«о рассмотрении обращений граждан, поступивших на специальную линию «нет коррупции!» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«о рассмотрении обращений граждан, поступивших на специальную линию «нет коррупции!» - страница №1/1

«О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ НА СПЕЦИАЛЬНУЮ ЛИНИЮ «НЕТ КОРРУПЦИИ!»

(по итогам 2013 года)

В Санкт-Петербурге гражданам предоставлена возможность сообщать (в том числе с использованием  компьютерных технологий) о проявлениях коррупции в исполнительные органы государственной власти.

С 2009 года функционирует специальная линия «Нет коррупции!». Она включает электронный почтовый ящик на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет и специально выделенную телефонную линию.

Электронный почтовый ящик «Нет коррупции!» предназначен для направления гражданами электронных сообщений о коррупционных проявлениях. На него также можно отправлять информацию о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей государственными и муниципальными служащими, превышении служебных полномочий, нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях.

Электронный почтовый ящик находится по сетевому адресу: http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line.

В Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности действует специально выделенная телефонная линия только для приема сообщений о конкретных фактах коррупции (телефон 576-77-65). Телефонная линия работает в режиме автоответчика с 9-00 до 18-00 по рабочим дням (по пятницам – до 17.00); продолжительность сообщения – до 8 мин. Всей поступившей на специальную линию информации обеспечивается конфиденциальный характер.

Рассмотрение сообщений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ на обращение, поступившее на специальную линию «Нет коррупции!» в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Анонимные обращения (без указания фамилии и имени заявителя) рассматриваются только в случае, если в них  содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом ответ на обращение не дается.

Если в обращении не содержится почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменный ответ на обращение также не дается.

Для проверки информации сообщения направляются в правоохранительные, надзорные и контролирующие органы, а также в компетентные исполнительные органы власти города.

По состоянию на 31.12.2013 на специальную линию «Нет коррупции!» поступило 763 (за 2012 год – 1086, за 2011 год – 1169, за 2010 года – 895) обращений, из них анонимных – 99 обращений.

Признаки коррупционных проявлений содержались в 131 (за 2012 год – 157, за 2011 год – 86, за 2010 год – 64) сообщениях. Несмотря на снижение общего количества обращений, удельный вес обращений с признаками коррупции от общего числа продолжает неуклонно расти и составил 17,4 % (за 6 месяцев 2013 года - 15,1 %в 2012 году 14,5 %, в 2011 году – 7,3 %, в 2010 году – 7,1 %).

По каналам поступления обращения распределились следующим образом:

- 293 сообщения поступило на специально выделенную телефонную линию;

- 470 сообщений поступило на электронный почтовый ящик.

Наметившаяся с 2009 года динамика постоянного роста общего количества обращений в 2013 году прекратилась. Несмотря на широкое размещение в начале года социальной рекламы антикоррупционной направленности (плакаты, баннеры с указанием логотипов специальной линии «Нет коррупции!» на улицах, магистралях города и в общественном транспорте), по сравнению с 2012 годом общее количество обращений сократилось на 30 %.

При этом количество сообщений, поступивших на электронный почтовый ящик, уменьшилось по сравнению с 2012 годом на 44 %.

Вместе с тем, количество обращений, поступающих на специально выделенную телефонную линию, начиная с 2011 года неуклонно растет:                     2013 год – 293, 2012 год – 252, 2011 год – 208, 2010 год – 241.

Доля анонимных обращений несколько повысилась к уровню 2010-2012 годов и составляет 13 % от общего числа обращений.

В связи с уменьшением общего числа обращений сократилось (на 35 % к аналогичному периоду 2012 года) общее количество запросов, направляемых для проверки информации и дальнейшего рассмотрения обращений в различные органы власти. Всего было направлено 865 запросов (за 2012 год – 1142, за 2011 год – 1191, за 2010 год – 921).



Обращения с признаками коррупции

Признаки коррупционных проявлений, содержащиеся в обращениях, затрагивали 21 сферу общественной деятельности (за 2012 год – 24).

Из них наиболее часто в обращениях поднимались вопросы:

Сфера

2013

2012

%

деятельности правоохранительных органов

19

23

-17

здравоохранения

25

12

+108

жилищно-коммунального хозяйства

7

15

-53

деятельности конкретных работников ГУ (ГУП), подведомственных исполнительным органам власти Санкт-Петербурга

44

40

+10

деятельности конкретных государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга

7

6

+17

деятельности ГУ (ГУП), подведомственных исполнительным органам власти Санкт-Петербурга, в целом

20

15

+33

судебной деятельности

2

2

0

образования

27

44

-38

В течение 2013 года продолжилась негативная тенденция к увеличению обращений, касающихся деятельности ГУ (ГУП), подведомственных исполнительным органам власти Санкт-Петербурга, и их работников. Доля таких обращений по отношению к 2012 году увеличилась на 10 %. Из 44 обращений данной сферы в 16 обращениях поднимались вопросы о коррупционных проявлениях в деятельности работников образовательных учреждений и в 18 обращениях руководителей и медицинского персонала учреждений здравоохранения.

Обращения без признаков коррупции

Из числа других обращений (их поступило 606) больше всего заявители обращались по вопросам:

правоохранительной и судебной деятельности;

деятельности жилищно-коммунальных организаций;

оплаты коммунальных услуг за отопление и общедомовые нужды;

реализации жилищных прав;

торговли и предоставления услуг;

деятельности подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга ГУ и ГУП.



Результаты рассмотрения обращений (всего по состоянию на 15.01.2014 в Комитет поступила информация о результатах рассмотрения 645 обращений)

По обращениям с признаками коррупционных проявлений (всего 131):

- в 18 случаях информация подтвердилась частично;

- факты, изложенные в 78 обращениях, не подтвердились;

- 2 обращения направлены в другие субъекты РФ;

- по остальным сообщениям (33) проведение проверок продолжается.

По обращениям без признаков коррупции (всего 632):

- в 149 случаях информация, содержащаяся в обращениях, нашла подтверждение в полном объеме;

- в 50 случаях факты подтвердились частично;

- в 284 случаях факты подтверждения не нашли;

- в 31 случае направлены ответы заявителям без направления на дополнительное рассмотрение (как правило, одновременно даны соответствующие разъяснения);

- по 85 обращениям проведение проверок продолжается;

- 33 обращения направлены для рассмотрения в другие регионы.

В подавляющем числе случаев, когда информация подтвердилась полностью или частично, компетентными государственными органами были приняты меры по устранению выявленных нарушений, наказанию виновных в дисциплинарном порядке, заявителям оказано содействие либо даны необходимые разъяснения.