О психолого-медико-педагогическом консилиуме - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) образовательного... 1 287.88kb.
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гбоу сош №329 1 74.62kb.
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме 1 55.4kb.
Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме моу... 1 55.18kb.
15 февраля 2012 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме... 1 101kb.
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ноу сош 1 66.12kb.
Приказ №01-10-220 от 31. 12. 13г. Положение о психолого-медико-педагогическом... 1 56.33kb.
Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме кгкоу... 1 62.92kb.
Положение о Внутришкольном медико- педагогическом консилиуме мбоу... 1 61.56kb.
Организация психолого-медико-педагогического консилиума в детском... 1 96.09kb.
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном... 1 126.63kb.
Приложение №3 Приложение №4 1 72.34kb.
- 4 1234.94kb.
О психолого-медико-педагогическом консилиуме - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 27 марта 2000 г. N 27/901-6
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

(ПМПК) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует:

Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации:

о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1);

о формах учета деятельности ПМПк (Приложение 2).

Провести мониторинг обеспеченности ПМПк образовательных учреждений региона специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников, и направить отчет в адрес Управления специального образования Минобразования России до 20.05.2000 по предлагаемой форме (Приложение 3).

Обеспечить контроль за созданием при наличии соответствующих кадров ПМПк в образовательных учреждениях; определить порядок их взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), обслуживающей данную территорию (Приложение 4).

Организовать работу по повышению квалификации и обмену опытом специалистов ПМПк.
Заместитель Министра

Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

Приложение 1
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ПМПК)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.

3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.

5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.

6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.

9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель ДОУ или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

21. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

Приложение 2
О ФОРМАХ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК
Журнал записи детей на ПМПк

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк




N
п/п

Дата,
время

Ф.И.О.
ребенка

Дата
рождения
(число,
мес., год)

Пол

Инициатор
обращения

Повод
обращения

График кон-
сультирова-
ния специа-
листами
























Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника




N
п/п

Дата,
время

Ф.И.О.
ребенка

Воз-
раст

Пол

Проб-
лема

Заключение
специалиста
или коллеги-
альное заклю-
чение ПМПк

Реко-
менда-
ции

Специалист
или состав
ПМПк



























Основные блоки


┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ 1. "Вкладыши": │

│ - педагогическая характеристика; │

│ - выписка из истории развития; │

│ при необходимости получения дополнительной медицинской│

│информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в│

│детскую поликлинику по месту жительства ребенка. │

│ 2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным│

│формам): │

│ - заключения специалистов ПМПк; │

│ - коллегиальное заключение ПМПк; │

│ - дневник динамического наблюдения с фиксацией: │

│ времени и условий возникновения проблемы; │

│ мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности; │

│ сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘


График плановых заседаний ПМПк

Приложение 3


МОНИТОРИНГ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПМПК СПЕЦИАЛИСТАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ




Специалисты

Количество
ставок по
штату

Фактическое замещение (на-
личие реальн. физич. лиц)

Необходимая
потребность

штатными
работниками

работниками
по совмести-
тельству




в
образ.
учр-ях

в т.ч.
в уч-
режд.
спец.
образ.

в
образ.
учр-ях

в т.ч.
в уч-
режд.
спец.
образ.

в
образ.
учр-ях

в т.ч.
в уч-
режд.
спец.
образ.

в
образ.
учр-ях

в т.ч.
в уч-
режд.
спец.
образ.

- педагог-
психолог
- учитель-
дефектолог
- учитель-
логопед
- социаль-
ный педагог
- врач
(указать
специаль-
ность)
- мед. се-
стра
- др. спе-
циалисты
(указать,
какие)
-
-
-
Итого:

























Приложение 4


О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМПк

С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ВОСПИТАННИКА И С ПМПК
ДОГОВОР

между образовательным учреждением

(в лице руководителя образовательного учреждения)

и родителями (законными представителями) обучающегося,

воспитанника образовательного учреждения о его

психолого-медико-педагогическом обследовании

и сопровождении
┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│Руководитель образовательного │Родители (законные представители)│

│учреждения ___________________│обучающегося, воспитанника ______│

│______________________________│_________________________________│

│ (указать фамилию, │ (указать фамилию, имя, отчество │

│______________________________│_________________________________│

│ имя, отчество) │ ребенка и родителей (законных │

│подпись ______________________│ представителей), характер │

│М.П. │ родственных отношений │

│ │ в соответствии с паспортными │

│ │ данными) │

│ │подпись _________________________│

│ │М.П. │

├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│Информирует родителей │Выражают согласие (в случае │

│(законных представителей) │несогласия договор не │

│обучающегося, воспитанника │подписывается) на │

│о условиях его психолого- │психолого-медико-педагогическое │

│медико-педагогического │обследование и сопровождение │

│обследования и сопровождения │обучающегося воспитанника в │

│специалистами ПМПк │соответствии с показаниями, в │

│ │рамках профессиональной │

│ │компетенции и этики специалистов │

│ │ПМПк │

└──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
ДОГОВОР

о взаимодействии психолого-медико-педагогической

комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического

консилиума (ПМПк) образовательного учреждения


Настоящим договором закрепляются следующие взаимные

обязательства ПМПК (указать уровень ПМПК: региональная,

муниципальная, др. ______________________________________________)

и ПМПк образовательного учреждения: ______________________________

__________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)




ПМПк обязуется:
1. Направлять детей и подростков
с отклонениями в развитии для
обследования на ПМПК в следующих
случаях:
- при возникновении трудностей
диагностики;
- в спорных и конфликтных
случаях;
- при отсутствии в данном
образовательном учреждении
условий для оказания необходимой
специализированной
психолого-медико-педагогической
помощи.
2. Информировать ПМПК
соответствующего уровня:
- о количестве детей в
образовательном учреждении,
нуждающихся в специализированной
психолого-медико-педагогической
помощи;
- о характере отклонений в
развитии детей, получающих
специализированную психолого-
медико-педагогическую помощь в
рамках данного образовательного
учреждения;
- об эффективности реализации
рекомендаций ПМПК

ПМПК обязуется:
1. Проводить своевременное
бесплатное обследование детей и
подростков с отклонениями в
развитии по направлению ПМПк
образовательного учреждения,
территориально относящегося к
данной ПМПК, с последующим
информированием ПМПк о
результатах обследования.
2. Оказывать методическую
помощь, обеспечивать обмен
опытом между специалистами
психолого-медико-педагогических
консилиумов образовательных
учреждений, территориально
относящихся к данной ПМПК.
3. Осуществлять динамический
контроль за эффективностью
реализации рекомендаций по
отношению к детям, прошедшим
обследование на ПМПК, при
необходимости вносить
коррективы в рекомендации.
4. Информировать родителей о
всех имеющихся в стране
возможностях оказания ребенку
психолого-медико-педагогической
помощи (с опорой на имеющиеся в
РФ базы данных) в соответствии
с выявленными отклонениями в
развитии и индивидуальными
особенностями ребенка

Руководитель образовательного Заведующий ПМПК

учреждения (подпись) ______________________

(подпись) _______________________


Председатель ПМПк

(подпись) _______________________


М.П. М.П.