Образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа начального общего образования моу сош №25 г. 2 725.19kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 2 684.8kb.
Образовательная программа основного общего образования мбоу сош №3... 8 3923.76kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 18 7057.67kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 2 846.06kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 2 736.62kb.
Основная образовательная программа начального образования Негосударственного... 4 1466.42kb.
Образовательная программа, реализующая общеобразовательные программы... 5 2869.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 12 4413.23kb.
Образовательная программа мбоу сош №81 г о. Самара на 2013-2017 годы 17 6782.06kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 15 5896.8kb.
Нужно пожить и пострадать, чтобы быть ближе к зрителю 1 38.66kb.
- 4 1234.94kb.
Образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15 - страница №1/7


Основная образовательная программа начального общего образования ФкГОС МБОУ СОШ №15

g:\004.jpg

Содержание


п/п

Раздел

Страницы


I.


Целевой раздел





1.1.

Пояснительная записка

5

1.2.

Основные требования к уровню подготовки выпускников

13

1.2.1.

Русский язык

14

1.2.2.

Литературное чтение

16

1.2.3.

Иностранный язык (английский)

18

1.2.4.

Математика

21

1.2.5.

Окружающий мир (человек, природа, общество)

23

1.2.6.

Искусство (Музыка)

25

1.2.7.

Искусство (Изобразительное искусство)

28

1.2.8.

Технология (Труд)

29

1.2.9.

Физическая культура

32

1.2.10.

Основы религиозных культур и светской этики

33

1.3.

Система оценки достижений освоения основной образовательной программы начального общего образования по ФкГОС

34

1.3.1.

Текущая аттестация учащихся начальных классов МБОУ СОШ №15

34

1.3.2.

Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе

от начального к основному общему образованию



35

1.3.3.

Локальные акты МБОУ СОШ №15, регулирующие систему оценки достижений освоения основной образовательной программы начального общего образования по ФкГОС

35


II.


Содержательный раздел


36

2.1.

Программы отдельных учебных предметов

36

2.1.1.

Русский язык

36

2.1.2.

Литературное чтение

39

2.1.3.

Иностранный язык (английский)

43

2.1.4.

Математика

34

2.1.5.

Окружающий мир

48

2.1.6.

Музыка

54

2.1.7.

Изобразительное искусство

55

2.1.8.

Технология

58

2.1.9.

Физическая культура

60

2.1.10.

Основы религиозных культур и светской этики

67

2.3.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Шаг в будущее» (паспорт программы)

70

2.3.1.

Пояснительная записка

76

2.3.2.

Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы

78

2.3.3.

Ценностные установки воспитания и социализации Российских школьников

81

2.3.4.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы

81

2.3.5.

Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы

84

2.3.6.

Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы

87

2.3.7.

Виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы

94

2.3.8.

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы

99

2.3.9.

Повышение педагогической культуры родителей

99

2.3.10.

Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями

102

2.3.11.

Планируемые результаты воспитания социализации учащихся начальной школы

104


III.


Организационный раздел


108

3.1.

Годовой календарный график МБОУ СОШ №15 г. Заринска на 2013-2014 учебный год

108

3.2.

Учебный план начального общего образования

109

3.2.1.

Пояснительная записка

109

3.2.2.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в 4 классах

111

3.2.3.

Выполнение санитарно-гигиенических требований к реализации учебного плана

112

3.2.4.

Таблица к учебному плану 4 классов на 2013-2014 учебный год

113

3.2.5.

Учебный план для индивидуального обучения учащихся на дому по общеобразовательным программам на 2013-2014 учебный год

113

3.4.

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

115

3.4.1.

Организационно-педагогические условия реализации основной образовательной программы

115

3.4.2.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы

117

3.4.3.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

122

3.4.4.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

123

4.3.5.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

124

4.3.6.

Учебно-методическое обеспечение

128

4.

Лист внесения изменений

137


I.Целевой раздел


    1. Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования (федеральный компонент государственного стандарта)

Основная образовательная программа начального общего образования (ФкГОС) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Нормативной основой ООП НОО являются следующие документы:

-Федеральный компонент государственных образовательных стандартов (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

-приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

-приказ Минобразования России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от09.03.2004 №1312»;

-приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год» (зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013 № 26755). Приказ ежегодно уточняется;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № мд-942/03 о выполнении поручения президента российской федерации от 2 августа 2009 г. N Пр-2009 в части введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики";

- Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи № 7115 от 10.08.2011 «О выполнении требований базисного учебного плана в качестве физкультуры»;

- Письмо Главного управления по образованию и молодежной политики Алтайского края № 02-02/02/941 от 22.04.2013 «Об организации индивидуального обучения учащихся на дому по общеобразовательным программам».

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования — основной части государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Федеральный компонент устанавливает:


  • обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

  • требования к уровню подготовки выпускников;

  • максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.

Цели и задачи

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

• развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

• воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

• освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения:



  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ Российской Федерации;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развитой речи);

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей;

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы.

Ведущие задачи:

  • Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

  • Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;

  • Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

В основе программы лежит принцип: от ребенка – к миру, от мира – к ребенку. Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.
В МБОУ СОШ №15 созданы условия для организации учебного процесса:

- владение и внедрение в практику современных технологий на уроках (ДОТ, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие образовательные технологии, технологии организации проектно-исследовательской деятельности, технологии контекстного обучения (групповая работа, современные информационные технологии, технологии проблемно-диалогового общения, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технологии дифференцированного обучения, обучение развитию критического мышления);

- материально-техническая база (создание зон отдыха в учебном кабинете, обновление книжного фонда библиотеки, положительные результаты мониторинга о создании условий по санитарным и противопожарным нормам, предъявляемым к участку, к зданию, помещениям; разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры школы);

- информатизация (единая электронно-методическая база данных, кабинет информатики для начальных классов, школьный сайт, единая локальная сеть, точка доступа в интернет в каждом классе, интерактивные доски, проекторы, АСУ-РЦО «Сетевой город»);

- высокий уровень развития кадрового потенциала. Педагогический коллектив стабилен, осознает поставленные перед ним задачи. Его отличает деловитость, работоспособность, гуманность по отношению к детям, интерес к педагогической деятельности. Профессионализм педагогов позволяет добиваться высокого уровня качества знаний.
Сравнительный анализ успеваемости по школе

Учебный год

Успеваемость (%)

Качество (%)

2-4 кл.

2-11 кл.

2-4 кл.

2-11 кл.

2009/2010

100

100

78,4

56,5

2010/2011

100

100

78,1

60,8

2011/2012

100

100

73,8

65,3

2012/2013

100

100

76,7

67,6

Педагоги начальных классов ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах, образовательных выставках. Труд многих учителей отмечен благодарностями, почетными грамотами администрации города Заринска отдела по образованию и управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Учителя начальных классов систематически повышает свой профессиональный уровень.

В школе созданы организационные и методические условия для активного участия учащихся начальных классов в конкурсах различного уровня и вида. Сохраняется устойчивая положительная динамика результатов достижений в урочной и внеурочной деятельности учащихся. МБОУ СОШ №15, реализующее программы начального общего образования, укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а также квалификационной категории.

С целью оказания индивидуальной и дифференцированной поддержки в освоении учебного материала в каждом классе начальной школы введены индивидуально – групповые занятия.

Особенностью организации образовательного процесса является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Психологические особенности учащихся начальных классов

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития.

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются, прежде всего, взрослые.

Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.


Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на данном уровне образования:


Параметры

Критерии

Личностно – смысловая сфера

Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, то есть овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями.

Развивать познавательный интерес.

Обладать развитой памятью.


Воспитанность

Уметь вступать в деловое общение.

Выстраивать отношения с одноклассниками.

Овладеть культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.


Социальная адаптация

Освоить способность к сотрудничеству.

Овладеть способами организации деятельности. Самостоятельность.



Готовность обучаться в основной школе

Овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля учебных действий.


Нравственные ценности

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «Семья», «Школа», «Учитель», «Родина», «Природа», «Дружба со сверстниками», «Уважение к старшим».

Потребность выполнять правила для учащихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.



Познавательный уровень

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.



Коммуникативные умения и навыки

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками, как-то: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции.



Эстетические качества

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.



Физический уровень

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом, ЗОЖ.

Наиболее желательные в социальном плане качества личности младшего школьника сегодня:

- Высокий уровень предшкольной подготовки.

- Готовность к переучиванию.

- Способность принимать самостоятельные решения и приобретать новые знания.

- Умение работать в группе, коммуникабельность.

- Способность к творческому труду.

- Восприимчивость к инновациям.

- Быстрота реакции в любой обстановке.

Условия результативности воспитания – расширение сферы ценностей, ориентационной деятельности учащихся:

- знания истории семьи, ее нравственных принципов;

- формирование, развитие и сохранение традиций своего учебного заведения;

- вовлечение учащихся начальной школы в исследовательскую работу.

Развитие ключевых идей:


  • Восприятие окружающего мира.

  • Социальные нормы жизни, сложившиеся в ходе исторического развития.

  • Школьная учебная деятельность как ведущая деятельность в развитии личности школьника.

  • Правила человеческих взаимоотношений.

  • Правила человеческого труда (учебной и любой другой деятельности).

  • Правила игры и развлечений.

  • Гигиенические нормы человеческой жизни.

  • Культура пользования предметами и вещами.

  • Правила поведения в общественных местах.

- Показатели оценки получения предполагаемых результатов:

  • Качество знаний учащихся

  • Процент успеваемости

  • Уровень сохранности здоровья


Модель выпускника начального общего образования
Уровень обученности:

  1. Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования; может использовать – приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  2. Овладел соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для получения основного общего образования:

- учебно-интеллектуальными умениями и навыками:

а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания;

б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности;

в) осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления (сравнивать, анализировать, конкретизировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рационально запоминать);

г) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её разрешения; оценка результата в соответствии с эталоном):

- обладать рефлексией (анализом, самоанализом, самоконтролем);

- основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия).

- учебно-информационными умениями:

а) умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником;

б) осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе;

в) работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях;

г) различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), определять тему и главную мысль произведения.

- учебно-организационными умениями:

а) владеть гигиеной учебного труда;

б) уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями;

в) руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха;

г) рационально осуществлять домашнюю работу.

Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника:


  1. Начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий).

  2. Начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника:

а) умения и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений;

б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землей.

Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и

укреплением здоровья.

Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены;

б) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах;

в) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях;

г) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека;

д) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике.

Уровень сформированности ключевых компетенций,

связанных с взаимодействием человека и социальной сферы,

человека и окружающего мира:


  1. Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими.

  2. Уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать).

  3. Уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведение, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций).

  4. Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.

Уровень сформированности культуры личности:

- культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома;

- первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.);

- восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества;

- уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.

 Выпускник начальной школы



  • это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счета, письма, чтения и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;

  • это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для учащихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

  • это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе

  • это ученик, который способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

  • это ученик, который стремится стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

1.2. Основные требования к уровню подготовки выпускников

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности:


Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).



Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Виды РЕЧЕВОй деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста1. Списывание текста. Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Созданиенебольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера).

СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)

Фонетика. Графика. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.



Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто, что»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных.

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.

Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений.

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение).



Предлоги, союзы. Их роль в речи.

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • значимые части слова;

  • признаки изученных частей речи;

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

  • различать произношение и написание слов;

  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


следующая страница >>