Общее положение - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«сша государство без истории» 1 80.7kb.
Реферат к кандидатскому экзамену по истории и философии науки История... 1 173.1kb.
1. Геополитическое положение кнр геополитическое положение 7 3436.17kb.
Положение об общем собрании работников мкоу начальная школа-детский... 1 33.92kb.
Инструкция по эксплуатации Формуляр Станция телефонная водолазная № 1 218.83kb.
Общая информация 1 324.66kb.
Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. 2 733.52kb.
Положение о школьной форме I. Общие положения 1 62.2kb.
Положение о портфолио учителя (педагогического работника) моу «сош... 2 370.45kb.
Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. №299 положение 2 571.95kb.
Решением годового Общего собрания акционеров 20 июня 2005 года Положение... 1 106.7kb.
Организация психолого-медико-педагогического консилиума в детском... 1 96.09kb.
- 4 1234.94kb.
Общее положение - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната



___________ /Филиппов Г.И./

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»


  1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ




    1. Психолого-педагогический Консилиум (в дальнейшем Консилиум) является консультативно-диагностических структурным подразделением школы-интерната, преследующим главную цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей и подростков группы социального и педагогического «риска», с трудностями обучения в соответствии с их возрастным и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и условий местного социума.

    2. Психолого-педагогический Консилиум является основным структурным подразделением психолого-педагогической службы школы-интерната.

    3. Порядок учреждения, реорганизации, закрытия, условия материально-технического обеспечения Консилиума, а также контроля за его работой определяются приказом директора образовательного учреждения.

    4. Консилиум в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ и Типовым положением о психолого-педагогическом Консилиуме, законами РФ и РС(Я) «Об образовании».

    5. Основные направления деятельности Консилиума:

  • Выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми и подростками образовательного учреждения;

  • Формирование у работников образовательных учреждений адекватной системы педагогических явлений в целом и социальных проблем детей и подростков.

  • Комплексное воздействие на личность ребенка

  • Консультативная помощь педагогам в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей и подростков.

Школьный Консилиум решает задачи динамического наблюдения за ребенком в отдельном образовательном учреждении и оказания ему психолого-педагогической помощи.

  1. Основные задачи.

    1. Проведение психолого-педагогического обследования детей и подростков, выявления особенностей их развития. Определения направлений коррекционно-воспитательной работы.

    2. Составление рекомендаций к индивидуальному плану развития и обучения.

    3. Консультирование педагогов образовательного учреждения по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями детей.

    4. Выявление потенциальных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю, учителю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

    5. Выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса.

    6. Обеспечение учебно-воспитательного процесса, включающего активизацию познавательной деятельности детей, повышения уровня их умственного и речевого развития.нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития.

    7. Профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок и эмоциональных срывов, организация оздоровительных мероприятий.

    8. Подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого для представления в ПМПК.

  2. Организация работы Консилиума.

    1. Психолого-педагогический Консилиум создается при школе-интернате приказом директора школы и является структурным подразделением.

    2. Осуществляет свою деятельность непосредственно в помещении образовательного учреждения.

    3. Поводит свою работу в сотрудничестве с РЦПМСС МО РС(Я).

    4. Сотрудники Консилиума обязаны:

  • Руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами и нравственными идеалами, подчиняя и их интересам детей и их семей.

  • Защищать всеми законными средствами, на любом профессиональном, общественном, государственном уровне права и интересы детей, обращающихся в Консилиум.

    1. Руководство Консилиумом осуществляет заместитель директора по УМР школы-интерната, который должен иметь высшее образование и соответствующую профессиональную подготовку, а также он несет полную ответственность за результаты его деятельности.

    2. Консилиум готовит документы для представления на республиканский ПМПК в случае неясного диагноза, при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании ребенка или успешном усвоении программы.

    3. За работу в Консилиуме директор школы-интерната должен рассмотреть вопрос о дополнительной оплате членам ПМПК.

  1. Состав Консилиума.

    1. В состав Консилиума входит:

  1. заместитель директора по учебно-методической службе;

  2. заместитель директора по воспитательной работе;

  3. учитель – дефектолог;

  4. педагог-психолог;

  5. учитель – логопед

  6. социальный педагог

  7. врач.

  1. Технология обследования ребенка на Консилиуме

    1. Обследование ребенка проводится каждым специалистом Консилиума индивидуально.

    2. По результатам обследования (психологом, логопедом, социальным педагогом, врачом, дефектологом) составляются заключения.

    3. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение Консилиума и рекомендации об условиях и виде коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

    4. Для направления на республиканский ПМПК (постоянно действующий) заполняется стандартизованная форма (психолого-педагогическое представление).

    5. По результатам обследования ребенка специалистами – членами Консилиума – вырабатываются рекомендации и программа индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком и подростком.

    6. Обсуждение результатов динамического наблюдение и коррекционной работы проводится специалистами Консилиума не менее одного раза в четверть на малых педсоветах или заседаниях Консилиума.

    7. Данные обследования детей протоколируются, на основании данных индивидуального обследования ребенка составляется заключение и принимается коллегиальное решение об организации коррекционного обучения и воспитанияребенка с учетом его психических, физических индивидуальных возможностей и особенностей.

    8. В конце учебного года на заседании Консилиума рассматриваются результаты коррекционной работы, психолог и логопед составляют заключения, а педагоги (учитель, социальный педагог, воспитатель) готовят характеристику на каждого ребенка.

  2. Документация Консилиума.

4.1. При обследовании на Консилиуме должны быть представлены следующие документы:

  1. Информационная карта класса со списком детей, испытывающих трудности в обучении.

  2. Анкета по определению симптомов школьнойдезадаптации (на каждого проблемного ребенка).

  3. Педагогическая характеристика на ребенка, в которой должны быть отражены все необходимые для решения вопроса моменты.

  4. Результаты контрольных работ и тетради ребенка по основным предметам (русскому языку, математике).

  5. Карта психолого-педагогического сопровождения.

4.2. Документация, представляемая педагогом-психологом:

1. Выписка из истории развития ребенка с заключениями врача-педиатра, при необходимости сурдолога, офтальмолога, ортопеда. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке, врач Консилиума направляет запрос соответствующим медицинским специалистам.

2. Протокол психологического обследования ребенка.

3. Психологическое заключение.

4.3. Документация, представляемая логопедом.

1. Логопедическое представление (речевая карта) на ребенка.

2. Протокол логопедического обследования

3. Логопедическое заключение.

4.4. Документация, представляемая социальным педагогом:

1. Карта социально-педагогического статуса ребенка.

2. Необходимости документы, подтверждающие социально-правовой статусе ребенка и степень его защищенности.

Карта сопровождения является обязательным и необходимым документом для осуществления межпрофессионального взаимодействия специалистов Консилиума.

Карта сопровождения ребенка хранится у классного руководителя и выдается только специалистам, работающим в Консилиуме.

Члены Консилиума планируют и проводят коррекционно-педагогическую работу с учащимися, состоящими на внутришкольном учете. Карты сопровождения остальных учащихся хранятся у классного руководителя, выдаются специалистам Консилиума для записи рекомендаций педагогам.


Принято на заседании педагогического совета



От 18 марта 2010г протокол №3