Образование: начальное профессиональное образование профессия: оператор крутильного оборудования - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образование: начальное профессиональное образование профессия: хозяйка... 1 229.47kb.
Образование: начальное профессиональное образование 1 223.71kb.
Образование: начальное профессиональное образование 1 336.08kb.
Образование: начальное профессиональное образование 1 144.27kb.
Образование: начальное профессиональное образование 1 353.51kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины стратегический маркетинг Кафедра... 4 548.35kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины банковские информационные системы... 4 640.99kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины теория экономических информационных... 1 331.6kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины разработка банковских информационных... 1 328.25kb.
Учебная программа дисциплины пс рупд 1 204.73kb.
Направление 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Начальное... 1 19.37kb.
Образование: начальное профессиональное образование 1 144.27kb.
- 4 1234.94kb.
Образование: начальное профессиональное образование профессия: оператор крутильного - страница №1/1






СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИЯ: ОПЕРАТОР КРУТИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ОСТ 9 ПО 02.32.3 - 2002




Издание официальное







УТВЕРЖДАЮ







Первый заместитель Министра

образования Российской Федерации


А.Ф. Киселев







Дата введения:







“10” декабря 2002 г.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИЯ: ОПЕРАТОР КРУТИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ОСТ 9 ПО 02.32.3 - 2002



Издание официальное

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Образование: начальное профессиональное образование

Education: initial vocational education

Профессия: оператор крутильного

оборудования ОСТ 9 ПО 02.32.3-2002

Profession: turning equipment operator
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стандарт начального профессионального образования Российской Федерации по профессии “Оператор крутильного оборудования” (федеральный компонент) разработан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 г. № 1362, и включает документы:

а) профессиональную характеристику;

б) федеральный компонент содержания образования.

Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла представляется стандартизованным блоком по предмету “Экономика отрасли и предприятия”.

Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом среднего (полного) общего образования.

Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности.


В структуре федерального компонента содержания образования (общепрофессионального и профессионального циклов) выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения.

Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно-программной документацией.

Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней усвоения:

1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой);

2 уровень - самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности;

3 уровень - создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.

При изложении федерального компонента принят следующий порядок:

- названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумерацию;

- названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока;

- номер основного обобщающего учебного элемента включает номер предметной области и порядковый номер данного элемента;

- узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основного обобщающего учебного элемента, к которому они относятся;

- для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента;

- признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам;

- для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень;

- уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему.

Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабатываются образовательными учреждениями начального профессионального образования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий.

Стандарт начального профессионального образования имеет межведомственный характер, распространяется на все формы подготовки по данной профессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учреждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Профессия начального профессионального образования

Оператор крутильного оборудования.
Профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):



оператор крутильного оборудования (3-5 разряды);



оператор тростильного оборудования (2-4 разряды).


2. Назначение профессии

Ведение процессов намотки, трощения и кручения нитей (пряжи) на различном оборудовании в зависимости от вида производства (хлопчатобумажное, шерстяное, шелковое или льняное производство).


3. Квалификация

В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования профессия “Оператор крутильного оборудования” относится к 3-ей ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования.

Уровень квалификации выпускника по профессиям начального профессионального образования устанавливается в соответствии с действующей системой тарификации по профессиям ОК 016-94 и другими нормативными актами органов по труду.

4. Содержательные параметры профессиональной деятельности

Практические основы

профессиональной деятельности



Теоретические основы

профессиональной деятельности



1

2



Общепрофессиональные параметры







Применение экономически обоснованных приемов технологии и организации труда в текстильном производстве.

Основы экономики отрасли и предприятия.

Ведение технологических процессов крутильного производства.

Общие сведения о технологическом процессе прядения, ткачества и отделки волокон, тканей и других материалов. Технологический процесс кручения.

Определение, предупреждение и устранение дефектов продукции.

Контроль основных технологических параметров.



Факторы, воздействующие на ход технологического процесса и качество выпускаемого ассортимента продукции.

Технологические параметры и методы их контроля.



Контроль качества выработанной продукции. Соблюдение требований ГОСТов.

Требования к качеству вырабатываемой продукции. Государственные стандарты и технические условия на продукцию текстильного производства

Разборка и сдача отходов, применение мер по сокращению отходов.

Виды и нормы отходов и способы их сокращения.

1

2

Подготовка к работе оборудования, инструментов, приспособлений и содержание их в надлежащем состоянии. Прием и сдача смены.

Выявление и устранение мелких неполадок в работе оборудования.



Устройство, назначение, принцип работы оборудования.

Правила пуска, эксплуатации, регулирования и ремонта обслуживаемого оборудования.



Организация рабочего места.
Соблюдение требований безопасности труда, санитарии и гигиены.

Правила организации рабочего места.

Правила безопасности труда, санитарии и гигиены.









Специальные параметры




Профессия: оператор крутильного оборудования







Ведение процесса кручения пряжи и нитей из натуральных и химических волокон на крутильных и тростильно-крутильных машинах. Обслуживание крутильных машин.

Проверка качества пряжи и нитей на питающих паковках.

Смена ставки бобин, ликвидация обрывов пряжи и нитей, соблюдение разгона ставки, регулировка натяжения пряжи и нитей.


Устройство и взаимодействие всех механизмов крутильной машины, основные разладки механизмов, причины их возникновения, меры предупреждения и устранения. Правила обслуживания крутильных машин.

Виды, линейная плотность и число сложений перерабатываемых нитей и пряжи, назначение вырабатываемой пряжи, величина и направление крутки.



1

2

Контроль качества кручения, устранение дефектов пряжи, наблюдение за правильностью наработки съема.

Основные требования к качеству однониточной и крученой пряжи, нитей. Причины возникновения пороков кручения, их предупреждение и устранение.







Профессия: оператор тростильного оборудования




Ведение процесса трощения пряжи и нитей из натуральных и химических волокон на тростильных машинах. Обслуживание тростильного оборудования.

Процесс трощения. Устройство обслуживаемого оборудования, при-нцип работы и взаимодействие механизмов машины. Правила обслуживания тростильного оборудования.

Смена паковок, ликвидация обрывов нитей и выполнение приемов, обеспечивающих непрерывность технологического процесса и качество трощения.

Виды перерабатываемой пряжи и нитей. Виды выполняемых работ, приемы.

Причины возникновения пороков и меры по их сокращению.




5. Специфические требования

Минимальный возраст приема на работу для профессии “Оператор крутильного производства” - 16 лет.

Пол не регламентируется.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


№/№

Учебные элементы и уровни их усвоения

1

2






1.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК







1.1.

Общая технология производства







1.1.1.

Классификация текстильных волокон

Строение, свойства и первичная обработка текстильных волокон.









1.1.2.

Прядение

Пряжа и ее свойства. Системы прядения. Контроль качества пряжи.









1.1.3.

Ткачество

Ткань и ее свойства. Последовательность переработки пряжи в ткачестве. Перематывание пряжи. Снование пряжи. Шлихтование. Виды ткачества.









1.1.4.

Производство трикотажа

Виды трикотажа. Оборудование для производства трикотажа. Общая характеристика и принцип действия трикотажных машин.









1.1.5.

Производство нетканых материалов




Способы выработки нетканых материалов, их характеристика. Виды нетканых материалов.

1

2






1.1.6.

Отделка тканей




Виды отделки тканей. Сущность и цель отделки тканей. Основные технологические процессы отделки тканей, их последовательность. Учет и контроль качества готовых тканей.






2.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК







2.1.

Технология крутильного производства (для всех видов производств)







2.1.1.

Введение

Значение отрасли для социально-экономического статуса России. Место профессии в технологическом процессе предприятия. Роль профессионального мастерства рабочего в обеспечении качества выполняемых работ.









2.1.2.

Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии (2)

Условия труда. Причины и меры предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний.

Требования безопасности труда на предприятии; на производственном участке, на рабочем месте. Требования электробезопасности. Пожарная безопасность.








2.1.3.

Основные элементы кинематических передач




Механизм и станок. Звенья механизмов. Типы кинематических пар и кинематические схемы механизмов (2). Передачи вращатель-ного движения. Механические передачи (2). Ременная, фрикционная, зубчатая, цепная, червячная передачи. Их устройство, достоин-

1

2









ства и недостатки, назначение. Механизмы, преобразующие движение. Их назначение, устройство, условные обозначения на кинематических схемах (2).







2.1.4.

Технологические процессы на тростильных и крутильных машинах

Трощение нитей (пряжи), его назначение. Технологическая схема трощения (2). Основные технологические операции трощения.

Виды тростильных машин, особенности их конструкции (2).

Крутка пряжи, ее назначение (2). Основные технологические процессы, выполняемые на крутильных машинах. Крутильные машины, их конструкция, типы и особенности (2).

Виды крутильных паковок. Понятие о первой и второй крутках нити (2). Фиксация крутки.








2.1.5.

Обслуживание тростильных и крутильных машин (2)

Правила безопасности труда при обслуживании оборудования.

Тростильные машины; крутильные машины. Обслуживание и уход за ними. Основные рабочие приемы, нормы времени на их выполнение. Организация рабочего места, график ухода за оборудованием. Снабжение оборудования сырьем и вспомогательными материалами, рабочим инструментом.








2.1.6.

Основные свойства нитей и пряжи (2)




Понятие о строении однониточной и крученой пряжи, их основные свойства. Классификация пряжи по способу получения, по наз-начению и отделке. Ассортимент крученой пряжи, виды крученой пряжи по числу сложений. Влияние особенностей свойств нитей и

1

2









пряжи на технологический процесс наматывания, трощения, кручения. Изменение свойств пряжи при перематывании, трощении и кручении. ГОСТы на пряжу и нитки, их назначение и содержание.







2.1.7.

Устройство узлов и механизмов тростильных машин (2)

Типы тростильных машин, их назначение. Техническая характеристика тростильной машины. Основные механизмы тростильной машины, их назначение и устройство. Разладки в работе основных механизмов и приборов, меры по их предупреждению и способы устранения.








2.1.8.

Устройство узлов и механизмов крутильных машин (2)

Типы крутильных машин, их назначение. Техническая характеристика крутильной машины. Основные механизмы крутильной машины, их назначение и устройство. Разладки в работе основных механизмов, меры по их предупреждению и способы устранения. Питание машины, крутильный механизм, мотальный механизм. Назначение и принцип работы дополнительных устройств.









2.1.9.

Требования к качеству нитей (пряжи). Технологические отходы (2)




Пороки нитей (пряжи), их причины, меры предупреждения и устранения.

Виды пороков при трощении нитей и пряжи, их характеристика, причины образования, меры предупреждения и устранения. Нормы отходов.

Виды пороков крученой пряжи, основные причины возникновения, меры предупреждения и устранения пороков. Угары крутильной машины, их характеристика. Нормы угаров.


1

2







2.1.10.

Правила технической эксплуатации оборудования




Общие сведения о правилах технической эксплуатации тростильного и крутильного оборудования. Требования к заправке, наладке и оснащению сырьем, вспомогательными материалами. Режим работы тростильного и крутильного оборудования. Технологические параметры машин при заправке конкретного ассортимента пряжи.







2.1.11.

Стандартизация и контроль качества продукции

Сущность стандартизации; основные понятия. Виды стандартов. Стандарты для предприятий текстильного производства (2). Формы и методы контроля качества продукции (2).









2.1.12.

Производительность оборудования (2)

Теоретическая производительность и факторы ее определяющие. Понятие о коэффициенте полезного времени и факторах его определяющих. Определение фактической производительности. Производительность труда, факторы влияющие на производительность труда. Учет выработки и простоев машины.









2.1.13

Сведения о ремонте оборудования

Наладка оборудования в ходе текущего ремонта и ухода (2). Виды ремонта. Сдача оборудования в ремонт и приемка из ремонта (2). Акт приемки.









2.1.14.

Новая техника и технология в тростильном и крутильном производстве

Внедрение роботизации, автоматизации и механизации технологических процессов.


Распределение времени обучения по профессии


Оператор крутильного оборудования”

по разделу “Профессиональная подготовка”



Количество часов



на базе среднего (полного) общего

образования



на базе основного общего образования с получением среднего (полного)

общего образования

Сроки обучения

1 год 3 года

Профессиональная подготовка

1036

2248

Резерв времени

50

100

Консультации

50

200

Экзамены

24

24


СТАНДАРТ РАЗРАБОТАН

ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

Директор


Института развития профессионального

образования Минобразования России,

д.филос.н., профессор И.П. Смирнов

Зам. директора

Института развития профессионального

образования Минобразования России,

д.п.н. Л.Д. Федотова

Руководитель разработки

Зав. лабораторией методического

обеспечения профессий легкой промышлен-

ности и сферы услуг, к.п.н. О.Б. Читаева

Исполнитель

Научный сотрудник

лаборатории методического

обеспечения профессий легкой

промышленности и сферы услуг Е.А. Черемушкина



СОГЛАСОВАНО:


Московский государственный текстильный

университет им. А.Н. Косыгина

Доцент кафедры технологии трикотажного

производства Г.А. Крючкова

25 сентября 2002 г. № 34-34


Управление начального профессионального


образования Минобразования России

Начальник Управления,



д.э.н., профессор Е.Я. Бутко