Образовательная программа детского сада 2013 год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Общая характеристика мбдоу црр -детского сада №332 3 680.92kb.
Публичный отчёт о работе Детского сада №66 города Костромы за 2012... 1 269.93kb.
Празднование дня рождения детского сада 1 66.09kb.
История мб доу детского сада №20 пос. Кубань 1 44.7kb.
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация» 1 53.53kb.
Кройтор Евгений Константинович Старый Оскол 2013 Дополнительная образовательная... 1 224.77kb.
Публичный доклад мбдоу красногорского детского сада №1 за 2012-13... 2 588.61kb.
Автономная некоммерческая образовательная организация «Центр повышения... 1 88.07kb.
Образовательная программа Арского Дворца школьников на 2012-2013... 3 1137.6kb.
Акбарова Наиля Фанисовна, II квалификационная категория Городецкая... 6 1846.47kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Пояснительная записка Общие сведения о животных подтипа Позвоночные... 1 320.38kb.
- 4 1234.94kb.
Образовательная программа детского сада 2013 год - страница №1/9



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Образовательная программа

детского сада

2013 год.

Цели и задачи государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №50:

Цели и задачи деятельности ГБДОУ по реализации основной Образовательной программы определяется на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. В учреждении разработана программа «Программа развития ГБДОУ», в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития всего общеобразовательного учреждения и механизмы ее реализации.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослого. В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охранной жизни и здоровья детей- как физического так и психического.

В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, логопеда, воспитателя по физической культуре обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями «Программы воспитания и обучения в детском саду», педагоги считают главной целью: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ГБДОУ решает следующие задачи:

обеспечение дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса.

Основные принципы построения и реализация Образовательной программы:

учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач познавательно–речевого, художественно-эстетического, социально- личностного, физического развития дошкольников и обогащение содержания образования;

деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

Таблица комплексирования программ Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада №50 Санкт-Петербурга.



Образовательная область

Разделы программы

«От рождения до школы»

Веракса Н.Е.

Комарова Т.С.

Васильева М.А.

Комплексные и парциальные программы

1.

Физическая культура

Физическое воспитание;

физкультурно- оздоровительная работа;

физическая культура;

воспитание культурно-гигиенических навыков



Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.-М.:ВЛАДОС,1999.-176 с.

Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при ОДА)/Козырева О.В.-М.:Просвещение,2005.

2.

Здоровье

Физическое воспитание:

физкультурно-оздоровительная работа;

воспитание культурно-гигиенических навыков

Культурно-досуговая деятельность;

отдых


Кулик Г.И.,Сергиенко Н.Н.

Школа здорового человека. Программа для ДОУ.-М.:ТЦ Сфера,2006.-112с.

(Программа развития)

Цель:сформировать у ребенка мотивы сохранения,воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.


3.

Безопасность

Умственное воспитание:

ребенок и окружающий мир:



        • явления общественной жизни

        • семья

  • детский сад

природное окружение.

Экологическое воспитание.




Стеркина Р.В., Князева О.Л., Андреева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основа м безопасности детей старшего дошкольного возраста. М.:АСТ,1998.

4.


Социализация

Умственное воспитание:

развитие речи

ребенок и окружающий мир

Нравственное воспитание.

Игра.


Козлова С.А. Я - человек: программа социального развития ребенка./С.А.Козлова. - М.: Школьная Пресса,2005.-48 с. -(Дошкольное воспитание и обучение: Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 33. « Я-человек».)

5.


Труд


Трудовое воспитание.

Умственное воспитание:

ребенок и окружающий мир:



  • явления общественной жизни;

  • труд взрослых






6.


Познание


Умственное воспитание:

сенсорное воспитание;

ребенок и окружающий мир:


        • предметное окружение;

        • родная страна;

  • наша планета;

формирование элементарных математических представлений.

Художественно –эстетическое воспитание:

конструирование.



Культурно-досуговая

деятельность:

самообразование.



Куцакова Л.В.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л.В.Куцакова.- М.: ТЦ Сфера,2005-240 с.

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду.- М.: Мозаика - Синтез.

7.

Коммуникация

Умственное воспитание:

развитие речи.



Нравственное воспитание.

Игра.

Культурно-досуговая деятельность:

развлечения



Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей в детском саду/О.С.Ушакова и др.-М.:Совершенство,2001.-350 с.

8.


Чтение художественной литературы


Художественная литература,

Культурно- досуговая деятельность:

творчество;

развлечения


Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.:ТЦ Сфера,2005.-244 с.

9.


Художественное творчество


Художественно-эстетическое воспитание:

знакомство с искусством;



изобразительная деятельность;

  • конструирование;

ручной труд

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: « Карапуз - Дидактика», 2009.-144 с., переиздание.

10.

Музыка

Художественно-эстетическое воспитание:

  • музыкальное воспитание

Культурно-досуговая деятельность:

  • развлечение

  • праздники

  • творчество





1.Содержание психолого-педагогической работы по усвоению образовательной области «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:


  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости координации)

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Связь с другими образовательными областями

Познание

В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности

Социализация

Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности

Здоровье

В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья

Труд

Накопление опыта двигательной активности

Художественное творчество

Развитие представление и воображение для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области

Музыка

Развитие музыкально- ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области

Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение

Чтение художественной литературы

Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области

Перечень программ и технологий

Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Л.Д, Глазырина, В.А.Овсянкин.-М.:ВЛАДОС,1999.-176 с.

Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого,организованного,самостоятельного,инициативного,неболеющего,коммуникативного,аккуратного. Расту здоровым: Программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/В.Н.Зимонина.-М.:ВЛАДОС,2003.-304 с.(«Росинка»)

Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при ОДА)/Козырева О.В.-М.:Просвещение,2005.

Технологии и пособия по проблеме «Физическая культура»


Алямовская В.Г. Физкультура в детском саду: Теория и методика физкультурных мероприятий/В.Г. Алямовская. - М.: Чистые пруды,2005.-30 с.

Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду/П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова.-М.:Просвещение,1990.-175 с.

Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Л.Д.Глазырина - М.:ВЛАДОС,2001-262с.

Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/Ю.Ф.Змановский.М.:Медицина,-1989.128 с.

Осокина Т.И. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, М.А.Рунова.-М.:Мозаика-Синтез,1999.-80с.

Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей [Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды]: Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей /М.А.Рунова.-М.ЛИНКА-ПРЕСС,2007.-96 с.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2-4 лет/ С.Н.Теплюк; под редакцией Т.С.Комарова, В.В.Гербова, - М.; Мозаика – Синтез, 2006. – 139 с.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений./ Э.Я. Степаненкова. – М.; Издательский центр « Академия», 2001, - 368с.


2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Связь с другими образовательными областями

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека

Социализация

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ

Труд

Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда

Художественное творчество

Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания в области « Здоровье»

Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья

Чтение художественной литературы

Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»

Вариативные программы

Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/В.Н.Зимонина.-М.:ВЛАДОС,2003.-304 с.(«Росинка»)

Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека: программа для ДОУ.-М.:ТЦ Сфера,2006.-112 с.

Технологии и

пособия по проблеме «Здоровье»

Богина Т.Л, Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду/Т.Л.Богина, Н.Т.Терехова. –

М.:Просвещение,1987.-91 с.



Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие / Т.Л.Богина.-М.:Мозаика-Синтез,2006.-112 с.

Дергунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: Методическое пособие/В.А. Деркунская. - М.: Педагогическое общество России,2005.-96 с.

Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми /Ю.Ф.Змановский.М.:Медицина,-1989.128 с. Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы для ДОУ:

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.- М.:ГНОМ и Д,2003.-112 с.




3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Связь с другими образовательными областями

Познание

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы

Социализация

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.

Здоровье

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

Труд

Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности

Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания

Чтение художественной литературы

Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

Перечень программ и технологий

Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н., Школа здорового человека. Программа для ДОУ-М: ТЦ Сфера,2006.-112 стр.(программа развития)

Стеркина Р.В., Князева О.Л., Авдеева Н.Н, Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста.- М: АСТ,1998



Перечень пособий

Безопасность на улице: программно-методическое пособие/Алиева Т.И., Арнаутова Е.П. , Протасова Е.Ю. -М: Карапуз 1999-48 стр.

Дурейко Л.И. Как уберечь себя от беды: учебно-методическое пособие для учителя / Л.И. Дурейко, Г.В. Трафимова, Л.Ф.Кузнецова- Минск: Тесей,2001-128 стр.(здоровый образ жизни)

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспект занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада/ Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др.-3 изд. испр. и доп.- М:Просвещение,2001.-94 стр, ил.

Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятие. Досуг-М: Скрипторий,2003,2007-88 стр.

Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Скрипторий 2003, 2004. – 80 с.

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Программа развития).

Степаненкова Э.Я., Филиппенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1978. – 63 с., ил.

Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. (Вместе с детьми).




4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Связь с другими образовательными областями

Познание

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представления о себе,семье,обществе,государстве,мире

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе,а так же безопасности окружающего мира

Здоровье

Расширение кругозора детей в части представления здорового образа жизни

Труд

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностей, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых

Коммуникация

Развития свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения

Чтение художественной литературы

Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений о себе,семье и окружающем мире

Художественное творчество

Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания и закрепления содержания области «Социализация»

Перечень программ и технологий

Козлова С.А. Я - человек: Программа социального развития ребенка / С.А. Козлова – М.: Школьная пресса 2005. - 48 стр. (Дошкольное воспитание и обучение): Приложение к журналу «Воспитание школьников». – Вып. 33. «Я - человек».

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. - М: Мозаика-Синтез, 2004. - 213 стр.

Стеркина Р.В., Князева О.Л., Авдеева Н.Н, Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. - М: АСТ, 1998.

Я – Ты – Мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 166 с. (Библиотека воспитателя)



Технологии по игровой деятельности:

Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя дет.сада/А.К.Бондаренко. - 2-е изд., дораб. - М: 1991. -160 стр.

Михайленко Н.Я. Игры с правилами в дошкольном возрасте. / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова - Екатеринбург. Деловая книга. - 1999-176 стр.

Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова – М.: Педагогика, 1900. – 160 с.



Перечень пособий

Козлова С.А.Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. \ С.А.Козлова –М.: Школьная пресса, 2004. - 32 стр. (Я-человек).

Петрова В.И.Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации / В.И.Петрова, Т.Д.Стульник – М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 72 стр.

С чего начинается родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: Сфера, 2004. - 192 стр.

Пособия по игровой деятельности:

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателей дет. сада / сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. - 2-е изд., перер. и доп. – М.: Просвещение, 1983. -192 стр.

Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей дет. сада / Т.Н.Доронова, О.А.Карабанова, Е.В.Соловьева – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2002. - 127 стр.

Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры для малышей: Пособие для воспитателя дет. Сада / Е.В. Зворыгина. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.

Игра дошкольника / Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др.; под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. - 286 стр.

Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, - СПБ: Детство-Пресс, 2004. - 192 стр.

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. / Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. - 127 стр.

Микляева Н.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Ю.В. Ярова. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 96 с.

Михайленко Н.Я. Игры с правилами в дошкольном возрасте / Михайленко Н.Я., Н.А. Короткова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 176 с.

Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. – М: Психологический институт РАО,1997-79 стр.



Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.Т. Стрелкова. – М.: Новая школа, 1993. – 53 с.


5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • Развитие трудовой деятельности;

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • Формирование первичных представлений о труде взрослых,его роли в обществе и жизни каждого человека.

Связь с другими общеобразовательными областями

Познание

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представления о труде взрослых, детей

Социализация

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностей, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых

Художественное творчество

Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»

Музыка

Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»

Коммуникация

Развития свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и в процессе трудовой деятельности

Чтение художественной литературы

Использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей

Физическая культура

Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда

Перечень программ и технологий

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Младшая группа / Н.В.Алешина - М: ЦГЛ, 2003 - 112 стр. (Воспитание человека).

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: старшая и подготовительная группы / Н.В.Алешина - М: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003. - 246 стр. (Воспитание человека).

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Средняя группа / Н.В.Алешина - М: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003. - 128 стр. (Воспитание человека).

Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка - дошкольника как субъекта трудовой деятельности. / М.В. Крулехт. - СПБ: Акцидент, 1995. - 78 стр.

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. / Крулехт М.В. СПБ.: Детство-Пресс, 2005. – 160 с.

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника - М: ВЛАДОС, 2003. - 144 стр.

Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде / В.Г.Нечаева - М: Просвещение 1983 - 208 стр.

Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / А.М. Виноградова, Г.Н. Година, С.А. Козлова; Под ред. Р.С.Буре – М.: Просвещение, 1987. – 222 с.

Нравственно-трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192 с.

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. / М.: Просвещение, 1987. – 221 с.



6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

Цель:развитие у детей познавательных интересов,интеллектуальное развитие детей

через решение следующих задач:



  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Связь с другими образовательными областями

Социализация

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представления о себе, семье, обществе, государстве, мире.

Здоровье

Расширение кругозора детей в части представления о здоровом образе жизни

Труд

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представления о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

Художественное творчество

Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

Музыка

Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

Коммуникация

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Безопасность

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира, природы

Чтение художественной литературы

Использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами, идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирование целостной картины мира

Перечень программ

и

технологий

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей дет.сада / Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989 – 127 с.

Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб пособие / И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. –М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.

Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до 3-х лет: Методический материал / Э.Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 116 с. ( Библиотека воспитателя).


Математика

Ерофеева Т.И. Математика до школы: Пособие для воспитателей детского сада: Кн.1 / Т.И. Ерофеева – М.: Школьная пресса. 2005 - 64 с. (Дошкольная группа).

Новикова В.П. Математика в детском саду: младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 104 с.: Ил. (Библиотека воспитателя).

Новикова В.П. Математика в детском саду: средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 96 с.: Ил. (Библиотека воспитателя).

Новикова В.П. Математика в детском саду: старший дошкольный возраст. – 2-е изд., испр. И доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - 104 с.: Ил. (Библиотека воспитателя).

Новикова В.П. , Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с., цв. вкл. (Библиотека воспитателя).

Михайлова З.А. Математика от 3 до 7: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. / З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе – СПб: Детство-Пресс. 2007. – 192 стр.


Конструирование

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества: Пособие для воспитателя / А.Н.Давидчук – М: Просвещение 1973 - 80 с.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий / Куцакова Л.В. –М: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.

Лиштван З.В. Конструирование: пособие для воспитателя детского сада. / З.В. Лиштван–М.: Просвещение. 1981 – 159 с.

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование / Л.А. Парамонова. – М.: Карапуз, 1999. – 240 с.





Развитие речи

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет /А.Г.Арушанова – М: Мозаика-синтез. 2008 . - 128 с.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи / В.В. Гербова. – М.: Просвещение, 1987. -240 с.

Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте / Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. – М.: Школа-Пресс, 2002. - 144 с.

Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – М.: Изд. Института психотерапии. 2001. - 180 с.

Ушакова О.С.Занятие по развитию речи детей в детском саду / О.С. Ушакова и др. – М.: Совершенство, 2001 – 350 с.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. / О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш – М: ТЦ Сфера 2005. – 244 с.

Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2004 – 286 с.

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. / О.С.Ушакова – М: Сфера, 2008 – 96 с.

Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студ. Высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М: Академия , 2000. – 560 с.



7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологических форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Связь с другими образовательными областями

Познание

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Социализация

Развития свободного общения со взрослыми и детей в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а так же соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения

Здоровье

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека

Труд

Развития свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых

Художественное творчество

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Музыка

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки

Безопасность

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания

Чтение художественной литературы

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи

Физическая культура

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение

Перечень пособий и технологий

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет / А.Г.Арушанова – М: Мозаика-синтез. 2008. - 128 с.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет / В.В.Гербова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 80с.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи / В.В.Гербова. – М.: Просвещение, 1987. – 240 с.

Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте / Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 180 с.

Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – М.: Изд. Института психотерапии. 2001. - 180 с.

Ушакова О.С.Занятия по развитию речи детей в детском саду / О.С. Ушакова и др. – М: Совершенство, 2001 – 350 с.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 244 с.

Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогод дошкольных учреждений. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2004 – 286 с.



Художественное творчество и ребенок / Под. Ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972. – 350 с.

следующая страница >>