О завадском ю. А. Пешковой е. П - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
О завадском ю. А. Пешковой е. П - страница №1/1

О ЗАВАДСКОМ Ю. А. — ПЕШКОВОЙ Е. П.

ЗАВАДСКИЙ Юрий Александрович, родился в 1894 в Москве. В 1913 —поступил на юридический факультет Московского университета, одновременно берет уроки в школе рисования и живописи. С 1915 —актер, ученик в студии Е. Б. Вахтангова. В 1924 — состоялся его режиссерский дебют в спектакле по пьесе Н. В. Гоголя "Женитьба". С 1924 — артист Московского художественного театра, в том же году создал свою театральную студию, с 1927 — названной Театром-студией Главискусства. В сентябре 1931 — арестован в Москве и заключен в Бутырскую тюрьму.

В ноябре 1931 — к Е. П. Пешковой обратились актеры театра-студии с просьбой о помощи.
«Театр-Студия Главискусства г<лавный> р<ежиссер> Ю. А. ЗАВАДСКОГО, вернувшись с гастролей 18 сего сентября была поставлена в известность о происшедшем аресте руководителя и создателя данного театра — Ю. А. Завадского.

Мы — работники театра — проработавшие с Завадским несколько лет, создавая театр, признанный в настоящий момент всей рабочей и советской общественностью — считаем своим долгом и правом просить об ускорении выяснения данного дела.

Наша просьба является результатом нашего знакомства в работе с тов. Завадским. В течение шести лет тов. Завадский строил подлинный советский театр, всеми своими силами боролся против аполитичности театра, устанавливая четкую классовую идеологию на театре, приближая театр к рабочим массам и превращая его в боевую единицу на культурном фронте. Тов. Завадский в своей работе опирался с самого начала на самую широкую общественность, привлекая ее к работе театра путем диспутов, общественных читок, бесед, выездов в низовые рабочие клубы и т. д. Несмотря на то, что театр работал в неимоверно тяжелых условиях — тов. Завадский всегда первый стремился к проведению в жизнь всех постановлений и директив партии и правительства. Благодаря исключительной энергии, выдержки и четкой идеологической линии, театр под его руководством аттестован советской прессой и рабочей массой, как подлинный советский театр.

Ведя большую воспитательную работу по созданию кадров советского театра тов. Завадский главный упор делал на воспитание в актере марксистско–ленинского мировоззрения. Актер, не владеющий диалектическим мышлением, не может быть общественником — на этом принципе и строил всю свою как производственную, так и воспитательную работу тов. Завадский. Тов. Завадский один из первых начал проводить в жизнь решения 16-го партсъезда, делая каждую работу театра общественно-ценным явлением, помогающим проведению в жизнь намеченных планом пятилетки работ.

За всю нашу совместную работу тов. Завадский был исключительно чутким товарищем, беззаветно и искренно преданным общему делу, работая в течение ряда лет совершенно безвозмездно и неся на себе всю тяжесть неблагодарной черной работы.

Кроме всего вышеизложенного, Театр, получив в текущем году новое театральное помещение, приурочил свое открытие к 13-й годовщине Октября и построил весь свой производственный план на ударных началах, требуя от всего коллектива максимум энергии и сил.

Исключение из наших рядов главного руководителя грозит нам срывом нашего производственного плана.

Принимая все вышеизложенное во внимание — мы обращаемся к Вам с нашей просьбой.


Работники театра: Подписи (31 человек)»1.
После освобождения работал режиссером Театра-студии, с 1932 — возглавил Центральный театр Красной армии, с 1936 — возглавил Театр им. Горького в Ростове-на-Дону. В 1940 — вернулся в Москву, преподавал в Государственном институте театрального искусства, одновременно режиссер, затем — главный режиссер Московского театра им. Моссовета. В 1946 — присуждена Сталинская премия. С 1947 — профессор Государственного института театрального искусства, с 1948 — народный артист СССР, в 1951 — повторно присуждена Сталинская премия, в 1965 — удостоен Ленинской премии. Автор ряда статей и книг. В 1973 — присвоено звание Героя Соцтруда. 5 апреля 1977 — скончался.


1 ГАРФ. Ф. 8409. Оп. 1. Д. 520. С. 177. Машинопись, подписи — автографы.