерных коммуникаций должны быть не менее: до сетей водопровода, канализации и теплоснабжения (кроме разводящих) - 15 м; до других подземных инженерных сетей - 5 м. Проектирование и проведение каких-либо работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия подлежат обязательному согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия. Режим временной охранной зоны действует до разработки в установленном порядке проекта зон охраны данного памятника. 2.3 Современное состояние территории села Грачи 2.3.1 Краткая характеристика. Муниципальное образование «Село Садовое» располагается на северо-востоке Ахтубинского района и граничит с севера с МО «Капустиноярский сельсовет», с юга – с Черноярским районом. Село Грачи является его административным центром. Связь с районным центром осуществляется по автодороге с. Грачи – Кап. Яр – г. Ахтубинск. Автодорога с. Грачи - Кап. Яр протяженностью 24 км имеет грунтовое покрытие.
Зеленая прибрежная зона естественных водоемов используется для массового отдыха, но требует проведение мероприятий по инженерной подготовке и благоустройству. В целом село имеет животноводческое и растениеводческое направление хозяйственной специализации. Имеется потенциал для развития туристического бизнеса.
Негативные демографические процессы последнего десятилетия сказались на возрастной структуре, привели к старению населения. Сказалось также и чисто демографическое явление – снижение рождаемости. Структура населения с. Грачи Табл.2.1
. 2.3.3 Современное использование территории Объектов агропромышленного комплекса и коммунально-складского хозяйства в населенном пункье в настоящее время нет. Кварталы индивидуальных жилых домов преимущественно располагаются вдоль р. Волга и многочисленных водоемов. В селе имеется общественный центр с Дворцом культуры, администрацией. Часть улиц имеет твердое покрытие. Улицы не озелены и не благоустроены.
2.3.4 Состояние существующего жилого фонда Жилищный фонд на 01.01.2010 года составил 8,5 тыс. м2. На одного жителя приходится 24,3 м2 общей площади. Жилой фонд села представлен, в основном, индивидуальными жилыми домами с земельными участками площадью от 0,035 до 0,10 га. В результате приватизации доля частного жилищного фонда увеличилась, что привело к формированию нового слоя собственников жилья, как социальной базы жилищной реформы. Однако уровень доходов, при существующих ценах на рынке недвижимости, не позволяет приобрести жилье исключительно за счет собственных средств, в связи, с чем обозначен такой аспект жилищной проблемы, как недостаточная платежеспособность населения, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сократившиеся за период реформ 1990-2001 годов бюджетные ассигнования всех уровней в строительстве привели к значительному снижению предоставления бюджетного жилья. Уровень благоустройства жилищного фонда достаточно низкий. 2.3.5 Состояние транспортной инфраструктуры 2.3.5.1 Автомобильный транспорт Внешние транспортно-экономические связи села осуществляются автодорожным транспортом. Связь с районным центром осуществляется по автодороге с. Грачи – Кап. Яр – г. Ахтубинск. Автодорога с. Грачи - Кап. Яр протяженностью 24 км имеет грунтовое покрытие. Внепоселковые пассажирские перевозки осуществляются автобусами и маршрутным такси. Активизацию работы транспортной отрасли сдерживают следующие факторы: - низкое благоустройство сети внешних автодорог в районе; - недостаточное количество автобусов повышенной комфортности; - недостаточное финансирование в бюджете села благоустройства сельской улично-дорожной сети и искусственных сооружений.
Централизованного водопровода в селе нет. Население пользуется колодцами. Водоотведение. В настоящее время сетей канализации и очистных сооружений в селе нет. Население использует выгребы и надворные уборные. Электроснабжение в селе Грачи осуществляется от электрической подстанции, по сетям 10кВ в воздушном исполнении через потребительские подстанции 10/04 кВ. Теплоснабжение в селе Грачи в настоящее время печное и от электричества. Газоснабжения в селе Грачи нет. 2.4 Выводы комплексного градостроительного анализа территории села Грачи Комплексный градостроительный анализ территории села Грачи выявил, что вышеуказанный населенный пункт имеет потенциал для экономического развития и качественного улучшения сельской среды. В селе имеют возможность развиваться мелкие фермерские хозяйства. Учитывая все выше изложенное, можно сделать следующие выводы о направлениях развития населенного пункта и эффективности использования территории:
К основным проблемным факторам современного состояния населенного пункта относятся:
3. Концепция градостроительного развития села Грачи. Градостроительная концепция генерального плана базируется на результатах комплексного градостроительного анализа территории поселения – экономических, социальных, природно - экологических, градостроительных условий, исходя из ресурсного потенциала территории. 3.1 Основные направления социально-экономического развития села Грачи. Основной целью социально-экономического развития села Грачи является повышение уровня жизни населения, устойчивый его рост и создание условий для увеличения продолжительности жизни и прироста населения. Для достижения цели потребуется решение следующих задач: - увеличение рождаемости населения, рост денежных доходов населения, увеличение собственных доходов бюджета района, что возможно при формировании такой модели экономики, которая обладает долгосрочным потенциалом динамического роста – повышение эффективности агропромышленного комплекса, создание рабочих мест, увеличение занятости населения за счет развития данного сектора экономики на проектный период в 1,5 раза; - увеличение продолжительности жизни населения предусматривается за счет развития социальной сферы, улучшения экономической обстановки, обеспечения жильем молодых семей, проведения природоохранных мероприятий, проведения активной социальной политики, расширения и улучшения материально-технического снабжения объектов культуры, здравоохранения, образования. - дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, направленное на повышение инвестиционной привлекательности, а также улучшение адресной поддержки молодых семей, материнства и детства. Приоритетом экономической политики определено развитие сферы услуг, как реального сектора формирования дохода. Предусматривается реализация высокоокупаемых инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, малом предпринимательстве, на финансовом рынке. Планируется проведение мероприятий по снижению заболеваемости населения, адресной поддержки материнства и детства. Приоритетными направлениями экономики являются развитие агропромышленного комплекса и малого предпринимательства.
Село Грачи обладает значительными территориальными ресурсами. Доля земель сельскохозяйственного назначения от общей территории всего поселения составляет 85,2 %. В агропромышленном комплексе основными проблемы определены: - снижение природного потенциала отрасли – плодородия почвы, поголовья племенного скота; - недостаточные проводимые мероприятия по оказанию помощи личным подсобным хозяйствам; - недостаточная мелиоративная работа; - медленное развитие лизинга оборудования и техники. Основной задачей развития агропромышленного комплекса является обеспечение производственной безопасности района и поддержка местных сельхозпроизводителей. Сельхозпроизводители финансируются с поддержкой из федерального и областного бюджетов, бюджета района.
В настоящее время в условиях рыночной экономики значительная роль отводится предприятиям малого бизнеса, представленным в основном предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции, торговли и общественного питания. К основным особенностям малых предприятий относятся:
Потребность населения в предприятиях торговли может быть удовлетворена за счет разнообразных форм торгового обслуживания:
Недостаточно развитой отраслью мелкого предпринимательства является бытовое обслуживание населения и общественное питание. При отсутствии и дефиците бюджетных средств перспективное развитие этих отраслей возможно только за счет малых предприятий. Создание достаточно широкой сети этих предприятий позволит предложить населению более широкий спектр услуг. Заметную роль должны играть предприятия малого бизнеса в сфере по оказанию транспортных услуг, перевозок пассажиров. Организация предприятий малого бизнеса должна, прежде всего, ориентироваться на спрос населения. В последнее время решающее значение в экономике поселения приобрела частная форма собственности. Малый бизнес пока еще находится в стадии создания, поэтому особенно важно льготное кредитование субъектов малого предпринимательства. В секторе малого предпринимательства сохраняются административные барьеры, недостаточная информационно- консультативная поддержка. В структуре сферы малого предпринимательства лидируют сельское хозяйство, торговля, бытовое обслуживание. На сегодняшний день в селе Грачи отсутсвуют предприятия сетевой торговли, что, безусловно, благоприятствует развитию малого предпринимательства. В системе мер по формированию эффективной сферы малого бизнеса проектом определено продолжение реализации мер поддержки предпринимательства, включающих комплекс мероприятий по созданию нормативно-правовой базы для дальнейшего развития малого предпринимательства, финансово- кредитная и инвестиционная, образовательная поддержка и кадровое обеспечение малого предпринимательства. Совместно с Облкомстатом предусматривается создание системы учета показателей деятельности субъектов малого предпринимательства для проведения объективного анализа их участия в формировании доходной части бюджетов, а также для определения наиболее динамично развивающихся отраслей деятельности субъектов малого предпринимательства. В ходе проведения экономической реформы получили развитие личные подсобные хозяйства. Развитие подворий населения связано со снижением уровня жизни. Значительная часть продукции подсобного хозяйства используется для личного потребления. Развитие личных подсобных хозяйств населения сдерживается отсутствием рыночных структур по доставке продукции и высокими транспортными затратами. Не сформирована система закупок и своевременных расчетов за сданную продукцию. Районная политика поддержки сельхозтоваропроизводителей направлена на оказание помощи личным подсобным хозяйствам населения в обеспечении подворий кормами. следующая страница >> |