Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» на 2013 2018 гг. Каракулино 2013 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат - страница №1/13

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей «Каракулинскаяспециальная (коррекционная)

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»



Директор «Каракулинская специальная (коррекционная) школа - интерната VIII вида»

__________________Н.И.Аникаева


Приказ № _____ от августа 2013 г.
Утверждаю:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Каракулинская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида»

на 2013 – 2018 гг.

Каракулино 2013

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка ________________________________________________________________

3 – 9







НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ







Письмо и развитие речи _______________________________________________

11 – 12




Развитие устной речи на основе

изучения предметов и явлений

окружающей среды __________________________________ _


12 - 13





Чтение и развитие речи _______________________________________________________

13 – 14




Математика ____________________________________________________________________

14 – 17




ИЗО __________________________________________________________________________

17 – 20




Музыка, пение, ритмика ___________________________________________________

21 – 24




Трудовое обучение _____________________________________________________________

22 – 29




Физкультура ___________________________________________________________________

28 – 31




Охрана здоровья ________________________________________________________________

33 – 34




ЛФК __________________________________________________________________________

32 – 37




Развитие психомоторики и психомоторных процессов _________________

37 – 39

























ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Письмо и развитие речи ________________________________________________


39 – 41





Чтение и развитие речи ______________________________________________________

41 – 43




Математика ____________________________________________________________________

43 – 45




Обществознание _____________________________________________________

45 – 47




История Отечества ______________________________________________________________

47 – 49




География _____________________________________________________________________

49 – 52




Природоведение ________________________________________________________________

52 – 54




Биология _________________________________________________________________

54 – 58




ИЗО __________________________________________________________________________

58 – 60




Музыка, пение ___________________________________________________________

60 – 61




Социально – бытовая ориентировка _____________________________________

61– 65




Профильный труд (швейное дело) _________________________________________________

65 – 70




Профильный труд (столярное дело) ________________________________________________

70 – 74




Профильный труд (сельскохозяйственный труд)

74 - 75




Профильный труд (штукатурные работы)

75 - 76




Физкультура ___________________________________________________________________

76 – 78













Психомоторика и сенсорные процессы _____________________________________________

78 – 79













Программа коррекционной работы школы















































































ФАКУЛЬТАТИВЫ










«Основы безопасной жизнедеятельности» ________________________________________

80 – 82

«Выбор профессии» _____________________________________________________________

82 - 84







Методическое обеспечение программы______________________________________ 85-89

Дидактический материал____________________________________________________90- 114



ПРЕАМБУЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа МКОУДДСИДОБПР «Каракулинской специальной (коррекционной) школы – интерната» составлена в соответствии с основными направлениями образовательной политики России, а именно, с учетом доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В разработке программы принимали участие: педагогический коллектив школы-интерната.

Программа направлена на достижение целей, которые поставлены перед педагогическим коллективом школы-интерната и предназначена для решения задач, помогающих учащимся достичь того уровня образовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида предусмотрена для общего образования детей с интеллектуальной недостаточностью.

Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида, являясь одним из звеньев общей системы образования, определяет социальное и правовое положение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, узаконивает для них равные гражданские права на получение образование.

МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» является казённым учреждением.

стратегия образовательного учреждения:

Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к успешной интеграции в общество.



проблема школы-интерната:

Создание системности в работе структурной модели коррекционно-учебно-воспитательного процесса.



цель:

Создание целостной системы коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.



задачи:

  1. Создание комплексного подхода в обучении, воспитании, адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья при взаимодействии всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

  2. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива для актуального и перспективного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления физического и нравственно – психического здоровья учащихся, воспитанников.

Образовательная программа«Каракулинской специальной ( коррекционной)

школы-интерната VIII вида"разработана коллективом педагогов школы на основе:

• Закона «Об образовании» РФ;

• Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении;

• Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п)

• Устава образовательного учреждения.

Цель образовательной программы – приближение содержания образования к требованиям современного общества с учётом меняющихся социально – экономических условий; обеспечение учащихся знаниями, способствующими становлению личности на основе социального опыта, оздоровления и коррекции, для дальнейшей социальной адаптации и реабилитации.

Данная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в 2013-2018 году, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, учет возрастных и психологических особенностей учащихся.

Программа рассчитана для реализации в течение 5 учебных лет.

Школа – интернат осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии посредством обучения, воспитания, трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

На основании Закона «Об образовании» РФ обязательное обучение осуществляется в 1-9 классах.

I ступень (1-4 классы - начальное общее образование) - осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с пропедевтической и коррекционной работой. Для коррекции недостатков развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в содержание образования включены специальные коррекционные учебные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

II ступень (5-9 классы - основное общее образование) - продолжается обучение по общеобразовательным предметам, трудовому обучению, которое имеет профессиональную направленность.

Все предметы, в учебном плане, являются логическим продолжением тех, которые изучались в предыдущих классах; обучение носит пролонгированный характер, акцент на социокультурную и трудовую подготовку.

В течение всего срока обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию учащихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах.

Для обеспечения учащимся обязательного минимума образования введены коррекционные занятия:

I ступень (1-4 классы) - занятия ЛФК, логопедические и коррекционные занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

II ступень (5-9 классы) – Социально – бытовая ориентировка, логопедические и коррекционные занятия,факультативные занятия по ОБЖ и физкультуре.

В рамках своей образовательной деятельности школа – интернат реализует программы специальных (коррекционных) общеобразовательный учреждений VIII вида:



Начальное общее образование:

- программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для подготовительного, 1 – 4 классов /под редакцией В.В. Воронковой, 5-е издание, Москва, «Просвещение» 2010 год, допущено Министерством образования и науки РФ;



Авторы программ:

Письмо и развитие речи – В.В. Воронкова

Развитие устной речи на основе

изучения предметов и явлений

окружающей действительности– В.В. Воронкова.

Чтение и развитие речи – В.В. Воронкова

Математика – М.Н. Перова В.В. Эк

ИЗО – И.А. Грошенков

Музыка, пение, ритмика – И.В. Евтушенко

Трудовое обучение - Н.Н. Павлова, С.Л. Мирский

Физическое воспитание–В.М. МозговойВ.Н.Белов.

Основное общее образование:

- программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида в двух сборниках под редакцией В.В. Воронковой. - М.: изд. Центр ВЛАДОС, 2011 год;



Авторы программ:

Письмо и развитие речи – В.В.Воронкова

Чтение и развитие речи – В.В.Воронкова

Математика – М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева.

История Отечества – О.И. Бородина, В.М. Мозговой

Обществознание - В.М. Мозговой, В.В.Воронкова

География – Т.М. Лифанова

Природоведение – В.В. Воронкова, Л.В.Кмытюк

Биология – В.И. Сивоглазов, Т.В. Шивырева.

ИЗО –И.А. Грошенков

Музыка, пение (танец) – И.В. Евтушенко

СБО – С.А. Казакова, В.В.Воронкова

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело) – С.Л. Мирский, Б.А. Журавлёв

Профессионально-трудовое обучение(швейное дело) – Л.С. Иноземцева.

Профессионально-трудовое обучение(сельскохозяйственный труд) – Е.А. Ковалева.

Профессионально-трудовое обучение (штукатурно – малярное дело) – С.В Бобрешева

Физкультура –В.М. Мозговой

Образовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

Они учитывают особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида осуществляется по соответствующим учебно – методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях соответствующего учебного года.

В школе – интернате осуществляется психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение с использованием соответствующих диагностических методик и проведением коррекционных мероприятий.

Школа – интернат имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных программ VIII вида.

По окончании школы – интерната выпускникам выдается «Свидетельство об окончании специального (коррекционного) общеобразовательной школы VIII вида».

Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по учебному плану.



Пояснительная записка

к учебному плану Каракулинской специальной ( коррекционной)

школы-интерната VIII вида" на 2013 - 2018 учебный год

Учебный план с первого по девятый класс составлен в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант) (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п); Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Уставом МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Учебный план школы – интерната для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально – трудовой подготовки необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, имеющих интеллектуальные отклонения в развитии, специфические коррекционные предметы, а так же индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В 1-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В 5 класс введено природоведение, 8-9 классы – обществознание. В рамках предмета трудового обучения ведется модуль черчения. В 5-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших классах (1-4 кл.) относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших классах (5-9 кл.) – социально-бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные, групповые) логопедические занятия (1-7 кл.), ЛФК (1-4 кл.) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 кл.) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

На коррекционные и индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня, их продолжительность 25-30 мин.

Группы формируются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями. Занятия по ритмике и развитию психомоторики проводятся без деления класса на группы.

В 5-9 классах предусмотрены факультативные занятия – это физическая культура 1 час.

Введён предмет основы безопасности жизнедеятельности за счёт факультативных занятий.

Основание: письмо МНО УР за № 01-15-204 от 21.02.2000 г.

С целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь с 5 по 9 классах - 1 час в неделю.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Продолжительность урока в первом классе – 35 минут (1,2 четверть), начиная с 3 четверти – 45 минут; во 2-9 классах- урок 45 минут.

Обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся 1 класса. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

- 2 часа,

В 5-9 классах вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность по четырем профилям: столярное дело (мальчики) и швейное дело (девочки).

В связи с тем, что основная часть воспитанников школы-интерната проживают в сельской местности с целью успешной социализации введены часы сельскохозяйственного труда за счет часов профессионального трудового обучения: 5-7 классы – по 2 часа в неделю;

Четвертый модуль – штукатурные работы - 8 - 9 классы – 4 часа в неделю.

Кроме этого, в 4 классе вместо трудового обучения (2 ч.) вводится пропедевтический курс профессионально-трудового обучения по тем же профилям, с целью организации психолого-педагогического изучения школьников для выявления возможностей учащихся и усвоения ими знаний и практических приемов работы на разных этапах учебной и трудовой деятельности, а так же успешной адаптации

Для занятий по трудовому обучению и СБО учащиеся 4-9 классов делятся на 2 подгруппы (девочки – мальчики).

Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений: начало занятий – 2 сентября 2013г., срок окончания учебного года для 1-8 классов – 29.05.2014 года, в 9 классе – 26.05.2014 года.

Экзаменационный период для 9 класса с 26 по 30 мая 2014 года.

Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут I полугодие, начиная со II полугодия – 45 минут; во 2-9 классах – 45 минут.

Расписание звонков:

1 урок 8:30 – 9:15 4 урок 11:25 – 12:10

2 урок 9:25 – 10:10 5 урок 12:20 – 13:05

3 урок 10:20 – 11:05 6 урок 13:15 – 14:00

Все учащиеся учатся в 1 смену.

Летняя трудовая практика в 5-7 классах ( в течении 10 дней), в 8-9 классах (в течении 20 дней) по окончании учебного года проводится на базе школьных мастерских по четырем профилям – это швейное, столярное дело, штукатурные работы и на учебно – опытном участке по сельскохозяйственному труду.

По просьбе родителей, так как большинство учащихся в летний период трудоустраиваются, летняя трудовая практика для домашних детей в 5-7 классах (10 дней), 8-9 классе (20 дней) проходит в течение учебного года в свободное от занятий время, так как дети проживают в школе-интернате постоянно, кроме каникулярных и выходных дней и имеют достаточно свободного времени. В трудовую практику входит: для девочек - пошив костюмов для выступлений, штор в группы, ремонт одежды; для мальчиков – изготовление предметов бытового обслуживания, ремонт дверей, мебели и др. виды работ. Кроме этого, содержание территории школы требует определенных усилий со стороны всего коллектива в течение учебного года, начиная с посева и выращивания рассады и заканчивая оформлением цветников и газонов.

По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения ( Свидетельство об окончании основного общего образования).


Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков, содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных нравственно-педагогических и других свойств психики.





Утверждено приказом

директора школы - интерната

от «__» __________20 г.






УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная)

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

на 2013-2014 учебный год



Образовательные области

Число учебных часов в неделю

I

II

III

IV


V


VI


VII

(а,б)


VIII

IX

(а,б)


младшие

старшие

Общеобразовательные курсы




Чтение и развитие речи

5

5

5

4

4

4

3

3

3

Письмо и развитие речи

5

5

5

5

5

4

4

4

4

Математика

5

5

6

6

6

6

5

5

4

Природа




Природоведение

---

---

---

---

2

---

---

---

---

География

---

---

---

---

---

2

2

2

2

Биология

---

---

---

---

---

2

2

2

2

Обществознание




История отечества

---

---

---

---

---

---

2

2

2

Обществознание

---

---

---

---

---

---

---

1

1

Искусство




Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

---

---

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1

1

---

Физкультура

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Трудовая подготовка




Трудовое обучение

2

2

2

4

---

---

---

---

---

Профессионально-трудовое обучение




Столярное и швейное дело

---

---

---

---

4

6

8

10

12

С/х труд

---

---

---

---

2

2

2







Штукатурные работы






















2

2

Трудовая практика (в днях)

---

---

---

---

10

10

10

20

20

Коррекционная подготовка




а) коррекционные курсы




























Развитие устной речи

1

1

2

2

---

---

---

---

---

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

---

---

---

---

1

2

2

2

2


Ритмика

1

1

1

1

---

---

---

---

---

Итого:

Обязательная нагрузка

22

23

25

25

28

32

34

36

36

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

2

2

2

2

1

1

1

---

---


в) факультативные занятия: (школьный компонент проводится

с 14-30 - 19-00 )




























физическая культура

---

---

---

---

1

1

1

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

---

---

---

---

1

1

1

1

1


Всего:

максимальная нагрузка учащихся


24


25


27


28


31


35


37


38


38

Логопедические занятия

4

4

4

3

3

2

1

---

---

ЛФК

1

1

1

1

---

---

---

---

---

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

---

---

---

---

---

В программах по общеобразовательным предметам усилена практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи как средства общения и развития мышления, прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала по каждому предмету. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия учащимися единства и обобщенности многих явлений и понятий. Школа обеспечивает всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка с учетом его специфических и индивидуальных особенностей.

Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида программы по всем учебным дисциплинам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями:1-й базовый уровень, 2-й минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с ограниченными возможностями здоровья.




План внеурочной деятельности.
Пояснительная записка.
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, входит внеурочная деятельность. На основании лицензии серии РО № 043351, регистрационный № 1887 от 14 февраля 20012 г., выданной Службой по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве Образования и Науки Удмуртской республики школа-интернат имеет право на ведение внеурочной деятельности по программам дополнительного образования следующих направлений:

  • художественно-эстетическая;

  • физкультурно-спортивная;

  • эколого-биологическая.

Работа всех педагогов ведущих внеурочную деятельность направлена на преодоление у детей недостатков физического и психического развития. Нагрузка во время проведения каждого занятия нормируется в зависимости от психического состояния здоровья ребёнка на момент проведения занятия, и с учётом характера его психофизиологического нарушения.

Расписание работы кружков

по направлениям на 2013-2014 учебный год.



п/п


Направления

Наименование кружка, секции.

Его принадлежность к учреждению

Ф.И.О. руководителя

Кол-во детей возраст

Место проведения

Время проведения



Художественно-эстетическое направление

10 кр-114 вос.



Ковровая вышивка

Школа-интернат

Пашаева Н.Г.

9

13 -15 л


Швейная мастерская

Вторник

1700-1830





Очумелые ручки

Школа-интернат

Банников С.М.

8

12-15 л


Столярная мастерская

Среда, пятница.

1700-1830





Столярное дело

Школа-интернат

Белёвцев В.Н.

5

14-16 л


Столярная мастерская

Четверг,

1430-1600





Танцевальный

Школа-интернат

Аверина Н.В.

14

7-12 л


9

11-13 л.


12

12-14 л


12

13-15 л


Кабинет ЛФК и ритмики.

Вторник,

пятница


1630-1715

1715-1800 среда.

1700-1745

1745-1830





Юный корреспондент

Школа-интернат

Бывальцева Г.А.

12

12-14 л


Учебный кабинет

Среда

1500- 1545






Радуга красок

Школа-интернат

Мурина Л.В.

5

12-13 л


Учебный кабинет

Четверг

1310





Золотое перо

Школа-интернат

Конокпаева Л.В.

3

11-13 л.


4

14-15 л.


Учебный кабинет

Четверг

1310 -1355

1430-1515




Лоскутное шитьё

Школа-интернат

Тощевикова Л.П.

6

12-15 л.


Швейная мастерская

Понедельник

1415 – 1545





Национальная кухня

Школа-интернат

Ханнанова А.Р.

4

14-15 л.


4

14-16 л


Учебный кабинет

Среда

1420 – 1550





История школы

Школа-интернат

Ильина А.Р.

7

12-16 л.


Учебный кабинет, музей школы

Четверг, пятница

1430 – 1515





Эколого-биологическое направление

Ландшафтный дизайн

Школа-интернат

Шулакова О.Н.

5

15-16 л.


Учебный кабинет, теплица.

Среда

1420 – 1550





Физкультурно-спортивное направление.

3 кр.- 63 вос.



Гимнастика

Школа-интернат

Ведерникова Е.С.

12

7-12 л


13

9-12 л


Малый спортивный зал

Понедельник,

1600-1645





Лыжная

Школа-интернат

Ившин Е.Н.

15

8-12 л.


Стадион, большой спортивный зал

Среда, четверг

1310-1355






Спортивный

(факультативы)



Школа-интернат

Ившин Е.Н.

23

13-16 л


Стадион, большой спортивный зал

Понедельник (8 кл),

среда (9А кл), пятница

(9Б кл)

1900-1945



Разнообразие кружков и время их проведения позволяет каждому воспитаннику выбрать кружок по своему желанию и интересам.



Краткая психологическая характеристика возраста

младшего школьника и задачи на первой ступени.


Для начального общего образования на данном этапе развития приоритетным является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене.

У младших школьников начинает интенсивно развиваться интеллектуальные чувства. Активное познание в процессе учебной деятельности связано с преодолением трудностей, успехами и неудачами, поэтому возникает целая гамма чувств: удивление, сомнение, радость познания и в связи с ними интеллектуальные чувства, ведущие к успеху в учебной деятельности, такие как любознательность, чувство нового.

Таким образом, содержание обучения должно способствовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости усваиваемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения.

Наиболее эффективным в формировании мотивации учебной деятельности школьников является обучение, не ограничивающееся сообщений знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное на развитие у них познавательных процессов и их творческой активности.

Известно, что учебная деятельность протекает успешно, если она побуждает как мотивами, идущими от самой учебной деятельности, так и мотивами, вызываемыми позицией школы.


^Таким образом, основными задачами I ступени образования являются:

  • Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.


  • Формирование у ребенка психологическая готовность к школе.


  • Формирование положительного отношения к учебе (мотивационная готовность).


  • Достижение достаточного уровня произвольного поведения (волевая готовность), что означает умение включаться в задание, сохранять задачу, планировать и контролировать свои действия, действовать по правилу.


  • Достижение необходимого уровня познавательных интересов; развитие способности к адаптации в новой жизненной ситуации.


  • Организация развивающего обучения для детей с повышенной мотивационной готовностью к обучению




НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
следующая страница >>