Образовательных - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ведущие задачи совета директоров 1 217.59kb.
Санкт-Петербург в детском изобразительном творчестве 1 53.41kb.
«Интеграция образовательных областей с разделом «Художественное творчество»... 1 59.91kb.
Программа «роснано. Приблизим будущее» 1 104.65kb.
Программа тренинг-сессии и мастер-классов «Обновление образовательных... 1 109.23kb.
Слёт активистов музеев образовательных учреждений, посвященный 70-летию... 1 116.85kb.
Программа XXII международных рождественских образовательных чтений 9 3366.68kb.
Программа XXII международных рождественских образовательных чтений 9 3365.94kb.
Программа XXII международных рождественских образовательных чтений 8 4597.03kb.
Пояснительная записка программа составлена на основе Программы курса... 1 394.53kb.
Деятельности образовательных учреждений дополнительного образования... 2 377.59kb.
Региональный ресурсный центр развития дополнительного образования... 1 65.8kb.
Ян Тинберген 1 13.27kb.
- 4 1234.94kb.
Образовательных - страница №1/2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 136

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

К ОРГАНИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УСЛУГ В ДОУ

c:\users\1\desktop\1330141351_children40.jpg

МБДОУ № 136 г. Мурманска в ноябре 2012 года - дипломант муниципального этапа

регионального конкурса «Детский сад Мурманской области – 2012»

г.Мурманск

октябрь, 2012г.

Содержание:



1.Актуальность

2. Инновационная деятельность дополнительных образовательных услуг в рамках программы развития ДОУ.

3.Модель организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ

4.Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ

5.Создание условий для повышения качества подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении

6.Планирование в ДОУ по реализации дополнительных образовательных услуг на 2012 – 2013 учебный год

7.Реализация дополнительных образовательных услуг в ДОУ с учетом ИКТ

8..Ожидаемые результаты от реализации модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ

9.Приложение

c:\users\1\desktop\1247399273_x_3d69280e.jpg

Актуальность

В нашем царстве –  государстве
 Все волшебники живут
 Все рисуют, все танцуют,
 Все играют и поют.
 Лишь порог переступаешь –
 Попадаешь, словно в рай,
 Сто дорог тебе откроют,
 Ты любую выбирай.


.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое  значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ  и качества образования в целом.

В настоящее время у дошкольных образовательных учреждений появилась возможность привлечения дополнительного финансирования за счет оказания учреждением дополнительных услуг.

Дополнительные образовательные услуги можно разделить на платные и бесплатные. В детском саду их могут получать дети, как посещающие, так и не посещающие его. Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу, по желанию родителей.

Платные услуги — хороший источник привлечения дополнительных средств. В статье 45 Закона «Об образовании» определено, что образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.»

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Проблемы дополнительного образования детей дошкольного возраста рассматриваются в трудах В.И. Андреева, В.В. Беловой, В.П. Беспалько, В.З. Вульфова, З.А. Красновского, М.М. Кулибабы, И.Я. Лернера, А.И. Щетинской и др.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы. Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

На наш взгляд, в условиях реализации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении ребенок, как правило, тепло принимается педагогами, у него щадящий режим жизни, он безболезненно переходит из дошкольного периода в школьный в сопровождении взрослых (педагогов, психологов, медиков), знакомых и близких ему людей, что повышает степень его адаптивных процессов и уровень интеграции в социуме.



Инновационная деятельность дополнительных образовательных услуг в рамках программы развития ДОУ.

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Перед нами стоит непрерывная задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Каждое дошкольное учреждение постоянно доказывает свою привлекательность, неповторимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду. С точки зрения современных научных подходов качество образования характеризуется через совокупность критериев-условий образовательного процесса и результатов этого процесса.

В связи с постоянными политическими и экономическими изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы, связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер деятельности нуждающихся в таком регулировании, является дошкольное образование. Расти, развиваться, совершенствоваться, перешагнуть через стереотипы, проанализировать изменения происшедшие в современном обществе, новый взгляд на образование, привело к введению новых Федеральных Государственных Требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Программа развития МБДОУ № 136 - это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса (детей, педагогов, руководителей учреждения, родителей), направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ.

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения, что выражается в переходе учреждений в режим развития.

Данный режим является переходным на пути к качественным изменениям и переводу ДОУ в режим развития. Другой аспект связан с качественными признаками данного перехода: насколько инновации, реализуемые в ДОУ, соответствуют насущным потребностям и возможностям его развития, удовлетворяют интересы и потребности детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых высоких показателей развития. Поэтому вопрос определения актуальных проблем в развитии ДОУ становится наиболее важным.

Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.


Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития ОУ, представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапно поставленных целей.

Осуществляя, выбор путей обновления педагогического процесса мы учитывали тенденции социальных преобразований в городе Мурманске, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

На основе вышеизложенного, а также в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ разработана Программа развития МБДОУ № 136.

Программа развития является нормативным документом, регламентирующим процесс перевода ДОУ из фактического состояния на качественно новый уровень развития.



В нашем детском саду существует сочетание традиционного дошкольного образования с дополнительным образованием. Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка. Наши воспитанники имеют возможность заниматься в различных кружках по интересам.

Повышение компетентности, профессионализма воспитателей, специалистов – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Поэтому одним из главных условий достижения эффективных результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения стала потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте. В нашем детском саду созданы все условия, необходимые для успешного совместного труда всего коллектива. Налажена трудовая дисциплина, а также благоприятный морально-психологический климат позволяет решать поставленные задачи. Атмосфера психологического комфорта, помогает выстроить доверительные отношения с семьями воспитанников. Должным образом организованна воспитательно-образовательная работа с дошкольниками.

Методическая работа ведется через разные эффективные формы: наставничество, семинары, консультации, смотры-конкурсы, педагогические советы, экскурсии с целью повышения педагогической компетенции, тренинги для сплочения педагогического коллектива. Тематические планы специалистов дополнительного образования и воспитателей скоординированы с учётом места, времени проведения занятий и режимных моментов.

Образовательная политика на современном этапе формулирует новые задачи, стоящие перед дошкольным образовательным учреждением. С одной стороны это требования к особым компетенциям воспитанников: подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире, формирование таких качеств, которые определяют облик современного человека и обеспечивают ему успешность жизнедеятельности. К ним можно отнести: готовность и способность делать выбор, сотрудничать, проявлять толерантность, проявлять творчество, ставить и решать проблемы, воспринимать окружающий мир как единую систему. быть мобильным и готовым обучаться всю жизнь. Кроме этого современный человек должен обладать развитым правосознанием, позволяющим строить правовое государство, эффективно действовать в нем. соблюдать и защищать права человека, т.е. быть человеком, владеющим правовой культурой

   С другой стороны современный детский сад должен стать открытым, мобильным, быстро реагировать на все изменения и выстраивать деятельность в соответствии с интересами и ожиданиями детей, родителей, общества в целом и государства.

Поэтому детский сад вынужден вводить новые формы работы с детьми, предоставляя разнообразные образовательные услуги:



  • организация консультативной помощи для родителей неорганизованных детей

  • по мере изменения спроса на образовательные услуги. возможно возникновение новых форм работы

Очень многие родители считают:

-что ребенку, не достаточно государственных стандартов образования,

-что они нуждаются в  консультативной помощи логопеда, психолога, медсестры, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, старшего воспитателя

-желают получать дополнительные оздоровительные услуги;

Таким образом, потребности семей, являются частью  заказа, который рассматривается как три составляющие:

1.      Особые компетентности, которые должны быть сформированы у человека в системе образования, эти компетентности должны обеспечить ему успешность в современном мире

2. Требования к особым условиям в системе образования в целом и в каждом конкретном ДОУ, в котором эти компетентности будут формироваться

3.      Конкретные требования (ожидания) семей, которые являются непосредственными потребителями дополнительных образовательных услуг.

   Следовательно, современному детскому саду необходимы системные изменения, которые должны произойти в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Системные изменения требуют определенных усилий, времени и должны быть целенаправленными и взаимосвязанными. Для этого необходимо общее видение и стратегия ДОУ, а так же определенная последовательность шагов и этапов, которые приведут к запланированным результатам.

С учетом приоритетного направления в ДОУ ведется большая работа по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Для этого в ДОУ созданы все необходимые условия. 52 % наших выпускников продолжают свое обучение в школах искусств, в музыкальных школах, в танцевальных и хореографических кружках города Мурманска.

Задачей ДОУ № 136 по дополнительным образовательным услугам является - создание условий для удовлетворения детей дошкольного возраста и их родителей в качественном образовании.

Качество дополнительного образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими критериями:

        уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников

        субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями

        соответствие образовательного процесса государственным стандартам, условий его организации и ведения

        технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией…)

        соответствием содержанием образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг

В целом Программа  развития ДОУ представляет собой комплекс работы всего дошкольного учреждения, охватывающий системные изменения в жизнедеятельности ДОУ.

Программа развития ДОУ№ 136, рассчитанная на 2012-2014 г.г. и позволит произвести качественные и количественные изменения в жизнедеятельности ДОУ, сделать его современным, привлекательным и конкурентоспособным на рынке дополнительных образовательных услуг.

Модель организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ

Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых  в дошкольном учреждении.

На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования. Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.  

Приоритетное направление нашего дошкольного учреждения – художественно-эстетическое и дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. За три года накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка дошкольного возраста, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольного образовательного учреждения .

 Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном  учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям:


  1. художественно-эстетическое

  2. физкическое

  3. социально-речевое

  4. познавательно-речевое

Опыт показал, что дети, занимающиеся в студиях, секциях, кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Детские оркестры, танцевальные и хоровые коллективы становятся постоянными участниками, лауреатами городских смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества. Многочисленны и личные достижения отдельных воспитанников на различных спортивных соревнованиях города и области. Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности,  нельзя не отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые в нашем дошкольном учреждении ДОУ опережает спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги.

Предложенная  модель организации дополнительных бесплатных образовательных услуг является составной частью общеобразовательной программы ДОУ.

Цель модели организации  дополнительного образования  в ДОУ № 136 г.Мурманска - это создание условий для повышения его доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:



  1. следующая страница >>