Образовательная программа моу сош имени М. Х. Караева села Лескен Ирафского района рсо-алания на 2011 2012 уч год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебный план моу сош №3 «Пеликан» на 2011-2012 учебный год для третьих... 1 128.3kb.
Результаты гиа 9 класса моу радищевская сош №2. 2011-2012 учебный год 1 47kb.
Программа для общеобразовательных учреждений умк по Н. Д. Угриновичу... 1 440.79kb.
Влияние удобрений на урожайность, качество зерна сои и плодородие... 3 468.86kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
План проведения проверок соблюдения земельного законодательства Управлением... 1 310.85kb.
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год 2 775.2kb.
Мбоу «сош имени Аймани Кадыровой Илсхан- юртовского сельского поселения»... 3 446.66kb.
Программа основного общего образования 12 5142.93kb.
Учебный план моу комсомольской сош на 2010 2011 учебный год Индивидуальное... 1 44.2kb.
Отчет о проведенной работе за 2012 2013 учебный год 1 185.2kb.
Учебник для вузов под общей редакцией доктора юридических наук, профессора Х. 8 3511.56kb.
- 4 1234.94kb.
Образовательная программа моу сош имени М. Х. Караева села Лескен Ирафского района - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ. СОГЛАСОВАНО.

Директор МОУ СОШ Управление образования

имени М.Х.Караева Ирафского муниципального

села Лескен Ирафского района РСО-Алания.

района РСО-Алания Начальник управления

____________Каиров С.С. ____________Батоев Т.Д.

СОГЛАСОВАНО.

Управляющий совет школы

Председатель УС ___________________


Образовательная программа

МОУ СОШ имени М.Х.Караева села Лескен

Ирафского района РСО-Алания

на 2011 – 2012 уч. год


принята на заседании педагогического совета

(протокол №____ от 17.05.2011 г.)

2011 год.

Раздел I.
Информационно – аналитические данные.



  1. Историческая справка.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени М.Х.Караева села Лескен Ирафского района РСО – Алания была открыта в 1926 году. Здание школы было построено одним из первых в республике «народным способом» (на пожертвования жителей села). Новые корпуса школы были сданы в эксплуатацию в 1976 году. Все эти годы школа работает в традициях развития познавательных интересов учащихся, развития умений и навыков, необходимых для формирования компетентности и воспитания потребности в продолжении образования. Наша школа выстраивает образовательный процесс с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, специальных образовательных потребностей и возможностей путем создания оптимальной педагогической системы и максимально благоприятных условий для развития каждого школьника.

За 84 года существования школы ее окончили более трех тысяч выпускников, из которых 123 были награждены медалями «За особые успехи в учении». Из них с золотой медалью 22 человека, с серебряной – 101. с каждым годом все больше выпускников школы поступает в престижные вузы России. Среди выпускников школы 16 докторов наук, из которых 7 стали академиками, 18 кандидатов наук, преподаватели вузов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Махачкалы, Нальчика, Владикавказа, сотни высококвалифицированных специалистов различных отраслей науки, техники, промышленности, сельского хозяйства, 180 учителей, 125 врачей. Среди выпускников школы всемирно известный филолог, академик М.И.Исаев, который долгое время работает профессором института славянской филологии, профессор Санкт-Петербургского университета доктор филологических наук, академик Таказов В.Дз., более двадцати лет возглавлял Союз композиторов Северной Осетии и был секретарем Правления Союза композиторов России выпускник нашей школы Р.К. Цорионти, его музыкальные произведения исполняют в 84 странах мира.

Школа расположена в селении Лескен Ирафского района РСО - Алания по адресу улица А.Тубеева, 86; телефоны: 3-51-34, 3-51-21; электронный адрес: irlesksen1@mail.ru.



Информация о школе.


  1. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса.




  • Структура управления образовательным учреждением.



Директор школы




Конференция

школы

Управляющий совет

Педагогический

совет

Родительский комитет

Ученический комитет




Зам. дир. по ВР

Методический совет

Зам. дир. по УР

Малый

педсовет

Зам. дир по АХЧ




Учителя-

предметники

Методические

объединения

Педагоги

доп. образования




Психологическая

служба

Медицинская служба

Библиотека

Технический персонал




Ученики

Родители





  • Содержание образования

На начало 2010 – 2011 учебного года в школе обучалось 308 учащихся, к концу -305 учащихся, 19 классов комплектов.

На первой ступени – 102 учащихся

На второй ступени – 146 учащихся

На третьей ступени – 57 учащихся.
Обучение в школе проводится с использованием только государственных программ. Все учебные программы реализуются в полном объеме.

Основное общее образование структуировано на основе Российской Федерации программы треуровневого образования:

1 ступень – 1-4 классы

2 ступень – 5-9 классы

3 ступень – 10-11 классы

Начальное образование.


  1. Учебный план составлен с использованием примерного учебного плана для образовательных учреждений РСО - Алания на 2004-2005 учебный год.

  2. В начале 2007 – 2008 учебного года введено преподавание «Основ информатики» со 2-го класса (1 раз в неделю).

  3. Курс ОБЖ будет изучаться интегрировано с учебным предметом «Окружающий мир» (34 часа).


Основное общее образование.


  1. За счет часов школьного компонента увеличено количество часов по физике в 7 кл на 1 час, в 8 кл, по русскому языку на 1 час, по русскому языку в 10,11 кл на 1 час, по математике в 10,11 кл на 1 час;

в начальных классах по русскому языку в 1 кл. и 2 кл. – на 1 час, по математике в 1-4 классах на 1 час., по трудовому обучению в 6,7,11 кл. на 1 час.

Среднее (полное) общее образование.


  1. На изучение русского языка и математики в 10-ом классе выделено по одному часу дополнительно из школьного компонента, по одному часу на изучение осетинского языка в 11 а,б, классах

  2. В 2011 – 2012 учебном году при проведении занятий будут делиться на две группы:

- русский язык 5-а класс, 6-а класс, 7-а класс, 8-а класс

- иностранный язык 5-а класс, 6-а класс, 7-а класс, 8-а класс

- информатика 5-а класс, 6-а класс, 7-а класс, 8-а класс

- трудовое обучение 5-11 кл.




Режим работы МОУ СОШ с. Лескен
Школа создает все необходимые условия для обеспечения возможностей получения качественного доступного образования детям.

Школа работает в одну смену в шестидневном режиме для учащихся 1 – 11 классов.





  • Нормативные документы.

МОУ СОШ с.Лескен осуществляет свою деятельность согласно следующим нормативным документам:



    1. Конституция РФ и РСО – Алания

    2. Закон об образовании РФ

    3. Комплексный проект модернизации школы РСО-Алания

    4. Типовое положение об образовательном учреждении

    5. Устав школы

    6. Локальные акты:

      1. Положение о педагогическом совете

      2. Положение об управляющем совете

      3. Положение о Конференции школы

      4. Положение о родительском комитете

      5. Правила поведения учащихся

      6. Правила внутреннего трудового распорядка ОУ

      7. Положение о методическом объединении педагогов

      8. Положение об инспектировании в ОУ

      9. Положение об аттестационной комиссии

      10. Положение о конфликтной комиссии ОУ по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период)

      11. Положение об учебном кабинете

      12. Должностные инструкции сотрудников

      13. Договор о сотрудничестве ОУ и родителей учащихся

      14. Договор ОУ с Учредителем

      15. Трудовой договор с работниками школы

      16. Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах

      17. Решения педагогических советов, приказы по ОУ, приказы РУО, приказы Министерства образования и науки.


  • Сведения об обучающихся


Численность обучающихся


Количество классов

Количество учащихся




2007-2008

2008-2009

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1 ступень

113

120

113

120

113

102

2 ступень

159

150

159

150

161

146

3 ступень

45

42

45

42

54

57

Всего

316

312

316

312

328

305


Сведения о наполняемости классов.


Класс

Наличие

классов комплектов

Количество

учащихся

Классы общеобра-

зовательные

Классы


Средняя наполняемость


2007-08

2008-09

2007-08

2008-09

2007-08

2008-09

2008-09

2009-10

2009-2010

2010-2011

1

1










1




2

2

18

14

2

1

1







1

1

1

2

18

17

3

2

1







2

1

1

1

20

17

4

2

2







2

2

2

1

23

20

5

2

2







2

2

2

2

18

22

6

2

2







2

2

2

2

15

18

7

2

2







2

2

2

2

14

15

8

2

2







2

2

2

2

16

14

9

2

2







2

2

2

2

19

16

10

1

2







1

2

2

2

14

16

11

2

1







2

1

1

2

13

13

Всего

19


19
















19

20










  • Уровень обученности школьников по учебным предметам и по классам первой, второй и третьей ступеней обучения за последний год




Степень обучения

2007 – 2008

2008-09

2009-10

2010-11

1. Успеваемость

Начальная школа

100%

100

100

100

Основная школа

99%

100

100

100

Средняя школа

100%

100

100

100

2. Качество обученности

Начальная школа

57%

58

59

60

Основная школа

36%

38

40

42

Средняя школа

44%

45

48

50




  • Участие в районных, республиканских, федеральных научных конференциях, конкурсах, смотрах




Учебный год

Конкурс сочинений

кол-во приз. мест



Респ. турист.

слет


Районная предм.

олимпиада

кол-во приз.мест


Республиканская предм. олимп.

Кол-во приз.мест






район.

респ.










2004-2005

6

4

1

10

2

2005-2006

7

3

4

23

2

2006-2007

8

4

2

22

1

2007-2008

7

4

1

25

1

2008-2009

8

4

1

23

2

2009-2010

8

4

1

25

1

2010-2011

8

5

1

26

0




  • Воспитательная деятельность в школе.

Воспитательная система нашей школы включает в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения и призвана обеспечить полное всестороннее развитие личности каждого школьника, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданское становление. Опираясь на традиции и проверенный временем педагогический опыт, в школе осуществляется качественное обновление содержания, форм и методов воспитания детей и школьников.


Направления воспитательной работы школьников:


Правовое

воспитание






Гражданско-

Па патриотическое воспитание







Нравственное

воспитание






Семейное

воспитание






Воспитательная работа

в МОУ СОШ с. Лескен







Эстетическое

воспитание






Спортивно-оздоровительное

воспитание






Экологическое

воспитание



Цель воспитательной работы: формирование гуманного человека на основе общечеловеческих ценностей – Добро, Семья, Отечество, Труд, Земля, Творчество.

Укрепление культурно-исторических традиций, традиций и обычаев осетинского народа – источник формирования содержания образования, всей учебно-воспитательной деятельности школы. Учащиеся знакомятся с осетинской культурой, живописью, музыкой, литературой, организуются встречи с писателями и поэтами родного края. Интересно и увлеченно проходят в школе недели осетинского языка и литературы, насыщенные разнообразной воспитательной и познавательной работой с учащимися: викторинами, конкурсами чтецов, национальных песен и танцев, инсценировок, литературно-художественных композиций, докладов учащихся и т. д.

Патриотическое воспитание имеет особый размах в рамках месячника оборонно-массовой работы и Дня Победы. Традиционными стали мероприятия: «День юного героя-антифашиста», встречи с ветеранами ВОВ и труда, Уроки мужества, «А ну-ка, парни», «Ан ну-ка, девушки», конкурсы инсценированной песни. Учащиеся несут вахту памяти у братской могилы во дворе школы и в центре села у памятника-обелиска павшим в Отечественной войне односельчанам.

Патриотические чувства пробуждаются у детей и через туристско-краеведческую работу юные туристы не только изучают животный и растительный мир нашей республики, но и совершают экскурсии по местам боевой славы, в республиканские памятные места и музеи, участвуя, занимая призовые места в республиканской военно-спортивной игре «Зарница» и конкурсе «Школа безопасности». Юные туристы нашей школы за последние годы неоднократно становились чемпионами в республиканском туристическом слете, а в 2006 году были отправлены на Всероссийский туристический слет в город Псков, где заняли почетное место. Инициаторами и большими энтузиастами в этом деле являются заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии Амилаханов Валерий Лукманович, учителя физкультуры Кизинов Иса Хадзибекирович и Камболов Арсен Борисович.

Неотъемлемой частью системы воспитательной работы является физическая культура. С увлечением школьники занимаются спортом. Это и соревнования по футболу, баскетболу, армрестлингу, вольной борьбе. Республиканской известности добились уже юные футболисты и борцы, учащиеся нашей школы.

Большое внимание уделяется эстетическому воспитанию. И здесь учителя начинают работу с учащимися с оформления учебных кабинетов и коридоров школы. Учащиеся школы посещают кружки эстетического направления: драматический, художественного слова, осетинского танца, осетинской гармоники. Часто удостаиваются почетных грамот руководитель кружка «Юный художник» учитель ИЗО Бериев Ахсарбек Авдрахманович и его подопечные.

Особое внимание в школе уделяется сотрудничеству с семьёй и общественностью села. Формы связи и сотрудничества самые разнообразные: организация педагогического образования родителей учащихся, родительские собрания, работа с родительским комитетом; привлечение родителей к руководству и оказанию помощи в проведении внеклассных и внешкольных мероприятий: экскурсий, совместных вечеров, спортивных соревнований, походов и т.д.

На общешкольных и классных собраниях обсуждаются вопросы здорового образа жизни, психологии, патриотического, трудового, эстетического воспитания детей в семье

Важное место в школе отводится работе с ученическим самоуправлением. Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторских способностей учащихся.

Система дополнительного образования опирается на содержание основного образования и в то же время включает учащихся в занятия по интересам.


  • Занятость учащихся школы в системе дополнительного образования.







Направление

2005-06

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

1

Техническое (кружок «Юный автомобилист)

40

55

70

75

80

85

12

Физкультурно-оздоровительное

120

150

170

180

183

190

3

Туристско-краеведческое

25

30

35

38

40

45

4

Художественно-эстетическое

105

120

135

140

145

150




  • Данные о здоровье школьников.

  1. Установлен режим, отвечающий физиологии ребенка.

- обучение по трисеместрам

- обучение в одну смену

- шестидневная рабочая неделя

- дополнительные каникулы для учащихся 1-ых классов

- установление продолжительности перемен, достаточной для снятия утомления

- создание комфортного психологического климата на уроках и в школе в целом

- организация надомного обучения для больных детей.


  1. Составление расписания учебных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

  2. Использование в образовательном процессе здоровьеоберегающих технологий.

  3. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни: лекции врача по вопросам санитарии и гигиены, профилактика употребления наркотиков, алкоголя; классные часы по вопросам здорового образа жизни.

  4. Физкультурно-оздоровительные мероприятии: физкультминутки, спортивные соревнования, спортивные секции, туризм.

В школе регулярно проводятся санитарные и медицинские осмотры школьников.




  • Характеристика педагогических кадров.

В школе работает 43 учителя, 88% из них имеют высшее образование. Уровень квалификации педагогов постоянно повышается.



Квалификация педагогов.


Квалификационная

категория

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшая

-

-

1

2

3

3

Первая

18

22

25

25

26

27

Вторая

4

4

4

4

6

6

Не имеет категорий

16

12

8

9

5

4




Квалификационный

разряд

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

7



















8



















9

2

2

2

2







10

3

3

3

3







11

1

1

1

1







12

10

7

7

7







13

21

23

23

25







14

1

1

1

-







15

1

1

1

2






Один учитель, директор школы Каиров С.С. имеет звания: «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный учитель РСО-Алания», 2 учителя имеют звание «Заслуженный учитель РСО-Алания», 2 учителя _ «Отличник народного просвещения», 5 учителей стали лауреатами конкурса «Учитель года», 3 учителя награждены грамотами Министерства образования РФ, 1 учитель награжден медалью Российской Академии Словесности им. А.С.Пушкина и стал победителем конкурса «Лучшие учителя образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование».



  • Возрастной состав педагогических работников.

До 30 лет – 7

30-40 лет – 13

40-50 лет – 6

50-60 лет – 4

60 и более лет – 8



  • Стаж педагогических работников.

До 5 лет – 4 человека (10 %)

От 5 до 10 лет – 7 человек (20 %)

От 10 до 20 лет – 10 человек (27 %)

От 20 лет до 25 лет – 6 человек (15 %)

От 25 лет и выше – 11 человек (28 %)



  • Сведения о материально-технической базе школы.

Общая площадь всех помещений школы ______________, 27 учебных кабинетов, актовый зал, спортивный зал, библиотека (находится в аварийном состоянии, библиотечный фонд составляет ____________ экземпляров), 1 компьютерный класс, подключение к сети Интернет, общее количество компьютеров в школе – 28

Проектная мощность – 600 учащихся. На начало 2010 – 2011 учебного года в школе имелось 19 классов комплектов, в которых обучалось 305 учащихся. На территории школы образована спортивная площадка, столовая приспособлена в актовом зале на 160 посадочных мест. В школе имеется автокласс, ежегодно выпускники школы вместе с аттестат о среднем (полном) общем образовании получают удостоверения водителей категории «С», имеются при школе учебные мастерские для преподавания технического и обслуживающего труда.


  • Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями.





Районный ДДТ


Детский сад

с. Лескен


АМС

с. Лескен


Районная станция

ЮН











МОУ СОШ с. Лескен





ДК

с. Лескен










Районная

ДЮСШ

Лескенская

Сельская

библиотека

Молодежная

Организация

района

Центр

Занятости

населения



Раздел II.
Цели и задачи учебно-воспитательного процесса.
Цель: - создание образовательной среды, обеспечивающей новое качество образования, удовлетворяющее индивидуальным потребностям личности выпускника;

- создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления «Комплексного проекта модернизации образования РСО - Алания».


Задачи:

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности учителей в области современных педагогических технологий.

  2. Создать условия для развития творческого потенциала учителей и учащихся, вовлечь участников образовательного процесса в исследовательскую деятельность на основе применения информационно-коммуникативных технологий.

  3. Совершенствовать систему организации предпрофильной подготовки в среднем звене и профильного обучения в старших классах в условиях сельской школы для более эффективной подготовки выпускников и продолжению образования.

  4. Укрепить ресурсную базу школы с целью реализации этапов программы развития и создания образовательной среды, удовлетворяющей индивидуальным потребностям личности выпускника.

  5. Создать условия для сохранения здоровья учащихся в условиях информатизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.



Раздел III.
Характеристика социального заказа на образовательные услуги.
Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности образовательного учреждения.

  • Государственный заказ выражается в строгом соответствии образовательных программ требованиям российского образовательного стандарта.

  • Потребности учащихся учитываются при создании для школьников условий, гарантирующих высокое качество преподавания всего набора учебных дисциплин.

  • Ожидания родителей подвержены быстрым изменениям. Система изучения этих изменений позволит проводить постоянную корректировку выбора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями.

  • Профессионально-педагогические потребности учителей выражаются в систематической разработке и апробировании организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для углубленного изучения учебного предмета.



Раздел IV.
Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа.
Любое моделирование основывается на «образе желаемого будущего». «Модель будущего» применительно к образовательному учреждению складывается из двух основных компонентов:

  1. «Модель выпускника» I, II, III ступеней образования как ожидаемый результат деятельности всех субъектов образовательного процесса.

  2. «Образ будущей школы» как необходимое условие реализации «модели выпускника».



Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.
Нравственные качества

  • понимание учащимися таких ценностей как «семья», «школа», «Родина», «природа», «Дружба», «уважение к старшим»;

  • потребность выполнять правила для учащихся;

  • умение различать хорошие и плохие поступки людей;

  • правильная оценка своих действий и поведения одноклассников;

  • соблюдение порядка, дисциплины в школе, общественных местах;

  • способность сопереживать, сочувствовать, уделять внимание другим людям, животным, природе.


Познавательные способности

  • сформированный запас ЗУН;

  • использование ЗУН на практике;

  • прилежание в учебном труде;

  • устойчивый интерес к познанию


Эстетический потенциал

  • приобщение к традициям и обычаям своего народа, села, школы;

  • чувство прекрасного;

  • внешний опрятный вид.


Коммуникативный потенциал

  • умение слушать;

  • понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращенной к школьнику;

  • грамотный и богатый словарный запас устной речи;

  • готовность к коллективным формам деятельности, установление дружеских отношений.

Физический потенциал

  • соблюдение режима дня и правил личной гигиены;

  • стремление стать сильным, быстрым, ловким, закаленным;

  • желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Учебный план составлен на основе концепции непрерывного образования. При отборе содержания учитываются следующие дидактические принципы:

- гуманизации

- гуманитаризации

- непрерывности и поступательности

- интеграции и дифференциации, оптимального отношения вариативного и инвариативного компонентов.

Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, способствующий интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, а также формированию у учащихся умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности.


Учебный план.

Программно-методическое обеспечение.
1-ый класс

2011 – 2012 уч. год.


Образовательные

области

Образовательные компоненты

Авторы учебников


Первый класс


К-во

часов в нед.



Часы

финан


сирова

ния


Филология

Осетинский язык

Осетинское чтение

Русский язык

Литературное чтение



Калоева Р.

Калоева Р.

Рамзаева Т.Р.

Горецкий В.Г.



4/2

2

2/4



3

1

1



1

Математика

Математика

Моро М.И.

4+1

1

Обществознание

Окружающий мир

Плешаков А.А.

1

1

Искусство

Изоискусство и худ. труд
Музыкальное искусство

Кузина, Кубышкина
Кабалевкий Д.

1
1

1

Физическая культура

Физическая культура




2










И Т О Г О :

20

6


Программно-методическое обеспечение.
2-ой, 3-ий, 4-ые классы

2011 - 2012 уч. год.


Образовательные

области



Образовательные компоненты



Авторы учебников



2-ой, 3-ий

4-ый кл.

К-во часов в неделю

Часы финанси

рования


2


3











2


Филология


Осетинский язык

Таказов Ф.М.

Таказоа Х.



3

3

3










Осетинское чтение



Койбаев С.М.

Бабочиев Р.О.

Сабаев С.Б


2

2

2










Русский язык

Рамзаева Т.

5

5

5










Литературное чтение

Горецкий

Климанова



4

4

4










Математика

Математика

Моро М.И.

5

4+1

4+1




1

1

Обществознание

Окружающий мир

Плешаков А.А.

1

2

2

1







Искусство

Изоискусство и художественный труд

Кузин

Кубышкина



1

1

1










Музыкальное искусство

КабалевскийД

1

1

1










Технология

Трудовое обучение

Геронимус Т.М.

1

1

1










Физическая культура

Физическая культура




2

2

2















И Т О Г О :

27

27

27

1

1





Образ выпускника 9 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.
Нравственные качества

  • восприятие и понимание ценностей: «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор»

  • осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я»

  • активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы

  • умение планировать , готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу и т.д.

  • формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом.


Познавательные способности

  • стремление к познанию

  • расширение кругозора

  • умение анализировать

  • самостоятельности мышления

  • способность к выбору уровня и форм образования.

Коммуникативный потенциал

  • умение высказывать и отстаивать свою точку зрения

  • приобретение навыков неконфликтного общения

  • способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентирам.


Эстетический потенциал

  • знание и соблюдение традиций своего народа, села, школы

  • формирование навыков этикета

  • способность видеть и понимать гармонию и красоту

  • проба своих возможностей и способностей в музыке, сценическом и изобразительном искусстве

  • приобщение к художественным ценностям.


Физический потенциал

  • стремление к здоровому образу жизни

  • развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости

  • овладение простейшими туристическими умениями и навыками.



Учебный план,

его инвариантная и вариантная части.
Учебный план данной ступени включает в себя все образовательные области федерального базисного плана.

Программно-методическое обеспечение
5-ый, 6-ой класс

2011 – 2012 уч. год.



Образовательные

области




Образовательные компоненты




Авторы

учебников



5 - ый, 6 – ой класс

К-во часов в неделю

Часы финанси

рования


5 кл.

6 кл.

5 кл.


6 кл.


Филология




Осетинский язык

Багаев Л – 5 кл.

Габараев Н. – 6 кл.



3

2







Осетинская литература

Худзиева И. – 5 кл.

Дзасохова Ф. – 6 кл.



2

2







Русский язык

Ашурова С.Д. – 5 кл.

Баранов М – 6 кл.



6

6

1

1

Русская литература

Коровина В. – 5 кл.

Полухина В. – 6 кл.



3

3







Немецкий язык

Бим К.М.

3

3

1




Математика

Математика

Виленкин Н.Я.

5

5




1

Обществознание

История Др. мира

История средних веков



Вигасин А. – 5 кл.

Данилов А.А. – 6 кл.

Абисалова Е.В. – 6 кл.


2/1+0

1


2







История Осетии

Бзаров Р. – 5 кл.

0/1










Окружающий мир

Плешаков А.А. – 5 кл.

1




1




География

Герасимов Т.Л. – 6 кл.




2







Естествознание

Биология

Сонин Н.И. – 6 кл.




2







Искусство

Изоискусство и худ.

труд


Немененко Б.

1

1







Музыкальное искусство

Кабалевский Д.

1

1







Физическая культура

Физическая культура




2

2







ОБЖ

Гионоров

1/0

1\0







Технология

Трудовое обучение

Симоненко В.Д.

1

1













И Т О Г О :

31

32

3




Программно-методическое обеспечение

7-ой, 8-ой класс

2011 – 2012 уч. год.



Образовательные

области




Образовательные компоненты




Авторы

учебников



7 - ой, 8– ой класс

К-во часов в неделю

Часы финанси

рования


7 кл.

8 кл.

7 кл.


8 кл.


Филология




Осетинский язык

ГабараевН.

2

2







Осетинская литератур

Алдатов В. – 7 кл.

Джигкаев Ш. – 8 кл.



2

2







ТКО







1







Русский язык

Ашурова С.Д. – 7 кл

Сабаткоев Р.Б. – 8 кл.



5

3







Русская литература

Черкезова - 7,8

2

2







Немецкий язык

Бим К.

2

2







Математика

Алгебра

Макрычев Ю. – 7 кл.

5

5







Геометрия

Атанасян













Информатика

УгриновичН.

1

1







Обществознание

История

Данилов А.

ЮдовскаяА.



2

2







Обществознание

Боголюбов Н.

2

2







География

Корринская В – 7 кл.

Алексеев А – 8 кл.



2

2







Естествознание

Физика

Перышкин А.

2

2







Химия

Габриэлян О.




2




1

Биология

Сонин Н.

2

2







Искусство

Изоискусство и худ.

труд


Неменский Б.

1










Музыкальное искусст.

Кабалевский Д.

1










МХК

Емохонова Л.Т.




1







Физическая культура

Физическая культура

Лях В.

2

2







ОБЖ

Гионоров И.

0/1

0/1







Технология

Трудовое обучение

Симоненко В.

1

1







Черчение

Ботвинников А.




1













И Т О Г О :

34

34








Программно-методическое обеспечение
9 – ый класс (предпрофильный)

2011 – 2012 уч. год.


Образовательные

области


Образовательные компоненты


Авторы

учебников

9-ый класс (предпрофильный)

К-во часов в неделю

Часы финанси

рования








Филология




Осетинский язык

Таказов Х.А.

2




Осетинская литература

Дзасохова Ф.

Джусоева Н.



2




ТКО




1




Русский язык

Сабаткоев Р.Б.

2

1

Русская литература

Коровина В.

Черкезова



3




Немецкий язык

Бим К.

2




Математика

Алгебра

Макарычев Ю.

3

1

Геометрия

Атанасян Л.

2




Обществознание

История

Данилов А.

Юдовская А.



1




История Осетии

Бзаров Р.

2

1/0

Обществознание

Боголюбов Н.

1




География

Алексеев А.

2/1




География Осетиии

Бадов

0/1




Естествознание

Физика

Мякишев Т.

3




Химия

Габриэлян О

2




Биология

Сонин Н.

2




Физическая культура

Физическая культура

Лях.В.

2




ОБЖ

Гионоров И.

0/1




Элективные курсы







2










И Т О Г О:

35,5

2,5



Учебные программы, используемые в образовательном процессе.
Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной , коммуникативной , нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры учащихся.

Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени предусматривает лингвистическое мышление, обеспечивает практическую грамотность, формирует навыки устной и письменной монологической речи. Преподавание ведется в нашей школе по национальным программам (2 вариант)

Программа по русской литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детальное проникновение в текст, в идейно-художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов. Преподавание ведется в концентрической форме по национальным программам (2 вариант), что способствует формированию национальной культуре обучающихся.

Программа иностранного языка (немецкого) предусматривает использование новых технологий в коммуникативно-речевом, социокультурном и языковом обучении школьников.

Цели обучения математике определяются использованием данной дисциплины в развитии общества в целом и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета.

Программа курса физики традиционно особое внимание уделяет прикладной направленности преподавания. 8 – 9 классы – на данном этапе происходит ознакомление с более широким кругом технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач разной степени сложности, выполнение которых лежит самостоятельное применение полученных знаний.

Базовый компонент химического образования обязателен для учащихся всех уровней. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении вещества и материалов в быту.

Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность. Программа по предмету предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии.

Физическая география объединяет, расширяет и систематизирует знания учащихся о взаимоотношениях человека и природы, полученные при изучении курса начального звена «Ознакомление с окружающим миром».Дальнейший курс географии содержит перераспределение учебного материала между природным и социальным блоками в пользу последнего. Кроме традиционного курса географии предусмотрен курс национального компонента «География Осетии».

Курс Истории России – формирование у учащихся целостного представления об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории. Кроме традиционного курса истории предусмотрен курс национального компонента «История Осетии».

Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему.
Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися данной ступени.
Нравственные качества

  • усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «субъективность», «гражданская позиция»

  • адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей

  • уверенность в себе

  • готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни

  • активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками

  • проявление толерантности к окружающим людям

  • активная гражданская позиция

  • владение нормами морали и культурного поведения


Познавательные способности

  • умение применять знания в жизни

  • владение новыми информационными технологиями

  • творческий подход к делу

  • самокритичность

  • готовность к продолжению образования

Коммуникативный потенциал

  • сформированность индивидуального стиля общения

  • владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, в том числе навыками виртуального общения

  • способами поддержания эмоционально-устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации

  • владение навыками бесконфликтного общения.


Эстетический потенциал

  • укрепление традиций своего народа, села, школы

  • владение навыками этикета

  • умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты

  • стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любой досуговой деятельности

  • проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.


Физический потенциал

  • ведение здорового образа жизни

  • стремление к физическому совершенству

  • умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди своих сверстников и младших школьников.



Учебный план,

его вариантная и вариативная часть.
Данный учебный план составлен на основе федерального базисного плана. Он включает в себя все образовательные области федерального базисного плана и соответствующий им комплекс учебных предметов.

Программно-методическое обеспечение
10 «А», 11 «А», 11 «Б» (общеобразовательные классы)

2011 – 2012 уч. год.




Образовательные

области




Образовательные компоненты




Авторы

учебников



10а, 11а, 11б

10а, 11а, 11б

К-во часов в неделю

Часы финанси

рования


10а

11а

11б

10а

11а

11б

Филология




Осетинский язык




1

1

1










Осетинская литература

Кантемирова Р.-10 кл

Бежаева Ф. -11 кл



2

2

2










Русский язык

Сабаткоев Р.Б.

Греков В.

Власенков А.


1+1

1+1

1+1










Русская литература

Черкезова

Коровина В



4

3

3










Немецкий язык

Воронина Д.

2

2

2










Математика

Алгебра
Геометрия

Колмогоров – 10 кл

Алимов Ш. – 11 кл



Атанасян

4+1

4+1

4+1










Информатика

Угрингович Н.

1

1

1










Обществознание

История

Волобуев О.

2

2

2










История Осетии

Бзаров Р.

1

-

-










Обществознание

Боголюбов Л.

1

2

2










Экономика

Автономов В.

1

1

1










География

Гладкий Ю.

2

-

-










Естествознание

Физика

Буховцев Б.

2

2

2










Химия

Габриэлян О.

2

2

2










Биология

Сонин Н.

1

2

2










Физическая культура

Физическая культура

Лях В.

2

3

3










ОБЖ

Гионоров И.

3

2

2










Технология

Трудовое обучение

Симоненко В.

1

1

1
















И Т О Г О :

36

36

36












Учебные пособия, используемые в образовательном процессе.
Учебные программы и пособия, используемые в образовательном процессе на данной ступени, созданы на основе действующих Федеральных программ и сформированы с учетом следующих ведущих принципов:

  • гуманизации

  • историзма

  • научности

  • систематичности

  • доступности

  • увлекательности

  • вариативности

  • экологизации

Раздел V.
Проблемно-ориентированный анализ. Ожидаемые результаты.


  1. Эффективное функционирование поливариативных компонентов образовательного пространства школы (базового, предпрофильного, дополнительного).

  2. Освоение технологий развивающего обучения, ставшего основой создания модели образовательного пространства, которая обеспечивает расширение социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрастающего человека. При этом цели и задачи образования должны быть направлены на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей человека.

  3. Создание благоприятных условий умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развитие ее способностей, мышления и деятельности.

  4. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе.

  5. Совершенствование педагогического мастерства.

  6. Усовершенствование системы школьного самоуправления.

  7. Совершенствование деятельности ученического самоуправления.

  8. Увеличение компьютерной базы школы: учебные кабинеты, компьютерные классы, библиотека и все технические службы.

  9. Создание условий, способствующих социальной адаптации педагогов в информационном мире, мире компьютерной техники и телекоммуникаций.

  10. Расширение научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся с максимальным использованием сети Интернет.

  11. Сохранение здоровья субъектов образовательного процесса.

  12. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.


Педагогические технологии.
Инновационная деятельность ориентирована на обновление и развитие практики образования и направлена и на создание новых способов достижения целей образования. Она обеспечивает качественные изменения в самом образовании, системе образования и образовательной среде школы для представления возможности учащемуся многогранно развиваться как духовной, творческой и здоровой личности в соответствии с требованиями современного развития общества.

Инновационная деятельность в рамках образовательной программы будет развиваться в двух направлениях:



  • Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Профильное обучение.



Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
В основе программы информатизации и компьютеризации школы заложена идея: в школе должна быть создана такая информационная среда, в которой каждый участник учебно-воспитательного процесса находит свое место в соответствии со своими желаниями, возможностями, интересами. Кабинеты информатики для обучающихся – открытый деятельностный центр информационной среды.
Цели:

  1. Развитие единой информационной образовательной среды школы.

  2. Внедрение новых информационных технологий в процесс обучения, воспитания и управления.


Задачи:

  1. Курсовая переподготовка учителей с целью использования ими новых информационных технологий в УВП.

  2. Формирование у школьников информационной культуры и навыков эффективного использования компьютеров для решения различных жизненных проблем.

  3. Повышение эффективности управления процессом обучения.

  4. Укрепление материально-технической базы школы.

  5. Практическое использование сети Интернет учащимися и педагогами школы.



Ожидаемые результаты:


  1. Повышение качества образования.

  2. компьютеризация всех составляющих УВП.

  3. Повышение научно-методического уровня профессиональной деятельности педагогов.

  4. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях компьютеризации всех сфер человеческой жизни.

  5. Повышение конкурентоспособности сельского школьника на образовательном рынке.