Похожие работы
|
Образовательная программа детского сада 2013 год - страница №1/9
        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Образовательная программа
детского сада
2013 год.
Цели и задачи государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №50:
Цели и задачи деятельности ГБДОУ по реализации основной Образовательной программы определяется на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. В учреждении разработана программа «Программа развития ГБДОУ», в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития всего общеобразовательного учреждения и механизмы ее реализации.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослого. В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охранной жизни и здоровья детей- как физического так и психического.
В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, логопеда, воспитателя по физической культуре обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями «Программы воспитания и обучения в детском саду», педагоги считают главной целью: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ГБДОУ решает следующие задачи:
обеспечение дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;
использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса.
Основные принципы построения и реализация Образовательной программы:
учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;
системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач познавательно–речевого, художественно-эстетического, социально- личностного, физического развития дошкольников и обогащение содержания образования;
деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;
открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.
Таблица комплексирования программ Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада №50 Санкт-Петербурга.
№
|
Образовательная область
|
Разделы программы
«От рождения до школы»
Веракса Н.Е.
Комарова Т.С.
Васильева М.А.
|
Комплексные и парциальные программы
|
1.
|
Физическая культура
|
Физическое воспитание;
физкультурно- оздоровительная работа;
физическая культура;
воспитание культурно-гигиенических навыков
|
Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.-М.:ВЛАДОС,1999.-176 с.
Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при ОДА)/Козырева О.В.-М.:Просвещение,2005.
|
2.
|
Здоровье
|
Физическое воспитание:
физкультурно-оздоровительная работа;
воспитание культурно-гигиенических навыков
Культурно-досуговая деятельность;
отдых
|
Кулик Г.И.,Сергиенко Н.Н.
Школа здорового человека. Программа для ДОУ.-М.:ТЦ Сфера,2006.-112с.
(Программа развития)
Цель:сформировать у ребенка мотивы сохранения,воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
|
3.
|
Безопасность
|
Умственное воспитание:
ребенок и окружающий мир:
-
явления общественной жизни
-
семья
-
детский сад
природное окружение.
Экологическое воспитание.
|
Стеркина Р.В., Князева О.Л., Андреева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основа м безопасности детей старшего дошкольного возраста. М.:АСТ,1998.
|
4.
|
Социализация
|
Умственное воспитание:
развитие речи
ребенок и окружающий мир
Нравственное воспитание.
Игра.
|
Козлова С.А. Я - человек: программа социального развития ребенка./С.А.Козлова. - М.: Школьная Пресса,2005.-48 с. -(Дошкольное воспитание и обучение: Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 33. « Я-человек».)
|
5.
|
Труд
|
Трудовое воспитание.
Умственное воспитание:
ребенок и окружающий мир:
-
явления общественной жизни;
-
труд взрослых
|
|
6.
|
Познание
|
Умственное воспитание:
сенсорное воспитание;
ребенок и окружающий мир:
-
предметное окружение;
-
родная страна;
-
наша планета;
формирование элементарных математических представлений.
Художественно –эстетическое воспитание:
конструирование.
Культурно-досуговая
деятельность:
самообразование.
|
Куцакова Л.В.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л.В.Куцакова.- М.: ТЦ Сфера,2005-240 с.
Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду.- М.: Мозаика - Синтез.
|
7.
|
Коммуникация
|
Умственное воспитание:
развитие речи.
Нравственное воспитание.
Игра.
Культурно-досуговая деятельность:
развлечения
|
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей в детском саду/О.С.Ушакова и др.-М.:Совершенство,2001.-350 с.
|
8.
|
Чтение художественной литературы
|
Художественная литература,
Культурно- досуговая деятельность:
творчество;
развлечения
|
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.:ТЦ Сфера,2005.-244 с.
|
9.
|
Художественное творчество
|
Художественно-эстетическое воспитание:
знакомство с искусством;
изобразительная деятельность;
ручной труд
|
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: « Карапуз - Дидактика», 2009.-144 с., переиздание.
|
10.
|
Музыка
|
Художественно-эстетическое воспитание:
Культурно-досуговая деятельность:
-
развлечение
-
праздники
-
творчество
|
|
1.Содержание психолого-педагогической работы по усвоению образовательной области «Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
-
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости координации)
-
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
-
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Связь с другими образовательными областями
Познание
|
В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности
|
Социализация
|
Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности
|
Здоровье
|
В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья
|
Труд
|
Накопление опыта двигательной активности
|
Художественное творчество
|
Развитие представление и воображение для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области
|
Музыка
|
Развитие музыкально- ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области
|
Коммуникация
|
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение
|
Чтение художественной литературы
|
Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области
|
Перечень программ и технологий
|
Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Л.Д, Глазырина, В.А.Овсянкин.-М.:ВЛАДОС,1999.-176 с.
Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого,организованного,самостоятельного,инициативного,неболеющего,коммуникативного,аккуратного. Расту здоровым: Программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/В.Н.Зимонина.-М.:ВЛАДОС,2003.-304 с.(«Росинка»)
Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при ОДА)/Козырева О.В.-М.:Просвещение,2005.
|
Технологии и пособия по проблеме «Физическая культура»
|
Алямовская В.Г. Физкультура в детском саду: Теория и методика физкультурных мероприятий/В.Г. Алямовская. - М.: Чистые пруды,2005.-30 с.
Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду/П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова.-М.:Просвещение,1990.-175 с.
Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Л.Д.Глазырина - М.:ВЛАДОС,2001-262с.
Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/Ю.Ф.Змановский.М.:Медицина,-1989.128 с.
Осокина Т.И. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, М.А.Рунова.-М.:Мозаика-Синтез,1999.-80с.
Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей [Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды]: Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей /М.А.Рунова.-М.ЛИНКА-ПРЕСС,2007.-96 с.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2-4 лет/ С.Н.Теплюк; под редакцией Т.С.Комарова, В.В.Гербова, - М.; Мозаика – Синтез, 2006. – 139 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений./ Э.Я. Степаненкова. – М.; Издательский центр « Академия», 2001, - 368с.
|
2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
-
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-
воспитание культурно-гигиенических навыков;
-
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Связь с другими образовательными областями
Познание
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека
|
Социализация
|
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ
|
Труд
|
Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда
|
Художественное творчество
|
Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания в области « Здоровье»
|
Коммуникация
|
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека
|
Безопасность
|
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья
|
Чтение художественной литературы
|
Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»
|
Вариативные программы
|
Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/В.Н.Зимонина.-М.:ВЛАДОС,2003.-304 с.(«Росинка»)
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека: программа для ДОУ.-М.:ТЦ Сфера,2006.-112 с.
|
Технологии и
пособия по проблеме «Здоровье»
|
Богина Т.Л, Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду/Т.Л.Богина, Н.Т.Терехова. –
М.:Просвещение,1987.-91 с.
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие / Т.Л.Богина.-М.:Мозаика-Синтез,2006.-112 с.
Дергунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: Методическое пособие/В.А. Деркунская. - М.: Педагогическое общество России,2005.-96 с.
Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми /Ю.Ф.Змановский.М.:Медицина,-1989.128 с. Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы для ДОУ:
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.- М.:ГНОМ и Д,2003.-112 с.
|
3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
-
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-
передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Связь с другими образовательными областями
Познание
|
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы
|
Социализация
|
Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.
|
Здоровье
|
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека
|
Труд
|
Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности
|
Коммуникация
|
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания
|
Чтение художественной литературы
|
Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира
|
Перечень программ и технологий
|
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н., Школа здорового человека. Программа для ДОУ-М: ТЦ Сфера,2006.-112 стр.(программа развития)
Стеркина Р.В., Князева О.Л., Авдеева Н.Н, Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста.- М: АСТ,1998
|
Перечень пособий
|
Безопасность на улице: программно-методическое пособие/Алиева Т.И., Арнаутова Е.П. , Протасова Е.Ю. -М: Карапуз 1999-48 стр.
Дурейко Л.И. Как уберечь себя от беды: учебно-методическое пособие для учителя / Л.И. Дурейко, Г.В. Трафимова, Л.Ф.Кузнецова- Минск: Тесей,2001-128 стр.(здоровый образ жизни)
Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспект занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада/ Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др.-3 изд. испр. и доп.- М:Просвещение,2001.-94 стр, ил.
Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятие. Досуг-М: Скрипторий,2003,2007-88 стр.
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Скрипторий 2003, 2004. – 80 с.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Программа развития).
Степаненкова Э.Я., Филиппенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1978. – 63 с., ил.
Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. (Вместе с детьми).
|
4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-
развитие игровой деятельности детей;
-
приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Связь с другими образовательными областями
-
Познание
|
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представления о себе,семье,обществе,государстве,мире
|
Безопасность
|
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе,а так же безопасности окружающего мира
|
Здоровье
|
Расширение кругозора детей в части представления здорового образа жизни
|
Труд
|
Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностей, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых
|
Коммуникация
|
Развития свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения
|
Чтение художественной литературы
|
Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений о себе,семье и окружающем мире
|
Художественное творчество
|
Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания и закрепления содержания области «Социализация»
|
Перечень программ и технологий
|
Козлова С.А. Я - человек: Программа социального развития ребенка / С.А. Козлова – М.: Школьная пресса 2005. - 48 стр. (Дошкольное воспитание и обучение): Приложение к журналу «Воспитание школьников». – Вып. 33. «Я - человек».
Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. - М: Мозаика-Синтез, 2004. - 213 стр.
Стеркина Р.В., Князева О.Л., Авдеева Н.Н, Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. - М: АСТ, 1998.
Я – Ты – Мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 166 с. (Библиотека воспитателя)
Технологии по игровой деятельности:
Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя дет.сада/А.К.Бондаренко. - 2-е изд., дораб. - М: 1991. -160 стр.
Михайленко Н.Я. Игры с правилами в дошкольном возрасте. / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова - Екатеринбург. Деловая книга. - 1999-176 стр.
Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова – М.: Педагогика, 1900. – 160 с.
|
Перечень пособий
|
Козлова С.А.Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. \ С.А.Козлова –М.: Школьная пресса, 2004. - 32 стр. (Я-человек).
Петрова В.И.Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации / В.И.Петрова, Т.Д.Стульник – М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 72 стр.
С чего начинается родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: Сфера, 2004. - 192 стр.
Пособия по игровой деятельности:
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателей дет. сада / сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. - 2-е изд., перер. и доп. – М.: Просвещение, 1983. -192 стр.
Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей дет. сада / Т.Н.Доронова, О.А.Карабанова, Е.В.Соловьева – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2002. - 127 стр.
Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры для малышей: Пособие для воспитателя дет. Сада / Е.В. Зворыгина. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.
Игра дошкольника / Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др.; под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. - 286 стр.
Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, - СПБ: Детство-Пресс, 2004. - 192 стр.
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. / Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. - 127 стр.
Микляева Н.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Ю.В. Ярова. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 96 с.
Михайленко Н.Я. Игры с правилами в дошкольном возрасте / Михайленко Н.Я., Н.А. Короткова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 176 с.
Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. – М: Психологический институт РАО,1997-79 стр.
Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.Т. Стрелкова. – М.: Новая школа, 1993. – 53 с.
|
5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
-
Развитие трудовой деятельности;
-
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-
Формирование первичных представлений о труде взрослых,его роли в обществе и жизни каждого человека.
Связь с другими общеобразовательными областями
-
Познание
|
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представления о труде взрослых, детей
|
Социализация
|
Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностей, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых
|
Художественное творчество
|
Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»
|
Музыка
|
Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»
|
Коммуникация
|
Развития свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых
|
Безопасность
|
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и в процессе трудовой деятельности
|
Чтение художественной литературы
|
Использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей
|
Физическая культура
|
Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда
|
Перечень программ и технологий
|
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Младшая группа / Н.В.Алешина - М: ЦГЛ, 2003 - 112 стр. (Воспитание человека).
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: старшая и подготовительная группы / Н.В.Алешина - М: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003. - 246 стр. (Воспитание человека).
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Средняя группа / Н.В.Алешина - М: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003. - 128 стр. (Воспитание человека).
Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка - дошкольника как субъекта трудовой деятельности. / М.В. Крулехт. - СПБ: Акцидент, 1995. - 78 стр.
Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. / Крулехт М.В. СПБ.: Детство-Пресс, 2005. – 160 с.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника - М: ВЛАДОС, 2003. - 144 стр.
Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде / В.Г.Нечаева - М: Просвещение 1983 - 208 стр.
Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / А.М. Виноградова, Г.Н. Година, С.А. Козлова; Под ред. Р.С.Буре – М.: Просвещение, 1987. – 222 с.
Нравственно-трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. / М.: Просвещение, 1987. – 221 с.
|
6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»
Цель:развитие у детей познавательных интересов,интеллектуальное развитие детей
через решение следующих задач:
-
сенсорное развитие;
-
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-
формирование элементарных математических представлений;
-
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Связь с другими образовательными областями
Социализация
|
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представления о себе, семье, обществе, государстве, мире.
|
Здоровье
|
Расширение кругозора детей в части представления о здоровом образе жизни
|
Труд
|
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представления о труде взрослых и собственной трудовой деятельности
|
Художественное творчество
|
Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства
|
Музыка
|
Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства
|
Коммуникация
|
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
|
Безопасность
|
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира, природы
|
Чтение художественной литературы
|
Использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами, идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирование целостной картины мира
|
Перечень программ
и
технологий
|
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей дет.сада / Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989 – 127 с.
Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб пособие / И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. –М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.
Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до 3-х лет: Методический материал / Э.Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 116 с. ( Библиотека воспитателя).
|
Математика
Ерофеева Т.И. Математика до школы: Пособие для воспитателей детского сада: Кн.1 / Т.И. Ерофеева – М.: Школьная пресса. 2005 - 64 с. (Дошкольная группа).
Новикова В.П. Математика в детском саду: младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 104 с.: Ил. (Библиотека воспитателя).
Новикова В.П. Математика в детском саду: средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 96 с.: Ил. (Библиотека воспитателя).
Новикова В.П. Математика в детском саду: старший дошкольный возраст. – 2-е изд., испр. И доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - 104 с.: Ил. (Библиотека воспитателя).
Новикова В.П. , Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с., цв. вкл. (Библиотека воспитателя).
Михайлова З.А. Математика от 3 до 7: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. / З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе – СПб: Детство-Пресс. 2007. – 192 стр.
|
Конструирование
Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества: Пособие для воспитателя / А.Н.Давидчук – М: Просвещение 1973 - 80 с.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий / Куцакова Л.В. –М: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.
Лиштван З.В. Конструирование: пособие для воспитателя детского сада. / З.В. Лиштван–М.: Просвещение. 1981 – 159 с.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование / Л.А. Парамонова. – М.: Карапуз, 1999. – 240 с.
|
|
Развитие речи
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет /А.Г.Арушанова – М: Мозаика-синтез. 2008 . - 128 с.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи / В.В. Гербова. – М.: Просвещение, 1987. -240 с.
Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте / Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. – М.: Школа-Пресс, 2002. - 144 с.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – М.: Изд. Института психотерапии. 2001. - 180 с.
Ушакова О.С.Занятие по развитию речи детей в детском саду / О.С. Ушакова и др. – М.: Совершенство, 2001 – 350 с.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. / О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш – М: ТЦ Сфера 2005. – 244 с.
Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2004 – 286 с.
Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. / О.С.Ушакова – М: Сфера, 2008 – 96 с.
Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студ. Высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М: Академия , 2000. – 560 с.
|
7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
-
развитие свободного общения со взрослыми детьми;
-
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологических форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Связь с другими образовательными областями
-
Познание
|
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
|
Социализация
|
Развития свободного общения со взрослыми и детей в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а так же соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения
|
Здоровье
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека
|
Труд
|
Развития свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых
|
Художественное творчество
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
|
Музыка
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки
|
Безопасность
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания
|
Чтение художественной литературы
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи
|
Физическая культура
|
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение
|
Перечень пособий и технологий
|
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет / А.Г.Арушанова – М: Мозаика-синтез. 2008. - 128 с.
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет / В.В.Гербова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 80с.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи / В.В.Гербова. – М.: Просвещение, 1987. – 240 с.
Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте / Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 180 с.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – М.: Изд. Института психотерапии. 2001. - 180 с.
Ушакова О.С.Занятия по развитию речи детей в детском саду / О.С. Ушакова и др. – М: Совершенство, 2001 – 350 с.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 244 с.
Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогод дошкольных учреждений. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2004 – 286 с.
Художественное творчество и ребенок / Под. Ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972. – 350 с.
| следующая страница >>
|