Одесская киностудия компания «будущее» cosmopol film distribution с гордостью представляют эксцентричный триллер с элементами водеви - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Одесская киностудия компания «будущее» cosmopol film distribution с гордостью представляют - страница №1/1





артхаус линия





ОДЕССКАЯ КИНОСТУДИЯ

КОМПАНИЯ «БУДУЩЕЕ»

COSMOPOL FILM DISTRIBUTION
с гордостью представляют

эксцентричный триллер с элементами водевиля

режиссёра Киры Муратовой

«ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛЮДИ»

Украина, 2001 год, русский язык

продолжительность: 100 минут
Исполнители:

Наталья Бузько (Вера) - играет и поёт

Сергей Четвертков (Доктор)

Никола Седнёв (Василий и его близнец)

Жан Даниэль (Жан)

Филипп Панов (Миша)

в эпизодах - «Маски-Шоу»:

Георгий Делиев, Владимир Комаров, В. Новак, Михаил Волошин



подробная информация о фильме и режиссёре:

www.arthouse.ru

(здесь же кадры из фильма (полиграфического качества)


Премьера фильма - 17 мая в Большом зале ЦДЛ в Москве

и 18 мая в кинотеатре «Аврора» в Санкт-Петербурге



COSMOPOL FILM DISTRIBUTION

телефон/факс: 156-17-34

телефоны: 937-27-00; 937-27-05

Антон Мазуров (kerel@arthouse.ru, моб. 960-93-42, ICQ 76325246 (Kerel)

Анисья Казакова (anisa@arthouse.ru, моб. 790-40-18, ICQ 135075733 (anisa)
«Они ничего не умеют толком. Но это-то и мило. Они якобы убийцы, они не настоящие телохранители, они слабые, страдающие, чувствительные… и всё невпопад. Одним словом, возврат к теме «маленького человека» – смешного, трогательного, и не умеющего быть как следует жестоким».

Кира Муратова



О ф и л ь м е:
Проект, сценарий которого принадлежит автору предыдущего (короткометражного) фильма Киры Муратовой "Письмо в Америку" Сергею Четверткову (в соавторстве с Кирой Муратовой и Николаем Голубенко), изначально назывался "Превратности судьбы". В подзаголовке значилось: "умеренный триллер с привкусом водевиля".
Награды и фестивали

Приз ФИПРЕССИ на фестивале КИНОТАВР в СОЧИ 2001.
Фильм-участник официальной программы «Панорама» Берлинского кинофестиваля 2001, где состоялась его премьера.


Цитаты

"Актёры играли плохо, всё время кричали, декламировали как в нереалистической сказке, всё это было очень раздражающе. Находящиеся в зале зрители, в основном русские и украинцы, смеялись на протяжении всего этого фарса, но мне было совсем не смешно. Я вообще не поняла о чём фильм. Для меня это был архаичный фильм советских времён: давайте делать что-то экспериментальное и творческое, не думая о структуре и сюжете. Я думаю, это будет иметь успех дома, в Украине и России".

впечатления голландского кинокритика Тессы Мои
"Второстепенные люди" продолжают мотивы и форму, освоенные режиссёром ещё в "Астеническом синдроме" (1989). Этот жанр можно назвать реалистическим абсурдизмом (реабсурдизм). Та же нелепая постсоветская провинция, не сильно изменившаяся за годы капитализма. Те же артикулированные монологи героев с повторяющимися фразами и неадекватными интонациями. Опять тема трупа».
"Второстепенные люди" - "пародия в стиле фильма ужасов а ля Тарантино ... История о неудачниках на обочине общества".
Андрей Плахов «КоммерсантЪ»


«Второстепенные люди» не поддаются холодному скальпелю ума, они напрочь отключают рацио, захватывают дух, вызывают истерический хохот и повергают в состояние абсолютного блаженства».

Вадим Рутковский «ОМ»
«Муратова умудрилась радикально переложить тему из мрачного «Си-минора» в радостный «До-мажор», и мир предстал в совершенно ином освещении. Он по-прежнему полон абсурда, только теперь режиссёр смотрит на него глазами полными не сухого отчаяния, а - кто бы мог подумать! – снисходительной нежности, юмора и добра».

Наталья Сиривля «Столичные новости»


Сюжет


Участковый врач случайно становится причиной смерти алкоголика Василия. Сожительница покойного молодая женщина Вера (её играет участница "Маски-Шоу" Наталья Бузько) должна избавиться от трупа, который упакован в дорожную сумку на колёсиках. Вера находит на улице молодого человека Мишу (Филипп Панов), который помогает ей транспортировать тяжёлую сумку. Они сдают сумку в камеру хранения, и Миша теряет номерок. Потом он оказывается пациентом местной психиатрической клиники. И номерок он на самом деле не потерял, а спрятал в носок, чтобы присовокупить к своей коллекции всякой всячины: билетиков, открыток, пуговиц, ключей, марок, обрывков бумаги, фотографий и т.п. Вера подглядывает и выкрадывает номерок. Когда она забирает сумку из камеры хранения, открывается, что Василий жив. Параллельный сюжет - местный мафиози, бывший учитель русского языка и литературы Жан (Жан Даниэль), уговаривает своего телохранителя - брата-близнеца Василия - убить находящегося в багажнике бывшего учителя физкультуры.
О с о з д а т е л я х:
Кира Георгиевна Муратова, режиссёр-постановщик, соавтор сценария

Родилась 5 ноября 1934 года в городе Сороки (Бессарабия, сейчас - Молдавия).. Первая фамилия - Короткова. Изучала филологию в МГУ. В 1959 окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). С 1961 - режиссёр Одесской киностудии. В 1985 - режиссёр-монтажёр на фильме Али Xамраева "Я тебя помню". Владеет французским языком. Живёт в Одессе.


Один из ныне здравствующих выдающихся режиссёров советского (имея в виду территорию) кино. Современнейший Автор с уникальной и мгновенно узнаваемой манерой. Обладательница редкой “картины мира”, цельного филосовского видения, выражающегося в по-своему радикальной киноэстетике. Умная, тонкая и мужественная женщина. Единственная автор-женщина в когорте “сумасшедших” авторов-режиссёров мира, на которых и держится современный живой мировой кинопроцесс.

В 1994 удостоена почетного "Леопарда" МКФ в Локарно.

Лауреат Российской независимой премии "Триумф-95".

Народная артистка Украинской ССР.

Лауреат Госпремии Украины.

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Большая премия за 1987 год”.

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Приз за режиссуру за 1988 год.

Премия "НИКА" в номинации "Лучший игровой фильм" за 1990 год. Специальный приз Берлинского кинофестиваля за 1990 год.

Премия "Кинотавр" в номинации "Специальные призы в конкурсе "Фильмы для избранных?" за 1992 год.

Премия "Кинотавр" в номинации "Специальные призы российского конкурса за 1994 год.

Премия "НИКА" в номинации "Лучший игровой фильм" за 1994 год.

Премия "НИКА" в номинации "Лучшая режиссура" за 1994 год.

Премия "Кинотавр" в номинации "Специальные призы за режиссуру за 1997 год”.

Фильмография:
1961 У КРУТОГО ЯРА сорежиссёр, сценарист

1964 НАШ ЧЕСТНЫЙ ХЛЕБ сорежиссёр

1967 КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ актриса-исполнительница главной роли, режиссёр, сценарист

1969 ОПАСНЫЕ ГАСТРОЛИ актриса

1971 ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ режиссёр

1978 ПОЗНАВАЯ БЕЛЫЙ СВЕТ режиссёр, сценарист


1983 СРЕДИ СЕРЫХ КАМНЕЙ (по повести Владимира Галактионовича Короленко «Дети подземелья) режиссёр, сценарист (сняла своё имя из титров в связи с цензурными ножницами, искромсавшими фильм. В титрах как режиссёр указан несуществующий Иван Сидоров)


1985 Я ТЕБЯ ПОМНЮ монтажёр

1987 ПЕРЕМЕНА УЧАСТИ режиссёр, сценарист

1989 АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ режиссёр, сценарист

1992 ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ МИЛИЦИОНЕР режиссёр, сценарист

1993 ПОСТОРОННИЙ/ЖИРАФ актриса

1994 УВЛЕЧЕНЬЯ режиссёр, сценарист

1997 ТРИ ИСТОРИИ режиссёр, сценарист

2001 ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛЮДИ режиссёр, сценарист



2002 ЧЕХОВСКИЕ МОТИВЫ режиссёр, сценарист

Творческое кредо
«Для режиссёра - не только для меня, вообще для режиссёра, мне кажется, типичен такой парадокс: нужно сочетать в своей психике две крайности. Одна из них называется "мания величия", другая "всяк сверчок знай свой шесток". Понимаете? Очень важно сопрягать эти две крайности в своём сознании. Без мании величия, тайной или явной, скрываемой или афишируемой, невозможно в режиссуре ничего сделать. А с другой стороны, нужно знать свои очертания, свои контуры, свои ниши, границы и в них втискиваться со всей своей манией величия. Для меня, например, это обязательно. Может быть, другие такое правило тоже практикуют. Думаю, все практикуют, но, может быть, не все осознанно. Когда речь идёт об искусстве, наивно считать, что кто-то говорит правду, а кто-то неправду. Правды нет никакой, вообще нет! Есть мироздание и его хаос, понимаете? И человеческий мозг не может постичь всего. Сколько бы мы ни говорили, что малейшая молекула создана по образцу мироздания. Тем не менее "малейшая молекула" не может постичь мир, но хочет постичь. И искусство так же, как религия, даёт утехи, утешения. На разных уровнях. И то, что является правдой для одного уровня сознания, что называется, для "простого зрителя", будет лакировкой и неправдой для другого уровня сознания, настроенного на правду. Но носитель такого сознания тоже никакой правды не получает, потому что его мозг тоже ограничен. Нельзя назвать ни "правдой", ни "неправдой" ту модель, которую ты накладываешь на мир. Она всё равно его "лакирует", пусть даже в очень грустном варианте. Модель организует мироздание, чтобы мозг его воспринял и утешился - утешился хотя бы, так сказать, игрой ума. Пусть это будет очень грустно, очень печально, но радость формы даёт радость мозгу, и это утешает. Любое искусство не является правдой, любое искусство является тем или иным уровнем лакировки модели мироздания, которое мы не можем охватить разумом».

«Первостепенные люди – те, кто преуспевают. Не только материально – всячески. Вот я – режиссёр и должна снимать кино, но не снимаю. Значит, не преуспеваю».
Тени забытых украинско-советских дискуссий о Кире Георгиевне Муратовой (1957-1987 год)
Общеоценочные высказывания:
"Советский экран." 1968, 5, с. 7, с фото. Герасимов Сергей Аполлинариевич (1906-85).«Кира Муратова необычайно последовательна в своём желании понять человека. Всё, что она делала во ВГИКе (а это были самые различные работы, - и инсценировки, и самостоятельные сочинения), всё было направлено к исследованию человека. Жизнь в её созидательном процессе со всеми элементами борьбы живого с мёртвым, нового с уходящим... За внешней сердитостью Муратовой как автора кроется принципиальная нетерпимость её ко всему фальшивому и дурному в жизни. В новой её работе, недавно законченной картине "Короткие встречи", я вижу те же черты. Её художественные убеждения выступили здесь зрело и отчетливо».

О первой работе Киры и Александра Муратовых:
"У КРУТОГО ЯРА", дипломная работа А. и К. Муратовых, 5 частей, 1962 г., студия им. Горького, Москва.

"Советский экран" 1962,16, с.4. Б. Тройкин, рецензия на "У крутого яра". «Перед нами - радостное, светлое, поэтическое произведение, проникнутое горячей любовью к родной природе. Высокие принципы нашего времени, нашей действительности. Эпизод единоборства с волками - наибольшая удача режиссёров и оператора, - впечатляюще поставленные и отлично снятые кадры. Не всё равноценно в картине. Традиционен образ хитроватого мужичка Гурея. Встречали мы уже на экране и такого председателя колхоза (артист Любшин). Всё же можно было ярче показать богатство природы, в большей мере наполнить фильм звуками леса. Пятичастёвый фильм снимался всего около 3-х месяцев. Снимали настоящих волков, что создавало дополнительные трудности. Фильм - хорошая заявка молодых».
"НАШ ЧЕСТНЫЙ ХЛЕБ" А. и К. Муратовы, Одесская киностудия, 1964 г.

"Правда Украины" 25.10.1964, Л. Вирина.«Фильм создавался в спорах, постоянной шлифовке общего замысла и деталей. Режиссёры упорствовали, но тут одобрять упорство трудно. Ибо не верность большой жизненной правде, а только претензия на свой "неповторимый" взгляд на события, на "собственный" творческий стиль руководило режиссёрами. Они даже подыскали термин для определения этого стиля - "натуральный реализм". Мол, не везде, но где-то существует неустроенность, одиночество, мы о них и рассказываем, а на широкие обобщения не претендуем… И хоть есть режиссёрская увлеченность, отличные актёрские работы, но не избежать и досадного чувства: на что же это направлен темперамент художников?! Герой, плоть от плоти народа - одиночка среди чужих!.. Не стремление быть верным правде жизни, а лишь стремление сохранить "себя", а точнее - заранее приготовленную схему! А ведь, казалось бы, Муратовым легче взрастить "золотое зерно правды" - их почерк подчёркнуто достоверен, их взгляд подмечает тонкие детали...»
"Советский экран" 1965, 8. Георгий Капралов. «После яростной, обжигающей правды лучших кадров "Председателя" фильм Одесской киностудии "Наш честный хлеб" может показаться если не робким, то более скромным. А между тем эта работа могла бы в своё время вызвать не меньшие страсти. Ведь "Н. Ч. Х." был создан раньше "Председателя" и впервые с такой прямотой поднял на экране некоторые вопросы, которые словно бы подхватила московская лента. Авторы "Н. Ч. Х." любят землю и её людей. Ими движет высокий пафос борьбы с показухой, бессмысленной тратой народных сил ради "победных" рапортов и липовой отчетности. В фильме легко обнаруживаются сценарные слабости, но в то же время в нём ощутимо крепкое, не книжное знание проблем деревни. Молодые режиссёры проявили свою способность работать с актёрами. В картине нет никаких ошеломляющих формальных новаций и она, главное, традиционна в продолжении самых существенных качеств нашего кинематографа. С созданием этого фильма в наше кино пришли молодые художники, которым есть, что сказать. Они хотят, как говорил горьковский Нил, "тому помешать, этому помочь". За гражданскую страстность и несомненные художественные достоинства зритель простит картине некоторые её самоочевидные недостатки». (с.4).
"КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ" Киры Муратовой.

«Литературная газета» 10.01.1968. С.А. Герасимов. "А если без пьедестала?". «Отход от высокопарной фразеологии... к конкретному поведению человека, его разговорной интонации становится главным в поисках поэтов, прозаиков, режиссёров, артистов... Умение обнаружить личность во всей её неповторимости... Как пример могу привести работу, сделанную женщиной-режиссёром Кирой Муратовой. Она только что закончила свой фильм под названием "Короткие встречи"... Название ничего не обещает, а фильм, на мой взгляд, необычайно интересен и богат содержанием, мыслью и чувством... Когда смотришь такие фильмы, то рождается самое важное для зрителя ответное чувство - доверие к подлинности. Одновременно это приучает читателя и зрителя к той новой красоте, которая всем своим существом противостоит позе и фразе...»
"Новости экрана", Литва, Вильнюс, 1968,1, - «Действующие лица "Коротких встреч" не противопоставлены друг другу, а просто живут на экране. Всех действующих лиц объединяют скорее ассоциативные связи… С паузами, взглядами, молчаливым спором с собой или с окружающими людьми... И надо обладать абсолютным внутренним слухом, чтобы почувствовать или понять правду воспроизводимого... Конфликт между Валентиной Ивановной и Максимом возникает как раз потому, что Валентина Ивановна желала невозможного - другого, пусть даже близкого, человека превратить в себе подобного. В фильме утверждается взгляд на человеческую индивидуальность, протестующую против морального насилия... Фильм Муратовой не вмещается в схему привычных семейных или производственных драм, в нём показано, что жизнь людей намного сложнее, а вместе с тем намного проще, чем мы привыкли думать... Кадры фильма пронизаны густой сетью бытовых мелочей. Внимание к индивидуальности человека, его самобытности - самая ценная черта фильма...»
Искусство Кино» 1968,10. Н. Коварский. "Человек и время" «Но образ (Валентины Ивановны) остаётся неясным и неуловимым, как тень. Где определённость характера? Его чёткость? Его своеобразие? - Ничего этого, товарищи, нет в центральном образе картины "Короткие встречи"! Л.Н. Толстой говорил, что самое трудное - совместить генерализацию и подробности, так вот, в фильме Муратовой генеральная линия не просто утеряна, а автор и не ставил своей задачей-то и строить её! Вот почему невозможно понять, уловить пафос характера героини, его центральную идею. Толкуют Валентину Ивановну и так, и сяк. Одни: замечательный человек, вся в работе. Другие: она - вариант-де синего чулка, только на служебной почве, завертелась в своей служебной "стихии", в этой её мнимой "полноте жизни", потеряла качества женщины, не способна к серьёзному, большому и глубокому чувству ("осмысленному и законченному"), в общем: повесть о том, как служебная суета мешает личному счастью. Но у Максима-то нет суеты, а получается тоже не генерализация, а всего лишь персонаж с гитарой, напевающий какие-то незамысловатые песенки. И кроме того, товарищи, у героев какая-то странная манера разговаривать: ни слова в простоте! И Чехов (Антон Павлович) тут решительно ни при чём! И его реплика: "А, должно быть, в этой самой Африке жара - страшное дело!", тоже ни при чем! …Мелодрамочка, а не драма! Все напоминает "Учителя" С.А. Герасимова. Но у Герасимова-то в центре - конфликт общественно значимый, а у Муратовой чёрт знает, что! Усвоили, понимаете, от Герасимова лишь гарнир, лишь любовь к изображению быта и бытовой детали, а котлету-то Герасимова не взяли! А эти странные КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПЕРЕСТАНОВКИ - зачем это? Нет, чтобы выстроить всё в одну линию!, а то в закрутке не видна скудность содержания и скудность идеи фильма во всей её (этой скудности) неприглядности. Следует сказать, что фильм великолепно снят, - Геннадий Карюк как всегда на высоте. Да фильм-то швах...»
"Кино", Литва, ежемесячный информационный бюллетень, Вильнюс, 1975,8, Кристина Юргайте. "Существует ли "женское кино"?"«Кира Муратова с её "Короткими встречами". Ещё одна правда о женщине, ещё один взгляд в глубины её души. Двое нужны друг другу, но ни один не может отказаться от своего образа жизни... Мы снова сталкиваемся с необычайно кропотливым изучением женского характера, психологии героини, и нюансы этого исследования создали своеобразную атмосферу фильма...»
"ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ", Одесская ст., 1971 г.

СК 06.07.1972, секретарь Одесского обкома КП Украины А. Чередниченко. – «Мы не можем пройти мимо случаев, когда классовое растворяется в идеях некоего абстрактного гуманизма. Так с "Долгими проводами". В многочисленных письмах, полученных Одесской студией, зрители справедливо указывали: ТАКУЮ КАРТИНУ МОГЛИ БЫ СНЯТЬ НА ЛЮБОЙ СТУДИИ ЗАПАДА, а конфликты мелки и надуманы. Зачем, скажите, показывать всяческую ущербность, тенденциозно выпячивать теневые стороны? Коллектив Одесской киностудии сделал правильные выводы из этой творческой неудачи. Основная причина провала ленты - элементарное незнание её авторами нашей жизни. В какой-то мере виновата и сама система подготовки творческих кадров. Ведь бывает, что во ВГИК поступают неоперившиеся юнцы. Надо бы обратить большее внимание на идейную подготовку будущих кинематографистов. Надо же себя, право, гарантировать от появления в будущем поверхностных работ, несущих в себе следы чуждых влияний!..»
Искусство Кино» 1972,7. В. Кудин.«Последний фильм Киры Муратовой "Долгие проводы", на мой взгляд, горький, хотя и поучительный пример проявления социальной ограниченности, идейной инфантильности...»
Искусство Кино» 1972,8. Т.Левчук.«Мы не в праве благодушествовать и почивать на лаврах. Вот, хотя бы, идейный провал "Долгих проводов". С первых же кадров мы попадаем в какой-то странный, хмурый, болезненный мир: мать не понимает сына и все подряд не понимают друг друга. Ни одного светлого кадра, ни одного приятного лица. Люди не говорят, а бормочут. У всех в глазах пустота и печаль. Свинцовая серость на улицах, свинцовая серость в душах. И становится холодно от этой хмурой, безрадостной атмосферы затхлого мира всех этих опустошённых, индифферентных людей. Зритель не принял картину...»
«Что же касается всякого рода ярлыков, которые Вы пытаетесь навесить на К. Муратову, сравнивая её с Куросавой и Эйзенштейном, то это, думается мне, должно оставаться на Вашей совести. Истинные художники никогда ничего не получали от такого рода сравнений».
«Искусство Кино» 1973,1. О. Кулиджанов. – «В своё время на московской секции был расхвален фильм "Долгие проводы", в котором экранное действие развивается как бы в застывшей социальной среде, а одностороннее изображение жизни приводит к прямым отступлениям от принципов соц. реализма. Вот на выездном заседании секретариата в Киеве пришло, наконец, просветление, и фильм был подвергнут обоснованной критике... Не найдены формы предваряющего вмешательства творческой общественности в сам процесс созидания...»
Ростисла Юренев. Краткая история сов. кино. Москва, 1979.«Некритическое, механическое заимствование методов и форм зарубежного искусства обычно приводит к искажённому показу жизни советских людей, их характеров, психологии, поступков, это и получалось в таких фильмах о современности, как "Июльский дождь", "Долгие проводы", "Лебедев против Лебедева", "Серая болезнь". Следуя модернистским художникам Запада, авторы этих фильмов изобразили своих героев болезненно неустроенными, раздвоенными, неудовлетворёнными, колеблющимися, но как-то, в постановочной спешке и неразберихе, запамятовали показать социальные причины этих, в общем-то, любопытных, качеств, их обусловленность. И, главное, авторы не выразили с достаточной ясностью своего отношения к унынию и безволию своих героев. Наша современность получила в этих фильмах искажённое изображение...» с. 223.

"ПОЗНАВАЯ БЕЛЫЙ СВЕТ", Ленфильм, 1978-79. «Сценарий Г. Бакланова при участии К. Муратовой. Литературный сценарий Г. Бакланова был опубликован в ИК 1977,5. Муратова очень сильно его изменила, но сохранила один изумительный диалог (последний в фильме)».
ЛГ 27.09.1978. Иосиф Хейфиц.«Сейчас у нас в объединении Кира Муратова снимает фильм по сценарию Г. Бакланова "Познавая белый свет". Главная героиня, строитель, довольно вульгарная женщина, встретив чистого, светлого парня, становится другой. Любовь её перекраивает, переиначивает. Режиссёр стремится передать всю сложность, противоречивость характера героини. Мы часами беседуем и спорим с Кирой Муратовой о её работе. Спорим, потому что есть отдельные перехлесты. Экранный мир Киры Муратовой во всех её картинах - перевозбуждённый. Всё на нерве. Образуется сгущенность, кристалл. Но ведь нельзя потреблять, например, кристалл соли или лимонной кислоты. Их надо растворять. Но талантливая Кира Муратова, пожалуй, скорее перестанет снимать, чем согласится растворить свои кристаллы. Вообще, надо сказать, что многих, особенно молодых, отличает максимализм. Думаю, что это является реакцией на некоторые лакировочные фильмы прошлых лет. Но максимализм тоже, как известно, однобок...»
Материалы почерпнуты на сайте http://zt.narod.ru
Сергей Четвертков, поэт, автор сценария, актёр
Фильмография:

1990 ЧАС ОБОРОТНЯ, сценарист

1993 НАЛЁТЪ, сценарист

1997 ТРИ ИСТОРИИ (режиссёр Кира Муратова), сценарист

1999 ПИСЬМО В АМЕРИКУ (режиссёр Кира Муратова), актёр, автор и исполнитель финального стихотворения

2000 ЗАМРИ, ОТОМРИ, актёр

2001 ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛЮДИ (режиссёр Кира Муратова), сценарист, актёр
Геннадий Васильевич Карюк, оператор-постановщик

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премия за операторскую работу за 1974 год».


Фильмография:
1967 КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ (режиссёр Кира Муратова)

1968 СЛУЧАЙ ИЗ СЛЕДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



1971 ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ (режиссёр Кира Муратова)

1972 СХВАТКА

1974 КОНТРАБАНДА

1979 ОСОБО ОПАСНЫЕ

1984 ДЕЙСТВУЙ ПО ОБСТАНОВКЕ!

1985 СЕЗОН ЧУДЕС

1988 ПРОШЕДШЕЕ ВЕРНУТЬ

1989 НОЧЕВАЛА ТУЧКА ЗОЛОТАЯ

1990 АРБАТСКИЙ МОТИВ

1990 НЕЛЮДЬ, ИЛИ В РАЮ ЗАПРЕЩЕНА ОХОТА

1990 НЕОТСТРЕЛЯННАЯ МУЗЫКА

1991 БЕСКОНЕЧНОСТЬ (режиссёр Марлен Хуциев)

1991 ЗА ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТОЙ

1992 ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ МИЛИЦИОНЕР (режиссёр Кира Муратова)

1993 МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ БОЛЬШЕВИСТСКОГО ПЕРЕУЛКА, ИЛИ ХОЧУ ПИВА



1994 УВЛЕЧЕНЬЯ (режиссёр Кира Муратова)

1995 ОРЕЛ И РЕШКА (режиссёр Георгий Данелия)

1997 ТРИ ИСТОРИИ (режиссёр Кира Муратова)

1999 ПИСЬМО В АМЕРИКУ (короткометражный)(режиссёр Кира Муратова)

2001 ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛЮДИ (режиссёр Кира Муратова)
Евгений Голубенко, художник-постановщик, соавтор сценария, актёр эпизода

Супруг Киры Муратовой. В фильме его можно увидеть в эпизоде, где он танцует нервный и загадочный танец в аэропорту.
Анна Чмиль, Тамара Яворска, Тамара Хмиадашвили, продюсеры
И с п о л н и т е л и:
Наталья Бузько (Вера)

Как драматический талант – открытие Киры Муратовой. Известна как секс-бомба Одесской комик-труппы «Маски-Шоу».
Фильмография:

1989 АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ (режиссёр Кира Муратова)

1994 7 ДНЕЙ С РУССКОЙ КРАСАВИЦЕЙ

1995 БЕЗ ОШЕЙНИКА

НЕЦЕНЗУРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ



1997 ТРИ ИСТОРИИ (режиссёр Кира Муратова)

Я ЛЮБЛЮ


2001 ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛЮДИ (режиссёр Кира Муратова)

2002 ЧЕХОВСКИЕ МОТИВЫ (режиссёр Кира Муратова), актёр
Жан Даниэль (Жан)

Учился в Тбилисском хореографическом и театральном училищах. Режиссуре - у Товстоногова. Основал в Эстонии театр глухонемых «Своими словами». Преподавал в ГИТИСе.


Фильмография:

1992 НЕУШТАДТ режиссёр

1993 NASE ZAHRADKA режиссёр

1994 АДАМ КАДМОН режиссёр

1996 КОНСПИРАТОРЫ НАСЛАЖДЕНИЙ (SPIKLENCI SLASTI) (режиссёр Ян Шванкмайер), актёр

1997 ТРИ ИСТОРИИ (режиссёр Кира Муратова), актёр

1998 В ЦЕНТРЕ ФИЛЬМА – В ДОМАШНЕМ ТЕПЛЕ, актёр



2001 ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛЮДИ (режиссёр Кира Муратова), актёр

2002 ЧЕХОВСКИЕ МОТИВЫ (режиссёр Кира Муратова), актёр
Никола Седнёв (Близнецы)

2001 ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛЮДИ (режиссёр Кира Муратова), актёр
Филипп Панов (Миша)

1998 ОДНА НОЧЬ В ДАУНТАУНЕ



1999 ЕВА И АДАМ

2001 ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛЮДИ (режиссёр Кира Муратова), актёр

составление: Анисья Казакова редактура: Антон Мазуров