«образовательная программа «фломастер» как средство развития творческого потенциала учащихся - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Система внеклассной работы по литературе. Развитие творческого потенциала... 1 70.8kb.
Использование словесно-изобразительных сочинений как способ развития... 1 47.39kb.
Образовательная программа Дополнительного образования детей объединения 1 164.35kb.
Программа факультативных занятий для 6 класса общеобразовательных... 1 88.17kb.
Интеллектуальная игра «Там русский дух, там Русью пахнет…» для учащихся... 1 84.36kb.
Исследование влияния зубной пасты на кальцийсодержащие биологические... 1 256.62kb.
Сценарий спортивного праздника «мультландия» 1 135.17kb.
Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения 1 71.23kb.
«Все люди любят рисовать» 1 53.24kb.
Образовательная программа Проект фэп «Школа индивидуального образования» 1 207.82kb.
Кройтор Евгений Константинович Старый Оскол 2013 Дополнительная образовательная... 1 224.77kb.
Такие разные 1 32.65kb.
- 4 1234.94kb.
«образовательная программа «фломастер» как средство развития творческого потенциала - страница №1/1



Проскурякова Марина Викторовна

Педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г.Томари Сахалинской области

* * *


«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФЛОМАСТЕР» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ»
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский
 Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации детей находят свое разрешение в условиях получения дополнительного образования. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими людьми. Помочь детям в этих устремлениях, призвана образовательная программа  «Фломастер»,  которая рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Отличительной особенностью данной программы является взаимосвязь занятий по рисованию, лепке, аппликации. Работа с различными материалами в разных техниках:

  • Расширяет круг возможностей ребенка;

  • Развивает пространственное воображение;

  • Конструкторские способности;

  • Способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления;

  • Развивает мелкую моторику и навыки, необходимые для успешного обучения.

Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения.

В лепке, например, легче передавать движение, чем в рисовании, в силу пластичности материала. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели.

Разработанная мною программа рассчитана на полный, четырехгодичный, курс обучения детей, начиная с 6 лет, и адаптирована для учащихся младшего школьного возраста. Дополнительная образовательная программа «Фломастер» относится к эстетическому направлению, является адаптированной.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Занятия строятся по принципу - от простого к сложному. Проводятся с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся. Учащиеся во время обучения получают также сведения по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности, необходимые для правильного поведения во время занятий и в определенных критических ситуациях.


Цель программы: Раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:



Задачи:

Обучающая:

  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними,

  • Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательная:

  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

  • Прививать навыки работы в группе.

  • Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая:

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

  • Обогащать опыт детей через участие в конкурсах различного уровня

 Программа предусматривает  групповую, фронтальную и индивидуальную  формы организации учебной работы с использованием следующих  методов:



  • По источнику передачи и восприятия знаний: практические упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы; 

  • По характеру познавательной деятельности: беседы, тематические экскурсии, посещение выставок;

  • По степени самостоятельности: выполнение творческих заданий, проектная деятельность

  • По степени концентрации внимания: использование игровых приемов.  Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, участия в конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

Анализ диагностики ЗУНов учащихся показывает стабильный рост творческих способностей детей. На протяжении трех лет работы объединения «Фломастер», учащиеся являются обязательными участниками и победителями конкурсов различного уровня. Так, в 2012г. 3-е учащихся объединения заняли 1,2,3 место в муниципальном конкурсе «Дети-творцы безопасности». Хе Катя победитель регионального конкурса. В том же году в конкурсе социального рисунка «Новый взгляд» 5 победителей из 10 участников в различных номинациях. Конкурс детского рисунка «Люблю тебя, мой край родной» - 9 участников, 3 победителя.

Всероссийский конкурс детского рисунка «Новогодик» 12 участников.

Муниципальный конкурс «Овеянные славой наш флаг и герб» в 2013году -3 учащихся объединения стали победителями. В том же году 12 воспитанников объединения «Фломастер» приняли участие в муниципальном конкурсе «Дети за пожарную безопасность» победитель-Ященко Лена. Ее работа была направлена на областной конкурс. В этом учебном году 16 ребят участвовали в муниципальном конкурсе детского рисунка ко дню матери «Портрет моей мамы». Лучшими признаны работы Усова Даниила и Крюковой Кати. Трое ребят заняли второе и третье место в муниципальном конкурсе детского рисунка «С Новым годом!». Сравнивая свои работы на начало учебного года и на окончание, ребята удивляются, как быстро они учатся рисовать, как сильно отличаются их работы. Для контроля за усвоением ЗУН и формированием компетенций, успешного овладения образовательным материалом, к программе разработан УМК. Включающий в себя дидактический материал, материал для самостоятельной работы и выполнения творческих заданий и пр.

Также образовательная программа «Фломастер» предусматривает и проведение занятий с включением элементов ИКТ. Ребята используют электронный материал в поэтапном рисовании, для просмотра тематических презентаций, участия в исследовательской деятельности.

Участие в исследовательской деятельности один из показателей успешного освоения образовательной программы. Учащиеся учатся самостоятельно собирать материал, анализировать его, работать с электронными носителями, готовить публичное выступление. В марте 2012 года учащаяся объединения «Фломастер» Катя Хе с творческим проектом «Волшебное дерево» заняла 3 место на первой научно-практической конференции ЦДТ. Чудесная история о любви и дружбе воплотилась в проекте и была по достоинству оценена членами независимого жюри. В марте 2013г. во второй научно-практической конференции ЦДТ «Радуга талантов» принимали участие трое воспитанников объединения «Фломастер», которые и заняли первые три призовых места. В этом учебном году заявки на участие в третьей научно-практической конференции «Радуга талантов» подали уже четыре ребенка. Тесное сотрудничество детей, родителей и педагога приносит положительные результаты мотивируя детей и их родителей к участию в проектной деятельности и совместному сотворчеству.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Начиная с прошлого учебного года, особым интересом у ребят пользуются занятия в нетрадиционной технике Фейс-Арт или рисунки на лице. Дети с удовольствием работают моделями друг для друга, осваивая необычную технику рисования. Также повышенным интересом у ребят пользуются такие техники как Айрис-Фолдинг и Торцевание.

Конечный результат освоения образовательной программы - это формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность.



Положительным результатом образовательной деятельности является самоопределение ребенка - жизненное, социальное, личностное и профессиональное.