Общество красного креста и красного полумесяца - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
8 мая Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца 1 26.36kb.
Закон об использовании и защите эмблем красного креста, красного... 1 103.82kb.
Белорусское общество красного креста 1 30.88kb.
Статья Правовая основа деятельности 1 76.23kb.
Закон республики таджикистан об обществе красного полумесяца таджикистана 1 131.03kb.
Красный Крест опровергает существование 1 151.88kb.
Закон республики таджикистан об обществе красного полумесяца таджикистана 1 130.29kb.
Закону Республики Беларусь «о белорусском Обществе Красного Креста» 1 42.26kb.
Сторонами красно крестного движения являются 1 256.49kb.
Профессор кафедры травматологии Станислав Антонович Линник. 1 32.16kb.
Закон республики беларусь 24 октября 2000 г. №437-з о белорусском... 1 138.32kb.
Курсовая работа по дисциплине международное право на тему: " Понятие... 1 207.73kb.
- 4 1234.94kb.
Общество красного креста и красного полумесяца - страница №1/1




Общество красного креста и красного полумесяца

[pic]Красный Крест - всемирное движение. Его основная задача - оказывать помощьи защиту жертвам войн, конфликтов и катастроф через национальные и идейныеграницы. Организация берёт своё начало из переживаний швейцарца Анри Дюнанав северной Италии в 1859 году. Он организовал добровольную помощь жертвамбитвы при Сольферино. В 1863 году в Женеве был создан комитет, которыйпозднее получил название "Международный комитет Красного Креста". Послеэтого в Европе стали быстро возникать национальные общества КрасногоКреста.Сторонами красно крестного движения являются:• Национальные общества Красного Креста или Красного Полумесяца,действующие в более чем 170 странах. В общей сложности они объединяют 128млн. членов.• Международный Комитет Красного Креста, который оказывает помощь и защитужертвам войн и конфликтов и следит за выполнением Женевских конвенций.• Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца,оказывающая помощь в случае катастроф в мирное время и руководящаясотрудничеством с развивающимися странами. Она является также центральныморганом национальных обществ. Комитет и Федерация имеют статус наблюдателяв ООН.[pic]Эмблемами организации являются красный крест, а в исламских странах -красный полумесяц на белом фоне. Они служат также в качестве международныхзащитных знаков. На объекты, обозначенные ими, нельзя нападать.Межгосударственные Женевские конвенции (1949) были заключены по инициативеКрасного Креста. Их задача - защищать жертвы войн: раненых солдат,военнопленных, гражданское население. Организация пропагандирует этиконвенции, следит за их выполнением и стремится далее усовершенствовать их.Главная цель Красного Креста - прочный мир. "Мир - это не только отсутствиевойны, а сотрудничество между государствами и народами, основанное науважении свободы, независимости, равноправия и прав человека и справедливомраспределении ресурсов". (Определение мира, сформулированное КраснымКрестом). ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца ГуманностьДвижение Красного Креста и Красного Полумесяца, порожденное стремлениеоказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения,старается при любых обстоятельствах, как на международном, так и нанациональном уровне предотвращать или облегчать страдание человека.Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважениечеловеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы,сотрудничества и прочного мира между народами. БЕСПРИСТРАСТНОСТЬДвижение не проводит никакого, различая по признаку расы, религии, классаили политических убеждений. Оно лишь стремится облегчать страдания людей, ив первую очередь тех, кто больше всего в этом нуждаются. НЕЙТРАЛЬНОСТЬЧтобы сохранить всеобщее доверие. Движение не может принимать чью-либосторону в вооруженных конфликтах и вступать в споры политического, расовогоили идеологического характера. НЕЗАВИСИМОСТЬДвижение независимо Национальные общества, оказывая своим правительствампомощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны,должны, тем не менее, всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможностьдействовать в соответствии с принципами Красного Креста. ДОБРОВОЛЬНОСТЬВ своей добровольной деятельности по указанию помощи Движения ни в коеймере не руководствуется стремлением к получению выгоды. ЕДИНСТВОВ стране может быть только одно Национальное общество Красного Креста илиКрасного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех, и осуществлять своюгуманитарную деятельность на всей территории страны. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬДвижение является всемирным. Все Национальные общества пользуются равнымиправами и обязаны оказывать помощь друг другу. КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НПО) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПОМОЩИ В СЛУЧАЕ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И КАТАСТРОФ Подготовлен совместно Международной Федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и Международным Комитетом Красного КрестаЦелиЦель настоящего Кодекса — сохранить наши нормы поведения. Он не содержитоперативных - инструкций, например, о том, как рассчитать продуктовую нормуили разбить лагерь для беженцев. Задачей Кодекса является поддержаниевысокого уровня независимости, эффективности и результативности, к которомустремятся осуществляющие оказание помощи при стихийных бедствиях икатастрофах НПО и Международное движение Красного Креста и КрасногоПолумесяца. Это добровольный Кодекс, соблюдение которого обеспечиваетсястремлением присоединившейся к нему организации поддерживать изложенные внем нормы.В случае вооруженного конфликта настоящий Кодекс поведения будеттолковаться, и применяться в соответствии с положениями международногогуманитарного права.Вначале представлен текст самого Кодекса поведения. Он имеет три приложенияс описанием условий работы, которые способствуют эффективному оказаниюгуманитарной помощи, и создания которых нам хотелось бы ожидать отпринимающих государств, государств - доноров и межправительственныхорганизаций.НПО (неправительственные организации) - в настоящем документе относится кнациональным: и международным организациям, учрежденным отдельно отправительства страны, в которой они созданы.НПГО (неправительственные гуманитарные организации) — термин, созданспециально - для настоящего документа и охватывает составные частиМеждународного движения Красного Креста и Красного Полумесяца —Международный Комитет Красного Креста, Международную Федерацию обществКрасного Креста и Красного Полумесяца и входящие в нее национальныеобщества - а также НПО, как они определены, выше. В данном Кодексе речьидет о тех БПГО, которые занимаются оказанием, помощи при стихийныхбедствиях и катастрофах.МПО (межправительственные организации) — термин относится к организациям,учрежденным двумя или более правительствами. Таким образом, сюда включаютсявсе организации ООН и региональные организации.Стихийное бедствие или катастрофа - событие катастрофического характера.результатом которого являются гибель и значительные страдания людей, атакже серьезный материальный ущерб. КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НПО) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОГРАММ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИИ.1. Приоритет отдается настоятельным потребностям в гуманитарной областиПраво получать гуманитарную помощь и оказывать ее является основополагающимгуманитарным принципом, и граждане всех стран должны иметь возможностьпользоваться этим правом. Как члены международного сообщества, мы признаемсвою обязанность предоставлять гуманитарную помощь, где бы в ней нивозникла потребность. Этим обуславливается необходимость беспрепятственногодоступа к пострадавшему населению, что является крайне важным привыполнении этой обязанности. Основная цель нашей деятельности по оказаниюпомощи в условиях стихийных бедствий и катастроф состоит в облегчениистраданий людей, которые менее всего способны противостоять стрессу,вызываемому стихийными бедствиями и катастрофами. Предоставление намигуманитарной помощи не является выражением пристрастий или политическимактом и не должно рассматриваться в качестве такового.2. Помощь предоставляется независимо от расы, вероисповедания илинациональности того, кто ее получает, и без каких-либо различийнеблагоприятного характера. Очередность предоставления помощи определяетсятолько потребностями.Во всех случаях, когда это возможно, при предоставлении помощи мы будемосновываться на тщательной оценке потребностей населения, пострадавшего врезультате стихийного бедствия или катастрофы и оценке существующих наместах возможностей для удовлетворения этих потребностей. Во всех нашихпрограммах найдут отражение соображения соразмерности. Где бы ни имелиместо страдания людей, мы должны эти страдаете облегчить; жизнь имеет такуюже ценность в одной части страны, как и в другой. Таким образом,предоставляемая нами помощь будет отражать степень страданий, которые онапредназначена облегчить. При осуществлении этого подхода мы признаем туважнейшую роль, которую играют женщины там, где особенно высока вероятностьстихийных бедствий и катастроф. Нашими программами помощи будет обеспеченаподдержка этой роли, а не ее снижение. Проведение такой универсальной,беспристрастной и независимой политики может быть эффективным, только еслимы и наши партнеры будем иметь доступ к необходимым ресурсам дляобеспечения такой беспристрастной помощи и доступ ко всем жертвамкатастрофы без каких-либо различий.3. Помощь не будет использоваться для поддержки какой-либо политической илирелигиозной позиции.Гуманитарная помощь будет предоставляться в соответствии с потребностямиотдельных лиц, семей или групп населения. Несмотря на правонеправительственных гуманитарных организаций (ВПГО) придерживатьсяопределенных политических или религиозных точек зрения мы твердо заявляем,что помощь не будет зависеть от приверженности той или иной точке зренияполучающих ее лиц. Мы не будем обусловливать обещание, поставку ираспределение помощи приверженностью определенной политической точке зренияили вероисповеданию либо их принятием.4. Мы будем стремиться к тому, чтобы не выступать в качестве орудия внешнейполитики правительствНПГО являются организациями, действующими независимо от правительств.Поэтому мы сами определяем свою политику и стратегию ее проведения и нестремимся проводить в жизнь политику какого-либо правительства, заисключением тех случаев, когда она совпадает с нашей собственнойнезависимой политикой. Мы никогда сознательно или в результате недосмотра,не позволим, чтобы мы сами или наши сотрудники использовались для сбораинформации политического, военного или экономического характера дляправительств или других органов, информации, которая может служить инымидеям, нежели строго гуманитарные. Мы также не будем выступать в качествеорудия проведения внешней политики правительств, которые оказывают намматериальную поддержку. Мы будем использовать помощь, которую мы получаем,для удовлетворения существующих потребностей, и эта помощь не должнапредоставляться в следствии необходимости избавиться от излишков каких-либопринадлежащих донору товаров или быть продиктована политическими интересамикакого-либо донора. Мы ценим и поощряем работу добровольцев и добровольнуюфинансовую помощь со стороны отдельных лиц для поддержки нашей деятельностии признаем независимость таких действий, основанных на добровольности. Длятого, чтобы сохранить нашу независимость, мы будет стремиться к тому. чтобыне полагаться на какой-либо один источник финансирования.5. Мы должны с уважением относиться к культуре и обычаямМы будем стараться с уважением относиться к культуре, внутреннейорганизации и обычаям отдельных групп населения и стран, в которых мыработаем.6. Мы должны пытаться действовать во время стихийных бедствия иликатастрофы, опираясь на местные возможностиУ всех людей и сообществ — даже во время стихийных бедствий и катастроф -есть как уязвимые стороны, так и определенные возможности. Там, гдепозволяет ситуация, мы будем укреплять эти возможности, пользуясь услугамиместного персонала, приобретая материалы, имеющиеся на местном рынке, асовершая торговые операции с местными компаниями. Там, где это возможно, мыбудем осуществлять свою деятельность через местные НПГО, которые должныбыть нашими партнерами по планированию и осуществлению действий во времястихийных бедствий и катастроф, а также сотрудничать с местнымиправительственными структурами там, где это уместно. Мы будем считатьпервоочередной задачей должную координацию наших действий в чрезвычайныхситуациях. В странах, где произошли стихийное бедствие или катастрофа, этонаилучшим образом могут осуществить те, кто принимает непосредственноеучастие в операциях по оказанию помощи, включая представителейсоответствующих организаций ООН.7. Необходимо найти пути привлечения сил, в интересах которыхосуществляется программа, к участию в организации операций по оказаниюгуманитарной помощиГуманитарную помощь при стихийных бедствиях и катастрофах ни в коем случаене следует навязывать тем, для кого она предназначается. Эффективноеоказание гуманитарной помощи и восстановление нормальной жизни наиболеедостижимы, если в разработке, организации и осуществлении программы пооказанию помощи принимают участие те, в чьих интересах она осуществляется.Мы будем стремиться к. тому, чтобы все жители пострадавшего районаучаствовали в наших программах по оказанию гуманитарной помощи ивосстановлению.8. При оказании гуманитарной помощи необходимо стремиться не толькоудовлетворить основные потребности, но и снизить уязвимость по отношению кстихийным бедствиям и катастрофам в будущемВсе акции по оказанию гуманитарной помощи сказываются на перспективахдолгосрочного развития либо положительным, либо отрицательным образом.Признавая это, мы будем стремиться осуществлять такие программы по оказаниюгуманитарной помощи, которые существенно уменьшают уязвимость лиц,получающих помощь, по отношению к будущим стихийным бедствиям иликатастрофам, и содействуют созданию для них возможностей самостоятельноудовлетворять свои потребности. При разработке и организации программ пооказанию гуманитарной помощи мы будем уделять особое внимание вопросамохраны окружающей среды. Мы также будем стремиться свести к минимумуотрицательные последствия гуманитарной помощи, стараясь не допуститьдлительной зависимости от помощи, поступающей извне.9. Мы подотчетны как перед теми, кому мы намерены оказать помощь, так иперед теми, от кого к нам поступают средстваМы часто выступаем в качестве официального посредника между теми, ктожелает оказать помощь, и теми, кто нуждается в помощи при стихийныхбедствиях и катастрофах. Поэтому мы подотчетны перед обеими сторонами. Всенаши отношения с донорами и с получающими помощь должны строиться попринципу открытости и гласности. Мы признаем необходимость предоставлятьинформацию о нашей деятельности, как о её финансовой стороне, так и об ееэффективности. Мы признаем обязательство обеспечивать соответствующийконтроль за распределением помощи и проводить регулярную оценку результатовоказания помощи при стихийных бедствиях и катастрофах. Мы также будемоткрыто предоставлять информацию о результатах нашей работы и о факторах,ограничивающих или, напротив, повышающих ее эффективность. Наши программыбудут осуществляться на высоком: уровне профессионализма и компетентности,чтобы свести к минимуму бесполезное расходование ценных ресурсов.10. В нашей информационной и рекламной деятельности лица, пострадавшие врезультате стихийных бедствий и катастроф, должны признаваться обладающимидостоинством личностями, а не объектом жалостиНикогда не должно утрачиваться уважение к жертвам стихийных бедствий икатастроф, они - равноправные партнеры при осуществлении деятельности. Внашей информации для общественности мы должны давать объективную картинуситуации, подчеркивая возможности и устремления, пострадавших в результатестихийного бедствия или катастрофы, а не только говорить об их уязвимости истрахе. Мы будем сотрудничать со средствами массовой информации для того,чтобы усилить ответную реакцию общественности, но при этом не допустим,чтобы желание привлечь к себе внимание, как со стороны самой гуманитарнойорганизации, так и вне ее, возобладало над принципом оказания гуманитарнойпомощи в максимально возможном объеме. Мы будем избегать соперничества сдругими организациями, оказывающими помощь во время стихийного бедствия иликатастрофы, за освещение в средствах массовой информации, если последнееможет нанести ущерб деятельности в интересах жертв или безопасности нашихсотрудников или тех, кто является получателем помощи. УСЛОВИЯ РАБОТЫСогласившись в одностороннем порядке делать все возможное для соблюдениявышеизложенного Кодекса, мы предлагаем некоторые указания относительноусловий работы, создания которых нам хотелось бы ожидать от правительств -доноров, принимающих правительств и межправительственных организаций (восновном организаций ООН) и которые позволили бы МПГО эффективноучаствовать в оказании помощи при стихийных бедствиях и катастрофах. Этиуказания имеют силу рекомендации. Они не являются юридическимиобязательными, и мы не предлагаем правительствам и МПО подтверждатьпринятие этих указаний подписанием какого-либо документа, хотя можнопоставить такую задачу на будущее. Указания составлены на основе принциповоткрытости и взаимопомощи, что поможет нашим партнерам понять, к какомуидеалу в отношениях с ними мы стремимся. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рекомендации правительствам стран, пострадавших в результате стихийных бедствий или катастроф1. Правительства, должны признавать и уважать независимый, гуманитарный ибеспристрастный характер деятельности НПГОНПГО являются независимыми учреждениями. Правительства принимающих страндолжны уважать их независимость и беспристрастность.2. Правительства принимающих стран должны незамедлительно предоставлятьНПТО доступ к пострадавшим в результате стихийного бедствия или катастрофы.Чтобы НПГО могли действовать в полном соответствии со своими гуманитарнымипринципами, необходимо незамедлительно и без какой-либо предвзятостипредоставить им доступ к пострадавшим в результате стихийного бедствия иликатастрофы для оказания им гуманитарной помощи. Долг принимающегоправительства в рамках исполнения обязанностей, налагаемых на суверенноегосударство - не препятствовать оказанию такой помощи и положительноотноситься к беспристрастной стоящей вне политики деятельности НПГО.Принимающие правительства должны обеспечить незамедлительный въездперсонала, занимающегося оказанием помощи, в первую очередь снятиемтребований о транзитных, въездных и выездных визах или обеспечением ихбыстрой выдачи. Правительства должны выдать разрешение на перелет и правана. посадку самолетам, осуществляющим перевозку предметов гуманитарнойпомощи и персонала, на период экстренного оказания гуманитарной: помощи.3. Правительства должны способствовать своевременному поступлению предметовгуманитарной помощи и информации в период стихийных бедствий и катастрофПредметы гуманитарной помощи и необходимая для ее оказания техника ввозитсяв страну единственно с целью облегчить страдания людей, а не ради какой-либо коммерческой выгоды или прибыли. Как правило, должно быть разрешенобесплатное и неограниченное прохождение таких предметов, на которое неналагались бы требования о наличия консульских сертификатов о происхожденииили накладных, лицензий на экспорт и импорт и другие ограничения, и скоторого не взимались бы налоги на импорт, посадочные и портовые сборы.Принимающие правительства должны облегчать временный ввоз необходимой дляоказания гуманитарной помощи техники, включая автомобили, легкие самолеты ирадиотелевизионную аппаратуру, временно снимая лицензионные ирегистрационные ограничения. Правительства также не должны налагатьограничения на обратный вывоз техники по окончании операции по оказаниюпомощи. Чтобы облегчить обмен информации при стихийном бедствии иликатастрофе, принимающим правительствам предлагается выделить определенныерадиочастоты, которыми, организация, оказывающие помощь, могла быпользоваться для обмена информацией по стихийному бедствию или катастрофе впределах и за пределами данной страны. Следует заранее сообщить эти частотывсем, кто, так или иначе, связан с деятельностью по реагированию настихийные бедствия и катастрофы. Правительства должны предоставитьперсоналу, занимающемуся оказанием помощи при стихийных бедствиях икатастрофах, полномочия на использование всех видов связи, необходимых дляпроведения соответствующих операций.4. Правительства должны стремиться создать хорошо налаженные службыинформации и планирования в рамках программ ликвидации последствийстихийных бедствий и катастрофОсновная ответственность за общее планирование и координацию деятельностипо оказанию помощи лежит на, принимающем правительстве. Планирование икоординация могут быть значительно улучшены, если НПГО предоставляетсяинформация о потребностях в гуманитарной области и о используемойправительством системе планирования и оказания помощи, равно как иинформация о возможных угрожающих их безопасности ситуациях, с которыми онимогут столкнуться. Правительствам предлагается снабжать НПГО такого родаинформацией. Чтобы способствовать эффективной координации усилий пооказанию помощи и извлечению из них максимальной пользы, принимающимправительствам предлагается заранее указать, через кого прибывающие встрану НПГО могли бы осуществлять постоянную связь с государственнымивластями.5. Оказание гуманитарной помощи в ситуации вооруженным конфликтовВ ситуации вооруженных конфликтов деятельность по оказанию помощирегулируется соответствующими положениями международного гуманитарногоправа. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендации правительствам - донорам1. Правительства - доноры должны, признавать и уважать независимый,гуманитарный и беспристрастный характер деятельности НПГОНПГО являются независимыми структурами, и правительства - доноры должныуважать их независимость и беспристрастность. Правительства - доноры недолжны использовать НПГО в каких-либо политических либо идеологическихцелях2. Предоставляя средства, правительства - доноры должны гарантировать НПГОнезависимость действийПринимая финансовую и материальную помощь от правительств - доноров, НПГОпридерживаются тех же принципов, что и при оказании помощи пострадавшим отстихийных бедствий и катастроф, то есть принципов гуманности ибеспристрастности. Основную ответственность за оказание помощи несет НПГО,поэтому НПГО будет осуществлять данную деятельность в соответствии сосвоими установками.3. Правительства - доноры должны проявлять добрую волю в том, что касаетсяпредоставления НПГО доступа к пострадавшим от стихийных бедствий икатастроф.Правительства - доноры должны сознавать, что им необходимо брать на себяопределенную долю ответственности за безопасность и свободу доступасотрудников НПГО к месту катастрофы или стихийного бедствия. Они должныбыть готовы вести при необходимости дипломатические переговоры спринимающими государствами по этим вопросам. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендации межправительственным организациям1. МПО должны высоко целить НПГО, как местные, так и зарубежные, какпартнеров.Чтобы наиболее эффективно оказывать помощь при стихийных бедствиях икатастрофах, НПГО хотели бы сотрудничать с ООН и другимимежправительственными организациями. Это сотрудничество осуществляется вдухе партнерства, что предполагает уважение к целостности и независимостивсех партнеров. Межправительственные организации должны уважатьнезависимость и беспристрастность МПГО. Разрабатывая планы оказания помощиорганам ООН необходимо консультироваться с МПГО.2. МПО должны содействовать принимающим государствам в том, что касаетсяобщей координации действий по оказанию помощи при стихийных бедствиях икатастрофах, как на международном, так и на местном уровне.Как правило, НПГО не обладают полномочиями на то, чтобы осуществлять общуюкоординацию действий по оказанию помощи при стихийных бедствиях икатастрофах, требующих реакции со стороны международного сообщества.Ответственность за подобную координацию лежит на принимающем государстве ина соответствующих руководящих органах ООН. Они призываются к тому, чтобыосуществлять своевременную и эффективную координацию данной деятельности винтересах пострадавшего государства и лиц, занимающихся оказанием помощипри стихийном бедствии или катастрофе на национальном и международномуровне. В любом случае НПГО должны предпринимать все возможные усилия дляобеспечения эффективной координации своих собственных действий. В ситуациивооруженного конфликта деятельность по оказанию помощи регулируетсясоответствующими положениями международного гуманитарного права.3. МПО должны распространять на НПГО меры по обеспечению безопасности ипредоставлению защити, принимаемые в интересах организаций, входящих в ООНПри необходимости, меры безопасности, принимаемые в интересахмежправительственных организаций, должны распространяться на их партнеровпо работе из числа НПГО.4. МПО должны предоставлять НПГО такой же доступ к необходимой информации,какой предоставляется органам ООНМПО предлагается делиться всей информацией, могущей способствоватьэффективному выполнению программ реагирования на стихийные бедствия икатастрофы, со своими партнерами по работе из числа НПГО. Регистрационная формаНеправительственным организациям, желающим документально подтвердить своюподдержку данного Кодекса и свою готовность внедрять сформулированные в немпринципы в свою работу, предлагается заполнить нижеприведенную форму инаправить её по адресу:The Disaster Policy DepartmentThe International Federation of Red Cross and Red Crescent SocietiesPO Box 3721211 Geneva 19SwitzerlandTel +41 (022) 7304222Fах +41 (022) 7330395Мы хотели бы подтвердить свою поддержку Кодекса поведения и будем прилагатьусилия к тому, чтобы, внедрять его принципы в свою работу.|Название организации | ||Адрес | ||e-mail | ||Телефон | ||Факс | ||Подпись | ||Занимая должность | ||Дата | | Красный Крест в Финляндии Финляндский Красный Крест был основан в 1877 году. Это одна из самыхкрупных общественных организации в стране, число членов около 120 тысяч.Почти в каждом населенном пункте действует отделение ФКК.ФКК предоставляет международную помощь - сотрудников, денежные иматериальные средства - получив призыв от международного Красного Креста• Помощь жертвам катастроф жертвам войн, конфликтов и стихийных бедствий• Целью сотрудничества с развивающимся странами является улучшениеспособности общин преодолевать трудности и повышение оперативной готовностибратских обществВ готовность международной помощи ФКК входит• Фонд оказания помощи жертвам катастроф. Источниками его финансированияявляются частные пожертвования и государственные дотации. Самыйзначительный сбор средств производится ежегодно в День голодающих• Склад материальной помощи жертвам катастроф в Тампере, где имеются, вчастности, готовые к отправлению полевой госпиталь, одежда и одеяла• Людской резерв, состоящий из 500 квалифицированных работников. Ежегоднооколо ста из них участвует в операциях по оказанию помощиНа родине ФКК предлагает различные добровольные социальные услуги, в томчисле• Друзья и опорные лица для престарелых, больных, инвалидов, беженцев,заключенных• Услуги по сопровождению и перевозке• Кружки, лагеря, экскурсии• Операционные центры• Группа психологов экстренной помощи• Дежурная служба в помощь жертвам преступленииК профессиональным, платным услугам ФКК относятся.• Услуги на дому• Заместительство лиц ухаживающих за родственниками на домуСодействие здоровью граждан относится к основным задачам ФКК В 50-е годы,проводили кампании против глистов, теперь помогают людям справляться• Курсы первой помощи• Курсы ухода на дому• Курсы психологической поддержки• Санитарная просвещение• Профилактика несчастных случаев• Информация о ВИЧ и поддержка зараженным ФКК - самый значительныйорганизатор обучения первой помощи в Финляндии. В курсах первой помощи иоживления ежегодно участвует около 90 тысяч человек. Курс первой помощи ЕА1 признается действительным во всех странах ЕС.Группы первой помощи ФКК оказывают помощь ежегодно около 15 тысячам человекна более чем 4 тысячах мероприятиях.Квалифицированные группы первой помощи отделений ФКК гарантируютбезопасность публики, дежуря на разных мероприятиях. Они поддерживают своинавыки регулярными упражнениями. Группы принимают также участие в работеДобровольной спасательной службы, объединяющей более 40 организаций. Органывласти могут обратиться к ее подготовленным оперативным группам, когда имнужна помощь, в частности, при поиске пропавших либо при санитарных илипопечительских операциях. К задачам групп относятся также:• Материальная поддержка• Психологическая поддержка• Планирование готовностиФКК служит в качестве организации-координатора Добровольной спасательнойслужбы.Красный Крест - это также самая крупная в мире молодежная организация!Молодежный фестиваль ФКК называется "Дни и ночи Анри", но помимо негомолодежь имеет в ФКК много разных занятий:• Группы первой помощи• Журнал "СПРЕЙ", кампании• Лагеря, визиты, приключения• Молодежный обмен• Группы "Дино" для инвалидов и не инвалидов• Свои программы сотрудничества с развивающимися странами• Группы международной деятельности• Молодежные дома в Хельсинки и ТуркуС целью предотвращения вытеснения молодых из жизни общества ФКК открылмолодежные дома-убежища в Хельсинки, Ванта, Турку, Тампере.• Проект "Властитель своей жизни" для молодых безработных• Уличная работа по всей странеВо всем мире в программу Красного Креста входит работа с беженцами. ВФинляндии ФКК отвечает за:• Прием контингентных беженцев• Воссоединение семей• Справки о пропавших лицах• При необходимости прием лиц, подавших заявление об убежище• Опорные лица в помощь иммигрантам• Преподавание прав человека и работы с иммигрантами.Красный Крест стремится к терпимому и много культурному обществу.Служба крови ФКК отвечает за снабжение всей страны кровью: за донорство иизготовление изделий из крови, а также ведет реестр доноров костного мозга.Она действует в 21 пункте по всей стране. Протезная служба ФКК изготовляетиндивидуальные протезы и служит посредником при продаже готовыхвспомогательных средств. ФКК предлагает также услуги по перевозке больных иуслуги по телефону безопасности. Дополнительную информацию дают:Центральное бюро, тел +358 9 129 31Служба крови, тел. +358 9 58 011Протезная служба, тел. +358 9 350 8830АО "Хельсингин Сайраанкульетус" (перевозка больных) тел. +358 9 325 0133Службы телефонов безопасности, тел. 358 9 325 4493Молодёжные дома убежища: Хельсинки, тел. +358 9 622 4322, Ванта, тел. +3589 871 4043, Тампере, тел. +358 3 211 0205, Турку, тел. +358 2 253 9667Дежурный ВИЧ-телефон: 0203-27000Дежурная служба в помощь жертвам преступлений: 0600-16116 (62 пенниинута+ плата за местный телефонный разговор) The Bridge" №№ 11,13 март, октябрь 1997 года Учимся плавать Тур Хост, начальник Управления информации Бельгийского Красного Креста Сбор средств является неотъемлемой частью связи и информации. Его нельзярассматривать как самостоятельный вид деятельности. Он требуетстратегического планирования и вложении, прежде чем будут достигнуты какие-либо результаты. Следовательно, работа по сбору средств должнакоординироваться на уровне высшего руководства и должна продолжатьсяпостоянно.Все это было принято во внимание, когда в 1992 году Фламандское отделениеБКК проводило реорганизацию своих руководящих органов. И в результате отделсвязи и информации оказался среди пяти основных подразделений нашейорганизации, наряду с отделами гуманитарной помощи, образования,международных связей и общих вопросов. Руководители этих отделов вместе сглавным управляющим образуют единое руководство, которое координируетежедневную работу нашей организации. Внутри отдела связи и информациисуществуют следующие подразделения:- развитие по регионам.- информация.- связи с прессой,- дизайн и оформление.- реклама и- сбор средств.Главная задача - разработать правильную информационную политику, котораяобеспечит максимальную эффективность, максимальное единство целей иинформации и, как следствие, максимальные результаты.В конце 1992 года с помощью профессионального агентства было проведеноизучение общественного мнения с целью определения, каким видит КрасныйКрест наше население. Это исследование должно было стать основой дляразработки нашей стратегии и политики. Мы узнали, что 98% населенияФландрии знали о Красном Кресте, а более 80% относились к нему с симпатией.Положительными аспектами имиджа были добровольность, высокий уровеньподготовки и энтузиазм его членов. Однако, корреспонденты также отметили несовременность, некоторую пассивность и слишком большую привязанность кгосударству.Таким образом, главной целью нашей политики по связям и информации сталоприращение, или представление Красного Креста, как компетентной,современной и динамичной гуманитарной организации, имеющей глубокие связи сместной общественностью. Более конкретно это означало изменение восприятиеобщества или его имиджа:скучного, но динамичное,пассивного на активное,старомодного на современное.В конечном итоге надежность, профессионализм и хорошая организация обществадолжны были быть подтверждены населением.Какое отношение все это имеет к сбору средств? Очень просто: если вы хотитеполучить финансовую поддержку от общества, первое что вы должны обеспечить- это хороший имидж, чтобы ваши потенциальные доноры были уверены, что ихденьги будут потрачены с толком. И более того, желательно убедить доноров,что эти деньги будут потрачены лучше, чем в любой другой благотворительнойорганизации. Поэтому работа по созданию нашего хорошего имиджа имелаогромное значение для нашего дальнейшего успеха в мероприятиях по сборусредств.Я могу лишь кратко изложить здесь некоторые аспекты, которые мыиспользовали, чтобы донести до общественности информацию о себе, новыйстиль работы: мы ввели корпоративный стиль, который явился графическимпереводом слов "эффективный, современный и динамичный".Мы обратились к ряду известных представителей с просьбой выступить отнашего имени как наши посланники. Они олицетворили наш современный идинамичный имидж, а их популярность и доверие к ним поддержали нас и нашимидж.Мы пересмотрели свою информационную политику, в результате чего попыталисьсделать свое присутствие в СМИ максимальным. Важным изменением было то, чтодо тех пор Красный Крест вообще не упоминался в каких-либо серьезныхстатьях. Мы приняли политику мягкого присутствия. Это означало, чтодобровольцы Красного Креста стали принимать участие в игровых шоу ипопулярных сериалах. Кроме мягкого присутствия, мы также решилииспользовать платную рекламу для связи с общественностью во время кампаниипо сбору средств. Стандартизированные публикации для населения: мыупростили, сделали гибкой и стали координировать нашу информационнуюстратегию, направленную на население. Это подразумевало также прекращениеогромного потока буклетов и брошюр, выпускаемых различными отделами, -вместо этого мы стали выпускать 6oлee стандартизированный материал.Мы создали отделение по рекламе и пропаганде, которое организовывало ипроводило мероприятия, нацеленные на общественные аудитории. Некоторые изэтих мероприятий связаны исключительно с созданием имиджа, другие -включают в себя элемент сбора средств. Одновременно с этим мы попыталисьразнообразить наши механизмы сбора средств. Сегодня у нас есть пятьосновных источников дохода от населения и промышленных предприятии: местныеакции, прямая почта, корпоративный сбор средств, события/мероприятия изапланированный прямой сбор денег. Для максимального эффекта, график сборасредств был согласован с отделениями на местах, которые планируютравномерное распределение мероприятии в течение года, чтобы избежатьнепомерных для людей сборов.В конце 1995 года был проведен еще один опрос общественного мнения, чтобыоценить результаты применения новых методов работы и посмотреть, смогли лимы достичь поставленных целей. Мнение и представление о Красном Крестесравнивались не только с результатами опроса 1992 года, но и с имиджем 14других крупных благотворительных организаций. При сохранении мнений онадежности и профессионализме Красного Креста, теперь нас видят и каксолидную организацию, которая способна достичь конкретных результатов всвоей работе. По результатам опроса мы оказались очень сильны в планединамизма, прозрачности, компетентности в выявлении потребностей ирезультатов и по присутствию в СМИ. Единственное, чего нам до сих пор нехватает - это независимости от государства. До сих пор некоторые людиполагают, что между нами и правительством существует определенная связь.Над этим нам еще предстоит работать в будущем. Особенно в плане сборасредств. Кто будет добровольно финансировать организацию, которая считаетсячастью государственного механизма?А каких результатов мы добились в области сбора средств? Наш общий доход отсбора средств среди населения (включая корпоративный сбор средств, исключаясрочные обращения) вырос с 10 млн. до 12 млн. долларов. Такой результатможно считать очень хорошим, учитывая растущую конкуренцию инеблагоприятную экономическую обстановку. Мы считаем, что такой результатдостигнут благодаря тому, что мы не испугались сделать определенный вклад,прежде чем собирать урожай, и отнеслись к сбору средств, как к вопросустратегического управления, а не как к спасательному кругу, за которыйхватаешься, когда начинаешь тонуть. В области накопления средств существуеточень немного спасательных кругов, поэтому лучше, не жалея сил и времени,научиться плавать... |«КРАСНЫЙ КРЕСТ» УЖЕ НЕ КРЕСТ И ДАЖЕ НЕ ПОЛУМЕСЯЦ |[|| |p||[pic] |i|| |c|| |]| Более 50 лет продолжались напряженные политические баталии по поводу символики авторитетной международной организации, представители которой постоянно оказываются в самых горячих точках планеты. Символ «Красного Креста и Красного Полумесяца», по узнаваемости превосходящий даже логотипы производителей шипучих напитков и автомобилей, служил не коммерческой выгоде, а нередко единственным средством защиты от враждующих формирований. И вот теперь представители 189 наций собрались в Женеве на специальную встречу, на которой им всем предстоит принять новую символику организации, название которой уже не будет соответствовать ее условному обозначению. Первая Женевская конвенция еще в 1864 году узаконила символ красного креста в качестве знака отличия военных медицинских формирований, причем Жан-Анри Дюнан, основатель этого движения, никогда не вкладывал в эту символику религиозный смысл. Скорее национальный, использовав в качестве эмблемы мотивы швейцарского флага. Однако в ходе русско-турецкой войны 1876—78 годов Турция потребовала изменения общепринятой символики, которая «оскорбляла религиозные чувства солдат мусульманского вероисповедания». А вскоре и израильские представители высказались в пользу звезды Давида, отвергнув и крест, и полумесяц. В 1929 году этот реестр символов пополнился красным львом и солнцем, на принятии которых настаивала Персия, а в 1949 году очередная международная конференция признала, что с символикой произошел явный перебор. На сегодняшний день 176 стран использовали символику красного креста и 30 стран — символику красного полумесяца. Символика, использующая два обращенных навстречу друг другу шеврона, оказывается наиболее приемлемой еще и потому, что между этими шевронами допускается изображение уже ставших привычными символов, будь-то крест, полумесяц или звезда Давида. По материалам зарубежной прессы подготовила Оксана ПРИХОДЬКО