Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) - страница №1/5



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. АСТРАХАНИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 59»




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для ступеней начального, основного и среднего (полного)

общего образования
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

г. Астрахани


«Средняя общеобразовательная школа № 59»

Астрахань




  1. Паспорт образовательной программы



Наименование

программы

Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 59»


Назначение

программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 59», характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся


Сроки программы

20011-2016 гг. (5 лет реализации программы позволяют получить результат на ступени начального, основного и среднего (полного) общего образования)


Разработчики

программы

О.А. Костюкова,

директор МБОУ г. Астрахани

СОШ № 59, высшая

квалификационная категория,

Отличник просвещения РФ



В.М. Иралиева,


заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория, лауреат конкурса на грант Президента Российской Федерации, лауреат конкурса на грант мэра г. Астрахани, Почётный работник общего и профессионального образования РФ

Т.А.Кайма,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, первая квалификационная категория

Н.А. Зуйкина,

заместитель директора по воспитательной работе

Л.Ф. Маринкина,

учитель биологии, высшая квалификационная категория, лауреат конкурса на грант мэра города Астрахани, Почётный работник общего и профессионального образования РФ, председатель МО цикла естественных дисциплин

Н.А.Говорова,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, отличник просвещения РФ, лауреат конкурса на грант мэра г. Астрахани




Н.А. Знобихина,

социальный педагог, первая квалификационная категория

Дата принятия

Принята на заседании педагогического совета школы

Протокол № 9 от 29.08. 2011 г.



Цель и задачи

программы

Общей целью образования в соответствии с положениями федерального компонента государственного образовательного стандарта является создание условий для формирования ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников, способных к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:



  • изучение и учет образовательных потребностей субъектов образовательного процесса, а также познавательных интересов и способностей обучающихся;

  • обновление содержания образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования и образовательными потребностями субъектов образовательного процесса;

  • организация системы мониторинга качества образования, основным индикатором которого является уровень образованности, а также степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг;

  • введение системы менеджмента качества образования;

  • внедрение гуманистического, личностно-ориентированного образования, элементов развивающего обучения, а также передовых технологий образовательного процесса;

  • обеспечение непосредственного участия каждого учащегося во всех видах учебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, самовыражения и саморазвития;

  • развитие дополнительного образования для более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей учащихся с учетом их индивидуальных способностей и желаний;

  • сохранение и укрепление здоровья детей за счет валеологизации образовательного процесса, организации мониторинга физического здоровья учащихся и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса;

  • обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

  • обеспечение высокого профессионального уровня всех категорий работников школы.




Обоснование

Настоящая образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998;

  • Федеральный Закон «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятий и структуры государственного образовательного стандарта» № 309-ФЗ от 01.12.2007;

  • приказ Министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ № 1994 от 03.06.2011 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 за № 15785);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.10.2010 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 (зарегистрирован Минюстом РФ 04.02.2011 за № 19707);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28.12.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2011 г. за № 19676);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (зарегистрирован в Минюсте РФ 10.02.2011 за № 19776);

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано Минюстом РФ 03.03.2011 г. за № 19993);

  • приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-848 от 28.04.2008 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона № 309-ФЗ от 01.12.2007 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятий и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утверждённая приказом Президента Российской Федерации Д.А.Медведева № 271 от 04 февраля 2010 г.;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 1507-р от 7 сентября 2010 года;

  • Закон Астраханской области "Об образовании в Астраханской области"

  • Устав МБОУ г. Астрахани СОШ № 59;

  • Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся переводных классов, о переводе и условном переводе в следующий класс МБОУ г. Астрахани СОШ № 59.






  1. Информационная карта образовательного учреждения


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани Средняя общеобразовательная школа № 59

тип: общеобразовательное учреждение;

вид: средняя общеобразовательная школа (реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

Почтовый адрес: 414024 г.Астрахань, улица Б, Хмельницкого, д.20

Телефон, факс: 8(8512) 33-53-71

Адрес электронной почты: astsosh59@mail.ru

Адрес сайта: school59.ucoz.ru

Организационно-правовая форма:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Нормативно-правовая база осуществления образовательной деятельности:

  1. Устав МБОУ г. Астрахани СОШ № 59, утвержденный приказом комитетом по образованию и науке администрации города Астрахани № 08-07-438 от 09.09.2011 года, зарегистрированный межрайонной ИФНС России № 6 по Астраханской области 04.10.11. за ГРН 2113025-96480.

  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 30 № 001363204 от 28.10.11.

  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 30 № 001390760.

  4. Свидетельство от 18.11.2010. серия 30-АА № 536220 о государственной регистрации права оперативного управления имуществом (здание нежилое общей площадью 2648 кв.м).

  5. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 30 № 000605 от 27 октября 2011 г., рег. № 958.

  6. Свидетельство от 11.05.11. серии 30-АА № 599156 о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 8325 кв. м.

  7. Свидетельство о государственной аккредитации

серия ______ № ____________________________________________________

_______________________________________________________________.



Учредитель: Комитет по образованию и науке администрации г. Астрахани

Краткая историческая справка:

Первое упоминание о школе № 59 в архивных документах датируется 1939-м годом. Школа располагалась в Сталинском районе г. Астрахани по улице Красная Набережная, 142 и носила название «Средняя школа № 59 имени XVIII партсъезда». Здание, в котором сегодня располагается МБОУ г. Астрахани СОШ

№ 59, построено в 1956 году. Школа стала первой в строящемся микрорайоне города «Жилгородок». На протяжении двух лет она была женской, с 1958 года стала совместной для девочек и мальчиков.

С 1958 года шестьдесят человек закончили школу с золотой медалью, семьдесят один – с серебряной. Нашими выпускниками являются восемь из ныне работающих в школе учителей.



Структура классов и контингента обучающихся:

Таблица 1



Форма и вид обучения

Классы

Всего





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общеобразова-

тельные


классы (базовый уровень)

классов

3

3

3

2

2

2

1

2

2

1

-

21

учащихся

84

79

77

63

60

44

31

84

76

76

-

584

Классы компенси-

рующего обучения (ККО)



классов



















1













1

учащихся



















15













15

Индивидуальное обучение

учащихся

1

1




2

1

1




1

4

1




9

Всего




85

80

77

65

61

45

46

85

80

77




599

Численность обучающихся имеет тенденцию к увеличению:

Таблица 2

Структура контингента

Общее количество обучающихся

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Начальная школа

234

279

307

Основная школа

212

261

264

Средняя школа

54

23

28

Всего в школе

500

563

599

МБОУ г. Астрахани СОШ № 59 создает необходимые предпосылки, условия и механизмы, обеспечивающие возможность получения качественного, доступного образования.



Календарный график работы образовательного учреждения:

Таблица 3






Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебного года (количество недель)

1 классы – 33 недели,

2-4 классы – не менее

34 недель


не менее

34 недель



не менее

34 недель



Продолжительность учебной недели (количество дней)

5 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность урока

(количество минут)



1-е классы –

сентябрь-декабрь –

35 мин.,

январь-май – 45 мин.;

2-4 классы – 40 мин.


5-9 классы – 40 минут

10 класс – 40 минут

Количество смен в школе

две смены

две смены

одна смена

Продолжительность перерывов:

  • минимальная

  • максимальная

1 классы:

минимальный – 10 мин.,

максимальный – 40 мин.;

2-4 классы: минимальный – 10 мин., максимальный – 30 мин.;



10 минут 30 минут



10 минут 30 минут



Продолжительность каникул (количество дней)

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель (56 дней). Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (7 дней).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель (56 дней).


Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель (56 дней).



Состояние здоровья обучающихся:

Таблица 4




Количество учащихся по группам здоровья:

Основная медицинская группа

Подготовительная медицин­ская группа

Специальная медицин­ская группа

546

30

23

Статистика заболеваемости обучающихся за последние три года:

Таблица 5





2009 год

2010 год

2011 год

Болезни крови

1

1

1

Болезни эндокринной системы, нарушение обмена веществ

31

30

26

Болезни нервной системы

7

6

7

Болезни глаза

38

37

35

Болезни органов дыхания

22

20

21

Болезни сердечно-сосудистой системы

10

11

8

Болезни органов пищеварения (гастроэнтерология)

17

19

18

Кожные болезни

7

6

7

Болезни костно-мышечной системы: сколиоз

10

10

9

нарушение осанки

34

33

33

плоскостопие

11

8

9

Болезни мочеполовой системы

18

17

17

Итого

205

197

190

Причины возникновения заболеваемости обучающихся:



  1. дети приходят в первые классы, уже имея хроническую патологию; наблюдаются гиподинамия, малоподвижный образ жизни;

  2. заболевания пищеварительного тракта возникают, прежде всего, из-за социальных факторов: недостаточной финансовой обеспеченности, недостаточного внимания полноценному и своевременному питанию в семье;

  3. отклонения нервно-психического развития зависят от наследственности, патологии беременности и родов матерей школьников, от психологического климата в семье.

Решение задачи формирования здоровой и безопасной образовательной среды является не только одним из условий сохранения здоровья школьников, но и успешного овладения ими стандартами общего образования, развития познавательной активности.

Здоровьесберегающая среда – одна из составляющих комфортных условий организации учебно-воспитательного процесса. Использование здоровьесберегающих технологий в школе закладывается в структуру и формы организации учебно-воспитательного процесса. Этому вопросу уделяется повышенное внимание на всех стадиях работы школы. На этапе набора первоклассников психологом выявляется уровень их готовности и способности к восприятию новой информации и новых условий школьной жизни. На основе психолого-медико-педагогической характеристики первоклассников учитель совместно с администрацией школы разрабатывает и планирует комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий формирования здорового образа жизни учащихся, сохранения их здоровья. К этим условиям, как правило, относят:



  • соблюдение санитарно-гигиенического режима;

  • медицинское сопровождение;

  • профилактические и оздоровительные мероприятия воспитательной направленности;

  • учет динамики работоспособности;

  • оптимальное чередование различных видов деятельности;

  • сочетание труда и отдыха на уроке, проведение физкультурных минуток с учетом темы урока, его места в расписании и самочувствия детей;

  • смена рабочей позы в целях предупреждения нарушения осанки и зрения; положительная мотивация обучения; психологическая защита детей со слабой нервной системой;

  • индивидуальный подход и внутриклассная дифференциация.

Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиН и рекомендациями врачей, строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся, а также с учетом необходимости чередования в течение дня и недели основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры для начальных классов, а для обучающихся второй и третьей ступени – предметов естественно-математического и гуманитарного циклов. На уроках обязательными являются элементы, способствующие снижению утомляемости школьников (физкультминутки, тренировочные упражнения для глаз и т.п.), домашние задания дозируются с целью исключения перегрузки учеников. Продолжительность перемен также подобрана в соответствии с требованиями СанПиН. Постоянно контролируется соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса: воздушно-тепловой режим, уровень освещенности, режим проветривания, качество влажной уборки кабинетов и т.д.

Школа тесно сотрудничает с детской городской поликлиникой № 4. В 2009-2010 учебном году было проведено лицензирование медицинской деятельности поликлиники на базе школы, заключены договора на медицинское обслуживание школьников и передачу медицинских помещений в пользование МУЗ ДГП № 4, в медпункт приобретено всё необходимое оборудование в соответствии с перечнем.

Мероприятия МУЗ ДГП № 4 по сохранению здоровья детей:


  • ежегодные осмотры декретированных возрастов при участии врачей специалистов: хирурга, окулиста, лор, стоматолога, невролога; ортопеда, эндокринолога;

  • своевременное выявление и взятие на учет школьников, требующих наблюдения;

  • профилактика возникновения и прогрессирования близорукости (рассаживание детей в классе, соблюдение светового режима, тренировка аппарата аккомодации с помощью упражнений, контроль за ношением очков);

  • коррекция нарушения опорно-двигательного аппарата (контроль за правильной посадкой на занятиях, медико-педагогический контроль за организацией занятий и их влиянием на организм ребенка);

  • профилактика рецидивов заболевания органов пищеварения и почек (контроль за режимом дня и питанием);

  • наблюдение ранее состоявших на учете детей;

  • осуществление преемственности при работе специалистов поликлиники и педагогов.

Систематически проводятся лечебно-профилактические мероприятия, медицинские осмотры школьников, медработники участвуют в лекториях родительского всеобуча по проблемам экологии человека, формирования здорового образа жизни, проводят консультации по вопросам гигиены подростков.

Администрация и педагогический коллектив школы уделяют много внимания организации профилактических и оздоровительных мероприятий: проводятся Дни здоровья, организуются подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, выпускаются санбюллетени, проводятся классные часы, встречи с работниками учреждений здравоохранения, направленные на профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании, оформляются стенгазеты, пропагандирующие здоровый образ жизни. В школе работает спортивная секция по ОФП с элементами рукопашного боя.

Следует отметить небольшое количество простудных заболеваний, что в свою очередь является показателем достаточно высокой резистентности организма учащихся (по статистическим данным МУЗ ДГП № 4, школа входит в число образовательных учреждений с наименьшим уровнем заболеваемости ОРВИ и гриппом). По уровню числа простудных заболеваний можно судить о качестве деятельности образовательного учреждения в области охраны здоровья детей и подростков. Соответственно, можно утверждать, что проводимая школой здоровьесберегающая деятельность в определённой мере решает поставленные перед собой задачи.

Характеристика социума:

МБОУ г. Астрахани СОШ № 59 располагается в жилом массиве «Жилгородок». Жилищная застройка района проведена в 50-х годах, в настоящий период времени идёт активная застройка Амурского бульвара и набережной Приволжского затона.

В непосредственной близости от школы расположены:

МДОУ «Детский сад № 104»;

МБОУ «Гимназия № 4»;

Комитет по образованию и науке администрации г. Астрахани;

Администрация Советского района г. Астрахани;

МУЗ «Детская городская поликлиника № 4»;

Благотворительный фонд депутата Думы АО Р.Р. Шабанова «За достойную жизнь»;

Завод АТРЗ, музей завода АТР, совет ветеранов завода АТРЗ;

Комплексный центр социального обслуживания населения Советского района;

Храм Святого Владимира;

КРК «Даир»;

Спортивно-техническое учреждение «Клуб-СТК» РОСТО Советского района

г. Астрахани;

МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 2».


В соответствии с расположением, школа использует имеющиеся возможности в осуществлении социального сотрудничества (партнерства) во всех направлениях образовательной деятельности: политико-правовом, социально-экономическом и культурном.

Особенности социального положения семей учащихся школы отражены в диаграмме:


Социальные партнеры школы:



  1. МДОУ «Детский сад № 104».

  2. Картинная галерея им. П.М. Догадина.

  3. ГКУ АО «Комплексный центр обслуживания «Семья».

  4. Совет ветеранов завода АТРЗ.

  5. Благотворительный фонд депутата Думы АО Р.Р. Шабанова «За достойную жизнь».

  6. МУЗ «Детская городская поликлиника № 4».

  7. МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 2».

  8. Астраханский государственный университет.

  9. Спортивно-техническое учреждение «Клуб-СТК» РОСТО Советского района

г. Астрахани;

  1. Астраханское областное отделение общероссийской общественной организации «ВДПО».

  2. МО УДОД «Детско-юношеская спортивная школа № 9».

  3. ОАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей и молодёжи».

  4. Центр детского научно-технического творчества АИСИ.

  5. ОГОУ ДОЛД «Эколого-биологический центр».

  6. Государственный пожарный надзор ГУГОЧС г. Астрахани.

  7. Отдел ГИБДД УВД по г. Астрахани.

  8. ОП-1 УМВД России по г. Астрахани.

  9. Комплексный центр социального обслуживания населения Советского района.

  10. Специализированный социально-реабилитационный центр для девочек «Улитка».

  11. ОГУЗ «Областной наркологический диспансер».

  12. Областной реабилитационный центр для несовершеннолетних.

  13. Отделение ПДН отдела УУП ои ПДН ОП № 1 УМВД России по

г. Астрахани.

Характеристика педагогического коллектива:

Таблица 6






2008/2009

2009/2010

2010/2011

Общее количество педагогов

40

39

38

Учителей предметников/ из них совместителей

28/4

32/3

31/3

Педагогов дополнительного образования/ из них совместителей (в том числе, внутренних)

4

5

5

Средний возраст










Стаж работы в данном ОУ:

до 5 лет


44,9

44,4

45,6

5-10

2

4

2

10-20

5

2

1

20-25

8

7

8

более 25

10

7

7




Имеют педагогическое образование:

Высшее


36

35

33

Среднее

4

4

5

Имеют квалификационную категорию:

высшую


15

14

15

первую

21

19

19

вторую

2

1

2

не имеют категорию

2

3

2

Имеют почетные звания










«Отличник образования»

7

7

6

«Почетный работник общего образования РФ»

6

6

6

Имеют гранты










Президента РФ

4

4

4

Губернатора АО

1

1

1

Мэра г. Астрахани

4

6

9

следующая страница >>